Кодек mpeg 4 avc h 264 какой телевизор будет показывать

Обновлено: 07.07.2024

Для отображения видео с эфира или кабельного телевидения видео передаётся стандартизированным в формате SD или HD но в сжатом виде для этого может использоваться кодек H.264 .

А если смотреть фильм например по Интернету или скачанный, тут то и играет большую роль поддерживает ли ваш телевизор соответствующие кодеки для просмотра видео.

Кодек H.264 что это описание

Но начнём по порядку кодек H.264 был разработан в 2003 году для сжатия видео без существенной потери качества (с потерями) для хранения сжатого файла на носителе или передачи его для просмотра телезрителю по сети Интернет. Кодек H.264 позволяет ужать видео стандарта Full HD и в последующем можно передавать сжатое видео.

Кодек HEVC (H.265) описание

HEVC новый кодек разработанный в 2013 году и его основная цель ужимать видео форматов UHD 4К, сверх высокой чёткости, второе обозначение кодека H.265. Почему возникла такая необходимость, без ужатия исходного файла кодеком сложно передать файл в онлайн режиме по сети интернет, подключения 100Мбит для этого не достаточно. Благодаря новым алгоритмам кодировки кодек HEVC сжимает видео в 2 раза больше чем предыдущий кодек H.264

Расшифруем обозначение 2K H.264 60P

  • 2K телевизор раскодирует видео стандарта 2К (2048×1556)
  • В телевизоре встроен кодек H.264, модификация под 2K
  • 60P частота кадров должна быть 60 кадров в секунду.

Могут быть различные вариации 4К, 30 кадров в секунду.

Аналогично можно расшифровать и обозначение в кодеке HEVC.

Немного ремарки более понятными словами, для телевизора с экраном HD, Full HD и выше кодек Н.264 есть стандартом, многие производители о его наличии и не пишут, это как само собой разумеющееся.

HEVC без него нельзя посмотреть видео формата 4K на телевизоре UHD и он тоже является стандартом, встроен в телевизоре с экраном UHD. Кодек может использоваться и не только на телевизоре, а также и на других устройствах например медиаплеерах.

Пример работы кодека HEVC (H.265) в телевизоре

Пример использования кодека HEVC в медиаплеере: потоковое видео 160Мбис в секунду стандарт 4к поступает в декодер где декодируется с помощью алгоритма HEVC видео сигнал 4K 60 кадров в секунду и глубиной цвета 10бит поступает на выход медиаплеера где происходит шифрование контента по протоколу HDCP 2.2 для недопущения не санкционированной записи видео и уже зашифрованный сигнал поступает на выход HDMI 2.0

HEVC

Весьма сложно понять зачем например LG встраивает кодек HEVC стандарта 2K в телевизор с экраном разрешения 1K, какой смысл искать довольно экзотический формат 2K что бы посмотреть фильм в таком разрешении, намного проще найти фильм формата Full HD. Скорей всего у LG писать в тех характеристиках о кодеках очередной пиар.

Как установить кодек h.265 HEVC на телевизор

Иногда можно встретить такие вопросы, но поннимайте телевизор это не компьютер. Кодек должен быть установлен вместе с программным обеспечением телевизора. Или при обновлении программного обеспечения. Если он не установлен на телевизоре, значит телевизор по своим технинческим характеристикам или не поддерживает этот кодек или второе он не нужен.

Чем можно смотреть видео ужатое HEVC кодеком, в принципе можно любым проигрывателем на компьютере при установке соответствующих кодеков.

2 КОММЕНТАРИИ

Не надо писать о том что не понимаете. кодек HEVC это кодек Н.265 и наличие большего количества форматов(кодеков) которых читает телевизор это не минус это плюс. а те у кого его нет столкнуться с проблемной. Н.265 позволяет уменьшить обьем передаваемой информации. и переход вешания со спутников и кабельных сетей уже начался на Н.265(триколор уже тестит вешание). а отсутствие Н.265 приведет к необходимости покупки нового тв или нового тюнера. так что тот кто считает это экзотикой доплатит за не дальновидность

В статье так и написано, что HEVC это кодек Н.265 третий абзац, а наличие множества кодеков в устройстве несомненно плюс. Например чем больше телевизор поддерживает кодеков тем больше фильмов разных форматов можно смотреть.

Многим кажется, что современные телевизоры умеют едва ли не все: устанавливают интернет-соединение, транслируют потоковое видео с YouTube и других онлайн-сервисов, воспроизводят фильмы, записанные на флеш-картах и съемных дисках, могут синхронизироваться со смартфоном. И тем больше разочарование, когда оказывается, что фильм не воспроизводится, так как телевизор не поддерживает формат видео. Полезно знать, что делать в таких случаях и как изменить формат видео для телевизора.

Какие форматы видео поддерживает телевизор

На вопрос о том, какой формат видео лучше для телевизора, универсального ответа не существует. На современные телевизоры устанавливаются операционные системы, многие производители разрабатывают собственное ПО. Набор встроенных кодеков зависит от производителя устройства, модели, прошивки. Чем новее модель, тем больше кодеков она поддерживает.

Как узнать, поддерживает ли телевизор конкретный формат видео? Самый простой способ – прочитать инструкцию к телевизору. В ней всегда указан поддерживаемый данной моделью базовый набор кодеков. Но производители периодически выпускают новые прошивки для различных моделей. При обновлении прошивки количество кодеков, поддерживаемых устройством, может увеличиться.

В большинстве современных телевизоров предусмотрена поддержка самых популярных кодеков:

  • MPEG1,2,3,4 – семейство распространенных кодеков, используемых, в частности, для сжатия видео в сервисе YouTube, мессенджере Skype
  • H.264 (MPEG-4 Part 10, или AVC) – кодек, обеспечивающий сохранение качества видео при высокой степени сжатия
  • HEVC (H.265) – формат сжатия видео с использованием высокоэффективных алгоритмов
  • DivX – кодек на основе MPEG4, с его помощью можно формировать файлы типов DivX, MKV, MOV, AVI

Телевизоры Sony, кроме перечисленных форматов, поддерживают кодеки WMV (9/VC1), Asf, AVC, MP. В телевизорах Philips дополнительно предусмотрена поддержка формата RealMedia.

В инструкции к телевизору обычно указывают не только кодеки, но и ограничения. Так, телевизоры Samsung поддерживают кодек HEVC исключительно для файлов типа TS, MP4 и MKV. Кодек H.264 UHD поддерживается только до версии 5.1.

Что делать, если не поддерживается формат видео на телевизоре

Даже на самых современных телевизорах файл может не открыться из-за того, что не поддерживается один из кодеков, при помощи которого сформирован контейнер. Бывают ситуации, когда с видеокодеком все в порядке, но не поддерживается кодек аудио. Часто возникают проблемы с открытием старых файлов-контейнеров, например, VOB. Файлы такого типа использовались для хранения DVD-видео, из-за чего любители киноклассики порой испытывают сложности с воспроизведением любимых фильмов.

Если формат файла не поддерживается телевизором, есть несколько способов решить проблему:

  • Обновить прошивку
  • Открыть видео на ПК, соединив его с телевизором при помощи кабеля HDMI
  • Установить сторонний проигрыватель, поддерживающий много форматов (например, VLC)
  • Перекодировать файл в формат, поддерживаемый телевизором

Обновление прошивки – способ, доступный только продвинутым пользователям. К сожалению, вероятность того, что требуемый формат станет поддерживаться после обновления прошивки, довольно низкая.

Соединить телевизор с ПК или ноутбуком легко, но тогда в процессе воспроизведения видео будет задействовано два устройства вместо одного. Последствия очевидны: громоздкость всей системы, двойное потребление электроэнергии, лишение кого-то из членов семьи возможности поработать или поиграть на компьютере.

Установка стороннего проигрывателя (VLC) – вариант неплохой, но на телевизорах Samsung и LG нереализуемый. Установить сторонний проигрыватель можно только на телевизорах с ОС Android TV (Sony, Philips). В Tizen OS (Samsung) и Open webOS (LG) такая возможность не предусмотрена.

Самый простой и беспроигрышный способ посмотреть невоспроизводимый файл – изменить его формат с помощью конвертера.

Как изменить формат видео для просмотра на телевизоре

Чтобы изменить формат видео, нужен конвертер. Существуют как онлайн-сервисы, так и десктопные приложения, с помощью которых можно перекодировать видео из одного формата в другой. Однако список форматов, поддерживаемых онлайн-конвертерами зачастую ограничен только самыми популярными. К тому же процесс онлайн-конвертации требует от пользователя недюжинного терпения: приложения работают, мягко говоря, не быстро, а на скачивание перекодированного файла с сервера требуется дополнительное время. Причем для того, чтобы сервис смог успешно конвертировать видео, необходимо стабильное интернет-соединение.

Чтобы не тратить времени зря, лучше использовать десктопный видеоконвертер. Такие программы работают намного быстрее онлайн-сервисов и не требуют подключения к Интернету. Чтобы избежать сложностей с воспроизведением каких-либо видеофайлов, нужно выбрать десктопную программу, поддерживающую как можно больше форматов.

Яркий пример универсального конвертера – Movavi Video Converter. Приложение поддерживает более 180 форматов, то есть способно распознать видео, созданное с применением буквально любого кодека. Эта программа – просто находка для тех, кто столкнулся с «загадочным» видео неподдерживаемого формата и хочет его поскорее посмотреть, не тратя время на эксперименты или поиски информации. Одно из главных достоинств программы – интерфейс на русском языке, настолько простой и интуитивно понятный, что его за пару минут освоит пользователь любого возраста, впервые столкнувшийся с проблемой конвертации.

При всей простоте интерфейса функционал программы удовлетворит самого придирчивого киномана. С помощью приложения легко изменить формат, битрейт, разрешение. Предусмотрены функции редактирования, так что при желании можно вырезать из видео фрагмент для GIF-анимации или собственного клипа.

Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.

Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.

Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.

Какая разница между кодеком и контейнером?

Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?

Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.


Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.

После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.

Давайте разберемся с типами кодеков.

Общее понятие о кодеках

Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.


Ввод и архивирование видео

Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.

x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.

MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.

DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.


Дисковые форматы

Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.

MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.

x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.

Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.


Потоковое и веб видео

Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.

MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.

WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.

x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.

Правильный контейнер: гибкий и удобный

Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.

Контейнеры для архивирования и ввода

Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.

Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.

Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.


QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.

MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.

VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.

AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.


Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.

Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.

Какой кодек и контейнер выбрать

Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.


Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.

Разбираемся с форматами и кодеками видео

Современные медийные платформы позволяют пользователям наслаждаться высокодетализированным видео и потрясающими аудиоэффектами в режиме онлайн.

Однако создание подобного контента было бы невозможно без существования кодеков и контейнеров.

Чем кодеки отличаются от контейнера — их часто путают

Для ответа на вопрос, чем кодеки отличаются от контейнеров, необходимо понять, что такое кодеки.

Смысл понятия «кодек» лежит прямо в его названии:

Фактически кодек — это цифровой инструмент компрессии и декомпрессии данных. Компрессия (сжатие данных) необходима для экономии занимаемого файлом места. Например, несжатое видео высокой четкости в raw-формате, при 60 кадрах в секунду способно достигать размеров в полтерабайта на каждый час записи.

Восьмиканальная аудиодорожка в 24-битном разрешении будет занимать 16 мегабит за одну секунду записи. Такие объемы данных не подходят ни для штатного хранения, ни для их передачи онлайн, поэтому для их сжатия применяются специальные формулы, которые и называются кодеками.


Для хранения сжатой информации создаются контейнеры-обертки в определенном формате. Современные контейнеры способны хранить информацию, обработанную разными кодеками. Такие обертки указывают устройству на то, какими кодеками была сжата информация, и по какой формуле ее восстанавливать.

Если разобрать стандартное видео со звуком на кодеки и контейнеры, в результате получится три составные части:

  • Видеокодек, отвечающий за степень сжатия и потери качества в процессе.
  • Аудиокодек, отвечает за хранение звуковой дорожки.
  • Контейнер-обертка, хранилище обоих кодеков и дополнительной метаинформации.

В случае если в видео нет звука, аудиокодек не нужен.

Популярные и прогрессивные кодеки


Большинство создаваемого видеоконтента обрабатывается кодеками XviD, MPEG-1\2, H.264, MPEG-4, DivX, WMV, MJPEG, RealVideo, Bink Video и их вариациями. Для аудиоформатов в основном используют AAC, Opus и MP3-кодеки. Из новинок стоит отметить кодек H.266/VVC, разрабатываемый для потоковой передачи видео в 4K и 8K.

Новый кодек позволяет вдвое сократить объем файла относительно H.265 кодека за счет более сложных алгоритмов. Сложные вычисления потребляют больше ресурсов, до 1000 % от потребления H.265 при кодировании, и до 200% при декодировании.

Какие кодеки в основном поддерживаются современными ТВ и обновляются ли они с прошивкой

Современные системы поддерживают большинство существующих кодеков.

Поддержка кодеков MPEG от первого до четвертого, вариации H.264 для воспроизведения Blu-Ray, а также XviD и DivX, входят в базовый пакет любого современного телевизора.

Ведущие производители всегда следят за ошибками и актуальностью своего программного обеспечения.

Обновление кодеков в процессе прошивки регулируется разработчиками индивидуально под каждую модель SmartTV.

Если новые кодеки необходимы, поддерживаются устройством на аппаратном уровне и не вызывают ошибок отображения, ничего не мешает разработчикам добавить их в ближайших обновлениях.

Не все устройства совместимы с новыми кодеками, поэтому установка неофициальных обновлений прошивки не рекомендуется потому как может привести к ошибкам воспроизведения.

Какие кодеки используются при проигрывании онлайн-видео (современные кодеки youtube)

В настоящее время стандартом большинства видеосервисов стали кодеки H.264 и MPEG-4, значительно реже встречаются кодеки FFDshow, XviD и DivX.


Одним из самых перспективных кодеков является бесплатный AV1-кодек. Разработан сообществом AOMedia, включающим в себя таких гигантов как AMD, Google, Netflix, Mozilla, Nvidia, Intel, ARM и Cisco. Исходный код кодека открыт и свободно распространяется без каких-либо лицензионных отчислений.

Что даст конечному пользователю переход ютуба на современный AV1


Кодек AV1 разрабатывался для воспроизведения видео онлайн, в браузерах Safari, Firefox, Edge и Chrome. Степень сжатия видео кодеком AV1 превосходит кодеки VP8 и H.264 от 30% до 50%, а кодек HEVC до 30–43 % на высоких битрейтах.

Полный переход видео платформы YouTube на AV1-кодек не только ускорит загрузку всех видеороликов от 20% до 50%, но и позволит стримить в разрешении 4K.

Для минимизации потерь качества, при сохранении и конвертации файла рекомендуется использовать кодеки AV1 для видео и Opus для аудио, обернутые в MP4-контейнер.

Читайте также: