Найдите и исправьте ошибки в тексте допущено множество ошибок видимо за компьютером сидел двоечник

Обновлено: 07.07.2024

Тип урока: закрепление и изучение нового материала.

  • закрепить знания по теме клавиатура;
  • научить редактировать текстовые файлы;
  • закрепление навыка работы на клавиатуре;
  • воспитание аккуратности, терпения, усидчивости;
  • развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

Содержание нового материала: текстовый редактор, документ, редактирование.

  • развивающий дидактический материал,
  • компьютеры.
  1. Повторение.
  2. Новая тема.
  3. Подведение итогов, физкультминутка.
  4. Домашнее задание.
  5. Практическая работа.

I. Повторение темы ''Клавиатура''.

Клавиатура – это электронное устройство для ввода текста. Содержит внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться следует с ней бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками и т.д. нет нужды сильно стучать по клавишам. Кисти рук при печати не следует напрягать. Движения должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

  • назовите группы клавиш
  • какие клавиши переключают клавиатуру с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно (ctrl+shift)
  • переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода заглавных букв и обратно (capslock)
  • однократное получение заглавной буквы (shift+буква)
  • получение символа верхнего регистра на цифровых верхних клавишах (shift+символ)
  • мигающая черточка на экране (курсор)
  • клавиша для удаление символа справа от курсора (delete)
  • клавиша для удаление символа слева от курсора (backspase)

1) Подготовка текста – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На протяжении тысячелетий люди записывают информацию. В течение этого времени менялись и материалы, на которых записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага), и орудия, с помощью которых это делали (острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевые ручки, авторучки; с конца XIX в. для выполнения письменных работ стала применяться пишущая машинка). Но не менялось главное: чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать, а это очень длительный и трудоемкий процесс.

Текстовый редактор – простая программа для работы с текстами.

Документ – текст, созданный с помощью текстового редактора (статья, доклад, рассказ, стихотворение, приглашение, объявление, поздравление).

Редактирование – исправление ошибок в тексте и внесение изменений в текст. Здесь незаменим курсор: щелчком мыши (щм) или клавишами управления курсоромv помещаем курсор на место правки, затем вводим или удаляем символ.

III. Подведение итогов. Физкультминутка.

  1. круговые движения головой
  2. повороты корпуса влево и вправо
  3. сцепление рук за спиной
  4. круговые движения плечами, руками, кистями рук

IV. Домашнее задание.

учить конспект, написать алгоритм исправления ошибок в тексте.

V. Практическая работа.

Чтобы начать работать с текстом, выполняем действия:

В текстовом редакторе Блокнот открыть файл урок.txt выполнить задания 1-6, т.е. отредактировать текст

Задание 1. Исправьте неверный символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Доски на гору везём -
Будем строить новый ком.
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок фишки.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Утром кости к нам пришли,
Всем подарки принесли.
Писем мы не написали,
Тучку целый день искали.
Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят двери.
Прилетел из леса лук
И залез на толстый сук

Задание 2. Вставьте пропущенные символы.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте х.

Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама (к)осы.
Землю роет старый к(р)от,
Под землёю он живет.
В зоопарке живёт с(л)он,
Словно дом огромен он.
Подарили нам игрушки:
Целый день стреляли (п)ушки.
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче ла(м)пу.
На арену вышли (т)игры.
Мы от страха все притихли

Задание 3. Удалите лишний символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Говорит Володя Коле:
“Стройку получил я в школе”
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие крошки.
Вадик спит и видит слон,
Что летит в ракете он.
Дети в скверике сидели
И мороженое если.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.

В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил-не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:<<Ни плачь дт, ни плачь паба, снясу я вам иичка не солото, а прастое!>>

Задание 5. Закончите фразу

Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу

Не придется старику
В тишине попить…
Я не бегаю к врачу,
Я сама его…
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку…
Не послушал Зайка папу,
Отдавили Зайке…
Что случилось?
Что за крик?
Это тонет…!
Он упал с обрыва в реку -
Помогите…!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и …
Сверху солнышко печет,
А внизу река…
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал …
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную…
Раньше всех петух встает -
Оглушительно …:
“Час настал! Вставать пора!
Начинаем день с …!”

6. Поставьте, где нужно большие буквы:

скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик.

Доделаем начатую работу и подведем итоги редактирования на следующем уроке.

дистанционное обучение Информатика 7,8 и 9 класс

Наталия Русакова

Наталия Русакова запись закреплена

Задания по информатике 9 класс
Задание 1 «Найдите и исправьте ошибки».

В тексте допущено множество ошибок, видимо за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.
------------------------------------------------------------------------------------—

Набрать текст сказки «Курочка Ряба», вставить графические объекты

пример
Жили-были и была у них . Снесла курочка

Чтобы вставить изображение в текстовый документ надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Вставка - Рисунок - Из файла.

2. В появившемся окне Добавление рисунка открыть папку, в которой хранится рисунок.

3. Выбрать нужный рисунок, щелкнуть на нем мышкой, а затем по кнопке Вставить.

При работе с изображениями иногда приходится их перемещать, поворачивать и изменять размер.

Перемещение, изменение размеров рисунка.

Чтобы переместить, повернуть или изменить размер изображения надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.

2. В появившейся панели Настройка изображения выбираем Обтекание текстом (собачка) выбираем Сквозное.

3. С помощью появившихся белых маркеров можно изменить размер картинки.

4. Нажав на рисунке мышкой и, не отпуская кнопки, его можно переместить куда пожелаете.

Чтобы удалить изображение надо выполнить следующую последовательность действий (алгоритм):

1. Выделить рисунок, щелкнув на нем мышкой.

2. Нажать на клавиатуре клавишу DELETE.

Образец задания "Ожившие рисунки" (вставка рисунка в текст) можно выполнить текст покороче


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?

– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.

– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

– А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

Работа в текстовом редакторе Word

Задание 1. Исправьте неверный символ.

В тексте найдите ошибки и исправьте их.

Доски на гору везём -
Будем строить новый к ом.
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ф ишки.
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько н орку.
Утром к ости к нам пришли,

Всем подарки принесли.
Писем мы не написали,
Т учку целый день искали.
Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят д вери.
Прилетел из леса л ук
И залез на толстый сук

Задание 2. Вставьте пропущенные символы.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте х.

Своей младшей дочке Тосе
Заплетает мама (к)осы.
Землю роет старый к(р)от,
Под землёю он живет.
В зоопарке живёт с(л)он,
Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:
Целый день стреляли (п)ушки.
Нам темно. Мы просим папу
Нам включить поярче ла(м)пу.
На арену вышли (т)игры.
Мы от страха все притихли

Задание 3. Удалите лишний символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Говорит Володя Коле:
“Стройку получил я в школе”
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие крошки.

Вадик спит и видит слон,
Что летит в ракете он.
Дети в скверике сидели
И мороженое если.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.

В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил-не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит: >

Задание 5. Поставьте, где нужно большие буквы:

скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Слияние. Стандартное письмо в Microsoft Word"

Практическая работа в двух вариантах.

Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)

Методическое пособие по информатике( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word).


Практические работы по теме: "Текстовый редактор Microsoft Word"

Создание объявлений средствами Word.


Практическая работа в текстовом редакторе, Рисование в Word

Небольшая практическая работа для студентов.


Разработка практической работы по информатике в 7 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в MS Word»

Разработка практической работы по информатике в 7 классе по теме«Создание вычислительных таблиц в MS Word».


Практические работы при изучении темы: «Текстовый процессор Word»

Практические работы при изучении темы:«Текстовый процессор Word»Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он.


Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word "Вставка изображения из интернета"

Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word "Вставка изображения из интернета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задания редактирования текста в Microsoft Word. Для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания редактирования текста в Microsoft Word»

В тексте найдите ошибки и исправьте их.

Доски на гору везем, будем строить новый ком.

Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.

Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку.

Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли.

Писем мы не написали, тучку целый день искали.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные символы/буквы.

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама (к)осы.

Землю роет старый к(р)от,

Под землёю он живет.

В зоопарке живёт с(л)он,

Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли (п)ушки.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла(м)пу.

На арену вышли (т)игры.

Мы от страха все притихли.

Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

Говорит Володя Коле:

“Стройку получил я в школе”

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки.

Вадик спит и видит слон,

Что летит в ракете он.

Дети в скверике сидели

И мороженое если.

Найдите и исправьте ошибки.

В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил - не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:

Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу.

Не придется старику

В тишине попить …

Я не бегаю к врачу,

Лучше, мама, не пищи,

Не послушал Зайка папу,

Что случилось? Что за крик?

Это тонет человек!

Он упал с обрыва в реку -

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и …

Сверху солнышко печет,

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал мой …

Мы не ели, мы не пили,

Раньше всех петух встает -

“Час настал! Вставать пора!

Начинаем день с …!”

Поставьте, где нужно большие буквы:

скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи.

Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои.


– развитие мышления учащихся, памяти, внимания т. е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.

Тип урока: урок новых ЗУН

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.

Оборудование и материалы: ПК, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Ход урока

Слайд 1. Презентация «Блокнот»

Блокнот — это текстовый редактор. Блокнот используется для создания простых документов. Хорошо также с помощью Блокнота изучать основные навыки управления текстовым курсором при работе с текстом, а также усвоить правила ввода текста. Наиболее часто программа «Блокнот» используется для просмотра и редактирования текстовых файлов, также можно использовать Блокнот в качестве простого инструмента для создания веб - страниц. Программа «Блокнот» поддерживает только основное форматирование текста.

Запуск стандартной программы Блокнот:

Пуск - Программы – Стандартные - Блокнот.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Основные правила набора текста

Строчные буквы, цифры, знаки « - », «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.

Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

Между словами ставится один пробел.

Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

Задание 1. Исправьте неверный символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Доски на гору везём -

Будем строить новый ком.

Собирают с ёлок фишки.

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько норку.

Утром кости к нам пришли,

Всем подарки принесли.

Писем мы не написали,

Тучку целый день искали.

Стужа. Снег. Метут метели.

Тёмной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук

И залез на толстый сук

Задание 2. Вставьте пропущенные символы.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Своей младшей дочке Тосе

Заплетает мама (к)осы.

Землю роет старый к(р)от,

Под землёю он живет.

В зоопарке живёт с(л)он,

Словно дом огромен он.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли (п)ушки.

Нам темно. Мы просим папу

Нам включить поярче ла(м)пу.

На арену вышли (т)игры.

Мы от страха все притихли

Задание 3. Удалите лишний символ.

В тексте на экране найдите ошибки и исправьте их.

Говорит Володя Коле:

“Стройку получил я в школе”

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки.

Вадик спит и видит слон,

Что летит в ракете он.

Дети в скверике сидели

И мороженое если.

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки.

В тексте допущено множество ошибок, видимо, за компьютером сидел двоечник. Найдите эти ошибки и исправьте их.

Жили быи дет и пабба. И була у их кручка рябба. Снестла кучка иичеко. Ни прастое а залате. Дет бил бил - не росбиил. бапа била билла, ни расбилла. Мижка бежала, хвостиком махнула, иечко упло и расбилас. Плачит дет и паба, а кручка куахчит:<<Ни плачь дт, ни плачь паба, снясу я вам иичка не солото, а прастое!>>

Задание 5. Закончите фразу

Подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу

Не придется старику

В тишине попить…

Я не бегаю к врачу,

Лучше, мама, не пищи,

Не послушал Зайка папу,

Он упал с обрыва в реку -

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и …

Сверху солнышко печет,

Я сегодня сбилась с ног -

Мы не ели, мы не пили,

Раньше всех петух встает -

“Час настал! Вставать пора!

Задание 6. Поставьте, где нужно большие буквы:

скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в сочи. Митя с братом поедут с братом в иркутск, на озеро байкал. А таня будет отдыхать в деревне у тети зои. Эта деревня стоит на берегу оки. У тети в доме живет мурзик.

  1. Домашнеезадание. стр 186 чит, ответить на вопросы устно
  2. Рефлексия. Выставление оценок. Подведение итогов.


-75%

Читайте также: