Mplab x ide установка

Обновлено: 07.07.2024

Независимая от ядра периферия высвобождает вычислительные ресурсы микроконтроллера, работая самостоятельно. Будучи однажды настроенными, периферийные модули не загружают и не прерывают основную программу микроконтроллера, требуется меньше Flash памяти. Ядро может быть приостановлено или переведено в режим SLEEP для уменьшения потребляемой мощности. Независимая периферия работает быстрее, обеспечивая почти нулевую задержку при обработке данных или аналоговых сигналов. В результате упрощается управление, предоставляются более гибкие средства разработки. Замена дискретных компонентов на встроенную периферию микроконтроллера помогает снизить стоимость изделия.

Коммутация периферийных модулей на различные ножки корпуса микроконтроллера расширяет возможности при разводке печатной платы, что может оказаться особенно важным при замене старых моделей микроконтроллеров на новые. Коммутация модуля на несколько ножек повышает допустимый ток.

Для удобства работы с новыми микроконтроллерами предназначена программа MPLAB Code Configurator, которая имеет удобный графический интерфейс и понятное меню, устанавливается как плагин, прямо из среды разработки. Благодаря MPLAB Code Configurator обеспечивается новый уровень автоматизации и абстракции при настройке периферийных модулей микроконтроллера, что в свою очередь, сокращает усилия и время на разработку кода, уменьшает необходимость глубоко вникать в документы на микроконтроллер. MPLAB Code Configurator генерирует исходный код в виде текстовых файлов, которые автоматически добавляются в проект и при необходимости текст функций можно изменять. С помощью этого плагина легко удалять или добавлять периферийные модули в проект, настраивать порты ввода-вывода, конфигурировать прерывания и коммутировать ножки на периферийные модули.

Для освоения новых микроконтроллеров предназначена плата Curiosity Development Board. На плате установлен программатор Curiosity Development Board's PICkit on board (PKOB), электрическое питание платы можно получать от компьютера через разъём USB, или от внешнего источника питания.

Глава 1. Установка MPLAB Code Configurator

Перед тем, как начать работу с платой Curiosity Development Board нужно установить плагин MPLAB Code Configurator [1]. При помощи этого плагина значительно облегчается работа программиста по начальной настройке микроконтроллера. Code Configurator обеспечивает удобный графический интерфейс, автоматический расчёт регистров периферийных модулей и генерирование файлов с исходным текстом. Среда разработки MPLAB X IDE и компилятор XC8 уже должны быть установлены, компьютер должен быть подключен к интернету. Для установки плагина запустим MPLAB X IDE, откроем Tools -> Plugins (рис. 1).


Рис. 1. Запуск окна плагинов.

В появившемся окне выбираем вкладку Available Plugins (доступные плагины). Затем прокручиваем окно вниз и находим MPLAB Code Configurator, ставим галочку в квадрате напротив нужной нам программы – в правой половине окна появится описание пргограммы, затем нажимаем кнопку Install (рис. 2). После этого нажимаем кнопку Next, затем Install. Для установки плагина потребуется некоторое время, после чего нажимаем кнопку Finish – окно установщика закроется. Более подробно с возможностями программы MPLAB Code Configurator (MCC) можно ознакомиться на странице программы [2] на сайте microchip.

Перед тем, как запустить MCC, нужно создать или открыть уже имеющийся проект MPLAB X IDE, чтобы был известен микроконтроллер, для которого создаём программу. В соответствии с этим MCC настроит специфичные для микроконтроллера регистры, биты конфигурации и др. А также настроит пользовательский интерфейс (GUI). На основе этих данных MCC создаёт исходные и заголовочные файлы и добавляет их в активный проект MPLAB X IDE.

Если плагин уже установлен, то чтобы его открыть выбираем в среде разработки Tools -> Embedded -> Open/Close MPLAB Code Configurator (рис. 3).


Рис. 2. Загрузка плагина из сети.


Рис. 3. Запуск плагина.

Глава 2. Начало работы с платой Curiosity

Запитать плату Curiosity Development Board можно от компьютера через разъём USB. Разъём стандарта mini USB расположен на обратной стороне платы и обозначен как J2. В случае питания от USB на разъёме J12 (расположен рядом с микроконтроллером) должна быть перемычка. Правая и средняя ножки разъёма J12 коммутируют 5 Вольт от разъёма USB (J2). Левая и средняя ножки разъёма J12 подключают 3,3 Вольт от регулятора напряжения USB, который расположен на задней стороне платы. Выбранное напряжение подаётся на микроконтроллер. При обоих положениях перемычки плата будет работать.

Если питание от USB подано на разъём J2, светодиод D1 «power» будет всё время светить, показывая, что напряжение 3,3 Вольт подано на плату.

Выбираем вкладку Code, затем выбираем микроконтроллер PIC16F1619, который установлен в плате. В архиве имеются следующие примеры кода: Hello World (Включение светодиода), Blink, Rotate LED's, ADC, Variable Speed Rotate, PWM, Timer 1, Sleep wake up on WDT, EEPROM, HEF.

Нажимаем кнопочку Download и скачиваем архив с программами.


Рис. 4. Загрузка программы для PIC16F1619.

Распаковываем архив, открываем проект. На плате установлен программатор Curiosity Development Board's PICkit on board (PKOB), который должен работать в режиме low-voltage programming. В коде приложения следует установить в «1» бит конфигурации «Low Voltage Programming» (LVP), тем самым разрешить программатору работать в режиме low-voltage программирования. Убедимся, что бит установлен – для этого в проекте PIC16F1619_Cur выбираем Window -> PIC Memory Views -> Configuration Bits (рис. 5).


Рис. 5. Выбор окна битов конфигурации.

В появившемся окне прокручиваем вниз и смотрим бит конфигурации LVP (рис. 6).


Рис. 6. Окно битов конфигурации.

Теперь можно компилировать и загружать программу. Для этого достаточно нажать кнопку Make and Program Device (Project PIC16F1619_Cur рис. 7). После сборки проекта и первой попытки прошить плату Curiosity выпадает окошко смены программатора (рис. 8). Нужно нажать кнопку OK, начнётся программирование микроконтроллера, в первый раз это займёт несколько больше времени чем обычно.


Рис. 7. Компиляция и загрузка программы.


Рис. 8. Окно смены программатора.

После того, как программирование закончится, переключение между лабораторными работами делают кнопкой S1, которая расположена на плате. Лабораторные работы интересны в плане демонстрации работы платы. В файле Readme описываются основные моменты лабораторных работ.

С точки зрения работы с плагином MPLAB Code Configurator скачанные лабораторные работы вряд ли помогут. Для освоения конфигуратора MCC целесообразно самому сделать проект.

Глава 3. Начало работы с Code Configurator

Создадим проект, выберем для этого в MPLAB X IDE File -> New Project, в открывшемся окне выбираем Microchip Embedded Standalone Project. Нажимаем кнопку Next. После этого выбираем микроконтроллер PIC16F1619, соответствующий установленному в плате Curiosity, затем нажимаем кнопку Next. В выпадающем списке Supported Debug Header выбираем None, нажимаем кнопку Next. В следующем окне Select Tool выбираем Curiosity (если плата подключена к компьютеру или, если не подключена, Starter Kits (PKOB)), нажимаем Next (рис. 9). Затем выбираем компилятор XC8, нажимаем Next. После этого указываем название и место расположения проекта, нажимаем Finish. Для просмотра характеристик проекта откроем окно Dashboard выбрав Window -> Dashboard (рис. 10). Убедимся, что выбран программатор Starter Kits (PKOB) и микроконтроллер PIC16F1619 (рис. 11).

После этого запускаем MPLAB Code Configurator [3], выбрав Tools -> Embedded -> Open/Close MPLAB Code configurator (рис. 3).

Рассмотрим подробнее окна плагина [4] (рис. 12). Слева расположены вкладки ресурсов. Project Resources – ресурсы микроконтроллера, которые задействованы в текущем проекте. Выделив System module увидим в окне MPLAB Code Configurator настройки этого модуля в проекте, например, частота тактового генератора, его настройки, настройки Watchdog таймера. Выбрав вкладку Registers можно настроить биты конфигурации, например, включить низковольтное программирование (рис. 13). В окне Device Resources настраивается вся доступная для выбранного микроконтроллера периферия, а также имеется ссылка на документ.


Рис. 9. Выбор программатора.


Рис. 10. Открытие окна Dashboard.


Рис. 11. Характеристики проекта в окне Dashboard.


Рис. 12. Окна плагина MCC.


Рис. 13. Вкладка Registers и настройка битов конфигурации.

Во вкладке Device Resources дважды щёлкнем мышью на строке PWM, затем дважды щёлкнем мышью на строке PWM3 (рис. 14). В этой же вкладке Device Resources дважды щёлкнем мышью на строке Timer, затем дважды щёлкнем мышью на таймере TMR4 (рис. 15), добавив тем самым выбранные модули в ресурсы проекта (рис. 16).


Рис. 14.Выбор модуля PWM3.


Рис. 15. Выбор таймера TMR4.


Рис. 16. Ресурсы проекта после выбора PWM и таймера.


Рис. 17. Настройка таймера на 100 миллисекунд.

В появившемся окне TMR4 во вкладке Easy Setup в поле Timer Period слева будет находиться значение 8 us, а справа 2.048 ms. В поле Timer Clock установим в выпадающем списке Prescaler выберем значение 1:64. Обратим при этом внимание, что в поле Timer Period слева теперь будет находиться значение 512 us, а справа 131.072 ms, что в 64 раза больше предыдущих значений и что соответствует логике работы предделителя.

Теперь в графе Timer Period введём значение 100 ms (рис. 17). Таким образом можно легко настраивать параметры периферийных модулей. Если непонятны какие-либо настройки модуля, то можно посмотреть информацию в документе на микроконтроллер. Благодаря такому упрощению нет необходимости глубоко вникать в документацию микроконтроллера. Ниже графы Timer Period можно увидеть надпись Actual Period 99.84 ms (доступное значение меньше, чем 100 мс.). Перейдём на вкладку Registers. В поле Register: T4CON в выпадающем списке T4CKPS можно наблюдать значение 1:64 – это значение битов соответствует нашей установке Prescaler 1:64 и периоду срабатывания таймера Actual Period 99.84 ms. Изменим в поле T4CKPS значение на 1:128. Вернёмся во вкладку Easy Setup; в поле Timer Clock значение Prescaler будет установлено 1:128, а Actual Period изменит своё значение с 99.84 ms на 100.352 ms. Затем в поле Ext Reset Source в выпадающем списке выбираем PWM3OUT (рис. 18).


Рис. 18. Изменение настроек и времени таймера.


Вернёмся к окну ресурсов проекта (рис. 16), в поле Peripherals дважды щёлкнем мышью на строке PWM3. Во вкладке Easy Setup, в поле Select a Timer в выпадающем списке выбираем Timer4 (рис. 20).


Рис. 20. Выбор таймера 4 для модуля PWM.

После этого одна из надписей во вкладке Notifications укажет, что к модулю PWM3 подключен Timer4 (рис. 21).


Рис. 21. Изменение строки во вкладке Notifications.

Переходим к менеджеру выводов микроконтроллера. Выбираем тип корпуса микроконтроллера, который установлен в устройство (рис. 22). Теперь можно соединить ножки корпуса с периферийными модулями микроконтроллера. Ножки, помеченные серым цветом, не используются, помеченные синим цветом – доступны к подключению, зелёным цветом помечаются ножки, которые уже присоединены, а жёлтым цветом помечены ножки, которые уже предустановлены и их возможно настроить как альтернативный вывод для имеющейся функции [3, 4]. Коммутируем периферийный модуль PWM3 с ножкой RC5. Для этого сначала в графе Module щёлкаем мышкой на строке PWM3, после того, как графа PWM3 выделена, щёлкаем мышкой на колонке PORT C на ножке RC5. После этого на пересечении строки PWM3 и колонки PORT C «5» цвет меняется с серого на зелёный и в таблице, и на изображении корпуса (рис. 23).


Рис. 22. Выбор типа корпуса микроконтроллера.


Рис. 23. Присоединение модуля PWM3 к PORTC, 5.

Переходим к Project Resources – выбираем строку Pin Module. В появившемся окне в строке RC5 в колонке Custom Name задаём имя ножки, например, led. Новое имя отображается в таблице Pin Module и на картинке корпуса. Затем нажимаем кнопку Generate (рис. 24). В появившемся окне нажимаем кнопку Save, после чего конфигурационный файл *.mc3 сохраняет все сделанные настройки.


Рис. 24. Переименование ножки RC5 в led.


Если теперь открыть вкладку Projects, то можно увидеть все сгенерированные файлы, которые уже добавлены в проект, а также основной файл main.c (рис. 26).

Дважды щёлкнув мышью откроем файл main.c, прокрутив вниз увидим, что в тексте имеется специальное место для добавления кода приложения:

while (1)
// Add your application code
>


Рис. 26. Структура проекта после создания файлов.

В других файлах *.c и *.h находятся функции, которые сгенерированы MPLAB Code Configurator. Функции позволяют изменять характеристики периферийных модулей в зависимости от требований к системе. Откроем файл, к примеру, PWM3.h, прокрутим вниз и рассмотрим в тексте файла функцию, например,

void PWM3_LoadDutyValue(uint16_t dutyValue);

Эта функция позволяет изменять коэффициент заполнения модуля PWM3. Описание функции, параметры, и пример вызова можно посмотреть в комментариях, расположенных вверху каждой функции.

Теперь можно собрать проект и загрузить программу в микроконтроллер (рис. 27).


Рис. 27. Сборка проекта и программирование платы.

После программирования микроконтроллера на плате Curiosity будет моргать светодиод D7.

Глава 4. Использование логических ячеек

Соберём делитель частоты [5]. Откроем окно Configurable Logic Cells, для чего перейдём во вкладку Device Resources (рис. 14, 15), дважды щёлкнем мышью на строке CLC, затем дважды щёлкнем мышью на строке CLC4. В открывшемся окне в поле Mode выберем режим 2-input D flip-flop with R (рис. 28).


Рис. 28. Выбор режима ячеек CLC.

Теперь необходимо собрать схему. Для соединения источника сигнала с желаемой ячейкой необходимо навести курсор мыши на один из четырёх входов элемента, если курсор примет вид гиперссылки (рука) нажать на левую кнопку мыши. Подключение происходит по следующему алгоритму: первое нажатие – подключение, второе нажатие – подключение с инверсией, третье нажатие – отключение и так далее. На вход тактовой частоты триггера (треугольник) через элемент «OR» подаём PWM3_out, а на вход D подаём выход с этого же триггера, но с инверсией – LC4_out (рис. 29).

Затем аналогичным образом выбираем CLC3 и собираем схему для этой ячейки на вход подадим уже LC4_out, к оставшимся ячейкам CLC, подключаем вход предыдущей. Выход последнего делителя подключаем к ножке PORTA 2 к которой на плате Curiosity соединён светодиод D6 (рис. 30).


Рис. 29. Схема делителя.


Рис. 30. Соединения последней ячейки делителя частоты.

Нажимаем кнопку Generate, затем собираем проект и программируем плату (рис. 27). После программирования светодиод D7 будет моргать с одной частотой, а светодиод D6 с другой кратной частотой.

Итак, мы уже получили общее представление о микроконтроллерах в предыдущих уроках. Для дальнейшего изучения программирования микроконтроллеров нам понадобятся различные инструменты. В этом уроке мы рассмотрим установку следующих инструментов:

  • Интегрированная среда разработки MPLAB;
  • Компилятор PICC;

Нет желания писать прошивку для микроконтроллера? А может нет времени на изучение основ программирования микроконтроллера? А может нужно срочно выполнять дипломную работу, в которую входит написание программы для микроконтроллера? Какими бы не были причины, мы можем помочь Вам запрограммировать Ваше устройство. Если Вам нужна наша помощь, сделайте заказ, заполнив форму.

MPLAB IDE – это свободная интегрированная среда разработки приложений для микроконтроллеров PIC и dsPIC фирмы Microchip. Она включает в себя огромный набор необходимых инструментов. MPLAB IDE представляет собой 32-разрядное приложение для ОС Windows, проста в использовании и включает в себя множество бесплатных программных компонентов для быстрой разработки приложений и отладки.

После скачивания у Вас должен появиться архив вроде MPLAB_IDE_8_85.zip, который необходимо распаковать, и запустить файл setup.exe

Должно появиться окно:


Нажимаем кнопку Next.


Выбираемпункт“I accept the terms of the license agreement” инажимаемкнопку Next.


Выбираем пункт “Custom” и нажимаем кнопку Next.


Здесь необходимо указать путь, куда нужно установить программу. Выбрать путь можно нажав кнопку Browse… Рекомендую оставить путь по умолчанию, т.е. C:\ProgramFiles\Microchip. После выбора пути нажимаем кнопку Next.


В этом окне нужно выбрать компоненты, которые будут установлены. Оставляем все по умолчанию, кроме MPLAB C32 Suite. MPLAB C32 Suite занимает много места на диске и нам он в данном курсе не понадобится. При желании его можно будет установить потом. Нажимаем кнопку Next.


Нажимаем Next.


Аналогично – жмем Next.


Нажимаем кнопку Next, и должен начаться процесс установки. В конце установки появится окно:


Нужно выбрать пункт “Yes, I want to restart my computer now” и нажать кнопку Finish.

После перезагрузки компьютера должно/может появиться окно:


Просто закрываем его. Все, на этом установка MPLAB закончена.

Однако этого не достаточно. Для написания программ на языке Си нам нужно установить хорошо зарекомендовавший себя компилятор PICC. Данный компилятор подходит для микроконтроллеров семейства PIC10/12/16. Для микроконтроллеров семейства PIC18 понадобится устанавливать еще PICC-18.

Итак, после закачки у Вас должен появиться picc_9_.83_win.exe. Запускаем его.


Нажимаем кнопку Next.


Выбираем пункт “Activate in PRO mode 45 day evalution” – это позволит Вам пользоваться данным компилятором 45 дней в полнофункциональном режиме. Нажимаем кнопку Next.


Ставим галочку “I accept the terms of the license agreement” и нажимаем Next.


Жмем ОК.


Здесь предлагается выбрать директорию, куда нужно установить компилятор. Оставляем все по умолчанию и нажимаем Next.


Дальше идет процесс установки:



Все! Установка закончена. Нажимаем Finish.

Теперь необходимо убедиться, что компилятор установился и интегрирован в среду MPLAB. Для этого запускаем программу MPLAB. Заходим в меню Project->ProjectWizard и нажимаем Далее. Выбираем Device –> PIC12F675 и снова нажимаем Далее. Должно появиться следующее окно:


В списке Active Toolsuite проверяем наличие компилятора HI-TECH Universal ToolSuite. Если его там нет, значит Вы что-то сделали неправильно при установке. Попытайтесь переустановить компилятор.

Мануал на PICC 9.83 можно скачать здесь или здесь.

Рекомендую скачать активированную версия компилятора PICC 9.50.

После того, как закончится закачка, у Вас должен появиться архив picc_v9.50_full.zip. Распаковываем его и копируем папки PICC и PICC-18 в папку, куда был установлен PICC Universal ToolSuite, т.е. в папку c:\Program Files\HI-TECH Software\. Затем нужно запустить файл PICC9.50PL2_REG.reg в папке c:\Program Files\HI-TECH Software\PICC\9.50\resources\ и нажать Да – таким образом происходит активация компилятора. Дальше заходим в папку c:\ProgramFiles\HI-TECHSoftware\PICC\9.50\bin\ и запускаем программу MPLABConfig.exe. Эта программа нужна для того, чтобы компилятор добавился в список Active Toolsuite в MPLAB.


Нажимаем Install.


Нажимаете Finish. Все, теперь Вы готовы приступить к написанию программ для PIC– микроконтроллеров!

Ну вот, пожалуй, на этом и заканчивается наш урок. В следующих уроках рассмотрим установку программы Proteus 7 Professional, попробуем создать первый проект в MPLAB и смоделируем работу микроконтроллера в Proteus.

Image00

И попадаем на следующую страницу, в которой выбираем закладку Downloads, в которой скачаем последнюю версию среды разработки (нажмите на картинку для увеличения изображения)

Image02_0500

Image03
Image04

Путь оставим предложенный по умолчанию, если у нас нет Proxy, то отключим их

Image05

Далее тоже оставим всё по умолчанию

Image06
Image07

И программа установится на наш компьютер

Отключаем все галки и жмём Finish

Image09

Эти галки гласят о том, что у нас не установлен компилятор, также советуют установить фреймворк для удобства разработки. Всё это мы проделаем самостоятельно потом. Компилятор в среде уже есть, правда только для ассемблера. Но, так как мы решили писать на C, то компилятор нам всё-таки скачать и установить придётся, но чуть позже.

Попробуем запустить нашу среду разработки, чтобы хотя бы убедиться, что всё у нас нормально установилось. И, не создавая никаких проектов, закроем её.

Теперь, соответственно, чтобы нам писать код на C, потребуется компилятор. Компиляторы для контроллеров разной битности (8, 16 и 32) отдельные.

На официальном сайт Microchip проследуем по пунктам меню DESIGN SUPPORT -> Development Tools -> Software Tools For PIC® MCUs And DsPIC® DSCs -> MPLAB® XC Compilers

Image10

Image11_0500

Image12
Image14
Image13

Путь оставляем по умолчанию

Image15

Включим все галочки

Image16
Image17

После установки жмём Next, никакой ID не запоминаем, нам профессиональная лицензия не нужна, воспользуемся свободно-распространяемой. На сайте можно почитать об ограничениях свободной лицензии. Они очень незначительны

Image19
Image20

Ещё раз запустим среду программирования MPLAB X IDE. Закроем там стартовое окно и перейдём на вкладку Projects

Image21

Image22

Выбираем Standalone Project и идём далее

Image23

Выберем из выпадающего списка наш контроллер, отфильтровав выше для удобства по семейству

Image24

Выбираем Sinulator, так как пока мы отлаживать проект будем именно в нём. Да и мой контроллер PICkit 2 неоригинальный не поддерживается данной средой. А загружить созданную нами впоследствии прошивку мы будем спомощью специальной программы

Image25

В следующем окне выбираем наш компилятор и идём далее

Image26

В следующем окне назовём наш первый проект BLINK01, выберем папку для его хранения и оставим галку напротив того, чтобы наш проект стал главным и заетм жмём Finish

Image27

Проект появится в дереве проектов.

Создадим в нём файл main.c, выбрав соответствующий пункт контекстного меню в папке Source Files

В открывшемся окне исправим имя файла, чтобы он был именно main.c ибо нам так как-то привычнее и нажмём Finish

Image29

Файл откроется самостоятельно. В нём будет уже некоторый код

void main( void )

return ;

Также мы знаем, что контроллеру неохдодимо постоянно находиться в работе. Для этого мы в каждый проект в главную функцию добавляем бесконечный цикл. Добавим и в этот проект

while (1)

Давайте соберём наш проект, нажав соответствующую кнопку в панели инструментов

Image31

Это информация о затраченных и свободных ресурсах различных типов памяти контроллера.

Image32_0500

Убедимся, что файл прошивки там действительно присутствует

Image34

Мы видим, что прошивка на месте, также в данной папке присутствует ряд других файлов с отладочной и другой информацией.

Думаю, что на этом мы наш сегодняшний урок закончим. В дальнейшем мы напишем какой-то полезный код в наш проект, попробуем его прошить сначала в протеусе, а затем в настоящий контроллер, собрав соответствующую схему и подключив программатор.

Статья задумана как описание процесса установки инструментов разработчика (IDE) для программирования микроконтроллеров фирмы Microchip под Linux, в помощь людям, которых такой процесс "настораживает".
Основной инструмент для разработчика здесь - среда MPLAB X, распространяется бесплатно, но под своей лицензией. Почитать про MPLAB X можно здесь. Скачиваем архив для ОС Linux - на этой же странице закладка Downloads.
Далее, все действия необходимо выполнять в командной строке (терминале) Linux. Установка проходила в Linux Mint 17.3.
Заходим в каталог со скачанным архивом (у меня, например, Downloads)
$ cd

/Downloads
распаковываем архив
$ tar xvf MPLABX-v3.25-linux-installer.tar
появляется файл MPLABX-v3.25-linux-installer.sh, делаем его исполняемым
$ chmod a+x MPLABX-v3.25-linux-installer.sh
запускаем установку в графическом режиме
$ sudo ./MPLABX-v3.25-linux-installer.sh

Окно программы установки MPLAB X


жмем Next (далее)
читаем лицензию, принимаем лицензионное соглашение.
выбираем путь для установки (по-умолчанию это /opt/microchip/mplabx/vX.XX)

Выбираем путь установки MPLAB X


далее, установим и MPLAB IPE для исследований (MPLAB IPE устанавливается вместе со средой программирования MPLAB X IDE и предназначена для программирования микроконтроллеров и микросхем памяти без запуска среды разработки MPLAB X)

Выбираем MPLAB X и компоненты


отдыхаем

Установка файлов MPLAB X


В последнем окне можно убрать галочки, можно и оставить, чтобы познакомиться с указанными компонентами Microchip.

Выбираем для ознакомления с компонентами MPLAB X


читаем лицензию, принимаем лицензионное соглашение. проверяем (или пишем) путь установки

Проверил все для других машин (дистрибутив Linux Mint 17.1, Linux Mint 18.3) с более свежей версией MPLAB X (3.26, 4.15) и тем же компилятором - работает!


Для начала процесса обучения, необходимо установить интегрированную среду разработки MPLAB. На настоящий момент есть две версии MPLAB® X и MPLAB IDE. Все последнюю информацию надо смотреть на сайте Microchip. Мы начнем привыкать к новой среде MPLAB X. Всегда будем считать, что все новое лучше старого.


С начала надо загрузить последнюю версию с сайта Microchip или по ниже указанным ссылкам (последнии версии):

Далее запускаем установку MPLAB X.

school_01

кликаем на файле

school_02

нас предупредят (как минздрав), жмем Запустить

school_03

и пошло и поехало

school_04

это окно, так на всякий случай если передумаем, жмем Next

school_05

теперь, пугают безответственной ответственностью, мы покорно соглашаемся

school_06

и быстро жмем Next, чтобы не передумать.

school_07

предложат побаловаться с директорий инсталяции

school_08

school_09

после копирования, выполниться инсталляция

school_11

далее напугают каким-то переключателем, при этом не оставив нам выбора

school_13

и в конце концов вы обнаружите, что все окончено, успешно :)

school_14

на рабочем столе появиться крест что должно по сути дела нас обрадовать.

school_15

Далее необходимо проинсталлить компиляторы С. Посетите раздел:

Описания

Загрузка компиляторов Си (последние версии)

XC8 XC16 XC32
Windows Windows Windows
Linux Linux Linux
OS X OS X OS X
Read Me Read Me Read Me

Установка компиляторов проблемы не составит, надо только со всем соглашаться, поэтому особого интереса не вызывает. Интерес может вызвать, только как протестировать режим PRO некоторое неограниченное время :), но об этом более подробно на форуме.

Запустим наш MPLAB X, на экране вы должны увидеть, что то типа этого:

school_17

Обучаться будем сразу на Си, почему? А потому, как оказалось (на себе испытал) Си намного проще для начинающего, хотя по себе скажу кто переходит на Си с ассемблера, может сразу считать себя асом. Но только не надо стараться, если не можешь выразить языком Си, вставлять куски ассемблера, это для начинающего ничего хорошего не принесет. Очень мешать будет на первом этапе умение думать на ассемблере, самое трудное научиться думать на Си.

Читайте также: