Photoshop lab color загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

Обновлено: 04.07.2024

В каждом ремесле встречаются истинные мастера. Они искренне любят свою работу и делают её лучше с каждым новым днём. Есть такие и среди профессиональных ретушёров, чьи незаурядные умения становятся эталонными. О трёх таких людях, которые взрастили не одно поколение профессионалов Photoshop, далее и пойдёт речь. Всеобщее признание, невероятный послужной список и многомиллионные тиражи служат ярким свидетельством высочайшего уровня их навыков.

Поэтому в нашей подборке стоит ориентироваться не столько на сами книги, сколько на их авторов.

Небольшое отступление: некоторые из книг были изданы уже довольно давно — не обращайте на это внимания. В них заложены руководящие принципы и основные методики обработки изображений, которые не меняются с момента появления Photoshop. Да, интерфейс программы может изменяться до неузнаваемости, количество новых эффектов может исчисляться десятками, выделение сложных объектов может становиться неприлично простым, но слои, кривые и маски останутся на своих местах навсегда.

Скотт Келби (Scott Kelby)

Президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop, главный редактор и издатель журнала Photoshop User, технический директор Photoshop World Conference & Expo, автор множества бестселлеров.

Поверьте, высоких должностей и наград у Скотта куда больше, чем перечислено в описании. Уже в 1993 году он начал издавать видеопособия, а также проводить свои первые обучающие сессии по Photoshop. Скотт Келби — один из самых успешных авторов, пишущих на тему съёмки и обработки цифровой фотографии. Его руководства написаны предельно логичным, приземлённым, понятным, разбавленным весёлыми нотками языком. Рекомендую и вам знакомиться с Photoshop именно по его книгам, десятки которых переведены в том числе и на русский язык.

Классические эффекты Photoshop

Книга появилась на свет аж в 2006 году, но не потеряла своей актуальности и по сей день. В ней по косточкам разобраны наиболее востребованные нетленные приёмы по созданию рекламы: продающих снимков, постеров к фильмам, плакатов — всего того, что мы видим вокруг себя тысячи раз в день. У книги есть два огромных плюса. Во-первых, она не затрагивает сложные темы, все действия выполняются базовыми командами редактора, что делает её универсальной абсолютно для всех версий Photoshop. Во-вторых, она помогает добиться быстрых видимых результатов, которые так важны для начинающих «фотошоперов». Очень рекомендую для старта с нуля, чтобы освоить минимально необходимую базу.

Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

В книге рассказывается о наиболее простых, но при этом эффективных приёмах по улучшению портретных фотографий. Крайне популярная тема раскрывается максимально доступным образом, чтобы вы могли взяться за книгу без каких-либо серьёзных умений.

Кэтрин Айсманн (Katrin Eismann)

Глава образовательной программы Masters in Professional Studies Program in Digital Photography, активный докладчик и педагог.

Кэтрин Айсманн по праву занимает своё почётное место в неофициальном «Зале славы Photoshop» (Photoshop Hall of Fame). За свою многолетнюю практику Кэтрин сотрудничала со множеством известных компаний мира и завоевала всеобщее признание своей преподавательской деятельностью. Её работы становятся обложками профильных изданий, а применяемые техники и приёмы — ориентиром для многих тысяч состоявшихся ретушёров.

Маски и композиция в Photoshop

Книга рассчитана на пользователей со средними навыками, которым пора браться за более-менее серьёзные вещи, например, за выделение полупрозрачных объектов и создание сложных переходов на основе масок. Книга полезна для углубленного погружения в инструментарий Photoshop.

Дэн Маргулис (Dan Margulis)

Эксперт по цветокоррекции и допечатной подготовке изображений.

Гуру теории цвета и непревзойдённый практик. Знания Дэна Маргулиса поистине безграничны. И он охотно делится ими на обучающих семинарах, а также на страницах своих книг. К слову, печатается он очень редко, однако выход очередного труда Дэна означает лишь одно — книгу нужно брать, не заглядывая в оглавление. Автор пишет на очень сложные темы, но делает это настолько доступно, насколько это вообще возможно. Его книги нужно перечитывать по нескольку раз, чтобы постоянно открывать для себя что-то новое. В общем, высший пилотаж, достичь которого суждено лишь единицам.

Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции

Библия профессионалов допечатной подготовки и полиграфической промышленности. Этим всё сказано. Книга пережила пять переизданий, последнее из которых вышло в 2007 году. Дата не должна вас смутить, ведь содержание книги носит скорее теоретический характер. Дэн раскрывает тонкости цветокоррекции по числам, даёт множество рекомендаций по ретуши изображений в трёх основных цветовых пространствах и отвечает на наиболее важные вопросы своих читателей. Всё это сложно, но это и есть высший уровень.

Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

Поистине уникальный справочник о самом недооценённом и малоизученном цветовом пространстве LAB. А между прочим, именно оно предоставляет бескрайние возможности по улучшению даже самых безнадёжных снимков. Работа в LAB имеет ряд преимуществ перед RGB или CMYK, о которых автор и рассказывает всем нам. По ходу чтения вашим мозгам придётся изрядно напрячься, ведь в книге мелькает множество непонятных терминов, например, «мнимые цвета».

Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений

Последняя на сегодня работа Маргулиса о «революционном рабочем потоке», с помощью которого можно получить высококачественное изображение всего за пару минут относительно простой работы. По сути Дэн предлагает набор операций (Actions), упакованных в специальную панель Photoshop. Но пользоваться ими не имея должной подготовки вряд ли получится: некоторые из операций состоят из десятков действий и требуют соответствующих корректив. Это не волшебная палочка, и, как всегда у Маргулиса, нужна соответствующая теоретическая база.

Маргулис Дэн

Дэн Маргулис (Dan Margulis, 21 декабря 1951, Сишор) — всемирно известный специалист по цветокоррекции, за плечами которого более тридцати лет практической работы.

Его называют «экспертом среди экспертов» и «отцом цифровой допечатной подготовки» (Скотт Келби). В 2001 году Дэн оказался единственным писателем среди первых трех лауреатов, избранных в Зал Славы Photoshop. По мнению Национальной Ассоциации пользователей Photoshop, «способность Дэна объяснять понятным языком самые сложные вещи и настойчивость в исследовании реальных проблем, стоящих перед практиками, сделали его самым авторитетным экспертом в области профессиональной цветокоррекции».

Дэн проводит множество семинаров по всему миру, он обучает профессионалов в Sterling Ledet & Associates, Inc — продвинутом классе по цветокоррекции.

Книги (3)

Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве.

Удивительная мощь цветового пространства LAB, скрытая под пластами сложности, в течение долгого времени оставалась недоступной большинству пользователей. В своей выдающейся книге Дэн Маргулис раскрывает секреты LAB, обстоятельно и подробно рассказывая как о сильных, так и о слабых его сторонах. Благодаря стилю изложения и своей структуре эта книга является не только единственным пособием по практической работе в LAB, но и единственным источником информации об этом пространстве, понятной для широкой читательской аудитории.

Книга предназначена для фотографов, дизайнеров, специалистов по допечатной подготовке и всех тех, кто хочет кардинально улучшить качество своих изображений. В ней подробно объясняется, как устроено цветовое пространство LAB и как его можно приспособить для повседневной работы.

Книга представляет собой самое известное и авторитетное руководство по цветокоррекции, полностью переработанное с учетом реалий эры цифровой фотографии. Ее автор — всемирно известный эксперт по работе с цветом — делает акцент на наиболее эффективных средствах, позволяющих улучшать любые типы изображений. Наряду с классическим курсом цветокоррекции, книга включает новые мощные методики решения специфических проблем, присущих цифровым снимкам. Она написана живым и доступным языком, содержит большое количество практических примеров и высококачественных иллюстраций.

Книга адресовано фотографам, дизайнерам, специалистам по допечатной подготовке, а также всем тем, кто хочет повысить качество своих изображений.

PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений.

В книге представлен новый революционный рабочий поток, коренным образом меняющий процесс обработки цветных фотографий. Автоматизированный подход, предложенный всемирно известным экспертом по цвету, объединяет высокое качество и скорость коррекции, когда на улучшение каждого изображения в среднем уходит не более трех минут.

Рабочий поток позволяет создавать яркие радостные цвета, учитывает особенности человеческого восприятия и отлично подходит для быстрой обработки большого количества снимков.

Редактирование фотографий в пространстве LAB

Вопросы по обработке фотографий, ссылки на хорошие статьи.

Модератор: МОТО

Редактирование фотографий в пространстве LAB

По просьбе присутствующих на одной из кофе-пати, попытался сделать статейку.

Коррекция фотографий с помощью цветового пространства LAB

Данная статья является кратким изложением некоторых глав книги Дэна Маргулиса «Photoshop LAB Color. Загадка каньона или другие приключения в самом мощном цветовом пространстве».

Adobe Photoshop позволяет фотографу обрабатывать фотографии в нескольких цветовых пространствах. В цветовом пространстве RGB существуют 3 цветовых канала – красный, зеленый и синий. В цветовом пространстве CMYK 4 канала - голубой, пурпурный, желтый и черный. При этом каждый канал имеет интенсивность от 0 до 255 и в сумме цветовые каналы дают всю гамму цветов от черного до белого, формируя, как сам цвет, так и яркость/контрастность изображения.

Цветовое пространство LAB отличается от первых двух. В нем имеется 3 канала – канал Lightness или освещенность, цветовой канал А (зелено-пурпурный) и цветовой канал B (сине-желтый). Таким образом в цветовом пространстве LAB цвет отделен от света, и само пространство является наиболее похожим на цветовое восприятие глаза человека.

Все преобразования будем рассматривать на примере одной фотографии, мягко говоря, не являющейся шедевром. Фото малоконтрастное, цвета бледные, но в жизни на нем присутствуют яркие краски – зеленая растительность и разноцветная тайская архитектура. Задача – воссоздать реальные цвета, подтянуть изображение по яркости/контрастности.

Открываем изображение, переводим его в LAB Image-Mode-Lab. Создаем новый корректирующий слой с кривыми.

Все дальнейшие действия производятся с тремя каналами.

Канал Lightness содержит информацию об освещенности объектов и является копией фотографии, не содержащей цвета, или, иначе, черно-белой копией. Его мы оставим напоследок, а работу начнем с цветовых каналов A и B.

Если посмотреть на гистограммы этих каналов, то видно, что информация в этих каналах расположена не от 0 до 255, а относительно средней точки вправо и влево. Средняя точка – это точка отсутствия цвета или точка серого.

В канале А отклонения влево – это отклонения в сторону зеленого цвета, а отклонения вправо – в сторону пурпурного цвета.
В канале В отклонения влево – в сторону синего цвета, отклонения вправо – в сторону желтого цвета.
(Некоторой аналогией являются ползунки баланса белого в Lightroom и подобных программах).

При этом, чем больше отклонения от центральной точки, тем насыщеннее становится тот или иной цвет.

Отсюда можно сделать вывод, что на фотографии с насыщенными яркими цветами отклонения от центральной точки в каналах А и В будут значительными, а на бледных бесцветных изображениях гистограмма будет расположена вблизи центральной точки.
На нашей фотографии видно, что в канале А преобладания какой то стороны нет, так как присутствуют и зеленый и красный в достаточном количестве, а в канале В преобладает правая желтая сторона, так как она присутствует в архитектуре (и в зелени листвы тоже), а вот синего цвета нет.

Если после этого посмотреть на полученное изображение, мы увидим, что цвета стали совсем другими, более приближенными к тому, что было на самом деле.
Если передвигать точки в каналах А и В не на 2 деления сетки, а на другую величину, мы будем получать разную насыщенность цвета, поэтому данная величина определяется индивидуально для каждой коррекции. Но если исходные цвета выглядят естественно, то количество шагов сетки должно быть одинаковым во всех четырех точках.

В завершение коррекции необходимо перевести изображение обратно в RGB.


Резюме :
Цветовое пространство LAB хорошо подходит для работы с малоконтрастными бледными изображениями, позволяя изменять насыщенность цвета аккуратно и гармонично, не сдвигая цвета один в другой и не смешивая их. В этой статье коррекция проводилась на равное число шагов сетки. Смещение точек на разное число шагов позволяет изменять сочетания цветов, сдвигая баланс белого, усиливая один цвета и не трогая другие. Но это тема другой статьи.

В каждом ремесле встречаются истинные мастера. Они искренне любят свою работу и делают её лучше с каждым новым днём. Есть такие и среди профессиональных ретушёров, чьи незаурядные умения становятся эталонными. О трёх таких людях, которые взрастили не одно поколение профессионалов Photoshop, далее и пойдёт речь. Всеобщее признание, невероятный послужной список и многомиллионные тиражи служат ярким свидетельством высочайшего уровня их навыков.

Поэтому в нашей подборке стоит ориентироваться не столько на сами книги, сколько на их авторов.

Небольшое отступление: некоторые из книг были изданы уже довольно давно — не обращайте на это внимания. В них заложены руководящие принципы и основные методики обработки изображений, которые не меняются с момента появления Photoshop. Да, интерфейс программы может изменяться до неузнаваемости, количество новых эффектов может исчисляться десятками, выделение сложных объектов может становиться неприлично простым, но слои, кривые и маски останутся на своих местах навсегда.

Скотт Келби (Scott Kelby)

Президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop, главный редактор и издатель журнала Photoshop User, технический директор Photoshop World Conference & Expo, автор множества бестселлеров.

Поверьте, высоких должностей и наград у Скотта куда больше, чем перечислено в описании. Уже в 1993 году он начал издавать видеопособия, а также проводить свои первые обучающие сессии по Photoshop. Скотт Келби — один из самых успешных авторов, пишущих на тему съёмки и обработки цифровой фотографии. Его руководства написаны предельно логичным, приземлённым, понятным, разбавленным весёлыми нотками языком. Рекомендую и вам знакомиться с Photoshop именно по его книгам, десятки которых переведены в том числе и на русский язык.

Классические эффекты Photoshop

Книга появилась на свет аж в 2006 году, но не потеряла своей актуальности и по сей день. В ней по косточкам разобраны наиболее востребованные нетленные приёмы по созданию рекламы: продающих снимков, постеров к фильмам, плакатов — всего того, что мы видим вокруг себя тысячи раз в день. У книги есть два огромных плюса. Во-первых, она не затрагивает сложные темы, все действия выполняются базовыми командами редактора, что делает её универсальной абсолютно для всех версий Photoshop. Во-вторых, она помогает добиться быстрых видимых результатов, которые так важны для начинающих «фотошоперов». Очень рекомендую для старта с нуля, чтобы освоить минимально необходимую базу.

Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

В книге рассказывается о наиболее простых, но при этом эффективных приёмах по улучшению портретных фотографий. Крайне популярная тема раскрывается максимально доступным образом, чтобы вы могли взяться за книгу без каких-либо серьёзных умений.

Кэтрин Айсманн (Katrin Eismann)

Глава образовательной программы Masters in Professional Studies Program in Digital Photography, активный докладчик и педагог.

Кэтрин Айсманн по праву занимает своё почётное место в неофициальном «Зале славы Photoshop» (Photoshop Hall of Fame). За свою многолетнюю практику Кэтрин сотрудничала со множеством известных компаний мира и завоевала всеобщее признание своей преподавательской деятельностью. Её работы становятся обложками профильных изданий, а применяемые техники и приёмы — ориентиром для многих тысяч состоявшихся ретушёров.

Маски и композиция в Photoshop

Книга рассчитана на пользователей со средними навыками, которым пора браться за более-менее серьёзные вещи, например, за выделение полупрозрачных объектов и создание сложных переходов на основе масок. Книга полезна для углубленного погружения в инструментарий Photoshop.

Дэн Маргулис (Dan Margulis)

Эксперт по цветокоррекции и допечатной подготовке изображений.

Гуру теории цвета и непревзойдённый практик. Знания Дэна Маргулиса поистине безграничны. И он охотно делится ими на обучающих семинарах, а также на страницах своих книг. К слову, печатается он очень редко, однако выход очередного труда Дэна означает лишь одно — книгу нужно брать, не заглядывая в оглавление. Автор пишет на очень сложные темы, но делает это настолько доступно, насколько это вообще возможно. Его книги нужно перечитывать по нескольку раз, чтобы постоянно открывать для себя что-то новое. В общем, высший пилотаж, достичь которого суждено лишь единицам.

Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции

Библия профессионалов допечатной подготовки и полиграфической промышленности. Этим всё сказано. Книга пережила пять переизданий, последнее из которых вышло в 2007 году. Дата не должна вас смутить, ведь содержание книги носит скорее теоретический характер. Дэн раскрывает тонкости цветокоррекции по числам, даёт множество рекомендаций по ретуши изображений в трёх основных цветовых пространствах и отвечает на наиболее важные вопросы своих читателей. Всё это сложно, но это и есть высший уровень.

Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

Поистине уникальный справочник о самом недооценённом и малоизученном цветовом пространстве LAB. А между прочим, именно оно предоставляет бескрайние возможности по улучшению даже самых безнадёжных снимков. Работа в LAB имеет ряд преимуществ перед RGB или CMYK, о которых автор и рассказывает всем нам. По ходу чтения вашим мозгам придётся изрядно напрячься, ведь в книге мелькает множество непонятных терминов, например, «мнимые цвета».

Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений

Последняя на сегодня работа Маргулиса о «революционном рабочем потоке», с помощью которого можно получить высококачественное изображение всего за пару минут относительно простой работы. По сути Дэн предлагает набор операций (Actions), упакованных в специальную панель Photoshop. Но пользоваться ими не имея должной подготовки вряд ли получится: некоторые из операций состоят из десятков действий и требуют соответствующих корректив. Это не волшебная палочка, и, как всегда у Маргулиса, нужна соответствующая теоретическая база.

Читайте также: