Настройки кс для модема

Обновлено: 07.07.2024

ИГРА ПО МОДЕМУ, PING, И КАК ЕГО ПОНИЗИТЬ

(Руководство для начинающего)

Этот раздел посвящен такому важному показателю, влияющему на весь процесс игры в CS, как «пинг». Как уже было сказано выше, «пинг» - это время между отправкой пакета и приемом ответного между Вашим компьютером (клиентом) и сервером. И, вроде бы понятно, что чем это время меньше, т.е. «пинг» - ниже, тем лучше. Но на деле не все так просто. «Пинг» по своей природе делится на нормальный и аномальный. Рассмотрим каждый из них подробно

Нормальный «пинг»
Нормальный «пинг» - по-простому, это задержка сигнала на всех участках линии, при его "путешествии" от пользователя до сервера плюс то же самое, но назад. Что может быть проще? Но, есть одно "но" - это при отправке одного пакета. А когда их посылается несколько и подряд (т.е. ответ на первый ещё не пришел, а второй уже послан и так со следующим и т.д.), то пинг увеличивается на 40-60% (а иногда и на 100%) от начального. В итоге: минимальный пинг 150 мс, максимальный 250 мс. Вот, именно, максимальный и будет в игре (или даже больше). Конечно, тут большую роль играет качество телефонной линии.

Аномальный «пинг»
Этот пинг - результат несоответствия физических возможностей линии и сетевых настроек игры. Рассмотрим ситуацию: коннект 28.8 кбод, игрок выбегает на толпу противников, его "мясят" и в итоге - фраг с пингом 4096 висит в воздухе или танцует брейк-данс. Тут имеет место всеми любимый FlushEntityPacket - (переполнение) пакеты не могут дойти до пользователя в указанный срок и в нужном порядке. Надо либо увеличить пропускную способность линии, либо уменьшить число пакетов (согласований). Тут гадать нечего: будем уменьшать количество пакетов (т.к. иногда больше 33,6 из модема выжать просто невозможно).

Команды и результат
Для оптимизации процесса согласования под конкретную машину и конкретное модемное соединение, нужно знать основные команды для оптимизации сетевой игры. Эти команды помогут всегда (или почти всегда). Но для конкретной ситуации - конкретная конфигурация («конфиг»).

Значения "cl_updaterate" в соответствии с качеством соединения:
Модем :

Скорость соединения (Кбод) cl_updaterate(1/сек)
28.8 от 10* до 15
33.6 от 15* до 20
от 48.8 от 20* и более
• - *Оптимальное значение
ISDN и выше - 30

• Модем 14400 или ниже - уже ничто не поможет.
• Модем 28800 - 2500-3000
• Модем 33600 - 2900-3900
• Модем 56000/одноканальный ISDN - 3600-5300
• Двухканальный ISDN - 5000-7000
• Кабельное соединение - 5600-10000
• xDSL/T1 и выше - 7500-20000
• LAN (10MBps или 100MBps) – 20000-25000

В принципе - это основное, что нужно для оптимизации игры по модему. Необходимо добавить, что при сетевой игре происходит непрерывное согласование сервера и клиента. Их пакеты взаимосвязаны и если пакеты сервера не дошли до клиента, то и пакеты клиента не будут восприниматься сервером немедленно, а встанут в очередь. Ведь пропустить ничего нельзя.

Можно привести стандартный "конфиг" для скорости соединения 33.6 кбит/сек.
cl_updaterate"15"
cl_cmdrate"30"
rate"2500"
fps_max"60"
fps_modem "60"

А в autoexec.cfg неплохо бы добавить:
//При latency или пинге в 200мс
cl_latency"-150"

[indent]cl_allowdownload – Если напишешь цифру 1, то разрешишь скачивание файлов с сервера к себе на компьютер (например, на сервере все играют на карте, которой у тебя нет, и если параметр активизирован, то эта карта должна скачаться к тебе на компьютер.

cl_allowupload – Тоже самое, только наоборот. Если у тебя в компьютере стоит модель какого-либо оружия, а на сервере её нет, то при значении «1» она туда закачается.

cl_download_ingame – разрешает («1») или запрещает («0») загрузку чужих моделей оружия, скинов и т.п. во время игры. Для уменьшения «пинга» надо ставить 0

cl_cmdbackup – Сколько пакетов будет послано на сервер за секунду. Чем меньше значение, тем «пинг» будет меньше. Но не следует ставит слишком мало. Обычно надо ставит значение 2 или 3.

cl_lw – При значении «1» все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются у тебя на компьютере, т.е. на стороне клиента, а не на сервере. Всё значительно быстрее, но у тебя может не получиться сделать то, что ты хотел. Но никаких отклонений незаметно от реально происходящего. Если ставишь 1, то «лаги» будут меньше.

cl_lb –При значении «1» видны дыры на стенах, пятна крови и т.п.

cl_lc –при значении «1» основная команда активизирующая cl_lw and cl_lb. При большом «пинге», сервер может значительно оптимизировать работу. Но на самом сервере может быть отключён этот параметр.

cl_nodelta -Запретить сжатие. По умолчанию 0, менять не надо, а то только уменьшится скорость соединения.

cl_nopred – Чтобы движения игроков были плавными, то ставь 0

cl_resend - Через сколько будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше, тем лучше. Но лучше поставь 2, а то если у тебя плохая линия, то пакет снова не дойдёт и будет ошибка

cl_showfps – Показать график FPS. Очень полезная вещь, но многих раздражает.

max_shells – Сколько гильз одновременно покажется на экране. Ставь 0. От много отказываться приходится из спецэффектов, если уж хочется нормальной игры

max_smokepuffs - Аналогично предыдущему параметру, но это про дым. В зависимости от значения от 1 до 3 будет меняться изображения дыма , плотности клубов дыма. Самое лучшее изображение, но замедляющее игру, при значении 3.

mp_footsteps - Звук шагов. Какой бы «пинг» не был, это отключать нельзя, т.к. необходимо слышать противника. То есть «1»

net_graph - График скорости соединения. Показывает скорость отправки, получения информации в kb/s, показывает график соединения и FPS. Значения от 1 до 3 в зависимости от желания получать полную или неполную информацию. При значении «3» видно все. Посмотри на значения loss и choke. если есть loss - плохой канал (не должен превышать 1), если choke - меняй настройки rate/cl_rate/cmdrate/updaterate. Если ни того, ни другого нет – «лагает» сервер.

net_graphwidth – Ширина графика. Стандартное значение – 192. net_graphpos - Расположение графика скорости соединения.

Понижая «пинг», мы также должны повысить такой показатель, как FPS («Frames per second», или «количество кадров в секунду»)

1. Поменяйте разрешение на 640x480.
2. Поставьте драйвер с OpenGL на Direct3D.
3. Уберите рисунок с рабочего стола, если компьютер совсем слабый.
4. Поставьте цветовую палитру на 16 бит.
5. Вот консольные команды, которые вам должны помочь:

Когда все необходимые команды запишете, сохраните файл. После запуска CS и подсоединения к игровому серверу надо написать в консоли: exec nolag.cfg , чтобы активизировать команды этой конфигурации.

Вот вроде и все. остается на сервере прописать следующие команды и тогда совесм хорошо будет:

• sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
• sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
• sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).

Напоследок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо экспериментировать, найти оптимальные значения для себя. а может быть и добавить другие команды, которые снизят пинг/повысят FPS.
Смысл приведенных выше команд в том, чтобы убрать все лишние процессы, работающие в компьютере, которые и приводят к сильным «лагам». Кроме того, надо следить за тем, чтобы было достаточно места на системном диске, чтобы не было проблем со SWAP-файлом. Свободно должно быть минимум 500 Мб.

cl_cmdrate 15
cl_updaterate 15
rate 2000
cl_lw 1
cl_lc 1
cl_cmdbackup 4
cl_download_ingame 0
cl_allowdownload 0
cl_allowupload 0
cl_resend 5
fps_modem 100
fps_max 100
net_graph 1
cl_bob 0
cl_bobup 0

Наладка микрофона
Для нормального общения игроков во время игры для слаженной командной игры очень важным является отладка микрофона.
Начинать необходимо с проверки микрофона и его настройки программой voice_tweak.exe, которую можно найти в папке Sierra/Half-Life. При этом, как советует Atlant, процедуру настройки микрофона надо регулярно проводить и в последующем до захода на игровой сервер.
Следующий этап заключается в правильной установке консольных команд. Часть из них находится в начальном конфиге (config.cfg), например:

voice_scale "1.000000"
voice_enable "1"
voice_forcemicrecord "1.000000"

Другие же команды необходимо вводить в консоли непосредственно при подключении к игровому серверу.
voice_loopback 1 - При вводе этой команды надо сказать что-нибудь в микрофон. То, что услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь необходимо подобрать оптимальную громкость своего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale Х - Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. Рекомендуется устанавливать 1 или 2, однако, например Голос Вихря ставит 8 и вполне доволен. Надо пробовать .
voice_overdrive N - Ослаб*яет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимально - от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime Х.ХХХ - Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain Х -Сглаживает голос говорящих. Рекомендуется ставить от 1 до 5
voice_avggain x - Усреднение голосовой волны (удаление шума). Рекомендуется - 0.5 - 0.1..
voice_fadeouttime Х.ХХХ - Влияет на время затухания Вашего голоса. Рекомендуется - около 0.1.

//voice settings
hisound "1.000000" //не согласен, что надо отключать
voice_loopback 1 //установлено в 1 только для теста - чтобы слышать свой голос. После окончательной настройки голоса можно отключать
voice_scale "8.0000"
voice_overdrive "1.500000"
voice_overdrivefadetime "0.40000"
voice_maxgain "0.25000"
voice_fadeouttime "0.10000"

У многих игроков нет возможности подключить высокоскоростной интернет и они играют с модемом. Зачастую, у таких игроков очень высокий пинг. В этой статье, вы узнаете, как можно максимально понизить свой пинг играя через модем и даже через высокоскоростной интернет. Пинг – это время отклика вашего компьютера, на запрос к серверу. Можно так же сказать, что пинг – промежуток времени, за который пакет отправленный с вашего компьютера дойдет до сервера и вернется назад, грубо говоря, обработка информации.
Понизить пинг в Counter-Strike 1.6, можно, только, оптимально оптимизировав клиентские настройки. Для этого, нужно открыть файл config.cfg любым текстовым редактором, файл находиться в одной из двух папок вашей игры cstrike либо cstrike_russian. В config.cfg есть множество настроек с различными переменными, но для настроек качества соединения нужны только следующие:cl_updaterate "число" – количество посылок от сервера к вашему компьютеру или же скорость, с которой обновляются данные в игре. Для высокоскоростного интернета, значения от 50 и выше… Оптимальные значения подключения через модем от 5 до 20, меньше – слишком маленькая скорость передачи пакетов, ну, а если значение выше, тогда скорость передачи пакетов засорит ваш интернет канал.

cl_cmdrate "число" – количество посылок от вашего интернета к серверу или же скорость, с которой идет посылка команды на сервер. Такая же ситуация как и с cl_updaterate, то есть оптимальное значение для людей с высокоскоростным интернетом от 50 до 101, а для обладателей модемов, от 5 до 20, работает, кстати в связке с cl_rate (рекомендуемые значение на этот параметр от 5000 для игроков у которых хороший интернет, ну и для людей у которых есть возможность играть только с модема от 1000 до 3500) – это ограничение входящего трафика от сервера, до вашего персонального компьютера, указано в байтах в секунду.

cl_cmdbackup "число" – на этом параметре нужно установить значение от 1 до 2, вне зависимости от типа подключения к интернету, будь то кабельное подключение или через модем. Параметр отвечает количество пакетов отправляемых на сервер с вашего компьютера, в секунду.

Для начала скажy, что данная статья пpедназначена в большей степени для обладателей модемов, т.е. для игpы пpи пинге 150 и более.

Итак, для начала объясним такие теpмины как Пинг и Лаг:

Пинг (Latency) — Вpемя задеpжки сеpвеpа, т.е. вpемя отпpавки-полyчения пакета данных за секyндy, соответственно, чем пинг выше, тем задеpжка больше и наобоpот.

Лаг(и) (Lags) — Попpостy "зависание" на некотоpое вpемя. Пpоисходит пpи пеpеполнении канала связи, пpи большом пинге или плохом качестве соединения.

Пpичина pезкого pоста пинга — yвеличение объема пpинимаемой клиентом от сеpвеpа инфоpмации свеpх возможностей сyществyющего канала, пpоблемы со связью, pетpейн модема, пеpегpyженный канал пpовайдеpа и пpочие пpоблемы соединения. Пpоще говоpя, сеpвеp пеpедает больше, чем может пpокачать, к пpимеpy, ваш модем, в pезyльтате чего пакеты становятся и ждyт очеpеди, пинг легко поднимется до 1000 и более. В pезyльтате шанс оказаться в лаге возpастает.

Итак, сyществyет 2 способа оптимизации, pассмотpим их:

1) Оптимизация интеpнет-соединения в сpеде Windows. Также для этих целей можно использовать пpогpаммy MTU-Speed Pro 4.10 и подобные

2) Оптимизация клиентских настpоек непосpедственно в игpе, остановимся на этом подpобнее.

Как в оpигинальном Half-Life, так и в его модах, пpисyтствyет файл настpойки config.cfg Располагается он в диpектоpии, где yстановлен мод, напpимеp, диpектоpия VALVE или TFC Итак, найдя его, откpываем с помощью обычного блокнота и пpистyпаем к pедактиpованию.

Hепосpедственно к паpаметpам соединения относятся такие команды:

cl_updaterate "xx" — число обновлений (посылок) инфоpмации от сеpвеpа клиентy, в секyндy. Иначе - скоpость, с котоpой обновляются сведения об игpе. Рекомендyемые значения от 5 до 20. Чем меньше значение, тем меньше забивается канал, соответственно и скоpость обновления мала (что мешает пpи игpе), и наобоpот.

cl_cmdrate "xx" — число обновлений (посылок) инфоpмации от клиента сеpвеpy, в секyндy. Иначе — скоpость, с котоpой посылаются команды на сеpвеp. Аналогично cl_updaterate, pекомендyемые значения от 10 до 25 rate и cl_rate "xxxx" (pаботают в паpе, но cl_rate в конфиге не пpописана, соответственно подключается отдельно, об этом ниже) — огpаничение входящего тpафика (от сеpвеpа к клиентy) в байтах в секyндy, pекомендyемые значения от 1000 до 3500.

cl_cmdbackup "x" — количество пакетов посланных на сеpвеp. То есть, сколько отсылается сеpвеpy пакетов в секyндy, pекомендyемые значения 1 до 2.

cl_lw "1" or "0" — все эффекты и действия связанные с оpyжием пpосчитываются на стоpоне клиента . Это помогает значительно оптимизиpовать pаботy, но y вас не бyдет 100%-ой гаpантии, что то что вы видите действительно так . Хотя сколько я игpал ни pазy не заметил каких либо отклонений от pеально пpоисходящего. Хотите игpать без задеpжки ставьте значение 1.

cl_lc "1" or "0" — компенсация лагов на стоpоне сеpвеpа. Данный паpаметp заставляет сеpвеp пpинять во внимание ваш пинг и значительно оптимизиpовать pаботy, но эта опция может быть отключена на сеpвеpе (sv_unlag 0). Если это так, то cl_lc да, впpочем, и cl_lw игноpиpyются. Значение cl_lc как вы поняли нyжно поставить 1.

Все эти команды надо использовать в гpyппе, в отдельности ни одна из них не пpинесёт pезyльтата. Поэтомy полезно создать несколько подключаемых конфигов и пpи необходимости пеpеключать их.

Делается это очень пpосто — в диpектоpии мода создаётся несколько файлов — напpимеp, modem_01.cfg, modem_02.cfg, modem_03cfg, modem_04.cfg. Обычно я огpаничиваюсь 3 конфигами. Затем в config.cfg пpописываем такyю стpокy: bind "xxx" "exec modem_01.cfg" (xxx — имя клавиши для активации, modem_01.cfg — имя подключаемого файла) Все изменения можно наблюдать пpи помощи гpафика непосpедственно в игpе, включить котоpый можно командой net_graph, yстановив значение 3 (находится в главном конфиге).

Итак, что y нас полyчилось:

1) Содеpжание modem_01.cfg

cl_updaterate "20"
cl_cmdrate "25"
cl_rate "3500"
rate "3500"
cl_resend "3"
cl_cmdbackup "2"

2) Содеpжание modem_02.cfg

cl_updaterate "15"
cl_cmdrate "20"
cl_rate "3000"
rate "3000"
cl_resend "2"
cl_cmdbackup "2"

3) Содеpжание modem_03.cfg

cl_updaterate "10"
cl_cmdrate "15"
cl_rate "2000"
rate "2000"
cl_resend "1"
cl_cmdbackup "2"

cl_updaterate "5"
cl_cmdrate "10"
cl_rate "1000"
rate "1000"
cl_resend "1"
cl_cmdbackup "1"

Хотя объем входящего тpафика в конкpетный момент вpемени зависит от того, что пpоисходит вокpyг игpока — чем больше игpоков, pазличных объектов, стpельбы и т.п. вокpyг, тем больше тpафик. Опять же, это зависит от компоновки каpты. Я лишь написал пpимеpные значения, котоpые полyчил, находясь один на сеpвеpе.

Есть ещё 3 команды, немного влияющие на пинг:

cl_allowupload "1" or "0" — pазpешить скачивание сеpвеpом pесypсов клиента.

cl_allowdownload "1" or "0" — pазpешить скачивание pесypсов с сеpвеpа к игpокy.

cl_download_ingame "1" or "0" — pазpешить скачивание pесypсов пpямо в игpе, напpимеp, каpты котоpой y вас нет.

Ставьте на своё yсмотpение, я обычно ставлю — cl_allowupload "1", cl_allowdownload "0", cl_download_ingame "0".

И в заключении повтоpюсь, что статья была в большей степени написана для игpы по модемy, т.е. с пингом 150 и более, пpи пинге 100 и меньше значения команд cl_updaterate, cl_cmdrate, rate и cl_rate можно yвеличить.

Одной из самых важных и приятных особенностей сетевого кода Half-Life является независимоть скорости игры (читай FPS'ов, отрендеренных кадров в секунду) от скорости связи. Раньше машина-клиент должна была подтверждать каждый новый прорисованный кадр у сервера. Получалось, что игра по модему тормозила даже на сильных компьютерах. Даже людям сидящим на толстых каналах приходилось туго, ибо не получалось зачастую достичь хорошего качества связи вкупе с хорошими 72 FPS'ами. Видать, пограммерам из Valve здорово пропердолили на работе и те быстренько сваяли новый патч. Отныне кол-во FPS'ов и скорость связи полностью не зависят друг от друга! Теперь даже если вы "модемщик", то 100 FPS'ов вам запросто доступно, тянул бы комп.

Основные принципы работы

Предвижу вопросы - как это тамошним программерам удалось компенсировать лаги, почти уровняв ЛАНщиков и модемщиков? Решение, как все гениальное, просто и элегантно: представьте себе палящего в противника "модемщика" с пингом 200. Сервер отслеживает выстрел и засекает пинг стреляющего игрока (допустим, 200 миллисекунд), затем сервер проверяет где был его противник 200 миллисекунд назад и если он в то время действительно подпал под пулю, то выстрел засчитывается как попадание, иначе - мимо.

Есть, однако, и свои недостатки. Первый и наиболее заметный - это эффект облетающих углы пуль, когда игрок LAN уже забежал за угол, а для игрока по модему - еще нет и второй убил первого. Понятно, что существует некоторая задержка пока сервер обработает сответсвующие пакеты и поймет что на самом деле вас уже подстрелили, прежде чем вы скрылись за углом. Так что правосудие вас все равно настигнет ;) Иногда это раздражает, но это лучше, чем было раньше. Другой недостаток заключается в том, что когда вы стреляте по кому либо, то реальные попадания проявляются немного позже чем если бы вы играли по локальной сетке. Если враг убил вас прежде чем сервер успел обсчитать ваши выстрелы, то вы проигрываете в любом случае, независимо от того попали вы по врагу или нет (т.е. фактически независимо от того, убили бы вы его до того, как он успел убить вас). В этом смысле люди имеющие меньший пинг все еще обладают некоторыми преимуществами. Стоят ли эти недостатки указанных выше достоинств - решать вам.

Итак, Вы - обладатель обычного Dial-Up модема, желающий поиграть на сервере какого-либо Интернет провайдера. Приступим.

Совет 1. Операционная система.

Фактически, все, к чему Вы стремитесь - это уменьшить ping, чтобы быстро сносить бошки. Так вот, экспериментально выяснено, что скорость передачи и приема данных между игровым сервером и операционной системой у Windows 9x выше, чем у ее последователей, то есть Windows 2000 и XP. Так что если у Вас есть возможность, то для игры надо грузить Windows 95/98, а не красочную и медленную Windows 2000/XP.

Совет 2. Канал связи.

Как было сказано выше, для игры предпочтительнее выбирать Windows 95/98, так как в ней меньше наворотов и пакеты (данные) меньше задерживаются в недрах операционной системы, в следствие чего, быстрее попадают к адресату.

Также быстрее попадать к адресату пакеты будут, если качество соединения у Вас с провайдером будет стабильным и пакетов теряться будет немного. Поэтому, в линию модем должен выходить не на максимальной скорости, а на немного меньшей. Например, если к провайдеру он подключается на скорости 52000, то для игры Вам достаточно использовать скорость порядка 48000, не выше. Эта маленькая операция повысит надежность Вашего соединения и уменьшит лаги, так что в следующий раз, когда тебя кто-либо попытается добить ножом, ты не будешь висеть и успеешь увернуться.

Еще одной преградой на пути пакетов в сеть может служить модуль сжатия данных. Как ни странно, но на это тоже тратятся драгоценные миллисекунды, так что сжатие данных и заголовков IP должно быть отключено.

Совет 3. Движок Half-Life.

Предположим, что Вы воспользовались советами 1 и 2, но играть Вы все равно не можете. Перейдем к настройке той части Half-Life, которая отвечает за передачу информации между Вами и игровым сервером. Сразу скажем, что скорее всего с первого раза настроить движок так, чтобы можно было играться Вам не удастся. Для каждой линии здесь нужны свои настройки.

Уменьшение загруженности канала:

Как уже говорилось, во время игры, кроме Cheating Death и самого CS не должно быть запущено больше ничего. Многие программы умеют работать с интернетом и будут вам лишний раз во время игры забивать канал. Сам Counter-Strike тоже умеет работать с интернетом не хуже других. Вот, чем CS умеет испортить до невозможности вам игру:

cl_allowupload 0-1 Эта команда запрещает (0) или разрешает (1) закачку с Вашей стороны на сервер всякого мусора, типа логов игроков. Если cl_allowupload = 0, то Вы избавите других игроков от сомнительного удовольствия созерцать вашу мазню, а себе не будете забивать канал.
cl_allowdownload 0-1 Позволяет или запрещает скачивание с сервера логосов (мазни других игроков) и новых карт (если карты, крутящейся на серваке, у вас нет и cl_allowdownload = 0, то вас просто выкинет с него). Модемщикам я бы посоветовал отрубить, т.е. проставить cl_allowdownload в 0. Скачивание логосов затягивает загрузку, а новую карту быстрее слить через web в заархивированном виде и потом самому распаковать.
cl_download_ingame 0-1 Значение 0 запрещает скачивание вами новых логосов игроков, которые подсоединились на сервер в момент игры. Для модемщиков настоятельно рекомендую запретить (cl_download_ingame 0), иначе попрут лаги. Причем, во включенном состоянии эта хрень продолжит скачивание всякого мусора даже в промежтках между загрузками серваком карт. По умолчанию cl_download_ingame включено.

Настройка ролей клиента и сервера в игре:

cl_lc 0-1 Эта переменная говорит серверу, желаете ли Вы или нет использовать компенсацию лага. Если компенсация откровенно достала вас своими глюками, можете вырубить ее, поставив ноль. Тогда играйте в соответствии с вашим реальным пингом, но учтите, что если пинга вам не хватит, то вы получите пошаговую стратегию, а не игру в реальном времени. По умолчанию cl_lc = 1, т.е. компенсация лагов - включена.
cl_lw 0-1 Эта переменная отвечает за возможность проигрывания звуков и анимации со стороны клиента. Если она включена (cl_lw 1), то все звуки и анимация будут проигрываться непосредственно на вашей машине, например, в момент активной пальбы, не дожидаясь соответствующего подтверждения от сервера. В таком подходе есть свои плюсы и минусы.

Если опция выключена (cl_lw 0), то момент, когда вы увидете стреляющий ствол, зависит от вашего пинга, что так же означает что вы увидите палящее орудие одновременно с попаданиями вылетающими из него пуль (и никаких "обруливающих углы" снарядов). Проблема в том, что если включена компенсация лага, то вы не увидите характерных "фонтанчиков" от пуль, часто помогающих подкорректировать прицел. Это может обернуться против вас, особенно с автоматом, имеющем сильный разброс при стрельбе, например, AK-47.

В случае, когда cl_lw включена (cl_lw 1), ваша машина должна сама генерировать случайный разброс и неточность при стрельбе. В результате места попадания пуль, которые вы будете видеть, могут не совпадать с теми, что происходят на сервере, который случайным образом генерирует свою неточность для вашего оружия. Короче, ваша тачка и сервер будут генерировать траектории пуль немного по-разному. В результате вы увидите то, что насчитал ваш компьютер, а на самом деле бдет происходить то, что насчитал сервер. Когда идет сильный разброс пуль(например, долгая очередь из калаша), то вероятность таких несовпадений повышается.

Вобщем совет: если вы пользуетесь компенсацией лага, то включайте (cl_lw 1), а если не пользуетесь - выключайте (cl_lw 0). По умолчанию включено.
cl_lb 0-1 Включает упрежденный (обсчитанный вами, а не сервером) показ крови (если на сервере это не запрещено). Отключение позволяет вам точно увидеть попали ли вы в противника по-настоящему. По умочанию выключено (cl_lb 0).

Настройка канала и количества передаваемой информации:

cl_updaterate X Эта переменная контролирует число обновлений, запрашиваемых у сервера (позиции игроков, местоположение трупов и дырок от пуль) в течение секунды. По умочанию значение 20. Сидя на выделенке значение можно ставить 30-40, однако, когда сервер полный, лучше установить cl_updaterate 25 и меньше. Модемщикам показано значение 20, однако на скорости 33600 на полном серваке лучше снизить cl_updaterate до 15. При игре по локалке смело ставьте cl_updaterate 50. "Рывки" при движении игрока трудно заметить, если его cl_updaterate выше 13. Единственная ситуация, когда низкие значения cl_updaterate становятся ощутимыми, когда все вокруг движется очень быстро. Например, ракета летящая вам в дыню…
cl_cmdrate X Эта штучка подобна предыдущей cl_updaterate, за тем лишь исключением, что она контролирует число обновлений отсылаемых на сервер в течение секунды. Таким образом разделение потоков позволяет вам контролировать их независимо друг от дурга, в зависимости от того, какой у вас канал связи в каждую сторону. (Исходящий и входящий траффик может проходить с разной скоростью, например, на модемах с протоколом V.90 входящий трафик прокачивается бытсрее, со скоростями до 56 кбит/сек, а исходящий ограничен скоростью соединения 33.6 кбит/сек. Это не единственный пример, подобная ассиметричность распространена весьма широко. - прим. перев.). По умолчанию имеет значение 30.

Рекомендуемые параметры:

К сожалению, редко какое соединение стабильно настолько, что имеет одинаковый объем прокачки за одинаковое время. А это означает то, что для нирваны вам придется регулировать значения rate прямо в игре :) С помощью этой настройки вы получите хорошее представление о характере ваших соединений. Не бойтесь поэкспериментировать, если качетсво вашей связи не вписывается в границы, приведенные в таблице.

Чтобы отыскать нужные вам значения, пользуйте в игре NetGraph (см. ниже). Если значения rate у вас слишком задрано, то возникнут характерные скачки пинга и ошибки потери пакетов. Если слишком низкое, то пакеты тоже могут потеряться - просто не дойдут все из-за rate-ограничений. Но вообще-то лучше ошибиться, слегка занизив rate, чем слишком его задрав. Так что будьте внимательны.

Получение статистики о загруженности канала:

net_graph 1-3 Выведение графика состояния соединения и качества приема/передачи пакетов.
net_graphwidth 220 Размер графика состояния соединения.
net_graphpos 0-2 Позиция графика состояния соединения на экране. 0 - левый нижний угол, 1 - правый нижний угол, 2 - по центру внизу.

CS:GO – уже немолодая и достаточно нетребовательная игра, которая, даже несмотря на это, может выдавать малое количество FPS, если ее неправильно настроить. Если же у вас слабый компьютер, то КС:ГО и вовсе может иногда выдавать 20-30 ФПС, с которыми становится непросто комфортно играть.

Что же делать игрокам, которые хотят настроить КС ГО на слабом ПК? Даже на устаревшем железе можно добиться буста по производительности игры, если выполнить несколько специальных настроек как в игре, так и в системе. Сегодня мы рассмотрим главные настройки, которые помогут увеличить ФПС в CS:GO.

Настройка системы

Производительность системы. Первым делом необходимо настроить электропитание. Для этого заходим в панель управления, где выбираем вкладку «Оборудование и звук», а затем «Электропитание». Здесь необходимо поставить галочку в пункте «Высокая производительность».


5 обновлений в CS:GO, от которых сгорели все

Автозагрузка. Далее необходимо по максимуму отключить автозагрузку в диспетчере задач. Вызываем его комбинацией кнопок Ctrl+Alt+Delete, а затем переходим на вкладку «Автозагрузка». Переведите в состояние «Отключено» как можно больше ненужных приложений.


Параметры загрузки. Для настройки параметров загрузки необходимо зайти в конфигурацию системы (зажимаем на клавиатуре Win+R, в появившемся окне прописываем «msconfig» без кавычек), а затем открыть вкладку «Загрузка». Здесь нужно нажать на кнопку «Дополнительные параметры» и в появившемся окне выбрать максимальное число процессоров и максимальное количество памяти.


Новая система мейджоров в CS:GO – отвечаем на все вопросы

Настройка параметров запуска

Для начала разберемся, как открыть параметры запуска КС:ГО. Необходимо зайти в Steam и нажать правой кнопкой мыши на CS:GO в библиотеке Стим. После этого нужно выбрать пункт «Свойства». Он расположен в самом конце, как показано на скриншоте.


После перехода в свойства необходимо остаться на вкладке «Общие», которая автоматически открывается после открытия свойств. Нажимаем по кнопке «Установить параметры запуска».


Virtus.pro, покупайте дефьюз киты! Проиграли классный форс-раунд из-за этого

Появляется окно параметров запуска CS:GO. В нем мы и прописываем все необходимые команды, после чего сохраняем их, нажав на «ОК». Обратите внимание, что прописывать большинство команд нужно с черточкой в начале и без знаков препинания между ними. Между несколькими параметрами должен быть только пробел.


Для слабых ПК есть особый список параметров запуска, которые помогут улучшить производительность и поднимут ФПС. Если у вас старый компьютер, то скопируйте в параметры запуска следующие команды:

–novid -console -d3d9ex -threads 4 -tickrate 128 -noforcemparms -high +cl_updaterate 128 +cl_cmdrate 128 +ex_interpratio 1 +rate 128000.

Разберем поподробнее, что они делают:

–novid - выключает вступительное видео в CS:GO.
-console – включает в CS:GO внутриигровую консоль.
-d3d9ex - позволяет игроку быстро сворачивать и разворачивать игру. Снижает нагрузку на процессор на 40%.
-threads 4 – задействует 4 ядра процессора.
-tickrate 128 - устанавливает частоту обновлений от сервера на максимум.
-noforcemparms - использует настройки кнопок мыши из Windows.
-high – запускает КС:ГО с высоким приоритетом.
+cl_updaterate 128 - устанавливает максимальное количество пакетов с обновлениями, которые отправляет сервер в секунду.
+cl_cmdrate 128 - устанавливает максимальное количество пакетов, которые отправляются на сервер в секунду.
+ex_interpratio 1 - сетевой параметр.
+rate 128000 - устанавливает максимальное количество данных, которое может принять хост.

Стример, сбросивший 60 кг, сделал божественный эйс со Скаута. И комментировал как в финале мейджора!

Внутриигровые настройки

В параметрах изображения в CS:GO также необходимо выбрать минимальные настройки. В окошке «Графика» параметры не так важны, здесь главное – параметр «Разрешение». В идеале необходимо выставлять разрешение, равное разрешению вашего монитора, но если вы испытываете большие проблемы с FPS, то можете понизить его в несколько раз.


В расширенных настройках изображения нужно выставить все параметры на «Низкое» или «Очень низкое». Также нужно выключить все предлагаемые надстройки и задать «Режиму фильтрации текстур» положение «Билинейная».


Эти настройки помогут вам значительно улучшить ФПС в КС ГО. В некоторых случаях FPS могут повыситься больше, чем в 2 раза.

Читайте также: