Mirrors edge catalyst найти царство

Обновлено: 04.07.2024

Присоединитесь к Фейт, бесстрашной паркурщице, сражающейся за свободу в Городе Зеркал. За обманчивым обликом этого изящного техногенного мегаполиса скрываются ужасные тайны. Исследуйте каждый уголок огромного города - от залитых солнцем крыш небоскребов до темных и грязных подземных туннелей - для Фейт не существует недоступных мест. Используйте все преимущества вида от первого лица и сочетайте плавные движения героини и ее искусные боевые навыки с возможностями, которые предоставляет ей окружение, чтобы покорить городские джунгли и раскрыть заговор. Mirror's Edge устанавливает новые стандарты жанра приключенческого боевика для нового поколения игр.

Особенности игры

ТИПЫ АТАК

Проводите мощные атаки на ходу, чтобы отбрасывать врагов в стену, через перила и друг на друга. Используйте набранную скорость, чтобы проскальзывать мимо врагов, выполняя легкие атаки на ходу, накапливая при этом концентрацию и не теряя быстроты. Заходите врагам за спину с помощью сдвига, чтобы ударить их сзади. Как вариант - пользуйтесь тем, что враг оглушен, и проводите серию быстрых ударов, прежде чем с помощью сдвига уйти от ответных атак. Подробнее

Фейт не нужно оружие - она использует в бою элементы окружения, набранную скорость и собственную силу. Набрав инерцию, она может вложить ее в мощный удар - или в стремительный рывок мимо врага, если вступать с ним в бой необязательно. Движение - ее защита, инерция - ее сила. Подробнее

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Фейт быстра, ловка и легка; чтобы выжить в непростых ситуациях, ей нужно сохранять концентрацию и все время двигаться. Концентрация накапливается во время бега. Когда Фейт набрала концентрацию, враги не могут попасть по ней. Концентрация теряется от низкой скорости и атак врагов, так что вам нужно будет решать, когда лучше проскочить мимо врага на скорости, а когда вступить с ним в бой. Подробнее

ГАДЖЕТЫ

Навыки бегуна и бойца, а также решимость Фейт дополняются несколькими полезными устройствами, которые она использует в забегах по Городу Зеркал и борьбе с диктатурой, подминающей его под себя. Подробнее

МАГНИТНЫЙ ТРОС И ИСКАЖАТЕЛЬ

Магнитный трос зацепляется за определенные камеры, используя оборудование Конгломерата против него самого и позволяя вам разом преодолевать большие пространства. Перчатка Фейт питается энергией от батареи для магнитного троса и снабжена армейским модом для дешифровки, что позволяет ей нарушать работу систем "КрюгерСек" и даже уничтожать их ИИ. Подробнее

СКОРОСТЬ

Набирайте скорость и прыгайте на огромные расстояния с крыши на крышу или стремительно проскальзывайте через узкие проходы. Новый прием "Сдвиг" даст вам кратковременное ускорение в любом направлении. Чтобы быстро изменить направление движения, завершайте любой прием быстрым разворотом на 180 или 90 градусов. Подробнее

ДВИЖЕНИЕ

Ключевые элементы Mirror's Edge™ Catalyst - это плавность движения, это совместная работа вашего разума, рук и контроллера. Подробнее

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Выходите на связь с друзьями-Бегущими. Предложите им пройти ваш забег на время или поставьте где-нибудь в Городе Зеркал Маячок - пусть они его ищут. Социальный контент Mirror’s Edge Catalyst придется по нраву как новичкам, так и опытным Бегущим. Подробнее

РЫВКИ И ЗАБЕГИ НА ВРЕМЯ

Сможете стать самым быстрым в Городе Зеркал? Создавайте забеги на время и делитесь ими с друзьями. Команда DICE создала непростые рывки - попробуйте пройти их по оптимальному маршруту. Устройте в городе поиск клада - разместите Маячок в труднодоступном месте, и пусть ваши друзья его ищут. Подробнее

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Быстро набирайте максимальную скорость, спускаясь по тросам. Балансируйте на трубах, а потом плавно переходите в висение и залезайте под препятствия. Бегайте по любой стене, по вертикали и по горизонтали, используйте элементы окружения, чтобы заворачивать с хватом за угол или с маху перепрыгивать пропасти. Подробнее

Снимки экрана

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

mirrors-edge-catalyst Screenshot

Вопль-прохождение Mirror

Вы, наверное, думаете . а почему Billionyx давно не делает вопль-прохождение МиррорзЭджушки? Каюсь, на 3-х последних миссиях забросил игру . сильно уж захотелось поиграть в хком2 и посоздавать . вас (уже, кстати, создал и скоро сделаю пост, где покажу всех вас)! Но потом я подумал, как сильно вы страдаете и мне стало стыдно . поэтому я сел и допрошел эту, местами просто великолепную, игру . наделал скриншотиков и спешу поделиться ими с вами!

Вопль-прохождение Mirror

Ну наконец . фото какой-то няшечки . а то все накаченные мужики, да мужики!

Вопль-прохождение Mirror

Что за . что это у него на глазах?

Забираться на эти . штуки . оказалось самым геморным занятием в игре . она постоянно почему то прыгает не туда -_-

Вопль-прохождение Mirror

Это самое первое (и главное) убежище в игре . на него нападали и перестреляли кучу бегущих! Я тут подумал, а где дырки от пуль?

Вопль-прохождение Mirror

Фейт захотела расслабиться ^_^

Вопль-прохождение Mirror

Знаете . если меня попросили забраться на самое высокое здание, кишащим врагами . у меня было бы СОООВСЕМ другое лицо.

Вопль-прохождение Mirror

Да . я просил миссию на поезде . но я имел в виду немного другое -_-

Вопль-прохождение Mirror

Вам, наверное, уже надоело, что я вам скриншотю это здание . но оно такое классное ^_^ . и я таки до него добрался!

Вопль-прохождение Mirror

Вопль-прохождение Mirror

Ну . начнем подъем!

Т.е. до этого они в меня стреляли не на поражение?

Вопль-прохождение Mirror

Поднимаюсь по каким-то непонятным "лифтам"!

Вопль-прохождение Mirror

Катаюсь на "пропеллере" . веселюсь, одним словом!

Вопль-прохождение Mirror

Дошел до места, где есть деревья НОРМАЛЬНОГО цвета! Потом мне начали втирать про то, что в городе Зеркал пресная вода быстро становится редким ресурсом . а я смотрю на эти водопады и . ооокееей! -_-

Напомню . это здание подорвало сопротивление . оказалось прям нехилая бомба там была! Как они смогли заминировать здание-то . с тамошней системой безопасноти?

Вопль-прохождение Mirror

Длина нашего троса впечатляет . Ватман унижен!

Вопль-прохождение Mirror

Официально заявляю . я б усрался по этому тросу идти!

Вопль-прохождение Mirror

Почему одно здание называется Небесным ГОРОДОМ?

Забрался на вершину здания ^_^

Вообще . эта главная . эммм . "опасность" в игре, странная! Прям коню понятно, что она "типазлая" . но Крюгер (глав злодей) искренне верит, что людям это будет на пользу! Обычно в подобных играх не все так однозначно должно быть!

Вопль-прохождение Mirror

Кстати, после подрыва здания . я успел выполнить 2-3 сюжетных и 4 дополнительных миссий . а разрушаться здание начало ток ЩАС >_<

Вопль-прохождение Mirror

Классный махач . не смог заскриншотить более удачный кадр . и видяшку не догадался записать . верьте мне на слово, кароч! ^_^


Действие Mirror's Edge: Catalyst переносит любителей виртуального паркура в Город Зеркал, обширный открытый мир, который наполнен разного рода коллекционными предметами. Чтобы найти и собрать их все потребуется немало времени, внимательности и терпения, поэтому мы решили опубликовать этот гайд, который поможет вам собрать коллекционные находки в значительно более краткие строки, не растрачивая лишних усилий. Одним словом, время — самый ценный ресурс, и мы решили вам его сэкономить.

Напомним, что всего в Mirror's Edge: Catalyst существуют пять типов собираемых предметов:

  • Утечки сети выглядят как золотые светящиеся сферы и часто встречаются на маршрутах миссий. Для того, чтобы их собрать, нужно просто пробежать сквозь них.
  • Электронные части спрятаны в стеновых панелях. Чтобы активировать их, нужно вытащить находящейся внутри чип панели. Терминалы подсвечены ярко-красным цветом. Не заметить их тоже довольно сложно.
  • Документы выглядят как обыкновенный тубус с ремешком. Найти их можно практически везде: за вентиляционными отверстиями, на столиках и в других спрятанных местах.
  • Аудиозаписи выглядят как желтые сотовые телефоны. Как и документы, их можно найти в любом месте.
  • Секретные сумки расположены вблизи Runner-символов, сделанных в стиле логотипа. Найти их — самая трудная задача из всех перечисленных.

Совет

Имейте в виду, что некоторые документы, аудиозаписи и секретные сумки можно собрать, только внутри определенной сюжетной миссии. Вы можете проверить количество собираемых предметов в каждой миссии, открыв вкладку ЗАДАНИЕ в меню Mirror's Edge Catalyst. Не волнуйтесь, если что-то пропустите, так как каждую миссию можно перепройти, собрав все нужные для 100-процентного прохождения компоненты.

ЭДЕН-ВИЛЛИДЖ

Утечки сети

Парит над художественно оформленными белыми кубами.

Наверху, вблизи надписи «everdyne» на фиолетовом фоне.

За стеклянными черными перилами.

Используйте черные перила как трамплин, чтобы захватить эту утечку в прыжке.

Перед надписью «everdyne» на фиолетовом фоне.

Находится сбоку от синей стены. Чтобы достать ее, придется немного поползать.

Парит вдоль рекламного щита. Пробежитесь по стене, чтобы захватить.

Внизу по лестнице на первом этаже здания.

Находится недалеко от терминала доставки. Чтобы найти ее, войдите в дверь.

Парит в тонком переулке между зданиями.

Расположена чуть выше трубы, по которой можно вскарабкаться.

Зайдите через дверь на нижнем этаже здания.

На мосте между офисом «Everdyne» и бирюзово-белым зданием.

Используйте черные перила как трамплин, чтобы захватить утечку в воздухе.

На небольшом балконе.

Рядом с черной трубой на первом этаже здания.

Парит высоко в воздухе снаружи здания. Но чтобы захватить ее, используйте бег по стене внутри здания.

Внутри здания, над черным кубом.

На верхнем этаже здания, парит над набором белых кубов.

Парит в воздухе вдоль белой панели. Используйте бег по стене, чтобы захватить ее.

Около края здания.

Ее вы найдете, повернув голову к зданию Isudud.

Внизу внутри моста. Ищите ее между строительным оборудованием.

Парит в воздухе рядом с неровной, скалистой композицией и винтовой лестницей.

Расположенная на пешеходной дорожке. Вы можете найти ее под камерой наблюдения.

У маленького уголка.

Парит над композицией с черных кубов.

На верхнем этаже.

Откройте дверь на верхнем этаже и войдите в нее. Там, в полностью белой комнате, вы найдете нужную вам утечку сети.

Парит над белыми кубами.

Внутри промежутка между зданием и его передней панелью.

Парит в воздухе над возвышенной белой балкой. Используйте трамплин и бег по стене, чтобы добраться туда.

Заберитесь наверх еще одной белой балки, а потом спрыгните вниз.

Электронные части

Рядом с диваном.

Под черной лестницей.

Спрятанная в небольшой нижней комнате возле моста с голубыми флагами.

На выступе рядом с фойе офиса.

Рядом с открытым окном и дверью Крюгера.

Скрытая за колонной рядом с посадочной площадкой.

Внутри здания над большой белой посадочной площадкой.

Прямо за стеклянной дверью.

Откройте дверь на нижнем этаже здания, чтобы найти терминал внутри.

Прямо рядом с офисом «Everdyne».

На первом этаже здания, рядом с маленькой лестницой.

На втором этаже здания, рядом с открытой дверью.

Слева от открытого окна.

Вдоль черной опоры рядом с логотипом Bryson.

На втором этаже, рядом с автоматом, продающем содовую.

Вдоль черно-белой опоры.

Под набором лестницы, рядом с голубым кубом.

На верхнем этаже здания, рядом с набором белых кубов.

На верхнем этаже, справа от лифта.

Вдоль серой стены.

В бирюзовой комнате, рядом с логотипом Bryson.

На стене позади композиции из черных кубов.

На нижнем этаже убежища, напротив двух лифтов.

Перейдите через вентиляционную шахту, чтобы найти терминал внутри.

Документы

Поднимитесь по лестнице на второй этаж здания и увидите тумбус на скамейке возле окна.

Аудиозаписи

Ее вы найдете на втором уровне моста, лежащей на маленьком черно-белом ящике.

Секретные сумки

Находится на балконе выше холла. Балкон имеет фиолетовые перила.

Сначала поднимитесь вверх по блокам позади рекламного щита. Поскольку вам не хватит самих блоков, чтобы добраться до
нужного места, используйте обратную часть билборда, чтобы оказаться наверху. Там вы найдете нужную вам сумку, она лежит на скамейке.

Сюжетное задание «Благодетель»

После использования крюка-кошки, пройдите еще немного, пока не окажетесь на желтых коробках. Используйте бег по стене,
чтобы зацепиться за трубу. Обернитесь и вскочите на трубу, обтянутую белой тканью. На строительных лесах вы увидите желанную сумку.

При входе в здание, поднимитесь на второй этаж и зайдите в недостроенное помещение. Затем бегите прямо к широко открытому многоэтажному холлу. Тумбус найдете на полу слева.

После того, как вы нашли предыдущий документ, запрыгните на незавершенный этаж, который находится уровнем выше. Доберитесь до строительных лесов. Потом, вместо того, чтобы бежать вперед, развернитесь и пройдите по трубам на другую сторонку зала. Справа вы найдете лежащую на земле аудиозапись.

Когда вы получите задание эвакуировать всех рабочих в здании, развернитесь и бегите туда, откуда пришли. Оставайтесь на том же этаже, но доберитесь до задней комнаты. Поверните направо и вниз по коридору, пока не найдете на полу секретную сумку.

Запрыгните на строительный кран, а затем спуститесь на платформу ниже. Здесь вы найдете нужную вам аудиозапись.

ЗОНА ЗАСТРОЙКИ

Утечки сети

Эту утечку следует искать на крыше двухэтажного высотного здания.

На сером контейнере, который находится рядом с желтым краном.

Парит рядом со стопкой железных балок.

Внутри серого контейнера.

Расположенная снаружи убежища.

На вершине двухэтажного высотного здания недалеко от убежища в этом районе.

На верхнем уровне здания, возле нескольких ковров Callaghan.

Вверху оранжевого здания, рядом с терминалом доставки.

На земле между двумя зданиями, рядом со строительными лесами.

Парит над стопкой оранжевых пандусов.

Возле очень высоких ворот.

Парит высоко в воздухе над черными трубами. Недалеко от ворот.

Внутри белой палатки Крюгера.

Прыгните на крышу палатки Крюгера и там вы найдете ее.

Прямо под тросом.

На вершине двухэтажных строительных лесов.

В верхней части группы зданий, недалеко от поднятого контейнера Callaghan.

Внутри того самого контейнера, который удерживается краном.

На первом этаже, парит над воротами.

На первом этаже в задней части здания.

Рядом с бежевой рампой и оранжевыми деревянными перилами.

Сверху платформы, возле строительных лесов.

Рядом с лестницей.

На вершине высокого рекламного щита, рядом с высокой лестницей на крышу.

На самом верху рекламного щита, рядом с тросом.

Скользите по белой балке вниз, и вы ее не пропустите.

Пройдите через дверь и найдите ее под строительными лесами.

Войдите через дверной проем.

Ее вы найдете на верхнем уровне здания, прямо над черно-желтой рампой.

На верхнем уровне здания. Используйте забор как трамплин.

Пробежитесь по потертой стене.

На углу черно-желтой платформы строительных лесов.

Посредине черно-желтого мостика строительных лесов.

На втором этаже, рядом с некоторыми желтыми и черными дротам и.

На втором этаже строительных лесов.

На третьем этаже строительных лесов.

На третьем этаже, над клеткой.

На четвертом этаже, в дверном проеме из цемента.

Рядом с опорной балкой из цемента.

На четвертом этаже, рядом с деревянными перилами.

Используйте трос на четвертом этаже, чтобы захватить эту утечку в воздухе.

На четвертом этаже строительных лесов.

Расположенная на пятом этаже, рядом с опорной колонной зданий.

На пятом этаже, над белой частью пола.

Тоже на пятом этаже. Пробежитесь по испачканной белой стене, чтобы захватить эту утечку.

На пятом этаже, над пропастью, окруженной железными перилами.

Тоже на пятом этаже, но искать ее на сей раз нужно над черно-желтыми строительными лесами.

На верхнем этаже, между строительными лесами и закрытой дверью.

На верхнем этаже. Используйте навыки бега по стенам, чтобы залезть в небольшое отверстие в стене. Там вы найдете то, что
ищите.

Электронные части

Рядом с входом в ЗОНУ ЗАСТРОЙКИ со стороны ТРИУМВИРАТ-ДРАЙВ. Терминал вблизи ворот.

На коротком подиуме, вдоль сине-бежевой стены.

Зайдите через дверь вдоль сине-бежевой стены.

Вместо того, чтобы скатываться по наклонной крыше в подземный туннель, придерживайтесь внешних балконов, где вы и
найдете терминал для взлома.

Внутри оранжевой зоны строительства.

Вдоль боковой стены двухэтажного здания.

На первом этаже недостроенного здания.

Рядом с черно-желтой лестницей.

На земле между двумя оранжевыми балками.

Пройдите через белую палатку Крюгера в сторону лифта, ведущего в туннель. Терминал справа от него.

Сбросьте несколько панелей, чтобы получить доступ к этому терминалу. Используйте бег по стенам и зацепитесь за выступ. Пройдите дальше и она ваша.

Под черно-желтыми строительными лесами.

На первом этаже, рядом с посадочной площадкой.

На четвертом этаже, рядом черно-желтыми строительными лесами.

Документы

Вскоре после входа в ЗОНУ ЗАСТРОЙКИ, вы сможете найти тумбус, покоящийся на вершине решетчатого металлического пола на оранжевом здании.

На четвертом этаже, оперся на колонну.

Аудиозаписи

На верхнем этаже здания, рядом с желтыми деревянными перилами.

Секретные сумки

Используйте навык бега по стенам, чтобы по штабелированным серым ящикам добраться до оранжевой структуры. Сумку вы найдете в конце рампы.

Когда вы достигнете верхнего этажа недостроенного небоскреба, с помощью крюк-кошки стяните несколько панелей вниз. Доберитесь до горизонтальной трубы выше, а затем заберитесь на выступ сверху. Тут вы и найдете сумку.

Сюжетное задание «Да здравствует сопротивление»

Доберитесь до прохода на черно-желтые строительные леса. Когда увидите символ бегуна, поднимитесь еще на уровень выше. Там и ищите то, что надо.

После включения пульта управления дронами развернитесь и увидите аудиозапись возле желтых труб.

Когда Икар доставит вас на желтом контейнере, не входите в здание, а пробегитесь по строительным лесам и найдите еще одну сумку на черно-белой платформе.

Когда Икар доставит вас на желтом контейнере, внутри здания поищите маленький черно-белый ящик. На нем вы найдете аудиозапись.

Продолжение в лице Catalyst – это крайне амбициозный проект. Почему? Потому что авторы решили добавить несколько элементов «крупных» проектов. В связи с этим продолжение обзавелось открытым миром, полноценным сюжетом и механикой развития. Более того – к игре даже «прикрутили» мультиплеер, пусть и асинхронный. Только вот когда начинаешь углубляться в геймплей Catalyst, отчетливо понимаешь, что далеко не всё здесь работает так, как было изначально задумано. Поэтому предлагаем вам вместе с нами детально разобраться в тонкостях этого проекта.

Продуманная, но слабая история

Mirror

Первое значимое отличие заключается в истории мира этой вселенной: если оригинал лишь слегка обрисовывал сюжет, то в Catalyst авторы максимально неуклюже вступили на почву детального построения истории. Практически каждое задание здесь сопровождает краткий вступительный ролик, в который не особо то интересно проникаться – их даже слушать не слишком занятно.

Основная причина возникших проблем связана с тем, что разработчики не создали что-то оригинальное, а решили предоставить историю, которая сильно похожа на современные фильмы и книги, подходящие больше подросткам. Конкретно авторы опирались на такие произведения, как «Голодные игры» и «Дивергент». Здесь представлена полнейшая «каша», состоящая из тоталитаризма, а за всё прохождение нет ни одного действительного яркого момента, который бы подтвердил, что главная героиня живёт в таком угнетённом обществе. В общем, в подаче истории серьезные проблемы, хотя видно, что авторы старались. Но, увы, не так хорошо, как хотелось бы.

Фирменные игровые механики на месте

Mirror

С другой стороны, если закрыть глаза на сюжетную линию и на «проработанную» историю мира, можно вновь насладиться приятной механикой паркура, которая является особенностью серии. Разработчики решили не ломать то, что до сих пор нормально работает, поэтому всего лишь ограничились небольшими доработками и разного рода улучшениями.

К примеру, авторы добавили, чтобы было проще перемещаться по городу, магнитный трос. Напоминает механика крюк-кошку из «Синдиката». Так что если увидите место, за которое в теории можно зацепиться, тогда достаточно всего лишь нажать на одну-единственную кнопку.

В остальном же игровой процесс здесь увлекательный: по-прежнему весело бегать по крышам высоток, проходя попутно уровень за уровнем. Плюс ко всему авторы хорошо между собой соединили уровень динамики, сражения и головоломки, связанные с акробатикой.

Уровень технического исполнения и графики

Mirror

Игра была построена на игровом движке «Frostbite 3.5», поэтому за качество графики здесь действительно можно не переживать. Новая часть выглядит красиво, да и авторы умело сохранили оригинальный минималистический стиль серии, что достойно похвалы. Вообще игра отлично выглядит тогда, когда происходят динамические моменты, а всё благодаря проработанным анимациям.

Мультиплеерный режим

Есть десятки приключенческих игр, похожих на великолепную Uncharted 4. Есть сессионные шутеры, напоминающие гениальную Overwatch. А Dark Souls 3 — это хоть и исключительный, но все же ролевой экшен. Все «десятки» в 2016-м на данный момент мы поставили играм, что доводят до совершенства механики и идеи своих предшественников и накручивают на них собственные. Так или иначе.

У Mirror’s Edge: Catalyst предшественников нет, если не считать самой Mirror’s Edge 2008 года. Это по-прежнему игра, у которой нет аналогов. Похоже, в этом-то вся и проблема.

Чуда не случилось. Возможно, все дело в том, что Mirror’s Edge уникальна и ей попросту не на что опираться. Где вы еще найдете экшен от первого лица, в котором главное — точность движений и паркур? Может быть, DICE не успели отполировать игру (разработка шла около шести лет и не слишком гладко), уперлись в возможности движка и все переделывали в последний момент.

Это уже не важно. Catalyst получилась совсем не такой, как мы желали.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

К первой Mirror’s Edge было всего две претензии: куцый сюжет при потенциально интересном мире и засилье миссий в помещениях и под землей, в то время как главная фишка игры — бег по крышам.

Эти две проблемы Catalyst решила. Сюжет тут без резких поворотов, стабильный, линейный, в меру красивый. Благодарить стоит приятных персонажей и хорошо прописанные диалоги. Жаль только, что в основной сюжетной линии слишком мало информации, да и сюжетные линии многих персонажей ведут в никуда — ждите продолжения, ага, еще восемь лет. Как водится, персонажи и игровой мир раскрываются в побочных квестах и записях, разбросанных по всему Городу Зеркал.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но миру Catalyst далеко до, например, Remember Me. По-настоящему уникальных концепций здесь нет, все стандартно для киберпанковских антиутопий: городом правят семьи Конгломерата, жизнь у людей серая и невыразительная, свободомыслие карается, а власти желают во что бы то ни стало поработить разумы людей и превратить граждан в послушных овец. Впрочем, ничего нового.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Со второй проблемой расправились кардинально: в Catalyst полностью открытый мир и куча (действительно куча!) побочных заданий. Все они, как правило, резонно посвящены бегу от одной точки до другой. Сюжет вас, конечно, заведет и в лаборатории, и под землю, и в вентиляцию — но это не страшно, ведь 90% игры проходит на свежем воздухе.

Впрочем, Город Зеркал удручающе пуст: такое ощущение, что если доберешься до границ города, то упрешься в нарисованный горизонт. Но так и должно быть. Этот город — в первую очередь полигон, на котором вы будете оттачивать свое мастерство, искать новые лазейки и ходы. Это не Assassin’s Creed.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

А благодаря пользовательскому контенту открытый мир игры показывает новые грани. Весь город — ваш полигон. В любой момент вы можете соорудить собственную трассу, которая потом попадет в миры ваших друзей и просто случайных людей: расставляете контрольные точки, и готово. Нашли труднодоступное место? Ладно, пусть это будет финальной точкой вашей личной трассы. Только сами ее красиво и быстро пробегите, чтобы не опозориться, а там уж пусть люди страдают, пытаясь побить ваш результат.

Главное в Mirror’s Edge — это постоянное движение, ощущение свободы и. душевной чистоты, что ли. Когда ловишь поток, бежишь по кристально-чистым крышам, скользишь по глянцевым поверхностям и хватаешься за острые уступы, не теряя темпа, охватывает эйфория. Вокруг тебя создается поле напряжения, которое может убить, прикоснись к нему кто, но внутри при этом — торжество спокойствия. Есть ты, есть целый город, крыши которого нужно покорить, и есть поток, в который ты попадаешь, когда делаешь все правильно.

Чувству эйфории способствует и великолепный саундтрек от Solar Fields, писавшего музыку к первой части. Главная музыкальная тема, конечно, уже не та (да и Лизы Мисковски на вокале нет), но обычный фоновый эмбиент делает свое дело: ощущения от Mirror’s Edge: Catalyst не спутаешь ни с чем.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Тактильно игра великолепна: как в первой части, ты чувствуешь каждый шаг, но к этому теперь добавляются и звуки. Подошвы кроссовок скрипят при беге по глянцевым поверхностям, сочно булькают при движении по воде и легонько ухают при падении с высоты, а в ушах при этом свистит от скорости.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

В единый поток движения вплетаются и боевые сцены, но далеко не так органично, как раньше. Стрелять нельзя совсем (что явно хорошо), но иногда чертовски хочется: научиться нормально драться и не терять при этом в скорости очень непросто.

Боевая система специфическая: есть сильные и слабые удары, меняющиеся в зависимости от обстоятельств: удар ногой в подкате, отскок от стены, с воздуха. Вариантов много, но противники на месте не стоят, а закрепиться на конкретном противнике можно только на несколько секунд, обойдя тем самым цель с фланга.

А соперники при этом тупые настолько, насколько это вообще возможно. Оперативник «КрюгерСек» может забежать вам за спину и остановиться, покрутившись на месте. Он может внезапно забраться на уступ, а потом с него не менее внезапно спрыгнуть, порушив все ваши планы. Ну или просто врезаться в стену и упорно глядеть в нее, пока вы не пнете его под зад. При всем при этом бьют (если бьют) они чертовски сильно.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Так что драк лучше по возможности избегать. Жаль только, что не всегда получается: время от времени игра сознательно загоняет вас на арены с толпами противников, которых нужно обязательно победить. Берегите свои геймпады, друзья, не бросайте их в телевизор. Это адское мучение.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но главная проблема игры — вовсе не это (тупых оперативников можно пережить), а то, что будет с вами всю игру. Скверная техническая реализация визуального ряда портит великолепную работу художественных дизайнеров и архитекторов. Я играл на PS4, но на ПК проблемы тоже есть, просто в меньшем масштабе. Про версию для Xbox One лучше вообще не вспоминать.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Отражающие глянцевые поверхности выглядят отлично. Интерьеры и экстерьеры — выше всяких похвал. Это по-прежнему самая стильная игра на свете. Если вы увлекаетесь дизайном интерьеров и современной архитектурой. ну или просто где-то добыли гору денег на тотальную переделку своего жилища, обратите внимание на Catalyst.

И все бы хорошо, да вот текстуры. Даже люди, утверждающие, что «графика в играх не важна», заплачут, поглядев на прорисовку местных небоскребов. Наверняка изначально игра выглядела гораздо лучше, но затем что-то пошло не так, и дальность прорисовки пришлось сильно срезать.

На PS4 доходит до смешного: не то что текстуры небоскребов вдали не прорисовываются — еще и стены прямо под носом рассыпаются на растровые квадраты. В движении (а в движении вы всегда) это почти не заметно, но стоит остановиться, как глаза щиплет от, простите, «мыла». Не снимайте скриншоты, лучше записывайте ролики.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но это по-прежнему уникальная игра. Да, есть масса платформеров, заточенных под скоростное прохождение, но нигде механика бега не чувствуется так остро. Четкие движения, просчет каждого шага, масса приемов — их следует применять исключительно вовремя, а теперь еще и открытый мир как огромный полигон, изобилующий препятствиями, которые нужно преодолевать, не теряя темпа.

И все это — от первого лица, когда ты видишь руки и ноги.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

DICE доводят до идеала паркур в играх, внедряя и без того идеальную механику первой Mirror’s Edge в продуманный до мелочей открытый мир. Мир, где каждое неверное движение может стать фатальным. Мир, где нужно постоянно учиться и совершенствоваться.

Читайте также: