На приоре не работает бортовой компьютер на

Обновлено: 07.07.2024

Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя

Бортовой компьютер (БК) в автомобиле вещь очень полезная, но управлять им во время движения не удобно. Приходится все время отвлекаться от дороги, чтобы нажимать кнопки на панели компьютера. Чтобы дорога для Вас стала более безопасной можно подключить бортовой компьютер к рычагу под рулем. Если Вы установили себе подрулевые переключатели от Приоры или Калины с кнопкой управления для БК и хотите ее задействовать, то этот фотоотчет Вам пригодится.

Подключение штатного БК ВАЗ 2110 к подрулевому переключателю

Итого 4 провода: 3 на управления, 1 общий. Отрезаем кабель примерно 15 см от мамы. Отрезаем штатный разъем от переключателя дворников, там тоже 4 провода красный, синий, желтый, черный. В кабеле тоже 4 цвета. Спаиваем их, маму припаиваем аккуратно к дорожкам БК. ЧЁРНЫЙ-общий, СИНИЙ-вниз, КРАСНЫЙ-вверх, ЖЕЛТЫЙ-середина. Приклеиваем провода к плате для большего крепления термоклеем, собираем. Устанавливаем пользуемся и радуемся.

Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов. На что жалуется бортовой компьютер?

  • 0300 – нет искры в цилиндрах 16 клапанов;
  • 0326 – дефект или замыкание в цепи индикатора детонации;
  • 0337 – перепад контроллера коленвала на массу;
  • 0343 – высокий уровень в цепи датчика фар 0342 – аналогичный низкий показатель;
  • 0422 – неисправность сигнализатора;
  • 0444, 0445 – поломки клапана адсорбера;
  • 0480, 0481– неполадки в узле вентилятора.
  • 0030 – обрыв цепи между кислородным индикатором и нейтрализатором отработанных газов;
  • 0116 – неполадки с термическим контролем жидкости охлаждения;
  • 0102 – ошибка в электроцепи регулировки расхода воздуха;
  • 0201, 0202, 0203, 0204 – обрыв проводки форсунок;
  • 0217 – перегрев силового агрегата;
  • 0172 – избыточное количество воздуха, 0171– бензина, в топливной смеси;
  • 0230 – сбой в работе электрического топливного насоса;
  • 0266 0269, 0270, 0272, 0274 – проблемы с драйверами форсунок.

Низкое напряжение в бортовой сети авто – как с этим бороться?

Эксплуатация современного автомобиля нередко преподносит сюрпризы в виде незаметных и вялотекущих неполадок. Часто случается так, что человек приобретает авто уже с проблемой и не замечает ее годами. От этого возможен быстрый выход из строя многих узлов и агрегатов, повышение расхода топлива, снижение качества и комфорта поездки. Все это говорит о том, что следует всегда диагностировать машину при прохождении очередного ТО. Если диагностики не будет, то и качество эксплуатации будет оставаться на низком уровне. Нередко владельцы автомобилей проводят ремонт, обслуживание и диагностику только основных узлов автомобиля. Если же периферийная техника не будет работать качественно, будет крайне сложно отыскать причины проблем в вашем автомобиле. А сами проблемы с основными узлами будут случаться постоянно и регулярно.


Как понять, что в вашем авто низкое напряжение в сети?

  • тусклый и неравномерный свет фар, который не позволяет нормально эксплуатировать машину, часто именно падение напряжения является причиной данной проблемы в авто;
  • тусклая подсветка панели приборов, мигания при наборе и падении оборотов, непонятная служба элементов подсветки, включая салонную лампу и все источники света в машине;
  • неадекватная работа датчиков, которые жизненно важны для вашего автомобиля, неправильные показатели на рабочей панели водителя, странные параметры работы устройств;
  • нехватка электропитания для двигателя, что выражается в его прерывистой работе, низких оборотах и возможности заглохнуть в любой момент на холостом ходу при отсутствии нагрузки;
  • отказ работы систем бортового компьютера, магнитолы, одометра и других электронных систем и модулей в вашем автомобиле, это действительно может зависеть от электросети.


Падение напряжения на потребителях ниже 10 Вольт способно вывести из строя жизненно важные органы автомобиля, так что их перебои в работе вполне объяснимы. Следует всегда обращать внимание на важные особенности работы данных узлов, чтобы не упустить из виду возможные проблемы. Именно низкое качество работы электроприборов является первым шагом для правильной диагностики оборудования. Комплексные проблемы с потребителями электроэнергии могут быть еще более четким указанием на проблемы.

К чему приводят проблемы с электропитанием в машине?

Еще один вопрос, который стоит рассмотреть, это возможные последствия низкого напряжения в бортовой сети автомобиля. Конечно, одним из последствия является плохая работа света фар, что очень плохо сказывается на комфорте и безопасности поездки. Вы не сможете даже музыку слушать, если напряжение будет предельно низким. Но эти последствия можно обойти стороной, не обратив на них должного внимания. А реальные проблемы с автомобилем могут возникнуть следующие:

  • срабатывание механизмов страховки в автомобиле и блокирование двигателя - во многих бортовых компьютерах есть функция блокировки, если напряжение в сети слишком низкое;
  • повышение расхода топлива - при низком уровне электроэнергии компьютер может увеличивать обороты двигателя для получения дополнительных Вольт в бортовой сети;
  • снижение комфорта эксплуатации автомобиля из-за неадекватной работы функций климатической системы, обдува лобового стекла, обогрева и других важных опций в авто;
  • быстрый выход из строя аккумулятора, что станет причиной повышенных расходов, ведь АКБ не заряжается при уровне напряжения в сети менее 12.5 Вольт, и это будет проблемой;
  • дополнительная нагрузка на генератор, повышение скорости его вращения и износа щеток, что вызовет быстрый выход из строя данного узла, который часто стоит недешево.


Как видите, большинство элементов электрической цепи в автомобиле могут выйти из строя из-за такой небольшой проблемы. Но на деле можно всего этого избежать, если отыскать и устранить причину неполадок. Далее мы рассмотрим возможные причины, выясним их происхождение и дадим определенные рекомендации о том, как избавиться от такой назойливой и неприятной проблемы. Стоит сразу же запастись блокнотом и записать пункты для проверки.

Причины возникновения низкого напряжения в электросети

Для понимания необходимости ремонта нужно знать основные узлы, которые могут повлиять на работу электросети. Повышение напряжения в бортовой сети любыми искусственными методами принесет только дополнительные проблемы. Часто проблемы вызваны неумелыми действиями самого владельца автомобиля или компании, в которой вы обслуживаете машину. Давайте рассмотрим основные причины неполадок бортовой электросети и снижения напряжения:

  • установка дополнительных потребителей, которые могут забирать слишком много электричества, это сабвуферы, различные автохолодильники, чайники и прочие средства комфорта;
  • неправильное подключение самостоятельно устанавливаемых потребителей в сети, даже магнитола с неправильной установкой может стать причиной сильного понижения вольт;
  • неисправности в системе генератора, которые становятся основной причиной понижения напряжения в сети, с этими проблемами можно бороться ремонтом или заменой генератора;
  • дешевая и некачественная проводка - во многих бюджетных автомобилях с самого рождения на заводе начинаются проблемы с электросетью из-за плохого качества проводки;
  • кустарные вмешательства в работу системы, установка различных дополнительных реле, приборов и устройств для повышения качества работы электросети - все это не помогает.


Вместо решения проблемы с помощью неумелого вмешательства можно приобрести только еще больше неполадок и неприятностей для вашего автомобиля. Так что стоит учитывать все особенности работа электросети автомобиля, заводских параметров этой системы и прочих факторов. Без опыта и знаний в систему электропроводки и потребителей лучше не лезть. Иначе проблемы будут обязательно, а исправление их может оказаться слишком дорогим и неприятным процессом для владельца авто.

Качественная эксплуатация автомобиля для многих владельцев бюджетного или старого транспорта является несбыточной мечтой. На самом деле, проблема может скрываться в неправильно установленном реле или некачественно прижатой к корпусу машины массе генератора. Для выявления такой проблемы стоит обратиться к специалистам на СТО и найти реальную причину ваших неприятностей. Можно выполнить самостоятельные проверки только в следующих направлениях:

  • тестером можно измерить напряжение на клеммах аккумулятора и на выходах генератора при работающем двигателе - это даст информацию о состоянии электросети и ее работе;
  • для проверки проводки можно провести операцию измерения на лампочках головного света - там напряжение должно быть максимум на полвольта ниже, чем на клеммах АКБ;
  • также можно отключить все самостоятельно установленные приборы, чтобы освободить сеть от их влияния и посмотреть на результат, далее действовать методом исключения;
  • напряжение в бортовой сети и его изменения часто можно проверить с помощью бортового компьютера, это поможет эффективно замерять потери и момент снижения вольтажа;
  • проверьте сам аккумулятор на предмет полного разряда - нередко проблемы с электросетью связаны именно с плохой работой батареи, которая требует постоянной зарядки.


Подводим итоги

В современных автомобилях проблема проводки встречается довольно часто. Это неполадка, которая на самом деле может стать причиной значительных неприятностей. Нужно отдавать себе отчет в том, что отправляться в далекое путешествие на машине с проблемами в электросети не следует. Также не стоит продолжать эксплуатацию машины, когда были обнаружены такие проблемы. И если в одном авто речь идет о простой особенности генератора, то в другом случае важно будет учитывать все технические аспекты работы электропроводки, каждого потребителя и других факторов. Разобраться с этими проблемами могут только специалисты.

Бортовой компьютер не показывает информацию

Бортовой компьютер перестал показывать информацию, что могло с ним произойти?

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Разьем посмотри за приборкой. И, может у тебя просто лампочка подсветки перегорела. Заодно и ее посмотри.

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Бортовой компьютер перестал показывать информацию, что могло с ним произойти?

Попробуй скинь клемму с АКБ минут на 10-15. Также, как посоветовали, вынь и вставь на место разъем комбинации проборов. Посмотри сам разъем - нет ли погнутых штырьков.
Если это не поможет и машина еще на гарантии, то нужно ехать на ГСТО.

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Oskar СПАСИБО, скинул клемму с АКБ минут на 10, надел и все заработало

Не работает штатный БК/смазаны показания

Не работает штатный БК.При попытке пролистывать загорается следующий параметр только пока держишь нажатой кнопку и то только в восходящем порядке.Проводку до щитка приборов всю прозвонил.Было ли у кого похожие симптомы и как вылечили.В остальном нареканий на щиток нет-все работает.При попытке сброса клавишей RESET часы обнуляются и начинают быстро набираться как в режиме коррекции.

Похоже на замыкание в одной из управляющих кнопок. Или провод от нее пережат на массу. Но может и в самой комбинации приборов быть неисправность.
12 - комбинация приборов
23 - подрулевой переключатель БК

__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора.
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
. и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware.

возможнен плохой контакт в соединении колодки к панели приборов. Попробуй отсоединить и опять подсоединить.

Щиток уже снимал несколько раз и проводку прозванивал тоже-все абсолютно исправно.Наверное придется где то на время брать панель и поставить вместо своей.Просто думаю не у одного меня такая проблемма должна была быть.

После запуска двигателячастично пропадают показания на индикаторе маршрутного компьютера ( пробег, время и т.д.), не читаются. После остановки двигателя показания появляются. Кто знает как лечится? Заранее благодарен.

Официальный Лада Калина Клуб

LADA Kalina - популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.


© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Бортовой компьютер Лада Приора

Так выглядит не родной комп матрикс

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков. На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для рестайлинговой ВАЗ-2170 подойдет комбинация приборов с каталожным номером 2172-3801010-00. Цена – от 15 000 рублей.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Bosch

Контроллер Бош с артикулом 21126-1411020-00 стоит в среднем 6 600 – 7 000 рублей, подходит для двигателей 21126.

Автэл

Контроллер с артикулом М73 21126-1411020-11 продается по цене 7 500 рублей, предназначен для Приоры с двигателем 21126.

Ошибки: неисправности и поломки

Бортовой компьютер автомобиля Приора редко ломается – скорее, он сам рассказывает о прочих неполадках автомобиля. Даже маленький дисплей может высветить минимальный набор ошибок, все обозначения имееют присвоенную цифру:

Если на автомашине стоит, например бортовое автомобильное устройство штат, он будет показывать точный список неисправностей с номером, обозначением, расшифровкой. То же самое выполнит компьютер x 1 и многие другие аналоги.

Чтобы посмотреть неисправности и ошибки бортового компьютера, придется подключаться к разъему OBD при помощи приемника. Его для удобства следует подключить к смартфону через Bluetooth. Таким же способом читаются все ошибки с штатной приборной панелью – бортовое автомобильное устройство не высвечивает абсолютно все коды через дисплей.

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Затяните ручной тормоз и снимите клемму с АКБ. Это обезопасит Вас, дав спокойно поработать.

Если модель типа штат х1:

  1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
  2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
  3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
  4. утопите провода, поставьте магнитолу;
  5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

Если модель типа Штат Матрикс:

  1. подденьте часы, отключите их;
  2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

Если модель ставится в специальный слот:

  1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
  2. установите БК, затем – магнитолу.

Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

  • навигация, маршрутизатор;
  • часы со показом даты;
  • расход топлива средний за час/в момент времени;
  • пробег общий/суточный;
  • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
  • вольтметр;
  • время работы двигателя;
  • температура внешней среды/антифриза;
  • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
  • разгон до 100 км/ч (время);
  • цифровой одометр.

Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

Другие производители

Для своей ВАЗ-2170 можно рассмотреть аналоги штатному БК, которые будут удовлетворять Вашим требованиям:

Стабильность работы инжекторных силовых агрегатов зависит от синхронной функциональности всех электронных компонентов.

Лада Приора
Щиток приборов Приора

Одним из таких важных узлов является электронный спидометр. Статья ответит на вопрос, почему не работает спидометр на автомобиле Лада Приора. Также будут описаны симптомы, причины поломки, способы проверки поврежденных элементов всей системы.

Компоновка и принцип работы

Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:

  1. Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
  2. Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
  3. Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
  4. Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
  5. Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.

Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:

  1. Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
  2. Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
  3. Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
  4. Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.

Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.

Принцип работы

Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.

Симптомы

Привыкшие к карбюраторным двигателям водители, часто не реагируют на появление симптомов поломки спидометра. На инжекторных моторах необходимо обращать внимание на поведение этого устройства. Симптомы поломки следующие:

  1. Полностью или частично не работает стрелка прибора. Она может периодически включаться, дрожать, застывать на определенном уровне.
  2. Полный отказ работы приборной панели.
  3. Спидометр определяет скоростной режим с большой погрешностью.
  4. Двигатель теряет мощность.
  5. Заметно увеличивается расход горючего.
  6. Теряется стабильность работы силового агрегата в режиме холостых оборотов.

Все эти признаки являются следствием поломки или неисправности составных элементов системы подсчета скорости. Подробный разбор причин будет дан далее.

Неисправности

Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.

Привод

Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.

Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:

  1. От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
  2. Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
  3. Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».

Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:

  1. Тестер перевести в режим замера сопротивления.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
  3. Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
  4. Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.

Печатная плата приборной панели

Если этих показаний нет, значит неисправность заключается в радиодеталях привода или сгорел его двигатель. Без специальных знаний такие поломки самостоятельно не устранить. Придется сменить привод.

Предохранитель

Защита спидометра осуществляется плавким предохранителем «F1». Он расположен в предохранительном блоке под панелью, с водительской стороны. Необходимо извлечь элемент, и проверить состояние внутренней перемычки.

Блок предохранителей

Если она оборвана, нужно заменить элемент аналогом 10 Ампер. Перед заменой важно очистить контакты предохранителя от окислений и возможного нагара.

После замены нужно еще раз проверить работу спидометра.

Проводка

Просто так, предохранители не выходят из строя. Этому предшествовало короткое замыкание или возникновение высокого напряжения.

Схема подключения

Нужно тщательно проверить проводку на наличие обрыва, деформации, отсутствие изоляции. Все найденные дефекты требуется устранить.

Если не работает спидометр Приоры, причиной может стать датчик скорости. Его проверка проводится последовательно. Для начала нужно проверить состояние соединительного штекера. Его необходимо разомкнуть и осмотреть контакты обеих частей гнезда. При обнаружении грязи, влаги, окисления, провести чистку растворителем. Далее потребуется проверить, доходит ли электрическое напряжение до самого датчика. Необходимо:

  1. Мультиметр перевести в режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
  2. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1» кабеля проводки.
  3. Черный щуп соединить с клеммой «3».
  4. Включить зажигание.

Вольтметр должен показать результат равный напряжению аккумулятора. Если напряжение поступает, то далее проверяется способность датчика образовывать электрические импульсы. Для этого теста требуется:

  1. Поднять ведущее колесо машины на домкрат.
  2. К клемме «2» датчика соединить один конец контрольного провода.
  3. Красный щуп мультиметра соединить со вторым концом контрольного провода.
  4. Черный измерительный щуп соединить с «массой».
  5. Штекер вставить в гнездо ЭДС.
  6. Включить зажигание.
  7. Провернуть ведущее колесо машины.

Так как электрическое напряжение поступает на датчик, он должен образовать электрические сигналы. Тестер определяет их, как импульсное напряжение от 0.6 до 12 вольт. Если реакции тестера нет, то придется демонтировать ЭДС для проверки.

Для демонтажа требуется ослабить крепление патрубка фильтра очистки воздуха. Прямо под ним сразу видно ЭДС. Его демонтаж проводится при помощи ключа «10». Нужно отвернуть крепежный болт и немного провернуть датчик. Далее нужно поддеть устройство отверткой и вынуть с посадочного места.

Датчик скорости

Так как ЭДС на Приоре магнитного типа, часто на его нижнюю часть корпуса намагничивается металлический мусор с КПП.

Металлические частицы не дают магниту размыкаться, что приводит к невозможности создания электрического импульса.

Нужно тщательно почистить корпус устройства и проверить его работоспособность. Для этого нужно подключить штекер с раннее описанным проводом, соединенным на клемму «2».

Мусор на корпусе датчика

  1. Соединить к проводу красный щуп мультиметра.
  2. Черный щуп соединить с «массой».
  3. Мультиметр перевести в режим замера постоянного напряжения.
  4. Включить зажигание.
  5. Присоединить к концу датчика отвертку.
  6. Она должна намагнитится.
  7. В момент отсоединения отвертки от датчика, должен создаться импульс, который будет виден на дисплее мультиметра.

Можно провести более тщательную проверку с установкой датчика на место и вращением ведущего колеса. Таким способом можно получить более точные импульсы. Можно провести дополнительный тест датчика, проверкой его электрического сопротивления.

Расположение датчика скорости

Для этого требуется:

  1. Мультиметр перевести в режим замера сопротивления.
  2. Красный щуп тестера соединить с клеммой «1».
  3. Черный щуп с клеммой «3».
  4. Сопротивление должно варьироваться от 3 до 10 Ом.
  5. После нужно поднести к датчику металлический предмет.
  6. Контакты должны разомкнуться, а показания на мультиметре свестись к «0».

Если ЭДС не прошел тест, то его требуется заменить точным аналогом.

Заключение

Приведенная пошаговая инструкция поиска и проверки неисправностей электронного спидометра Лады Приоры поможет любому владельцу в короткие сроки найти и, при необходимости, заменить поврежденные элементы. Своевременный контроль всех узлов системы подсчета скорости снизит расходы на ремонт и существенный перерасход горючего. Важно менять датчик скорости в установленные сроки. Эксплуатационный срок этого механизма 75 тысяч километров.

Читайте также: