Metal gear solid v the phantom pain как изменить разрешение экрана

Обновлено: 06.07.2024

mgs_5_title

MGS 5: The Phantom Pain вышла год назад, но все равно в состоянии обломать кремниевые рога вашему компьютерному железу. И для этого здесь есть все предпосылки: полностью открытый игровой мир с легионами врагов, множество объектов, которые можно взорвать, вроде бронемашин или прямоходящих роботов, а также отлично анимированная фигура снайперши по имени Тихоня — секс-символа стелс-экшенов последних лет.

Так давайте же попробуем разобраться в том, как заставить вашу боевую машину выстоять в схватке с последней частью Metal Gear Solid.

Для начала, как и полагается, взглянем на запросы строптивой игры.

Минимальные системные требования Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Процессор: Intel Core i5-4460 @ 3.4 ГГц / AMD FX-4300 @ 3.8 ГГц.

Оперативная память: 4 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 2 ГБ / AMD Radeon R9 255 2 ГБ.

Если мощность вашего ПК не соответствует даже этим требованиям, то (особенно на ноутбуке) игру лучше даже не запускать, так как достаточно велика вероятность перегрева видеокарты и ее выхода из строя. Возможно не сразу после запуска, но после получаса игры — очень даже возможно.

Рекомендуемые системные требования Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Процессор: Intel Core i7-4790 @ 3.6 ГГц / AMD FX-8370 @ 4.0 ГГц.

Объем оперативной памяти: 8 ГБ или больше.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 4 ГБ / AMD Radeon R9 280 4 ГБ.

Что касается рекомендуемых требований, то чаще всего конфигурация ПК близкая к ним уже должна «тянуть» игру на высоких или ультра-настройках при стабильных 60-ти кадрах в разрешении Full HD. Поэтому, на первый взгляд, если вы обладаете как раз таким компьютером, то можете дальше и не читать. Однако большинство современных игр даже на системах мощнее заявленных рекомендуемых системных требований исправно тормозят, если не убавить парочку прожорливых графических опций. Так что, на всякий случай, рекомендуем ознакомиться с материалом и вам.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD FX-4300, но слабее чем Intel Core i7-4790, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon R9 255, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 760, и так далее.

Настройка графики Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Далее посмотрим все настройки изображения в MGS 5: The Phantom Pain. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то — меньше, а некоторые вообще не влияют.

Глубина резкости

Влияние на производительность: среднее.

«Глубина резкости» считается косметическим эффектом, который, с одной стороны, делает кат-сцены (видеоролики, «заставки»), в которых он в основном и используется, более кинематографичными, а, с другой стороны, прячет невысокую детализацию удаленных объектов за счет легкого размытия изображение (это необходимо для снижения нагрузки на видеокарту). Таким образом предметы, которые находятся в фокусе, резко выделяются из фона, что и придает той самой «кинематографичности» упомянутой выше.

Обычно «Глубина резкости» либо вообще не влияет на производительность, либо отнимает лишь пару кадров. Однако в пятой части игры Metal Gear Solid данный эффект используется очень часто, поэтому он имеет довольно ощутимое влияние на производительность, отнимая аж 5-6 FPS. Так что обладателям слабеньких видеокарт рекомендуется его все-таки выключить.

Детализация моделей

Влияние на производительность: низкое.

Настройка «Детализации моделей» в играх с открытым миром, как правило, отвечает не за проработанность каждого отдельного трехмерного объекта на экране, а больше за их количество и, так сказать, густоту. Сама же геометрия начинает упрощаться лишь вдали, снижая таким образом нагрузку на видеочип. То есть на низких значениях различных кустарников, пучков травы, мелких деталей построек и другого в отдалении будет поменьше. А кроме того, во время быстрого передвижения на лошади или пикапе некоторые удаленные объекты могут появляться из ниоткуда при приближении к ним. Поэтому лучше всего всегда включать этот параметр на максимум, тем более что теряется лишь 1-2 кадра.

Текстуры

Влияние на производительность: крайне низкое.

Расход видеопамяти: средний.

Как мы уже писали в предыдущих материалах о настройке графики, «Качество текстур» и им подобные параметры — это пережиток прошлого. В подавляющем большинстве современных игр уже давно нет абсолютно никакого смысла вручную настраивать четкость поверхностей объектов. А связано это с тем, что на производительность эта настройка практически не влияет, и лишь в некоторых играх недоступно значение «Ультра» при недостаточном количестве видеопамяти. Однако все для того же большинства игр 2 ГБ уже достаточно. А на рынке видеокарт давно уже не существует хоть сколько-нибудь мощных моделей с меньшим количеством гигабайт памяти.

Так что, имея даже «комп» едва дотягивающий до минимальных системных требований, можете ставить здесь самое высокое значение.

Фильтрация текстур

Влияние на производительность: крайне низкое.

Если настройка качества текстур влияет на их четкость и внешний вид в целом, то фильтрация — борется с искажениями поверхностей, которые видны под углом из определенного ракурса. То есть если совсем выключить «Фильтрацию текстур» и встать сбоку от какой-нибудь стены с колючей проволокой, то, даже если параметр «Текстуры» выставлен на максимум, стена все равно будет слегка размытой (а если посмотреть прямо на нее, то четкость вернется).

В принципе и от необходимости ручной настройки и данной опции в играх давно пора избавиться, по тем же самым причинам, связанным с почти нулевым влиянием на производительность. Ставьте на самый максимум в любом случае.

Тени

Влияние на производительность: среднее.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain первая на нашей памяти игра, где качество теней не слишком сильно влияет на производительность. Вообще данный параметр определяет насколько четкими будут контуры теней, высокие значения их еще и красиво смягчают, а также увеличивают количество. Рекомендуем ставить среднее значение на слабых «машинах», а уже на средних по мощности (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований) выставлять как минимум просто «Высокие».

Освещение

Влияние на производительность: низкое.

В основном опция «Освещение» влияет на количество источников света и их проработанность. Заметнее всего работа эффекта проявляется во время ночных вылазок на вражеские базы (а также на базе игрока, опять же ночью). Точнее не на самих базах — а при рассматривании их издалека во время разведки местности. На высоких значениях тут и там около построек видны яркие ореолы фонарей, что делает изображение более живописным. На низких значениях большинство источников света отключаются даже вблизи Биг Босса (главного героя).

При включении максимального качества освещения игра теряет в производительности до 5-ти кадров, а на значении чуть ниже — около 2-х FPS. Исходя из всего вышесказанного, рекомендуем снижать этот параметр только в крайнем случае, сначала поигравшись с чем-то более «прожорливым» вроде «Постобработки» или «Эффектов».

Постобработка

Влияние на производительность: высокое.

Сама по себе «Постобработка» в теории должна дополнительно улучшать внешний вид различных спецэффектов и фильтров в игре The Phantom Pain, однако на деле разницу можно различить лишь в разрешении 4K (да и то с трудом).

На «Высоком» значении игра может замедлиться аж на 12-15 кадров! Если выставить максимальное значение, то прощай, еще 8 FPS! Так что рекомендуем обладателям мощных ПК выставлять просто «Высокое» качество «Постобработки», а всем остальным выключать.

Эффекты

Влияние на производительность: высокое (на значении «Максимальное»).

Параметр «Эффекты» — это качество отображения множества различных спецэффектов вроде взрывов, дождя, песчаных бурь, тумана и другого. На производительность он существенно влияет лишь на максимальном значении, а уже на «Высоком» кадров на 5, не более. Рекомендуем в большинстве случаев выставлять здесь именно последний вариант, тем более что при выставлении «Низкого» можно выиграть лишь пару кадров.

Фоновое освещение

Влияние на производительность: высокое (на «Максимальном» значении).

«Фоновое освещение» — это та самая хорошо знакомая нам графическая опция под названием Ambient Occlusion, отвечающая в основном за самозатенение трехмерных объектов, благодаря чему последние зрительно становятся более «выпуклыми» и рельефными.

Так же, как и в случае с остальными эффектами постобработки в MGS 5, «Фоновое освещение» оказывает существенное влияние на производительность (до 8 FPS) лишь на максимальной настройке качества. А уже на «Высокой» кадры почти не теряются. Именно это значение и ставьте.

Объемные облака

Днем на открытой местности при включении «Объемных облаков» иногда, при определенном освещении от Солнца, на земле можно будет увидеть легкие тени от облаков. А игровой процесс сразу же потеряет около 8 кадров. Думаем, не стоит оно того — смело выключайте.

Таблица оптимальных настроек графики Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы:


Каждую осень дивный мир видеоигр пополняется все более роскошными и красивейшими проектами. И специально для вас мы выбираем самые сочные из них и подробно рассказываем о том, как их укрощать: пишем гайды по самым волнующим вопросам игроков, собираем под них бюджетные конфигурации ПК, оптимизируем графические эффекты в играх и даже рассказываем полезную информацию о рынке геймерского железа.

И, кстати говоря, во многие из тех игр, про которые мы пишем в данном блоге, можно поиграть на нашем основном сайте, даже если ваш ПК слишком для них устарел! Всего за 590 рублей в месяц мы предоставим вам облачный игровой компьютер, а с вашей стороны потребуется лишь интернет на скорости 5-10 Мбит/с!

Читайте также: