Можно ли подключить два бортовых компьютера

Обновлено: 14.07.2024

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Как подключить и настроить бортовой компьютер в машине

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Показания бортового автомобильного компьютера

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Настройка бортового компьютера для автомобиля

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

Бортовой компьютер в Тойоте

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Бортовой компьютер автомобиля

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

Даже ветерана отечественного автопрома, не говоря уже о современных моделях авто, можно оснастить бортовым компьютером, который будет собирать информацию о работе всех приборов, анализировать её и выдавать результаты на экране. При желании после покупки этого чудо-прибора его можно установить и подключить к системе самостоятельно.

Бортовой компьютер

Подготовительный этап

Прежде всего определите место, где установите бортовик. Вы с водительского сиденья должны иметь возможность в любой момент взглянуть на показания прибора, при этом не слишком отвлекаясь от дороги. Обычно это делается в центральной части торпеды или поблизости приборной панели.

После этого решите вопрос, как и где будут пролегать провода от БК к всевозможным датчикам. Далее отключите аккумулятор, чтобы не устроить во время установки короткое замыкание и не испортить прибор, и можете приступать к монтажу.

Бортовой компьютер

Подключение бортового компьютера

Внимательно рассмотрите гаджет. На нём присутствуют такие разъёмы:

При помощи К-линии удастся получать сведения о температуре двигателя, расходе топлива, ошибках в работе приборов и много других данных. Канал К-линии подключается к разъёму в салоне, обычно расположенном слева от водительского места, внизу под рулевой колонкой.

К бортовому компьютеру следует также подключить:

  • напряжение от АКБ;
  • питание от зажигания, запускающее карпьютер при повороте ключа в замке;
  • снижение напряжения, т.е. уменьшения яркости дисплея при включении габаритов;
  • массу;
  • датчик уровня топлива (некоторые современные модели БК обходятся без этой опции, подсчитывая расход горючего математическим путём);
  • K-line, схему подключения которой мы уже рассмотрели выше.

Если есть желание заменить штатный бортовой компьютер на более продвинутую версию, установку можно произвести на место старого девайса, выбрав в магазине БК соответствующего размера.

Если приобрели дорогой и современный аппарат, то, возможно, производители предусмотрели один диагностический разъём, на который вывели все датчики, кроме ДУТ. В этом случае разъём автокомпа следует соединить с четырёхконтактной колодкой. Подключенное устройство определит прошивку и начнёт собирать информацию в соответствии с заложенным в блок компьютера функционалом.

При отсутствии этой универсальной колодки позаботьтесь о подаче напряжения (не менее 12 Вольт), воспользовавшись прикуривателем или замком зажигания.

Массу следует взять с корпуса или от прикуривателя.

С датчиком уровня топлива не шутите. Внимательно изучите электросхему машины, чтобы выявить «правильное» место соединения, куда следует «врезать» провод от carputer.

Сигнал К-линии должен присутствовать на диагностической колодке. Если используете разъём Евро-2, то гнездо K-line обозначено буквой М, если Евро-3 — цифрой 7.

Не следует слишком жёстко закреплять бортовой компьютер, так как время от времени его придётся снимать, подключать к ноутбуку или ПК и загружать обновления.

Датчик температуры, присутствующий в комплекте бортового компьютера, установите снаружи на бампере, желательно слева, чтобы не подвергать тепловому воздействию от агрегатов авто. Провод прекрасно пройдёт сквозь проём между салоном и отсеком с двигателем. При наличии штатного car PC, способного определять температуру за пределами машины, можете оставить датчик внутри салона.

Подключив бортовой компьютер, приступайте к его настройкам. Как видите, процесс не очень сложный и займёт буквально час вашего времени.

Бортовой компьютер

Как отключить штатный БК

Решив установить новый гаджет на место старого, придётся произвести демонтаж штатного устройства. Для этого действуйте в такой последовательности:

  1. Отключите «-» на аккумуляторе.
  2. Снимите защитный фартук и вытащите магнитолу.
  3. Отключите все провода.
  4. Избавьтесь от креплений бортовика.
  5. Если устанавливать новый гаджет пока не планируете, обмотайте контакты изолентой. Если он готов к монтажу, пропустите этот пункт.
  6. Установите бортовой компьютер.

Как видите, особых знаний и дополнительных инструментов для установки БК в салоне автомобиля не требуется. Нужно только делать всё аккуратно и правильно. А установив девайс, запустите двигатель и убедитесь, работает ли устройство.

В данной статье хочу суммировать накопленный опыт, и кратко описать способ подключения к одному компьютеру двух блоков питания (далее - БП). Идея проста - спаять переходник, к которому можно подключить оба БП и материнскую плату. При этом необходимо соединить минусовые "земляные" (COM) провода БП, и PS-ON - для одновременного запуска и выключения двух БП (надеюсь всем известно, что для включения БП необходимо, желательно и достаточно "повесить" на линии +5В и +12В нагрузку от 10% номинала БП, и замкнуть провода PS-ON и COM, смотрите рисунок 1).



Схема разъема АТХ

Причина, побудившая меня заняться данным вопросом проста - после установки новой видеокарты GeForce 8800GS компьютер начал проявлять нестабильность. Иногда (2-3 раза в неделю) при включении комп не стартовал. Простой приблизительный подсчет токов по линиям +5В и +12В выявил перегрузку штатного БП Thermaltake HPC-420-102DF по линии +12В.

Конфигурация следующая:
DFI LanParty nForce4 Ultra
AMD Athlon 64 X2 3800+ (S939, 2000Mhz, Toledo, 2x512Kb, ADA3800DAA5CD)
Кулер CPU Titan Vanessa L-Type TTC-NK25TB/SC(RB)
XpertVision GeForce 8800GS 384Mb (GDDR-3 192bit, G92-150, 0,065мкм, GPU/Shader/Mem:575/1438/1700МГц, 96х12, DirectX 10.0 (Shader Model 4.0), OpenGL 2.1, PCI-Express)
Creative SB Live 5.1 Digital (SB0220)
TechniSat SkyStar 2 TV Rev:2.6D
Samsung SP2504C (250Гб, линейка Spinpoint P120, SATA-300)
LG GH20NS10 DVD -RW/+RW
2 x DDR 512Mb PC-3200 (DDR400) Samsung
2 x DDR 512Mb PC-3200 (DDR400) Kingston
Floppy disk 3,5"
Проводные клавиатура и мышь

Потребляемая мощность по линии +12В получается 250-265Вт (21-22А).
Штатный БП имеет 1 линию +12В, по которой выдает 18А, или 216Вт. Учитывая то, что по +5В данный блок может выдать 40А, а по 3,3В - 30А (но не более 220Вт в сумме по +3,3В и +5В) - на лицо старый стандарт ATX12V 1.3, который уже явно не соответствует требованиям даже такой весьма средней системы. Вполне логично, что в данной ситуации о разгоне речь идти не может. Таким образом, можно сказать, что проблема понятна и локализована.

Система проработала в таком состоянии несколько месяцев, и относительно недавняя разборка БП на ревизию и чистку выявила следы вытекшего и засохшего электролита из верхней части двух конденсаторов 3300мФ, 6,3В, производитель Jenpo (обведены красным цветом на фото 2).



(кликните по картинке для увеличения)
БП HPC-420-102DF

Я не особенно силен в электронике, поэтому причину "вспухания" электролитов могу отнести только к тому, что БП некоторое время работал с перегрузкой. В общем конденсаторы заменены, блок работает нормально. Но зависания системы при старте продолжаются.

Вернемся к переходнику. Целесообразность использования данного способа питания компьютера каждый решает для себя сам. Тема достаточно подробно рассмотрена на многочисленных форумах, в нескольких статьях на данном сайте, и существует множество как сторонников, так и противников данного подключения. Для себя я решил, что при разумном распределении нагрузки между БП и соблюдении минимальных правил подключения - степень риска приемлемая, а надежность - достаточная для домашнего использования.

Экономическая целесообразность очевидна, стоит сравнить стоимость нового 500-600Вт БП более-менее приличного производителя и стоимостью нового (или тем более б/у) 300-400Вт БП. Вот пример, учитывая в среднем

40% рост цен на новую компьютерную продукцию за последние 3 месяца:
- новый Chieftec GPS-500AB A 500Вт - 74-86$;
- б/у Chieftec HPC360-202DF 360Вт - 15-16$;
- б/у TARGA PT-400CF 400Вт - 9-13$.

К окончательному решению в пользу данного способа подключения лично меня подтолкнул корпус от 3R System, модели R910, с двумя блоками питания и так называемым переходником Dual PSU Connector (фото 3).



Переходник Dual PSU Connector

Вот как раз доработанную копию Dual PSU Connector я и собрал (фото 4).



Самодельный переходник Dual PSU Connector

Как можно заметить, переходники отличаются. В моей версии возможно избыточное, но по-моему мнению не лишнее количество, соединений COM проводов. Надеюсь, что надежность переходника моей сборки на порядок выше.

Также хочу отметить положительные стороны данного способа подключения:
1) Не требуется раскручивать блоки питания, или же срезать изоляцию с проводов, следовательно не нарушается гарантия на блоки питания. Польза очевидна.
2) Не требуется больших финансовых вложений. В моем случае расходы составили 1,5$, без учета стоимости олова, канифоли, электричества и потраченного времени.
3) Достигается достаточно надежный контакт COM проводников двух БП.
4) Экономический эффект

Минусы:
1) В случае проблем с одним из БП - второй не отключается.

И кратко подведем итоги. Для реализации данной идеи необходимо иметь в наличии следующее:
- один штекер 20+4pin с куском провода

20см, в моем случае - отрезан от сгоревшего БП;
- два гнезда 24pin, в моем случае - отпаяны с горелых материнских плат;
- паяльник (желательно не более 40Вт), олово, канифоль - по вкусу;
- один свободный вечер времени.

По практической реализации: берем штекер, прикидываем необходимую длину и отрезаем лишние провода (фото 5).



Составляющие части переходника Dual PSU Connector

Чем короче будут провода у переходника, тем меньше потери. Я считаю, что оставлять более 15см не следует, но это лично мое мнение, продиктованное логикой, удобством использования и здравым смыслом, не подтвержденное практическим опытом.
Часть оставшихся проводов, длиной около 5см, используем для соединения COM и PS-ON проводов одного гнезда 24pin с другим.
Далее всё просто - зачищаем концы проводов от штекера, лудим и припаиваем к нужным точкам на гнёздах, и так много-много раз Изолируем, проверяем правильность сборки и идём подключать.

Размещение второго БП в корпусе, на корпусе, или рядом с корпусом - ограничено только длиной проводов, размерами корпуса и Вашей фантазией. У меня получилось вот так (фото 6):



Два БП в составе системы

Не самый лучший вариант, но учитывая размер корпуса, длину проводов БП и ATX форм-фактор материнской платы - выбирать не приходилось.
Также я дополнительно соединил корпус второго БП с корпусом компьютера через медную клемму от какого-то промышленного прибора и 2 болтика.

И теперь немного о подключении. Объединив все знания, почерпнутые при чтении форумов и документации на вышеуказанный корпус, я вывел несколько простых правил подключения, которыми сам и воспользовался:
1) К основному БП нужно подключать только материнскую плату, включая все необходимые дополнительные шнурки питания (на моей плате 4pin и 4pin molex).
2) Ко второму БП можно относительно безопасно подключать все приводы, и с небольшим риском - дополнительный разъем питания видеокарты (в случае видеокарты GeForce 8800GS это около 6-7А по линии +12В). Дополнительные разъемы питания на материнской плате от второго БП запитывать настоятельно не рекомендуется.
3) Нагрузка на линии +5В и +12В обоих БП должна быть распределена более-менее равномерно, иначе могут быть такие проблемы, как завышение БП каких либо из напряжений, или выход из строя не дорогих БП. В крайнем случае можно повесить подходящую по номиналу лампочку, или пару вентиляторов на недогруженную линию.

В таком виде система у меня работает уже чуть больше месяца. Проблем и нареканий на нестабильность в работе нет. Зависания при старте системы больше ни разу не случались. Вторым БП служит новый TARGA PT-400CF 400Вт.

Также хочу заметить, что разгонный потенциал процессора не изменился, но появилась стабильность на частоте 2900МГц при напряжении 1,55В вместо ранее использованного 1,612В. Стандартная реальная частота 2000МГц (1,3В), стабильный разгон до 2900МГц.

Вот в общем и всё. Всем спасибо за внимание. Также мои благодарности правообладателям за 3 фрагмента фотографий, использованные мною в данной статье.
Осталось добавить, что всё что Вы возможно будете делать после прочтения данной статьи - Вы делаете на свой страх и риск, и за возможные негативные последствия я ответственности не несу. Информация предоставлена для ознакомления.
С предложениями и пожеланиями - добро пожаловать в форум, или ICQ.

т.е. с одной стороны, "написано безумно и бредово", а с другой - "бессмысленные ответы типа "ты дурак", "зачем тебе, купи норм комп" и т.д."?

Объединить можно хоть зад с ушами, вопрос, сколько на это уйдет средств, и какая будет отдача. Ввиду этого во всем мире используются либо распределенные вычисления (много разных машин получают задачу по сети, обрабатывают, возвращают результат), либо суперкомпьютеры. И в том и в другом случае нужно много думать и дорого платить, чтобы все это запустить.

Что такое "скорость вычислений", что именно вы собрались вычислять?
Что такое "многофункциональность"? Чем упомянутое вами как-либо добавляет "функциональности"?

Zarom

Можно было бы что-то ответить, но непонятно что, чем и на чем планируется вычислять? И зачем необходимо кластеризовать именно на уровне железа, а не ПО?

Jump

Опережая вопрос зачем: скорость вычислений и многофункциональность.
И зачем вам низкая скорость?
Ради того, чтобы уменьшить скорость городить кластер.
Вы просто частоту процессора пониже поставьте и будет вам низкая скорость и без кластера.

leahch

Да, можно! Например под линуксом.
1) Ставите рядом кучу плат.
2) Все платы соединяете через один коммутатор ethernet (желательно на 1Гб, лучше на 10Гб, а у нас по Infiniband)
3) Ставите оркестратор задач (здесь все зависит от того, что хотите, так что есть варианты), начиная от docker/lxc/kvm/kubernets/composer и заканчивая htcondor (и последний, и докер, и kvm, и lxc у нас прижились)
4) на все диски матплат можно натянуть CEPH, чтобы задачи мигрировали быстро и плавно.
5) Кластер готов. Вторую неделю наблюдаю за своим бедным коллегой (инженер майкрософт с большущим опытом), он в качестве челленджа взялся заделать кластер виртуализации на центосе. Был человек счастливый, стал красноглазый) Ругается на кривые беспощадно противоречащие друг другу мануалы и фантастическую поддержку файловых систем. Думаю шага 5) автор вопроса не сразу достигнет)))

leahch

mordo445, ну, нельзя вот так просто взять и построить кластер! Хотя из коробки все работает. Сами на центосях.

Но вы еще раз подумайте хорошенько зачем оно вам. Потому что задержки при передаче по сети неизбежны, и далеко не все задачи эффективно распараллеливаются. Вы сможете построить свою рендер-ферму, или поисковую систему, например, но у вас не получится запустить киберпанк на десятке компов из 2005. И на сотне не получится.

longclaps

Есть идея: собрать компьютер из нескольких (что-то на подобии кластера или сам кластер).

Так идея объединить несколько матплат или собрать кластер?

Вам пишут что это невозможно или что ты дурак правильно - постановка вопроса показывает, что вы не особо представляете как работает даже одна плата, а пытаетесь собрать сложную архитектуру.

Опережая вопрос зачем: скорость вычислений и многофункциональность.

Это очень простые слова. Что именно нужно вычислять? Где перфоманс тесты, которые бы показали что один компьютер не справляется, и как вы собираетесь распарралеливать вычисления?

Что такое многофункциональность в вашем понимании? Чтобы комп вычислил число ПИ и борщ сварил? Или что именно подразумевается?

Если это не возможно, то есть ли возможность сделать что-то типа такой вариации: центральный процессор (распределяет нагрузку и задачи) + вычислительная мощь от всех остальных (на которые и отправляет задачи центральный процессор).

Вот, например, один из моментов - центральный процессор куда что распределяет? На другие мат.платы? Так вычислительную мощь обычно предоставляет именно центральный процессор, а не другие мат.платы.

Знаю, написано безумно и бредово, но может, кто понял, то подскажет? Заранее спасибо

Постарайтесь сперва самостоятельно осознать цель и привести внятные примеры.

PS (от Винды не хотелось бы уходить, но если придется, то не сильно расстроюсь).

Собственно задача создания кластера - довольно сложная. Не невозможная, но требует технических знаний, архитектурного понимания. Поэтому отвечать на вопрос человеку, который даже базово не может сформулировать вопрос - нет смысла.

Почти все, кто отвечает - хорошо понимает что именно вы спрашиваете, но суть в том, что ваш вопрос это не вопрос, а невнятная формулировка идеи, и отвечать на нее внятно невозможно.

Читайте также: