Nv 6600 gt сколько памяти

Обновлено: 04.07.2024

Тестовая конфигурация
Для тестирования мы взяли материнскую плату Intel D925XCV на чипсете i925X , процессор Intel Pentium 4 540 ( 3,2 ГГц). В сравнении мы использовали PCIE-карты GeForce 6600 GT, Radeon X700 XT. Для системы с интерфейсом AGP мы взяли плату на базе i875 , процессор Pentium 4 3,2 ГГц и карту GeForce FX 5950 .
От NVIDIA была одна карта — GeForce 6600 GT. Для того чтобы узнать производительность обычной GeForce 6600, мы просто уменьшили частоты GT-версии. С X700 и X700 Pro поступили точно так же — уменьшили частоты X700 XT.
Для карт ATI мы использовали бета-драйвера Catalyst 4.10. Чтобы узнать насколько эффективна технология A.I., мы привели результаты тестов X700 XT с использованием оптимизаций на уровне low и без них.

Результаты тестирования
Стоит сразу оговориться, что все тесты проводились в двух режимах: 1) легкий; 2) тяжелый — с включением анизотропной фильтрации ( AF ) и полноэкранного сглаживания ( AA ). Только в Doom 3 в легком режиме была включена анизотропная фильтрация (она включена по умолчанию).
Для тестов мы использовали 3DMark 03 , Unreal Tournament 2004 , Call of Duty , Far Cry и Doom 3.
Сначала поговорим о том, насколько эффективны оптимизации A.I. В целом все выглядит неплохо, хотя в тяжелом режиме в Unreal Tournament 2004 лучше будет отключить A.I. Зато в играх Call of Duty, Far Cry и Doom 3 она действует очень даже хорошо. Но этого все равно мало. В большинстве случаев победу одерживает именно GeForce 6600 GT.

Заключение
Что же лучше — Radeon X700 XT или GeForce 6600 GT? В некоторых играх/режимах ATI выглядит неплохо, находясь на уровне GeForce 6600 GT или даже выше. В высокотехнологичных играх, типа Far Cry и Doom 3, X700 XT существенно проигрывает даже c оптимизациями. При отключении AI проигрыш становится еще большим. Таким образом, победа остается за GeForce 6600 GT.
Обратите внимание, что в некоторых случаях новые карты показывают результаты даже выше, чем GeForce FX 5950 Ultra. А ведь эта видеокарта еще совсем недавно была флагманской моделью у NVIDIA.
В целом, новые карты для массового рынка от ATI и NVIDIA обладают великолепным соотношением цена/производительность, так что пользователи могут смело делать модернизацию. Единственное, что может вас остановить, — PCIE-шина. Вариант видеокарт под AGP-порт появится позже.
Про GeForce 6600, Radeon X700 и Radeon X700 Pro много говорить не будем, так как мы использовали все те же X700 XT и 6600 GT, только с пониженными рабочими частотами. Такой подход (искусственное понижение частот) в большинстве случаев отражает реальную картину. Все же лучше дождаться появления реальных карт.


Начало осени… Как и 5 лет назад, когда прозвучал анонс первого продукта с аппаратной поддержкой T&L — GeForce256, сегодня мы встречаем новинки от NVIDIA. Конечно, это не High-End, но менее интересным анонс от этого не становится. Собственно, анонс был еще в августе, однако тогда были представлены лишь характеристики видеокарт, а теперь мы, как и многие другие СМИ, имеем возможность показать, на что способны новейшие изделия для Middle-сектора трехмерных акселераторов.

До последнего времени в этом сегменте рынка лидерство держали продукты от ATI: RADEON 9600/PRO/XT, X600PRO/XT, обходя своих соперников в лице NVIDIA GeForce FX 5700/Ultra, PCX5750/5900 по скорости в современных играх с активным использованием шейдерных технологий. И только лишь спущенный «сверху» в этой сегмент FX 5900XT смог стать популярным и потеснить гегемонию канадских изделий. И вот теперь…

«Налу уже в пути за главным призом… Руби придется держать оборону… »


Да, не случайно в качестве героинь были взяты русалка и отважная девушка из соответствующих демо-программ NVIDIA и ATI, демонстрирующих новые технологии (SM3.0 от NVIDIA и 3Dc/SM2.0b от ATI). Новинки от калифорнийской компании, которые мы будет сегодня изучать, поддерживают шейдеры версии 3.0 в полном объеме, как и свои старшие собратья.

Отдаст ли Руби свой королевский алмаз нагоняющей ее Налу? Ведь вскоре предстоит анонс и новинок от ATI в этом же секторе видеокарт. Каков будет исход битвы? — Пока не знаем. Думаю, что материал по RV410 будет не менее интересным и захватывающим. Но пока мы абстрагируемся от этого и рассмотрим NV43 (GeForce 6600GT/6600) так, как если бы эти карты уже вышли в широкую продажу. Соответственно, конкурентами им станут те акселераторы, что имеют ныне популярность в сегменте цен от 150 до 200 долларов США. И, конечно, те видеокарты, на замену которым идут новинки.

Забегая вперед, отметим, что NV43 имеет встроенную поддержку интерфейса PCI-Express (далее PCX), поэтому AGP-продукты без комплекта с мостом HSI невозможны. А следовательно, они будут дороже в производстве и выйдут позже своих PCX-аналогов (если выйдут — ведь все будет зависеть от спроса). Это является существенным минусом новинок на сегодня, поскольку PCX-сектор только-только начинает свое развитие, и спрос на такие платформы пока минимален. Поэтому, каким бы замечательным ни был новый продукт, он обречен с самого начала на относительно малый спрос в Retail рынке виду того, что апгрейд с AGP-платформы на PCX пока имеет сомнительные выгоды. С другой стороны, OEM рынок и сборщики ПК, особенно зарубежные, не преминут наладить выпуск моделей с не такими дорогими, как топовые, но по прежнему полностью соответствующими современным потребностям DirectX PCX решениями.

Кроме того, кто знает, может как раз выход интересных и выгодных с точки зрения соотношения цена-скорость видеокарт может подстегнуть интерес к PCX в целом. В общем, время покажет. И не будем забывать, что у ATI ее RV410 выйдет также с родной поддержкой только PCX, а у канадской компании нет собственных двусторонних мостов AGP PCX, и поэтому ей будет практически невозможно реализовать новинки на AGP-шине. Впрочем, в этом секторе уже и так тесно, и есть много различных сходных по производительности решений из ранее выпущенного или выпускаемого ныне.

Нам было весьма интересно сравнить не только карты на одном интерфейсе, но и AGP- и PCX-варианты между собой. Это сделать, конечно же, очень сложно, поскольку платформы значительно отличаются. Однако мы помним, что находимся в секторе Middle-End, где современным процессорам вполне по плечу вызвать 100%-ную загрузку ускорителя, и производительность после определенного разрешения не так сильно зависит от платформы. Ниже вы узнаете, что вышло из наших кросплатформенных исследований.

А теперь вернемся к объектам сегодняшнего анализа: NVIDIA NV43 или GeForce 6600GT/6600 (линейка пока состоит из двух карт, отличающихся между собой лишь частями).

Официальные спецификации GeForce 6600GT/6600 (NV43)

Спецификации референсной карты GeForce 6600 GT

  1. Частота ядра 500 МГц
  2. Эффективная частота памяти 1 ГГц (2*500 МГц)
  3. Шина памяти 128 бит
  4. Тип памяти GDDR3
  5. Объем памяти 128 мегабайт
  6. Пропускная способность памяти 16 гигабайт в сек.
  7. Теоретическая скорость закраски 4 гигапикселя в сек.
  8. Теоретическая скорость выборки текстур 4 гигатекселя в сек.
  9. Один VGA (D-Sub) и один DVI-I разъем
  10. TV-Out
  11. Потребляет до 70 Ватт энергии (т.е. на PCI-Express карте разъем для дополнительного питания не нужен, рекомендован источник питания суммарной мощностью 300 или более Ватт)
  • GeForce 6600GT: 500/500 (1000) MHz, 128MB GDDR3, PCI-Express x16, 8 пиксельных и 3 вершинных конвейеров ($199) — конкурент NVIDIA GeForce PCX5900, ATI RADEON X600 XT(?), а также будущих решений ATI (RV410);
  • GeForce 6600: 300/250-300 (500-600) MHz, 128/256MB DDR, PCI-Express x16, 8 пиксельных и 3 вершинных конвейеров ($149) — конкурент NVIDIA GeForce PCX5750, ATI RADEON X600 PRO (X600 XT?).

Общая схема чипа


Особые архитектурные отличия от NV40 не заметны, что, впрочем, не удивительно – NV43 является масштабированным (путем уменьшения числа вершинных и пиксельных процессоров и каналов контроллера памяти) решением, основанным на архитектуре NV40. Отличия количественные (на схеме выделены жирным), а не качественные – с точки зрения архитектуры чип практически не изменился.

Итак, в наличии 3 (было 6) вершинных процессоров, и два (было четыре) независимых пиксельных процессора, каждый из которых работает с одним квадом (фрагментом 2х2 пикселя). Интересно, что на сей раз, PCI Express стал нативным (т.е. реализованным на чипе) шинным интерфейсом, а AGP 8х платы будут содержать дополнительный двусторонний мост PIC-E AGP (показан пунктиром) уже подробно описанный нами ранее.
Кроме того, отметим очень важный ограничивающий момент – двухканальный контроллер и 128 битную шину памяти – этот факт мы подробно обсудим и исследуем далее.

Архитектура вершинных и пиксельных процессоров, видеопроцессора осталась прежней – эти элементы были детально описаны нами в обзоре GeForce 6800 Ultra (ссылка). А теперь, поговорим о потенциальных количественных и качественных изменениях по отношению к NV40:

Теоретические соображения о том, что и как было урезано

В целом, на данный момент, мы получаем следующую линейку решений на базе архитектур NV4X и R4XX:

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 1.0 x16.

У нас нет данных о результатах тестирования GeForce 6600 GT.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce 6600 GT, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности не участвует
АрхитектураCurie
Графический процессорNV43 A2
ТипДесктопная
Дата выхода12 августа 2004 (17 лет назад)
Цена на момент выхода64.95$
Цена сейчас19.99$ (0.3x)из 10388 (Quadro GV100)

Характеристики

Общие параметры GeForce 6600 GT: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce 6600 GT, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Частота ядра500 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Количество транзисторов146 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс110 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Скорость текстурирования4.000из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce 6600 GT с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

ИнтерфейсPCIe 1.0 x16
Дополнительные разъемы питаниянет

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce 6600 GT памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR3
Максимальный объём памяти128 Мбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти128 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти1000 МГциз 19500 (GeForce RTX 3090)
Пропускная способность памяти16.00 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce 6600 GT видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы1x DVI, 1x VGA, 1x S-Video

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce 6600 GT API, включая их версии.

DirectX9.0c (9_3)
Шейдерная модель3.0
OpenGL2.1из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
OpenCLN/A
VulkanN/A

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce 6600 GT на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.

12 августа 2004 года на конференции QuakeCon в Техасе свершилось очередное громкое событие, сильно всколыхнувшее всю IT-индустрию, и так не дремлющую в последние месяцы. Калифорнийская компания NVIDIA Corporation представила новые решения линейки GeForce 6 Series - GeForce 6600 и GeForce 6600GT. Казалось бы, после презентации 6800 и первых результатов тестирования удивить общественность чем-то еще - задача невероятная. Однако NVIDIA это оказалось по силам. На сей раз полигоном для сенсации явился middle-end сектор рынка видеоакселлераторов.

Читайте так же: Abit AA8 DuraMax : Intel 925X MSI 915P Neo2 : Intel 915P Asus P5AD2 Premium : Intel 925X Asus P5GD2 Deluxe : Intel 915P GBT 8GPNXP-Duo : Intel 915P Kingmax DDR2-533 Intel Pentium4 LGA775 PCI-E VGA Roundup MSI RX600XT и PCX5750 GBT GeForce PCX 5900

Пока же рассмотрим ситуацию внутри самой линейки. Основные отличия 6600GT от 6600 - это, в первую очередь, используемый стандарт памяти - на 6600GT установлена GDDR3; штатная частота GPU, которая у 6600GT составляет 500MHz против 300 MHz у 6600; и поддержка технологии NVIDIA SLI, которая присутствует на GeForce 6600GT. Последнее можно отдельно обозначить как особенно привлекательную сторону нового решения, ибо теперь SLI доступна не только в секторе high - end; так что покупатели, изначально нацеливающиеся на middle, смогут вкусить все прелести сией технологии.

Что же касается цены, а именно это всегда очень сильно волнует любого потребителя продукции mainstream - сектора, то и здесь все очень и очень радужно. Рекомендованная цена составляет 150 у.е на GeForce 6600 и 200 у.е. на GT версию.

То есть, мы получаем прекрасную производительность за более чем скромные вложения - настоящее раздолье для геймеров ( не зря презентация новых решений прошла под девизом "Play DOOM3 The Way It’s Meant To Be Played" - впрочем, насколько это соответствует истине, мы подробно выясним в процессе нашего тестирования), и компьютерных энтузиастов!

Сегодня мы будем рассматривать флагмана новой линейки - GeForce 6600GT.



Среди уже анонсированных на сегодняшний день PCI-E решений middle-end сектора рынка видеопроцессоров конкурентами 6600 Series можно назвать PCX5900/5750 и RX600XT/PRO от компании ATi Technologies. Впрочем, эти видеокарты следует рассматривать лишь как "первый блин" PCI-E, на котором компании обкатывали новую технологию. Насколько этот "блин" вышел комом - будет видно в процессе тестирования.

"За компанию" в список тестируемых видеокарт была включена и RX300 SE - "привет из low-end сектора" :-) Т.е. мы включили в тестирование абсолютно все анонсированные PCI-E карты.

Напомним вам краткие характеристики вышеобозначенных видеокарт:

А теперь пришла пора произвести детальный осмотр новинки.


Карта GeForce 6600GT

Итак, бросим более пристальный взгляд на эту плату.

Плата выполнена на текстолите зеленого цвета, традиционном для референсных плат NVIDIA. Система охлаждения карты представляет собой алюминиевый радиатор, покрывающий GPU, с вентилятором "по левому борту" конструкции, на крышке которого красуется символика NVIDIA GeForce6 Series.Отметим, что система охлаждения весьма скромна, как и общий размер платы, что свидетельствует об умеренном тепловыделении. В этом смысле примечательно также отсутствие разъема для дополнительного питания на карте. Впрочем, это неудивительно, ибо рекомендованная NVIDIA минимальная мощность блока питания для 6600GT составляет всего 300W.

Впоследствии производители придумают немало интересных и оригинальных решений в плане системы охлаждения - перед нами референс от самой NVIDIA, а для конечных производителей в плане производства middle-карт никто никаких палок в колеса не ставит.

На карте установлено 128 Mb GDDR3 видеопамяти, с шиной передачи данных 128 Bit, набранные 4 микросхемами памяти Samsung, с маркировкой K4J55323QF-GC20, выполненных в форм-факторе BGA, со временем выборки 2 ns, что соответствует частоте работы 500MHz (1000 MHz DDR). Штатная частота работы памяти на данной плате полностью этому соответствует. Все микросхемы видеопамяти расположены на лицевой стороне карты и не оснащены теплоотводами.



А теперь самое интересное - графический процессор NV43.



На чипе отсутствует защитная крышка или рамка, а по маркировке на самом кристалле видно, что чип выполнен на 29 неделе 2004 года и имеет ревизию А2. Штатная частота GPU составляет 500 MHz.

Программа Riva Tuner, которой мы обычно пользуемся для настройки и разгона видеокарт, только подтвердила вышесказанное:

Тип шины пока определен не верно (поправят), но частоты показаны абсолютно точно:

Плата также поддерживает VIVO, чем свидетельствует чип Philips SAA7115HL.


Philips SAA7115HL

На карте установлен стандартный набор выходов - аналоговый, цифровой и TV-OUT.



И обращаем ваше внимание на разъем SLI. Напомним, данная многопроцессорная графическая технология NVIDIA также поддерживается на 6600GT


 SLI

А теперь приступим к самому интересному моменту. Уверена, многие уже ждут не дождутся результатов тестов, особенно после всех оглашенных спецификаций и детального осмотра платы.

Ну что же, "час X" настал. Enjoy :-)

Для тестирования сией новинки мы использовали наш PCI-E стенд, состоящий из:



К карте GeForce 6600GT прилагался драйвер ForceWare 65.76 сейчас находящийся в статусе "WHQL релиз кандидат". Мы проверили его "на вшивость" на карте Gigabyte PCX5900 - оказалось, что он демонстрирует даже чуть меньшую производительность чем нынешний ForceWare 61.76.

Тестовые программы:

    Cинтетика:
    ; ; (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);


Тестирование GeForce 6600GT

Ощущение, которое мы испытали при тестировании и сведении результатов в таблицу, можно охарактеризовать одним емким словом - "шок". Мы и до сих пор пребываем в сием состоянии. Поэтому чтобы понять нас в полной мере - просто посмотрите на нижеприведенные графики тестов.

Успех видеокарт на базе графических процессоров NVIDIA GeForce 6600/6600 GT с интерфейсом передачи данных AGP уже не вызывает ни у кого и тени сомнения. Карты с графическим процессором GeForce 6600 GT – это просто идеальное решение класса Hi Middle на сегодняшний день, которому просто нет достойных конкурентов среди чипов ATI с поддержкой интерфейса AGP. А видеокарты на базе GeForce 6600 и вовсе стали выбором оверклокера номер 1 из-за прекрасной возможности разгона графического процессора NV43.

Да, на подходе уже чипы ATI серии X700 с переходным мостом Rialto, который, аналогично мосту HSI у NVIDIA, будет отвечать за поддержку интерфейса AGP. Как видим, в ATI прекрасно осознали все преимущества переходного моста у NVIDIA и поняли, что если не сделать свой собственный переходный мост – аналог HSI, то “схватку” за пока ещё огромный рынок AGP-совместимых систем можно легко проиграть. Держать на конвейере по 2 разных варианта одного и того же чипа (для PCI-Express и для AGP) – слишком большое расточительство. Что же касается результатов тестов PCI-Express-вариантов чипов X700, то новинки от ATI должны будут составить более чем достойную конкуренцию серии NVIDIA GeForce 6600. Однако на данный момент этих карт нет в рознице, и, судя по новостям о сроках начала поставок новых видеокарт, пока совсем не ясно, когда же новые чипы от ATI смогут начать новый виток конкурентной борьбы с чипами NVIDIA в наиболее “вкусном” для производителей GPU секторе Middle-End.

Графический чип NVIDIA GeForce 6600 GT

Наша таблица спецификаций не претерпела больших изменений, поскольку ничего нового на рынок за время тестирования выпущено не было, а значит и рассматривать, по большому счёту, нам придётся старые решения.

В основе платы Sparkle GeForce 6600 GT лежит всё тот же чип NV43, обладающий 8 конвейерами рендеринга с одним текстурным модулем на каждом, 3 вершинными процессорами и стандартными для NVIDIA GeForce 6600 GT частотами.

Особенности графического процессора GeForce 6600 GT мы уже рассматривали в нашем материале, посвящённом данному GPU, поэтому мы не будем заострять внимание наших читателей на данном вопросе, а сразу перейдём к описанию платы.

Плата Sparkle GeForce 6600 GT

Технические характеристики карты
Производитель картыSparkle
Графический процессорNV43
Частота чипа, МГц500
ПамятьGDDR III, 128 Мбайт
Частота памяти, МГц450 (900)
Ширина шины памяти, бит128
ИнтерфейсAGP 8x (мост HSI)
RAMDAC2x400 МГц
Количество вершинных конвейеров3
Количество пиксельных конвейеров8
APIDirectX 9.0c, OpenGL 1.5
Контроль системы охлажденияЕсть
Дополнительное питаниеТребуется
Разъёмы подключения мониторовD-Sub и DVI
Наличие TV-OutДа
Наличие TV-INНет
Цена, $190

Дизайн и компоновка платы

Карта попала к нам на тестирование в OEM-комплектации, следовательно, рассказ о ретейле мы опускаем. Вообще, как мы уже отмечали в наших предыдущих обзорах, для российских покупателей, по хорошо понятным всем причинам, вопрос ретейла не такой щепетильный, как для западных покупателей, если речь идёт о программном обеспечении. Таким образом, мы незамедлительно переходим к описанию непосредственно самой видеокарты.

Sparkle GeForce 6600 GT

Переходный чип HSI, который отвечает за преобразование сигнала на магистрали GPU – шина передачи данных, размещён под углом 45 градусов относительно графического процессора.

Sparkle GeForce 6600 GT

(1280x815, 182 Кбайт)

(1280x815, 182 Кбайт)

Sparkle GeForce 6600 GT

(1280x832, 242 Кбайт)

(1280x832, 242 Кбайт)

Sparkle GeForce 6600 GT

(1280x791, 240 Кбайт)

(1280x791, 240 Кбайт)

Похоже на то, что дизайн референс-платы от NVIDIA лёг в основу изделия Sparkle. В отличие от ещё одного бренда среднего звена, компании Palit, Sparkle идет по пути наименьшего сопротивления и в своих изделиях пользуется референсными PCB.

Впрочем, всё остальное также достаточно стандартно: синий цвет PCB (характерен для Sparkle), 128 Mбайт DDR III памяти с шиной передачи данных в 128 бит, интерфейс передачи данных AGP 4x/8x (посредством моста HSI) и стандартный набор выходов: 1 DVI-I, 1 аналоговый и 1 TV-OUT.

Sparkle GeForce 6600 GT - разъем питания

Дополнительное питание на карте присутствует, что вполне закономерно, учитывая тот факт, что энергопотребление карты на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6600 GT с интерфейсом передачи данных AGP заметно выше, нежели у карты с интерфейсом передачи данных PCI-Express. Для плат на базе GPU GeForce 6600 дополнительное питание уже не требуется, однако для GT-модификации чипа GeForce 6600, работающей на более высоких, нежели GeForce 6600, частотах, дополнительное питание обязательно.

Sparkle GeForce 6600 GT

Чип NV43, как видно на фотографии, изготовлен на 50-й неделе 2004 года и имеет ревизию A4.

Sparkle GeForce 6600 GT

В отличие от уже рассмотренной нами платы Palit на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6600 GT, изделие от Sparkle имеет место на PCB для установки VIVO чипа от Phillips, однако на нашем образце он установлен не был.

Sparkle GeForce 6600 GT

На плате Sparkle GeForce 6600 GT установлены микросхемы памяти производства Samsung (K4J55323QF-GC20), для которых предусмотрена BGA-упаковка. Время выборки чипов памяти – 2,0 нс., что соответствует частоте работы 500 МГц (1000 МГц DDR), однако память функционирует на положенной по спецификации частоте 450 МГц (900 МГц). То есть установив более быструю, нежели положено по спецификациям NVIDIA, память, производитель всё равно выставил стандартные частоты. Однако, быстрая памяти сыграет свою положительную роль при разгоне данной видеокарты, что мы обязательно рассмотрим в соответствующем разделе статьи. Частота работы GPU составляет положенные по спецификации 500 МГц.

Sparkle GeForce 6600 GT

Система охлаждения на плате не представляет собой ничего выдающегося.

Sparkle GeForce 6600 GT

Если быть более подробным, то это точная копия референса от NVIDIA, но с фирменной наклейкой Sparkle.

Sparkle GeForce 6600 GT

Наклейка разместилась на небольшом блоке, который отвечает за охлаждение графического чипа.

Sparkle GeForce 6600 GT

Вентилятор, размещённый сбоку от графического процессора, обдувает радиаторы, которыми прикрыт GPU. Для чипов памяти никакого охлаждения не предусмотрено, в отличие от чипа HSI, который прикрыт небольшим радиатором.

Тестирование

Качество 2D

Перед тем как оценить качество изображения, выдаваемого видеокартой Sparkle GeForce 6600 GT AGP, которая приняла участие в нашем сегодняшнем тестировании, повторимся, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100 Гц, 1280х1024х85Гц и 1600х1200х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки не было замечено ни у одного из протестированных экземпляров.

Разгон

Итак, видеокарту Sparkle GeForce 6600 GT AGP со стандартных для этого акселератора 500 МГц/900 МГц удалось разогнать до следующих частот:

КартаЯдро/память Max
Sparkle GeForce 6600 GT AGP530 МГц / 1115 МГц

Разгон графического процессора получился не самым хорошим (всего лишь + 30 МГц к номиналу), а вот память со стандартных 900 МГц смогла разогнаться до 1115 МГц. Даже учитывая то, что данная память является 2.0 нс. памятью от Samsung – это просто прекрасный результат.

Тестовый стенд:
•Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400);
• Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 МГц);
• Память: 2x512МБ DDR PC 3200 Kingston (двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2);
• Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 ГБ (8 МБ Cashe).

Операционная система, тестовые программы, драйверы и настройки

Система:
• Microsoft Windows XP SP1 ENG
• DirectX 9.0b
• Драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL;
• Драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.2 WHQL.

Драйверы NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.

Драйверы ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и «красивости» в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:
• FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
• FutureMark 3DMark2005 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0c тест, Vertex Shaders 2.0/3.0, Pixel Shaders 2.0/3.0);
• Massive Development AquaMark 3 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
• Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
• Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
• Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
• Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, стенсильные тени);
• GodGames/Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
• People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
• Ion Storm/Eidos Interactive Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• IO Int./Eidos Entaractive Hitman: Contracts ((Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
• Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
• Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
• Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
• Activision/id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование).

Результаты тестирования

Полусинтетические тесты

3DMark 2003 v340

Открывает наше тестирование старожил всех тестирований – тестовый пакет от Futuremark.

Читайте также: