Наложить сетку на пиксель арт

Обновлено: 06.07.2024

Если рисунок растровый, фотка и т. д. , то открываем корел, создаем новый документ, вставляем туда нужную картинку. Проще всего - тупым перетаскиванием мышью значка нужной картинки в окно Корел.

Предположим, что картинка размером 10 х 20 см и сетка должна быть 10 х 20.

На панели инструментов ищем инструменты по рисованию объектов (может быть видет пятиугольник, звездочка, спираль, сетка. Это раскрывающееся меню, если удержать клик мыши, то раскроется. Нужно выбрать сетку.
В верхнем левом углу появятся два окошка, рядом значки - три вертикальные, три горизонтальные полоски. в эти окошки надо ввести значения сетки, т. е. количество столбцов и рядов. В нашем гипотетическом случае в верхнем пишем 10, в нижнем 20.
Наводим курсор на верхний левый угол изображения и растягиваем до нижнего правого.
Сетка готова. Сохраняем и печатаем.

Не пугайтесь, делать быстрее, чем описывать.

Предположим, что сетка должна быть 1 х 1 см
1. Создать новое изображение размером 1 х 1 см. Значение Background contents=transparent
2. В меню view делаем видимой линейку. Обратите внимание, чтобы она показывала сантиметры, а не пикселы (edit-preferens-units rulers, значение units поставьте см или мм) .
3. Берем инструмент карандаш, выставляем ему нужную толщину (например, 3 пикселя. Если не можете определиться с толщиной, нарисуйте пару линий и сделайте черновую распечатку) . Рисуем одну вертикальную и одну горизонтальную линии крест на крест посередине: ориентируясь на линейку ставите одну точку посередине верхнего края картинки, затем, удерживая shift ставите точку посередине нижнего края. Аналогично рисуете горизонтальную линию.
4. Меню edit-define pattern. Задаете имя, жмете ОК. Теперь изображение, с которым работали, можно закрыть, не сохраняя.
5. Открываем изображение. на которое надо наложить сетку. Меню Layer-New fill layer- Pettern В появившемся окошке Color=none, mode=normal. Жмем ОК. Опять появится окошко. Scale=100, галочка на link with layer. Жмем ОК.
6. Увидите сетку, которая является новым слоем. если ее положение не совпадает с желаемым, то просто перетаскиваете ее. сохраните кк д-т фотошоп или jpg и распечатывайте.

Проще способа не знаю, если не умеете совсем работать с этими программами, найдите, кто умеет.

В этой статье я расскажу, как нарисовать пиксель арт в Photoshop CC / CS6. Для этого мы используем пиксельную графику:

Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей ( в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:

Как создать пиксель арт - настройки Photoshop

Рисунок 1: Новый файл в Photoshop 50 на 50 пикселей

Как создать пиксель арт - настройки Photoshop - 2

Рисунок 2: Новый пустой холст в Photoshop 50 на 50 пикселей


Рисунок 3: Инструмент «Карандаш» находится в выпадающем меню инструмента «Кисть»


Рисунок 4: Измените размер инструмента «Карандаш» на 1 пиксель




Рисунок 7: Задайте для сетки отображение каждого пикселя


Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на « По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:


Рисунок 9: Изменение интерполяции изображения на «По соседним пикселям»

Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!

Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.

Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.

В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр « Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:

Как сделать пиксель арт - создание персонажа

Рисунок 10: Ярлык для добавления нового однородного слоя находится в меню в нижней части палитры слоев

Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.

Как сделать пиксель арт - создание персонажа - 2

С помощью инструмента « Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.

Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.

Подсказка: Если хотите создать прямую линию, кликните один раз в том месте, где вы хотите ее начать, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift , кликните в месте, где хотите завершить линию. Photoshop автоматически создаст прямую линию между двумя точками.

Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:

Рисунок 12: Порядок создания частей тела, начиная с головы

Теперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:

Рисунок 13: Добавление деталей персонажа, начиная с рубашки


Рисунок 14: У меня получился один слой заливки цветом, один слой тела и шесть слоев деталей

Файл Photoshop так, как он есть на текущий момент.

На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.

Дополнительный шаг, добавление теней

Создадим сведенную копию всех слоев. Для этого отключите видимость слоя заливки цветом ( нажмите на иконку глаза слева от миниатюры слоя ), затем нажмите Command-Option-Shift-E (Mac) или Ctrl-Alt-Shift-E (PC) . Это автоматически создаст сведенную копию всех видимых слоев поверх остального стека слоев.

Теперь я предлагаю поместить слои в отдельную папку и отключить ее видимость. Чтобы быстро сгруппировать слои, выберите их и кликните по ним, а затем нажмите Ctrl / Option -G :

Дополнительный шаг, добавление теней

Рисунок 16: Неиспользуемые слои сгруппируйте в папку. Я также вновь включила видимость слоя заливки

Добавьте новый слой и измените его режим смешивания. Режим смешивания можно задать с помощью выпадающего меню в верхней части палитры слоев, слева от параметра непрозрачности. По умолчанию в этой программе для пиксельной графики он установлен на « Нормальный ».

В конце у меня получилось два слоя теней: первый с непрозрачностью 25%, а второй с непрозрачностью 45%:


Рисунок 18: Добавление глубины с помощью дополнительных слоев теней


Это идеальный размер для мобильных устройств, где предпочтение отдается компактной графике.

Если хотите, чтобы изображение было больше, перейдите в Изображение> Размер изображения , и задайте для параметра « Ресамплинг » значение « По соседним пикселям (четкие края) ».


Рисунок 20: Измените значение параметра «Ресамплинг» при изменении размеров

Подводя итоги

В следующей части этого руководства, я возьмусь за создание других графических элементов фэнтези игры: врага, оружия, а также элемента здоровья.

Информация в этой статье относится к Illustrator CC 2015.x и более ранним версиям. Начиная с версии CC 2017, в Illustrator доступна более предсказуемая и точная функциональность для выравнивания иллюстраций по пиксельной сетке. Дополнительную информацию см. в разделе Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов.

Выравнивание по пикселам представляет собой свойство уровня объектов, позволяющее выравнивать вертикальные и горизонтальные контуры объекта по пиксельной сетке. Это свойство сохраняется при изменении объекта. При установке данного свойства вертикальные и горизонтальные контуры объекта выравниваются по пиксельной сетке.

Выровненные по пикселам контуры в Illustrator

На рисунке показан объект с выравниванием по пикселам и объект без выравнивания по пикселам

A. Объект без выравнивания по пикселам B. Объект с выравниванием по пикселам

В разделе «Дополнительно» диалогового окна «Новый инструмент» располагается параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке».

Этот параметр также расположен во всплывающем меню палитры «Трансформирование».

Параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке» в меню палитры «Трансформирование»

Параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке» в меню палитры «Трансформирование»

Активируя этот параметр, пользователь по умолчанию включает свойство выравнивания по пикселам для всех вновь создаваемых объектов. Для новых документов, создаваемых с использованием веб-профиля этот параметр активируется по умолчанию.

Четкость обводок, выровненных по пикселам, сохраняется при растровом выводе только для разрешения 72 ppi. Для других разрешений с большой вероятностью такие обводки будут выводиться с использованием сглаживания.

Объекты без прямых вертикальных или горизонтальных сегментов не изменяются при выравнивании по пиксельной сетке. Например, так как повернутый прямоугольник не имеет прямых вертикальных и горизонтальных сегментов, его положение не корректируется с образованием четких контуров при использовании выравнивания по пикселам.

Свойство уровня документа и состояние выравнивания по пикселам каждого объекта сохраняются в файле .ai.

Дополнительную информацию о выравнивании символов по пиксельной сетке см. в разделе Выравнивание символов по пиксельной сетке.

При изменении положение объекта с включенным параметром «Выровнять по пиксельной сетке» корректируется. Например, при перемещении или трансформировании объекта, выровненного по пикселам, выполняется повторное выравнивание объекта в соответствии с новыми координатами.

Чтобы выровнять объект по пиксельной сетке, выберите его и установите флажок «Выровнять по пиксельной сетке» в нижней части палитры «Трансформирование».

Параметр «Выровнять по пиксельной сетке» в палитре «Трансформирование»

Параметр «Выровнять по пиксельной сетке» в палитре «Трансформирование»

При выборе этого параметра положение вертикальных и горизонтальных сегментов контуров корректируется. В результате такие сегменты всегда будут иметь четкие обводки при любой их ширине и положении. Ширина обводок объектов с включенным параметром «Выровнять по пиксельной сетке» всегда имеет целочисленное значение.

При вставке невыровненных объектов в документы, для которых включен параметр «Выровнять новые объекты по пиксельной сетке», автоматическое выравнивание таких объектов не выполняется. Для выравнивания по пикселам таких объектов выберите объект, затем установите параметр «Выровнять по пиксельной сетке» в палитре «Трансформирование». Такие объекты, как растры, растровые эффекты и текстовые объекты, не выравниваются по пикселам, потому что не имеют реальных контуров.

Выбор объектов, не выровненных по пиксельной сетке

Для выбора объектов щелкните «Выделение» > «Объект» > «Без выравнивания по пиксельной сетке».

Для создания символов, выровненных по пикселам, в диалоговом окне «Параметры символа» установите параметр «Выровнять по пиксельной сетке». Символы, выровненные по пиксельной сетке, остаются выровненными при перемещении их в пределах монтажной области, если их текущий размер не меняется.

Символ, к которому было применено масштабирование, может не иметь четких контуров, даже при установке для него выравнивания по символам.

Дополнительную информацию о выравнивании по пиксельной сетке см. в разделе Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета.

Если кнопка «Сброс» на панели «Управление» активна, значит символ был трансформирован и его размер был изменен.

Чтобы отобразить пиксельную сетку, увеличьте масштаб не менее чем до 600 % в режиме «Просмотр в виде пикселов».

Чтобы задать установки отображения пиксельной сетки, выберите «Установки» > «Направляющие и сетка». Установите параметр «Показать пиксельную сетку (масштаб более 600 %)».

Для сохранения только выделенных фрагментов нажмите меню «Файл» > Сохранить выделенные фрагменты .

Быстрое выравнивание графического объекта по пиксельной сетке.

Illustrator позволяет создавать графические объекты с точностью на уровне пикселов, которые будут отображаться четко на экранах с различными значениями ширины обводки и параметрами выравнивания. Можно выровнять существующий объект по пиксельной сетке одним щелчком мыши или выровнять новый объект прямо во время рисования. Во время преобразования объектов можно сохранить выравнивание пикселов, не искажая графический объект. Выравнивание пикселов доступно для объектов, а также отдельных сегментов контура и опорных точек, которые их содержат.


Объект до и после выравнивания по пиксельной сетке

A. Объект не выровнен по пиксельной сетке B. Объект с выравниванием по пикселам

Можно выделить объекты или их сегменты в существующем графическом объекте и выровнять их по пиксельной сетке. Эта функция особенно полезна при вставке невыровненных объектов из других документов.


С помощью инструмента Выделение выделите объект, который требуется выровнять по пиксельной сетке.


Можно также выровнять по пиксельной сетке отдельные сегменты объекта. Для этого можно использовать инструмент Частичное выделение , чтобы выделить горизонтальные или вертикальные сегменты объекта.

Чтобы применить коррекцию на уровне пикселов к существующему объекту, выполните следующие действия:

  • Нажмите значок Выровнять выбранный объект по пиксельной сетке ( ) на панели «Управление».
  • Выберите Объект > Коррекция на уровне пикселов .
  • Щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Коррекция на уровне пикселов в контекстном меню.


Вместо выравнивания по пиксельной сетке всего объекта можно выровнять его отдельные сегменты. Для этого можно использовать инструмент «Частичное выделение» (), чтобы выделить горизонтальные или вертикальные сегменты объекта. После этого можно использовать один из вариантов выравнивания по пиксельной сетке — так же, как при работе с целым объектом.

Рекомендации



При создании или преобразовании объектов можно привязать их к пиксельной сетке для точного размещения краев и контуров. Этот параметр включен по умолчанию для документов, созданных с помощью профилей документов «Для Интернета» и «Мобильные устройства».

Выполните одно из следующих действий:

  • Нажмите значок Выравнивание по пиксельной сетке при создании и изменении ( ) на панели «Управление».
  • Выберите Просмотр > Привязать к пикселу .

При необходимости измените параметры Привязать к пикселу с помощью раскрывающегося меню ( ). Нажмите значок со стрелкой и выберите нужные параметры в диалоговом окне Параметры привязки к пикселу .


Диалоговое окно «Параметры привязки к пикселу»

Привязка к пикселу при рисовании

Рисование контуров, выровненных по ближайшему пикселу, для создания идеально прямых линий.

Рисование объекта, выровненного по пиксельной сетке

Привязка к пикселу при перемещении

Привязка перемещаемого объекта к ближайшему пикселу. При перемещении объекта можно выполнить привязку контуров , сегментов и опорных точек .

Читайте также: