Компьютер это хорошо или плохо

Обновлено: 06.07.2024

Здравствуйте! Меня зовут Иванов Анатолий. Я ученик 4 класса Верхнезаимской школы. Руководитель моего проекта – Чирва Нина Александровна, учитель начальных классов, мой классный руководитель. Представляю вашему вниманию мою исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому , что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель и задачи исследования

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения :

• Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.

• Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.

3. Учиться работать в программах Word, Power Point, для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.

2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

4. Проанализировать собранную информацию.

5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

6. Выполнить презентацию по собранному материалу.

7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.

8. Представить результат проектно-исследовательской работы на районной конференции.

Предполагаемый результат - после завершения проекта учащиеся смогут:

• оценивать полезность компьютерных игр;

• выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

• выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

• рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;

Чтобы ответить на поставленные вопросы , мы с классным руководителем воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.

2. Научился вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст.

3. Вместе с Ниной Александровной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.

4. Провел классный час для 4 класса.

5. Научился обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.

Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (5 чел из 8) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Классный час «Человек разумный, человек играющий»

Далее я провел беседу для ребят 4 класса с использованием презентации.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, я каждому однокласснику подарил Памятку.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Всё хорошо в меру.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

  1. Название проекта «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
  2. Подготовила: Иванов Анатолий, ученик 4 класса МБОУ «Верхнезаимская СОШ.
  3. Руководитель проекта – Чирва Нина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Верхнезаимская СОШ с.Верхняя Заимка
  4. Консультант проекта: Титова Раиса Георгиевна, бабушка.
  5. Внеклассная деятельность – классный час.
  6. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ОБЖ, ИКТ, окружающий мир.
  7. Возраст учащихся, на который рассчитан проект : дети младшего школьного возраста.
  8. Тип проекта: про продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
  9. Цель проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
  10. Дидактические цели : после завершения проекта учащиеся смогут:
  1. оценивать полезность компьютерных игр;
  2. выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
  3. выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
  4. рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
  1. Задачи проекта:

1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе с компьютером и дать рекомендации при работе за компьютером.

3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point, для создания презентации.

  1. Вопросы проекта (проблемы самостоятельных исследований):
  1. Играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  2. Играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
  1. Планирование работы по реализации проекта.
  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать рекомендации по безопасному пользованию компьютерными играми.
  6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
  7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  8. Представить результат проектно-исследовательской работы на Районной конференции.
  1. При написании работы мною использовались следующие методы:
  1. поиска информации – при работе с литературными и интернет- источниками;
  2. анкетирования – опрос учащихся 4 класса нашей школы;
  3. графического отображения данных;
  4. анализ полученных результатов.
  1. Продукт проекта: представил собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников.
  2. Аннотация: Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

В процессе разработки данной темы ребята сравнили Человека Разумного и Человека Играющего , узнали, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры, и, самое главное, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе за компьютером и при выборе компьютерных игр.

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т. к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам, а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т. п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

• Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

• Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

• Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

• Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

• Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

• Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

• Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.

Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

• После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо ест?» Самая банальная и частая причина плохого аппетита – нарушение режима питания. У детей дошкольного возраста аппетит не всегда одинаков. Особенно.

Консультация для родителей «Почему ребенок плохо разговаривает?» Последнее время все меньше дошкольников с речью без отклонения от нормы. Возникает вопрос: «Почему это происходит?». Причины не только в.

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей Консультация для родителей"Ребёнок и компьютер:за и против. "Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо?

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?


Цель: формировать у родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера.


Задачи:
1. познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера;
2. довести информацию о правилах безопасного использования компьютера;
3. обобщить знания и применять их в повседневной жизни.

«Современный ребенок живет в мире электронной культуры»
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. В настоящее время каждый человек, так или иначе, связывает свою жизнь с компьютером. И конечно, каждый должен чётко себе представлять положительные и негативные воздействия компьютера на жизнь и здоровье человека.


Компьютер – это хорошо:


• отличный помощник в учебе, работе и отдыхе;
• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);


• подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;


• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;


• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);


• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.


• оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.


• создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.


• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
• создание электронной почты, ведение сайта ДОУ и группы.


Компьютер – это плохо:


• Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза, но, увы, ПЛОХОЕ ЗРЕНИЕ - характерная черта многих из тех, для кого компьютер является основным рабочим инструментом. Ведь зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и как следствие – развиваются различные нарушения зрения. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения.
• Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.


• Компьютер и психика. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Всё это, безусловно, сказывается на психическом состоянии человека. Так же мы получаем стресс при потере информации. Но самой главной проблемой и психическим расстройством является компьютерная зависимость. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:


- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;


- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;


- пренебрежение семьей и друзьями;


- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;


- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;


- проблемы с работой или учебой.


• Еще один немаловажный аспект – желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми , чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие – насилие. Большой процент информации отрицательно воздействует на нервную систему человека и несёт в себе не этическое, аморальное содержание.
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Только рациональное использование компьютера и соблюдение правил работы за компьютером предотвратит появление рассмотренных проблем.
Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины и поэтому необходимо сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.


Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:


• Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.


• Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста


• Соблюдайте чувство меры


• Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком


• Время должно быть строго регламентировано, чтобы не засосало


• Сделайте паузу, ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ, физминутку


• Оптимальные настройки монитора


• Правильная частота обновления экрана


• Как можно больше времени проводить вместе


• Больше разговаривайте с ребенком


• Прививайте ребенку «компьютерный вкус»


• Не покупайте жестокие игры


• Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.


Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к УХУДШЕНИЮ ЗРЕНИЯ, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

Компьютеры: хорошо или плохо?
На данный момент почти у всех людей дома есть компьютеры и кто-то утверждает что они приносят вред, а кто-то пользу, теперь давайте посмотрим этот вопрос поподробнее.
Если смотреть с хорошей стороны, то можно увидеть много плюсов, например, компьютер может нас развивать, через компьютер мы можем создавать и владеть различными программами , есть много электронных книг, информации, которые можно найти с помощью интернета на компьютере есть ,но есть и минусы , так как компьютер может снизить наше зрение, также есть специальные очки , чтобы компьютер не вредил нашим глазам и обычно некоторые подростки бывают от них зависимыми, так как сидят за компьютером слишком долго, специалисты в этой сфере советуют провести за ним не больше 2 часов. Также, если не следить за осанкой , может быть сколиоз и человеку понадобится много сил , чтобы востоновить свое здоровье .
Мой Вам совет: следуйте инструкциям специалистов и побольше времени уделяйте своему здоровью.

elzahis

Новые вопросы в Русский язык

помогите срочно нужно написать заметку в газету на тему "брошенные животные" минимум 5 предложений​

придумати име учительнеце например ольга пупкина срочно сейсас нужно

составить и записать три предложения, включив причастие.​

Определите, в каком предложении подлежащее выражено существительным в И.п., а сказуемое — числительным (или словосочетанием с числительным). Обратите … внимание на знак пунктуации между подлежащим и сказуемым в выбранном предложении.

Определите, в каком предложении подлежащее выражено инфинитивом, а сказуемое — существительным в И.п. Обратите внимание на знак пунктуации между подле … жащим и сказуемым.

Иногда и целый день во рту куска не бывает косвенное или прямое предложение

Прочитайте . Найдите сказуемые ,выраженные одним и двумя словами . Какие глаголы в сказуемых ,выраженных двумя словами , обозначают начало, конец, про … должительность действия ; его желательность , возможность

Опишите памятник архитектуры вашего города (Краснодарский край) 1. Опирайтесь в его описании на следующие вопросы: 1) По какому поводу был воздвигнут … памятник? 2) Где он расположен? 3) Когда он был создан? 4) Кто его автор? 5) Какое впечатление он производит на смотрящего? Нравится ли вам этот памятник? 2. Какие типовые фрагменты включите вы в свое сочинение (будет ли у вас описание места, предмета, состояния окружающей среды)? 3. Какими способами связи (параллельной, цепной) вы воспользуютесь? Какие средства связи (лексический повтор, местоимения, синонимы, союзы, частицы) вы используете?

Определите способ образования существительных. Укажите слова, от которых образованы данные существительные. Выделите морфемы. Переход Подлокотник П … тицефабрика Подвид Высь Избушка Газонокосилка

сделать морфологический разбор:1. имя существительное: мальчик вернулся домой из портфеля2. имя прилагательное: ах, как прекрасен сегодняшний вечер3. … глагол: кто-то настойчиво стучал в дверь.​

Читайте также: