Компьютерная игра мафия 2020 обзор

Обновлено: 16.07.2024

Итак, друзья, добро пожаловать на канал ПроGamer , и мы начинаем.

Для наиболее полного и объективного сравнения мы сосредоточимся исключительно на той работе, которую проделали разработчики D 3 T Studios, улучшив визуальные эффекты Мафии 2 .

А также, узнаем о том, являются ли эти усовершенствования в игре, действительно, удачными для компьютерных геймеров.

Обе игры мы сравниваем на ПК с максимальным разрешением и всеми включенными опциями.

1.Модели персонажей.

Начнем с главного героя игры Вито Скалетта, и, первое что мы заметили, это переработанное освещение и цвет . Увеличенное разрешение текстуры и улучшенные шейдеры наносят на его лицо множество мелких деталей.

множество мелких деталей на лице (сравнение двух версий Мафии) множество мелких деталей на лице (сравнение двух версий Мафии)

Щетина и поры на коже лица ,теперь, гораздо более четко определены.

Более темные тени с более естественным освещением помогли сделать эту ,драматично открывающуюся, последовательность гораздо мощнее.

Было сделано еще одно интересное изменение на его глазах .

В оригинальной игре Мафия 2 вы можете видеть, как вращаются глаза Вито, независимо от характера и чувств персонажа.

Движение глаз фокусируется на ключевых фокусных точках.

Однако, в ремастере, разработчики сделали так, что Вито моргает всякий раз, когда поворачивает голову. Так, что его глаза всегда имеют открытое центрирование на объекте с которым он имеет зрительный контакт.

Еще одну интересную анимационную особенность можно заметить в сцене фотографирования в полицейском участке.

В сравнении с оригинальной Мафией 2 , технически, все осталось как прежде, но интересно то, что разработчики решили не просто обновить текстуры но и изменить детали и улучшить освещение.

. от себя добавлю то, что эмоцию и выражение лица можно было и заменить на более мужественное. Человек, все таки, войну прошел. Чего ему с обиженным лицом стоять.

Волосы Вито выглядят значительно лучше в сравнении с оригинальной версией Мафии.

Ожидаемый многими ремейк Mafia 2002 года с момента своего анонса приковал внимание, как преданных фанатов серии, так и новичков. Первые трейлеры внушали надежду на возрождение культовой первой части в современной оболочке и масштабах крупных тайтлов, сомнения вызывали только разработчики. Студия Hangar 13 была заслуженно раскритикована после релиза Mafia 3, в которой было уж слишком много неудачных геймплейных решений. Стоит признать, что в Mafia: Definitive Edition видна проделанная работы над ошибками, ремейк в какой-то степени может даже удивить вниманием к деталям. Ему удалось отдать должное оригинальной истории и ключевым геймплейным элементам, бережно вернув их в обновленном виде, но, к сожалению, получилось далеко не все.

Ранее мы поделились своим предварительным мнением, которое было основано на превью версии игры. Теперь же в нашем распоряжении была финальная копия ремейка, которая полностью отражает все задумки разработчиков и конечный результат проделанной работы.


Стоит сразу отметить, что релизная версия Mafia: Definitive Edition по общим ощущениям стала играться лучше превью-билда. Персонаж стал отзывчивее, особенно в перестрелках, анимации стали плавнее, а сопроводительные звуки больше не обрываются. Без мелких технических проблем, которые сильно били по атмосфере в превью-версии, игра стала в разы приятнее и теперь можно с комфортом погрузится в Лост-Хэвен 1930-го года,

Город буквально не узнать, он не только вырос в масштабах и стал выглядеть лучше — он ожил. Нет, здесь не будет большого количества случайных событий, огромной толпы пешеходов или какой-то супер правдоподобной реакции на ваши действия. В этом плане все стандартно. Пешеходы ходят, торговцы стоят у своих прилавков и машины ездят по заданному им маршруту. Но это ни разу не делает жизнь города картонной, ведь вся прелесть кроется в небольших деталях, которые и раскрывают жизнь в представленной картине. Остановившись на перекрестке, водители не просто будут стоять и сигналить вам, они попытаются объехать возникшее перед ними препятствие, при чем постараться это сделать по правилам дорожного движения. Прохожие в свою же очередь занимаются обыденными делами, кто-то читает газету на лавке, кто-то курит возле ночного бара, а кто-то даже пытается утроить драку. И все это очень грамотно приправлено звуками города: гул двигателей, шум доносящийся из квартир, лай собак, играющая гармошка и разговоры горожан.

И конечно не стоит забывать о визуальной составляющей. Если в дневное время город выглядит вполне обычно, то вот ночью он переполнен красками. Вывески ресторанов, свет уличных фонарей и включенный свет в некоторых окнах домов. Здесь не используется RTX или новая передовая технология освещения. Все просто и банально, но в совокупности смотрится атмосферно.


Жаль, что такую красота иногда что-то портит. Ремейк страдает от “замыливания” некоторых объектов и прогрузки моделей прямо перед вами. Здания обладают интересной архитектурой, но полюбоваться ними вам помешают текстуры, которые просто не успели прогрузиться. Разогнавшись до приличной скорости вы обязательно увидите, как перед вами будут буквально появляться машины. А главное расстройство здесь вызывают лица персонажей. Режиссура местных роликов парой буквально смакует лицами героев. И да, в них они выглядят более чем достойно. Плавная анимации мимики, высокая детализация кожи, густые волосы и все это обычная кат-сцена на игровом движке. Вот только во время игрового процесса от этого остаются только густые волосы. А сами лица выглядят, как довольно дешевые шарнирные куклы с густой обводкой ресниц, лишенные хотя бы каких-то дополнительных деталей.


Благо большую часть времени видеть их не придется. А вот что вам придется делать часто — это ездить, и делать это здесь крайне приятно. Поначалу местная физика вождения авто вызывает дискомфорт, да и сами машины того времени не особо предрасполагали к себе. Каждый автомобиль не только обладает собственной скоростью разгона или поворотливостью, они словно обладают весом. Компактный легковой автомобиль поворачивая на высокой скорости, уйдет в занос лишь слегка, а вот у удлиненного Lassiter в таких же условиях может сильно “уйти” задняя часть. Кроме этого, разработчики постарались разбавить привычное звуковое сопровождение во время вождения. В придачу к разной тональности звука двигателя, в транспортных средствах можно отчетливо услышать, как переключается передача. В обычном Schubert — легко и мягко, просто приглушая звук мотора, а вот на массивном грузовике можно будет в полной мере насладиться фирменным скрежетом коробки передач.


Вторым вашим самым частым занятием будут перестрелки и к сожалению они у Hangar 13 остались на уровне Mafia 3. Где-то стало лучше — оружие получило разную силу отдачи и звук попаданий. Но в остальном стрельба очень сильно отталкивает. Круглый прицел на пистолетах сбивает с толку и иногда не позволяет понять куда вы стреляете. Да и большинство представленных пушек словно издают одинаковые звуки. Доходит до того, что не совсем понятно с чего ведется огонь по вам, с дробовика или винтовки, с крупнокалиберного револьвера или кольта.


С другой стороны ремейк в отличии оригинала получил больше разнообразия. Теперь можно свободно использовать систему укрытий, стелсить прямо во время перестрелки или переходить в ближний бой, используя кулаки или оружие. Пусть это уже обыденные стандарты для современных игр, но здесь все привычные механики используются уместно.

Порой только пугает поведение противников. С временной слепотой во время скрытного прохождения еще смириться можно, таки условности приемлемы, к тому же это не стелс-симулятор. Но вот действия ИИ во время перестрелки описать иногда трудно. Вроде как они действуют верно: пара противников занимают укрытия, а остальные пытаются вас обойти или выкурить метательным оружием. Но иногда они могут просто забыть про укрытие, побежать прямо на вас, затем развернутся и убежать подальше, по крайней мере попытаются это сделать. Пулеметчики частенько любят не дойти до нормальной огневой позиции и начинают вести огонь прямо в стену. Но самое обидное, то, что им удается попадать. Это не то чтобы встречалось в каждом задании, но хочется верить, что это исправят в ближайших патчах.

Resident Evil 2 задал высокую планку качества для всех ремейков, Mafia: Definitive Edition до нее конечно же далеко. Но разработчики однозначно подошли с душой и вниманием к деталям. Геймплейно игра 2002 года теперь соответствует современным стандартам. Она выглядит в меру красивой, обладает тем самым шармом и в целом в нее приятно играть. Самое важное — сюжет остался практически не тронут. Даже спустя 18 лет он отлично воспринимается. История о таксисте, который попал в мир мафиозных разборок, в ремейке стала даже более захватывающей. Поставленные кат-сцены существенно добавили кинематографичности повествовательной линии. Небольшие перестановки в некоторых событиях позволили лучше воспринимать происходящее, а расширенные диалоги помогли раскрыть знакомых персонажей. Увы не все сюжетные изменения пошли на пользу, но это заметят только фанаты оригинала.

Плюсы:

  • Чувствуется масштаб города
  • Вождение приносит удовольствие
  • Сюжет, который до сих пор не устарел
  • Саундтрек

Минусы:

  • Глупые шутки исказили каноничные характеры некоторых персонажей
  • Лица персонажей вне кат-сцен
  • Отвратительный искусственный интеллект противников
  • Стрельба и все что с ней связано
  • Все сложности кроме “Классической” убивают интерес к игре
  • Встречаются неприятные баги

Вердикт: У Hangar 13 в какой-то мере получился хороший ремейк культовой Mafia. Увы, но помимо современной графики и геймплейных обновлений в игру пришел ряд неприятных проблем, способных испортить общую картину. Насколько они критичны? Тут уже должен решить каждый сам для себя.

Hangar 13

Hangar 13

Нелинейность в сделку не входила.

Буду предельно откровенен: в оригинальные «Мафии» я не играл. Первые две части как-то обошли мой круг общения, а третья оказалась слишком спорной, чтобы знакомиться с серией через нее. Но вот Hangar 13 – студия, сделавшая как раз Mafia 3 – выпустила полноценный ремейк первой части. Такой симпатичный, что пропустить его очень сложно.

И, в отличие от большинства рецензентов, я буду рассказывать об игре как если бы она была новинкой, а не покадрово сравнивать с оригиналом.

Игра с открытым миром, но на самом деле нет

Пожалуй, главное, что нужно знать о Mafia: Definitive Edition – это линейный шутер с укрытиями и ездой от маркера к маркеру . Такое описание сильно противоречит первому впечатлению: довольно небольшая карта Лост-Хэвена 30-х годов вроде бы намекает, что городок дадут свободно исследовать. В действительности жесткие рамки передвижения авторы не ставят, но миссии построены туннельно: передвигаемся на транспорте от точки А к точке Б либо по маршруту GPS, либо своим собственным.


Правда, непонятно, зачем отклоняться от кратчайшего пути. Разве что покататься в свое удовольствие на красивых ретро-автомобилях, сделать несколько десятков сочных скриншотов и пополнить коллекцию угнанных четырех- и двухколесных красавцев. Лост-Хэвен действительно выглядит ослепительно: игру переделали с нуля и даже не заимствовали ассеты из Mafia 3. В результате новая первая «Мафия» стала самой технологичной и красочной в серии – даже на Xbox One X игра работает только в 1440p и это совершенно не удивительно. Однако за красивой картинкой мир скрывает пустоту и полное отсутствие побочных занятий.

С другой стороны, если вы и так срезаете все углы в песочницах и несетесь по сюжетной прямой, то Mafia: Definivive Edition буквально создана для вас. Тут нет никаких захватов аванпостов или покорения вышек, кампания делится на отрезки, следующие прямо друг за другом – нет даже дополнительных миссий. Единственная дополнительная задача заключается в сборе коллекционных предметов, разбросанных по сюжетным локациям, и уже упомянутом коллекционировании транспорта.


Если бы авторы посыпали открытый мир парой видов необязательных активностей, то достигли бы идеальный баланс между концентрацией контента и свободой действий. Но в текущем исполнении карта «Мафии» выглядит каким-то рудиментом – не думаю, что кто-то хочет часами бесцельно кататься по городу под олдовые мелодии радио. Уж точно непонятно, зачем пустой песочнице отвели целый отдельный режим с полной свободой передвижений. Но жаловаться на какой-никакой дополнительный контент грешно.

Миссии очень – даже слишком – прямолинейные


Механически «Мафия» – с перспективы 2020 года, разумеется – ощущается каким-то Uncharted на минималках: кинематагрофично, но не изобретательно. В миссиях почти всегда приходится стрелять от третьего лица, причем в ремейке делать это нужно сидя за укрытиями. Паркур сведен к базовому лазанию по ящикам и уступам, на которые разработчики заботливо постелили белые тряпочки, означающие «сюда можно забраться». Еще есть пара относительно уникальных экшен-секций и, конечно, та самая зубодробительная гонка. Которую теперь можно пройти с первого раза, если поменять сложность.

И это тоже важно: в ремейке авторы позаботились о доступности игры . Ностальгирующие хардкорщики могут выбрать опцию «Классический», остальным же стоит выбрать среднюю сложность или даже легкую – стыдиться нечего. Кроме физики вождения в «Мафии» нет никаких тонкостей, раскрывающихся только на максимальной сложности, и даже на «изи» сохраняется дух хардкора: лечиться можно только с помощью одноразовых аптечек, иногда встречающихся на локации. И, честно, если вы играете впервые, то многочисленные перезагрузки с последнего чекпойнта точно заставят задуматься об устаревшем геймдизайне.


Кстати, интересна и свежая возможность пропускать некритичные поездки – те, в которых вы просто мирно едете к цели без преследователей и других угроз для жизни. В теории так можно сэкономить немало времени в и без того не слишком длинной (около 11 часов) игре, но пользуйтесь функцией стоит осторожно, иначе пропустите перепалку между персонажами. Их стоит слушать если не ради дополнительного раскрытия сюжета, то хотя бы из-за прекрасной озвучки с точным отыгрышем очень самобытных акцентов.

Сюжет игры устарел, подача получилась странноватой

Я не зря заикнулся об истории игры в последнюю очередь – его действительно, наверное, можно сравнивать с оригиналом, но на особую рефлексию он не вдохновляет. Простой водитель такси случайно пересекается с мафией и меняет старую работу на красивую жизнь, которая, однако, заставит постоянно оглядываться через плечо. Такая завязка – уже что-то вроде басни мафиозного поджанра.

В 2002 году Mafia: The City of Lost Heaven была, кажется, первой большой и серьезной видеоигрой на эту тему, потому и выстрелила. Сейчас же сюжет кажется слишком очевидным, лишенным какого-то интересного твиста или изюминки. Дух классики в ремейке улетучился, ведь все ролики пересняты с современной технологией захвата движений, но при этом у героев все время какие-то мертвые лица, будто отстающие на одно поколение от всего остального. Получается двоякое впечатление: конечно, намного лучше, чем от фанатских HD-модов, но определенно напоминающее о них.


Но если все-таки рассматривать игру как классику и входную точку в трилогию, то с задачей она справляется отлично . В односложной истории нашлось место небольшому, но запоминающемуся ансамблю героев, а ключевой героине Саре, насколько я знаю, дали расширенную роль – заслуженно.


Mafia: Definitive Edition – один из тех объективно классных ремейков, которые хочется ругать за вещи, относящиеся к оригиналу, а такая критика в целом некорректна. Тем не менее я советую игру либо ностальгирующим фанатам, либо тем, кто настроен на марафон серии. Потому что впечатления от игры как от отдельной единицы могут оказаться не негативными, но какими-то неполноценными.

Mafia: Trilogy обзор игры

Игры из серии «Мафия» существуют уже солидное десятилетие на трех разных поколениях консолей. В связи с этим разработчики из компании «2K Games» решили подарить всем игрокам Mafia: Trilogy – причудливый набор игр со всей организованной преступностью, на которую можно надеяться на современных консолях. Этот сборник состоит из расширенного издания Mafia 3, ремастера Mafia 2 и полного ремейка оригинальной Mafia, а также из множества пакетов расширений и других полезных вещей. Это, безусловно, ценное предложение от разработчиков, но к большому сожалению, все эти игры, мягко говоря, разного качества.

Проблемная вторая часть

Mafia: Trilogy проблемы прошлых частей

В техническом плане Mafia: Definitive Edition и Mafia 2: Definitive Edition – это самые последние релизы, которые вышли в 2020 году. Тем не менее, всё ещё чувствуется, что Mafia 3 выглядит хуже всех остальных проектов этой «сборке». Оригинал идет довольно близко со второй частью, но Mafia 2 сильно отстает от своих собратьев.

Mafia: Trilogy проблемы прошлых частей

И всё это немного странно, учитывая, насколько недавним был этот ремастер, но большую часть времени Mafia 2 выглядит сносно, а местами – совершенно плохо. Поскольку эти игры в основном посвящены крутым мужчинам, которые делают жесткие вещи, вы получаете множество сцен, в которых люди курят, как дымоход, и всё в таком духе.

Очень жаль, что Mafia 2 не имеет такого же уровня совершенства, как две другие игры в этом паке. Ремейк первой части же выглядит великолепно: здесь представлены отличные кат-сцены, внутриигровая графика на высоте, да и ремейк выглядит просто блестяще и как-то по-новому. В общем, невозможно понять, что это действительно ремейк игры десятилетней давности. Во второй же части всё в пользовательском интерфейсе сильно устарело и скатилось до уровня «Xbox 360»: начиная от подсказок экранных кнопок до полых безжизненных монстров, действующих в роликах. Небольшое исследование показывает, что за ремастер отвечала другая студия, и это видно, особенно если поиграть в оригинальные игры, которые местами даже получились намного лучше.

Игровой процесс

Mafia: Trilogy игровой процесс

В игровом процессе также присутствует ряд серьёзных проблем. Хотя эти игры выглядят в том же духе, что и драйвовая криминальная серия GTA, все три части кажутся гораздо более ориентированными на действия с акцентом на боевые действия, с чем всегда боролась вышеупомянутая сумасшедшая криминальная серия. «Мафия 3» – это широко открытая шумная игра с районами, которые нужно завоевать, в то время как ремейк оригинала, кажется, удалил большую часть открытого свободного мира для более жесткого повествования.

Mafia: Trilogy игровой процесс

Здесь более структурированный опыт кажется лаконичным и приятным, не отягощенным бессмысленной механикой, как это представлено в третьей части. Во всех трёх играх есть довольно грубая механика вождения: автомобили эпохи 1930-х годов носятся, как пьяные парусники, а более поздние автомобили управляются немного лучше. Через некоторое время они становятся забавными, но это местами, так сказать, довольно сложный и непривычный процесс «обучения».

Mafia 2 Definitive была издана как шутер эпохи на основе 2000-х годов. Фактическая механика стрельбы прекрасна, ничего особенного, достаточно забавная, но все остальное кажется либо слишком свободным, либо чрезмерно продуманным. Передвижение по миру неточно и несовместимо с камерой, а рукопашный бой – это всегда утомляющая быстра и сильная атака, трехкнопочные комбо-последовательности, но больше ничего особенно в этом нет.

«Мафия»

Mafia: Trilogy персонажи в игре

В остальном же все эти игры дают понять одно – они максимально серьёзные. Они рассказывают серьезные истории, и у них нет времени на глупые развлечения, которые есть в других популярных криминальных драмах. Они имеют дело с такими темами, как расизм, поэтому они могут безнаказанно выкидывать расовые оскорбления. Если не считать бойкости, сюжет в ремейке первой игры, но исключительно из-за странноватой озвучки в некоторых моментах.

Mafia: Trilogy персонажи в игре

Другие истории прекрасны: здесь присутствуют увлекательные и упорные поиски Линкольна Клея мести после возвращения домой из ужасов Вьетнама; спуск Виты Скалетты в циничный нигилизм 1940-х. Однако при всем при этом путь Томми Анджело от таксиста к мужчине казался более полной историей, в которую было добавлено реальное развитие персонажа. В связи с этим оригинал лучше всех остальных частей выделяется своей историей и сюжетной линией.

По итогу можно сказать, что в Mafia: Trilogy есть, по крайней мере, две очень хорошие игры, и одна не очень хорошая, но зато по цене одной игры. У Mafia: Trilogy, безусловно, много контента по такой цене, поэтому можно получить море удовольствия, если вы увлекаетесь очень конкретной вещью, которую они продают (серьёзными историями, криминальными драмами и прочим).

Читайте также: