Можно ли обновить радар детектор через планшет

Обновлено: 07.07.2024

В 2021 году у автовладельцев достаточно информации о расположении камер полиции, ведь база с GPS координатами имеется в видеорегистраторах с радар детектором, которые являются комбо-устройствами, девайсах выпускаемых по отдельности, а также в навигаторах.

Но такие устройства имеют высокую цену, а их покупка обойдется в 5000 рублей и выше. Кроме того, не всем нравится множество приборов и проводов в автомобиле, поэтому все чаще выбор падает в пользу смартфона и специальных мобильных приложений.

Именно про специализированный софт, который поможет водителю вовремя выявить расположение камер видеофиксации, а также радаров пойдет речь в этой статье.

Команда АвтоТопик подобрала 18 лучших приложений антирадар для Андроида и Айфона, как бесплатных, так и платных, получивших много положительных отзывов и на «отлично» справляющихся с поставленными задачами.

10. ДПС Радар (Детектор Скоростных камер)

Замещает традиционный радар-детектор, доступен полностью бесплатно и не требует регистрации. Показывает стационарные / переносные камеры, работает в качестве GPS-спидометра, показывает ограничения скорости возле стационарных камер контроля скорости.


  1. Разработчик — M.I.R.
  2. Работает без Интернета — нет, подключение необходимо для обновления и загрузки карты.
  3. Язык — русский.
  4. Для каких стран — весь мир.
  5. Размер — 3,3 Мб.
  6. Требуемая версия Android — от 4,2 и выше.
  7. Количество установок — более 500 тыс.
  8. Оценка пользователей — 4,3.
  9. Цена — бесплатно, есть платный контент (без рекламы).


  1. Удобный и понятный интерфейс.
  2. Большая база радаров.
  3. Четко срабатывает при стабильном сигнале GPS.
  4. Легкость настройки.
  5. Небольшой вес.


  1. Не работает без Интернета.
  2. Некоторые камеры не видит.
  3. Реклама закрывает во время работы часть контента.


ДПС Радар — неплохой вариант с позиции удобства работы и базы камер. Приложение стабильно работает, регулярно обновляется, но требует подключения к Интернету. Занимает десятую строчку нашего рейтинга.

9. Антирадар MapcamDroid, Радар детектор

Предупреждает о засадах работников ГИБДД, камерах фиксации скорости, о радарах и потенциально опасных местах на дороге. Своевременно напоминает о необходимости снижения скорости.


Работает вместе с навигатором, имеет базы 80 стран мира. Видит парные, встроенные в светофор, статические, мобильные и иные камеры. Новые устройства добавляются в базу данных регулярно, но требуется обновление.


Десятки тысяч камер контроля скорости в нашей стране установлены в местах, где скоростной предел существенно занижен безо всяких на то объективных причин… Вернее, по причине необходимости пополнять водительскими деньгами городские и областные бюджеты. Подобную «финансовую поддержку» чиновникам оказывать категорически не следует! И эффективные средства для этого имеются.

Программы и приложения для смартфонов все чаще с успехом заменяют традиционные и узкофункциональные «железные» устройства. Облачные хранилища выполняют роль флэшек и винчестеров, телефоны с приложениями вытесняют из оборота навигаторы-гаджеты, MP3-плееры, читалки книг. Методично сдаются под их напором и непременные еще недавно почти для каждого второго автовладельца радар-детекторы…

Первый в мире телефон со встроенным GPS-приемником появился в 2000-м году – им стал коллекционный уже «кирпич» Benefon ESC. В России он, кстати, тоже продавался, хотя и был по цене доступен лишь подзабытому сегодня уже типажу «нового русского», возможности меж тем имея крайне ограниченные… Однако никто в то время не мог предвидеть повсеместное сегодня использование мобильника с навигацией в качестве эффективного «антирадара» для водителей, поскольку массовое распространение камер на российских дорогах началось существенно позже – примерно в 2008 году.

Малочисленные ручные радары, впервые появившиеся на вооружении у советских гаишников в 1972 году, до начала 2000-х не представляли и десятой доли той проблемы, которую в наши дни породила сеть автономных стационарных камер контроля скорости и проезда, цели установки которых давно уже не имеют отношения к повышению безопасности движения. Впрочем, стационарность стала их же слабой стороной! Благодаря «всеобщей смартфонизации» достаточно быстро стало возможным держать в памяти телефона базу координат камер и при их совпадении с местоположением автомобиля выдавать водителю предупреждающий сигнал. Собственно, поначалу функция «GPS-информера» в смартфонах появилась в составе навигационных приложений. В начале 2000-х в приложениях, бывших тогда на слуху у водителей – АвтоСпутник, Nokia OVI Maps, iGo и других (многие из которых давно лишились интереса со стороны пользователей, либо переродились в какие-то иные проекты), появились оповещения о так называемых POI – «точках интереса». Чуть позже в POI начали добавлять места установки стационарных радаров – сперва робко, неточно, бессистемно. Но с начала 2010-х эта тема приобрела первоочередное значение – количество дорожных камер самого разного рода начало год от года расти феноменальными темпами, взяв четкий курс на пополнение местных региональных бюджетов. И постепенно все популярные навигационные приложения вывели в меру своих сил и возможностей предупреждения о камерах и засадах в список важнейших функций, а в магазинах Android и Apple появилось огромное количество приложений, ориентированных чисто на информирование о камерах, без навигации. Проблема заключалась в относительной простоте написания таких приложений – десятки программистов-любителей решили подзаработать, незатейливо совместив в программке для смартфона (чаще всего бесплатной, с рекламой) базу данных координат камер, API Google Maps и пару десятков свистнутых из фотобанков незатейливых иконок… Сегодня магазины приложений переполнены таким «софтом», мало отличающимся один от другого и почти бесполезным из-за кривости, глючности и плохо обновляемых баз данных координат камер. Впрочем, есть и профессионально сделанные приложения (их существенно меньше), которые работают весьма успешно и качественно, имея количество скачиваний от миллиона и выше.

Например, MapCamDroid, ContraCam, Антирадар М, SmartDriver, Radarbot и некоторые другие. Они характерны неплохой обратной связью от разработчиков, поддержкой, регулярными обновлениями как самого приложения, так и базы камер. В силу этого они в массе либо платные, либо имеют бесплатную базовую и платную расширенную версию. Одно из наиболее известных и удачных среди них (если не самое известное) – приложение «Стрелка».


Стрелка – одно из старейших приложений-«антирадаров» на рынке. Его разработчики изначально сделали ставку на продвинутых пользователей и на максимальную гибкость настроек. Как показывает опыт, с изобилием настроек и регулировок всегда можно «заточить» приложение под себя, а вот минималистичные варианты, рассчитанные в том числе и на «блондинок», рано или поздно удаляются из-за какой-то неустранимой (или отсутствующей) мелочи, которая нервирует, как песчинка в ботинке, и ничего с ними не поделать.

Пресловутая гибкость наблюдается даже на этапе установки. «Стрелка» доступна не только для стандартных Android и iOS, как у многих аналогов, но и, например, для устройств Huawei, лишенных штатного магазина Google и использующих собственный маркет App Gallery: «Стрелка» для Android, «Стрелка» для iOS, «Стрелка» для Huawei, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для Android, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для iOS.


Вот так выглядят дежурные и развернутые в предупреждение полупрозрачные окна «Стрелки» на фоне «Яндекс-Навигатора»:

Радары-детекторы – новое поколение специализированного оборудования для превентивного обнаружения радаров и камер видеофиксации ГИБДД на отечественных дорогах. По принципу работы оно отличается от традиционных антирадаров, безопасно для участников дорожного движения и не запрещено законом в РФ.

Однако радары-детекторы требуют грамотной установки, настройки и постоянного обновления баз данных. Для чего это необходимо, как производится и какой результат дает?

фото 1

Базы данных радаров-детекторов

В отличие от антирадаров, которые создают частотные помехи перед движущимся автомобилем, сбивая технику ДПС с толку и не позволяя определить нарушение скоростного режима, детекторные радары ничего не излучаю, но постоянно принимают окружающие частотные сигналы и способны выделить в электронном «шуме» сигналы работающих полицейских систем контроля скорости.

Для определения радаров и камер видеофиксации используется сигнатурная технология – принцип определения индивидуального сигнала каждого полицейского прибора на дороге (его называют уникальной «подписью»). Радар-детектор:

  • принимает излучаемый сигнал;
  • обрабатывает сигнатурным модулем его параметры (амплитуду, частоту и периодичность импульсов, паузы между импульсами);
  • сверяет параметры с загруженными в базу известными сигнатурами полицейского оборудования;
  • идентифицирует сигнал как сигнал радара ДПС или как посторонний шум;
  • предупреждает водителя о том, что следует сбросить скорость.

То есть, радары детекторы умеют отличать частотные импульсы контрольного оборудования ГИБДД и отличать его от других частотных сигналов – излучения систем открывания дверей, трансляторов мобильных операторов, систем ABS и GPS автомобилей и т.п. В этом главное достоинство и преимущество сигнатурных радаров.

Как прибор отличает искомые СВЧ-сигналы от посторонних? Для этого в сигнатурном модуле встроена база данных всех известных сигналов радаров ГИБДД. А чтобы свести к минимуму ошибки и ложные срабатывания устройства, база радаров дополнена базой известных посторонних сигналов («шумов»), и прибор сверяется, и с одной, и с другой базой, сокращая вероятность ошибки до минимума.

Однако оборудование для ДПС совершенствуется, постоянно выпускаются новые модели радаров с более сложным частотным излучением (часто – с комбинированными СВЧ, лазерными и GPS-сигналами). Это значит, что базы радаров-детекторов необходимо постоянно обновлять (закачивать новую прошивку).

Как обновляются базы радаров-детекторов

Обычно обновления радаров-детекторов предлагаются разработчиками оборудования на официальных сайтах. Обновление представляет собой новую версию прошивки – программы, которая полностью управляет всеми аппаратными функциями и системными опциями. При появлении новых опций и данных, прошивка:

  • скачивается с сайта разработчика;
  • открывается и инсталлируется на ПК, к которому через USB подключается радар;
  • загружается в память радара.

Большинство операций автоматизированы, однако вам необходимо выполнить ряд операций согласно алгоритму, рекомендованному разработчиками оборудования и программного обеспечения.

Порядок обновления баз данных радара SHO-ME

Сигнатурные радары-детекторы SHO-ME – это высокотехнологичное универсальное радарное оборудование южнокорейского производства. Радары имеют простую установку и настройку, безотказны, а разработчик достаточно часто обновляет базы данных на своем официальном сайте.

Чтобы обновить базы данных радара, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайти на официальный сайт SHO-ME, выбрать раздел «ОБНОВЛЕНИЯ» и перейти на страницу «Обновления для радар-детекторов».

фото 2

  1. Открыть список «Тип радар-детектора» и выбрать модель устройства, которая установлена на вашем авто

фото 3

  1. Кликнуть на «Обновление базы камеры» и выбрать «Модель радар-детектора»

фото 4

фото 5

  1. После этого необходимо кликнуть на скачанный архив и распаковать его на ПК.

фото 6

    Радар-детектор следует подключить к ПК кабелем USB, отключив предварительно сетевое питание радара.

фото 7

  1. Инсталлятор (файл .exe) нужно открыть или запустить от имени Администратора.

фото 8

  1. Дальше начнется полностью автоматизированный процесс распаковки временных файлов, после чего нажмите «ЗАГРУЗКА» и подождите, пока программа установится. Процесс загрузки прерывать нельзя!

фото 9

  1. После завершения установки новой версии прошивки с обновленными базами данных, перегрузите радар (Menu).

фото 10

Обновление базы данных по радарам-детекторам SilverStone

Радары-детекторы SilverStone – современное оборудование от одного из крупнейших производителей электроники в Южно й Корее. Обновления баз данных радаров и камер видеофиксации разработчик предлагает скачать на своем официальном сайте .

Процесс обновления прошивки практически идентичен обновлениям радара SHO-ME:

По окончании установки программа выдаст на экран данные о версии прошивки (FW) и голосового файла (Voice).

В начале процесса установки вы можете поставить галочку «Проверить» (проверка новых файлов). После этого выберите распакованный файл с расширением .bin и нажмите «Загрузить в устройство». Загрузятся только новые файлы, сама прошивка затронута не будет.

Кроме того, перед загрузкой обновлений вы можете изменить параметры меню радара («Меню настроек» - установка параметров – «Сохранить» - установить точку на пункте Меню – «Загрузить» - выйти из программы). С новыми загруженными настройками теперь можно загружать инсталлятор в устройство.

фото 11

Таким образом, обновление баз данных на радар-детекторе позволит вашему прибору постоянно расширять список загруженных в него сигнатур контрольных приборов ГИБДД и снижать количество ошибок и ложных срабатываний.

Обновление баз данных – несложный процесс, который выполняется в полуавтоматическом режиме после того, как вы скачаете архив с инсталлятором новой прошивки на ПК. Главное быть внимательными и точно следовать инструкции по установке.

Все радар-детекторы предназначены для своевременного определения местоположения полицейского радара и оповещения водителя. Это позволяет аккуратно двигаться по дорогам общего назначения и избегать штрафов. Но использование этого устройства требует определенных знаний, поэтому важно знать, как обновить антирадар.

Необходимость обновления

Современные антирадары работают по принципу улавливания специфических сигналов от радаров и камер наблюдения с последующим сравнением полученной информации со встроенной базой данных. И чем полнее будет эта база, тем эффективнее использование детектора.

Иконка обновления приложения

Различные корректировки появляются постоянно. Но база данных не обновляется в автоматическом режиме: для этого требуется вмешательство автомобилиста. Частая проверка позволит избежать неприятных сюрпризов на дороге.

Также добавление новой базы поможет избавиться от следующих проблем:

  • возникновения большого количества помех;
  • сбоев во время интенсивной эксплуатации;
  • самопроизвольного выключения или перезагрузки устройства;
  • снижения чувствительности и дальности обнаружения радаров.

После обновления прошивки увеличится скорость работы радара и стабильность принятия сигналов.

Иконка Антенны

Порядок обновления

Все корректировки для антирадара можно найти на официальном сайте разработчика системы. Там всегда находится самая актуальная версия ПО с нужными изменениями.

TrendVision Drive 700

Для того чтобы обновить радар-детектор, необходимо:

  • скачать прошивку с официального сайта;
  • установить программу на персональный компьютер;
  • подключить антирадар к компьютеру через USB с последующей загрузкой файлов.

Инсталлятор имеет максимально понятный интерфейс, способствующий быстрому внесению изменений.

Несмотря на то что общий порядок действий одинаков для всех моделей, существуют некоторые специфические особенности. Рассмотрим их на примере установки обновлений на два самых популярных антирадара.

Обновление антирадара SHO-ME

SHO me

Компания SHO-ME создает модели, оснащенные самыми последними технологиями в этой сфере. Они надежны и функциональны. А обновление радар-детектора происходит при помощи специального ПО.

Порядок внесения изменений:

Ни в коем случае нельзя отключать компьютер или радар во время установки. Прерывание процесса может привести к выходу из строя прибора.

Обновление антирадара SilverStone

Устройства фирмы SilverStone ничуть не уступают в производительности и функциональности. Новые версии системы также представлены на официальном сайте производителя. Процесс очень похож на обновление SHO-ME, однако имеет некоторые особенности.

Silverstone fi

Порядок установки баз данных антирадара SilverStone:

Помимо основных баз данных, при обновлении радаров SilverStone также будут корректироваться параметры голосового помощника. При таком подходе стандартная прошивка устройств не меняется. Туда просто вносятся некоторые коррективы и новые файлы. Также для удобства водителей предусмотрена функция сохранения параметров экрана перед обновлением.

Периодическое обновление баз данных антирадара поможет всегда иметь актуальную информацию о сигналах контрольных постов. К тому же новые версии ПО всегда включают в себя исправление старых ошибок, которые могли вызывать ложные срабатывания или неэффективную работу.

Всем привет!
Решил подарить отцу на юбилей радар-детектор. Тем более его старый девайс начал приносить больше вреда, чем пользы — пищит на всё подряд, и на издаваемые им звуки перестаешь обращать внимание от слова совсем! Также хотелось автоматизировать (или упростить) процесс обновления GPS-базы полицейских камер, чтобы всегда быть в курсе актуальных изменений на дороге и при этом постоянно не бегать к ноутбуку.

Несколько мучительных ночей поиска и сигнатурный радар-детектор с GPS/Glonass-информером и автоматическим обновлением базы полицейских камер — найден! А поскольку до юбилея есть ещё пара недель, то у меня выдалась отличная возможность протестировать устройство и рассказать о нём Вам. Но давайте обо всём порядку, начнём с радар-детектора iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Упаковка из плотного картона с описанием устройства, его комплектации и внешним видом.


Купить автомобильный радар-детектор можно в мягком ложементе, а его комплектующие в отдельном картонном боксе.


Комплектация:

  • радар-детектор;
  • адаптер с проводом для подключения питания;
  • крепление на лобовое стекло;
  • противоскользящий коврик на панель приборов;
  • USB-провод;
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон;


Рассмотрим комплект подробнее:

  • Гарантийный талон и подробное руководство пользователя, в котором простым и понятным языком описано устройство.
  • Mini USB дата-кабель для подключения к ПК
  • Адаптер питания в прикуриватель (12-24 В) с кнопкой включения и кабелем длиной

Изучим устройство подробнее:

  • В верхней части расположен динамик, а также кнопки включения режима автоматического приглушения звука (Mute) и внесения в базу камер точки пользователя (POI).
  • На боковой грани находятся разъемы питания и подключения к ПК.
  • В нижней части расположились кнопки управления. (Вначале это мне показалось не совсем удобным, но настроив один раз устройство, больше не прибегал к их помощи).
  • Приемная линза лазерного модуля, рупорная антенна и гнездо крепления кронштейна находятся с тыльной стороны радар-детектора.
  • IPS дисплей диагональю 1,14” разместился на обращенной в салон стороне устройства.
  • Углы обзоры и запас яркости у дисплея отличные. Вся необходимая информация легко читается “беглым” взглядом и даже яркое солнце не помеха.
  • Кронштейн надежно фиксирует радар-детектор к лобовому стеклу. В движении устройство не болтается, а кнопки не издают посторонних звуков.
  • Запас громкости у встроенного динамика приличный — оповещения слышны даже при громком прослушивании музыки.

Заглянем в обширное меню настроек, количество которых позволяет гибко настроить устройство под свои предпочтения и городские условия:

  • Типы звуковых оповещений.
  • Автоматическое отключение и приглушение звука.
  • Включение и выключение отдельных диапазонов определяемых частот и распознавания их сигнатур.
  • Настройка уровней чувствительности и фильтрации сигналов полицейских камер.
  • Включение и выключение оповещений GPS/Glonass базы полицейских радаров — полностью или отдельно по типам фиксируемых нарушений.
  • Настройка режима Смарт, который управляет не только чувствительностью, но и дальностью начала оповещений, автоприглушением звука, и переключает режимы работы радар-детектора в зависимости от скорости движения.
  • Корректировка допустимого превышения скоростного режима. И установка максимального порога скорости движений, при достижении которого устройство напомнит о необходимости её снижения.
  • Управление голосовыми помощниками, напоминающими о необходимости пристегнуть ремень безопасности и обновить базу камер, если она устарела.
  • Общие системные настройки — часовой пояс, версия программного обеспечение и дата последнего обновления базы камер, а также сброс всех настроек на заводские

Переходим к обновлению базы камер 45 стран (Россия, Европа и СНГ), которое можно выполнить одним из двух способов:

Можно переходить к тестированию в боевых условиях города. Количество камер, в котором растёт не по дням, а по часам. Быстрее расширяется только список фиксируемых ими нарушений.


Например, комплекс фото-видео фиксации “Форсаж” способен фиксировать 11 видов нарушения ПДД — от превышения скоростного режима, до не предоставления преимущества пешеходу на переходе. Но при этом комплекс не имеет радарного излучения — измерения скорости транспортного средства происходят безрадарным способом. Засекается время движения автомобиля в кадре, а затем вычисляется его скорость.

Аналогичным образом работают комплексы “Азимут”, “Автоураган”, камеры контроля средней скорости и многие другие камеры — все измерения происходят по видео. По этому работающий комплекс не фиксируется радар-детекторами. А предупредить о приближении к такой камере может только устройство, имеющее встроенный GPS-информер, который постоянно сверяет текущие координаты с базой полицейских радаров.


И если перед автомобилем оказывается такой комплекс, устройство оповещает водителя подсказкой содержащей информацию — о камере, расстоянии до неё, типе фиксируемого нарушения, и установленном ограничении скорости. В случаях, когда камера установлена “в спину” — радар-детектор предупреждает и об этом.

При превышении установленного скоростного режима радар-детектор будет напоминать о необходимости снизить скорость до допустимого предела. Чтобы заранее предупредить водителя о полицейской засаде — дальность начала оповещений изменяется от скорости движения.


Для поддержания базы камер в актуальном состоянии необходимо регулярно обновлять её. Но благодаря использованию адаптера Cloud Cord WR-12 и облачному сервису — процесс обновления стал автоматизированным. Также можно внести новую камеру в память устройства нажатием кнопки POI (точка пользователя).

В обычном режиме на экране радар-детектора отображается текущее время и показания цифрового спутникового спидометра.


Подробнее с примерами оповещений из GPS/Glonass-базы камер, можно ознакомиться в видео:


В крупных городах огромное количество источников радиосигнала, работающих в том же диапазоне что и полицейские камеры — датчики движения автоматических дверей, автозаправочные станции, шлагбаумы, высоковольтные линии электропередач, устройств контроля слепых зон и системы активного круиз контроля на автомобилях. Которые фактически являются источниками помех и вызывают ложные срабатывания у радар-детектора, что в свою очередь отвлекает водителя от управления автомобилем.
Для защиты от помех и уменьшения количества ложных оповещений применяются такие технологии как — Superior Anti-falsing Platform, фильтр X Signature и система Anti-CAS, которые фильтруют и отсеивают самые частые ложные сигналы в диапазоне К.

Режим Смарт изменяет чувствительность радар-детектора и диапазон определяемых им частот в зависимости от скорости движения автомобиля. Таким образом, переключение между режимами работы (город, трасса, турбо) происходит автоматически. По мере набора скорости — увеличивается чувствительность и дальность определения полицейских радаров.


Новейшая сигнатурная технология Signature Mode позволяет определить структуру сигнала — частота, длительность, периодичность повторения и т.д. А затем, проанализировав и сравнив его с библиотекой сигнатур в памяти устройства — определить тип и модель комплекса фото-видеофиксации перед автомобилем, а также свести к минимуму ложные оповещения.

Радиосигналы полицейских радаров, таких как Крис, Арена, Бинар и других улавливаются рупорной антенной. За детектирование оптического сигнала от лазерных комплексов Полискан, Амата, Лисд и аналогичных им — отвечает лазерный модуль с высокочувствительной приемной линзой. Такие комплексы фото-видеофиксации могут быть стационарными или мобильными, и устанавливаться как на столбах, так и на треногах или автомобилях.


Для увеличения дальность определения, усиления сигнала маломощных радаров типа Скат и Кордон, а также детектирование комплексов фото-видеофиксации направленных “в спину” применяется усилитель слабых сигналов — модуль ADR CORE.

Примеры детектирования маломощных полицейских радаров с отключенными оповещениями GPS/Glonass базы камер — также прилагаю:

Читайте также: