Нужна ли звуковая карта для кс го

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня на рынке представлено множество различных звуковых карт, но лишь некоторые из них позиционируются как геймерские. С повышением качества интегрированных аудиоинтерфейсов совсем дешевые продукты оказались мало востребованы, а основной спрос сместился в сегменты про-аудио и портативного Hi-Fi.

реклама

Геймеры, в отличие от остальных покупателей, предпочитают играть в наушниках, поэтому первое, что обновляют при желании повысить качество аудиотракта — это гарнитуру. Топовые, особенно беспроводные, модели гарнитур поставляются в комплекте с фирменной интегрированной или внешней звуковой картой, недоступной к покупке отдельно, а при приобретении дешевых наушников на карту денег, как правило, не остается.

Таким образом, из-за отсутствия высокого спроса производители годами реализуют одни и те же продукты. Ничего критичного в этом нет, ведь аудиоинтерфейсы не смартфоны и морально устаревают гораздо медленнее, но здоровая конкуренция здесь бы, определенно, не помешала.

450x338 45 KB. Big one: 1500x1125 278 KB

Если говорить о лидерах, то их два: ASUS и Creative. Первый имеет обширную геймерскую линейку Xonar и еще одну поменьше — Strix, а второй не менее крупные Sound Blaster и Sound BlasterX. Кое-что найдется у Sennheiser, BenQ, Astro Gaming и Sewell Direct, но по ассортименту с ASUS и Creative они не сравнятся.

Все представленные на рынке звуковые карты можно разделить на внутренние (слот PCI-e, реже PCI), внешние (отдельный модуль с коммутационной панелью и подключением по USB) и комбинированные (плата PCI-e + внешний модуль). Исполнение на плате в силу особенности конструкции не очень удобно для подключения наушников, да и выведенный регулятор громкости и кнопки переключения профилей, нередко присутствующие на внешних аудиоинтерфейсах, удобнее программных регуляторов, для доступа к которым придется останавливать игру. Поэтому почти все топовые продукты или внешние или гибриды.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

450x215 28 KB. Big one: 1170x559 102 KB

Основное отличие хорошей геймерской модели — это поддержка многоканального звука и наличие на борту DSP, отвечающего за аппаратную обработку пространственных эффектов. Флагманы способны работать в 7.1- и 5.1-канальных конфигурациях.

Более доступные модели ограничиваются лишь стереовыходом и виртуальным объемным звуком в наушниках. Он помогает игрокам точнее идентифицировать объекты в окружающем пространстве, благодаря чему можно, например, услышать противника до его приближения, предположив когда он подойдет в удобное для выстрела место.

На первый взгляд физическая реализация выходов обеспечивает лучшее качество, чем программная эмуляция, но лишь единицы геймеров используют для игры многоканальные акустические системы, отдавая предпочтение наушникам. И поскольку полноценные многоканальные наушники мало представлены на рынке и стоят недешево, то на практике наличие наушникового выхода с хорошим усилителем и поддержка виртуального алгоритма объемного звука оказываются предпочтительнее.

Модельный ряд

реклама

Creative Sound BlasterX AE-5

450x327 34 KB. Big one: 1500x1091 271 KB

В последнее время на игровом рынке практически не было громких новинок, поэтому расширение геймерской линейки Sound BlasterX, дополнившейся в начале лета моделью AE-5, особенно интересно.

Интерфейс построен на базе относительно свежего ЦАПа ESS ES9016 K2M, обеспечивающего поддержку разрешения до 32 бит/384 кГц, операционников СА0113 и CA0132, обслуживающих 6 выходных каналов, и фирменного усилителя для наушников Xamp, использующего схему двойное моно на дискретных транзисторах и конденсаторах. Связку из ОУ мы, правда, уже видели в Sound Blaster ZX и даже Recon 3D. Работают они, конечно, неплохо, но что-то новое за шесть лет можно было бы и придумать.

Карта оснащена звуковым ядром BlasterX Acoustic Engine, использующим вычислительный потенциал встроенного DSP, что позволяет моделировать различные 3D эффекты, в том числе виртуальное 7,1-канальное пространство, и реализовать режим Scout 2.0, визуализирующий приближающихся, но пока не попавших в поле зрения противников на основании анализа издаваемых ими звуков. Выходной мощности усилителя будет достаточно даже для высокоомных наушников.

450x172 31 KB. Big one: 1154x442 77 KB

Sound BlasterX AE-5 размещается в слоте PCI Express и занимает 145 мм в длину и 128 мм в ширину. Выносного модуля для управления конструкцией не предусмотрено.

Коммутационные возможности представлены: тремя стереовыходами для подключения акустики, линейным/микрофонным входом и выходом на наушники (все на 3,5-мм разъемах), а также оптическим выходом TOSLINK. Не обошлось и без вездесущей RGB-подсветки — в комплекте к интерфейсу идет 300-мм лента с десятью светодиодами, требующая подключения к не самому популярному 4-контактному разъёму Molex, и бесплатное ПО для программирования.

Оценена новинка в 11 000 рублей. Версия Pure Edition предлагается с белым защитным кожухом и четырьмя RGB-лентами по цене почти на 2000 рублей дороже.

ASUS Strix Raid DLX

450x279 39 KB. Big one: 1500x929 236 KB

Флагман линейки Strix, хоть и был представлен ASUS на Computex 2015, но по-прежнему не теряет своей актуальности, превосходя по звуковым характеристикам и удобству использования большинство конкурентов.

Всего в линейку входят три модели: Raid Pro, Soar и Raid DLX. В первых двух стоят преобразователи ESS ES9006as, а отличаются они лишь наличием или отсутствием внешнего модуля управления. Raid DLX, напротив, имеет более качественную компонентную базу с ЦАПом ESS ES9016A и также комплектуется внешним модулем.

Наушниковый усилитель использует операционники TI LME49600 и конденсаторы Nichicon Muse, спокойно раскачивая даже наушники с сопротивлением 600 Ом. Усилительный тракт линейных выходов получил ОУ: R4580I, N5532, LME49720NA, LME49720MA и L4562 (все Texas Instruments).

450x284 49 KB. Big one: 1500x946 259 KB

реклама

При одинаковом исполнении (PCI Express) и высоте (130 мм), Raid DLX на целых 55 мм длиннее AE-5, что потребует больше пространства для размещения. Традиционно ASUS предлагает в своих флагманских линейках возможность не шести, а восьмиканального подключения, поэтому набор портов у карты чуть шире: 4 выхода для подключения акустики, один для наушников и один линейный/микрофонный вход (все на 3,5 мм), а также цифровой S/PDIF-выход.

На внешнем модуле продублированы аналоговый вход и наушниковый выход, подключать к которым гарнитуру куда как проще, чем при размещении коммутационной панели на задней стенке системника. Помимо них имеются крупный физический регулятор громкости и кнопка моментального перехода в игровой режим RAID. К сожалению, ASUS не предлагают расширенных настроек виртуального объемного звука, как делает Creative, считая это излишним. Максимально поддерживаемое картой разрешение составляет 24 бит/192 кГц.

Из визуальных украшений присутствует подсветка логотипа линейки Strix в форме глаза совы, расположенного на защитном кожухе. Цены на Raid DLX сегодня начинаются от 13 000 рублей.






Голосовой чат во время клатча или ответственных моментов!




Дорогие друзья , прежде чем приступить к настройке звука , убедитесь что ваши наушники подключены на прямую в материнскую плату ( если у вас есть звуковая карта , то данная настройка может не работать )

И так приступим к началу настройки!

Первое что нам потребуется , это перейти во вкладку управления звуком.
Опускаемся в правый нижний угол нашего рабочего стола и нажимаем на устройства воспроизведения :
Далее выбираем наше звуковое устройство и нажимаем кнопочку свойства :
Затем переходим во вкладочку эффекты ( Effects ) и опускаем ползунок в самый низ , и находим такой эллемент - "ТОНКОМПЕНСАЦИЯ" , ставим галочку и нажимаем окей :
Режим Тонкомпенсации сделан специально адаптированным под восприятие человеком , он равномерно распределяет звук и не даст возможности вас оглушить, если вы попали на скример или случайно включили любой трек на полную громкость!

В CS:GO есть отвратное меню по управлению настройками звука , в меню присутствует огромное количество мусора ( настройка музыки )
Но я нашел решение , для того что бы не копаться в этой куче , достаточно знать всего одну команду - snd_headphone_pan_exponent
Можете для начала поставить значение 10 и зайти на ДМ, чтобы понять насколько оно будет мешать вашему восприятию, хоть всё будет и куда громче.
И в итоге выбрать для себя от 1.5 до 2.5! Так же чтобы перед каждым заходом её не вводить заново - занесите эту команду в свой autoexec.cfg
Такая система настройки так же присутствует в RAZER SOUND PRO потому что это самое оптимальное решение для настройки звука ( для игр )
Голосовой чат во время клатча или ответственных моментов! В ситуации когда вы остаетесь один , против нескольких соперников у вас есть считаные секунды на принятие важного решения и по этому все лишние звуки и шумы потребуется убрать.
В основном когда вы играете матч мейкинг , то в такие моменты ваши союзники начинают давать вам не нужные советы ( говорить под руку , отвлекать вас . ) и для таких моментов есть отличное решение.
Что бы навремя заглушить весь звуковой чат есть замечательный бинд - bind x "incrementvar voice_scale 0 1 1" вместо "X" вы можете поставить любую удобную для вас клавишу!
Секрет это для вас или нет , но в CS:GO у звука так же есть задержка ( PING )
И существует одна замечательная команда , которая по дефолтному значению выставлена не правильно , команда эта - snd_mixahead
Значение этой команды зависит от скорости интернета , но в большинстве случаев выставляйте такое значение - snd_mixahead 0.05 ( 50 ms ) это задержка в 50 милисекунд , то есть звук вы будете слышать почти сразу , а в стандартном значении это 0.1 ( 100 ms ) то есть по сравнению с другими игроками у вас будет огромное приемущество!

И так дорогие мои CS'еры , включайте звук на полную громкость , заходите в кс и нагибайте все что видите , а с вами был NEO , до скорых встреч!

Если вам понравилось видео и руководство не будьте равнодушными а поддержите меня , подписавшись на канал и добавив это руководство в избранное , буду признателен!

RU: пишете что-то из списка ниже отвечу тем же

+rep 🅻 🅴 🅶 🅸 🆃 👍
+rep AWP GOD 😈
+rep AWP KING 🤴
+rep Deagle God 😌
+rep Clutch King 😏
best of the best
+rep BOSS 😎
+rep Great Aim 😉
+rep Nice Player 😜
+rep Best Gamer CS:GO
+rep Trusted CS:GO Player 🙃
+rep a Leader 👑
+rep Good Teammate 👱
+rep ONE TAP MACHINE 💢
+rep 1Tap Only 💦
+rep Great Player 💛
+rep Amazing Tactics 👌
+rep Killing Machine 😈
+rep Nice to Meet You! 💢
+rep Tnx For Carry 👍
+rep Epic Comeback 👏
+rep Great Teammate 🎮
+rep Nice Guy, Doesn’t Finish Last 😎
+rep Epic Clutc

RU: пишете что-то из списка ниже отвечу тем же

+rep 🅻 🅴 🅶 🅸 🆃 👍
+rep AWP GOD 😈
+rep AWP KING 🤴
+rep Deagle God 😌
+rep Clutch King 😏
best of the best
+rep BOSS 😎
+rep Great Aim 😉
+rep Nice Player 😜
+rep Best Gamer CS:GO
+rep Trusted CS:GO Player 🙃
+rep a Leader 👑
+rep Good Teammate 👱
+rep ONE TAP MACHINE 💢
+rep 1Tap Only 💦
+rep Great Player 💛
+rep Amazing Tactics 👌
+rep Killing Machine 😈
+rep Nice to Meet You! 💢
+rep Tnx For Carry 👍
+rep Epic Comeback 👏
+rep Great Teammate 🎮
+rep Nice Guy, Doesn’t Finish Last 😎
+rep Epic Clutc

Геймерские аудиокарты: что умеют и есть ли в них смысл

В погоне за топовой видеокартой и 60 FPS на ультра легко забыть про звук. Долгое время качественным источником звука могла быть только выделенная аудиокарта, но сегодня даже встроенные в материнскую плату аудиочипы звучат достойно. Аудиокарты для геймеров оформились в отдельную нишу устройств и конкурируют с целой плеядой других девайсов — от USB наушников до профессиональных аудиоинтерфейсов. Есть ли смысл именно в геймерских звуковых картах и что они вообще умеют?

Эволюция аудиокарт

Аудио не только позволяет лучше ориентироваться в игре, но и добавляет ей добрую часть атмосферы, веса, масштаба и эпичности. Более того, в сражениях по сети объемный звук в 5.1 наушниках позволяет получить реальное преимущество: легче услышать тихие шаги противника, понять направление выстрела и заметить другие мелкие, но жизненно важные детали. Во многом именно благодаря играм аудиокарты для ПК появились как отдельное устройство и прошли длинный путь эволюции.

Одной из первых аудикарт на рынке стала Sound Blaster CT1320A из далекого 1989 года. Она могла воспроизводить звук с частотой дискретизации до 22 кГц и записывать в качестве до 12 кГц (примерно как FM и AM радио соответственно). Производитель Creative Technology быстро стал одним из главных поставщиков звуковых плат, и во времена DOOM за аудио часто отвечал именно Sound Blaster.

Со временем аудиокарты стали наращивать характеристики, обзаводиться все более качественными цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП — чипы, которые превращают нули и единицы в аналоговый сигнал), увеличивать битрейт, разрядность и т.п. Сами чипы тем временем дешевели, и, пока гиганты вроде Creative доминировали на рынке выделенных устройств, компания Realtek договорилась с производителями материнских плат о предустановке своих чипов. Дополнительно выросла мощность процессоров, поэтому Microsoft начиная с Windows Vista переводит всю работу со звуком в софт. Теперь ее выполняет ЦП, используя чип Realtek лишь для конвертации сигнала из цифры в аналог. Поэтому сегодня даже встроенные в материнку решения обладают вполне неплохим звуком.

Топовые Relatek ALC1220 (например, как в ASRock B550 Extreme4) поддерживают частоту дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит. Этого с головой хватает для рядового потребителя, однако для продвинутого пользователя встроенные аудиокарты имеют ряд существенных недостатков:

  • Наводки. С ними борются, выделяя на плате отдельное место под аудиочип, располагая радиодетали с учетом производимых ими помех, экранируя все вокруг и т.п. Однако ничто не может гарантировать стопроцентное отсутствие посторонних шумов. Многое зависит от корпуса (в небольших Micro-ATX корпусах помех будет больше), расположения аудиокарты, количества вентиляторов вокруг и т.п.
  • Помехи при записи. Даже если при прослушивании музыки помех не будет слышно, то при подключении микрофона белый шум и артефакты вылезают почти всегда. Запись — частая проблема встроенных звуковых карт из-за слабых преампов и АЦП. По скайпу с бабушкой разговаривать не помешает, но общаться в сетевых играх, вести стримы и записывать ролики с таким звуком будет непросто.
  • Скромные характеристики. Несмотря на большой прогресс в качестве интегрированного звука, по современным меркам встроенные аудиочипы даже на топовых материнских платах все же обладают параметрами, далекими от аудиофильских


  • Слабый усилитель для наушников. Нет возможности подключить высокоомные наушники.
  • Мало возможностей. Геймерские аудиокарты идут вместе со специализированным софтом и уймой полезных функций для записи голоса и стримов и т.д. Мало какая встроенная карта может предложить схожую функциональность.

Геймерские аудиокарты: категории, особенности и уникальные фичи

Выделенные аудиокарты сегодня разделились на несколько категорий:

    , с минимумом функций и звуком 44.1 кГц\16 бит. Удобно, если сломался аудиопорт, и нужен хоть какой-то звук.. От настольных устройств до рэковых приборов с качественными преампами и АЦП, DSP, микшером в качестве панели управления, чтобы удобно было записывать звук и сводить музыку. Аудиофильские. С обязательным указанием названия чипа для ЦАП и операционных усилителей, поддержкой PCM (привычный способ кодирования аудио) до 768 кГц \ 32 бит и DSD (альтернативный способ кодирования аудио), коаксиальными и оптическими интерфейсами, асинхронным USB для устранения джиттера (фазового дрожания) и другими ужасами. АЦП вообще отсутствует.


TEAC UD-301-X — типичный аудиофильский ЦАП

    . Нечто среднее между студийными и аудиофильскими (в разумных пределах) с пачкой специфических функций для игроков.

Иными словами, помимо воспроизведения звука в качестве, как минимум, 96 кГц \ 24 бит при отличных показателях сигнал\шум (выше 100 Дб) и уровне искажений в тысячные доли процента аудиокарты для геймеров могут иметь такие функции, как:

  • Удобный софт с различными настройками: для усиления звука шагов и переключения оружия, повышения ясности диалогов в фильмах и играх, пресетами и т.п.
  • Эмуляции и аппаратное усилениеобъемного звука в наушниках, к примеру, EAX 5.0
    Встроенный DSP для разгрузки ЦП при обработке аудио
  • Поддержкавысокоомных наушников и объемного звука 5.1 или 7.1 для наушников с реальным объемным звуком
  • Неплохой АЦП, позволяющий записывать голос без помех
  • Поддержка ASIO — например, если захочется записать вокал с минимальными задержками
  • Мультизадачность — возможность слушать музыку, играть в игру и общаться в Дискорде на лету и без лагов
  • Цифровые выходы для подключения различной аудиотехники

Звуковые карты для геймеров бывают внутренними, внешними и гибридными (плата — внутрь ПК, коробка с портами подключения — на стол). Внутренние обычно несколько дешевле, но могут иметь свои недостатки:

  • Наводки. Та же беда, что и с интегрированными чипами: вентиляторы, цепи питания и другие элементы ПК создают электромагнитные помехи, которые может улавливать звуковая карта. Ситуацию ухудшает плотная компоновка радиоэлементов на небольшой плате и расположение в современных корпусах — как раз между видеокартой и блоком питания. В итоге в наушниках можно будет услышать белый шум, высокочастотный писк, низкочастотный гул или другие призвуки. Конечно, в топовых моделях учтены наводки при создании схемы и сделано экранирование важных элементов — радио Маяк не пройдет. А вот бюджетные устройства могут неприятно удивить. Справедливости ради нужно отметить, что и недорогие внешние аудиокарты могут шипеть и трещать.
  • Подключается только к ПК. Нет возможности подключить такую карту к ноутбуку, чтобы взять ее с собой в поездку и смотреть фильмы в любимых 150-омных наушниках.
  • Порты на задней стенке корпуса. Отключить наушники и подключить другие — это целый квест, а отсутствие физической ручки громкости вынуждает копаться в настройках звука, чтобы просто сделать потише. У гибридных и внешних карт такой проблемы нет.

Для справедливости стоит также сказать и о неожиданном преимуществе внутренних аудиокарт — это низкие задержки при записи благодаря подключению по шине PCIe. Хотя на практике все зависит от конкретной модели (бывает, что USB карты дают меньше задержки, чем встроенные), все же это может стать преимуществом для геймеров, которые увлекаются созданием музыки.

Чем выше карточка в модельной линейке, тем больше у нее аудиофильских черт. К примеру, Creative SB AE-9 PE поддерживает частоту дискретизации PCM до 32 бит/384 кГц и DSD64 (равен 2822,4 кГц), умеет питать наушники с сопротивлением от 1 Ом до 600 Ом и даже имеет сменные операционные усилители и аудиофильские конденсаторы. Не забыли и про RGB-подсветку.

Альтернативы

Геймерские аудиокарты или USB наушники?


Современные геймерские наушники предлагают немало полезных функций, включая:

  • Объемный звук или его имитацию
  • Микрофон или возможность его подключения
  • Альтернативы подключения — с помощью 3,5 аудиовхода, через USB или по Bluetooth. При цифровом типе подключения декодированием сигнала занимается встроенный в наушники ЦАП

Казалось бы, что еще нужно для счастья? Но и подводных камней хватает:

  • Для колонок и вторых наушников все еще понадобится ЦАП, так что об универсальности решения говорить не приходится
  • Качество встроенного в наушники ЦАПа оставляет желать лучшего, про возможность воспроизведения аудио с частотой дискретизации выше 44.1 кгц \ 16 бит большинство производителей деликатно умалчивают
  • Качество звука при беспроводном подключении дополнительно зависит от поддерживаемых кодеков Bluetooth

Геймерские аудиокарты или усилители для наушников?


Многие обладатели высокоомных наушников сначала смотрят именно на внешний усилитель для них, а не на отдельную звуковую карту. Это логично, ведь именно усилитель является самой слабой частью цепи встроенной аудиокарты. К тому же, в усилители для наушников нередко встраивают ЦАПы для того, чтобы забирать из источника (ПК или аудиоплеера) нули и единицы, декодируя их с помощью более качественного чипа. Получается как бы аудиокарта, заточенная под требовательные к источнику высокоомные наушники со своими плюсами:

  • Поддержка аудио высокого разрешения (до 192 кГц \ 32 бит, а порой и выше)
  • Бывают как портативными, так и стационарными
  • Иногда имеют линейные, цифровые или оптические выходы для подключения другой аудиотехники, что делает их довольно универсальным устройством.

Такие штуки отлично подходят для прослушивания музыки, просмотра фильмов и игр в одиночные кампании, но в силу специфики есть у них и пара недостатков:

  • Отсутствие АЦП и входа для микрофона — нет шанса подключить гарнитуру и получить приличный звук на записи
  • Нет и удобного софта для управления устройством, а также специфических геймерских фич и настроек

Геймерские звуковые карты или профессиональные аудиоинтерфейсы?


Многие аудиокарты для игр по стоимости находятся в той же категории, что и интерфейсы для домашних студий. Они:

  • Умеют работать с аудио в высоком разрешении,
  • Гарантированно обладают низкими шумами и малыми искажениями как при воспроизведении музыки, так и при записи,
  • Бывают и внутренними, и внешними

Но все же это специализированные устройства, предназначенные для работы со звуком, поэтому:

  • Они не имеют игрового софта и настроек вроде выделения шагов и виртуализации объемного звука
  • Чтобы подключить систему 5.1 потребуется карта с 6 выходами, 7.1 — с 8 выходами. Порой производители профессиональных карт выпускают такие модели для бытового применения, но чаще студийные карты с 8 независимыми выходами будут с геймерскими в разных ценовых категориях.
  • Характеристики карт для домашних студий не такие аудиофильские, как у геймерских: обычно не выше 192 кГц \ 24 бит, даже по соотношению сигнала к шуму и динамическому диапазону они могут уступать игровым. Зато на борту отличные преампы, инструментальный Hi-Z вход, DSP и пачка VST-плагинов в комплекте.

Интересно, что даже топовые карты Universal Audio и рэковые студийные приборы RME не поддерживают частоту дискретизации выше 192 кГц. Дело в том, что цифровой звук редко пишется в качестве выше 96 кГц, поэтому найти альбом даже в 192 кГц — непростая задача для любителя Hi-Res.

Заключение

Получается, что альтернатив геймерским аудиокартам много, но если присмотреться внимательнее, то каждая из них имеет свои подводные камни. Именно поэтому звуковые платы для игр закрепились на рынке и имеют своих поклонников. К тому же, такой девайс переживет не одно поколение видеокарт — качество аудио давно достигло разумных пределов, поэтому обновлять устройство придется еще не скоро.

На заре соревновательных шутеров, во времена Quake 2, правильная настройка игры была целым ритуалом. Выставить нужные ползунки и прописать необходимые параметры считалось важным не просто так. От этого напрямую зависел успех в игре!


Сейчас ситуация намного проще. Игровой процесс Counter-Strike: Global Offensive не меняется, какие бы настройки графики и звука не стояли. Но это не значит, что нужно на них забить. CS.MONEY рассказывает, что значат параметры в окне настроек игры.

Графика

Настройки графики делятся на две группы: обычные и расширенные. В обычных можно найти:

  • Фон главного меню — можно выбрать один из семи параметров фона для главного меню;
  • Режим отображения — монитор или телевизор; Телевизор, если говорить проще, дает более яркую картинку. Лучше использовать монитор и настраивать якрость следующим пунктом;
  • Яркость — общая яркость. Доступно только в полноэкранном режиме. Чем выше значение, тем ярче и белее картинка;
  • Формат экрана — выбрать соотношение сторон. 4:3, 16:9 и другие возможные параметры. Для лучшего качества картинки стоит выбрать формат как у монитора, но этот параметр можно менять в зависимости от личных предпочтений;
  • Разрешение — первая настройка, которая реально влияет на производительность. Чем выше разрешение, тем меньше кадров в секунду.
  • Режим отображения — полноэкранный, в окне, окно на весь экран. Первый вариант дает небольшой прирост кадров в секунду, а два других позволяют быстро сворачивать и разворачивать игру.
  • Энергосберегающий режим — снижает частоту кадров в секунду для сохранения заряда батареи. Не стоит включать.

Список расширенных настроек намного больше. Для удобства мы сгруппируем их по категориям.

Сглаживание и фильтрация

Сглаживание лесенок на краях объектов. Для этого в Counter-Strike: Global Offensive есть два метода сглаживания в настройках и еще один вариант можно реализовать при помощи увеличения разрешения. Варианты в настройках это FXAA и MSAA. Основная разница в нагрузке на видеокарту.

FXAA — это достаточно старый метод. Его принцип работы это замыливание граней. Дешево и сердито. Качество сглаживания посредственное, но почти не нагружает видеокарту.

MSAA — продвинутый метод, который заставляет отрисовывать дополнительные пиксели на краях объектов. В Counter-Strike: Global Offensive можно выбрать 2х, 4х и 8х MSAA. Числа спереди означают множитель дополнительных пикселей — 2, 4 и 8 пикселей соответственно. Чем больше дополнительных пикселей, тем красивее картинка.

Третий вариант — вывод на экран игры с большим разрешением, чем разрешение экрана. Фактически это является более прожорливой и менее аккуратной версией MSAA.

Для наилучшей производительности и четкости картинки лучше всего не выключать сглаживание вообще. Для красивой картинки со сглаженными краями, лучше включать одновременно и FXAA и MSAA. Эти алгоритмы неплохо работают вместе. Третий вариант выбирать не стоит вовсе.

Еще один параметр работающий с «мылом» на картинке — фильтрация текстур. Есть несколько параметров на выбор: от билинейной до анизотропной 16Х. Этот параметр почти не влияет на производительность и картинку. Поэтому можно выбирать билинейную и почти не заметить разницу ни в картинке, ни в количества кадров в секунду.

Качество картинки

За качество картинки отвечает четыре параметра: качество теней, детализация моделей, детализация эффектов и детализация шейдеров. Все эти параметры снижают производительность и по разному влияют на изображение.

На игровой процесс влияет только детализация эффектов. В зависимости от настроек меняется отображение дыма от Молотова. В определенных случаях это может дать преимущество. Нюанс в том, что эти настройки инвертированы. На низких настройках проще смотреть сквозь дым на дистанции, а на высоких — в упор. В итоге подгадать удачную настройку невозможно.

Три остальных настройки влияют только на качество картинки. Наименее прожорливый параметр — детализация моделей. На современных видеокартах можно выставлять максимальный уровень почти без потери кадров в секунду.

Тени и шейдеры — прожорливые и исключительно косметические вещи. Самая интересная переменная — шейдеры. Чем выше параметр, тем больше мелких объектов в кадре.

Для получение максимального количества кадров в секунду можно понижать все параметры на минимум. Это не повредит игровому процессу. Для современного железа можно повышать качество текстур без малейших проблем, а все остальные параметры — по желанию и возможности.

Технические параметры

Третья группа включает в себя параметры, которые работают за кадром или не влияют непосредственно на картинку. Вот эти параметры: стриминг текстур, повышенный контраст игроков, многоядерная обработка, вертикальная синхронизация, размытие движения и режим трех мониторов.

Для включения обязателен повышенный контраст игроков. Этот параметр модифицирует изображение так, чтобы модели игроков выделялись на фоне с низким контрастом. Лучше всего повышенный контраст игроков работает с агентами — теперь они не теряются в кустах или на фоне зеленого забора.

Еще один обязательный параметр — многоядерная обработка. Хотя всплывающая подсказка рекомендует отключать обработку для повышения кадров в секунду, но на современных процессорах это просто бесполезно.

Стриминг текстур нужен для плавной подгрузки текстур высокого разрешения и по идее это должно повысить количество кадров в секунду для компьютеров со старыми видеокартами. Однако, эта функция новая и сейчас вызывает больше проблем. Лучше отключить без крайней надобности.

Вертикальная синхронизация и размытие движения — две откровенно бесполезных опции. Первая искусственно ограничивает количество кадров в секунду, а вторая размывает картинку при повороте камеры. Параметры вредят восприятию игрового процесса и его плавности. Лучше держать выключенными.

Последняя опция это режим трех мониторов. Он работает только когда вывод игры ведется сразу на три экрана. При включении переносит интерфейс на центральный экран. Не влияет на производительность.

Как и настройки графики, звук делится на две категории — сам звук и музыку. В первом разделе есть несколько категорий.

В категорию громкости можно объединить: общую громкость, громкость музыки в оверлее, громкость комментатора GOTV и громкость голосового чата. В эту же категорию можно закинуть и почти все ползунки из раздела музыка. Тут все просто — достаточно передвигать ползунки туда-сюда до получения нужного результата.

Вторая категория — технические настройки. К ним относятся: тип звукового устройства, устройство воспроизведения, улучшенная обработка 3D-звука, активация микрофона, позиционирование речи, приглушение звука при сворачивании игры и отключение гимна MVP в конца раунда.

Из всего этого набора стоит обратить внимание на тип устройства, 3D-обработку и отключение гимна. Важно выбрать правильный тип, обычно это наушники, а также включить 3D-обработку. Она значительно улучшает позиционирование звука. Ее можно не включать, если в наушники встроена аналогичная функция, вроде виртуального 7.1 звучания.

И наконец отключение гимна. Можно отключить музыку самого ценного игрока в конце раунда если остались живые противники. Музыка может помешать обнаружить оставшихся в живых врагов, поэтому этот параметр лучше держать включенным.

Читайте также: