Pathfinder kingmaker explorer edition что входит

Обновлено: 07.07.2024

Начнём с новостей не то чтобы плохих, но, скажем так, неоднозначных. Прежде всего, неоднозначным получился сам запуск Pathfinder: Kingmaker. 15-минутные загрузки, сбитые скрипты, иногда вылеты или какие-то другие баги вроде внезапно отказывающейся перемещаться камеры — это всё, конечно, не идёт ни в какое сравнение с тем адом, в который превратился, например, старт The Bard’s Tale IV от куда более именитого Брайана Фарго (Brian Fargo), но всё равно неприятно. Впрочем, разработчики тут же начали активно выпускать патчи, и в целом сейчас Pathfinder: Kingmaker очень даже играбельна.

Другое дело, что не совсем играбельным некоторые до сих пор называют сам геймплей. И это как раз к разговору про ожидания. Изначально было известно, что игра создаётся по одному из модулей настольной системы Pathfinder, которую, так уж получилось, одинаково любят и сотрудники Owlcat Games, и Крис Авеллон (Chris Avellone), тот самый автор Planescape: Torment и массы других шикарных RPG.

Сама эта система является расширенной и модифицированной версией правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, которые она во многом упрощает: например, унифицированы система умений, а также правила для специальных атак, не наносящих урона, легче применятся заклинания полиморфа, убраны штрафы за мультикласс, персонажей стало сложнее убить (проводятся более сложные проверки на телосложение) и так далее.

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Здесь можно уже практически с самого начала достаточно вольно создавать мультиклассовых персонажей.

Штраф за незнание

Но вы заметили, да? Штрафы, проверки, мультиклассы… Это всё равно достаточно навороченная и непростая сама по себе настольная механика, рассчитанная на чёткий свод правил и броски кубика. Её желательно знать, любить и понимать — а если вы в Pathfinder: Kingmaker смело выставляете самые высокие уровни сложности, то не желательно, а просто обязательно. Поэтому новичков игра начинает унижать практически со старта. И это было как раз ожидаемо — если не для наивных неофитов, то для всех, кто следил за игрой, точно.

Да что там новичков. Даже некоторые прожжённые ветераны виртуальных сражений на полях Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights, потеряв в первом же подземелье всю партию из-за того, что пятерых вооружённых до зубов героев загрызла стая паучков, впадают в глубокую фрустрацию и бегут на форумы кричать о диком дисбалансе.

А всё потому, что игра высокомерно не удосужилась объяснить, что паучков этих нужно бить не мечом и стрелами, а AoE-заклинаниями (то есть наносящими урон по площади) и огненными или кислотными бомбами. И не только их — тут множество врагов, которые чувствительны только к определённому типу урона. Например, скелеты огребают по полной только от дробящего оружия и от специальных заклинаний против нежити. Но об этом не всегда предупреждают. А в итоге — шок, истерика и перекладывание с больной головы на здоровую: дескать, это не я играть не умею, а вы делать игры не умеете…

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Кубики наудачу

Особенно много, конечно, жалоб на «рандом» при броске кубика. Проверки и спасброски тут идут постоянно, на каждый чих — в диалогах и текстовых квестах, где проверяется соответствие уровня тех или иных навыков для успешного действия, при случайных встречах на карте, при вскрытии замков, обнаружении и снятии ловушек, при попытке забраться на какую-то возвышенность или пролезть в щель в стене (атлетика и подвижность). Да даже когда вы попытаетесь собрать какую-нибудь важную квестовую травку, это получится не с первого раза — броском кубика тестируется ваш навык знания природы.

Но главное — спасброски постоянно идут во время сражений. И это вполне нормально, такое мы видели в куче партийных RPG, построенных на настольных системах. Поэтому, признаться, я тоже поначалу, считая себя вполне опытным ролевиком, выставил высокий уровень сложности. А вскоре уже сидел и придумывал каламбуры для статьи в духе «В этом мире можно вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как в Pathfinder: Kingmaker персонажи пытаются попасть друг по другу в сражении».

Промахи действительно идут постоянно. Ну и вообще это местами до зубовного скрежета очень медленная игра. Персонажи перемещаются медленно, ускорение отсутствует как класс, да ещё и постоянно случается перевес, который тут высчитывается и для каждого героя, и для всей партии, — после этого с неспешной рысцы персонажи переходят на печальный шаг, да ещё и получают штраф к некоторым характеристикам, так как впадают в состояние усталости. Добавьте сюда постоянные и весьма неспешные загрузки…

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Сражения, как водится, идут в реальном времени, но с управляемой паузой.

А нельзя ли побыстрее?

Картина, казалось бы, вырисовывается неприглядная. Кажется, что игрок в Pathfinder: Kingmaker только мучается: как бы выжить в бою даже с тремя пауками, что бы выбросить из инвентаря, чтобы не случился перевес, как снять усталость и прочие неприятные эффекты с персонажей, которые накладываются из-за каждого чиха и требуют принимать срочные меры — закупать дорогущие зелья, возвращаться в поселение, где есть свежая постель, или разбивать прямо на карте лагерь на ночлег. А там снова — «рандом», спасброски, большая вероятность, что на вас нападут посреди ночи и низкая, что во время охоты или готовки еды вашим подопечным будет сопутствовать удача. И как бы всё это происходило, наконец, быстрее?

Я переиграл в тучу компьютерных RPG по «настолкам», которые достаточно серьёзно относились к переносу оригинальных правил в виртуальное пространство. И ни одна из них не вызывала желания написать что-то в духе «Это не ролевая игра, а какой-то симулятор менеджмента веса партии». Действительно, пытаясь столь дотошно перенести «бумажные» догмы, авторы Pathfinder: Kingmaker в некоторых вещах явно перестарались — ну ей-богу, ничего бы игра в глубине и увлекательности не потеряла без этих упражнений с весом и постоянной усталостью подопечных. А с включением возможности увеличивать скорость при перемещении — только выиграла бы. Пример Pillars of Eternity доказывает это наглядно.

Xардкор с человеческим лицом

А вот с претензиями к самой механике, «рандому» и спасброскам кубика я не согласен. Авторы изначально обещали достаточно хардкорную игру и, когда вы выставляете самые высокие уровни сложности, честно предупреждают: они, уровни, предназначены только для знатоков системы Pathfinder и вообще там многое зависит от бросков кубика, играйте на свой страх и риск.

Поэтому какие к ним могут быть претензии? К тому же тут реализована очень гибкая настройка сложности. В любой момент можно зайти в меню и поменять характеристики врагов (это как раз отвечает за «рандом» при броске кубика), их уровень, количество урона, которое будут получать ваши бойцы, определить, будет ли ваш герой умирать в бою сразу или получит состояние «Порог смерти» и так далее и тому подобное. Можно даже убрать зависимость скорости бега от веса — партия всё равно частенько будет передвигаться как черепахи, особенно в ненастную погоду, но тем не менее…

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Механика лагеря во многом напоминает то, что мы видели в Expeditions: Viking.
Получается такой «хардкор с человеческим лицом», который я бы рекомендовал взять на вооружение вообще всем разработчикам подобных RPG. Авторы дают свободу выбора: хотите хардкора — получите, не хотите — снижайте в любой момент сложность и вообще гибко настраивайте её так, чтобы нащупать подходящий именно вам уровень.

Королевская битва

И вот когда вы нащупаете этот комфортный для вас уровень сложности и перестанете делать вид, что вас не предупреждали, то сможете адекватно воспринимать все те хорошие и просто отличные вещи, которые на самом деле есть в Pathfinder: Kingmaker. И это уже — про положительные ожидания.

Изначально было понятно, что авторы делают этакую Pillars of Eternity. Примерно её мы и получили. Да, сюжет тут не такой замороченный, сложный, с философскими нотками, как там. Диалоги и описания тоже попроще. Но они отнюдь не примитивны. Наоборот, чувствуется, что Крис Авеллон после сложных историй, которые он писал для Pillars of Eternity, тут отдыхал душой. Поэтому в игре ощущается более лёгкая, уютная атмосфера, которую только подчёркивают симпатичная картинка и приятная музыка.

Начав своё приключение в качестве одного из претендентов на звание нового правителя спорных Украденных Земель, наш герой будет сражаться со шпионами, помогать нимфам снимать проклятия, разбираться с нашествием троллей и участвовать в подковёрных политических интригах.

И даже управлять собственным королевством — собирать ресурсы, решать, что и где строить, нанимать личного алхимика, издавать указы, раздавать поручения своим многочисленным советникам и присоединять соседние земли, чтобы потом решать, в каком направлении они должны развиваться. Да, это хлопоты, но приятные, значительно повышающие содержательность и увлекательность игры.

Текстовые квесты не такие длинные, как в Pillars of Eternity, но всегда очень полезные.

Отыгрывай, флиртуй и управляй

Помимо сюжетных и королевских есть ещё туча побочных квестов, а также заданий, связанных с нашими напарниками. Компаньонов много, они все разные и весьма колоритные. Кроме полуголой варварши, жаждущей славы, драки и крови, или, например, дисциплинированной паладинши, ненавидящей произведения искусства, тут есть и достаточно неожиданный гном-послушник, который (что ещё необычнее) силён в магии и нагнетании депресняка, импульсивный полуорк-маг, бывший раб, который вместе со своей остроухой подружкой проповедует свободную любовь. И даже эльфийка-нежить, которая убивала своих родных ради запретных ритуалов. В таком паноптикуме точно не соскучишься.

Самое главное, тут есть сакральный для истинных поклонников жанра отыгрыш роли, которым они презрительно тычут во все «неканоничные» RPG. Практически в каждом диалоге можно выбирать нейтрально-злые, законопослушно-добрые, хаотично-нейтральные и прочие реплики. Так мы формируем и собственное мировоззрение, а это важно, учитывая, что многие действия и ответы доступны только лицам с определёнными моральными векторами.

Естественно, что и квесты можно решать разными способами. Зачастую прямой драки получится избежать, если использовать навык дипломатии. И даже после этого в разговоре с союзником никто не запретит вам крикнуть: «Надоел ты мне, умри!» и обнажить оружие. Как разрешить конфликт между двумя подземными кланами — убить одного из их лидеров (но кого именно?) или сохранять нейтралитет и уладить дело миром? Нападать на укреплённый лагерь бандитов в лоб или поискать обходные пути? С кем из напарниц крутить роман, какую политику проводить в присоединённых землях? Более или менее сложные дилеммы возникают постоянно.

И последствия наших решений подчас дают о себе знать тут же, не отходя от кассы. Решили свистнуть втихаря золотишко из сундука, принадлежащего хозяйке замка, — и вам уже через пять минут это припомнят. Выбрали в одном из многочисленных текстовых квестов сначала ринуться на помощь зажатым в огненной ловушке стражникам, а не бежать сразу к важной персоне — и вас обвинят в том, что это вы специально не торопились.

Pathfinder: Kingmaker обзор игры

Несмотря на определённые проблемы, Pathfinder: Kingmaker — лучшая российская RPG со времён «Проклятых земель» и «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». Понятно, что авторам помогал Крис Авеллон, но и сами разработчики из Owlcat Games засуживают похвалы. Да, не всё получилось идеально, да, где-то, возможно, перегнули палку с хардкором. Но в целом это большое, нелинейное и очень увлекательное приключение в духе Pillars of Eternity, куда постоянно хочется возвращаться. Просто оно поощряет вдумчивый, терпеливый подход и знание правил.

Плюсы: эпичный сюжет; возможность по-разному управлять собственным королевством; множество интересных приключений и заданий с разными вариантами решения; колоритные напарники со своими историями и квестами; гибкая настройка сложности; богатая ролевая система; приятная глазу графика; отличный саундтрек.

Минусы: местами с хардкором перегнули палку; встречаются технические огрехи и долгие загрузки.




В состав издания Explorer Edition входит загружаемая версия игры.

  • десятки улучшений, расширяющих возможности игрока и повышающих удобство игрового процесса,
  • новые пути развития персонажа, включая новый класс и новые способности,
  • новые предметы и вооружение,
  • улучшенный баланс, особенно в первой и двух последних главах игры,
  • усовершенствования в системе управления королевством - как в области баланса, так и в удобстве пользования,
  • расширенная вариативность типов случайных встреч на глобальной карте,
  • тысячи улучшений и правок, сделанных со времени выхода игры.


Благодаря помощи более 18 000 фанатов, поддержавших кампанию на Kickstarter, а также нарративному дизайнеру Крису Авеллону и композитору Инону Зуру, студия Owlcat Games рада предложить вам первую изометрическую ролевую игру во всеми любимой вселенной настольной игры Pathfinder. В Pathfinder: Kingmaker вы сможете почувствовать себя храбрым искателем приключений и сражаться против сил зла в удивительном волшебном мире. Вы можете стать ловким воином с зачарованным мечом, могущественной колдуньей, в жилах которой течет демоническая кровь, мудрым священником, посланным милостивыми богами, хитроумным бунтарем, который без труда обезвредит даже самые смертоносные ловушки, или же любым из сотен других героев. Полная свобода фантазии!

Pathfinder представляет собой новое воплощение старейшей фэнтезийной ролевой игры по правилам D&D версии 3.5, которая была создана благодаря отзывам таких же геймеров, как и вы. Pathfinder: Kingmaker® — это игра, которая может впечатлить как опытных игроков, так и новичков, которые только знакомятся со вселенной Pathfinder®.

Pathfinder отличается не только завораживающим сюжетом, но и игровой механикой, благодаря которой вы сможете создать собственного уникального персонажа. Выбирайте из множества классов, каждый из которых отличается уникальным набором навыков и особенностей, а также способностей, среди которых есть особые архетипы, мистические и божественные заклинания. В Pathfinder вы сможете создать героя или злодея на свой вкус, и который подойдет именно для вашего стиля игры.

Сюжет

Pathfinder: Kingmaker основан на отмеченной многими наградами сюжетной серии модулей Pathfinder от студии Paizo. Вас ждут не только уже полюбившиеся герои из оригинальной версии (если вы уже знакомы с ней, что необязательно), но и множество новых персонажей, компаньонов, противников и увлекательных событий. Благодаря совместной работе творческой команды Paizo, студии Owlcat и Криса Авеллона, история Украденных земель пополнилась новыми приключениями и стала еще более захватывающей.

Несмотря на то, что Pathfinder: Kingmaker это однопользовательская игра, вам не придется путешествовать в одиночестве. Вас ждет множество компаньонов и неигровых персонажей, среди которых есть и классические герои вселенной Pathfinder. Вам предстоит решить, кому вы сможете доверять, ведь у каждого компаньона есть свое прошлое и цели, которые могут значительно отличаться от ваших. Будьте осмотрительны: ваш выбор определит не только вашу, но и их судьбу.

Ваше королевство

Король — не просто символ власти. Созданное вами королевство становится отражением вашей личности и тех решений, что вы принимаете по ходу игры. Это живой организм, на который влияет множество факторов, начиная от расположения, заканчивая лидерскими качествами правителя. Оно может расширяться, присваивая новые территории, а его столица — физически видоизменяться в зависимости от вашей политики, решений и союзников. По мере того, как ваше королевство будет расти и крепнуть, вам придется столкнуться с новыми фракциями и странами-соседями, готовыми проверить вашу силу на прочность.

Контент для этой игры Просмотреть все (7)

The sequel to Pathfinder: Kingmaker is now available now!

Об этой игре


Owlcat Games, 18 000 спонсоров с Kickstarter, дизайнер повествования Крис Авеллон и композитор Инон Зур с гордостью представляют первую изометрическую компьютерную ролевую игру, действие которой разворачивается в знаменитом мире настольной игры Pathfinder. Откройте для себя классическую ролевую игру, вдохновленную Baldur's Gate, Fallout 1 и 2 и Arcanum. Исследуйте и захватывайте Украденные земли и станьте правителем своего королевства!

Опираясь на комментарии и пожелания наших игроков, мы улучшили и дополнили эту версию игры по сравнению с оригиналом. Это издание включает в себя:
• десятки улучшений, расширяющих возможности игрока и повышающих удобство игрового процесса
• новые пути развития персонажа, включая новый класс и новые способности
• новые предметы и вооружение
• улучшенный баланс, особенно в первой и двух последних главах игры
• усовершенствования в системе управления королевством - как в области баланса, так и в удобстве пользования
• расширенная вариативность типов случайных встреч на глобальной карте
• тысячи улучшений и правок, сделанных со времени выхода игры

Исследуйте Украденные земли, сражения за которые не прекращались многие века. Сотни королевств пережили здесь свой расцвет и падение — и сейчас настало время основать свое собственное! Чтобы стать достойным правителем, вам предстоит обуздать природу, держать в узде вражеские народы, а порой и разбираться с внутренними угрозами.


При создании персонажа у вас на выбор будет множество классов и архетипов, каждый со своими умениями и способностями, а некоторые с доступом к запрещенным и божественным заклинаниям. В Pathfinder можно придумать героя или злодея на любой вкус под собственный стиль игры.

Познакомьтесь со множеством компаньонов и неигровых персонажей, включая культовых героев мира Pathfinder. Вам предстоит решить, кому из них можно доверять, ведь у каждого компаньона свое прошлое и цели, которые могут разительно отличаться от ваших. Будьте осмотрительны: каждый выбор будет влиять не только на вашу, но и на их судьбу.


Захватывайте новые регионы, чтобы расширять владения своего королевства. Вас ждут полные опасностей подземелья, политические интриги и система развития королевства. Выбирайте союзников с умом — они помогут вам и при изучении руин, и при королевском дворе.

Созданное вами королевство станет отражением вашей личности и принятых по ходу игры решений. Королевство — это живой организм, на который влияет множество обстоятельств, начиная от расположения, и заканчивая лидерскими качествами правителя. С присоединением каждой новой территории королевство будет расширяться, а его столица — видоизменяться в зависимости от политики, событий и союзников. По мере роста королевства вам предстоит столкнуться с рядом фракций и стран, готовых посягнуть на ваши владения.


Исследуйте, завоевывайте, управляйте!

«Pathfinder. Настольная ролевая игра» представляет собой переосмысление старейшей фэнтезийной ролевой игры D&D редакции 3.5. Она создана компанией Paizo, Inc благодаря отзывам десятков тысяч игроков. Pathfinder: Kingmaker — это ролевая игра, которая впечатлит как поклонников мира Pathfinder, так и тех, кто только начинает с ним знакомиться.

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

This game contains references to fantasy drugs (potions), alcohol, sex and sexual acts (no direct visualisation or nudity), along with visual gore effects. Storyline contains adult content.

Бывают игры, про которые на иностранных ресурсах говорят «underrated», когда игра незаслуженно нахватала низких оценок). В каком-то смысле Pathfinder: Kingmaker это пример недооцененной игры, 73-75% это абсурдно низкая оценка для нее. В ней потрясающие персонажи, сюжет, дизайн, музыка, атмосфера, бездонная по глубине боевая система. Но есть жирное НО – русская студия Owlcat Games сделала все, чтобы игра плохо стартовала.

Поговорим, как начать играть в Pathfinder: Kingmaker на предпоследней или даже предельной сложности. Это не объективный гайд, а мой личный опыт превозмогания.


Patch Finder

Это началось пару лет назад. Краем уха я услышал, как один обзорщик пожаловался на игру, где он был вынужден понизить сложность со средней на легкую, потому что какой-то лесной бомж с перочинным ножиком унижает его персонажа – максимально сильного и живучего варвара.

На легкой сложности у него уже получилось пройти пролог и дожить до первой ночевки. А ведь за легкой и нормальной сложностью идут усложненная, сложная и нечестная… Для кого они?! Я приобрел игру, попробовал. Убедился. Испытал унижение, как будто снова играл против корейских прогеймеров в одну стратегию. И решил оставить ее до лучших времен.

Pathfinder первое время обзывали «Patch finder», дескать, цель игры – ждать патчи, без которых невозможно играть. Второе – игре очень к лицу пошаговый режим, который добавили лишь недавно. Именно он убедил меня вернуться в игру, и я не пожалел. Третий косяк, который заплатками не изменишь – игра не дает времени на освоение, она слишком сложна с самого начала, никаких скидок для новичков жанра нет.


Симулятор загрузок

Изометрические игры этого столетия вроде Divinity Original Sin 1-2, Tyranny или Pillars of Eternity 1-2 вообще не готовят к Pathfinder. Вот некоторые особенности нечестной сложности в этой игре:

  1. Танков нет (но это касается только вас, у врагов почти каждого монстра можно добавлять в World of Tanks за донат).
  2. Если дошло до рукопашной – загружайся.
  3. Да, игру лучше установить на SSD или M2 накопитель. Пока не наберешься опыта, загружаться придется часто (да и потом – не редко).
  4. DPS-ников ближнего боя тоже нет (вернее, они есть, но бесполезны – смотри пункт 2)
  5. Лечение в бою? Не, не слышал.
  6. Гриндить уровни просто негде, поэтому вы не будете выше уровнем своих врагов.
  7. Некоторые враги не против снижать у вас и другие циферки, кроме очков жизней — очки характеристик или целые уровни с каждым попаданием.
  8. Проиграть можно из-за неудачных решений за столом в тронном зале, и загрузки не помогут.
  9. Способы нагибать все еще есть!

На пункте о лечении в бою хочется остановиться отдельно – по моим наблюдениям, битвы выигрываются либо без урона, либо не выигрываются вообще с моей тактикой дистанционного магического\стрелкового боя, которой я придерживался.

Впрочем, одну поблажку я себе сделал – когда ставишь нечестный уровень, то пропадает возможность переучивать персонажей, и этот маленький пунктик я все же включил. Ведь это просто необходимо при первом прохождении. Вот ты прокачал навык обращения с булавой, и вдруг нашел топор, который намного лучше. Что делать, начинать игру сначала? Нет, идешь в кабак и переучиваешься.

Вообще, я бы не рекомендовал сразу ставить нечестную сложность. Я лично включил ее после того, как получил 3 уровень героя.

Вот заклинания, которые я нашел наиболее полезными, чтобы держать врагов подальше:


Симулятор промахов

Как выглядит битва в любой РПГ с D&D системой, когда герои еще не прокачаны? Становятся болванчики друг напротив друга и изредка замахиваются, чтобы ни в кого не попасть. Выразительнее всего это было в игре Neverwinter Nights: все внимание сосредоточено на одном персонаже, и паузы между попытками ударить казались бесконечными.

Почему так сложно попадать? Система D&D — это бросок двадцатизначного дайса (его еще обзывают кубиком). Если у врага броня 30, а у вас точность +10, то вы попадаете только каждый двадцатый раз (когда невидимый кубик выдает 20-ку). Но если у вас +11, то уже каждый десятый (потому что вас устроит выпадение 19 и 20, то есть двух чисел из 20). Вот так жалкая прибавочная единичка к точности увеличила число попаданий в два раза! Но этого все еще мало. Для стабильного попадания желательно, чтобы ваша точность отставала от брони врага не больше чем на 10 единиц. Игра перестает быть симулятором промахов, если вы заботитесь о том, чтобы уровень точности был адекватен броне врагов.

Баффов на точность в закромах жрецов и магов предостаточно, но наложить кучу баффов с одним типом бонуса — не вариант, работать будет только один из них. Типы бонусов должны быть разными.



Зачастую на врагах бывает наложен бафф маскировки, чтобы попасть стало еще сложнее. Если видите всплывающую над врагом строку «промах: маскировка», то накладывайте на себя заклинание «Истинное зрение».

Отдельно отмечу магию Школы Разрушения. Против нее защищает не броня, а спасброски (спасительный бросок против магии). Даже когда спасбросок срабатывает, он не убирает урон полностью, и врагу все равно хорошенько достается. Но в игре довольно много врагов с тем или иным иммунитетом, поэтому не редки ситуации, когда маг полезен только баффами.

Персонажи и что с ними делать

Одна из сильнейших сторон игры – это ярчайшие, пусть и немного комичные, персонажи. Я особенно выделю варваршу Амири, карлика Харима, инквизиторшу Джейтал, барда Линдзи, полумага-полувора полуэльфийку Октавию.

Играть без них — все равно что не играть, атмосфера приключения тут же исчезает. Но, увы, они созданы не теми геймдизайнерами, что создавали монстров и испытания. Поэтому приходилось делать финты ушами, чтобы персонажи стали сильными членами отряда, и не было искушения создавать бессюжетных наемников в кабаке.

Линдзи

Ваш личный биограф. Играть без нее вообще не канонично. Другой вопрос – что с ней делать в бою? Особой пользы от барда я не увидел, его песня – вещь неплохая, но не более того. Психанув, когда она промазала много раз подряд, а, попав, нанесла пару единиц урона, я отвел ее в кабак, обнулил до 2-го уровня (до первого, увы, нельзя) и сделал из нее инквизитора-лучника. Сочетание «оружие убийцы», «божественная мощь» и «приговор — справедливость» сделали ее человеком.

«Оружие убийцы» появляется у инквизитора 5-го уровня класса. Этот навык добавляет к оружию урон и помогает пробивать броню. Действует это счастье ограниченное число ходов, поэтому с такой тактикой придется часто отдыхать. Но время не проблема – игра только пытается запугать недостатком времени, прикручивая таймер к основным квестам, и вовсе не сложно всюду успеть. Это один из немногих аспектов игры, где разработчики отнеслись к игрокам с добротой.

У Линдзи нет исходного бонуса к мудрости, чтобы пользоваться заклинаниями, но недостаток мудрости закроется шапкой с соответствующим бонусом.


Джейтал

С ней проще всего. Она – нежить. Вообще, это ваш единственный удачный сюжетный компаньон. Настолько, что с ней не сравнится даже главный герой, как вы его не создавайте. Не верите? На нечестной сложности вы увидите, что смерть на поле боя становится настоящей проблемой. Только Джейтал, когда HP упадут ниже нуля, будет спокойно лежать и просто встанет, если после битвы ваш герой выживет. К ней не липнут проклятия на уменьшение характеристик или уровней, разные яды и порчи.

Что касается умирания, довольно обидно, что если иконка вашего героя становится черно-белой (то есть он умер), то сразу предлагают загрузиться, не давая и пары секунд, чтобы воскресить его с помощью свитков, как любых других персонажей.

Инквизитора логичнее всего делать лучником – чтобы делать как можно больше попаданий «оружием убийцы» за раунд, так как к луку есть бесценные навыки «быстрый выстрел» и «залп». Но Джейтал лучше оставить рукопашной вопреки правилам, ей можно спокойно закрывать амбразуры – и с нее как с гуся вода. Вот бы все были нежитью…

Харрим

Идеальный жрец. Но так себе помощник. См. п. 5 – любое лечение прямо в бою не компенсирует урон, если до вас добежали. А между боями и инквизитор может полечить. Как вариант – можно сделать из Харрима мистического теурга. Развиваем до 4 уровня класс светозарного колдуна (который черпает вдохновение из мудрости), до 3 уровня жреца, и открывается класс мистический теург. В итоге Харрим стал донором полезнейших заклинаний обоих классов: высшая невидимость, истинное зрение, героизм, ускорение, восстановление, защита от стрел, защита от стихий. Ну и цепную молнию он может запустить во врагов как надо. Но не так, как следующий герой.


Октавия

Девушка неопределенной квалификации. Сперва я подумал – что это за бред, о чем думали геймдизайнеры? Давать нам героя-мага, у которого есть уровень вора? То есть это недомаг и недовор? Но нет, Октавия подходит на то, чтобы стать мистическим трикстером. Это мой любимый класс в игре вообще. На 14-м уровне такой персонаж сможет бить воровской скрытой атакой по площадям. No comment.

Но, разумеется, и Октавия не без изъяна – почему у нее специализация на трансмутации? Я так и не понял, что делать с этой школой. В выделенную зеленую ячейку на каждой странице книги заклинания я вставил ускорение с помощью метамагии «повышенное заклинание».

Амири

Еще один проблемный ребенок, но при этом один из самых любимых. Возится со своим фамильным мечом за спиной, который она никогда не возьмет в руки, ибо им невозможно по кому-то попасть на нечестной сложности. При кажущейся силе и выносливости варвара, важно помнить про п.1 и 4 и не лезть в гущу боя. Но садить на скамейку запасных Амири не обязательно, с опытом приходит понимание того, когда ее можно отправлять вперед, не боясь, что придется танцевать с бубном для воскрешения.

Вместо заключения

Самое важное, что надо знать про Pathfinder: Kingmaker – из сложных ситуаций есть выход. Вот появляются призраки, жарящие молнией и за один ход сжигающие весь мой отряд. Листаю книгу заклинаний и нахожу защиту от стихий. Где-то лучники будто пулеметчики перестреливают даже моих инквизиторов? Ищу в книге мага защиту от стрел. Самое приятное, что есть в этой игре – это когда находишь какого-то монстра, рядом с которым не успеваешь сказать «мама», спустя какое-то время возвращаешься к нему с новым пониманием механик игры и жестоко наказываешь.

Читайте также: