Нужна ли встроенная графика в материнской плате

Обновлено: 06.07.2024

Athlon 200GE вообще всего 50 баксов стоит. А встроенная графика на уровне бюджетной дискретки, типа 730 geforce

С таким графонием как сейчас - проц должен размером с кирпич быть, чтобы тянуть. Да и производители видеокарт не станут же позволять к ним в карман залазить.

Откуда все шло? Из китая. Скоро ничего не будет. Какое то время.

Материнские платы с графикой на борту были дороже чем без графики. Какая разница в каком месте переплачивать?

Автор немного ошибается, встроенная графика была в основном не на топ чипсетах, а это определенные ограничения ( не упоминаем серверные платы там по ценнику Мы не влезаем ) не помню чтобы она была на mini-ITX мамках, сам стандарт не такой и старый.

mini-ITX есть проблеммы только у AMD цены и нету ассортимента, у intel навалом всего этого!

А что идет общая инфляция и кое какой прогресс - Мы не подумали?

Южник перекочевал в проц, раньше топ видяха стоила 300-400$ сейчас и 1000$ бывает мало.

Да и стоит понимать что нужно от этого маленького компа, я взял intel nuc на i5 ( не реклама) хватает на все, размеры вообще вилоколепны и не слышно его ( как медиа хорош и если что куда либо перетащить можно )

На h110, z170 mini-ITX мамок навалом и в адекватной цене, процов то же.

Надо было почитать, во что эволюционировала та же линейка Intel GMA. Сейчас видеоядро помещают прямо в процессор. Для Intel это решения серии Intel Iris и Intel HD, для AMD это Radeon Vega. Intel интегрирует видеоядро во все свои процессоры, AMD начала это делать не так давно, начиная с процессоров поколения Zen (Ryzen 2***, в том числе и мобильные, Athlon 2**), причём оставляя такие решения только для процессоров бюджетного/мобильного сегментов, вероятно, для удешевления более мощных решений в линейке. Видеокарты на борту мат. платы сейчас просто бесполезны.

Не понятно, что вообще нужно автору. На мой взгляд сейчас гораздо труднее найти материнку без графических портов. Ткни в любую первую попавшуюся, и она с вероятностью 99% будет иметь разъем для подключения монитора. Осталось выбрать подходящий процессор с графическим ядром.

забавно слышать что амд не конкурент по встроеной графике. HD 630 лучше Vega 8 ?

Как страшно жить

Это какой miniITX?
У которого корпус и БП рассчитаны на процессор с TDP не более 45 Вт?

В такие корпуса, ЕМНИП, ещё недавно активно устанавливали МП с распаянными Atom или мобильными процессорами ( i3 5005U / Pentium 4417U и т.п.)

Думаете потянет i3 9100 9100F с TDP в 65 Вт ?


Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2)

Всем привет. Продолжаю тему создания моего первого SFF корпуса.
Первую часть можете посмотреть здесь.

С момента, как я взялся за листок и карандаш до получения готового изделия прошло 4 месяца.
Из них около недели ушло на эскиз, около двух недель на изучение азов программы SolidWorks, около двух месяцев на неспешное проектирование модели и полтора месяца на поиск исполнителя и изготовление деталей.

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2) Компьютер, Самоделки, Сборка компьютера, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Разумеется, в процессе возникли проблемы, к которым нужно быть готовым всем желающим повторить опыт.

Проблема 1. Незнание технологических основ производства подобных деталей.

Думаю, не каждый человек шарит какой бывает шаг резьбы винта М3, какое нужно отверстие, чтобы потом метчиком эту самую резьбу нарезать. Черт, да я даже не знал слова "зенковка", а тем более возможностей листогиба, допуски по точности и тому подобное.

Образование радиоинженера мне подсказывало, что сначала нужно найти исполнителя, узнать у него про оборудование и потом уже подстраивать свое изделие под возможности этого оборудования.

Проблема 2. Сложности с исполнителями.

Представьте, что у вас своя фирма по металлообработке, пускай даже небольшая. Оно вам надо, тратить время на какого-то пацанчика, пришедшему с небольшим заказом, да еще и недоделанным макетом? Думаю, вы или отправите его в пешее кругосветное, или более вежливо заломите ценник, чтобы он сам слился.

И вот, я нашел ребят, которые взялись помочь всего за 5000р с учетом их материала. Да еще и технолог мне честно сказал, что просто был рад "чему-то неординарному".
Только на энтузиастах и выезжаем :)

Проблема 3. Несовершенство ручной работы.

Тут пояснить особо нечего. Детали вырезались лазером, местами подгонялись болгаркой, загибались листогибом, красились. Фанерные вставки также вырезались лазером и покрывались лаком. В итоге, первая модель имеет заметные при близком рассмотрении зазоры, которые, впрочем, не превышают 1мм. Особенные сложности вызывала рамка, к которой крепится вообще всё.

Если планировать разворачивать полное производство, нужно будет изготавливать пресс-формы.

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2) Компьютер, Самоделки, Сборка компьютера, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Пока учился работать в SolidWorks, даже винтики\шпунтики сам накидал)

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2) Компьютер, Самоделки, Сборка компьютера, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Первая версия увидела свет в металле и дереве 20 ноября 2021 года. Вышло вот такое вот:

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2) Компьютер, Самоделки, Сборка компьютера, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2) Компьютер, Самоделки, Сборка компьютера, Длиннопост, Рукоделие с процессом

К сожалению, себестоимость штучного производства выходит не совсем привлекательной, поэтому я хотел бы найти заинтересовавшихся людей, чтобы заказать сразу партию хотя бы из 10 штук, снизив тем самым себестоимость изделия. Не из финансовой выгоды, разумеется.

Сейчас себе стоимость выходит примерно такая:
- корпус 6000р алюминиевые детали + 600р фанерные детали

- 750р удлинитель питания для БП

- 700р набор фурнитуры + кнопка

Тоесть, ппц, 8050р. Серией из 10 штук эта цифра упал бы примерно до 6500р

В целом, основные недостатки я уже выявил и устранил в новой модели, которая уже точно будет готова как надо: немного увеличил длину, добавил чуть больше места для кабелей, заменил декоративные винты спереди и сзади, удалил лишние детали, упростив сборку.

На данный момент жду комплектующие. Нужно проверить не объе.. ошибся ли я где-то.

Нужно протестировать, как будет вести себя система под нагрузкой.

Тестировать буду сначала "офисный" вариант:
AMD Athlon 3000G под кулером Thermalright AXP-90 X36
AsRock B450 Gaming ITX/ac
8Gb DDR4
SSD 240Gb

Новая моделька уже ждет вашей оценки :)

Как можете заметить, я избавился от элементов вентиляции сверху (и снизу). Деталей в корпусе стало меньше и их легче изготовить. Отверстия стали меньше, а значит будут пропускать меньше пыли и шансов повредить внутрянку при переноске меньше. Вдобавок, там будет пылезащитная сетка.

Если есть вопросы или моменты, которые бы вы хотели, чтобы я осветил в заключительной части, жду ваших комментариев.

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 2) Компьютер, Самоделки, Сборка компьютера, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 1)

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 1) Компьютер, Рукоделие без процесса, Самоделки, Длиннопост, Сборка компьютера

Ни для кого не секрет, что 2021 год выдался не очень удачным для всех пользователей ПК, желающих обновить свое железо. Видеокарты стоят овердофига, SSD и жесткие диски тоже поштормило (спасибо, CHIA-coin), сейчас еще и процессоры дорожают.

Я, как человек, для которого сборка кастомных ПК своего рода хобби, тоже пострадал - заказов во второй половине 2021 почти нет. От безделья пришла в голову мысль сделать небольшой компьютерный корпус своими руками.

Кому будет полезен такой компьютер: нетребовательным пользователям, для которых игры - второстепенное, но не лишнее. Обладателям небольших пространств, офисным работникам, любителям таскать ПК на дачу или в поездку.

В данной небольшой серии постов я буду делиться своими мыслями о процессе "разработки". Пояснять и аргументировать, почему я сделал тот или иной выбор.

1. Обзор потенциальных комплектующих.

Целью создания был реально небольшой SFF (Shuttle Form Factor) корпус, способный уместиться в даже небольшом рюкзаке. Исходя из этого, вопрос о наличии видеокарты однозначный - её не будет. Место под жесткий диск? - его не будет.
Весной 2021 на рынок вышли отличные процессоры Ryzen 5600G/5700G. На старте ценник на них был не слишком гуманный, но сейчас это лучшее решение для многофункционального SFF, на котором можно не только поработать, но и даже поиграть в большинство свежих игр с унылым терпимым FPS. Большая часть игр идет на 1080p в 30 кадров на минималках, а сетевые тайтлы могут показывать куда более приятные 60 кадров и на более высоких настройках.
Интел-боям тут, увы, не место. Если вы хотите на таком малыше худо-бедно поиграть, то ваш путь лежит на сторону красных.
Материнская плата - однозначно формата Mini-ITX и с сокетом AM4. Наиболее оптимально - на чипсете B550.
К сожалению, обычно такие матплаты идут с двумя слотами DDR, поэтому лучше будет сразу купить одну планку бОльшего объема, чем две меньшего.
Накопитель также, исходя из матплаты, только SSD формата M.2. Для "игрового" решения лучше будет купить накопитель с поддержкой протокола NVMe.
Ну и разумеется, понадобится низкопрофильный кулер. Благо, Ряженка не особо горячая.

Подытоживая, комплектация (полный фарш), цены на момент написания по низу Я.Маркета:
- Ryzen 7 5700G - 28500р
- Материнская плата GIGABYTE B550I AORUS PRO AX - 13290р
- Оперативная память Crucial Ballistix 16 ГБ DDR4 3200 МГц CL16 - 6900р
- Накопитель SSD M.2 Samsung 970 EVO Plus 1TB - 12500р
- Кулер Thermalright AXP-90 X47 - 3000р
- Блок питания Flex Noname - 3500р
Итого: 67690р за максимально мощную комплектацию "без лишних изысков".

2. Технические вопросы.

Большинство маленьких SFF корпусов подразумевает использование PicoPSU (преобразователь напряжения) и внешнего ноутбучного блока питания. Мне такая концепция показалась неудобной, поэтому выбор пал на внутренний блок питания формата Flex ATX. Такие БП могут выдавать довольно большую мощность, но нам будет достаточно 250Вт.

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 1) Компьютер, Рукоделие без процесса, Самоделки, Длиннопост, Сборка компьютера

Блок питания формата Flex ATX

3. Материалы и дополнительные детали.

Ввиду специфического расположения БП (передняя часть корпуса), необходимо использование удлинителя разъема питания, который вместе с кнопкой включения будет располагаться сзади (это решение пришло уже после рендеринга образца).

В качестве основного материала решено применять алюминий марки АМГ3М толщиной 1,5мм. Он достаточно прочный, легкий и приятный на ощупь.

Передняя и задняя декоративные панели могут быть сделаны практически из чего угодно: дерево, фанера, акрил, пластик, алюминий и т.д. и могут быть кастомизированы под любого заказчика при помощи лазерной гравировки, окрашивания или поклейки виниловой пленки.

Для простоты ручного труда и унификации, везде используются винты с резьбой М3х0.5. Основой винт - крестообразный, декоративный - с внутренним шестигранником.

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 1) Компьютер, Рукоделие без процесса, Самоделки, Длиннопост, Сборка компьютера

Удлинитель разъема питания и антивандальная кнопка включения

4. Разработка.

Сперва я накидал небольшой набросок в CorelDraw, чтобы сориентироваться во внешнем виде.

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 1) Компьютер, Рукоделие без процесса, Самоделки, Длиннопост, Сборка компьютера

Процесс работы в SolidWorks я приводить не буду - это слишком скучно. Покажу лишь итоговую сборку и приведу некоторые цифры:

Компьютерный SFF корпус своими руками (Часть 1) Компьютер, Рукоделие без процесса, Самоделки, Длиннопост, Сборка компьютера

В процессе периодически менялся дизайн вентиляционных отверстий. Пожалуй, это самый сложный для меня момент. Он требует дальнейших натурных тестов и доработки.

Габариты получились следующие:
Высота - 210мм
Длина - 260мм
Ширина - 70мм
Масса пустого корпуса - около 1 кг
Масса "сняряженного" - до 3 кг
Объем - менее 4л

На этом пока всё. Во второй части я подробнее расскажу с какими проблемами при создании натурного макета пришлось столкнуться и во сколько примерно это удовольствие вылилось, а так же покажу готовый прототип.

Возможно ли играть на встроенной графике? Тест процессоров

На фоне заоблачных цен на видеокарты как никогда актуальны стали процессоры с графическим ядром. Давайте разберемся, можно ли играть на встройках в современные игры. Возьмем три популярных процессора от Intel и три от AMD и проверим их производительность.

В обычных условиях встроенная графика актуальна для офисных и домашних ПК, которые не используются для игр. Однако пандемия коронавируса и дефицит микрочипов кардинально поменяли ситуацию на рынке. Достать игровую видеокарту по приемлемой цене практически невозможно. Даже модели, считавшиеся ранее бюджетными, вроде GeForce GTX 1660, сейчас обойдутся в сумму свыше 40 тысяч рублей — а ведь еще осенью они стоили вдвое меньше!

Как вариант, можно переждать и выбрать процессор с интегрированным видеоядром, ведь цены на них практически не изменились за эти полгода. Для тестов мы подобрали актуальные решения от Intel и AMD.

Участники тестирования

Со стороны «синей» команды выступают Intel Pentium Gold G6400, Core i5-11400 и Core i5-11500 с графикой в лице UHD Graphics 610, 730 и 750 соответственно.


Для «красной» команды взяли процессоры AMD Athlon 3000G, Ryzen 5 3350G и Ryzen 5 3400G с графикой RX Vega 3, 10 и 11.

Процессоры Intel тестировали на материнской плате MSI Z590-A PRO.

Для Ryzen использовали плату ASUS TUF GAMING X570-PLUS, а для Athlon — бюджетную GIGABYTE B450M-H.


Во всех трех вариантах укоплектовали систему оперативной памятью от G.Skill с частотой 3200 МГц и таймингами 14-14-14-34.

Блоком питания выступил Cougar GX на 800 Вт.

Тесты в играх

Тестирование проводилось в разрешениях 1080p (по умолчанию) и 720p (для тяжелых проектов) при минимальных настройках графики.

В Counter Strike: Global Offensive приемлемые результаты показывают UHD 730 и 750, однако даже на них есть кратковременные просадки до 5–7 FPS: в тяжелой сцене в дыму. Младшая UHD 610 с игрой не справилась. 24 кадра для сетевого шутера — это непозволительно мало.


Для AMD ситуация намного лучше: на всех трех встройках можно играть, а старшие Vega 10 и 11 продемонстрировали в среднем более 140 кадров в секунду. Но дым и здесь подпортил картину — есть просадки до неиграбельных 10 FPS.


В популярной Dota 2 ситуация намного лучше у обоих лагерей. Ниже 60 кадров просаживаются только младшие модели в лице Intel UHD Graphics 610 и AMD Vega 3. Впрочем, даже на них вполне можно поиграть.

Переходим к World of Tanks. Небольшие проблемы есть только у 610-го, который периодически скатывается до «консольных» FPS. Но случается это довольно редко и визуально почти не ощущается. Остальные видеокарты справляются на ура, стабильно выдавая больше 60 кадров в секунду.

Для игры Control пришлось понизить разрешение рендеринга до 1280×720. Остальные настройки, естественно, выкручены на минимум. У синей команды ситуация печальная — даже старшая модель UHD Graphics 750 не может выдать стабильные 30 кадров в секунду. На 610-й и вовсе слайд-шоу.


У компании AMD дела обстоят чуть лучше: на RX Vega 10 и 11 со скрипом, но можно играть. Младшая Vega 3, к сожалению, с проектом не справилась.


Чтобы окончательно «добить» наши встройки, пробуем запустить требовательную Shadow of the Tomb Raider. Разрешение также пришлось понизить до 720р. На Intel опять не смогли достичь даже 30 FPS, играть некомфортно.


На платформе AMD фиксируем приемлемые результаты у старших моделей Vega 730 и 750. Тем не менее, здесь тоже есть просадки до 20 FPS.


В тестах мы затронули не так много игр и использовали в основном современные проекты. Если вам интересно, во что еще можно поиграть на интегрированных видеокартах, читайте отдельные материалы по Intel и AMD.

Синтетический тест

Под конец прогоняем синтетику в лице 3D Mark. По «попугаям» ожидаемо побеждают старшие модели от Intel и AMD, причем Vega 10 и 11 оказались почти в полтора раза быстрее UHD 750.

Также наглядно видно разницу между младшими решениями конкурентов: здесь красные быстрее уже вдвое — 273 балла у UHD 610 против 514 у RX Vega 3.

Итоги

Для большинства игр, особенно сетевых, встройка не так уж и плоха: поиграть можно, а где-то даже и с комфортом. Возможно, производительности вам хватит, чтобы пересидеть, пока нормализуется ситуация с ценами на видеокарты.

Но для современных ААА-проектов интегрированной графики уже маловато: FPS находится где-то на уровне консолей предыдущего поколения или даже ниже. Достаточно ли этого — решать вам.

В этом руководстве мы расскажем, что отличает выделенную графическую карту от интегрированной , и дадим советы о том, как сделать наиболее важный выбор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое выделенная видеокарта?

Выделенная графическая карта использует собственную выделенную встроенную память или оперативную память , оставляя системную память для других функций. Например, встроенная графическая карта с 6 ГБ ОЗУ в системе с 16 ГБ ОЗУ будет использовать только 6 ГБ ОЗУ для рендеринга. Результатом является то, что значительная часть вычислительной мощности переносится на графический процессор, что позволяет центральному процессору выделять больше ресурсов для других задач.

Помимо памяти, выделенная карта имеет гораздо более высокие требования к энергопотреблению и потреблению , чем встроенные графические карты, что требует собственной системы рассеивания тепла и регулирования мощности.

Примерами выделенных графических карт являются Nvidia GTX 1080, Nvidia RTX 2070, AMD Radeon RX Vega 64 и AMD Radeon RX 580 . Как вы можете видеть, Nvidia и AMD доминируют на рынке графических процессоров, хотя сами карты распространяются множеством производителей, таких как MSI, EVGA, Gigabyte, Asus и многими другими.

Что такое интегрированная видеокарта?

Независимые компоненты, которые когда-то были подключены к материнской плате, теперь встраиваются или интегрируются в материнскую плату или процессор - они варьируются от сетевых возможностей, таких как Wi-Fi и Bluetooth, до аудио решений.

Графический процессор встроен в тот же кристалл, что и чипсет процессора или материнской платы.

Интегрированная графика использует часть оперативной памяти , а не выделенную партию для графических процессов, что означает, что ее графические возможности намного менее мощны, чем выделенная графическая карта. Точно так же процессор теряет часть своих ресурсов памяти для графических задач. Хотя последние достижения означают, что конкретные модели могут убедительно конкурировать с графическим выводом выделенных графических процессоров среднего уровня.

Интегрированная графика потребляет гораздо меньше энергии по всем направлениям, чем выделенные карты, и поэтому предпочтительна для ноутбуков и менее требовательных задач. Поскольку встроенная графика значительно дешевле, чем их специализированные аналоги, они являются предпочтительным вариантом для бюджетных и начальных компьютеров .

В мире специализированных видеокарт AMD и Intel лидируют . Intel предлагает линейку решений Intel HD Graphics, Iris и UHD, в то время как у AMD есть запатентованная технология, известная как APU, или ускоренный процессор, который, помимо аббревиатуры, относится к объединенному графическому процессору и процессору или, как указано выше, интегрированной графике. карта.Примерами процессоров с интегрированной графикой являются AMD Ryzen 5 2400G и Intel Core i5 .

Что выбрать?

Выбор, посвятить ли себя выделению или интеграции, зависит от функциональности и того, чего вы надеетесь достичь с конкретным ПК.

Для пробного использования обычного рабочего стола , используемого для обработки текстов, электронных таблиц Excel, просмотра потоковых сервисов, таких как Netflix или Amazon prime (HD-графика последнего поколения от Intel отлично работает с разрешением 4K Ultra HD), быстрой прогулки по кроличьей норе на Youtube и просмотра веб-страниц Интернет, то встроенная видеокарта более чем достаточно.

Мощность, которую предлагает выделенная карта, не является экономически эффективной для повседневных задач . Это немного похоже на покупку Maserati, чтобы ехать 2 минуты по городской дороге с ограничением скорости 25 миль в час на регулярной основе. Это излишне.

Если вы не играете, а ваш компьютер чувствует себя вялым, скорее всего, вам нужно поддерживать систему дополнительной оперативной памятью, а не переходить с интегрированной на выделенную видеокарту. Добавление даже 2 ГБ оперативной памяти может значительно повысить производительность.

Если вы хотите запускать новейшие игры со стабильной частотой кадров от 60 до 90 кадров в секунду на ультра-настройках с разрешением 4K, тогда вам подойдет выделенная видеокарта. Эти настройки предназначены исключительно для того, чтобы сделать игру лучше и стильнее. Мы говорим о PUBG при максимальных настройках, Battlefield V во всей красе без намека на колебания частоты кадров и почти о любой другой игре под солнцем.

То же самое касается набора для редактирования или рабочих станций графического дизайна, выполняющих сложные процессы рендеринга в Adobe Photoshop или Final Cut - выделенная графическая карта может обрабатывать потребности обработки 3D-рендеринга, несколько высококачественных видеофайлов, загруженных эффектами, или несколько мониторов.

Покупка нового выделенного графического процессора часто влечет за собой дополнительные расходы , такие как обновление блока питания и системы охлаждения для удовлетворения дополнительных требований к питанию или покупка совместимой материнской платы для ее работы.

Кроме того, выделенная технология графических процессоров - это в значительной степени гонка вооружений, где права на хвастовство являются общей валютой для участников, стремящихся получить новейшие карты, которые могут стоить столько же, сколько весь компьютер. Если вы поймете эту ошибку, вам будет трудно устоять перед выпуском последних предложений от Nvidia или AMD, хотя преимущества в производительности могут быть не столь значительными.

Теперь, когда вы получили более четкое представление о том, как работает каждый из этих типов видеокарт, мы надеемся, что этот вопрос станет более понятным. Если вы сомневаетесь, выберите специальную видеокарту для серьезных игр и придерживайтесь встроенной видеокарты для повседневных вычислительных задач.

Ответ не так однозначен — все потому, что за последние годы многое изменилось. Рассказываем, когда хватает "встройки", а в каких случаях стоит все-таки раскошелиться на отдельную видеокарту.


Нужна ли вам дискретная видеокарта или достаточно встроенной графики?

Ни для кого не секрет, что покупка видеокарты уже давно стала неподъемной ношей для немалого числа пользователя. Стоимость флагманских графических ускорителей непринужденно перевалила психологическую отметку в 100 000 рублей, вплотную приблизившись к двумстам тысячам, а профессиональные ускорители и вовсе стоят далеко за 200 000 рублей. Конечно, в игры можно играть и без флагманской видеокарты, и большинству пользователей за глаза хватит той же GeForce RTX 3060 Ti, но даже эта видеокарта стоит в районе 80 000 рублей.

На этом фоне многие пользователи или отложили покупку свежей видеокарты в долгий ящик, или предпочли вложиться в апгрейд других компонентов своего ПК. Причем многие из них вспомнили об интегрированной графике, в некоторых случаях способной стать достойной альтернативой обычных видеокарт. Что такое встроенная графика? В чем ее отличия от видеокарты? Когда ее возможностей будет достаточно? Давайте разбираться.

Встроенная графика

Встроенная графика или iGPU является частью гибридного процессора (APU). Объединение центрального и графического процессоров на одном кристалле не только снижает их совокупную стоимость, но и уменьшает энергопотребление, унифицирует используемые технологии и банально упрощает конструкцию компьютера и его сборку.

До, не побоимся этого слова, революции AMD встроенная графика влачила довольно-таки жалкое существование. Ее возможностей хватало лишь для офисной работы, а о полноценном гейминге не могло идти и речи. Все изменилось с появлением первых гибридных процессоров AMD с интегрированной графикой Vega. Со временем они становились все совершеннее. И современные iGPU гибридных процессоров вроде AMD Ryzen 5 3400G с графикой Vega 11 находятся примерно на одном уровне с дискретной видеокартой Nvidia GeForce GT 1030. А ведь это далеко не самый быстрый APU в ассортименте AMD.

И, к примеру, графика AMD Ryzen 7 5700G опережает GeForce GT 1030 уже более чем в два раза.

Глядя на AMD, за развитие встроенной графики взялась и Intel. Ее новые iGPU Intel Xe уже нашли применение в мобильных процессорах Intel Core 11-го поколения. Прогресс с предыдущими поколениями iGPU от Intel налицо, но до встроенной графики AMD Vega они все равно пока не дотягивают.

Говоря простым языком, интегрированная графика AMD Vega выдает больше 30 fps в Cyberpunk 2077 на минимальных настройках графики и при HD-разрешении, а в более старых проектах вроде Ведьмак 3 вы получите те же 30 fps уже при Full HD разрешении.


Но те, кто хочет сделать ставку на интегрированную графику, должны понимать ключевую особенность подобных решений. У iGPU нет собственной видеопамяти. В работе графики используются ресурсы оперативной памяти компьютера и отсюда вытекают все особенности ее использования.

Для того чтобы раскрыть весь потенциал встроенной графики, недостаточно установить в компьютер как можно больше оперативки. Ее может быть не так много, но она обязательно должна быть быстрой и в обязательном порядке должна работать в двухканальном режиме. Иными словами, вам понадобится две планки ОЗУ, желательно из одного набора.

Если не придерживаться этой рекомендации, оперативная память станет самым узким местом в графической подсистеме компьютера и будет заметно тормозить ее работу. К примеру, при установке только одного модуля ОЗУ скорость работы iGPU может упасть на 40%.

Тест комплекта оперативной памяти Kingston FURY Renegade 32GB DDR4-3600

Дискретная видеокарта

В последние годы интегрированная графика шагнула далеко вперед. Она уже позволяет играть в достаточно тяжелые современные AAA-тайтлы, но комфортным такой гейминг не назовешь. Точнее его не назовет таковым человек, хоть раз посидевший за компьютером с видеокартой уровня Nvidia GeForce RTX 3060 или выше.

Если говорить простым языком, дискретная видеокарта — это отдельная плата, подключаемая к компьютеру. Она имеет собственный графический процессор и набор памяти с высокоскоростной шиной доступа к ней. К примеру, упомянутая нами выше GeForce RTX 3060 использует GPU GA106 с 3584 потоковыми процессорами, объединенный с 12 Гбайт памяти GDDR6 на 192-разрядной шине.


При всех своих преимуществах дискретные видеокарты отличаются повышенным энергопотреблением, достаточно большими размерами и совсем немалой ценой. Поэтому и только поэтому некоторым пользователям зачастую выгоднее купить APU с его интегрированной графикой.

Когда вам подойдет интегрированная графика

Вам не стоит переплачивать за дискретную видеокарту, если вы используете компьютер для работы в офисных программах, смотрите фильмы, слушаете музыку и время от времени позволяете себе погонять час-другой в Call of Duty, WoW или даже Cyberpunk 2077. При этом стоит помнить, что помимо неплохого APU вам понадобится быстрая оперативная память, работающая в двухканальном режиме.


Когда не обойтись без дискретной видеокарты

Вам не обойтись без покупки дискретной видеокарты, если вы занимаетесь дизайном или рендерите видео. В общем, тогда, когда ваша профессия или хобби неразрывно связана с компьютерной графики. Ну и, конечно, видеокарту стоит купить заядлым геймерам, обожающим тестировать новые игры и готовым разбить монитор при малейшем фризе или артефакте.

Встроенная графика может заставить жертвовать настройками или разрешением. Если вы купили 4К-монитор с повышенной частотой обновления, определенно захочется и играть в 4К с высокими настройками и достойным fps. Вот в этом случае без дискретной карты тоже не обойтись. Причем желательно перед выбором посмотреть реальные тесты карты в играх, в которые вы собираетесь играть. Например, хотя Geforce RTX 2060 теоретически и пригодна для 4К-гейминга, в большинстве современных ААА-проектов она не вытягивает до комфортных 60 fps — тем более, с включенной трассировкой лучей.

One more thing

Существуют решения, объединяющие возможности встроенной и дискретной графики. Многие производители ноутбуков часто оснащают свои устройства дискретной видеокартой, но позволяют использовать и интегрированную графику APU.

Зачем это нужно? Все просто. Полноценная видеокарта потребляет очень много энергии, буквально за часы высаживая аккумулятор ноутбука. Но такая мощь нужна далеко не всегда. С просмотром YouTube и серфингом в интернете вполне справится и куда более экономичная интегрированная графика, а ваш мобильный компьютер получит дополнительные часы жизни без подзарядки.

Читайте также: