Наушники 250 ом какая звуковая карта нужна

Обновлено: 07.07.2024

Сейчас склоняюсь к Beyerdynamic DT 770 Pro (250 Ohm) + ASUS Xonar Essence STX II и хотел бы услышать мнение разбирающихся в теме.

Также, если не лень, накидайте статей, видео, каналов которые могли бы помочь с выбором. Заранее спасибо

Когда у меня будет плохое настроение, я приду сюда и попрошу помочь выбрать мышку в пределах 50-100 тыс.
Ну чисто так для браузинга, не игровую.

У меня 770 и внешняя карта quad-capture от Roland, все внешние карты до 30 к абсолютно одинаковые, любая Scarlett за 10 будет ок, что касается ушей советую брать открытые уши, 770 закрытые, они давят на голову и в них очень тяжело долго слушать музыку из за выпирающих высоких частот и закрытого типа, они созданы для мониторинга, лучше глянуть 990 или если есть деньги hd 600,hd 650 стандарт ушей, а вообще конечно лучше самому послушать, для кого то beyerdynamic супер крутые уши с детализацией, а для кого то мусор, они очень специфичные

Вот, послушайте этого юзера^. Я долго хотел DT 770 (80 ом), но в итоге когда купил, был разочарован. Я пытался их полюбить, но ничего не вышло. Звук слишком скучный, любые искажения в музыке в них режут слух (потому что они созданы чтобы выявлять эти самые искажения, это наушники для профессионалов), они очень мощно сдавливают голову и сделать их менее тугими в этом плане не получится т.к. конструкция оголовья сверх-прочная, неразгибаемая и неубиваемая (надпись Made in Germany на них полностью заслуженна в этом плане, кажется даже танк их не раздавит :)). В итоге я их продал и вернулся к любимым HyperX Cloud - звучание музыки в них меня полностью устраивает, они не жмут голову, уши в них не потеют, сидеть в них можно днями на пролет. Из звуковых карт рекомендую обратить внимание на USB-ЦАПы типа FiiO E10K за $100 вместо классических звуковых карт для PCI-слота. Они портативны (E10K размером чуть больше коробка спичек), имеют встроенный усилитель, им не нужна звуковая карта для работы и они дают очень качественный звук.

Разве усилитель не должен дополнять звуковую карту, вместо того чтобы заменять ее?

ЦАП это не усилитель, это цифро-аналоговый преобразователь - то есть преобразование цифрового сигнала с USB в аналоговый 3.5 jack, но у ЦАПа может быть встроенный усилитель, как у E10K. При желании, к E10K можно подключить еще один усилитель если нужно, но смысла в этом нету если наушники меньше 150 ом т.к. E10K тянет любые наушники до 150 ом. У меня на HyperX Cloud сопротивление всего 60 ом, и запас громкости на E10K остается еще огромный - регулятор громкости у меня стоит на 5 из 8. Если поставить 8 наверное ушам придет конец за пару дней прослушивания) ред.

Тогда в чем разница между усилителем + цап и звуковой картой?

Наверное в целом никакой. У ЦАПа свои премущества - он портативен, его можно подключать к ноутбуку у которого звук плохой, и он будет выдавать качественный звук т.к. не зависит от видеокарты, так же у него отсуствуют искажения в звуке которые могут идти от PCI-шины (часто такое бывает на PCI-звуковуках если она подключена рядом с видеокартой). У ЦАПа может не быть выхода для микрофона, как на E10K. В общем сам смотри что тебе нужно. Ради интереса почитай отзывы на FiiO E10K, большинство покупателей в сильном удивлении на что способна такая маленькая коробочка. ред.

Братишка не подскажешь где ты именно слушаешь музыку? В фубаре или где-то еще? Сам имею Fiio e10k + cloud alpha :)

В фубаре слушаю, в основном вся музыка в lossless.

Ну а по теме. Зачем менять звуковую карту? За ту цену что вы пишите я бы посоветовал купить наушники и все на этом. Например, Pioneer HDJ-2000MK2 (сам ими пользуюсь около 3-4 лет) или Audio-Technica ATH-M70X

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

vthpeke

приобрел себе наушники, подскажите как добиться басса? Через встройку в компьютере совсем нет вч сч и нч плоско играют. А через AV ресивер onkyo громко, даже надпись Rev на ресивере после 80% появляется, но нет басса всеравно, а частоты появились. стал плотнее звук. на Av ресивере я слушал радио правда.Какая аудио карта подойдет для раскачки. В отзывах чел сравнивал наушники с аудиотехникой и ему не хватало басса и в них. Купил себе аудиокарту за 15-20к. iFi Audio ZEN DAC.Behringer подойдет? Нету 20к.

TheArtemon1

Купил наушники fostex t20rp, теперь думаю о приобретении цап-усилителя в бюджете 25 тысяч. Думаю теперь, что лучше купить - xduoo xd 05 или plus?

kinx

Добрый день форумчане! Не хотелось показаться дурачком, но я решился.. в общем такой у меня вопрос.
Я имею аудиоинтерфейс Steinberg UR22 mk2, а также мониторы PreSonus Eris E4.5 и я хочу всё это дело объединить с сабвуфером Mackie CR8S-XBT, собственно вот (рука/лицо).
В инете с +/- похожей аппаратурой ничего не нашёл.
Как я понимаю с аудиоинтерфейса по TRS разъёму летит всё это сначала в сабвуфер (TRS inputs), после с саба (TRS outputs) уже влетает в мониторы. Или наоборот аудиоинтерфейс ► мониторы ► сабвуфер. Или блин вообще без разницы? Или может этот аудиоинтерфейс не подходит для связки с сабвуфером. Короче, помогите недалёкому.

- Steinberg UR22 mk2


- PreSonus Eris E4.5

1yalgnjvmoz9

Хочу приобрести наушники Beyerdynamic DT 880 PRO 250 Om для прослушивания оркестровой (кинематографической) музыки, а также для написания оркестровой музыки в FL Studio (NI Kontakt). Для этих задач хочу организовать нормальный звуковой тракт. Интересуют только внешние решения (USB).

Задача в том, чтобы выжать максимум из наушников и получить максимально качественный звук.

Сейчас рассматриваю следующие аудиоинтерфейсы:
Motu m2
Zoom uac-2
Audient id4
NI Komplete Audio 6

Но дело в том, что у меня нету нужды записывать звук или инструмент, только слушать, работать с библиотеками, делать сведение и мастеринг.
Поэтому интересует вопрос, можно ли получить более качественный звук (чем в вышеперечисленных аудиоинтерфейсах, например), если приобрести ЦАП с усилителем, или ЦАП и отдельно усилитель, или просто усилитель для наушников со встроенным ЦАП, и при этом вложиться в 300-350$?
Какие связки вы бы посоветовали, если такие есть? Или в таком ценовом диапазоне получить более качественный звук чем аудиоинтерфейс не получиться?
Какие Вы бы посоветовали аудиоинтерфейсы еще? Возможно из вышеперечисленных можно какие-то сразу вычеркнуть?

deferp

Есть ли счастливые обладатели сего девайса - SPL Creon? Или может быть SPL Crimson?

Кто-то, где-то сказал что у SPL много брака. Так ли это?
Хочется отзывов от владельцев.

А те у кого нет, оцените характеристики интерфейса, в частности наушниковый выход. У меня HD650, и судя по всему Creon раскачает их, или я ошибаюсь?
Занимаюсь я сведением аранжировкой, так что АЦП и входы, лично меня, не очень интересуют. Больше интересен ЦАП.

Arenas

Здравствуйте! Помогите пожалуйста выбрать подходящий усилитель или аудиоинтерфейс с усилителем к наушникам AKG K 272 HD. У данных наушников довольно слабые НЧ, а мне они необходимы для контроля низов при сведении электронной музыки (мониторы нет возможности использовать). Бюджет 200-400 долларов. Заранее спасибо!

theirishskydown

ищу наушники для записи/сведения либо сведения (дома)
потратить планирую до 13 т примерно
нужен чистый звук без преукрасов и тп, хочу слышать все
открытые/закрытые без разницы
!! важно чтобы звуковой карты хватило (так и не могу разобраться высокоомные наушники можно взять или не потянет карта, а как понял с высоким импедансом почетче)

звуковая карта focusrite saffire pro 14
Headphone Outputs
Frequency Response 20Hz-20KHz +/- 0.1dB
SNR 109dB "A"
DNR 109dB "A"
Maximum Output into 32R +12.4dBu (+10.2dBV)
Power into 32R 250mW
Output Impedance < 7Ohms
Load Impedance > 24Ohms

1 x TRS stereo headphone output или тип того, как я понял к задней панеле можно вместо мониторов зацепить уши с переходником. не нашел какой импеданс на выходе.

смотрю на
BEYERDYNAMIC DT 150
BEYERDYNAMIC DT 250
BEYERDYNAMIC DT 770 /DT 770 pro
BEYERDYNAMIC DT 880 /DT 880 pro
SENNHEISER HD 600
FOSTEX T 50RP

Приобрёл звуковую карту audient id4 mk2 и наушники Beyerdynamic DT 990 Pro 250 Ом. Подключил карту к ноутбуку USB type C (USB 3.0). Звуковуха не раскрывает уши должным образом в связи с чем возникла необходимость покупки усилителя.

Посоветуйте, пожалуйста, усилитель, который можно подключить к аудиокарте и который с запасом раскачает наушники.

Перед покупкой слушал баеры на очень хорошем ЦАПе и влюбился, хочу во что бы то ни стало раскрыть их полностью. Если вариант с усилителем проигрышный, могу купить другую звуковую.

Бюджет — +/- 30 т.р. на усилитель и +/- 40 т.р. на звуковую.

Ответы

Добрый вечер! Знакомая проблема с усилением для подобных ушей ( у меня 770pro 250Ом) и на вашем месте я бы все же брал не просто усилитель, т.к. ваша карта слабовата по части цапа для раскрытия звучания этих наушников и бюджет у вас нормальный, а сразу брал внешний цап с усилителем для наушников, например что из этого: topping dx7s, iFi Audio Zen Signature Set, iFi Micro iDSD Black Label или иной с мощностью от 1000мвт/32ом и более 2v, тогда и в басе хлесткость проснется и песок из вч уйдет (что свойственно баерам при плохом усилении).

Спасибо за ответ)

Рассматриваю spl phonitor one или one d,

Там 330Мв на 250ом, жирно.

Я бы взял с цапом усилок, но боюсь звук объемность потеряет, начитался на форумах.

Что думаете на этот счёт?

Смотря что вы хотите в итоге - если слушать музыку с максимальным качеством, то берите внешний цап с усилителем для наушников и желательно с набором входов и выходов достаточных для подключения к стереосистеме (вдруг через год - другой надоест только в наушниках слушать). Если же это проф деятельность и вам, как в вашей карте, нужен и цап и ацп, и звук для вас норм, и не хватает только усиления, то можно просто усилок внешний к ней рассмотреть, но тогда можно и подешевле что-то поискать, fiio какой-либо например.

Spl про который вы пишете не слышал, в версии d там цап от акм, уже немного старенький, но вполне нормальный. С внешним цапом объемность относительно недорогого звукового интерфейса вы не потеряете.

Основная деятельность, написание музыки, битов в частности, в будущем сведение, для себя только.

И это первое мое оборудование вообще, такие дела

Тогда пока просто добавьте усиления - посмотрите Topping L30, думаю он закроет все ваши потребности

Доброго времени суток. Предложу, как вариант, родной усилитель - Beyerdynamic A 20. Правда чуть выше вашего бюджета, но если понравится, то "почему нет".

DT 990 были мои первые наушники давно когда-то, испытал подобные с вашими эмоции, действительно они требуют хороший тракт чтобы раскрыться, сейчас я их уже давно продал, посоветую что-то из Schiit, можно смело брать, может комбайн сразу или хотя бы усилитель, что по бюджету подходит, по соотношению цена/звук очень годные девайсы и раскроют ваши Баеры. ЗК не советую, лучше все же ЦАП к ним или комбайн, пробовал их слушать от ЗК Asus Xonar ST, без эквалайзера слушать было не интересно.

Спасибо за ответ, слушал их вчера на focusrite Clarett 2pre, разницы с моей audient id4 mk2 практически нет, а ценовой диапазон огромен,забавно

Я думал на счёт усилителя с Цапом, боюсь почему-то ситуации где теряю объёмность звука, хотя даже не знаю насколько эти сомнения обоснованы, что думаете об этом?

с ЦАПом объемность в звуке вы должны не потерять а приобрести, но вот на счет записи с микрофона тут я не силен, я слушатель) возможно вам таки нужен интерфейс для этого специальный, может нужно скомбинировать вашу ЗК для записи, а цапоусь для прослушивания.

Знакомился с отзывами на Topping A30 Pro. В ваш бюджет вписываются.

Самое сложное, для начала, это определиться с функционалом устройств. С перспективой. С целями и задачами.

У меня выходило, купил ЦАП (внешний звуковой интерфейс) - наушники были (старенькие, 32 Ом) - нужного звука нет. Поменял наушники. Звука нет. Вот тут то и обратил внимание на А30 про - есть балансное подключение (интерфейс, на входе и выходе). Наушники, 70 Ом, имеют входа на каждой чашке. УНЧ - и с балансным подключением. В ЦАПе есть линейный балансный выход - а на наушники - нет. Подумывал о А30 - выход. Обзоры - благосклонные.

Но просто выставил усиление в ЦАПе на "HI power" - стало гораздо лучше.

Если еще и запись с микрофона. это уже интересней.

Удачи и успехов!

Мне кажется, что вы идете немного не верным путем. Ну подключите хороший усилитель и опять проблема будет именно в посредственной ЗК. Может стоит сразу брать планку уровнем ваших наушников? Мне понравилась с 770pro Asus Essence One, но она сейчас не выпускается.

Спасибо за ответ, я начинаю склоняться к такому же выводу, взять просто усилитель с цапом spl phonitor one b и забыть о проблемах,

Только я ещё не ознакомился с его функционалом до конца, мне нужна возможность записи микрофона, на будущее

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

На текущий момент, по отношению к этому классу аппаратуры, контингент покупателей можно разделить на три основные группы:

1. Тех, кто ничего не знает о предусилителях для наушников и соответственно не пользуется ими. Таких большинство.

2. Воинствующие Hi-Fi-щики и Hi-End-щики, которые с пеной у рта доказывают, что «под каждые наушники нужно подбирать свой усилитель», «проводочки должны быть только из золота, толщиной в руку, а вы… да вот вы… вообще ничего не понимаете»! Обычно ведут разговор о кастомных моделях с бешеной стоимостью.

3. Профессионалы. Используют наушники для работы. Вообще не спорят о предусилителях. Подключают наушники либо к микшерному пульту, либо напрямую в звуковую карту. Все довольны.

Предусилители

hifiamp.jpg

На фото: Лютый Hi-Fi пред.

Давайте выясним, для чего же он вообще нужен и нужен ли. Невозможно рассматривать предусилители для наушников без привязки к самим наушникам, поэтому немного поговорим и о них. С обзором различных моделей и вопросами выбора можно ознакомиться в одной из наших предыдущих статей, сегодня же будут описаны некоторые технические параметры.

Наушники…

И в бытовой, и в профессиональной технике стандартным является линейный уровень сигнала. Для профессиональной аппаратуры они немного другие, но тем не менее в своем классе стандартные. Наушники, являясь по сути малогабаритным громкоговорителем, точно так же, как и полноразмерные модели, нуждаются в усилении этого линейного уровня до необходимых значений, зависящих от мощности излучателя, чувствительности и других параметров. То есть, если вы подключите наушники или акустические колонки к линейному выходу вашей аппаратуры, то звучать они будут очень тихо, иногда настолько тихо, что даже не слышно. Некоторое оборудование имеет уже встроенный предусилитель для наушников, например музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны. Вопрос лишь в том, какую мощность (читать «напряжение») они способны отдавать.

Мобильные телефоны могут отдавать 100–200 мВ, многие смартфоны немного больше, Hi-Fi-плееры до 1–2,5 В. Соответственно одни и те же наушники будут звучать на этих устройствах по-разному. И вот тут начинается самое интересное, мы подходим к одному из самых часто задаваемых вопросов.

Какие наушники громче/лучше? 32 Ом или 250 Ом?

Начнем издалека… Предположим, что мы имеем условное устройство воспроизведения, которое отдает нам на выход 1 Вт. Также мы имеем наушники 32 и 250 Ом соответственно. Какие же будут звучать громче?

Нужно понимать, что, когда мы крутим ручку громкости, мы регулируем не мощность, а напряжение, отдаваемое на выход усилителем. Вспоминая закон Ома, отметим, что мощность на выходе равна напряжению, помноженному на силу тока: P=U*I.

Вспомним еще одну формулу: напряжение равно силе тока, умноженной на сопротивление. Соответственно, при равном потреблении тока, нам нужно отдавать на выход разное напряжение, для того чтобы наушники играли «одинаково». Только вот отдавать одинаковый уровень тока у устройства не получится.

Таким образом, при одинаковой мощности, мы, регулируя лишь напряжение на выходе, будем отдавать разную силу тока, которая в свою очередь будет определяться сопротивлением наушников.


Для выбранной пары наушников, обозначив чувствительность в 96 дБ, получим на выходе следующие значения:
• Для 32 Ом (при мощности 1мВт) напряжение будет составлять порядка 180 мВ, сила тока – около 6 мА.
• Для 250 Ом (1мВт) напряжение – 500 мВ, ток – 2 мА.

Мы видим, что для высокоомных наушников нужны высокое напряжение и маленькая сила тока, а для низкоомных – наоборот.

Что это дает нам в практическом применении?

Вспоминая отдаваемое напряжение большинства мобильной техники, порядка 100–300 мВ, мы понимаем, что наушники с сопротивлением 250 Ом действительно будут тише звучать. Им не хватает отдаваемого напряжения. Не мощности, а именно напряжения, так как ток, потребляемый этими наушниками, на разных устройствах будет одинаковым.

Вот тут мы встречаемся с некоторыми маркетинговыми проблемами. Производители указывают чувствительность по отношению к мощности. Даже при наличии в модельном ряду наушников с разным сопротивлением, чувствительность в их паспортах указывают одинаковую. И мы не можем понять, какие же будут звучать громче на нашей аппаратуре.

При условии маркировки чувствительности относительно напряжения, для обозначенных моделей наушников мы получим примерно 112 и 101 дБ соответственно. И тут сразу становится понятно, что на одном и том же усилителе, при условии того, что он способен отдавать 500–600 мВ, 250-омные наушники будут звучать на 10–11 дБ тише. Помня, что падение звукового давления на 6 дБ соответствует падению громкости примерно в два раза, мы видим, что 250-омные наушники звучат примерно в 3,5 раза тише.

На что же будет влиять сила тока, спросите вы?

Отвечаем!
Есть распространенное мнение, что высокоомные наушники лучше звучат. Если отбросить рассуждения, то в сухом остатке мы получим следующее.

Как видим из предыдущей части статьи, высокоомные наушники потребляют меньше тока, а низкоомные – больше. Связано это как раз с сопротивлением, которое в свою очередь зависит от количества витков провода в катушке. В итоге низкоомные наушники создают почти КЗ на усилителе, что отражается на качестве звучания в худшую сторону. Так как напряжения им хватило, то такие наушники будут звучать громко, но из-за создаваемого КЗ звучание будет искажено. Обычно это выражается в грязи по верхам. С высокоомными наушниками все наоборот: они звучат несколько тише, но зато ощутимо качественнее.

Ко всему прочему, нужно понимать, что количество витков в катушке высокоомных наушников положительно сказывается на линейности АЧХ. Гораздо проще сделать «линейную» характеристику, когда у тебя есть 300 витков, а не 30.

Есть еще один интересный момент, связанный с токовой составляющей. В связи с большим потреблением тока, низкоомные наушники быстрее разряжают портативные устройства, работающие от батарей. Например, при увеличении сопротивления наушников примерно в 2 раза время работы возрастает примерно на 25–30%.

Вернёмся к предусилителям: профессиональное применение

В общем случае предусилитель для наушников является малогабаритным (чаще всего) маломощным усилителем звуковой частоты, если уж совсем правильно, то усилителем низкой частоты. Поможет нам, если мы имеем маломощное устройство или высокоомные наушники.

В силу того, что мы рассматриваем в основном профессиональное/студийное применение оборудования, то поговорим о предусилителях именно с этой точки зрения.

Предусилители для наушников бывают одноканальными и многоканальными. К первым вы подключите только одни наушники, а ко вторым – 4–6 штук.

Если вы работаете в студии, одноканальный предусилитель вряд ли вам понадобится. Чаще всего звуковая карта или пульт позволяет спокойно «раскачать» 250-омные наушники. Также предусилитель часто бывает встроен в мониторные контроллеры. А вот многоканальный предусилитель в студии, особенно при записи коллективов, просто необходим. Он позволяет забрать стереосигнал со звуковой карты либо пульта и без потери громкости, как в случае с пассивными делителями, донести звук до исполнителей, которым он нужен. Соответственно сегодня мы рассмотрим именно эту группу оборудования.

Многоканальные предусилители

Отличным приобретением для бюджетных, домашних студий будут четырехканальные модели от фирм Behringer и ART.

Модель BEHRINGER HA 400 MICROAMP

ha400.jpg

На фото: BEHRINGER HA 400

Компактная модель, позволяющая подключать 4 пары наушников. Кроме регулировки громкости, больше никаких органов управления вы не найдете. В комплекте есть блок питания. Недорогой компактный усилитель.

ART HeadAmp4

ha4.jpg

На фото: ART HeadAmp4

Еще один компактный предусилитель с аналогичными регулировками. Однако это устройство имеет спаренные выходы на 1/4 и 1/8 TRS-Jack, что может быть удобно, если вы используете помимо студийных бытовые наушники с размером штекера 3,5 мм.

PreSonus HP4

Модель интересна тем, что подключается в «разрыв». Позволяет подключать 4 пары наушников и мониторы. Очень радует наличие кнопки «MONO», для проверки моно-совместимости микса, и кнопки выключения мониторов. Таким образом мы получаем очень упрощенный, но все же мониторный контроллер.

hp4.jpg


На фото: PreSonus HP4

Перейдем к аппаратам покрупнее.

ART HDAMP6

hp6.jpg

На фото: ART HDAMP6

Шестиканальный предусилитель rack-формата. Помимо управления громкостью позволяет выборочно отключать правый либо левый канал, имеет кнопку для проверки моносовместимости. Дополнительно имеет индикаторы уровня, регулятор баланса каналов и разъемы AUX для подключения дополнительных источников. У фирмы ART есть версия PRO этой модели, которая помимо прочего имеет регуляторы верхних и нижних частот.

BEHRINGER POWERPLAY HA8000 V2



Закончим на восьмиканальной модели от фирмы BEHRINGER. От предыдущей она отличается не только большим количеством каналов, но и возможностью подключения двух источников. Соответственно, вы можете сделать два мониторных микса, а исполнители сами могут выбрать, какой им более удобен.

phones.jpg

Сегодня существует большой выбор моделей наушников и предусилителей

Подведем итоги

Предусилители для наушников нужно рассматривать в прямой зависимости от того, какие наушники вы используете. Чаще всего на студиях используются наушники обоих типов – и высокоомные, и низкоомные. Соответственно, нам нужно оборудование, которое позволит подключать оба типа, без видимых различий в звучании.

Также предусилитель будет отличным приобретением для студий, где нужно записывать «живьем» сразу несколько человек либо создать различные мониторные миксы. Предусилитель обеспечит усиление звука без потерь мощности, даже с использованием высокоомных студийных наушников.

Выбирая предусилитель для наушников, исходите из ваших реальных потребностей, основной из которых, конечно же, будет количество каналов.

Берегите ваши уши, громко – не значит хорошо.
Успехов в работе.

image

После интервью наибольшее количество вопросов было связано характеристикой сопротивления наушников. Рассмотрим, на что влияет характеристика и с чем ее едят. Для лучшего усвоения материала мы будем последовательно выпускать материалы, собирать вопросы и комментарии и двигаться дальше.

Прежде чем разобрать, на что и как влияет сопротивление наушников, разберемся, что это за заморская птица такая. И готовимся к тому, что здесь будут аж две формулы из стандартного школьного курса физики. Т.е. материал сложный и тяжелый.

Сопротивление наушников часто называют как импеданс или полным сопротивлением наушников.

С точки зрения терминов, где под сопротивлением подразумевается только активная (резистивная) часть, под импедансом (полным сопротивлением) подразумевается совокупность активного и реактивного сопротивления. Вспоминая школьный курс физики, мы знаем, что к реактивному сопротивлению относится емкость и индуктивность.

Конечное сопротивление наушников зависит от того, на какой частоте измерено сопротивление. На коробках часто приводят только активное сопротивление или изредка значение, полученное на частоте 1 кГц. К сожалению, редко указывают сопроводительные параметры и можно только гадать, какое значение импеданса у наушников на самом деле.

image

Если речь идет о динамических наушниках, то значения в виде 16, 24, 32 Ом и т.п. означают сопротивление лишь катушки индуктивности динамика и не учитывают сопротивление провода, пайки контактов и штекера. В реальности сопротивление наушников обычно на 1-3 Ом выше и немного различается между правым и левым каналом. Наиболее добросовестные производители честно указывают, что точность указанного сопротивления составляет 20 или 30% и это нормально (бурно возражает на это только маркетолог, никакие погрешности на коробке приводить нельзя – «правда» убивает продажи).

Низкоомные и высокоомные наушники

Наушники принято делить на низкоомные и высокоомные. Для внутриканальных и полноразмерных наушников граница разделения разная.

Для полноразмерных: никзкоомные наушники обладают сопротивление менее 100 Ом, а высокоомные выше 100 Ом.

Для внутриканальных: низкоомные не выше 32 Ом, выше 32 Ом – высокоомные.

Какой вид импеданса у разных наушников?

Внутриканальные наушники

image

image

Большинство внутриканальных динамических наушников обладают ровной кривой импеданса и значение в 16, 24 или 32 Ом не имеют отклонений для частот от 20 до 20 кГц.

На графике по горизонтали указаны частоты, от 20 Гц до 20 кГц. По вертикали – сопротивление (в логарифмическом масштабе).

Полноразмерные динамические наушники

image

image

У полноразмерных динамических наушников довольно часто можно встретить неравномерную кривую импеданса, с локальным подъемов в области низких частот и небольшим подъемом в области высоких частот.

Сопротивление может быть равно 32 Ом без учета реактивной части (условно, это 0 Гц, измеряется любым универсальным мультиметром), но на практике может быть вдвое выше на определенных частотах.

Неравномерность (подъемы) могут указывать как на резонансы, так и на конструктивные особенности излучателя в данном корпусе наушников. Так, при измерении сопротивления, частота и величина подъема может сильно меняться от того, лежат наушники свободно на столе, или одеты на манекен (в этом случае внутреннее пространство наушников задемпфировано).

image

image

У некоторых динамических наушников нет заметных резонансов или отклонений. Такая линия условна идеальна, но подбирать наушники таким путем не рекомендуется. В погоне за улучшением одной характеристики, приходится жертвовать другой.
Среди наушников топ-класса можно встретить кривые импеданса как с минимальными отклонениями, так и со значительными. Если у наушников виден узкополосной подъем (на графике выше это Grado GS1000), то усилитель стоит подбирать с низким выходным сопротивлением для лучшего контроля низких частот (как к слову сделано у фирменного усилителя Grado RA1).

Изодинамические (ортодинамические) наушники

image

image

Помимо динамических излучателей широкое распространение сейчас получает изодинамический тип излучателя (и его схожий тип — ортодинамический). У таких наушников всегда прямая линия импеданса. Изодинамические наушники сейчас выпускают: Abyss, Audez'e, HiFiMan, Oppo, Fostex. В советское время были наушники ТДС-5/м, ТДС-7, ТДС-15, ТДС-16 и ТДС-25. Сегодня для моделей ТДС-7 и ТДС-15 чаще всего делают моддинг.

Формально, это идеальная нагрузка для усилителя, однако в области ультравысоких частот (мегагерцы и гигагерцы) у некоторых моделей сопротивление снижается и стремится к нулю. Такое коварство на стандартном графике не увидеть и с некоторыми усилителями это может привести к некачественному режиму работы.

Внутриканальные арматурные наушники

image

image

Едва предсказуемо выглядит импеданс у внутриканальных наушников с арматурным излучателем. Для однодрайверных моделей есть общая черта — всегда существует локальный подъем в области верхних средних частот (в районе 1-3 кГц) и в области самых высоких частот. Благодаря подъему в области высоких частот, большинство однодрайверных арматурных моделей «звучат чисто» в области высоких частот, т.к. в этой области частот усилитель дает меньше искажений.

В низкочастотной области обычно типовое сопротивление в виде 8, 16, 24 или 32 Ом. Выше 500 Гц начинаются подъемы.
В случае, если указано сопротивление в 100 Ом на 1 кГц – то это не означает, что наушники высокоомные, их сопротивление может быть и всего 16 Ом по показаниям мультиметра (в области низких частот).

Гибридные и многодрайверные наушники

image

image

Нельзя предугадать кривую импеданса для многодрайверных и гибридных внутриканальных наушников. Кривая импеданса может быть какой угодно выше 500 Гц. Просадка сопротивления может спокойно доходить до 4 Ом при заявленных 100 Ом на 1 кГц.

Общие выводы

  • Сопротивление в реальности будет как на коробке, если наушники: Внутриканальные динамические или изодинамические
  • Сопротивление в реальности будет как на коробке и обладать неизвестными подъемами, если наушники: Динамические накладные и полноразмерные
  • Сопротивление в реальности НЕ будет как на коробке, если наушники: арматурные или гибридные

Если надо узнать реальное сопротивление у арматурных или гибридных наушников, то можно попробовать поискать результаты измерений в интернет. Методы измерения импеданса обычно дают единый результат и не зависят от ПО со стендом или измерительного комплекса.

На что влияет импеданс наушников?

Чувствительность наушников

Чувствительность наушников обычно приводится к мощности, что учитывает сразу две характеристики: подаваемое на наушники напряжение и ток. Это удобная конечная характеристика для теоретиков и крайне запутанная для практического применения конечными потребителями.
Для обычного потребителя логично представлять, что «чувствительность = громкость». С колонками это работает, т.к. всегда значение указывается сопротивлением колонки в виде 4 или 8 Ом, и аналогично указывается мощность усилителя. Запутаться сложно.

Но если для колонок всего два типовых сопротивлений в 4 и 8 Ом и у каждого усилителя приводится мощность под два типа сопротивления, то у наушников порядка 11 сопротивлений: 8,16,24,32,64,128,256,320, 608 и т.п.

В итоге потребитель берет в руки наушники с разным сопротивлением и наивно полагает, что по чувствительности он может что-то сравнить.

Чтобы связь «чувствительность = громкость» была применима к наушникам, чувствительность необходимо выражать к напряжению, а не мощности (как это делает Sennheiser). Но большинство производителей вообще не указывают, в каких единицах чувствительность приводится.

Именно по этому «все знают» — что высокоомные наушники тихие, а низкоомные наушники — громкие. И наивно полагают, что для высокоомных наушников нужен «мощный усилитель», а для низкоомных наушников хватит и вшивого смартфона. И хотя на деле все совсем не так, из-за крайне неудачных терминов из стандартов ГОСТ и AES сформировались отдельные «понятия», противоречащие законам физики, но на простонародном языке достаточно точно описывающими результат, вроде: «Для высокоомных наушников нужен мощный усилитель». Физически безграмотно, зато «всё всем понятно».

Затронем эту тему глубже (осторожно, переходим к формулам из школы, начинаем напрягать мозг!)

На выходе усилителя мы напрямую регулируем вовсе не мощность, а лишь уровень напряжения. В зависимости от сопротивления наушников получается уровень тока, потребляемый наушниками, что в свою очередь определяет итоговый уровень мощности.

Это очень важно понимать, т.к. не изменяя уровень напряжения на выходе усилителя, мы никак физически не можем отдельно увеличить уровень тока и тем самым увеличить уровень мощности.

U=I*R, где
U – напряжение на выходе усилителя, В
I – сила тока, А
R – сопротивление наушников, Ом

W=I*U, где
W – мощность на выходе усилителя, Вт
U – напряжение на выходе усилителя, В
I – сила тока, А

Если у вас мозги не вскипели от двух простых формул, можно двигаться дальше.

Отличным примером служат наушники Beyerdynamic серии DT 770 с разным сопротивлением, в 32, 80, 250 и 600 Ом (часть моделей снята с производства).

У всех наушников единая чувствительность в 96 дБ/мВт, что означает, что если мы подадим на наушники ровно 1 мВт, то уровень звукового давления будет равен 96 дБ SPL.

При 1 мВт для разных моделей нам надо подать разные соотношения напряжения и тока:

Сопротивление, Ом 32 80 250 600
Напряжение при 1 мВт, мВ 179 283 500 775
Ток при 1 мВт, мА 5,6 3,5 2 1,3

Т.е. низкоомной модели в 32 Ом требуется самое низкое напряжение, но самое высокое значение уровня тока.

Высокоомной модели наоборот нужно самое высокое напряжение, но низкий уровень тока.

Возвращаемся к тому, что на выходе усилителя мы выставляем уровень напряжения. У смартфонов это порядка 200-300 мВ. Физически видно ограничение по громкости для высокоомных наушников, что делает высокоомные наушники автоматически «тихими». И нам на деле не хватает не «мощности» усилителя, а банально напряжения.

А ведь если бы все производители указывали чувствительность к напряжению, то все было бы очень наглядно:

Сопротивление, Ом 32 80 250 600
Чувствительность, дБ/мВт 96 96 96 96
Чувствительность, дБ/В 111 107 102 98

Как видно из таблицы, разница в громкости между моделями с чувствительностью в 96 дБ/мВт для 32 и 600 Ом составляет 13 дБ.
По данным чувствительности к напряжению мы видим прямую связь с громкостью.

Основные выводы

  • Чувствительность надо смотреть не к мощности, а к напряжению. Только так можно сопоставить наушники по «громкости»
  • Чем ниже сопротивление, тем выше чувствительность наушников. Чем выше сопротивление, тем соответственно ниже чувствительность.

И теперь, когда мы видим, что при разном сопротивлении от усилителя требуются разные уровни напряжения и тока, можно перейти к другим зависимостям, на которые влияет сопротивление наушников.

Время работы плеера или смартфона

image

Чем выше сопротивление наушников – тем дольше будет работать плеер или смартфон без подзарядки, т.к. высокоомные наушники потребляют меньше тока (при условии, что наушники слушаются на «максимуме» независимо от итоговой фактической громкости).

Если у вас тихий смартфон – то реального выбора в наушниках с разными сопротивлениями нет, достаточная чувствительность будет только у низкоомных наушников.

Однако, если у вашего смартфона или плеера «мощный» выход (т.е. обеспечивающий уровень по напряжению выше 200-300 мВ), то можно выбирать между высокочувствительными низкоомными наушниками и менее чувствительными с более высоким сопротивлением. В этом случае при равной громкости на выходе, замена 16 Ом на 32 Ом уменьшит потребление тока на одну треть. На фоне потребления энергии процессором и прочих микросхем, смартфон или плеер возможно проработает конечно не на одну треть дольше, а на четверть или пятую часть. Например с плеером Colorfly C4 Pro время работы варьируется от 5 до 8 часов (5 часов с M-Audio IE40 с сильной просадкой в области высоких частот и 8 часов с высокоомными наушниками).

К «мощным» плеерам, таким как iHiFi или Hidisz, стоит подбирать наушники с большим сопротивлением, а проверять достаточность уровня громкости, в магазине «не отходя от кассы». В магазинах Soundpal все можно послушать и попробовать до покупки.

  • Однодрайверные арматурные наушники в реальности обладают более высоким средним сопротивлением и с ними смартфон или плеер может дольше работать без подзарядки.
  • Многодрайверные наушники могут обладать наоборот меньшим средним сопротивлением и с ними смартфон или плеер может работать меньше по времени без подзарядки.

Качество звучания

image

«Все знают», что «высокоомные наушники звучат качественнее». Но в данном случае не наушники качественнее звучат, а усилитель отдает меньше тока и в итоге меньше искажений со стороны усилителя. Но это правило — не догма, если усилитель будет работать с уровнем напряжения, превышающего его штатный режим, то источником искажений будет перегрузка не по току, а по напряжению.

В этом и заключается большой секрет качества однодрайверных арматурных наушников (таких, как Grado GR8 и GR10, моделей Etymotic, старших Klipsh), где благодаря подъемам в области верхних средних и высоких частот получается качественное звучание с теми плеерами и телефонами, где полный ужас с низкоомными динамическими наушниками.

АЧХ наушников

Если усилитель не обладает нулевым сопротивлением, то итоговая АЧХ будет меняться в зависимости от кривой импеданса как наушников, так и усилителя. Подробно это рассмотрим в одном из следующих выпусков, тем более, что для этого требуется рассмотреть на что влияет полное выходное сопротивление (импеданс) усилителя.

Как измерить сопротивление наушников?

Для получения детального графика нужно специализированное ПО и стенд. Но для выяснения величины активного сопротивления (в области самых низких частот) достаточно бюджетного мультиметра, стоимостью от 200 руб.

image

Вполне нормально при покупке наушников проверить сопротивление правого и левого канала, расхождение не должно превышать 2-3 Ом между каналами в большинстве случаев.

Читайте также: