Нужен ли кроссовер если магнитола процессорная

Обновлено: 07.07.2024

Современные водители не представляют свою жизнь без музыки. Многие из них активно слушают ее во время езды. Для улучшения качества воспроизведения музыкального контента используют магнитолы. Особым спросом пользуются процессорные устройства. Насколько они практичны и как выбрать подобное устройство?

Процессорная магнитола. Зачем и для чего?

Салон автомобиля не самое удобное место для прослушивания музыки. Пассажиры находятся на разном расстоянии от динамика. Это затрудняет процесс восприятия музыкальной информации. Некоторым из них трудно услышать и разобрать, о чем повествует та или иная композиция.

Образовывающийся дисбаланс между ближним и дальним источником зВука лишает слушателей всякого удовольствия. Вдобавок мешают посторонние шумы, возникающие в процессе движения транспортного средства.
Устранить возникающие неудобства способен звуковой процессор.

Магнитола с процессором – небольшая по размерам конструкция, обеспечивающая равномерное распределение звука по салону автомобиля. Устройство грамотно и синхронно концентрирует звук в одной точке, делая его чище и монолитнее. В итоге и водитель, и остальные пассажиры слышат одинаковый по громкости звук.

Процессор может выступать самостоятельным устройством или быть встроенной частью автомагнитолы. В кратчайшие сроки настраивает звуковую систему. Мощная, уникальная конструкция, обладающая несколькими кроссоверами для фильтрации звука. Истинная находка, для тех, кто знает толк качественном звуке и не желает тратиться по пустякам. При желании, магнитолы с процессором можно устанавливать под сидением.

Обычная и процессорная магнитола. В чем разница?

Процессорная магнитола заметно отличается от обычного устройства. В частности, наличием дополнительных возможностей. Среди них контролер DSP. Учитывая расположение динамиков акустической системы, встроенный микропроцессор передает звуки без задержки. Частотные фильтры и многоголосный эквалайзер улучшает параметры звучания.

Определить процессорную магнитолу легко. Достаточно взглянуть на ее основные технические характеристики. Так у процессорной конструкции имеется переключаемый 3/2 полосный цифровой кроссовер и 6-канальная временная коррекция.

В данном случае предусмотрен отдельный кабель для взаимодействия с внешними устройствами. Управлять громкостью и переключать треки можно при помощи нескольких кнопок, расположенных на фронтальной панели магнитолы. Низкочастотный динамик подключают через отдельные выходы. Используя меню, можно легко выбрать частотный диапазон. Процессорные магнитолы 1 din отличаются крепким металлическим корпусом. Его легко закрепить на панели приборов. Необходимо всего лишь воспользоваться специальным кронштейном или переходной обоймой.

Преимущества и недостатки процессорной магнитолы

Компактные аудиоустройства обладают рядом ценных преимуществ. Вот некоторые из них:

  • Качество и практичность. Бесперебойная работа на протяжении длительного времени.
  • Возможность регулировать и настраивать звуковую схему, опираясь на собственные предпочтения и требования.
  • Поддержка камеры заднего вида. Функция упрощает процесс подключения видеорегистратора.
  • Синхронизация с другими электронными устройствами (планшеты, компьютеры, смартфоны) при помощи Bluetoth.
  • Сенсорное управление. Снижается риск поломки механических деталей.
  • Приличный и качественный эквалайзер. С его помощью легко разделить аудиосигнал на несколько полос.
  • Обширный функционал, позволяющий регулировать сцены звучания и следить за балансировкой ближних и дальних источников звука.
  • Наличие CD и DVD проигрывателей. С их помощью магнитола легко взаимодействует с разными посторонними носителями информации.
  • CarPlay. Устройство поддерживает эту функцию. CarPlay позволяет безопасно использовать мобильное устройство во время передвижения на автомобиле.

И все же недорогие процессорные магнитолы обладают некоторыми минусами. Первое, что настораживает и отпугивает автовладельцев – это относительно высокая стоимость аудиоустройства. Процессорная магнитола по деньгам обходится дороже обычной. К минусам также относят необходимость в дополнительных внешних усилителях. У новичков могут возникать трудности во время настройки основных функций. Сложности часто всплывают и в процессе установки акустики. Тем не менее процессорная магнитола 2 din с процессором и другие модели пользуются спросом среди владельцев легковых автомобилей.

Как выбрать процессорную магнитолу?

Выбирая звуковой процессор, владельцам автомобилей необходимо учитывать следующие критерии:

Рейтинг бюджетных процессорных магнитол

На сегодняшний день выпускаются разные автомагнитолы. Процессорные магнитолы список качественных и недорогих устройств будет представлен ниже. Каждая модель обладает рядом индивидуальных особенностей.

JVC KD-X150EE

JVC KD-X150EE

Модель с высоким качеством звучания входит в топ процессорных магнитол премиум-класса. Устройство с монохромным дисплеем и широким функционалом доступно по карману каждому автовладельцу. Магнитола воспроизводит аудиофайлы в разных форматах. Имеется Bluetoth для взаимодействия с другими устройствами.

Предусмотрена возможность подключения флеш-карты. Встроен радиоприемник. Подсветка дисплея работает в автоматическом режиме. Предоставленную опцию можно регулировать. Однако есть свои минусы. У данной магнитолы отсутствует привод для чтения компакт-дисков.

Kenwood KDC-BT53U

Kenwood KDC-BT53U

Качественная, дешевая процессорная магнитола, привлекает внимание многих покупателей. Стоимость колеблется в пределах 5800 рублей. Модель оснащена самыми необходимыми функциями. Устройство способно воспроизводить информацию с любых электронных носителей. Магнитола успешно взаимодействует с USB-накопителями и компактными плеерами.

Эквалайзер и усилитель в данном случае интегрированный. Магнитола дружит с Bluetoth, поэтому подключить к ней другое электронное оборудование не составляет большого труда. Автомагнитола считывает файлы любого формата. Корпус устройства оснащен удобными кнопками с подсветкой. Магнитола обделена пультом дистанционного управления.

Sony CDX-G3100UE

Sony CDX-G3100UE

Многофункциональная бюджетная процессорная автомагнитола, с рядом полезных и удобных функций. Устройство воспроизводит аудиофайлы в разных форматах, можно слушать СD-диски. Разъем для USB-накопителей расположен на лицевой панели.

Мощность колеблется в пределах 50 Вт. Однако лучшая процессорная магнитола не до конца совершенна. В данном случае отсутствует Bluetoth и пульт дистанционного управления. Да и дизайн у этой магнитолы не самый хороший.

Pioneer FH-X380UB

Pioneer FH-X380UB

Процессорные автомагнитолы список лучших моделей не обходится и без этого устройства. Здесь наблюдается немало полезных и качественных функций. Музыкальные композиции проигрываются в самых различных форматах.

Магнитола поддерживает работу Bluetoth, успешно считывает необходимую информацию с USB-накопителей. Можно пользоваться СD-дисками. Устройство с классическим черным корпусом стоит около 6,5 тысяч рублей.

На передней панели расположен монохромный экран. Предусмотрен эквалайзер с несколькими вариантами установок. Благодаря ему можно улучшить качество звучания аудиофайлов. Имеется пульт управления и цветная подсветка. Устройство не теряет своей привлекательности даже в ночное время суток.

Alpine CDE-180RR

Alpine CDE-180RR

Бюджетная процессорная магнитола, обладающая рядом универсальных возможностей. Устройство с темным и практичным корпусом снабжено цифровым тюнером, позволяющим быстро найти нужную радиостанцию.

При желании можно слушать музыку с СD-дисков и USB-накопителей. А вот Bluetoth, к сожалению, не предусмотрен. Беспроводное подключение других электронных устройств невозможно. Не предусмотрен и дистанционный пульт управления. Стоимость магнитолы составляет 6,300 рублей. Качественная и самая дешевая процессорная магнитола.

Процессорные магнитолы рейтинг лучших устройств изобилует хорошими моделями. Практически каждая из них способна взаимодействовать с другими переносными устройствами. Большинство обладают сенсорным управлением. Лучшие процессорные магнитолы по карману современным автовладельцам.

Наш список лучших процессорных магнитол поможет определиться с выбором водителям, которые решили сменить старое аудиоустройство на современный процессорный магнитофон. Разберемся насколько практично это устройство и на что нужно обратить внимание, прежде чем сделать выбор.

процессорные автомагнитолы

Что значит процессорная магнитола

Скрасить время поездки поможет прослушивание хорошей музыки. Однако салон авто – это не концертный зал с выверенной акустикой. Водитель и каждый из пассажиров находятся на разном расстоянии от динамиков, это создает определенный дисбаланс, поэтому бывает сложно оценить качество звука.

Процессорная магнитола – это электронное устройство, способное равномерно распределить звук по салону, концентрируя его в одной точке. Это обеспечивает одинаковое восприятие всеми, кто находится внутри машины.

JVC KD-X162

Модель обладает совместимостью с большинством марок машин. Оборудована сегментным дисплеем с подсветкой и съемной панелью. Отличается солидной выходной мощностью, имеет линейный вход к которому можно подключать источник звука. Благодаря встроенному радио тюнеру, магнитола может выполнять функции радиоприемника. Эквалайзер имеет 15 пред установочных программ. ТВ-тюнера, а также DVD и CD нет.

Pioneer MVH-S510BT

Представитель класса элитных аудиосистем для авто. Модель с большим пультом ДУ. Цвет подсветки можно настраивать, выбирая из готовых решений или самостоятельно миксуя цвета, создавая новые оттенки, цвет подсветки на экрана и кнопок настраивается отдельно. Предусмотрена гибкая регулировка звука, эквалайзер имеет 13 полос.

Pioneer MVH-X460UI

Полноценное ГУ со встроенным четырехканальным усилителем, можно подключить сабвуфер и дополнительный усилитель. Разъемы для подключения накопителей расположены на тыловой части, что означает, что все штекеры можно скрыть внутри панели приборов. Модель оснащена системой Mixtrax, которая устраняет паузы между треками, то есть, музыку можно слушать непрерывном потоком. Поставляется с пультом ДУ.

KENWOOD KDC-X5200BT

Ресивер ориентирован на системы высокого разрешения. Для повышения качества звучания используется канальное подключение акустики. Читает все современные форматы, оснащен процессором с развитой системой регулировки: тринадцатиполосный эквалайзер, фильтры для исключения помех. При подключении блютуз смартфон становится пультом для управления с широкими возможностями. Есть привод для чтения компакт-дисков, он защищен откидной крышкой, обеспечивающей защиту от пыли. Модель может работать одновременно с двумя телефонами.

Alpine UTE-92BT

Устройство премиум-класса с разъемами для подключения телефона, флеш карты или плеера. Оснащена встроенным Bluetooth-модулем для беспроводного соединения с устройствами.

Устройство автоматически ищет и сохраняет в памяти до 18 радиостанций, есть дополнительная опция поиска длинноволновых сигналов, есть синхронизация с адресной книгой телефон и функция голосового управления. Качественный звук: насыщенный бас, достойная середина, воздушные верхние частоты.

Pioneer SPH-10BT

Автомагнитола нового поколения 1 DIN с функциями Bluetooth и Spotify, сопрягается со смартфонами на базе Андроид и iPhone. Управление смартфоном осуществляется при помощи 4 кнопок на рулевом колесе, есть функция распознавания голоса. Ресивер позволяет гибко регулировать звук, получая драйв от прослушивания любимых композиций. Но главное чем данная модель будет отличаться от конкурентов, это многоцветный экран.

Sony DSX-A210UI

Процессорная магнитола с жидкокристаллическим экраном и эквалайзером, модель дополнена режимом Extra Bass для усиления нижних частот. Установочный корпус типоразмера 1ДИН, магнитола с цифровым тюнером, в памяти сохраняется до 30 радиостанций. Тип эквалайзер – десятиполосный. Управление аппаратом с помощью штатных кнопок на руле. Автомагнитола нечувствительна к помехам, издаваемым сторонними устройствами.

Pioneer MVH-S520BT

Модель MVH-S520BT – это ресивер типоразмера 1 ДИН, устанавливающий новые стандарты в области регулировки звука. Процессор позволяет подключать динамики поканально или в стандартном режиме. Ресивер оборудован тремя разъемами RCA, чтобы можно было дополнить систему мощными компонентами.

Опция блютуз позволяет совершать в дороге звонки в режиме «свободные руки», слушать музыку со смартфона, возможно подключение одновременно двух телефонов к ресиверу. Нет привода для чтения компакт диска.

Камрады! :agree:
Поставил осенью компонентную акустику DLS R6.2LE.
Ставил сам, в первый раз, но постарался: виброизоляция дверей, кольца из фанеры, волноводы, пропайка контактов.
Твиттеры на стойки заводить не стал. Элементарно поленился :(
В сравнении с Вольво (с заводской аудиосистемой и шумкой) наш китайский Бозе зазвучал почти на 4 балла из 5ти. :respekt:

Я пока не ставил кроссоверы:
- Не было времени. Все работы проводил у подъезда дома, а теперь непогода.
- Жалко резать заводскую косу проводки. Распаять кроссоверы на навесной монтаж (отдельно ВЧ/НЧ) не хватает талантов. Надо докупать кроссоверы и ставить на каждый динамик.

Дайте ваш субъективный совет: стоит овчинка выделки?
1. С установкой кроссоверов к стандартной магнитоле, звучание заметно изменится к лучшему? Или кроссоверы - заморочки аудиофилов?
2. Твиттеры стоит переносить на стойки? :upset:

Про себя отмечу: я не отличаюсь любовью к автозвуку. Но слушать Финик в стандарте просто не мог :(

2. Твиттеры стоит переносить на стойки?
Ага. Чтоб от стекла "отражались"

1. С установкой кроссоверов к стандартной магнитоле, звучание заметно изменится к лучшему? Или кроссоверы - заморочки аудиофилов?
Конечно станет лучше, всетаки распределение "ответственности" по частотам между колонок какое-никакое. Без кроссоверов кстати можно твиттеры и спалить

У меня, кстати, остались кроссоверы от hertz hsk 165.3 и HSK 165 (двух- и трехполосные). Отдам по сходной цене, пиши в личку, если интересно. Здесь же есть мой отчет по установке твиттеров в стойки. Юрий, спасибо.
Позже гляну их характеристики, отпишусь. Конечно ставить. Каждый динамик должен играть то, что ему положено, а не то, что сможет. Мидбасу ничего не будет, а твитер можно спалить на высокой громкости, если он в полную полосу подключен.
Твитеры на стойки или в уголки зеркал однозначно.

Конечно ставить.
Дмитрий, у Вас был опыт: поставил без кроссоверов - "играет хорошо"; добавил кроссоверы - "играет супер!" :confused:
Я боюсь, что понавешаю в двери "соплей" (провода на скрутках, кроссоверы), а толку чуть. :upset:

Добавлено через 1 минуту
Макс,
Дмитрий,
Спасибо за советы! :agree: а то у меня кнопка "спасибо" исчезла куда-то :upset:

Дмитрий, у Вас был опыт: поставил без кроссоверов - "играет хорошо"; добавил кроссоверы - "играет супер!"
На штатной музыке так не будет конечно, единственное может твитер подхрипывать при перегрузке из-за игры в полную полосу , так что можешь смело только его через кросс пустить, но желательно еще сопротивление на пустые контакты мидбаса повесить(не помню схемотехники кросса в ДЛС) в некоторых моделях отсутствие нагрузки может вывести кросс из строя.

Твитеры на стойки или в уголки зеркал однозначно.

Тогда поставлю в уголки зеркал. Задача упростится - не надо косу резать, кроссовер встанет в дверь.
Ориентировать куда твитеры?

Тогда поставлю в уголки зеркал. Задача упростится - не надо косу резать, кроссовер встанет в дверь.
Ориентировать куда твитеры?
Косу и так не надо резать, просто секс провод из двери вытаскивать.

Из этого комплекта твитеры - "в лоб"

Косу и так не надо резать, просто секс провод из двери вытаскивать.
Ага. Начитался Форум про "секс", поэтому такой вариант даже не рассматривал.

Ориентировать куда твитеры?
На лобовое. Врезай прям в стойку

Врезай прям в стойку
Нет, стойку трогать не хочу.
В уголки зеркал мне больше нравится. :)

Добавлено через 7 минут
Врезай прям в стойку
Нет, стойку трогать не хочу.
В уголки зеркал мне больше нравится. :)

На лобовое. Врезай прям в стойку
От этого комплекта слышно их не будет от стекла ;)

Дмитрий, у Вас был опыт: поставил без кроссоверов - "играет хорошо"; добавил кроссоверы - "играет супер!" :confused:
Я боюсь, что понавешаю в двери "соплей" (провода на скрутках, кроссоверы), а толку чуть.

Все зависит от слушателя. Большинство просто тупо не слышат различий.

Все зависит от слушателя. Большинство просто тупо не слышат различий.

Ваше мнение выскажите пожалуйста. Вы различия услышали?

Прошу прощения - невнимательно прочитал заглавный пост, поторопился.

В Финике на каждую пару динамиков свой усилитель + отдельный усилитель на бамбуфер. На входе каждого канала уже стоит активный (не пассивный, как в дверях) фильтр-кроссовер 2-го порядка - это более чем достаточно для четкого разделения частот и создания правильной звуковой картины.

Добавлено через 1 минуту
Вообще-то восприятие звуковой картины, это как смотреть суперпопулярный блокбастер - всем тупо нравится, а те кто в этом разбираются понимают, что это просто модная лажа.

Сравнивая с другими автомобилями могу сказать, что у Финика явно выраженная поканальная система воспроизведения. При условии хорошей записи звука на диск (поверьте, бывает и плохая) можно четко различить звук капель дождя попадающих на землю и на кровлю. Четкое разделение стерео каналов позволяет оценить расстояние до источника звука и создать в голове объемную картину. А ровно в центре всего этого звука во всем возможном (для человека) диапазоне частот играет голос певца. Да, да, он играет, а не поет, потому-что знакомые слова дополняются хрипотцой, легкой фальшью и эмоцией.

Добавлено через 15 минут
Учитывая, что в стоковой аудиосистеме уже есть кроссоверы, применение дополнительных можно считать не целесообразным. Но при этом нужно учесть, что новые АС отличаются от предыдущих электро-механическими характеристиками (Тиля-Смолла например), поэтому играть "один в один" как старые они играть точно не будут.

Другое дело если Вы вместо среднеполосного динамика ставите низкочастотный или широкополосный - нарушая баланс системы вы сдвигаете звуковую картину в сторону не эмоционального восприятия человеком.

.
В Финике на каждую пару динамиков свой усилитель + отдельный усилитель на бамбуфер. На входе каждого канала уже стоит активный (не пассивный, как в дверях) фильтр-кроссовер 2-го порядка - это более чем достаточно для четкого разделения частот и создания правильной звуковой картины.
Про активный фильтр Вы меня порадовали! Тогда кроссовер не нужен.
Это точная информация?!
Возможно путаю. Но читал электросхему своего Финика - передняя акустика подсоединена на один выход усилителя, параллельно.
А задние твиттеры и низкочастотники раздельно.

Про качество носителя. Недавно подарили относительно дорогой диск мр3 за 500руб. Я в шоке, что мр3 может звучать так хорошо!
Правда на нем каждая песня "весит" в 3 раза больше обычного.

Игореха, мп3 это все равно "урезанный" формат и он никогда не заиграет как настоящий СД, именно настоящий. У меня разница очень сильно ощущается Володя, всегда слышал эту разницу. А тут не слышу. В шоке.
Причин вижу две:
- Все же у меня головное устройство и усилители с конвеера, маде ин Чайна. А у тебя навороченная система.
- У каждого свой порог восприятия качества звука. Видимо это тот редкий случай, когда я мр3 уже не различаю. передняя акустика подсоединена на один выход усилителя, параллельно.
А задние твиттеры и низкочастотники раздельно.
Всё правильно, фронтальные динамики (мидбас в двери и типа СЧ-ВЧ дин в торпеде) цепляются паралельно на один из выходов усилителя. При замене штатных динамиков на компонентные - кроссоверы нужны, без них вообще будет каша.
На задние динмики в дверях, если ставить компонентку, то тоже нужны кроссоверы.
Динамики, которые в стоят в задних стойках зацеплены в паралель на отдельный канал усилителя и представляют собой типа сурраунда для формирования сцены.
Блок усилителя в Инфинити представляет собой процессор+поканальные усилители. Процессор разделяет на отдельные каналы: центральный + фронт L + фронт П + тыл Л + тыл П + сурраунд + саб, итого 7 каналов. Во фронтальный и тыловой канал вряд ли вносятся какие-то частотные корректировки, кроме как временных задержек сигнала, т.е. туда идет полный частотный диапазон. А вот центральный канал и канал сабвуфера (с доп. усилителяем класса D) фильтруются соответсвенно СЧ и НЧ фильтрами.
Так что кроссоверы нужны! Единственная проблема в том, что сопротивление у штатных динов по 2 Ома, а если ставить на 4 Ома, то уже мощность усилителя будет меньше, да и вообще раскачает ли штатный усил их или нет, появятся ли искажения - это уже другой вопрос. Ну и соответсвенно от чувствительности новых динамиков тоже многое зависит, чем она выше - тем лучше. Александр,
Спасибо! :agree:
У меня комплектация без ДВД, поэтому центральный канал не задействован. Или я не верно прочитал схему.
Усилитель качает достаточно /для меня/.
Насчет каши по фронту и кроссоверы Ваше мнение понял.

Про активный фильтр Вы меня порадовали! Тогда кроссовер не нужен.

Кроссовер нужен только при условиях применения АС описанных выше (например широкополосных вместо среднечастотных). В остальном достаточно корректировки фильтра на входе усилителя.

Добавлено через 15 минут
Возможно путаю. Но читал электросхему своего Финика - передняя акустика подсоединена на один выход усилителя, параллельно. А задние твиттеры и низкочастотники раздельно.

Не путайте, будьте внимательны в определениях.
АС подключаются параллельно, последовательно, раздельно (индивидуально к отдельному усилителю одна АС) и комбинированно.

Но в таких зв. системах как наш "Китайский Bosse" разделение на полосы происходит именно на стадии предварительного усиления, за счет чего нет необходимости применять громоздкие фильтры-кроссоверы.

Однако, всегда есть возможность немного подкорректировать звучание АС, домотав несколько витков на катушку или поменяв емкость конденсатора в кроссовере, не разбирая усилитель.

Добавлено через 14 минут
Игореха, мп3 это все равно "урезанный" формат и он никогда не заиграет как настоящий СД, именно настоящий. У меня разница очень сильно ощущается

Если mp3 кодирован менее 320kbps, при прослушивании (в отличии от CD) низкие частоты превращаются в кашу (чем ниже битрейт, тем каша гуще), а высокие теряют четкость и скорость затухания (звучат еще доли секунды после инструмента).
Существуют платные программы компилирующие CD в mp3 с битрейтом около 500kbps, при этом учитывая все особенности звуковоспроизведения. Есть еще проблема в том, что подавляющее большинство CD на рынке изначально имеют отвратительное качество.

Дмитрий, спасибо. :agree:
Я согласен с Александром: фронт имеет по одному выходу с усилителя на левый и правый канал.
То есть в штатном исполнении твитер под стеклом и низкочастотник в двери подключены на один канал, параллельно.
Поэтому буду пробовать пассивный фильтр. Хотя бы на твитер. :upset:

Качественный CD действительно еще поискать надо. Хорошо, что теперь я имею возможностб их различать на слух :roll:

Кроссовер нужен только при условиях применения АС описанных выше (например широкополосных вместо среднечастотных). В остальном достаточно корректировки фильтра на входе усилителя.
Вы прочитайте внимательно название темы и то, что конкретно спрашивает M_M_M в начале темы.
А именно:
Поставил осенью компонентную акустику DLS R6.2LE.
И нужны ли для этой акустики кроссоверы для разделения мидбаса и твиттера?
Ответ, как мне кажется, очевиден - нужен, т.к. от штатного усилителя на эту связку динамиков идет только один выход усилителя без всякого разделения по частотному диапазону, нет там никакой фильтрации 2-го порядка на фронт, штатный мидбас в двери и твиттер в торпеде подключены тупо паралельно!

Но в таких зв. системах как наш "Китайский Bosse" разделение на полосы происходит именно на стадии предварительного усиления, за счет чего нет необходимости применять громоздкие фильтры-кроссоверы.
Про какие "полосы разделения" идет речь? Про НЧ, СЧ и ВЧ? Нет там никакого разделения на полосы, кроме как центрального динамика и саба, но зато есть разделение по каналам именно в предварительном усилении. Из штатной магнитолы приходит 4 балансных сигнала (фронт (FL+FR) + тыл (RL+RR), далее процессор раскидывает их на 7 каналов и потом уже идут усилители, но на фронт нет никаких полосовых фильтров - это непоканалка с активным разделением частот.

Кроссовер: простое строение, важные функции

03.10.2018 Кроссовер: простое строение, важные функции

Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) - это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.

Что такое кроссовер и как он работает

Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.

Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.

Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям - это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.

Типы автомобильных кроссоверов

Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

  • Пассивные кроссоверы - расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
  • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?

Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.

Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:

С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.

Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.

Когда активный кроссовер может реально помочь

В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер - компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.

В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.

Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Установка кроссоверов - это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

Кроссоверы Diamond audio technology

Кроссоверы Diamond audio technology

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

Читайте также: