Не горит подсветка бортового компьютера

Обновлено: 06.07.2024

Подсветка панели приборов ваз 2114

Причины неисправностей

Существует целый ряд причин, по которым подсветка приборов ваз 2114 может перестать корректно работать.

Наиболее распространенные из них это:

Лампочки в панели приборов

Порядок проведения диагностики

Выполняется вся процедура в следующем порядке:

    1. Вывинтить три самореза и снять накладку.
    2. Вывинтить пять саморезов в правой части консоли и демонтировать экран.
    3. Отсоединить минусовой провод от АКБ.
    4. Отсоединить жгут проводов, подходящий к прикуривателю.
    5. Отсоединить крепление вентилятора печки.
    6. Открутить болты, отвечающие за фиксацию кронштейнов рулевой колодки.
    7. Демонтировать патроны лампочек, световод а также декоративную вставку.
    8. Демонтировать лампу, отвечающую за подсветку гидрокоректора.
    9. Открутить шурупы верхнего и нижнего рядов панели и полностью демонтировать ее.

    Демонтаж панели приборов

    На этом демонтаж панели можно считать завершенным. Теперь можно переходить к поиску причин того, почему не горит панель приборов ваз 2114.

    Как только панель будет полностью снята, следует накрыть защитным материалом электрическую схему проводов, дабы предотвратить попадание на нее грязи и сора.

    Блок предохранителей ваз 2114

    Стоит также отметить, что выполнять замену блока предохранителей следует очень аккуратно, без рывков, используя для этого специальный диэлектрический пинцет.

    Модернизация подсветки панели

    Сам процесс модернизации подсветки панели выполняется в следующем порядке:

    Светодиоды в панель ваз 2114

    Также, сразу же после завершения установки новой подсветки, следует проверить работоспособность всех электронных приборов и компонентов при помощи бортового компьютера. Если все идентификаторы работают корректно, то можно выполнить обратный монтаж панели приборов (идущий в таком же порядке, как и ее демонтаж (см. выше), но в обратной последовательности).

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете получить из видео ниже:

    Дополнительные рекомендации

    Именно поэтому перед тем, как проверять всю электрическую схему приборной панели, нужно для начала зачистить все контакты, даже если они кажутся не окисленными , а также произвести пробную замену лампочек на новые.

    Иногда проблема может быть и в износе самих патронов, тогда потребуется заменить и их.

    Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


    Зависание стрелок приборной панели на Калине

      на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

    Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

    Нарушенные контакты массы

    Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

    Болт фиксации проводов массы от всех приборов

    Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

    Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

    Когда же часть стрелок работает, а часть совсем нет – причина, скорее всего, в их приводных моторчиках. Тогда отремонтировать панель, можно только заменой моторчиков привода стрелок.


    Нижняя строка маршрутного дисплея

    Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

    Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

    • текущее время;
    • температура наружного воздуха;

    Кнопки на переключателе срабатывают через раз

    • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
    • средний расход топлива;
    • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
    • средняя скорость с момента обнуления;
    • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
    • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

    Проверка подрулевого переключателя


    Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

    Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

    Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

    Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


    Снятая панель приборов VDO

    Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

    Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

    Что нужно для устранения болезни приборок VDO

    Для выполнения работы необходимо:

    1. Паяльник с тонким наконечником.
    2. Припой (олово).
    3. Пинцет.
    4. Увеличительное стекло.
    5. Вилка столовая.
    6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

    Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

    Разборка приборной панели VDO

    Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


    Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

    Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


    Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

    Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.


    Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

    Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

    Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

    На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


    Криво припаянный резистор на плате панели VDO

    Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


    Результат пропайки резистора E6E

    После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

    Приборная панель является для водителя важным источником информации о состоянии автомобиля. Без неё безопасная эксплуатация машины попросту невозможна, так что панель должна быть видна круглосуточно. В ночное время суток видеть панель помогает подсветка. Но она, как и любая другая система ВАЗ 2114, может выйти из строя. К счастью, её вполне можно отремонтировать своими руками.

    Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

    Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

    Подсветка приборной панели ВАЗ 2114

    Многие водители устанавливают в подсветку светодиоды вместо стандартных ламп накаливания

    Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

    • сгорел предохранитель;
    • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
    • повреждена проводка в бортовой электросети;
    • сгорела общая контактная плата приборной панели.

    Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Сгоревший предохранитель

    80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

    Расположение предохранителя подсветки

    В блоке предохранитель располагается справа и обозначается как F10

    Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

    Блок предохранителей ВАЗ 2114

    На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми

    На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

    Перегоревшие лампочки

    Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

    Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

      Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Крепёжные болты на приборной панели

    Чтобы отодвинуть кожух приборной панели, достаточно открутить 5 болтов

    Задняя стенка приборной панели

    Стрелкой на задней стенке показан патрон с лампочкой, он выкручивается вручную

    Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

    Повреждение проводки

    Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

    Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

    Проблемы с контактной платой панели

    Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

    1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
    2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
    3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

    Снятие контактной платы

    Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках

    Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

    Лена Скляр

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Saa Saa

    Здравствуйте.Скиньте кто нибудь multo , файл калибровки дут , хочу попробовать залить .Шевроле Нива 2013 года.Multitronics C-570

    Артем Сафроний

    Модель с 570. Подкл все по инструкции. Постоянно горит подсветка кнопок независимо от того вкл габариты или нет? Почему

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Артем, От габаритов подсветка кнопок может менять интенсивность, вместе с экраном. При условии, что управление яркостью выбрано габариты (настройки компьютера, источники). Уровень яркости можно выставить в настройках компьютера, в разделе "Дисплей". Уровни день и ночь. По умолчания максимальные.

    Артем Сафроний

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|, если я вас правильно понял то подсветка горит всегда? Только с разной интенсивностью?

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Денис Баженов

    Такой вопрос , купил установил мультитроник cl -570 все по инструкции, а вопрос вот в чем не включается свет, может что то надо настроить в самом БК

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Денис, В настройках компьютера включить "Управление светом". Дисплей установок - Источники.

    Сергей Романов

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Сергей, С вашим блоком управления работать будет.
    Но он не сможет заменить функции блока контрольных ламп, если он у вас есть.

    Марина Александрова

    На ниве шевролет 2013 г. установлена была сигнализация пандора, после добавления к сигнализации автозапуска, мультитроникс cl-570 начал включаться только после включения ближнего света и после приветствия загорается белый экран.

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Марина, Как компьютер подключен к машине? Какие доп подключения?

    Марина Александрова

    БК подключен согласно инструкции, из доп.подключений только магнитола

    Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

    Марина, Доп подключения компьютера (замок, габариты, бак). При чем здесь магнитола?
    1. Отключите все дополнительные подключения компьютера. На вилке OBD2 компьютера (синего цвета) белый 6-контактный разъем. Отключите его.
    2. Зделайте компьютер CL570 общий сброс. 41стр. инструкции, решение проблем.
    3. Проверьте работу компьютера. При повторении белого экрана, отключите питание компьютера (на работающей машине) и включите обратно. Белый экран будет? Если нет, то ответьте на вопрос. Что, куда и как установили в машину при добавлении автозапуска?

    Читайте также: