Компьютеры могут хранить и обрабатывать только аналоговую или дискретную

Обновлено: 06.07.2024

Большинство из нас связывает развитие информационных технологий с цифровой революцией. Появление микропроцессоров, конечно, вывело электронику на принципиально новый уровень. Уже гонки за обладание самым мощным суперкомьютером потеряли свой научный шарм — терафлопсы прямо зависят от количества денег и свободного места. Докупай серверов и увеличивай вычислительную емкость.

Еще со времен университета меня преследует мысль, которую мне хотелось бы закинуть на обсуждение хабрасообществу.

До цифровой эпохи развивалось направление аналоговых компьютеров.

Аналоговый компьютер — это устройство, выполняющее вычислительные задачи, оперируя не дискретными, а непрерывными данными. Бит — это дискретная величина, единица или нолик. Ток, напряжение, давление, температура, яркость, сила — этот список можно продолжать долго — есть величины непрерывные, то есть их точное значение измерить нельзя в принципе, все ограничивается точностью измерительного прибора.

Если идеальной средой для цифровой техники является обработка цифровых данных, то идеальной средой для аналогового компьютера по логике должна стать обработка данных реального мира — изображение или звук, например. Но по какой-то, непонятной мне причине, эта область знаний практически заброшена. Вероятно, ответом являются какие-то непреодолимые сложности, возможно, что-то еще, но за последние лет десять в этом направлении нет практически никаких сдвигов.

Чаще всего под аналоговыми компьютерами понимают чисто гидравлические или механические устройства, преобразующие входной сигнал в выходной по конструктивно запрограммированной функции — как тот же позограф Кауфманна, определяющий наиболее удачную экспозицию при съемке, или антикитерский механизм, предсказывающий положение планет и солнца.

Классическим примером современного аналогового компьютера является автоматическая автомобильная трансмиссия. При изменении вращающего момента меняется и давление жидкости в гидроприводе, причем характер этой «функции» можно менять конструктивно.

Но такие примеры в 21 веке уже и приводить неприлично. Наука ушла так далеко вперед, что реализация простейшей функции должна была заслуженно остаться в середине прошлого века. Но почему-то не пришло ничего взамен.

Мне хотелось бы поднять вопрос об автоматических электронных устройствах, решающих задачи обработки сигналов реального мира без их оцифровки. Ну или получить убедительный ответ, почему на данном этапе развития цивилизации таких примеров нет.

Вот смотрите — с одной стороны, почти все интерфейсы к реальному миру у нас аналоговые: микрофон, веб-камера, мышь. На пути от физических явлений (сдвинули мышь, произвели звук или включили свет) до зафиксированных компьютером сигнал проходит через АЦП — аналого-цифровой преобразователь, где аналоговый сигнал оцифровывается. В итоге мы «огрубляем» исходный сигнал до приемлемого уровня. И как ни крути, серьезно обрабатывать видео высокого качества в реальном времени у нас пока получается не очень хорошо (например, распознавать на нем объекты).

Если задуматься, то цифровая обработка сигналов практически не имеет аналогов в природе, в отличие от практически всего остального, что изобрело человечество. Любой живой организм устроен иначе — это исключительно аналоговый компьютер. Здесь и химические реакции, и нейроны работают с непрерывными физическими параметрами, а никак не с «цифрой». При совпадении некоторых шаблонов с тем, что мы получаем из реального мира, мозг фиксирует «всплески», цепляясь за которые, корректирует направление воспоминаний и прошлого опыта, дает команду нашим органам чувств вслушаться или всмотреться в какие-то ключевые детали.

Все это было бы невозможно, имей мозг цифровую природу. Но как все это воплощать в технике?

Проводя аналогию с битовыми операциями, любые непрерывные физически величины поддаются сложению, вычитанию, делению или умножению. Но что более интересно, существуют решения, позволяющие выполнять функции интегрирования и дифференцирования с аналоговыми сигналами. Этими сигналами может служить лазер в оптических компьютерах или информация о яркости отдельных частей пространства. Некий процессор мог бы накладывать двумерное или трехмерное поле шаблона на двухмерное или трехмерное поле проекции реального мира, найдя всплеск, резонанс при их наложении, более точно анализировать найденную конфигурацию, пока не будет достигнут нужный порог определенности.

В итоге целый класс задач, связанный с принятием решений, распознаванием образов, звуков, да и любым взаимодействием с внешним миром, должен иметь очень эффективную реализацию с использованием аналоговой логики за счет запараллеливания вычислений.

Решение задач обработки данных из реального мира цифровым способом напоминает забивание гвоздей микроскопом. Чтобы перевернуть картинку, мы скорее используем обычную линзу, чем сделаем похожую операцию над оцифрованной копией. Сколько бы стоили наушники, если бы систему шумоподавления делать через связку АЦП-процессор-ЦАП?

Я думаю, что следующий большой шаг в электронике — квантовые, аналоговые системы, системы, построенные на принципах нейронных сетей и не с цифровой природой в своей основе. Это должна быть уже значительно «продвинутая» аналоговая техника, специализирующаяся под конкретную задачу. Нужно уходить от модели анализа «скриншотов» к модели «живого изображения», от дискретности к непрервыности.

Новых разработок в этой области крайне мало.

Одной из очень интересных, но очень плохо освещенных в рунете, являются технологии,
построенные по принципу Cellular Neural Networks. Архитектура таких систем напоминает нейронную сеть, в которой каждая ячейка является самостоятельным элементом состояния, информационно связанным с несколькими соседями. Коммерческие решения по анализу изображений в реальном времени с использованием CNN представляют, например, Anafocus и Eutecus. Последняя, например, на своем сайте утверждает, что ее системы работают на скоростях уровня 10^12 операций в секунду. Схожую производительность показывает Lenslet enlight256 — оптический процессор, построенный уже на другом принципе, VCSEL-лазерах.

Также понятно, что для полноценных систем принятия решений, в роботизированных системах управления, требуется больше информации о мире или исследуемом предмете, чем дает обычная камера. Посмотрите на природу — тут и запахи, и яркость, и температура, и звук — все дополняет друг друга. Да и стереозрение и возможность посмотреть на мир с разных точек играет немалую роль в понимании того, что происходит вокруг вас. Это все означает, что количество информации, которую нужно будет обрабатывать нечеткой логикой, будет просто огромно. И недоразвитость систем распознавания речи или образов сейчас связано именно с тем, что все они получают на вход очень ограниченную информацию, с массой потерь, искажений или шума. А большой объем информации обрабатывать просто нечем.

Хочется надеяться, что в ближайшие десять-двадцать лет мы не будем тупо умножать количество процессоров, частоты, пытаться создавать системы на базе жуткой сцепки АЦП-процессор-ЦАП там, где можно оставить только центральный элемент, но сделать его принципиально другим, более подходящим решению задачи.

Есть три типа компьютеров, каждый из которых способен делать уникальные вещи. Они разделены аппаратным обеспечением и способом обработки данных. Рассматриваются три типа компьютеров: Аналоговый, Цифровой, и Гибридный. Каждый из них можно найти в различных отраслях по всему миру, у вас дома и даже в автомобиле. Но послушайте, давайте продолжим и сосредоточимся на том, что такое все эти компьютеры.

Типы компьютеров

Эти три типа компьютеров основаны на работе, приложениях и функциях:

  1. Аналоговый компьютер
  2. Цифровой компьютер
  3. Гибридный компьютер

Разница между аналоговыми, цифровыми и гибридными компьютерами

1]Аналоговый компьютер


Обратите внимание, что аналоговые компьютерные системы не требуют каких-либо возможностей хранения, потому что они связывают и измеряют количества в одном процессе. Короче говоря, они нигде не умны по сравнению с тем, что мы используем сегодня, но у них есть свои отрасли.

В прошлом аналоговый компьютер в основном использовался в научных и промышленных приложениях и даже после появления цифровых компьютеров. Это связано с тем, что на заре цифровых компьютеров аналоговые системы все еще работали намного быстрее. Однако между 1950-ми и 1960-ми годами аналоговые компьютерные системы устарели, поскольку они больше не могли идти в ногу с цифровой волной.

Электронные аналоговые компьютеры

По большей части эти компьютеры действительно основаны на специфике аналога. Однако их компоненты состоят из конденсаторов, катушек индуктивности и резисторов. Люди могут моделировать их, используя уравнения аналогичной формы. Кроме того, они более полезны, чем обычные аналоговые устройства, потому что имеют электрическую цепь.

Использование электрической схемы позволяет моделированию двигаться быстрее, чем когда-либо прежде, что в то время было огромным преимуществом для научного сообщества.

Теперь, если вам интересно, как выглядят эти компьютеры, ну, у них много усилителей и разъемов. Коммутатор в прошлом был отличным аналоговым компьютером, но ему не хватало надежности по сравнению с тем, что есть сегодня. И это не должно вызывать удивления.

Например, мы можем найти аналоговые компьютеры на нефтеперерабатывающих заводах и в бумажной промышленности, и это лишь некоторые из них.

Некоторые характеристики аналоговых компьютеров

  • Непрерывные значения
  • Маленькая память
  • Медленная скорость
  • Не такой надежный
  • Результаты неточные
  • Сложно использовать

Теперь вы знаете, что такое аналоговый компьютер, давайте поговорим о цифровом.

2]Цифровой компьютер


Для тех, кто может захотеть обрабатывать числовые или нечисловые данные, цифровой компьютер более чем способен выполнять такие задачи. Кроме того, такие системы могут выполнять арифметические операции с легкостью и в большинстве случаев намного быстрее, чем человеческий мозг.

В настоящее время наиболее распространенными цифровыми компьютерами являются калькуляторы и бухгалтерские машины.

Некоторые характеристики цифровых компьютеров

  • Дискретные значения
  • Большая память
  • Быстрее скорость
  • Очень надежный
  • Результаты точны на 100 процентов

Пора поговорить о гибридных компьютерах, которые наиболее известны в мире благодаря тому, что они широко используются как потребителями, так и предприятиями.

3]Гибридный компьютер

Аналоговые, цифровые и гибридные компьютеры

Что приходит на ум, когда вы думаете о гибридном компьютере? Это должна быть смесь аналоговых и цифровых компьютеров. Таким устройствам удалось объединить в себе лучшие аналоговые и цифровые характеристики, что сделало их очень важными в ряде областей.

Что касается того, где используются гибридные компьютеры, то они в основном используются в специализированных приложениях, которым необходимо обрабатывать аналоговую и цифровую информацию. Как вы могли догадаться, гибридные компьютеры могут обрабатывать дискретные и непрерывные данные.

Сегодня весь мир в значительной степени полагается на гибридные компьютеры, и это во многом связано с их гибкостью. Один гибридный компьютер можно использовать для разных целей. Этого нельзя сказать об аналоге, но мы не должны забывать о его вкладе.

Примером гибридного компьютера являются отделения интенсивной терапии (ICU) в больницах по всему миру. В этих устройствах используется аналоговая технология для измерения температуры и артериального давления, а затем данные преобразуются и отображаются в цифровой форме на небольшом экране.


Компьютер является именно электронно вычислительной машиной и собирается из нескольких разных устройств, которые называются аппаратным обеспечением. Собранные вместе в системном блоке они и составляют ПК. Также, это правило и распространяется и на другие устройства.


Позволяет решать, выполнять, обрабатывать самые различные задачи и является многозадачным и универсальным вычислительным средством. С помощью него можно: хранить и обрабатывать информацию, играть в игры, заниматься программированием, работать с векторной и растровой графикой и т.д.

Энергопитание

Это также важный фактор, на который далеко не все пользователи обращают внимание. Если у вас мощный компьютер с хорошей системой охлаждения, вам нет необходимости заниматься экономией энергопитания. Если же нет, то следует в настройках панели управления выставить экономный или подобный режим, который имеется в вашем компьютере.

Охлаждение компьютера тоже играет большую роль. В игровых компьютерах используется специальная система охлаждения. В остальных такой системы нет. Если вы часто проводите время за компьютером, то стоит подобную систему поставить или при покупке нового компьютера заказать такую систему.

Когда в помещении жарко, системный блок нагревается, и остальные комплектующие тоже. Это не лучшим образом сказывается на производительности компьютера.

И здесь нет такой необходимости знать, что такое ПК в компьютере.

Компьютерные проблемы

Как и у каждой вещи, которой и является компьютер, существуют технические проблемы, которые необходимо решать по мере их наступления. Если перегорела видеокарта, следует ее заменить, купив новую. Не нужно разбирать ее, стараясь починить. Прогресс не стоит на месте. Потратив немного денег, вы сможете приобрести более «продвинутую» вещь, нежели была у вас раньше. Но при одном условии, если ее замена действительно необходима.

В таких случаях важно контролировать работоспособность компьютера, чтобы не допустить случаев замены комплектующих вашего помощника. А для этого следует производить профилактику и делать это постоянно. Как только научитесь, то ответите на вопрос: что такое ПК-пользователь? А как это осуществить, будет рассказано ниже.

Виды компьютеров классификация

Их можно разделить на две основные группы:

По архитектуре:

  • Аналоговые
  • Цифровые
  • Гибридные
  • Гарвардская архитектура
  • Архитектура фон Неймана
  • Сокращенный набор команд

По размеру и форм фактору:

Анализируем классификацию

Итак, рассмотрим подробнее классификацию вычислительных машин (компьютеров), чтобы разобраться, чем же отличаются ПК от ЭВМ.


Устройства для вычислений бывают:

  • Аналоговые
  • Дискретные (цифровые)
  • Гибридные

Аналоговые и гибридные машины не получили дальнейшего развития.

В то же время дискретные машины подразделяются на механические и электронные (ЭЦВМ, ЭВМ).

В свою очередь ЭЦВМ бывают программируемыми и непрограммируемыми. Непрограммируемые ЭВМ – это известные нам со школьной скамьи калькуляторы. Программируемые могут быть, в частности, универсальными (это и есть ЭВМ, компьютеры). Также существуют контроллеры (машины специализированного назначения).

Теперь перейдем к самой любопытной и прогрессивной ветви.

ЭВМ бывают:

  • персональными (ПЭВМ);
  • серверами;
  • мини-ЭВМ;
  • Mainframes;
  • супер-ЭВМ.

Как видим, универсальные электронно-вычислительные машины могут иметь различное применение, в частности, они могут быть персональными.

Таким образом, исследовав эту нехитрую цепочку, приходим к выводу, что ПК – это один из подвидов ЭВМ.

Стоит добавить, что ПК могут быть стационарными (моноблок или системный блок + монитор) и носимыми. О носимых ПК всем хорошо известно. Это ноутбуки, таблеты и смартфоны.

Состав ПК

Если рассматривать типичный настольный компьютер, то он состоит из трех основных частей:

  1. системный блок
  2. монитор
  3. устройства для ввода данных (мышь, клавиатура)

Это минимальный состав ПК, которым по умолчанию укомплектованы все современные компьютерные устройства.

Базовые компоненты системного блока:

Базовые компоненты системного блока:

  1. Материнская или системная плата («мать») — основа компьютера. Содержит разъёмы (слоты), к которым подключается всё остальное оборудование.
  2. Центральный процессор (CPU), по сути, это мозг компьютера. Он заставляет работать всю операционную систему устройства и установленные приложения.
  3. Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Его задача — временное хранение данных и команд.
  4. Жесткий диск. На нем хранится вся информация, которую вы сохранили. В ПК возможна установка нескольких жестких дисков. Варианты названий: винт, хард, харддиск, HDD.
  5. Кулер для охлаждения процессора.
  6. Блок питания.

По мере необходимости составные части компьютера можно наращивать и заменять. Тут уже ограничений практически не существует. Вы можете установить видеокарту любой мощности (если используемый блок питания ее потянет), расширить память компьютера до нужного размера, добавить один или несколько жестких дисков.

В общем, любой апгрейд за ваши деньги. Проще всего это сделать на стационарном компьютере. Ведь чем компактнее устройство, тем тяжелее изменить его технические характеристики. Например, в ноутбуке обычно можно лишь добавить оперативной памяти и поменять жесткий диск.

Отдельная тема — это игровой компьютер. Обычно они стоят очень дорого (за сотню тысяч рублей), но если подходить с умом к выбору комплектующих к игровому ПК, то можно будет существенно сэкономить не потеряв особо в производительности.

Совет. Не покупайте топовые процессор и видеокарту — возьмите те, что идут в следующей за топовой линейке. Таким образом вы получите практически идентичную производительность, но сэкономите десятки тысяч рублей.

Встроенная или дискретная видеокарта в ноутбуке — чем отличаются и как работают

Одним из самых главных вопросов, встающих перед пользователем при выборе ноутбука, является тип используемой в нем видеокарты: встроенной или дискретной, а иногда и обеих сразу. От типа видеокарты напрямую зависят важнейшие характеристики ноутбука: цена, производительность в играх, скорость обработки графики и видео, время работы от батареи, шум, нагрев и вес. Давайте разберемся в типах используемых в ноутбуках видеокарт, их плюсах и минусах, и в том, как правильно выбрать видеокарту под ваши задачи.

Что такое встроенная и дискретная видеокарта

Пользователи не всегда понимают разницу между встроенной и дискретной видеокартой в ноутбуке. Ведь при использовании обычного ПК разницу в типе используемой видеокарты видно наглядно: встроенная в чипсет или процессор графика имеет видеовыходы на материнской плате, а дискретную видеокарту легко заменить. В случае с ноутбуком и встроенная, и дискретная видеокарты обычно расположены на его материнской плате, а замена дискретной видеокарты возможна только в том случае, если она реализована с помощью слота MXM.


Видеокарта для слота MXM

Главное отличие встроенной видеокарты современного ноутбука от дискретной заключается в ее расположении на подложке процессора и отсутствии собственной памяти. Ей приходится резервировать часть общей системной памяти ноутбука, объем которой обычно можно выбрать в BIOS в зависимости от ваших задач.

Основные отличия и использование памяти


Дискретная видеокарта, установленная в слот MXM

Дискретная видеокарта, даже если она распаяна на плате ноутбука и не является съемной, имеет собственную видеопамять, что позволяет ей экономить ОЗУ ноутбука и работать быстрее. Помимо этого, дискретная видеокарта имеет собственную систему питания и охлаждения, что обязательно отражается на стоимости ноутбука, его энергопотреблении и времени автономной работы. Такие видеокарты, например, GeForce RTX 3060 с технологией Max-Q, позволяют играть в самые требовательные игры на ноутбуке, сохраняя все его плюсы, в том числе компактность и небольшой вес.

Распространенные встроенные бюджетные видеокарты, например, Intel UHD Graphics 600 или Radeon RX Vega 2, обладают высокой энергоэффективностью и низкой ценой. Они позволяют создать компактный и легкий ноутбук с возможностью длительной автономной работы. При этом встроенная графика не только обеспечит декодирование видео высокого разрешения, разгрузив процессор, но и ускорит работу браузера. А заодно даст возможность поиграть во множество нетребовательных игр.

Как встроенная и дискретная видеокарта работают в паре


Разработчики ноутбуков стали совмещать встроенную и дискретную видеокарту в одном устройстве, получая экономичность и высокое время автономной работы при работе от батареи с возможностью играть в требовательные игры или выполнять тяжелые рабочие задачи при работе от сети. Иногда такой тип совмещенных видеоускорителей называют гибридной видеокартой.

Переключение режима работы видеокарт может происходить автоматически. При смене плана электропитания на производительный при подключении к сети в ноутбуке задействуется мощная дискретная видеокарта. Переключение может осуществляться и в ручном режиме, позволяя, например, без потери производительности смотреть видео высокого разрешения на встроенной видеокарте в то время, пока на дискретной видеокарте происходит кодирование видео или обработка изображений.

Чем отличаются дискретные видеокарты в ноутбуке и ПК


На обычном ПК у пользователя имеется огромная свобода действий в работе с дискретной видеокартой. Ее легко устанавливать в ПК, подключать к ней питание, чистить от пыли и даже есть возможность менять на ней систему охлаждения или ставить сразу пару видеокарт в один ПК. На ноутбуке таких широких возможностей нет. Даже если видеокарта подключена через слот стандарта MXM (MXM-I, MXM-II, MXM-III, MXM-HE), являющийся мобильной редакцией PCI Express, совмещенной с линиями передачи видеосигнала, поменять ее не так просто.


А если видеочип и видеопамять распаяны прямо на материнской плате ноутбука, замена видеокарты становится невозможной физически: замену компонентов видеокарты в случае их неисправности могут осуществить лишь сотрудники сервисных центров. Поэтому при покупке ноутбука надо выбирать модель с такой видеокартой, которой вам хватит для игр или работы на все время эксплуатации устройства.

Еще одно важное отличие дискретной видеокарты ноутбука от ее десктопной версии состоит в сильном снижении энергопотребления, чтобы вписаться в рамки, накладываемые компактностью и мобильностью. Частоты и напряжения видеокарты ноутбука сильно урезаются, вызывая иногда двукратное снижение энергопотребления. К примеру, десктопная видеокарта nVidia GeForce RTX 3070 имеет параметры TBP/TDP, равные 220 ваттам, а ее мобильные версии получили варианты исполнения с 80 и 115 ваттами.


Столь радикальное снижение энергопотребления невозможно произвести без потери производительности. В играх в разрешении Full HD 115-ваттная мобильная версия GeForce RTX 3070 отстает от десктопной в среднем на 30–50%, а 80-ваттная и вовсе оказывается слабее в полтора раза, в некоторых играх разница достигает даже 70–80%. Такая огромная разница делает видеокарты мобильной и десктопной версии продуктами совершенно различных классов, и это нужно учитывать при покупке.

Может ли встроенная видеокарта быть быстрее дискретной?


На первый взгляд такое различие в производительности видеокарт кажется абсурдом — зачем производителю дополнительно устанавливать более слабую видеокарту? Но на практике такое сочетание иногда встречается в бюджетных моделях ноутбуков, например, в HP Laptop 15-gw0040ur.

В этой модели установлена встроенная в процессор Athlon Gold 3150U видеокарта Radeon RX Vega 3, дополнительно имеется схожая по производительности дискретная видеокарта Radeon 620, имеющая 2 ГБ видеопамяти стандарта GDDR5, но с разрядностью шины памяти, равной всего лишь 64 битам.

В некоторых играх встроенная видеокарта Radeon RX Vega 3 опережает Radeon 620, особенно если в ноутбуке установлен достаточный объем ОЗУ, имеющий прямое влияние на производительность встроенной графики. Производительность встроенной видеокарты может подрасти и из-за оптимизации в новых драйверах, ведь в них делают упор на самые массовые продукты, к которым и относится Radeon RX Vega 3.


В популярной игре Fortnite Radeon RX Vega 3 опережает Radeon 620

Ноутбук — это платформа, позволяющая установить различные сочетания процессоров и дискретных видеокарт. Иногда производителю выгоднее оставить две схожие по производительности видеокарты, чем отключать одну из них. Пользователю это дает возможность выбора той видеокарты, которая будет быстрее в его задачах, главное — чтобы цена такого решения не отличалась от аналогов с одной видеокартой.

Правда ли, что встроенные видеокарты AMD намного быстрее видеокарт Intel?


Встроенная графика Radeon RX Vega появилась в 2018 году и сразу произвела фурор на рынке, занятом массовыми решениями от Intel, такими как HD Graphics 610 и HD Graphics 630. Младшее решение — графика Radeon RX Vega 3, встраиваемая в процессоры Athlon G, уверенно обходит в играх HD Graphics 610, а старшие модели, Radeon RX Vega 8, 10 и 11, не только обходят по скорости любую встроенную графику от Intel, но и на равных соревнуются с дискретными видеокартами Radeon RX 550 и GeForce GT 1030.

Пользователи возлагали надежды на новую графику Intel UHD 750 с архитектурой Xe-LP, встраиваемую в процессоры Rocket Lake-S, но, несмотря на неплохую прибавку в производительности по сравнению с графикой прошлого поколения, Intel UHD 630, достичь уровня Radeon RX Vega 8 в большинстве игр решению от Intel не удалось.

Встроенная графика Radeon RX Vega дала пользователям недорогих ноутбуков играть в современные игры, пусть даже и на минимальных настройках. Но надо учитывать, что для реализации ее потенциала в ноутбуке должен стоять солидный объем ОЗУ, работающей в двухканальном режиме.

Что выбрать?


Итак, мы подходим к главному вопросу: ноутбук с какой графикой выбрать под ваши нужды, ведь цены разных моделей, их производительность в рабочих программах и играх, а также время автономной работы радикально отличаются. Неправильный выбор в одном случае заставит вас переплатить, а в другом — не даст полноценно работать и играть на ноутбуке.

И если при приобретении обычного ПК такие проблемы можно решить апгрейдом, то в случае с ноутбуком придется менять устройство целиком.

Если ваши основные задачи:

  • серфинг в интернете
  • общение по видеосвязи в мессенджерах
  • просмотр видео
  • офисная работа
  • несложные приложения для обработки видео и графики
  • запуск нетребовательных, старых или браузерных игр

Тогда вам стоит присмотреться к ноутбукам с встроенной видеокартой, например, Intel UHD Graphics: вы не только сэкономите, но и получите устройство, позволяющее дольше работать автономно, с низким уровнем шума и небольшим нагревом.

Если вы хотите получить большую производительность в играх, запускать некоторые новинки на минимальных настройках, а в такие хиты, как The Elder Scrolls V: Skyrim или Grand Theft Auto V, играть с комфортом, то стоит присмотреться к ноутбукам с встроенной видеокартой Radeon RX Vega 8, 10 или 11. Стоят они вполне демократично, например, Acer Aspire 3 A315-23-R8D5.

Если ваши задачи включают в себя:

  • запуск самых требовательных современных игр
  • работу в сложных графических приложениях типа Photoshop или CorelDRAW
  • работу в видеоредакторах, таких как Adobe Premiere Pro
  • ведение видеоблога и стримов

В этом случае стоит присмотреться к игровым моделям с производительной дискретной видеокартой, например, GeForce RTX 3060. Цена на них уже кусается и может вдвое или втрое превышать цену бюджетных устройств, но вы получите ноутбук, способный полностью заменить мощный ПК в работе и играх и дающий свободу передвижения.

Выводы

Выбор оптимального ноутбука под ваши задачи — дело непростое. Особенно тяжело выбрать мощную модель с производительной видеокартой. Почти всегда это будет компромисс: мощное «железо» в небольшом корпусе греется заметно сильнее, чем в обычном ПК, а цена устройства будет высока. Но если вы часто переезжаете, путешествуете или вынуждены брать ноутбук с собой на работу, то выбор становится очевиден.

Главное — собрать как можно больше информации об интересующей вас модели, почитать отзывы пользователей и гайды о самых важных компонентах ноутбука, тогда выбор станет немного проще.

Читайте также: