Обзор компьютерных игр исследовательская работа

Обновлено: 07.07.2024


Тема исследования: влияние компьютерных игр на развитие подростка.

Актуальность: компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, от которых просто невозможно отказаться. Дети с самых малых лет не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и телефона, которые, как правило, используют для видеоигр. Именно поэтому тема их влияния на здоровье человека становится с каждым годом все более актуальной. Дети часто слышат о вреде компьютерных игр от родителей и из СМИ. В данном проекте мы выясним, так ли опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Цель исследования: рассмотреть основы компьютерных игр, их сущность и особенности, а так же показать зависимость от компьютерных игр и их влияние на современного подростка.

Гипотеза исследования: компьютерные игры, играющие большую роль в жизни подростка, могут оказывать и положительное, и отрицательное влияние на подростка.

Задачи исследования:

  • Узнать историю возникновения компьютерных игр;
  • Получить целостное представление о компьютерной зависимости;
  • Выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию детей;
  • Составить анкету для подростков.

Методы исследования:

  • Теоретический анализ и обобщение литературных данных;
  • Сбор информации из сети Internet по данной проблеме;
  • Анкетирование.

На представленной хронологической ленте времени можно проследить процесс развития компьютерных игр.

На первый взгляд, необычным мир виртуальной реальности ни на что не пригоден. На ум приходят только мысли о сложных и дорогих игрушках.

Сфера применения виртуальной реальности довольно широка и уже сейчас приносит много пользы человеку.

С помощью виртуальной реальности очень легко тренировать пилотов, гонщиков и даже простых автомобилистов. Эти тренировки обойдутся гораздо дешевле и будут безопасными для всех. Например, игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро. существует много игровых программ, позволяющих в игре учиться русскому языку, математике, рисованию, иностранным языкам. Компьютерная игра, правильно выбранная, может помочь ребенку выйти из стрессовой ситуации.

Но компьютерные игры оказывают не только положительное влияние. Так же не редкость, а это даже в последнее время становится «нормальным» явлением, что в играх проявляется жёсткость: убийства, кровь. Это даёт толчок на повторение детьми эпизодов в игре: убийств, телесных повреждений и т.д. Причин, вызывающих недовольство пользователя великое множество, но как правило, они связаны с непроходимостью той или иной игры. У ребят, увлечённых компьютерными играми, беднеет словарный запас, ухудшаются коммуникативные навыки, дети не могут дать словесное описание явления или процесса.

Подробную информацию о вреде и пользе компьютерных игр можно узнать в презентации.





Интересные и курьезные факты:




Проанализировав данные литературы и результаты практического исследования, мы пришли к выводу, что нельзя однозначно утверждать, что компьютерные игры являются только полезными или только вредными. Важно, какие они и сколько времени им уделяют.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Роль компьютерных игр в современной жизни человека и их влияние


МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии г. Старая Русса Новгородской области

В процессе исследовательской работы по информатике "Роль компьютерных игр в современной жизни человека и их влияние" учеником 9 класса была поставлена и реализована цель, узнать, какова роль компьютерных игр в жизни современных людей. В работе представлено развернутое определение понятия "компьютерная игра".

Подробнее о проекте:


В процессе написания исследовательской работы по информатике "Роль компьютерных игр в современной жизни человека и их влияние" учащийся 9 класса выясняет, какие бывают жанры игр, рассуждает о пользе или вреде компьютерных игр, о том могут ли они производить развитие и совершенствование качеств человека, а также чем компьютерные игры помогают людям.

В учебном проекте по информатике "Роль компьютерных игр в современной жизни человека и их влияние" автор представил справочный материал об истории компьютерных игр, а также разработал рекомендации, соблюдая которые можно свести вред от компьютерных игр к минимуму. Автор подробно изучает игру "Spacewar!" и на ее примере перечисляет пользу и вред, которые несут компьютерные игры.

Оглавление

Введение
1. История развития компьютерных игр.
2. Какие бывают жанры компьютерных игр.
3. Польза и вред от компьютерных игр.
4. Как свести вред от компьютерных игр к минимуму?
Заключение
Список литературы

Введение


В своей исследовательской работе я попробую рассказать вам о пользе и вреде компьютерных игр, о том, что они могут развивать, а также чем они могут помочь и помогают людям.

Цель работы: узнать, какова роль компьютерных игр в современной жизни людей.

Объект исследования: компьютерные игры.

  1. узнать определение слова компьютерные игры,
  2. узнать о пользе или вреде компьютерных игр, о том могут ли они производить развитие и совершенствование качеств человека, а также чем компьютерные игры помогают людям,
  3. узнать как свести вред от игр к минимуму,
  4. узнать какие бывают жанры игр.

Методы исследования: изучение литературы и интернет – источников, опрос, наблюдение и анализ.

Актуальность: Я считаю, что актуальность моего проекта обусловлена тем, что в 21 веке в компьютерные игры играет большое количество людей.

История развития компьютерных игр

История компьютерных игр начинается в 1940-х и 1950-х годах, когда в академической среде разрабатывались простые игры и симуляции. Компьютерные игры длительное время не были популярны, и только в 1970-х и 1980-х годах, когда появились для широкой публики аркадные автоматы, игровые консоли и домашние компьютеры, компьютерные игры становятся частью поп-культуры.

Появлению коммерческих компьютерных игр предшествовала уже сложившаяся индустрия развлекательных аркадных автоматов наподобие пинбола — механических игр, для запуска которых требовалось бросить монетку в щель приемника. Такие автоматы выпускались с XIX века, используя всё более сложные механизмы, а с 1930-х годов и электричество; параллельно развивались и музыкальные автоматы-«джукбоксы».

Примечательным и необычайно сложным для своего времени аркадным автоматом стал Nimatron — электромеханический компьютер для игры в нём, спроектированный физиком Эдвардом Кондоном и выставленный на Всемирной выставке 1939-1940 годов в Нью-Йорке. В 1947 году было запатентовано «Развлекательноеустройствонаоснове электронно-лучевой трубки» Томаса Голдсмита и Эстла Манна – оно считается первым специально предназначенным для игры устройством, выводившим изображение на экран, то есть «видеоигрой».

В начале 1950-х годов создавались специализированные компьютеры наподобие Nimrod опять же для игры в ним и Bertie the Brain и OXO для игры в крестики-нолики. Tennis for Two, разработанная физиком Уильямом Хигинботамом, имитировала игру в теннис с графическим интерфейсом, используя аналоговый компьютер и осциллограф как средство вывода в реальном времени.

В 1948—1950 годах Алан Тьюринг и Дэйвид Чампернаун разработали алгоритм шахматной игры, однако компьютеры того времени были недостаточно мощными, чтобы реализовать этот алгоритм. Британский журналист Тристан Донован в книге Replay: The History of Video Games описывал 1950-е годы как «десятилетие фальстартов», единичных устройств, созданных в единственном экземпляре для выставок и разобранных позже — создатели этих устройств отбрасывали идею компьютерных игр как пустую трату времени.

Игра Spacewar!

К 1960-м годам развитие вычислительной техники — от ваккумных ламп к транзисторам, а от транзисторов к интегральным схемам — сделало компьютеры намного более мощными и доступными, чем прежде. В 1961 году группа студентов из клуба Tech Model Railroad Club (TMRC, клуб железнодорожных моделистов) при Массачусетском технологическом институте использовала новейший на тот момент компьютер DEC PDP-1 для создания одной из первых компьютерных игр – космического симулятора Spacewar!.

Создатели игры охотно передавали код игры другим пользователям компьютеров PDP-1 в других университетах и лабораториях; сама компания DEC использовала игру для демонстрации возможностей компьютера потенциальным покупателям. PDP-1 был весьма дорогостоящим компьютером — 120 тысяч долларов США — и количество проданных компьютеров было ограничено несколькими десятками[7].

Какие бываю жанры компьютерных игр?

игры 1

На фотографии выше вы видите лишь часть жанров компьютерных игр, т.к. в реалии их намного больше, и они могут быть направленны в определённый ответвлённый жанр.


Индивидуальный исследовательский проект по информатике "Польза и вред компьютерных игр" был проведен учащимся школы для того, чтобы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Подробнее о проекте:


Творческая работа учащегося 9 класса о компьютерных играх изучает актуальную в современном обществе проблему зависимости молодого поколения от компьютерных игр. Школьник предполагает, что все дети любят играть в компьютерные игры, но немногие знают, что долгая игра в них может принести не только пользу, но и вред здоровью. Подробнее все "за" и "против" изложены в статье.

Готовая творческая работа по информатике на тему "Польза и вред компьютерных игр"
содержит материал об истории возникновения компьютерных игр, их видах и, о действии этого продукта на здоровье человека. Приведены результаты опроса учащихся 5-9 классов по выявлению знаний по исследуемой теме, сделан анализ проведённого исследования.

Оглавление

Введение
1. Основная часть.
1. Что такое компьютерная игра?
2. Компьютерная игра имеет свою историю.
3. Компьютерные игры.
3.1 Игровые жанры.
3.2 Виды компьютерных игр.
4. Вред от компьютера и компьютерных игр.
5. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности.
6. Мнение медицинских работников о компьютерных играх.
7. Анкетирование одноклассников.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение


Актуальность темы: Компьютеры стали частью нашей жизни. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Выбранная мною тема важна, так как недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

Главный вопрос: Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

  1. Узнать, что такое компьютерная игра?
  2. Какие компьютерные игры бывают?
  3. Давно ли они были созданы?
  4. Выяснить, почему их любят дети и взрослые?
  5. Выявить пользу и вред компьютерных игр для людей.
  6. Всегда ли и везде можно играть?

Предмет: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие ребенка от 7 до 15 лет.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Гипотеза: можем предположить, что игра в компьютерные игры может принести не только пользу, но и вред здоровью.

Для реализации поставленных задач я определил методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • описание;
  • обращение к глобальной компьютерной сети Интернет;
  • создание буклета с практическими рекомендациями для сохранения здоровья;
  • анализ полученных результатов.

Для проверки гипотез мной было проведено исследование, которое включает три этапа.

Два месяца я занималась изучением этих вопросов: ходила в библиотеку, беседовала с родителями, врачом в больнице. Провела опрос среди одноклассников, конкурс рисунков, создала буклет «Компьютерные игры – хорошо или плохо». На основе проведённой работы, я хотела доказать, что компьютерная игра – это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье.

Этапы исследования

Подготовительный этап
(3 июля –12 июля)
В самом начале исследования я попросил своих родителей рассказать о том, какие компьютерные игры были в их детстве и как часто они в них играли. Затем я изучил мнение одноклассников о компьютерных играх, применив метод анкетирования.

Основной этап
(13 июля – 2 августа)
1. Посетил библиотеку, ознакомился с книгами по теме.
2. Собрал материал о компьютерных играх, использовал Интернет
3. Беседовал с врачом общей практики и с детской медсестрой в больнице.
4. Обработал результаты анкетирования и сравнил их с научными данными, с мнением специалистов, родителей по данной теме.

Заключительный этап
(3 августа – 9 сентября)
1. Подготовил практические рекомендации для сохранения здоровья и оформил буклет.
2. Провёл повторное анкетирование в классе.
3. Оформил работу.

Что такое компьютерная игра?

Открыв словарь, я нашёл определение, что такое компьютерная игра.

Компьютерная игра, техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея. Компьютерная игра – одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и образованию. (Большой энциклопедический словарь)

Компьютерная игра – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре, или сама выступающая в качестве партнера.

Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Кто не любит играть? Сегодня одной из самых интересных площадок для игр стал компьютер. В компьютерных играх можно соревноваться и с машиной, и со своими друзьями (по компьютерным сетям, Интернету). Взрослые немало постарались для того, чтобы в этих играх все выглядело «по-настоящему». Для более полного погружения в мир игры созданы даже специальные игровые устройства. Существует огромное разнообразие компьютерных игр и, без сомнения, каждый из вас сможет найти среди них игру по душе.

Компьютерная игра имеет свою историю

Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных действий) начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце 60-х гг. XX в.

Компьютер стал обладать неким более или менее дружественным пользователю интерфейсом – вместо лампочек и загадочных индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике не могло идти и речи. Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы». И конечно же, такая идея пришла в голову не только ему одному. Вскоре программы для развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.

С созданием компьютерной графики и появлением настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Примерно за десять лет для домашнего компьютера было выпущено более 10 тыс. наименований игр.

Сейчас игровая индустрия является одной из точек опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома компьютер, как не для игр?

В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.

Итак, можно сделать вывод, что компьютерные игры в наши дни пользуется большой популярностью, игра стала одним из самых распространенных в мире видом досуга, в нее играют не только дети, но и взрослые; существует огромное разнообразие компьютерных игр; по мнению медиков, она оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека. А так ли это на самом деле разберёмся в следующей главе.

Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?

Я пришёл в магазин и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.





























Поиск

МОУ «Чеботарихинская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Компьютерные игры: угроза или миф

Исследовательская работа по информатике

Ученика 9 класса Луконина Дениса

Руководитель: учитель информатики Iквалификационной категории Денеко Т.М.


Чеботариха

2010 год

Содержание:

Классификация компьютерных игр

Тема исследовательской работы:«Компьютерные игры: угроза или миф»

Актуальность:

В последние годы наблюдается ускоренная компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой при­надлежностью офиса, медицинских учреждений, школ. Введение компьютеров наряду с пользой порождает и ряд проблем, одна из которых - изучение позитивных и негативных последствий взаимодействия человека с компьютером. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры, которым в отечественной психологической литературе было уделено недостаточно внимания, что, на наш взгляд, несоизме­римо с теми возможностями, которые они дают для обучения, тестирования, тренинга или психо­логической реабилитации. Западные исследова­тели и практики давно поняли, что компьютер­ные игры по сравнению с другими средствами имеют ряд преимуществ именно потому, что апеллируют к одной из древнейших потребностей человека — потребности играть.

Цель исследования:

Выяснить, грозит ли учащимся нашей школы компьютерная зависимость.

Задачи:

а. рассмот­реть данные о частоте занятий компьютерными играми, их предпочтении,

возрастных и половых характеристиках игроков;

б. выяснить влияние компьютерных игр на сознание подростков;

в. познакомиться с классификацией компьютерных игр по степени опасности;

г. исследовать группу учащихся МОУ «Чеботарихинской СОШ» от 11 до 17 лет на степень

зависимости от компьютерных игр.

Объектом нашего изучения являются подростки от 11 до 17 лет МОУ «Чеботарихинской СОШ».

Предмет исследования - влияние компьютерных игр на формирующуюся психику детей.

Рабочая гипотеза – если подростки много времени проводят за компьютерными играми, то существует опасность компьютерной зависимости.

Социально-психологические исследования

По данным Лукеша, почти каждый подро­сток в возрасте от 13 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Около половины опрошенных, однако, играют доста­точно редко (не более одного раза в месяц), и только около 6% играют каждый день. Большин­ство пользователей (82.1 %) тратят на игру не бо­лее часа. По данным Шпанхеля, процент "заядлых" игроков не­сколько выше: 10-14%. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсив­но, чем девочки; частота и продолжительность игры снижается с возрастом и по мере повыше­ния образовательного уровня игрока. Что касается национальной специфики компью­терной игры как хобби, то в настоящее время имеется только сравнение американской и немец­кой выборок: немецкие пользователи играют на­много меньше. Функ опросил 357 амери­канских подростков и выявил, что две трети дево­чек играют в компьютерные игры и заняты этим минимум два часа в неделю; среди мальчиков процент "игроков" гораздо выше (90%). Кроме того, мальчики тратят на компьютерные игры в среднем в два раза больше времени. В качестве наиболее распространенных ука­зывают так называемые "конечные" игры, за ни­ми следуют игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры явля­ются наименее распространенным. По дан­ным Илга и Маркерта, на первом месте нахо­дятся игры на ловкость, а спортивные, логичес­кие и "боевые" игры идут далеко позади. Тревожным сигналом является все большее рас­пространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм, порно­графию. Так, в бюллетене Министерства по делам молодежи Германии за 1994 г. таких игр насчитывается 214.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростка­ми. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" иг­ры, а также игры с элементами насилия, самый низкий рейтинг имеют порнографические игры. В работе Лукеша в качестве самых лю­бимых назывались игры-путешествия по лаби­ринтам, после них - игры на "выживание" и футу­ристические. Опрос детей от 6 до 10 лет показал, что наиболее любимыми играми являются "Тетрис" и "Супер-Марио".

Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высо­ко оценивают игры, связанные с борьбой или со­ревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения ("Аркады"), игры типа "Страте­гия"; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и, наконец, игры типа "Стратегия". По данным Функа, "Аркады" предпочитают 20% опро­шенных американских девочек и 50% мальчиков. Расхожее мнение о том, что мальчики в сравне­нии с девочками предпочитают более "агрессив­ные" игры, нельзя считать окончательно под­твержденным. Отмечается, однако, что боль­шинство популярных игр требует качеств, которые традиционно считаются "мужскими".

Некоторые данные наводят на мысль о том, что выбор подростком компьютера в качестве хобби в большой степени обусловлен позицией родителей. Так, оказалось, что родители подрос­тков, которые заняты с компьютером, имеют бо­лее высокий образовательный уровень, чем роди­тели подростков, которые увлекаются другими видами хобби. Видимо, высокообразованные родители лучше осознают роль компьютера ин­теллектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для занятий этим видом хобби.

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности:

I. Ролевые компьютерные игры.Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности.
1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные.
3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти.
II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков.
1. Аркады. Они нетребовательны к ресурсам, обычно имеют слабый линейный сюжет. Главное в аркадах быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев безобидны. Если и вызывают психологическую зависимость, то кратковременную.
2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких играх - доказать свое превосходство над компьютером.
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи.

Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

Исследование:

Мы провели исследование среди учащихся 11-17 лет МОУ «Чеботарихинская СОШ».

Целью исследования было выяснение угрозы компьютерной зависимости для учащихся нашей школы.

Всего в исследовании приняло участие 62 ученика 5-11 классов. Ребятам были розданы анкеты (см. приложение 1).

Читайте также: