Нужны ли qr коды в казани

Обновлено: 04.07.2024

Пассажиры без кодов скандалят, отказываются выходить и идут врукопашную. Кондукторы на взводе и не понимают, как работать. Пассажиропоток рухнул, но на остановках в час пик выстраиваются караваны краснобусов – и это только утро первого дня действия новых правил проезда.

В Татарстане начали действовать новые правила проезда в общественном транспорте. Теперь им могут воспользоваться только счастливые обладатели QR-кодов. Никаких послаблений или предупреждений в первый день делать не стали. Уже с утра казанские власти организовали рейд, в ходе которого сотрудники контрольно-ревизионной службы проверяли пассажиров казанских автобусов. Как нетрудно догадаться, все это вызвало немало проблем, начиная от простого (и даже весьма понятного) недовольства до членовредительства.

Началось все с распоряжения Оперштаба Татарстана, по которому необходимо было ввести коды в транспорте республики. И логика здесь понятна - транспорт – это та самая зона, где можно заразиться быстрее всего. Власти Татарстана понимают, что люди неоднозначно относятся к данным нововведениям, но других вариантов нет. В странах, которые пошли по этому пути, ситуация уже стабилизируется.

Говоря о временной блокировке транспортных карт людям старше 60 лет без QR-кода или медотвода, президент республики Рустам Минниханов отметил, что именно эта категория находится в группе высокого риска, «поскольку очень тяжело переносят COVID-19.

– Мы стараемся максимально их обезопасить. Однако нас по-прежнему беспокоят низкие темпы вакцинации среди них – всего 49%. Я хочу обратить внимание, что основная часть коек в ковидных отделениях занята именно людьми старше 60 лет. 85% смертельных случаев так же приходится на них, – цитирует пресс-служба президента лидера Татарстана.

Глава Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков в разговоре с журналистами в ходе рейда подчеркнул, что решение о введении QR-кодов перевозчики республики не принимали.

QR-коды в транспорте Татарстана: начало коллапса и первые жертвы

– Решение было принято правительством республики. Все мы понимаем, почему была принята эта непопулярная мера. Сложная ситуация с коронавирусной инфекцией, – заявил Темляков.

Спикер рассказал, что в Казани на базе Комитета по транспорту создан ситуационный центр, в который могут обращаться пассажиры и сообщать обо всех инцидентах или высказывать свои пожелания и предложения.

– Сегодня перевозчики приняли решение, что не будет снижено количество автобусов на маршрутах. Общественный транспорт вышел согласно расписанию, в автобусах не введены пока два кондуктора. Мы будем смотреть и принимать решение по итогам сегодняшнего дня, – отметил он.

В час пик на 65 остановках дежурят работники автотранспортных предприятий: утром из спальных районов в центр, вечером – обратно. Всего на предприятиях автопарка Казани работает около 2,5 тысячи человек, и все незадействованные сотрудники привлечены к этой работе.

QR-коды в транспорте Татарстана: начало коллапса и первые жертвы

– Перевозчики готовы везти всех, но мы не можем, потому что есть постановление правительства и есть штрафы. Если проверяющий сотрудник полиции или Роспотребнадзора выявит в салоне общественного транспорта пассажира без QR-кода либо с фальшивкой, то на пассажира наложат штраф до 30 тысяч рублей, а на перевозчика – до 500 тысяч рублей. Если пассажиров в салоне 4, то штраф будет 2 млн на одном автобусе.

По его словам, для перевозчиков, которые и без того находятся в трудной финансовой ситуации, 2 млн на один автобус – неподъемная сумма.

– Так что проще остановить автобус, чем работать на штрафы. Мы надеемся на порядочность и отзывчивость пассажиров и просим с пониманием относиться к ситуации, – отметил спикер. – Наши сотрудники – кондукторы, водители, те, кто работает на остановках и находится в гуще событий, не виноваты. Просим пассажиров не срывать злость на наших работниках.

Призывы Темлякова возникли не на пустом месте. Было зафиксировано нападение на кондуктора – в автобусе №43 женщине сломали нос. По словам пострадавшей, нападавший пытался проехать по поддельной социальной карте, а когда его попросили оплатить проезд, стал проявлять агрессию. В конце концов он ударил кондуктора в лицо, а сам поспешил скрыться. Была вызвана бригада скорой помощи, кондуктора госпитализировали.

QR-коды в транспорте Татарстана: начало коллапса и первые жертвы

Сегодня на маршруте №31, на развороте около метро Аметьево, пассажир ударил кондуктора и брызнул в глаза перцовым баллончиком. На место вызвали врачей и полицию.

На улице Серова встали трамвайные маршруты №1 и №6 из-за того, что пассажир отказался показывать QR-код и не стал выходить из салона трамвая, а вызвал полицию, называя действия кондуктора незаконными.

– Есть моменты, что уже останавливаются автобусы, то есть кто-то скандалит. 99% пассажиров едут с кодами, есть 1-2 человека, которые скандалят. Из-за них вынужден останавливаться автобус, должен вызываться наряд полиции, и вот сейчас уже несколько случаев таких есть с утра – экипажи ждут наряды полиции, – рассказал Темляков.

Всего сегодня утром, по данным на 7:30, из-за отсутствия QR-кодов из подвижного состава высадили свыше 500 человек.

Казанские транспортники организовали проверки на 65 самых оживленных остановках города. Одна из кондукторов, которая столкнулась с такой проверкой, пожаловалась на условия работы.

– Это невозможно! Люди не показывают коды, говорят, что мы не имеем права, что мы не полицейские. Пусть полицейские заходят и проверяют, – поделилась кондуктор, назвавшаяся Куршидой. – Я зарабатываю в день две тысячи, мне нервы дороже.

QR-коды в транспорте Татарстана: начало коллапса и первые жертвы

По ее словам, высадить пассажира тоже иногда становится проблематично, потому что люди не выходят из автобуса. Тем не менее, по ее словам, со своего автобуса (№89) она ссадила уже около десятка человек, несмотря на ранний утренний час.

– Это невозможно, я так не буду работать, – повторила женщина. – Коды показывают те, у кого есть, у кого их нет – скандалят.

Некоторые из пассажиров, завидев проверяющих, молча выходят из автобусов. Как рассказал Темляков, люди пытаются добраться до пункта назначения, пересаживаясь с одного автобуса на другой сразу после того, как их высадят из-за отсутствия QR-кода. Судя по всему, так в Казани зарождается традиция бас-хоппинга (по аналогии с питерской практикой бар-хоппинга).

После того, как объявили о вводящейся мере безопасности в транспорте, все принялись гадать, как же будет устроен процесс. Вопросов было много – кто и как будет проверять коды, какова будет ответственность за нарушения, как будут выживать перевозчики и ездить на работу люди. Нельзя сказать, что сейчас на все эти вопросы есть ответы, но как минимум механика процесса видна.

Воспользоваться транспортом можно только с действующим кодом, который могут получить переболевшие, привитые и получившие медотвод. Несовершеннолетним коды не требуются. Никакие справки не действуют (в том числе о медотводе – нужен код). Одной прививки в случае двухкомпонентной вакцинации недостаточно. QR-коды должны проверять кондукторы с помощью смартфонов, которые перевозчикам предоставили власти республики.

К слову, здесь возникают и технические проблемы – в стоящем автобусе устройства без проблем фокусируются на кодах, но во время езды уже возникают проблемы. Часть кондукторов уже в первый день перешла на проверку кодов личными смартфонами.

QR-коды в транспорте Татарстана: начало коллапса и первые жертвы

Следует также отметить, что времени на обслуживание пассажиров кондукторам теперь требуется в разы больше. Дополнительные проверки тоже сильно задерживают транспорт. В итоге на остановках выстраиваются караваны из краснобусов. Вполне вероятно, что пунктуальность в ближайшее время станет мифом.

В метро весь процесс выстроен гораздо спокойнее. Оно и понятно - работники подземки просто проверяют коды на входе и не пропускают тех, у кого их нет. Как обратил внимание журналист KazanFirst, занимаются этим в основном девушки, но стоически выдерживать скандалы (которые им, понятное дело, тоже закатывают) им помогает охрана метрополитена.

Тем временем в городе подскочила стоимость поездки в такси, выросла напряженность среди людей - соцсети пестрят негативом, пассажиропоток заметно спал. Однако больше всех сочувствия в сложившейся ситуации заслуживают именно кондукторы, оказавшиеся меж всех огней.

22 ноября в Татарстане начали требовать QR-коды о вакцинации от COVID-19 в любом общественном транспорте. Несмотря на проблемы и конфликты, вызванные жесткой мерой, местные чиновники настроены решительно: отмены не предвидится. Вероятно, федеральные власти здесь ни при чём: причины таких жёстких ограничений в серьёзном росте заболеваемости. По официальной статистике, с начала октября число случаев заражения коронавирусом за сутки выросло в регионе в четыре раза.

Местное решение

О введении QR-кодов на транспорте власти Татарстана предупредили за две недели, 6 ноября, то есть в период общероссийских нерабочих дней. В этот день местный оперштаб отчитался о новом пике заболеваемости — 217 новых случаев за сутки. Уже к этому моменту было понятно, что цифры растут: ещё 1 октября выявили только 63 заболевших. 22 ноября требование вступило в силу, одновременно число новых случаев перевалило за 250, а несколькими днями ранее оно превышало и 270.

В Татарстане примерно четырёхкратный рост заболеваемости, а районы, особенно татарские, не всегда любят что-то показывать. Я думаю, на самом деле не четырёхкратный, а больше. Я так понимаю, они пошли на такую достаточно непопулярную и жёсткую меру, полагая, что это как-то ситуацию исправит, — подчеркнул он.

В свою очередь депутат Госдумы и заслуженный врач Татарстана Айрат Фаррахов обратил внимание, что ситуация с коронавирусом тяжёлая не только в этом регионе, но и во всех остальных. По его словам, введение QR-кодов обусловлено не сложностями отдельно взятой республики, а в желании как можно скорее «выйти из этой ситуации», которая влияет на экономику, уровень бедности и доходы жителей.

Неужели вы думаете, что в одном субъекте может быть ситуация хорошая, а в другом — плохая? Абсолютно нереально. Мы же в пределах двухчасовой доступности ото всех находимся, и границы открыты, отметил он.

При этом политолог Виталий Иванов обратил внимание, что жители Татарстана мало чем отличаются от населения других российских регионов. Татарстан — не моноэтническая, а смешанная республика, где русских живёт не сильно меньше, чем татар.

Не то, что это обязательно повторится везде, а то, что это может повториться, где угодно. Не радикально казанцы отличаются от новосибирцев, петербуржцев или хабаровчан, — добавил он.

Ни шагу назад

В день введения QR-кодов оказалось, что транспортная система Казани не готова к таким потрясениям. Метро татарской столицы не успело найти сотрудников, проверяющих коды, а кондукторы наземного транспорта просто не поняли, как им проверять документы у пассажиров.

Как проверить, скажите, я не умею, я не полицейский! <. > Я не могу высаживать, люди не выходят! Люди заходят, выходят, я не успеваю даже [проверять]! — кричала утром 22 ноября кондуктор одного из автобусов, пишет «Бизнес Online».

За первую половину дня из транспорта успели высадить почти 800 человек, которые попытались проехать без QR-кода. Случались и конфликты: в контролёров брызгали из баллончика, им ломали нос, а мэрия сообщила о госпитализации нескольких кондукторов. В то же время жители Казани жаловались на значительное повышение цен на такси.

Ситуацию пришлось комментировать даже пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову: он заявил , что «подобные решения не могут реализовываться без определённых проблем на начальном этапе» и выразил надежду, что «ситуация выровняется». При этом местные власти уверены, что никакого коллапса не случилось.

QR-коды будут абсолютно не нужны только в одном случае: когда угроза уйдёт и когда заболеваемость существенно снизится. В противном случае я не вижу причин для её отмены. Общественный транспорт — самая большая угроза для инфицирования, и причина только одна — снижение риска заболевания и распространения инфекции, — подчеркнул Фаррахов.

По его словам, в России нет другого пути для борьбы с коронавирусом. Россия «слишком дорогую цену платит этой пандемии», тогда как в странах, где большинство жителей привиты от COVID-19, смертность от вируса не превышает смертность в ДТП. Поэтому люди, которые считают, что QR-коды ограничивают их права, должны помнить, что «права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека», заключил депутат.

«Понимаем, почему была принята эта непопулярная мера»: первый день QR-кодов в маршрутках Казани

Фото: Максим Платонов

С сегодняшнего дня в Татарстане для проезда в общественном транспорте требуется предъявить QR-код о вакцинации от коронавируса или о перенесенном заболевании. Однако не все выполнили требования — по состоянию на 11.30 первого дня из троллейбусов и трамваев было высажено более 780 человек. В основном у людей не было QR-кодов, пассажиры также пытались пройти по справкам о первой сделанной прививке. Для всех создан ситуационный центр, в который можно обратиться с жалобой. О том, как утро у казанцев началось с QR-кодов на общественном транспорте, — в репортаже «Реального времени».

Пока не штрафуют, но высаживают

Сегодня утром в спальных районах Казани на 65 остановках общественного транспорта в сторону центра высадился десант контролеров из всех не задействованных на линиях сотрудников автотранспортных предприятий и контрольно-ревизионной службы городского Комитета по транспорту. Они отлавливали пассажиров без QR-кодов и высаживали их из салона. Вообще-то, по постановлению правительства за это гражданам грозит штраф от 1 до 30 тыс. рублей, но наложить его могут только представители полиции, Роспотребнадзора и Министерства транспорта РТ. На старте, видимо, решили обойтись без жестких мер.

7 утра, остановка «Энергоуниверситет». Автобусы останавливаются один за другим. Поскольку основная масса народа едет на работу к 9 часам, в салонах малолюдно, контролерам удобно проверять QR-коды, и это занимает немного времени. Люди молча предъявляют смартфоны и распечатки. У девушки на заднем сиденье QR-код есть, а маски — нет.


Поскольку основная масса народа едет на работу к 9 часам, в салонах малолюдно, контролерам удобно проверять QR-коды. Фото: Максим Платонов

А вот и первый высаженный. Андрей Исаев работает в филиале московской компании, сделал первый компонент прививки и был допущен к работе. Утверждает, что о нововведении не слышал и проверка для него стала неожиданностью.

— Никакого оповещения не было, ни СМС не пришло, ни по телевизору не объявили. И наше руководство об этом не известило. У меня есть справка о первой прививке, вторая будет 29-го числа. Но меня все равно высадили под угрозой штрафа. Мне нужно на проспект Победы, а оттуда — в поселок Столбище. Я уже опоздал, вахтовый автобус с проспекта Победы уходит в 7.15. То есть это потеря одного рабочего дня. Теперь думаю, что делать. Завтра, видимо, придется ехать на такси, — рассуждает он.

Те, у кого нет заветного кода, придумали новый способ передвижения — пересаживаются с одного автобуса на другой, пока не высадят. Один из таких — мужчина средних лет. Как он рассказал «Реальному времени», о вводимых ограничениях на общественном транспорте он узнал неделю назад и сразу сделал прививку. На данный момент у него есть справка из поликлиники о том, что он прошел первый этап вакцинации. Но наличие справки не аргумент для проверяющих.

— Я доехал досюда, и меня не пускают в автобус. Я как должен добираться до работы, на такси за 500 рублей? Это тысяча рублей в день. Послал видео начальнику. Будем думать, что делать дальше, — громко возмущается он.


Кондуктор проверяет коды при входе. На остановке образовалась очередь. Фото: Максим Платонов

«Мы все привиты, иначе на работу не пускают»

По мере приближения часа пик обстановка становится все напряженнее. В полных салонах трудно развернуться, поэтому основное бремя проведения проверки кодов ложится на кондукторов. Время простоя транспорта увеличивается. В подъехавшем автобусе 22-го маршрута кондуктор проверяет коды при входе. На остановке образовалась очередь.

— У меня есть QR-код. Но почему не допускают тех, кто сделал одну прививку? Они же вакцинировались, — говорит женщина с ребенком. Устав ждать, она вызывает такси и уезжает на нем.

В 7.40 случается апофеоз — из салона выбегает кондуктор и, увидев толпу журналистов и проверяющих, буквально кричит:

— Разве можно так издеваться над кондукторами! Проверять невозможно! Те, у кого нет QR-кода, грубят, наезжают на нас. Коды не показывают, говорят, что мы не имеем права их спрашивать. И высаживать не могу — люди не выходят. Мы не полицейские, пусть полиция заходит и проверяет. Мне мои нервы дороже.


Кондуктор признается, что не успевает одновременно и проверять коды, и обилечивать пассажиров. Фото: Максим Платонов

Кондуктора зовут Куршига. В разговоре с корреспондентом «Реального времени» она признается, что не успевает одновременно и проверять коды, и обилечивать пассажиров, ведь QR-код еще нужно открыть на смартфоне, сверить его. Некоторые вообще не в курсе, что это такое, и показывают проездные билеты или справки из поликлиники. «Объясняем, что не можем везти без кода, — не понимают», — жалуется она.

В набитый салон протискиваются проверяющие. Люди нервничают, кричат: «Давайте быстрее! Мы опаздываем!» и открыто выражают свое недовольство.

— Нужно по-другому ее [проверку] организовывать — на остановках хотя бы проверять. Мы все привиты, иначе на работу не пускают, — говорит интеллигентного вида женщина, стоящая у дверей.

— Вот у меня есть QR-код. У меня в 8 начинаются занятия, а мы тут сколько уже стоим, осталось 10 минут, а мне еще надо до улицы Гоголя доехать, — вторит ей другая.


Сергей Темляков рассказал, что вечером те же 65 бригад контролеров будут работать в обратном направлении — из центра на окраины. Фото: Максим Платонов

«99% пассажиров едут с QR-кодами»

Председатель Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергей Темляков рассказал, что вечером те же 65 бригад контролеров будут работать в обратном направлении — из центра на окраины. Система пока только апробируется.

— Работа организована так: в салоне автобуса QR-коды проверяет кондуктор, на остановках помогают сотрудники автотранспортных предприятий и контрольно-ревизионной службы Комитета по транспорту Казани. То есть на остановках может подойти сотрудник к тем, кто ждет, и попросить предъявить QR-код, потом он скажет кондуктору, что проверил QR-код, и, таким образом, пассажир сядет быстрее в автобус, и он быстрее поедет по маршруту. 99% пассажиров едут с QR-кодами, но есть несколько случаев, когда пассажиры скандалят. Если гражданин не выходит — автобус останавливается и вызывается наряд полиции. Такие случаи по городу есть, — пояснил Темляков.

Глава ассоциации подчеркивает, что решение о введении QR-кодов принимали президент и правительство Татарстана, а транспортники являются только исполнителями.

— Все мы понимаем, почему была принята эта непопулярная мера. Президент республики об этом говорил — это сложная ситуация с коронавирусной инфекцией. Перевозчики готовы везти всех, но мы не можем, потому что есть постановление правительства. И есть штрафы. Если проверяющий сотрудник полиции или Роспотребнадзора выявит в салоне общественного транспорта пассажира без QR-кода либо с фальшивым или поддельным QR-кодом, то на пассажира будет наложен штраф до 30 тыс. рублей, а на перевозчика — до 500 тыс. рублей. Если таких пассажиров в салоне четверо — штраф будет уже 2 млн. Что делать перевозчикам, которые и так находятся в трудной финансовой ситуации? 2 млн на один автобус — неподъемный штраф, поэтому проще остановить автобус. Но мы надеемся на порядочность и отзывчивость пассажиров и просим с пониманием отнестись к данной ситуации.


Председатель ассоциации не стал скрывать, что наблюдается снижение пассажиропотока. Фото: Диана Жиленкова

Темляков рассказал, что пассажиры уже срывают злость на работниках АТП. Например, вчера кондуктору 43-го маршрута сломали нос, его госпитализировали на скорой. У одного из пассажиров тот выявил поддельную социальную карту, и мужчина напал на него с кулаками.

Председатель ассоциации не стал скрывать, что наблюдается снижение пассажиропотока:

— Уже сейчас видно, что стало меньше народа в автобусах. Мы видим, что пассажиры кто как пытаются добраться на работу. Например, была высажена женщина, которая одну остановку проехала, к ней кондуктор просто не успел подойти, но ее высадили проверяющие. Она пересела на другой автобус, видимо, так же доедет до следующей остановки, и ее там высадят. И так пассажиры, видимо, будут добираться.

В Казани на базе Комитета по транспорту создан ситуационный центр, в который пассажиры могут обращаться с жалобами и предложениями по улучшению организации проверок QR-кодов. Звонить можно на горячую линию 275-30-50 или писать на странице Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана в соцсети «ВКонтакте».

Сергей Темляков отметил, что в будущем для ускорения процесса будут работать два кондуктора, и заверил, что количество автобусов на маршрутах не снизится и выходить на линии общественный транспорт будет по расписанию. Кроме того, какие-то коррективы, возможно, примут по итогам первого дня работы по новым правилам.

Интересная деталь — руководитель Ассоциации АТП рассказал «Реальному времени», что некоторые кондукторы отказались пользоваться закупленными для них смартфонами и перешли на свои. Связано это с тем, что если на остановках QR-код фиксируется хорошо, то на линии на казенном оборудовании он не всегда считывается.

Напомним, техника была закуплена на бюджетные средства Министерством транспорта РТ. В субботу смартфоны раздали транспортным предприятиям.

В Татарстане с 22 ноября заработала система QR-кодов в общественном транспорте. Мера в условиях пандемии более чем оправданная, но организация на практике оставила желать лучшего. К обеду из транспорта высадили около 800 человек. Пассажиры контролеров ругали, а иногда даже били.

Контролерам грозит штраф за пропущенного непривитого зайца

Фото: Кадр из видео

Фактически в республике теперь пользоваться общественным транспортом могут только те, кто уже переболел коронавирусом (максимум полгода назад), привился от него (не более года назад) или имеет медицинский отвод. Но на данный момент больше половины жителей республики не привиты.

Получить QR-код, необходимый для проезда в общественном транспорте Татарстана, могут только жители республики. При этом они должны быть полностью привиты, а не наполовину (если вакцина состоит из двух компонентов). Во всей республике привито лишь 45,6% взрослого населения, с первым компонентом вакцины — 62,8%.

Привитые жители других регионов России не смогут воспользоваться общественных транспортом в Татарстане — их QR-код не считывается. Об этом предупреждают местные СМИ Все, кто не может пользоваться общественным транспортом, могут вызвать такси, на которое уже выросли цены, или пересесть на личные транспортные средства.

В понедельник QR-коды начали проверять при входе в наземный общественный транспорт и метрополитен. Это привело к очередям, сравнимыми с теми временами, когда в России решили ввести турникеты в автобусах и трамваях. В соцсетях пишут, что пострадали даже беременные и инвалиды. Например, если инвалид привит, а его сопровождающий - нет, то спутника в транспорт не пустят. Инвалид должен ехать один.

То же самое касается родителей, которые сопровождают своего ребенка в школу: школьнику не нужен QR-код, поэтому он может ехать куда угодно, только без папы и мамы, если у них нет кода.

Контролеры жалуются, что пассажиры без QR-кодов относятся к ним с нескрываемой жестокостью. Их заливают перцовым газом, бьют, угрожают расправой. Полиция не всегда успевает приехать на место происшествия.


Фото: Кадр из видео

«Проще всего контроль осуществляется в метрополитене. Там контролер стоит на входе в метро, и мимо него проскочить просто невозможно. На наземном транспорте ситуация сложнее. Возникает очень много конфликтов между пассажирами и контролерами, двух проверяющих уже госпитализировали. При этом сами контролеры стараются выборочно проверять QR-коды. Стариков всегда проверяют, а молодежь обходят стороной», - рассказал «МК» главный редактор ProKazan Илья Стребков.

Между тем жители Набережных Челнов в социальных сетях сообщают, что в их городе никаких проверок нет. Однако, по словам Стребкова, им так только кажется из-за особенности местного общественного транспорта. «В Набережных Челнах действуют 6 мобильных групп, из которых 4 работают на автобусах и 2 в трамваях. Автобусы небольшой вместимости, поэтому там нет контролера, и местным показалось, что их вообще никто проверять не будет», - говорит редактор ProKazan.

Несмотря на это, по словам Стребкова, даже в Казани пока можно легко перемещаться без QR-кода. Штрафы в размере от 1 до 30 тысяч рублей (на усмотрение суда) будут накладываться только на тех зайцев, которые принципиально откажутся покидать автобус и решат дожидаться полиции. В остальных случаях они могут пересесть на другой автобус в надежде затеряться в толпе, чтобы проехать 1-2 остановки.

По городам Татарстана курсируют сводные отряды полиции и Роспотребнадзора, которые до сих пор проверяли только наличие масок на лицах людей (штраф за ее отсутствие тоже от 1 до 30 тысяч рублей). Теперь они будут спрашивать еще и QR-код у пассажиров. Кроме того, кондуктора, которому ничего не доплачивают за проверку QR-кодов, могут оштрафовать на сумму от 30 до 100 тысяч рублей, если в его автобусе найдут зайца, а транспортную компанию — на 300 тысяч. Перевозчики уже обратились к правительству с требованием отменить драконовские штрафы. По их словам, им не выгодно работать в таких условиях.


Татарстан первым из регионов ввел QR-коды на общественном транспорте, в связи с новым ограничением в Казани за утро из метро и трамваев высадили 500 пассажиров, со ссылкой на «Метроэлектротранс» сообщил «РБК Татарстан».

Некоторые пассажиры отказались выполнять требование кондукторов. Из-за мужчины, который не стал выходить из салона, на улице Серова встали трамвайные маршруты № 1 и 6. При этом он вызвал полицию, поскольку счел действия кондуктора незаконными.

Не обошлось без инцидентов и в метро. В нем скандал устроила женщина, которую не пропустили со справкой о первой прививке, сообщил «Метроэлектротранс».

На фоне введения системы QR-кодов на общественном транспорте в Казани взлетели цены на такси, пишет «Татмедиа». Те, кто не успел вакцинироваться, объединяются в соцсетях в группы, чтобы доехать до места назначения на личном транспорте, сообщил Prokazan.

Фото:Шамиль Жуматов / Reuters

К 11:30 число пассажиров, высаженных из трамваев и троллейбусов в Казани, выросло до 786, сообщается в Telegram-канале «Метроэлектротранса». Двух человек забрала полиция, еще 18 не дождались сотрудников и вышли самостоятельно.

В метро полиции передали троих конфликтных пассажиров. Без QR-кода пытались пройти 126 человек, еще у 11 они оказались недействительными, у семи человек — с истекшим сроком. По справкам о вакцинации первым компонентом пытались попасть в метро 96 пассажиров, четверо были с двумя прививками, но без QR-кода.

С 22 ноября в Татарстане в общественный транспорт можно попасть только по QR-коду, подтверждающему вакцинацию от коронавируса, перенесенный COVID-19 или медотвод. Электронный код нужен и для посещения торговых центров площадью более 400 кв. м, театров, кинотеатров, спортивных мероприятий и заведений сферы услуг.

Власти ввели ограничение на фоне роста числа заразившихся коронавирусом. 18 ноября в регионе зарегистрировали 271 новый случай, что стало рекордом с начала пандемии, следует из данных оперативного штаба. Для сравнения: на пике в декабре прошлого года показатель составил 106 случаев за сутки.

Всего в Татарстане выявили 35,7 тыс. заразившихся, умерли 1,1 тыс. человек. Уровень коллективного иммунитета в республике составляет 34,5%.

Читайте также: