Почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива

Обновлено: 06.07.2024

хочу обратиться к вам с маленькой проблемой со своей машиной.
надеюсь вы поможете разобраться мне с возникшей проблемой.

машина: РЕНО ШАФРАН 2.2 Si 137 л.с.
двигатель: J7TS761
год выпуска: 1994
коробка: автоматическая

в начале эксплуатации (а езжу я на нем около 6 месяцев) городской цикл на автомате коробке у меня был 12-13 литров, что вполне нормально и меня устраивало. но с недавних пор стал расход показываться просто бешеный, нигде и не на каких шафранах такого замечено не было.

обьездил кучу сервисов, встретил очень мало компетентных людей на самом деле, но сделал диагностику инжектора специально на двух разных сервисах - "имели" мою машину в хвост и гриву, тестировали все топливное оборудование, выхловы, СО, лямбда зонд - все работает отлично. Сказали что все что попадает в инжектор сгорает на 100%.

выводом сделали что я езжу на маленикие расстояние - от дома до работы и так, немного по городу, и что щас стало холоднее и расход от этого увеличился, но не до такой же степени он должен возрасти.

меня все равно весьма тяготит вопрос о таком расходе.
я еще грешил на автомат, но в разговоре со специалистом сервиса по
автоматическим трансмиссиям он сказал что даже поломанный автомат не может показывать такого расхода топлива - мой максимум прибавка в 2-3 литра.

в общем выводы сказали мне такие:
1. проверить термостат на последок (говорят может привести ко повышенному расходу)
2. компьютер банально врет - но на заправку и правдо езжу часто
3. проверить датчики и сьездить к электрику, тем более что лобовое у меня очень сильно запотевает, обдув плохо работает, пока кондиционер не врубишь не уходит влага

и заметил что когда стоишь в городе в пробках то раход увеличивается на глазах, а как только выезжаешь на трассу он снижается. не глобально но снижается на пару литров.

в общем буду рад практическим советам !

Устал уже вкладывать если честно в машину. Очень много уходит вот так по мелочам.

Еще есть такая штука: водьезжаю я к дому, ставлю автомат на паркинг - у меня почему то оборобы тахометра резко идут вверх до 3000 оборотов, причем я на педаль газа и не нажимаю даже!

Отчего такое может быть .

Если после обнуления компа не успел "сбить" показания до 9-11 литров на сотню, то считай, что по городу будет показывать от 13 литров и выше до неопределенности. В зависимости от того, до какой отметки прокатился. А если после обнуления стал в пробку и по пробкам катался, то нечего грешить на комп.
От себя замечу, что термостат действительно влияет на расход. Но, это можно определить по датчику температуры ОЖ.
Пересчитай сам. Залил бак, сбросил пробег на спидометре и до следующей заправки. А там вспомнил где в каких пробках стоял и карандашиком посчитал. )

Как может термостат влиять на расход ? Все таки поеду к спецам я заеду :)

а по поводу замены фильтра кабины то тут такаю особенность - может ли из-за того что он забился неравномерно выходить воздух из воздуховодов перед лобовым стеклом ? напор например возле центра лобового стекла очень сильный и почти не чувствуется его по краям, так же не чувствуется движения воздуха и из дверей на передние боковые стекла. Что это может быть ? Трубки как то не так соединены или все таки фильтр кабины ? пока кондер не врубишь не отпотевает по человечески .

О расходе > Как может термостат влиять на расход ? Все таки поеду к спецам я заеду :)

[strong]Влиять может очень сильно. По крайней мере, возросший расход будет тем заметнее, чем холоднее будет на улице. При наших комплектациях устанешь заправляться при наступлении холодов. Да и по поведению двигателя будет заметно.[/strong]

Тут может быть такая история . > Вчера ездил специально по трассе в пригород (Зеленоградск).
> В общем вы господа были правы, расход по трассе значительно уменьшился и на момент моего приезда обратно уже компьютер показывал 11.5 литров расхода.
>
> Как может термостат влиять на расход ? Все таки поеду к спецам я заеду :)

[strong]Заедь, если денег не жалко. Только, они все равно не определят с точностью рабочий термостат или нет. Все равно нужно смотреть на стрелку ОЖ. После прогрева до чуть выше нормальной температуры стрелка должна немного опуститься, что свидетельствует о том, что термостат открыл большой контур и погнал ОЖ через радиатор. А потом идет небольшой набор температуры и включение вентиляторов на 1-ой скорости.
Если термостат не рабочий, то стрелка ОЖ при скорости будет опускаться существенно ниже нормального положения.[/strong]

>
> а по поводу замены фильтра кабины то тут такаю особенность - может ли из-за того что он забился неравномерно выходить воздух из воздуховодов перед лобовым стеклом ? напор например возле центра лобового стекла очень сильный и почти не чувствуется его по краям, так же не чувствуется движения воздуха и из дверей на передние боковые стекла. Что это может быть ? Трубки как то не так соединены или все таки фильтр кабины ? пока кондер не врубишь не отпотевает по человечески .

[strong]Кроме фильтра нужно еще посмотреть заслонку, которая стоит под ним и отвечает за рециркуляцию воздуха в салоне. У меня такая ботва была. Была постоянно закрыта. А фильтр штатно на заводе для машин наших лет не ставили. Да и не думаю, что прежний хозяин разорился на комплект за 150$. В общем, я поставил туда распорку, что бы был постоянно открыт, и забил на это дело. До этого моторчика просто так не добраться. Может, и дует не ахти из-за этого. В общем, начни с заслонки. Добраться до нее можно снаружи. Под пластиковым кожухом справа по ходу машины.[/strong]

Говоришь "имели машину в хвост и гриву"? Так а чего тогда на датчики грешить? Скорее всего все с ними в порядке.

Стекла в машине запотевают по причине забитости салонного фильтра, и датчики тут совершенно ни при чем. Замени его и будет тебе счастье

нужно по трассе проехать проверить как он там себя поведет

а заливка 40 литров не поможет - датчики там одни и теже - неизвестно какие глючат

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Какие датчики ответственные за увеличение расхода потребления топлива автомобилем Какие датчики ответственные за увеличение расхода потребления топлива автомобилем

Добрый день, дорогие друзья. Хочу поделиться опытом, как один неисправный датчик увеличил средний расход автомобиля на 2-3 литра. Кроме этого, из-за него машина стала заводиться плохо на «холодную». Изучив этот вопрос, предлагаю сегодня рассмотреть все возможные датчики в авто, ответственные за дозировку топлива в двигатель . Их неисправность напрямую влияет на увеличение аппетита вашего «железного коня».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Это терморезистор, показывающий изменение сопротивления при изменении температуры внешней среды. Это двухконтактный датчик, сигнального провода нет.

Принцип работы прост: контроллер подает напряжение через терморезистор. Путем нехитрых вычислений определяет его сопротивление. В его памяти храниться таблица зависимости сопротивления от температуры. Благодаря этому ЭБУ понимает, какая температура охлаждающей жидкости, а соответственно мотора .

Датчик температуры охлаждающей жидкости, его неисправность приводит к большому расходу бензина Датчик температуры охлаждающей жидкости, его неисправность приводит к большому расходу бензина

Из этих значений рассчитывается количество топлива, которое нужно для приготовления топливной смеси. Если на улице холодно и двигатель холодный, чему соответствует низкая температура ОЖ, нужно обогатить смесь, подать больше бензина. Вспомните подсос на карбюраторе, вытягивая его, вы перекрываете подачу воздуха в карбюратор, топлива подается больше, смесь обогащается.

Наоборот, если двигатель горячий, то обогащать смесь не нужно, двигатель может даже не запуститься. В этом случае топливная коррекция должна смещаться в сторону бедной смеси.

Если датчик не исправен, то блок управления двигателем не будет знать реальную температуру мотора. Топливная коррекция не будет соответствовать реальной температуре охлаждающей жидкости. От этого долго держаться высокие прогревочные обороты движка, он может не запускаться с первого раза после длительного простоя. Его неисправность влечет за собой повышение расхода топлива.

Датчик температуры всасываемого (наружного) воздуха

Принцип такой же, как и с ДТОЖ (датчиком температуры охлаждающей жидкости). Если компьютер будет неверно понимать реальную температуру наружного воздуха, он будет неправильно делать коррекцию топлива.

Обрыв в датчике температуры наружного воздуха приводит к увеличению расхода бензина Обрыв в датчике температуры наружного воздуха приводит к увеличению расхода бензина

Если на улице холодно, а он получает от датчика температуру в 20 градусов, то топливная смесь будет смещаться в сторону обеднения. Хотя реально нужно её богатить. И наоборот, на улице жара, а ЭБУ думает что мороз. От сюда и плохой запуск после длительной стоянки и увеличение расхода топлива.

Датчик температуры наружного воздуха представляет собой терморезистор, так же как и ДТОЖ. Измерение сопротивления поможет выявить его неисправность, если вдруг автомобиль стал больше потреблять бензина. Как его проверить, я расскажу в следующих публикациях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Кислородный датчик (ламбда-зонд)

Он нужен для определения количество кислорода в выхлопе, подробно об этом писал в этой статье . Блок управления получает информацию о том, весь ли воздух сгорел в цилиндрах двигателя или нет. Нормальные значения первой лямбды – 14,7. Если больше – смесь бедная. ЭБУ корректирует подачу бензина с целью её обогатить, увеличивая расход топлива.

Выход из строя первой лямбды приводит к повышению расхода топлива Выход из строя первой лямбды приводит к повышению расхода топлива

Если этот датчик работает некорректно, блок управления получает неверные данные. От этого может возрасти потребление горючего автомобилем, вызвать нестабильную работу на холостых оборотах или потерю мощности.

Поэтому, если заметили, что средний расход вырос, нужно проверять первую лямбду, потому что вторая отвечает за состояние катализатора и его эффективность.

Датчик положения дроссельной заслонки

Этот датчик показывает ЭБУ в каком положении находится заслонка дросселя. Соответственно, если он передает некорректные данные, то блок управления двигателем не может точно знать, на сколько открыта заслонка. Поэтому он не может готовить необходимую топливовоздушную смесь.

Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем Поломанный ДПДЗ приводит к некорректной подготовке топливной смеси и возрастанию потребления топлива автомобилем

Признаком неисправности датчика положения заслонки является увеличение расхода топлива. Поэтому рекомендуется проверить его, тем более делается это просто. Если интересно, как это сделать в домашних условиях – напишите в комментариях, объясню подробно.

Вывод

Существуют другие причины повышенного расхода топлива. Но первым делом рекомендуется провести диагностику именно этих датчиков. Их исправность напрямую влияет на потребление бензина автомобилем.

Статья стала полезной для вас? – Поставьте «Лайк», а лучше поделитесь ей с друзьями, я хочу помочь всем автолюбителям бесплатным советом. Удачи на дорогах.

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Где спрятан реальный расход?

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом "Полного бака". Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется "под горло". После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний "бытовой" расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Тише едешь – меньше платишь

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

А что внутри?

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

Климат, ямы и цвет машины

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на "прыжки" расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Что еще?

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

После работы сел в машину, завелся, поехал, увидел ошеломляющую цифру "мгновенный расход топлива" 75л./100км. при разгоне, дальше вроде поубавилось, но все равно на глаз циферки больше чем обычно. При плавном разгоне по 20-25 литров на сотку, при резком по 35-45 литров на сотку. Раньше было меньше. От работы до дома почти 24км., когда я отъезжал, комп показывал около 400км. запас хода, у дома показал 377, то есть тут все точно, но все равно цифры настораживают, к тому же я сегодня не гнал сильно, ехал в пределах 80-120км/ч. Но больше всего насторожил такой момент, еду, комп показывает мгн. расход, отпускаю газ, начинаю притормаживать, мгн. расход прекращается, комп показыва "---", то есть все нормально, все как обычно, как должно быть, но вот когда машина уже почти остановилась, он показыва 2 литра расхода, потом 4-6, потом прыгает до 10-15, бывает даже под 20 показывает, и снова "---". Что за хрень? С чего это он жрет бензин, когда машина уже почти остановилась? Раньше такого не было. Что касается среднего расхода, я обнулил значение на пол пути до дома, у дома он показал в районе 9.5л./100км.

Что вы можете сказать по этому поводу? Особенно интересует момент с торможением.


Кстати, раз уж создал тему, скажите еще следующее. Когда я нажимаю кнопки стеклоподъемника, фары светят слабее. У акума не хватает мощности? В чем может быть проблема, и проблема ли это.


И еще такой вопрос, на ходу, если выключить музыки и если на дороге никого нет, прислушиваясь, при нажатии газа, слышны легкие щелчки, не частые и не цикличные, то есть временной диапазон от щелчка до щелчка разный. Доносится от куда-то из-за торпеды. Что это такое?

Последний раз редактировалось Giro; 23.11.2012 в 00:24 .

По расходу: замерь расход по-человечески.
т.е. заливаешь бенз до полного бака (прямо до горловины), обнуляешь одометр и ездишь день-два, затем заезжаешь на заправку и заливаешь ровно также (по горловину), теперь считаем: кол-во заправленных литров делим на кол-во километров, которые намотал по одомтеру и умножаем на 100 - получаем точный расход
После этого можно делать какие то выводы, а вообще этот БК довольно таки посредственная штука и показывает все очень приблизительно.

По второму вопросу: причем тут акум? дело скорее всего в генераторе, я так понимаю у тебя ньюшка? я слышал, что она вообще вся электронная, на CAN-шине, так что придется скорее всего к официалам ехать, так вряд ли разберешься.

Читайте также: