Настройка аппаратных средств мобильных компьютеров

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье описывается использование диспетчера устройств для настройки аппаратных устройств, установленных на Windows Server 2003.

Применяется к: Windows Server 2003
Исходный номер КБ: 323423

Сводка

Диспетчер устройств отображает графическое представление оборудования, установленного на компьютере. Используйте этот инструмент для просмотра и управления аппаратными устройствами и их драйверами. Для добавления или удаления устройств или настройки свойств устройств в диспетчере устройств необходимо войти на компьютер в качестве администратора или члена группы администраторов.

При установке устройства Plug и Play Windows автоматически настраивает устройство так, чтобы оно правильно работает с другими устройствами, установленными на компьютере. В процессе настройки Windows назначить устройству уникальный набор параметров системных ресурсов. В следующем списке описываются четыре типа ресурсов, которые может использовать устройство:

  • Номера строки запроса на прерывание (IRQ)
  • Каналы прямого доступа к памяти (DMA)
  • Адреса портов ввода и вывода (I/O)
  • Диапазоны адресов памяти

Каждый ресурс, который назначен устройству, имеет уникальное значение. Иногда может возникать конфликт устройств, если два устройства требуют одинаковых ресурсов. В этом конфликте можно вручную настроить устройство, чтобы назначить каждому устройству уникальные ресурсы. В некоторых ситуациях, в зависимости от драйверов устройства и компьютера, два устройства могут совместно использовать ресурс (например, прерывания на устройствах периферийного компонента Interconnect [PCI]).

При установке устройства без подключения и воспроизведения Windows автоматически не настраивает параметры ресурсов для устройства. В зависимости от типа устройства может потребоваться вручную настроить эти параметры. Перед этим обратитесь к производителю оборудования или см. документацию, включенную в устройство для получения дополнительных сведений.

Как правило, Windows определяет устройства и запросы ресурсов, а затем автоматически предоставляет параметры ресурсов для оборудования. В большинстве ситуаций не нужно изменять параметры ресурсов для оборудования. Не измените параметры ресурсов для устройства Plug и Play, если это не необходимо. При настройке ресурса вручную параметр фиксирован. Поэтому Windows не могут изменять назначения ресурсов, если это необходимо, и Windows не могут назначить этот ресурс другому устройству.

Настройка устройства в диспетчере устройств

Чтобы настроить устройство в диспетчере устройств, выполните следующие действия.

При настройке параметров ресурсов для устройства используйте осторожность. При неправильной настройке ресурсов можно отключить оборудование и привести к остановке работы компьютера. Изменение параметров ресурсов только в том случае, если вы уверены, что параметры, которые вы хотите использовать, уникальны и не конфликтуются с настройками для других устройств или когда производитель оборудования предоставил вам определенные параметры ресурсов для устройства.

Во входе на компьютер в качестве администратора или члена группы администраторов.

Выберите Начните, укайте административные средства, а затем выберите управление компьютером.

В статье System Tools в дереве консоли выберите диспетчер устройств.

Устройства, установленные на компьютере, указаны в правой области.

Дважды щелкните тип устройства, который необходимо настроить, например Порты (com & LPT).

Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которое необходимо настроить, а затем выберите свойства.

Выберите вкладку Ресурсы.

Щелкните, чтобы очистить поле "Использование автоматических параметров".

Поле "Использование автоматических параметров" недоступно и отображается затемнено, как на устройствах, для которых нет других параметров для настройки, так и на устройствах, которые контролируются ресурсами Plug и Play и не требуют изменения пользователя.

В Параметры на основе окна выберите конфигурацию оборудования, которую необходимо изменить, например, Базовую конфигурацию 0000.

В поле Параметры ресурса выберите тип ресурса, который необходимо изменить, например, запрос на прерывание.

Выбор параметра изменения.

В диалоговом окне Edit Resource введите необходимое значение для ресурса и выберите ОК.

Повторите действия с 8 по 11, чтобы настроить необходимые для устройства параметры ресурсов.

Выйти из диспетчера устройств.

Просмотр параметров ресурсов в диспетчере устройств

Чтобы просмотреть список ресурсов и устройств, использующих их по типу или по подключению, выполните следующие действия:

Выберите Начните, укайте административные средства, а затем выберите управление компьютером.

В статье System Tools в дереве консоли выберите диспетчер устройств.

Устройства, установленные на компьютере, указаны в правой области. Представление по умолчанию перечисляет устройства по типу.

Используйте один из следующих методов:

Чтобы просмотреть список ресурсов по типу, выберите Ресурсы по типу в меню Просмотр.

Чтобы просмотреть список ресурсов по типу подключения, выберите Ресурсы по подключению в меню Просмотр.

Использование диспетчера устройств для поиска конфликтов устройств

Конфликт устройств возникает, когда одинаковые ресурсы даются двум или более устройствам. Использование диспетчера устройств для поиска конфликтов устройств. Для этого выполните указанные ниже действия.

Выберите Начните, укайте административные средства, а затем выберите управление компьютером.

В статье System Tools в дереве консоли выберите диспетчер устройств.

Устройства, установленные на компьютере, указаны в правой области.

Дважды щелкните тип устройства, которое необходимо протестировать, например контроллеры звука, видео и игр.

Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которое необходимо протестировать для конфликтов, а затем выберите Свойства.

Выберите вкладку Ресурсы.

Любые конфликты, которые существуют для устройства, перечислены в списке конфликтующих устройств.

Windows Устранение неполадок оборудования

С помощью Windows средства устранения неполадок и устранения аппаратных конфликтов или других проблем, связанных с оборудованием. Чтобы запустить аппаратное устранение неполадок, выполните следующие действия:

Во входе на компьютер в качестве администратора или члена группы администраторов.

Выберите Начните, укайте административные средства, а затем выберите управление компьютером.

В статье System Tools в дереве консоли выберите диспетчер устройств.

Устройства, установленные на компьютере, указаны в правой области.

Дважды щелкните тип устройства, которое необходимо устранить, например Modems.

Щелкните правой кнопкой мыши устройство, которое необходимо устранить неполадки, а затем выберите Свойства.

Откройте вкладку Общие.

Выберите устранение неполадок.

Ссылки

Дополнительные сведения о том, как управлять устройствами с помощью диспетчера устройств, см. в Windows

Существует бесконечное множество аппаратных конфигураций, рассмотреть каждую из которых не представляется возможным. Даже если говорить только о типах устройств, и то рассмотреть их все будет трудновато. А, поскольку данная книга предназначена для начинающих пользователей Linux, будем для простоты считать, что компьютер такого пользователя имеет следующую конфигурацию:

  • жесткий диск достаточно большого объема, разбитый на три раздела (раздел для DOS/Windows, раздел для Linux, swap-раздел);
  • дисковод для гибких дисков на 3,5 дюйма;
  • дисковод CD-ROM;
  • принтер;
  • клавиатура;
  • мышь;
  • звуковая карта;
  • модем;
  • внешний дисковод Zip фирмы Iomega, подключаемый через параллельный порт.

Вопросы настройки перечисленных аппаратных компонентов и рассмотрим. Причем, поскольку настройка монитора была разобрана в "Графический интерфейс" , а о подключении и настройке модема будет рассказано в разделе, посвященном работе в Интернете, то нам остается рассмотреть только 8 типов устройств. Но, прежде чем переходить к рассказу об устройствах конкретных типов, необходимо пояснить такие общие понятия как драйвер устройства и специальный файл устройства .

Драйверы устройств

Как уже говорилось выше, одной из основных задач операционной системы является управление аппаратной частью. Ту программу или тот кусок программного кода, который предназначен для управления конкретным устройством, и называют обычно драйвером устройства. Необходимость драйверов устройств в операционной системе объясняется тем, что каждое отдельное устройство воспринимает только свой строго фиксированный набор специализированных команд, с помощью которых этим устройством можно управлять. Причем команды эти чаще всего предназначены для выполнения каких-то простых элементарных операций. Если бы каждое приложение вынуждено было использовать только эти команды, писать приложения было бы очень сложно, да и размер их был бы очень велик. Поэтому приложения обычно используют какие-то команды высокого уровня (типа "записать файл на диск"), а о преобразовании этих команд в управляющие последовательности для конкретного устройства заботится драйвер этого устройства. Поэтому каждое отдельное устройство, будь то дисковод, клавиатура или принтер, должно иметь свой программный драйвер, который выполняет роль транслятора или связующего звена между аппаратной частью устройства и программными приложениями, использующими это устройство.

В Linux драйверы устройств бывают трех типов.

Драйверы первого типа являются частью программного кода ядра (встроены в ядро). Соответствующие устройства автоматически обнаруживаются системой и становятся доступны для приложений. Обычно таким образом обеспечивается поддержка тех устройств, которые необходимы для монтирования корневой файловой системы и запуска компьютера. Примерами таких устройств являются стандартный видеоконтроллер VGA, контроллеры IDE-дисков, материнская плата, последовательные и параллельные порты.

Драйверы второго типа представлены модулями ядра. Они оформлены в виде отдельных файлов и для их подключения (на этапе загрузки или впоследствии) необходимо выполнить отдельную команду подключения модуля , после чего будет обеспечено управление соответствующим устройством. Если необходимость в использовании устройства отпала, модуль можно выгрузить из памяти (отключить). Поэтому использование модулей обеспечивает большую гибкость, так как каждый такой драйвер может быть переконфигурирован без остановки системы . Модули часто используются для управления такими устройствами как SCSI-адаптеры, звуковые и сетевые карты.

Файлы модулей ядра располагаются в подкаталогах каталога /lib/modules . Обычно при инсталляции системы задается перечень модулей, которые будут автоматически подключаться на этапе загрузки. Список загружаемых модулей хранится в файле /etc/modules . А в файле /etc/modules.conf находится перечень опций для таких модулей. Редактировать этот файл "вручную" не рекомендуется, для этого существуют специальные скрипты (типа update-modules).

Для подключения или отключения модулей в работающей системе имеются специальные утилиты.

Практическая работа 48. Правило эксплуатации мобильных компьютеров.

Тема программы: Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения.

Целью работы: повторить назначение основных устройств компьютера, их необходимость в данной конфигурации; научиться подготавливать ПК к работе согласно правилам эксплуатации

Время выполнения: 1,5 часа

Оборудование: учебный персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система, презентация.

Теоретические основы

Данная работа направлена на закрепление умений правильно выбирать конфигурацию компьютера для выполнения различного вида задач (как учебного, так и личного плана). Результаты лабораторной работы оформить: а) в текстовом редакторе MS WORD (имя файла "Фамилия.doc"), б) в виде презентации (имя файла "Фамилия.pps), где представить информацию по каждому из этапов:

I Этап - выбор конфигурации;

II Этап - подробный состав оборудования, включая периферийные устройства;

III Этап - состав программного обеспечивания (с указанием конкретных программ);

IV Этап - детальные рекоментации по использованию данного ПК

I Этап. Конфигурация. По указанию преподавателя нужно выбрать конфигурацию компьютера, которую затем необходимо будет "собрать" (подобрать подходящее оборудование и программное обеспечение)

Различные конфигурации или как планируется использовать компьютер?

Офисный (Набор текстов, выполнение математических (простых) расчетов, оформление отчетов и докладов, составление презентаций, работа в Интернете).

Фото- и видеообработка (Получение информации с внешних устройств (сканер, вебкамера, микрофон), обработка информации (работа с графической, звуковой и видеоинформацией), вывод информации на внешние устройства (принтер, цифровая камера), размещение информации в Интернете)

Игровой компьютер (поддержка сложной трехмерной графики, возможность хранить игры на жестком диске в виртуальных образах).

Домашний (Многозадачность, возможность решения на компьютере различных учебных и личных задач, быстрый ввод и вывод различной информации с помощью внешних устройств, работа в Интернете)

Школьный (Использование компьютера учениками на уроках информатики и других предметах).

Рабочее место учителя (Использование компьютера учителем для подготовки и проведения уроков по различным предметам)

Сервер (Компьютер, предоставляющий свои ресурсы пользователям сети)

Выбрав конфигурацию для сборки, переходим к оборудованию. Выбор оборудования должен соответствовать конфигурации (т.е. для решения простых задач можно использовать более "слабый" компьютер, чем для решения сложных).

II Этап. Оборудование (количество неограниченно, т.е. можно ислользовать более одного компонента). В отчет необходимо записать тип и код выбранного компонента (например, Процессор CPU _02 (2,5 ГГц))

Важно! Оборудование нужно выбирать в зависимости от конфигурации. Не нужно выбирать все предложенное.

- Материнская плата (адаптированная для данной конфигурации)

а) CPU _01 (1 ГГц)

б) CPU _02 (2,5 ГГц)

в) CPU _03 (3 ГГц)

г) CPU _04 (4 ГГц)

- Кулер (вентилятор для охлаждения процессора):

а) K _01 (Мощность 100 Вт)

б) K _02 (Мощность 250 Вт)

в) K _03 (Мощность 300 Вт)

г) K _04 (Мощность 400 Вт)

а) DDR _01 (128 Мбайт)

б) DDR _02 (256 Мбайт)

в) DDR _03 (512 Мбайт)

г) DDR _04 (1024 Мбайт)

а) встроенная в материнскую плату (вход, выход стерео, вход микрофона)

б) SoundPlate _01 (вход, выход, вход микрофона, возможен выход на 6 каналов)

а) встроенная в материнскую плату (стандартный выход на монитор)

б) VideoPlate _01 (память 64 Мбайт, стандартный выход на монитор)

в) VideoPlate _02 (память 128 Мбайт, стандартный выход на монитор, вход/выход на дополнительные устройства – цифровая камера, телевизор и т.д.)

г) VideoPlate _03 (память 256 Мбайт, стандартный выход на монитор)

а) Net _01 (100 Мбит/с)

а) BP _01 (Мощность 300 Вт)

б) BP _02 (Мощность 500 Вт)

- Привод для чтения/записи компакт дисков

а) PR _01 (чтение DVD , чтение/запись CD )

б) PR _02 (чтение/запись DVD , чтение/запись CD )

- Дисковод (для чтения/записи дискет)

- Жесткий диск (винчестер)

а) HDD _01 (100 Гбайт)

б) HDD _02 (200 Гбайт)

в) HDD _03 (500 Гбайт)

г) HDD _04 (1000 Гбайт)

а) Print _01 (струйный, возможность цветной и черно-белой печати)

б) Print _02 (лазерный, возможность черно-белой печати)

в) Print _03 (лазерный, возможность цветной и черно-белой печати)

а) Scan _01 (Отдельный сканер, только сканирование)

б) Scan _02 (3 в 1: сканер, копир, принтер)

а) Audio _01 (Стерео, 2 колонки)

б) Audio _02 (5+1, 6 колонок)

в) Audio _03 (Стерео, наушники)

г) Mic _01 (Микрофон)

а) M _01 (диагональ 17 дюймов, ЖК)

б) М_02 (диагональ 19 дюймов, ЖК)

в) М_03 (диагональ 21 дюйм, ЖК)

а) Mouse _01 (обыкновенная)

б) Mouse _02 ( c дополнительными возможностями)

III Этап. Подбор программного обеспечения. После "сборки" компьютера необходимо "установить" программное обеспечение. В отчете отмечаем категорию и "устанавливаемую" программу. Можно также указать отсутствующую в предложенном списке категорию и программу, которую необходимо установить.

Важно! Если из какой-либо категории не нужно устанавливать программу, то категорию можно не указывать.

Вопросы настройки перечисленных аппаратных компонентов и рассмотрим. Причем, поскольку настройка монитора была разобрана в гл. 7, а о подключении и настройке модема будет рассказано в разделе, посвященном работе в Интернете, то нам остается рассмотреть только 7 типов устройств. Но, прежде чем переходить к рассказу об устройствах конкретных типов, необходимо пояснить такие общие понятия как драйвер устройства и специальный файл устройства.

9.1. Драйверы устройств

Как уже говорилось выше, одной из основных задач операционной системы является управление аппаратной частью. Ту программу или тот кусок программного кода, который предназначен для управления конкретным устройством, и называют обычно драйвером устройства. Необходимость драйверов устройств в операционной системе объясняется тем, что каждое отдельное устройство воспринимает только свой строго фиксированный набор специализированных команд, с помощью которых этим устройством можно управлять. Причем команды эти чаще всего предназначены для выполнения каких-то простых элементарных операций. Если бы каждое приложение вынуждено было использовать только эти команды, писать приложения было бы очень сложно, да и размер их был бы очень велик. Поэтому приложения обычно используют какие-то команды высокого уровня (типа "записать файл на диск"), а о преобразовании этих команд в управляющие последовательности для конкретного устройства заботится драйвер этого устройства. Поэтому каждое отдельное устройство, будь то дисковод, клавиатура или принтер, должно иметь свой программный драйвер, который выполняет роль транслятора или связующего звена между аппаратной частью устройства и программными приложениями, использующими это устройство.

В Linux драйверы устройств бывают трех типов.

Драйверы первого типа являются частью программного кода ядра (встроены в ядро). Соответствующие устройства автоматически обнаруживаются системой и становятся доступны для приложений. Обычно таким образом обеспечивается поддержка тех устройств, которые необходимы для монтирования корневой файловой системы и запуска компьютера. Примерами таких устройств являются стандартный видеоконтроллер VGA, контроллеры IDE-дисков, материнская плата, последовательные и параллельные порты.

Драйверы второго типа представлены модулями ядра. Они оформлены в виде отдельных файлов и для их подключения (на этапе загрузки или впоследствии) необходимо выполнить отдельную команду подключения модуля, после чего будет обеспечено управление соответствующим устройством. Если необходимость в использовании устройства отпала, модуль можно выгрузить из памяти (отключить). Поэтому использование модулей обеспечивает большую гибкость, так как каждый такой драйвер может быть переконфигурирован без остановки системы. Модули часто используются для управления такими устройствами как SCSI-адаптеры, звуковые и сетевые карты.

Файлы модулей ядра располагаются в подкаталогах каталога /lib/modules. Обычно при инсталляции системы задается перечень модулей, которые будут автоматически подключаться на этапе загрузки. Список загружаемых модулей хранится в файле /etc/modules. А в файле /etc/modules.conf находится перечень опций для таких модулей. Редактировать этот файл "вручную" не рекомендуется, для этого существуют специальные скрипты (типа update-modules).

lsmod — выдает список загруженных в данный момент модулей.

insmod — служит для загрузки или "установки" модуля из командной строки.

rmmod — служит для выгрузки или "удаления" модуля .

Примечание

Хотя файлы модулей имеют суффикс .o, при использовании этих команд ссылки на модули указываются без упоминания этого суффикса. Например: при упоминании модуля, файл которого называется "joystick.o", вы должны использовать в командной строке просто "joystick".

И, наконец, для третьего типа драйверов устройств программный код драйвера поделен между ядром и специальной утилитой, предназначенной для управления данным устройством. Например, для драйвера принтера ядро отвечает за взаимодействие с параллельным портом, а формирование управляющих сигналов для принтера осуществляет демон печати lpd (который использует для этого специальную программу-фильтр, о чем подробнее будет рассказано ниже, в разд. 9.6). Другие примеры драйверов этого типа — драйверы модемов и X-сервер (драйвер видеоадаптера), о котором шла речь в главе 7.

Но надо специально отметить, что во всех трех случаях непосредственное взаимодействие с устройством осуществляет ядро или какой-то модуль ядра. А пользовательские программы взаимодействуют с драйверами устройств через специальные файлы, расположенные в каталоге /dev и его подкаталогах. То есть взаимодействие прикладных программ с аппаратной частью компьютера в ОС Linux осуществляется по следующей схеме:

устройство <-> ядро <-> специальный файл устройства <-> программа пользователя

Читайте также: