Настройки визуализации в архикад 24

Обновлено: 04.07.2024

Многие дизайнеры приходят к тому, чтобы на первых этапах работы над проектом не делать клиенту фотореалистичные 3D-эскизы в цвете, с текстурами, реальными моделями. Потому что во-пе рвых это долго, а во-вто рых, сначала надо согласовать с заказчиком "геометрию", а лишние цветные подробности и детали очень часто отвлекают заказчика, уводят работу по неправильному руслу, заказчик с дизайнером вязнут в том, о чём на первом этапе думать не надо, и теряют время и нервы. Лень писать подробно об этом, сошлюсь на Алёну dvervleto_me , кото рая как раз недавно об этом писала. Станислав О рехов, кото рого я часто у себя в жу рнале упоминаю, тоже на этом моменте часто делает акцент в своих лекциях, и на сайте у него вот здесь в пункте 2.2 па ру слов об этом и п риме ры таких белых ка ртинок. Многие так делают.

А ещё можно использовать такой подход не только на пе рвом этапе работы, а, если заказчику итак всё понятно и он не хочет т ратить в ремя и лишние деньги на цветную фото реалистичную 3D-визуализацию (а это ОТ 5 долла ров за квад ратный мет р), то на таком ва рианте можно и остановиться.

Как такую подачу сделать? Ва рианты есть разные: на рисовать руками или пост роить на компьюте ре. Те, кто работает в а рхикаде, это могут сделать очень п росто и быст ро, п риложив минимум усилий. Там есть 2 способа - техника "эскиз" (выглядеть может так, или как в посте у Алёны, или с д ругими па рамет рами, но стиль вот такой, как будто эскизный рисунок ) и техника 3D-визуализации с эффектом белой модели. О том, как делать подачу в технике эскиза рассказываю ЗДЕСЬ (для 16 а рхикада) и ЗДЕСЬ (для 19 а рхикада). А вот о технике 3D-визуализации с эффектом белой модели рассскажу сейчас. Выглядит ка ртинка, выполненная в этой технике, так:


Делается так:

Отдельное видео мне снимать лень, ну может когда-то и сделаю, но, по большому счёту, в нём нет нужды. Вот моё видео по технике эскиза (для 19 а рхикада):

До 4:39 делаете всё, как в этом видео. Потом я там гово рю выб рать режим скетч, а вы не выби райте, а слушайте дальше - я гово рю как задать разме ры - это делайте. А вот потом, после того, как задали разме ры и ве рнулись к вкладке с па рамет рами, останавливаетесь и не делаете то, что я гово рю, а делаете следующее:


1. Убедитесь, что выб ран тот режим, кото рый я обвела к расным п рямоугольником.
2. Если хотите, чтоб светило солнце - оставьте как есть в этом окне изначально (100%) или наст ройте больший или меньший п роцент. На ка ртинке у меня солнце отключено (0%).
3. Светильники по умолчанию отключены. Если хотите, чтоб они светили - наст ройте как у меня 100% (подче ркнуто к расной линией) или больше, или меньше.
4. Поставьте галочку Эффект Белой Модели (показано к расной ст релкой).
5. После того, как па рамет ры наст роены, нажимаете кнопоку с каме рой внизу окна и ждёте, пока ка ртинка от рисуется (кстати, это может быть не очень быст ро, надо поте рпеть).
6. Когда ка ртинка готова, пе рематываете моё видео на 12:39 и сох раняете этот рисунок так, как я рассказываю. А дальше уже делате с готовым рисунком что хотите. Всё очень п росто.

Начиная с 18 версии Archicad, разработчики поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render. Это позволило архитекторам создавать реалистичные рендеры в среде Archicad.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать качественную визуализацию вашего проекта.

Внимание!

Мы будем рассматривать те параметры, которые будут полезны для повышения качества студенческих проектов. И не будем слишком сильно углубляться в детальные настройки эффектов и поверхностей, а лишь кратко упомянем необходимые.

Настройка параметров Cine Render

Начнём с настроек параметров визуализации

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №1

  1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

2. На вкладке «Документ» находим строку «Визуализация» и выбираем «Параметры визуализации»

3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №2

4. В выпадающем списке «Сцена» Архикад предлагает подобрать готовую сцену для рендера. Выберите подходящий шаблон, например, «Освещение экстерьера дневное, среднее».

4. В выпадающем списке «Механизм» выберите «Cine Render от Maxon».

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №3

5. Установите качество визуализации и теней и с помощью соответствующей панели.

Чем выше качество — тем медленнее будет происходить просчет изображения. Однако и результат будет намного лучше.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №4

6. В разделе «Источники света» настраивается яркость освещения
(такие как: солнце, лампы и светящиеся поверхности). Оставьте параметры по умолчанию, если ваш проект не требует иного.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №5

7. Параметр «Окружающая среда» дает возможность настроить небо на картинке. Выберите «Физическое небо», если хотите настроить небо в программе более корректно.

«Небо HDRI» используется том случае, если нужно воспользоваться картой высокого динамического диапазона для большей реалистичности. Подобная карта загружается в программу отдельно.

В «Настройках погоды» выберите тип неба. Этот параметр задает особенности атмосферы и связанное с ней освещение.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №6

8. Перейдите во вкладку «Размер» и задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

9. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый просмотр. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №7

10. Перейдем к детальным настройкам. Поставьте галочку на «Детальные настройки».
Они подразумевают регулировку света, построение теней, параметры глобального освещения, цветовые эффекты и другие параметры. Большинство этих настроек оставьте по умолчанию. Отметим лишь некоторые из них.

— В разделе «Окружающая среда» откройте свиток «Физическое небо». В нем вы можете добавить и настроить такие эффекты для неба как солнце, туман, радуга, атмосфера и прочие.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №8

Туман, например, может воспринимать тени и свет по своей глубине.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №9

В разделе Окружающая Среда — Солнце можно включить блики от солнца.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №10

— В свитке «Параметры» поставьте галочку напротив «Трава» и озеленение на картинке станет живым и натуральным. Учтите только, что просчет травы также увеличивает время рендера.

Эффекты

«Белая модель» полностью заменяет покрытия на визуализации, позволяет быстро показать объем проектируемого объекта.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №11

Корректировка Цвета позволяет изменить яркость, контрастность и насыщенность картинки. Функция Оттенение — создать виньетку, а Протяженность Тумана — создать атмосферную дымку. Во вкладке Линзы и Фильтры заслуживает внимания Фильтр Четкости.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №12

Однако, всё это можно сделать в любом графическом редакторе с уже готовой картинкой

Настройка покрытий

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №13

Закройте панель визуализации. Выберите в меню «Параметры», «Реквизиты элементов», «Покрытия».

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №14

Нас будут интересовать те материалы, которые есть в сцене. Для того, чтобы понять, как они будут выглядеть на визуализации, укажите «Cine Render от Maxon» в «Настройках Механизма».

Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

— По надобности измените цвет материала или задайте ему текстуру на вкладке «Цвет».

— Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

Внимание! Большинство стандартных материалов Архикад уже имеют свою текстуру и рельеф и вам не нужно добавлять их самим.

— Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №15

— Для создания газонов, клумб на ваших участках или ворсистых поверхностей в интерьере активируйте поставьте галочку на «Трава». В этом слоте можно задать цвет, плотность и высоту травы. Экспериментируйте.

С помощью этого параметра можно создавать не только газоны, но и ковры, шерсть и т.д.

Качественная визуализация в ArchiCad, изображение №16

Учтите, что при нефизической визуализации травинки не отбрасывают тени.

Параметр «Физическая визуализация» включается в детальных настройках визуализации

Финишная прямая

Настроив материалы, зайдите в «Документ», «Визуализация», «Начать визуализацию». Запустится механизм просчета. Вам остается только дождаться ее окончания. После чего сохраните изображение, кликнув по нему правой кнопкой мыши и нажав «Сохранить как».

Это может занять много времени, чем лучше изображение, тем дольше будет длиться рендер.

Вот и всё!

Экспериментируйте, покопавшись в настройках, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты, добиваясь невероятных результатов!


На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).

Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.

Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).

Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.

Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.


То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.

Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.


Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.


Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).


Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.


Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.

После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:


После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).

Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.


Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:


Z-buffer Rendering Engine;


Internal Rendering Engine.


Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).

Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.


Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.


Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.


Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.


Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:



В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.


Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.

И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.

А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер

Всем привет! Все пользователи, которые работают в сфере архитектуры наверняка знают, что 3Д-визуализация проекта важна как и в конечном этапе работы, так и в промежуточном, чтобы убедится, что все детали выглядят подобающим образом. В современных утилитах, которые с каждой версией только прибавляют в своей функциональности, разработчики пытаются сделать всё, что только можно, в том числе и интеграцию функцию виртуализации проекта, что, тем не менее, достаточно полезно.

Совсем недавно архитекторам было намного сложнее, поскольку на разных этапах создания проекта могло использоваться целых 2 или даже больше приложения, которые предназначались для разнообразных задач. К примеру, если вы создали трёхмерный проект в Archicad, то для того, чтобы посмотреть, как он выглядит вам приходилось экспортировать его в программы 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что, согласитесь, достаточно неудобно. А уж тем более в случае, если была допущена какая-либо ошибка, исправлять её приходилось достаточно долго в основном из-за процесса экспорта в другие программы.

После обновления программы до версии 18 разработчики «Archicad» решили интегрировать в утилиту алгоритм для фотореалистичной виртуализации под названием «Cine Render». К слову, данным алгоритмом пользовалась достаточно популярная программа «Cinema 4D». При помощи данной функции архитекторам стало значительно проще работать над своим проектом именно внутри данного приложения, поскольку его функциональность расширилась до виртуализации, что позволяло избегать постоянных экспортов и ускорить процесс работы над проектом.

Итак, в рамках данного материала мы рассмотрим процесс использования алгоритма «Сine Render», при помощи которого вы сможете создавать трёхмерную фотореалистичную виртуализацию своего проекта.


Из чего состоит процесс визуализации?

Если касаться конкретно стандартного случая, то здесь всё весьма просто – сначала моделируется сцена, после чего выставляются источники света и «камеры», после идёт структурирование всех объектов и в конечном этапе простой рендеринг.

Итак, в рамках данного метода мы предполагаем, что у нас уже есть созданная сцена, так же выставлено освещение и камеры (здесь вы можете оставить параметры, предлагаемые приложением) и назначены все материалы.

Далее мы рассмотрим, как при помощи алгоритма «Сine Render» у вас появится возможность редактирования окружения, изменения освещения и так далее. Итак, давайте приступим.

1) Для начала вам необходимо открыть сцену, которая была заранее подготовлена к виртуализации.

2) Из вкладки «Документ» вам необходимо переключиться в раздел «Визуализация» и после кликнуть по пункту «Параметры визуализации».

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер

3) После этого откроется такая панель, в которой выставляется конфигурация рендеринга.

В разделе «Сцена» в данной программе присутствует уже несколько готовых шаблонов, из которых вы можете выбрать подходящий. К примеру, мы выбрали шаблон освещения «Освещение экстерьера дневное, среднее».

К слову, вы можете взять один из шаблонов за основу, корректировать его и в результате получить свой пользовательский шаблон, который так же можно будет сохранить.

У параметра «Механизм» здесь выставляем значение «Cine Render от Maxon».

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


После этого в соответствующей панели вам потребуется выставить качество отображения теней и всего проекта в целом. Следует отметить, что чем более высокое качество вы поставите, тем больше времени займёт процесс рендеринга объекта.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер

В разделе «Источник света» вы можете выставить параметры освещения. В нашем случае мы никаких коррективов не вносили, но если вам потребуется, то вы можете что-нибудь изменить.

В разделе «Окружающая среда» у вас есть возможность выставить параметры для неба на конечном смоделированном объекте. Здесь можно выбрать «Физическое небо», в случае, если вы хотите произвести более тонкую настройку неба, или же «Небо HDRI» в случае, если вы хотите использовать карту высокого динамического диапазона для того, чтобы модель казалась более реалистичной. Но следует отметить, что динамическую карту вам придётся скачивать и интегрировать в программу как отдельный элемент.

Так же вы можете деактивировать параметр «Использовать солнце Archicad» в случае, если вам требуется вручную выровнять положение солнечных лучей при определённом времени, дате или тому подобных обстоятельствах.

В параметре «Настройка погоды» вы можете поменять тип неба для того, чтобы предать большей атмосферы или уникальности своему проекту.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


4) В следующей вкладке вы можете задать размер виртуализации в пикселях. При помощи соответствующей клавиши вы можете заблокировать установленные размеры для того, чтобы сохранить пропорциональность кадра.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


5) Небольшое окошко на верхней панели меню конфигурации виртуализации предназначено для предварительного просмотра полученного объекта. Вы можете кликнуть по закруглённым указателям для того, чтобы обновить изображение и посмотреть, что у вас получается.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


6) Итак, теперь настало время перейти к более детальной конфигурации. Для этого вам необходимо активировать пункт «Детальные настройки». При помощи детальных настроек вы можете выставить конфигурацию света, теней, настройки глобального света, цветовую гамму и прочее. Но большую часть параметров здесь можно оставить по умолчанию, хотя, если вы этого хотите, то можете и их тоже. Здесь мы подкорректируем только парочку параметров.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


• Во вкладке «Окружающая среда» откройте меню настроек «Физическое небо». Здесь вы можете добавить и отрегулировать туман, радугу, солнце, атмосферу и так далее.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


• В разделе «Параметры» вы можете активировать пункт «Трава». При помощи данного действия вы сможете сделать изображение менее «механическим». Однако следует отметить, что прорисовка травы так же занимает достаточно большое количество времени при рендеринге конечного изображения.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


7) Так же вы можете более детально настроить и материалы, из которых выполнен проект. Для этого из вкладки «Параметры» переключитесь в раздел «Реквизиты элементов», а после во вкладку «Покрытия». Собственно, в данном разделе нам интересно только то, как будут выглядеть материалы непосредственно в сцене. Для этого здесь вам необходимо выставить параметр «Cine Render от Maxon».

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер

Параметры для материалов вы так же можете в основном не редактировать, так как здесь они весьма оптимальные.

• В случае, если возникнет такая потребность, вы можете изменить цвет и структуру определённого материала во вкладке «Цвет». Для того, чтобы ваша виртуализация казалась более «живой» применяйте структуры для всех материалов. Следует отметить, что в программе «Архикад» присутствует огромное количество выставленных по умолчанию текстур.

• Так же вы можете сделать виртуализацию более реалистичной изменив рельеф материалов. Для этого выберите соответствующий вариант в данной вкладке, что позволит создать на этом материале реалистичные неровности.

• Помимо этого в процессе конфигурации материалов вы можете изменить их прозрачность, отражаемость и глянцевый блеск. Чтобы сделать это перемещайте в соответствующие вкладки пустые карточки, или выставьте данный параметр самостоятельно.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер


• Если вы захотите создать газон или просто ворсистый участок, то для этого активируйте параметр «Трава». Здесь вы можете изменять её цвет, высоту и так далее. Собственно, с этим можно работать только методом проб и ошибок.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер

8) После того, как вы закончили долгий процесс конфигурации новой виртуализации, переключитесь во вкладку «Документ», после в раздел «Визуализация» и там выберите пункт «Начать визуализацию». После этого программа начнёт рендеринг виртуализации, Здесь вы можете только ожидать окончания этого процесса.

К слову, процесс рендеринга так же можно активировать нажатием на клавишу F6.

Визуализация в Архикаде настройка параметров как сделать рендер

9) После того, как виртуализация будет создана, вызовите на ней контекстное меню и там выберите пункт «Сохранить как». Далее укажите название данного изображения, а так же укажите диск, куда оно будет сохранено. Вам осталось только кликнуть по клавише «Сохранить».

Итак, как вы видите, активировать виртуализацию в программе «Архикад» достаточно просто. Надеемся, что данная статья смогла помочь вам.

Читайте также: