Опустошение компьютерная игра как взять в руки

Обновлено: 07.07.2024

Сказать, что я был зависимым от игр - ничего не сказать.

В этой статье вы узнаете: как за пару лет я набил 10к часов в Dota2, 2к часов в CS:GO, нажил проблемы со спиной и желудком.

А также: как последние 2 года я вообще не прикасаюсь к играм . Приятного чтения!

Немного о себе

Я буквально сутками играл в Dota 2 и CS:GO, сидел за компьютером до 05:00 утра, потом спал до обеда и опять весь день играл. Такой режим продолжался примерно около года , я думал, что стану киберспорстменом!

Но всё это, конечно же, были лишь иллюзии, за которыми пряталась истинная моя сущность. Сейчас я понимаю, что таким способом я пытался спрятаться от реального мира , в частности, от учёбы и работы.

Зависимость от компьютерных игр рождается лишь тогда, когда ты не способен функционировать и развиваться в той реальности, которую ты создал вокруг себя.

За всё это время я крайне редко посещал университет , накопил порядка 17-ти долгов , испытывал постоянные проблемы со сном , а режим питания был, мягко сказать, ужасный , который до сих пор находит отклик в моём организме.

Но в один момент вдруг что-то щёлкнуло внутри меня и я осознал: так дальше продолжаться не может . С этого времени во мне начал рождаться другой человек, который готов впитывать в себя полезную информацию ( что бы за этими словами не стояло) как губка.

Как я изменил свою жизнь?

Всё началось с того момента, как я увидел какой-то автобиографический ролик на YouTube, в котором говорилось о том, что любой человек сможет жить той жизнью, какой он хочет. Компьютерные игры, конечно же, в мой жизненный план не входили. Ведь какой от них смысл?

После этого во мне начали происходить какие-то метаморфозы, я всерьёз заинтересовался книгами, тайм-менеджментом, за 1-2 месяца я закрыл все долги, написал диплом и успешно защитил его ( на 4) . Как только я начал что-то менять в себе, я познакомился с девушкой, а полгода назад мы поженились. Моя жизнь во всех сферах начала существенно преображаться.

Руководство к действию

Сразу предупрежу, что каждый человек индивидуален, поэтому то, что подходит для меня - может не подойти для вас.

Самый основной принцип, по которому я сейчас живу - Kaizen , суть которого сводится к тому, что необходимо регулярно совершать МАЛЕНЬКИЕ действия , которые уводят тебя от плохого к хорошему .

Если ты хочешь бросить играть в компьютер, то, в первую очередь, ты должен это сильно захотеть . Если же ты не видишь смысла в том, чтобы бросать - ты не бросишь. Примерно такая же ситуация с любой вредной привычкой.

Как только ты захотел - начинай . В первый день попробуй играть на 1 час меньше , а этот час посвяти, например, чтению какой-нибудь книги, посмотри мотивационное видео на ютубчике, поучи английский, попробуй максимально погрузиться в то, что тебе нравится (будь то пение или рисование), позанимайся спортом и т.д. На следующий день на 2 часа меньше, главное, не делай резких скачков , а то тебя отбросит.

Основная идея того, что я хочу до вас донести - очень простая. Но для того, чтобы начать её реализовывать - необходимо подумать о том, что ты можешь начать делать сегодня, чтобы через какое-то время это принесло плоды. И делать это нужно хоть по 10 минут в день, но ежедневно.

Если же ты испытываешь проблемы с учёбой, то попробуй понять ту идею, что если ты СДАШЬСЯ сейчас, то ты будешь СДАВАТЬСЯ потом. Если ты сможешь закрыть большое количество долгов сейчас, то это значит, что ты способен взять себя в руки.

Очень важно полюбить себя и не сдаваться при любой возможности, доделывать дело до конца, и тогда ты сможешь добиться всего того, чего ты хочешь. Это факт.

Спасибо тебе за то, что дочитал этот длиннопост, надеюсь, это тебе поможет. Если понравилось - ставь лайк 😉

Я проходил игру на среднем уровне сложности и в режиме "Simulation" - так игра хоть более-менее становится похожа на экшн, а не на тупую "3-D Arcade".

Введение (скриптовый ролик)

Смотрим что к чему, въезжаем в курс дела. В лабораторию Grathius Genetic Research, врываются солдаты, стреляют по мирным (с виду) ученым и… по традиции в конце все здание разлетается к чертям собачьим, но в живых остается одна девушка-исследователь. Ее задача на данный момент - передать некоему парню Flynn'у диск с важными данными, который она получила от своего убитого (?) при штурме коллеги.

Локация Bay Area

Уровень 1, Entering the Grathius Labs

"Все вокруг пылает, все вокруг горит". Первый уровень, по традиции, тренировочный, но убить на нем вас могут запросто. Поначалу все спокойно, следуем за нашей подружкой и заходим в горящее здание лаборатории. Поднимаемся по лестнице и смотрим постоянно под ноги - салиться вниз (в самое пекло) можно запросто. Чуть дальше, в коридорах самой лаборатории будет все куда безопаснее, но - не отставайте от Eve. Не ждите, кстати говоря, что Ева будет все делать за вас - некоторые двери придется открывать самим. Обращайте внимание на предметы, валяющиеся на полу - иногда среди абсолютно бесполезного барахла можно найти такие полезные вещички как, например, бутылка, которые можно использовать в качестве оружия ближнего боя. Вновь поднимаемся по лестнице, на новом этаже заходим в помещение типа "кухня", в комнатке слева от входа включаем компьютер. Включаться по-нормальному он не собирается - мало того, что он взорвется, так еще и этим самым взрывом у нас снимется определенное количество НР! Damn! К счастью, в этом же помещении (только уже в комнате справа от входа) на подоконнике зарешеченного окна стоит пакет сока и еще какая-то жратва. Хаваем все это, тем самым восстанавливая здоровье. Выходим в коридор снова и… здание бу квально начинает обваливаться! Но, не все так плохо - пробраться еще можно. Аккуратно доходим до огромной дыры в полу в конце коридора, прыгаем вниз. Видимость очень плохая, так как везде - дым и бетонная пыль, но разглядеть очертания первого врага можно запросто! Им окажется воинственно настроенный тип в специальном комбинезоне (далее по тексту я буду называть их "космонавтами"). Подбираем с его трупика еще 9 мм пистолет и берем его в левую руку. Да-да, и здесь не забыли о такой замечательной вещи, как "стрельба по-Македонски" или, проще говоря - "Akimbo". "Космонавты" будут единственными врагами на этом уровне. Опасности они особой не представляют, если вы замечаете их и открываете по ним огонь первыми. В небольшом лабораторном помещение встретите еще одного "космонавта". Здесь же подправьте здоровье, подобрав аптечку (+40 НР). Доходим до лестнице, топаем вниз. Снова враги! Но в длинном холле расправится с ними очень просто - мы стреляем куда точнее, нежели они. Несемся вп еред и натыкаемся на искомую шахту лифта. Лезем вниз и переходим на второй "уровень".

Не спешим открывать металлическую дверь - проверьте вход в комнатушку справа. Поднимаемся по лестнице наверх аккуратно, желательно с нажатым "shift". На верхней ступеньке резко повернитесь на 180 градусов. Видите ученого, занятого за компьютером? Он стоит к нам спиной, поэтому стреляйте в голову - и - никаких хлопот! На столе подбираем три пакета со жратвой, восстанавливаем порядком пошатанное здоровье. Возвращаемся на начло уровня, открываем металлическую дверь и тут же стреляем в проходящего невдалеке "космонавта". Но даже если и упустите его - ничего страшного, позже доберетесь. Забегайте в коридор и мигом летите к первой же двери налево! Дело в том, что медлительность в этом "коридоре смерти" неминуемо влечет за собой смерть незадачливого тормоза - из всех щелей поступает ядовитый газ и… В общем, понятно. В ангаре с металлической лестницы прыгаем на невысоку ю постройку со стеклянными пуленепробиваемыми потолками. Пробраться внутрь невозможно, да нам это и не надо. Главное - перестрелять трех "космонавтов", ошивающихся внизу. С нашей текущей позиции сделать это будет чрезвычайно просто - враги или вас просто не видят, или бегут вверх по лестнице (а во время подобной пробежки они не будут атаковать). Идем налево от запертого комплекса (это где стоит непонятный аппарат). Находим там на одной из полок аптечку, возвращаемся обратно. Тихим шагом идите вдоль больших занавесок в стиле "милитари". Заглядывайте за них и видите невдалеке ученого, копошащегося у какого-то агрегата. Аккуратно наводим прицел на область выше шеи и нажимаем на спусковой крючок. ОК, заходим внутрь, поднимаемся по лестнице, заходим в коридор и несемся вперед, за металлическую дверь. Хм, архитектура - точь-в-точь начало уровня. Как и в самом начале, не спешите открывать очередную металлическую дверь, а обследуйте комнатку справа. В коморке около лестницы на полка х подбираем три пачки патронов, после этого поднимаемся наверх. На столе подбираем два пакета со жратвой. Активируем терминал на столе - наблюдаем приведенную на скриншоте ниже картину. Теперь можно возвращаться и открывать металлическую дверь. Мы должны добежать до обычной зарешеченной дверцы в конце пути. По дороге напоретесь на лазерные лучи, мигающие с определенными интервалами. Вот в это-то время и неситесь дальше. Хм, куда мы попали?! Везде койки с трупами (?)! Ага, невдалеке "космонавт", корпящий над какой-то грудой металла. Как только продырявите ему голову, на помощь (не нам, можете не радоваться:)) из-за угла прибежит еще один неприятель, будьте готовы. Поднимаемся по лестнице. За дверью - один охранник и два "космонавта". Если засветитесь и отбежите - прибегут только "космонавты". Стрелять по вражинам в дверном проеме - одно удовольствие! Идем до конца, objective completed. Поднимаемся наверх по длинной лестнице, смотрим скриптовый ролик, переходим на новый уровень.

Уровень 3, South Market

Перед началом уровня теперь и далее нам будут предлагать затариваться любым доступным оружием. На данный момент это только нож и два первых пистолетика. Унести на себе черти знает сколько амуниции не получится - в нижней части экрана заполняется "весовой бар". Короче говоря, содрали всю систему внаглую из Soldier Of Fortune. Ну и ладно. Идем вперед, нарываемся на двух рабочих (новый тип врагов), вооруженных досками (новый тип оружия). Расстреливаем их из пистолета, топаем дальше. Из-за забора выглядывает наглая рожа охранника - шпигуем ее свинцом. С его тела поднимаем новый тип пистолета - 9mm Match. Эта штучка будет помощнее убогой 9mm Auto, да и вид у нее покруче. Не спешим заходить в дыру в заборе - обходим его справа, убиваем еще одного охранника. Теперь топаем в темный закоулочек с костром. Возле него мокрим подлого врага, в будке справа - еще одного. Возьмите себе на заметку: охранники, сидящие в подобных будках, любят вольготно развалиться за столиком - замочить их в подобном положении можно чем угодно. Не выбегайте из этого тесного закоулка сразу, а просто степенно выходите. У бело-красного грузовика отливает рабочий - убиваем его со спины. Справа от выхода один охранник и слева на крыше небольшой пристройки - еще один. Расправляемся с ними и топаем налево. В узком закоулке на нас набросится рабочий с доской, а с крыши одного из зданий и балкона нас будут обстреливать обыкновенные охранники. Если в лом тренироваться в стрельбе - лезьте на крышу "нашей" пристройки и расстреливаем подлецов оттуда. В самой пристройке валим еще двоих рабочих и "космонавта". Выходим из нее с другой стороны, там убиваем двух охранников. В небольшом одноэтажном кирпичном здании прям на полу находим два пакета с едой. Все, больше здесь делать нечего, выходим отсюда через очередной узкий и грязный закоулочек - в нем попадется только один враг, а на выходе из него - еще два (рабочий справа и охранник слева, со стороны БМП) . Бредем в сторону БМП полицаев, сворачиваем по дороге направо. В метрах пятнадцати-двадцати от нас за кучей мешков укрепились два охранника. Стрелять по ним очень удобно и приятно, так как видны только вражеские головы, хех:) Возле одного из укреплений подберите Health Kit (+60 HP). Продолжаем наш путь в местный Чайна-Таун. При повороте направо не выходите сразу на дорогу. Осторожно выгляньте из-за забора и нафаршируйте свинцом головы охранника и рабочего (стоят невдалеке, разговаривают). Как только они подохнут, к нам примчится парень по имени Gus - еще один член Сопротивления, наш друг и союзник. Смотрим скриптовый ролик, по окончании которого мы оказываемся в коморке Газа. Из доски для дартса вытаскиваем два ножа, с полок подбираем: пистолет-пулемет Micro Viper, мощный пистоль 45 Auto, аптечку. Со стола поднимаем GPS - обыкновенный радар, появляется в правом верхнем углу экрана. Смотрим, что показывает камера наблюдения с помощью компьютера Газа. Теперь двигаем к металли ческим воротам, чтобы пройти всей компанией дальше, но вот облом - на них висит навесной замок! Нужны кусачки. Что ж, отправляемся на их поиски. С этого момента за вами следует уже два человека. Лучше всего, если вы зададите им модель поведения Following - так будет безопаснее. Итак, где же наши кусачки? Объясняю: идите к ментовскому БМП, а точнее - его передней части (около нее еще стоит огромная катушка для троса). Видите узкий закоулочек между одноэтажным кирпичным домиком и зданием гаражного типа? Так вот, нам туда. Если не сориентируетесь - на всякий случай ниже я выложил скриншот. Открываем дверь, внутри валим единственного охранника и с полки для инструментов подбираем кусачки. Когда будет возвращаться обратно к запертым воротам, напоретесь на двух непонятно откуда взявшихся охранников. С замком расправляемся точно так же, как с разминированием бомбы в Counter-Strike: подходим, зажимаем "E", ждем, пока полоса внизу экрана не заполнится полностью. Заходим, и тут же отб иваемся от двух рабочих - они выпрыгивают откуда-то справа в буквальном смысле этого слова! Идем по дороге до перекрестка. Там постреляем нескольких врагов и… не спешите пока делать хоть шаг вперед! С правой стороны за пулеметным гнездом сидит… правильно, пулеметчик. Весь запас ваших НР будет доведен под огнем его орудия до нуля буквально за две секунды. Поэтому сядьте так, как показано на скриншоте ниже (между знаком "Stop" и кирпичной стеной) - оттуда можно палить по врагу нисколько не опасаясь за свою жизнь. Кстати говоря, слева от пулеметного гнезда - Health Kit. Откуда ни возьмись, через несколько секунд со всех сторон полезут многочисленные (для данного этапа игры) враги - в сумме вам придется положить около десяти человек. Садиться или не садиться за пулеметно гнездо - ваше дело, можно вполне обойтись и без этого. Когда всех перестреляете, топайте по дороге до конца вперед, а затем налево. Придется замокрить охранника и… местного полицая! Эти индивидуумы, как и все ра нее встречаемые нами, не особо опасны. Ну разве что защищены они в отличие от других чуть получше, да и пистолетики у них помощнее - 45 Auto. Невдалеке положим еще двоих ментов. Не спешите бежать в "драконью арку" впереди (это выход с уровня), если со здоровьем проблемы - слева в небольшом кирпичном здании можно найти пакет со жратвой.

Уровень 4, Chinatown

И на этот раз мы можем унести на себе все доступное на данный момент вооружение, так как его пока не очень много. С самого начала миссии мы находимся за небольшим деревянным заборчиком. Стоит нам только выйти за его пределы, как мы подвергнемся вражескому обстрелу - на металлическом балкончике одной из пятиэтажек стоит обыкновенный охранник и палит по нам из пистолета. Переходим деревянный мостик, за статуей Будды валим еще одного подлого врага. В каменной беседке мокрим еще двух охранников, третий бегает где-то рядом. Переходим отсюда в другой квартал через арку в заборе. Справа будет один охранник и больше никого. Топаем вперед, смотрим скриптовый ролик. После этого шмонаем коморку на предмет наличия в ней хоть сколь-нибудь ценных вещиц и находим: Nailgun (обыкновенный гвоздомет) и взрывчатку на столе, катану на одной из верхних полок (рядом с доской для дартса и скейтом), два пакета со жрачкой на кухонном столе. Выходим из этого закоулка обратно на дорогу. Ага, за время нашего отсутствия сюда набежало несколько врагов! Если будете аккуратно выглядывать из-за стены, то первым двоим охранникам можете аккуратно продырявить головы - они разговаривают и стоят к вам боком. Еще двое-трое сидят за баррикадами около машин. Постреляйте по ним - увидите красочный фейерверк. Остальные сидят в открытом гараже. Если со здоровьем плоховато, можете туда и не ходить - все равно там ничего полезного, кроме пакета с едой, не найдете. Опять возвращаемся на дорогу и топаем в закоулок в центре (слева от ресторанчика). Спокойно поднимаемся по лестнице, выходим на дорогу и тут же поворачиваем направ о - снимаем двух охранников. Топаем дальше, до открытого одноэтажного кирпичного здания. Внутри валим спрятавшегося у двери врага, с верстака берем докторскую сумку. Теперь самое время поставить C4 возле насоса - просто подольше зажмите клавишу "E". Особо далеко можете не убегать - взрыв будет не очень сильный, но стену, естественно, разворотит. Проходим через образовавшуюся дыру и тихим шагом идем вперед. Поворачиваем взгляд направо - на высоком крыльце стоит охранник и смотрит куда-то вдаль. Особенно хорошо заметна его голова…:) Перезаряжайтесь и сворачивайте налево - предстоит битва. С крыши по нам стреляет полицай, слева заныкались два охранника, справа (через арку) к ним на помощь прибегут еще двое. Когда разберетесь со всеми - идите именно туда. С левой стороны стреляем в спину одинокому постовому, бежим направо. За баррикадами из мешков убиваем обыкновенного охранника и полицая. Здесь же заходим на высокое каменное крыльцо и подбираем три пакета со жратвой (около вело сипедов). Разворачиваемся и идем по дороге до конца. Сразу же забегаем в полуоткрытый гараж, подбираем Health Kit - после этого вас начнут атаковать враги: один на крыше противоположного здания, двое возле металлических скульптур каких-то мифических животных. Старайтесь не подходить близко к белому мини-вэну: практически всегда его взрывают в перестрелке. Продолжаем свой путь по дороге - невдалеке расстреливаем двух охранников, с багажника припаркованного у стены велосипеда берем два пакета с едой. Двигаем далее. За поставленными в ряд бочками укрываются два полицая и два обычных охранника. Валим всех, проходим еще немного и сваливаем с этого уровня.

Уровень 5, Top of the Tower

И вновь перед началом миссии мы можем унести на себе все оружие, предлагаемое на выбор. Поднимаемся на лифте, выходим. Эге, мы находимся на крыше какого-то жилого здания. Идем по коридору вперед, затем направо - быстро валим полицая и берем снайперку у стены. Military Sniper Rifle нам по ка хватит на первое время. Поворачиваем налево (в описании этой миссии я буду очень часто употреблять подобные слова, характеризующие направление) и по деревянной доске переходим на крышу следующего здания. Когда совершите переход, резко переведите взгляд налево - из-за водонапорных (?) бочек выйдет снайпер - два его выстрела - и вы труп. Снесите ему башку первым. Дойдите до северного конца крыши - прямо по курсу один полицай и чуть ниже, возле металлической лестницы - еще один. Спускаемся вниз, достаем из своих широких штанин снайперку и выстреливаем два раза в пулеметную турель. Нет, конечно, вы можете вывести ее из строя любым оружием, но снайперской винтовкой - эффективнее всего, тем более патронов для нее вы найдете еще более чем достаточно. Заходим в дверь справа от нее и оказываемся в крошечной комнатке. С полки берем медицинскую сумку, рядом с ней - снайперскую винтовку. Выходим отсюда через другую дверь и тут же давим на "F6" - предстоит довольно серьезная битва. Из -за кустов справа выпрыгнет обычный охранник, а слева - два полицая. Уничтожьте также турель невдалеке. Запомнили это место? Вскоре мы сюда вернемся. Поворачиваем налево, проходим через пару крыш и на последней подбираем снайперку. Спускаемся вниз по металлической лестнице, берем докторскую сумку. Теперь возвращаемся к тому месту, которое я просил вас запомнить. Идем направо, к сгоревшей турели, заходим в здание. Заваливаемся внутрь, валим охранника, с компьютерного столика подбираем четыре пакета со жратвой, на полке с аккумуляторами хватаем Health Kit. Выходим, несемся дальше. С противоположной крыши снимаем снайпера, после чего вновь забегаем в только что исследованное помещение - дело в том, что на небе появится вражеский вертолет. Если он заденет нас, то оставит, в лучшем случае, 1 НР. Пережидаем его секунд десять и возвращаемся на исходную позицию. Идем до северного края крыши, поворачиваем свой взгляд направо и начинаем массовый отстрел рабочих и полицаев. Никого даже выискивать специально не придется - они сами к нам по лесенке побегут и найдут свою верную погибель. Спускаемся туда сами (в углу, в куче наваленных рельс не забудьте подобрать Health Kit) и по деревянному мостику топаем к металлическому агрегату, подсвечивающимся красным цветом. Это ни что иное, как EML generator, который надо уничтожить. Просто так палить по нему совершенно бесполезно, стреляйте сразу в бочку (советую отойти на расстояние хотя бы метров в пятнадцать). После взрыва из металлической двери слева выбежит полицай с шотганом - готовьтесь выстрелить сразу в голову, иначе растеряете половину HP. Внутри помещения ничего полезного, кроме одного пакета со жратвой, нет. Выходим отсюда. На улице с левой стороны к нам подбежит обыкновенный полисмен, но будьте особо осторожны - он стреляет почти в упор. На самой близкой крыше располагается турель - вырубаем ее и переходим туда. Топаем, топаем, топаем, поворачиваем направо и в полуоткрытом окне видим еще один EML generat or. Около него шатается какой-то полудурок, но на него можете даже внимания не обращать - сразу палите по бочкам и дело с концом. И после этого взрыва также рядом откроется металлическая дверь, аналогичная первой. Заходим внутрь и смотрим скриптовый ролик. Бедный Флинн!


Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор

Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.

Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.

Продолжайте читать, если:

Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными

Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться

Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении

Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни

Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть

Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры

Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.

Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.

С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.

Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.

Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.


Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.

Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:

Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.

Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.

Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).

Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.

Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр

У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Я осваиваю новые навыки

Я общаюсь, дружу с другими игроками

Это дешевле, чем другие развлечения

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?

Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.

Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.

Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.

Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.

Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.

Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.

Во-вторых, если нам никогда не бывает скучно, мы привыкаем к постоянному умственному стимулированию, и другие части нашей жизни будут казаться более скучными. Лучший пример этого - когда вы считаете все разговоры с другими людьми скучными, за исключением разговоров с игроками о своей игре.

Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.

Есть еще одна версия этого, которую вы часто можете прочитать на игровых форумах: моя жизнь настолько отстойная, что игры - единственное, что меня радует.

Я осваиваю новые навыки

В этом есть свои достоинства. Да, игры определенно могут научить нас новым навыкам. Это могут быть некоторые навыки, которым нужно научиться, чтобы быть успешным в игре - быстрый набор текста, английский язык, работа в команде и решение проблем. Хотя, вероятно, мы сможем быстрее изучить все, что нам нужно в реальной жизни, без игр.

Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.

Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.

Я могу общаться с людьми

Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.

Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.

Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.

Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.

Это дешевле, чем другие развлечения

Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.

В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.

Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.

Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.

Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube

Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?

Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.

Сегодняшние игры и особенно многопользовательские игры созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Игры созданы так, чтобы быть бесконечными, и они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.

Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.

Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег

Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.

Невозвратные затраты - это издержки, которые не имеют альтернативного использования: расходы, понесённые в результате решений, принятых в прошлом, и которые не могут быть изменены последующим решением в будущем.

Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.

Поскольку время или деньги не могут быть возвращены, нам не следует слишком зацикливаться на них и вместо этого позволить им уйти. Время и деньги, которые мы уже вложили, - это невозвратные затраты. Если мы не решим отпустить это, мы просто будем тратить больше времени и денег на ту же ошибку, закапываясь в еще более глубокую яму.

Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр

Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:

Избегание реальных жизненных проблем

Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.

Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.

Как только вы поймете эти различия, станет очевидно, насколько легко мы можем погрузиться в виртуальный мир, особенно когда наша жизнь - отстой. Однако важно помнить, что игры почти никогда не решают наших проблем. При игнорировании эти проблемы обычно усугубляются. Мы не можем избежать их навсегда, и когда мы просыпаемся от транса, в который нас погружают игры, все в конечном итоге становится хуже, чем было вчера.

Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.

Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.

Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.

Необходимость внешнего подтверждения

Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.

Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.

Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.

Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.

Быть частью сообщества

Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.

В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.

Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.

Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.

Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:

Читайте также: