Metro exodus nintendo switch будет ли

Обновлено: 06.07.2024

Всё началось с создания порта Doom 2016 для Switch — задачи настолько амбициозной, что она казалось просто невозможной. А кульминацией на данный момент стало появление издания Metro Redux от 4A Games — самого впечатляющего и, возможно, самого аутентичного порта среди шутеров от первого лица, выходившего до сих пор на Switch. В чём же секрет?


Как разработчикам удалось добиться таких впечатляющих результатов от мобильного чипа NVIDIA пятилетней давности? Об этом они рассказали в беседе с Eurogamer. «Сначала у меня были действительно большие проблемы с производительностью, — признался главный технический директор 4A Games Александр Шишковцов. — Знаете ли, переход с базовой версии для PS4 и Xbox One с примерно шестью с половиной или семью ядрами процессора, работающими на частоте 1,6–1,75 ГГц, на всего лишь три ядра с частотой 1 ГГц звучит пугающе. С ГП всё было в порядке, так как графику можно масштабировать вверх и вниз гораздо проще, чем, например, код симуляции в игре».

Результаты работы впечатляют, учитывая столь разительные отличия в характеристиках процессоров. 4A начала с портирования существующих игр Metro Redux с PS4 и Xbox One на Switch — с этим процессом команда 4A справилась довольно быстро, но ранняя версия игры выдавала лишь 7–15 кадров в секунду. Узким местом была производительность процессора.

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на Switch в портативном режиме

Metro Redux на Switch в портативном режиме

Прежде чем приступить к задаче оптимизации, требовалось вдвое снизить целевую кадровую частоту, с 60 до 30. «Во-первых, мы перенесли некоторые оптимизации из Exodus в код Redux, — продолжил Шишковцов. — Затем сосредоточились на обработке анимации на высоком уровне и на извлечении ILP (параллелизм на уровне инструкций) из Cortex-A57 на низком уровне — вплоть до ассемблирования. Только низкоуровневая оптимизация позволила нам добиться нестабильной частоты в 30 Гц без привязки к ГП. Затем была добавлена система снижения уровня детализации скелетной анимации, и проблема процессора была решена, даже с некоторым запасом, необходимым для стабильной частоты кадров».

После этого 4A перешла к оптимизации ГП: всё началось с выбора графического API. Metro Exodus работает на DX11, DX12, Vulkan и GNM в различных мультиплатформенных версиях. Switch поддерживает OpenGL и Vulkan, но для оптимальной производительности 4A выбрала API, разработанный самой NVIDIA для оптимальной производительности на Switch.

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на PS4

Metro Redux на PS4

Metro Redux на Xbox 360

Metro 2033 на Xbox 360

«NVN — это наиболее низкоуровневый из возможных графических API на NX, — пояснил разработчик. — Нагрузка на процессор незначительна, в большинстве случаев это всего лишь несколько DWORD, записанных в буфер команд ГП. Он хорошо спроектирован, чист и выжимает из оборудования всё возможное. Гораздо эффективнее, чем Vulkan, например».

4A Games отметила, что NVM даёт прямой доступ к архитектуре NVIDIA Maxwell. Какие же функции Maxwell используются в Metro Redux? «Я не уверен, что могу говорить об этом, но мы, кажется, используем их все, — отметил Александр. — Большая часть наших оптимизаций ГП была направлена на сокращение пропускной способности памяти и передачи данных за пределы кристалла. Например, NVN предоставляет множество элементов управления для сжатия памяти, управления кешем, компоновки памяти и алиасинга».

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на PS4

Metro Redux на PS4

Metro Redux на Xbox 360

Metro 2033 на Xbox 360

Как и многие игры этого поколения, Metro Redux использует временно́е полноэкранное сглаживание (Temporal anti-aliasing), когда информация для сглаживания краёв берётся не из более высокого разрешения, а из предыдущих кадров. Подобная технология широко используется, например, для улучшения качества камеры смартфона. Проблема в том, что метод предполагает активную выборку текстур и сложные математические вычисления, что является непростой задачей для ГП в Nintendo Switch. Александр Шишковцов потратил на разработку оптимального по производительности и качеству алгоритма целый месяц, и признался, что теперь прекрасно разбирается в наборе инструкций Maxwell.

В портативном режиме игра выводится в разрешении 720p, а при установке в док-станцию — в 1080p, но чёткость изображения и сила времены́х алгоритмов регулируются в соответствии со сложностью сцены. Особенно хорошо игра выглядит в портативном режиме, и этому есть объяснение.

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на PS4

Metro Redux на PS4

Metro Redux на Xbox 360

Metro 2033 на Xbox 360

«При установке в док-станцию мы получаем вдвое более быстрый с точки зрения частоты ГП, но пропускная способность растёт не так сильно, так что волшебное удвоение производительности не наблюдается, хотя всё же система становится значительно быстрее», — пояснил разработчик.

Также в ресурсах Redux отсутствовали различные уровни геометрии для многих объектов. Поскольку команда художников 4A была занята работой над двумя крупными дополнениями к Metro Exodus, то недостающие были сгенерированы автоматически, а не вручную. На Switch используется оригинальная геометрия из PS4/X1, но в портативном режиме применяется более агрессивное переключение уровня детализации на расстоянии, хотя на маленьком экране это не так заметно.

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на Switch в режиме док-станции

Metro Redux на PS4

Metro Redux на PS4

Metro Redux на Xbox 360

Metro 2033 на Xbox 360

В Metro Redux для Switch впечатляет стабильная частота в 30 кадров/с. Это важный момент, потому что в случае Doom 2016, The Witcher 3 или Warframe частота нередко падает ниже этого заданного уровня. В общем, оптимизации были внедрены весьма эффективно. Быть может, владельцы Switch могут надеяться на появление в будущем на их платформе и Metro Exodus (впрочем, там активно используются большие открытые пространства, так что, возможно, эта задача будет уже непосильной).


После отличного, хоть и не идеального порта The Witcher 3: Wild Hunt, выход первых двух частей серии Metro на Nintendo Switch уже не так удивляет. Тем не менее и в случае с приключениями в московской подземке авторы нашли, чем порадовать владельцев гибридной системы от Большой N.


Большие игры в маленькой приставке

В то время как некоторые недалекие пользователи до сих пор ошибочно полагают, что консоли Nintendo пригодны только для запуска «Марио» и «Зельды», разработчики по всему миру продолжают портировать свои хиты на Switch. Делают они это потому, что эта маленькая, но очень бойкая консоль весьма вольготно чувствует себя в конкуренции с другими платформами. Продажи говорят сами за себя: «Свич» пошел в народ, и потому многие компании стремятся освоить новое для себя поприще.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Например, студия 4A Games, в последний год занимавшаяся разработкой двух дополнений к Metro Exodus, взяла да и выпустила на консоли Nintendo сразу две прошлые части серии. Причем сразу в издании Redux — максимально улучшенном и дополненном. На «Свиче» Metro 2033 и Last Light продаются по отдельности, так что если пользователь хочет пройти только одну из игр, не покупая другую, то может это сделать без каких-либо проблем.

Также стоит отметить наличие полной русской локализации. 4A Games не стали экономить место и оставили владельцам Nintendo Switch даже возможность переключения языка озвучки. Правда, это не могло не сказаться на объеме игр. Вместе они занимают почти 15 гигабайт. Да, это все еще более чем в два раза меньше, чем The Witcher 3 и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но если под рукой нет вместительной карты памяти, то, возможно, придется ей обзавестись.

Коротко о главном

Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.

Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.

Красиво и плавно

Создатели The Witcher 3: Wild Hunt задали высокую планку качества, осуществив, казалось бы, невозможное: перенесли большую AAA-игру с шикарной картинкой на портативную консоль, которая в несколько раз слабее Xbox One и PlayStation 4. Потому многим, кто любит ковыряться в технических вопросах, было очень интересно узнать, смогут ли разработчики из 4A Games повторить успех, выпустив первые две части своей постапокалиптической франшизы.

Обзор Metro 2033 и Last Light на Nintendo Switch — очередное чудо оптимизации?

И сейчас, после восьми часов тестов, можно смело заявить: да, они смогли. Описать работу Metro 2033 и Last Light можно всего двумя словами — красиво и плавно. Красиво, потому что авторы сохранили все графические «фишечки», в том числе и освещение из redux-версий, за что им отдельное спасибо. А плавно, потому что вся эта красота выдает 30 fps 99% времени, не вылетает и не сбоит. Разве что батарею «жрет» как не в себя, но в TV-режиме эта проблема совсем не актуальна.

Разумеется, все это не было бы возможным без тщательной оптимизации. Прежде всего она затронула текстуры и проработку деталей. Что-то, вроде совсем мелких объектов, и вовсе убрали. Однако заметить все эти изменения можно, только если сравнивать с аналогичными скриншотами других версий, в то время как в целом картинка не особо изменилась. Хотя, конечно, 60 fps на PlayStation 4 и Xbox One — это тоже шикарная вещь.

Очередное чудо оптимизации?

Перенос двух отличных шутеров про жизнь в московской подземке можно назвать успешным. Обе игры отлично работают на Nintendo Switch и имеют весьма приличную картинку, если учитывать технические возможности железа. Удивительно, как сборник, который еще лет пять назад считался своего рода бенчмарком, сейчас выдает стабильные 30 fps на карманной консоли. Теперь очень любопытно взглянуть, как у 4A Games получится портировать Metro Exodus, хотя пока что о таких планах ничего не известно.

В 4A Games тоже очень ждут вторую часть S.T.A.L.K.E.R.

Первый Exodus был другим: команда 4A Games отвечает на вопросы фанатов

Попутно выяснилось, что Exodus вряд ли появится на Switch, в 4A Games очень ждут S.T.A.L.K.E.R. 2, а сценарии всех игр Metro пишут — во всяком случае, большую часть времени — на русском языке. Вот самые интересные моменты из рассказа разработчиков.

Про первую версию Metro Exodus

Она была куда масштабнее: планировалось ввести в игру гораздо больше персонажей и существенно расширить механики.

К примеру, Артем мог брать с собой на задания спартанцев, подбирая их по необходимым навыкам и снаряжению. Уходя на задание, можно было раздать поручения персонажам, остающимся на базе.

Разработчики отказались от этих идей, потому что они слишком сильно меняли философию игры: чувство одиночества, характерное для серии, почти исчезало.

Разработка прототипа с открытым миром заняла порядка двух лет. Хотя в конце концов все было переделано с нуля, прототип помог разработчикам понять, как должен выглядеть не слишком линейный, но и не слишком открытый мир.

Опыт, полученный при разработке этой игры, помог команде сделать большие открытые уровни для Exodus. Сейчас в 4A Games с нетерпением ждут S.T.A.L.K.E.R. 2 — интересно посмотреть, что придумали бывшие коллеги. Очень хорошо, что GSC снова делает игры.


Про сценарий

Сценарий Metro 2033 был целиком написан на русском языке, а уже затем переводился. Большую часть сценария Last Light тоже написали на русском, а Exodus сначала писали на русском, но затем перешли на английский.

Это пришлось сделать, чтобы как можно раньше начать записывать озвучку. Сам сценарий Exodus был больше обеих предыдущих игр, на запись всей озвучки ушло около четырех месяцев. Плюс дополнительное время на финальные правки.

Про следующий проект

Хотя команда не может рассказать что-то конкретное, фанатам не стоит ждать радикальных изменений. Вероятнее всего, по стилю и набору механик новая игра будет близка к Exodus; тем не менее, разработчики обратили внимание на игроков, просивших добавить больше уровней в стиле предыдущих игр.

В обозримом будущем 4A Games не планирует прекращать работу над вселенной Metro.


Про анимации

Почти все персонажи Metro Exodus анонсированы с помощью системы захвата движений — в том числе и некоторые монстры. Сейчас анимаций становится столько, что в будущих проектах студия планирует использовать нейросети для их обработки.

Одни из самых сложных анимаций можно увидеть во втором дополнении к игре. В частности, тут есть драка, все анимации для которой сняты одним дублем при участии команды профессиональных каскадеров.

Хотя кажется, что в Metro Exodus всего несколько пушек, из-за обширности модификаций команде пришлось потратить на них гораздо больше времени, чем на более крупные арсеналы предыдущих частей. На создание одного ствола и всех его вариантов у разработчиков уходило около полугода.

Про новые консоли и технологии

Metro Exodus может получить улучшенную версию для новых консолей, если они позволят по-настоящему повысить качество картинки. Возможно, появится и поддержка новой версии DLSS, но для этого надо переработать несколько подсистем движка.


Про портирование на Switch

Metro Exodus вряд ли когда-нибудь выйдет на Nintendo Switch. Улучшая движок, программисты ориентировались на нынешнее поколение консолей, а Switch гораздо слабее. При создании порта разработчики были бы вынуждены скорректировать многие аспекты игры.

Больше всего проблем с системой освещения, ее пришлось бы радикально упростить. В Exodus используется кластерная система обсчета освещения, она выглядит красиво, но требует достаточно больших вычислительных ресурсов. У Switch таких ресурсов просто нет.

Теоретически, можно использовать старую систему от Redux, но пришлось бы проделать большую работу по адаптации ассетов. Скорее всего, такая адаптация повлияла бы на их дизайн.

Шейдеры игры очень точно настроены под ограничения нынешних консолей; вероятно, их пришлось бы переделывать. Модели и ассеты тоже нужно было бы упростить.

Про вырезанный контент

Из «Истории Сэма» пропала сюжетная линия со школой и призраками детей. Намеки на нее можно увидеть в трейлере, но из финального билда эту линейку решили вырезать: она не проходила по уровню качества, а времени на доработку не оставалось.

Про Андрея Прохорова

Креативный директор 4A Games, перенесший инсульт пару лет назад, идет на поправку и вернулся к работе.


Про молчаливого протагониста

Первоначально Артема сделали молчаливым, чтобы игроку было проще с ним ассоциироваться; некоторое время игрокам это нравилось. Разработчики знают, что фанаты хотят говорящего протагониста — именно поэтому в дополнениях для Metro Exodus главные герои разговаривают.

Про работу с Дмитрием Глуховским

Делать игры по мотивам его книг достаточно комфортно. Глуховский участвует в разработке игр от первых концепций и до финальных диалогов.

Если разработчикам надо ввести в игру что-то совершенно новое, то Глуховский всегда готов обсудить такой вопрос и либо сразу дать добро, либо пояснить, что надо поменять, чтобы вещь вписалась в канон вселенной.

Бывает так, что Глуховский предлагает совершенно безумные вещи, которые никак нельзя сделать. Бывает и наоборот: у разработчиков рождается идея, не укладывающаяся в лор Metro.


Про Павла Морозова

В начале событий Metro Exodus он пытается спасти Красную Линию от последствий действий Кобрута. В оригинальном сценарии Павел присоединялся к отряду Артема, затем от этой идеи было решено отказаться.

Про многопользовательскую игру во вселенной Metro

Это была бы безумно амбициозная затея, которую очень сложно довести до конца. Сейчас студия не готова обсуждать эту тему.

Про виртуальную реальность

Команда время от времени экспериментирует с новыми идеями на движке Arktika, но сейчас новые игры для VR не разрабатываются.

metro nintendo switch digital foundry

Как известно, релиз Redux-версии шутера от 4A Games на гибридной японской платформе состоится 28 февраля. На днях компания Digital Foundry, известная проведением независимых тестов производительности, опубликовала сравнительный видеоролик, в котором сопоставила издание с версиями для PS3, PS4 и Xbox 360. Как Metro Redux выглядит на Nintendo Switch?

В портативном режиме обеспечиваются стабильные 30 FPS, в стационарном – тоже. Просадок не наблюдается вообще, но общая графическая составляющая была слегка упрощена. Это касается источников света и теней, да и самих моделей персонажей и оружия.

Если сравнивать с домашними приставками от Sony и Microsoft, относящимися к седьмому поколению, то на Свиче картинка приятнее, а сглаживание лучше. Иными словами, Redux-релиз действительно базируется на переизданиях под 8 th Gen, в этом плане авторы и издатель Deep Silver не обманули нас.

При подключении гаджета к телевизору разрешение повышается до 1080P, в противном случае ожидайте стандартные 720P (ограничения самого дисплея).

Как выглядит Metro Redux на Nintendo Switch – особенности грядущего порта

На физическом картридже геймеры получат дилогию, все DLC и актуальные патчи. Соответственно, выкачивать что-либо из Сети не потребуется. В этом плане гибридная платформа оказывается практичнее для геймеров, редко проводящих время за играми на стационарном устройстве.

На протяжении 2020-го и в последующие годы ожидается больше портированных переизданий. Раз уж «Ведьмака» девайс вытягивает (пусть и с сильным «мылом»), то и с менее крупными проектами справится. Собираетесь ли приобрести шутер, чтобы играть в «Метро» непосредственно в метрополитене? Напишите об этом ниже.

Читайте также: