Почему визуализация в сони вегас стоит на месте

Обновлено: 06.07.2024

Все вы, наверняка не раз видели в кино, так называемый эффект «Замедленного времени» когда все движется медленно и плавно, так, как будто кто-то замедлил время, и наоборот, эффект «Ускорение времени», когда все движется гораздо быстрее, чем в жизни.

В кино для получения эффекта «замедленное время» используют «ускоренную съемку». Например, что бы получить видео со скорость в два раза медленнее нормальной, камера должна снимать не 25 кадров в секунду, а 50. Тогда при воспроизведении видео с нормальной скоростью 25 кадров в секунду, мы получим замедленное движение.

Для эффекта «ускорения времени» камера наоборот делает меньше кадров в секунду, чем обычно и при воспроизведении, мы получим ускоренное движение.

Стоит заметить, что большинство современных видеокамер профессионального и творческого уровня, имеют функцию ускоренной съемки. Однако мы снимаем жизнь, и зачастую, только в процессе монтажа замечаем, что данную сцену было бы неплохо показать в ускоренном или, наоборот, в замедленном режиме.

В таком случае нам помогут инструменты управления временем. Давайте посмотрим, как ускорить или замедлить видео в Sony Vegas.

В этом уроке:

Содержание видеоурока:

Равномерное ускорение видео.

Нелинейное ускорение инструментом "огибающая времени".

Ускорение в 12 раз.

Проблемы с качеством после ускорения.

Экстремальное ускорение в сотни раз, или таймлапс из видео.

Ускорение видео.

Чтобы равномерно увеличить скорость видео на протяжении всего фрагмента, нужно удерживая клавишу «ctrl», взяться за край клипа и потянуть его внутрь (сжать фрагмент) (рис.1).

Сжатие фрагмента для ускорения

Рисунок 1. Сжатие фрагмента для ускорения.

Чем сильнее вы уменьшите продолжительность клипа, тем с большей скоростью будет идти ваше видео. Используя этот метод ускорения видео, вы также увеличите скорость воспроизведения звука сгруппированного с видеодорожкой.

Если звук не имеет значения, а так бывает в большинстве случаев, то можно воспользоваться более гибким инструментом управления временем в Sony Vegas. Это огибающие времени, с помощью которых можно менять скорость видео на протяжении не всего фрагмента, а только на нужном его участке.

Для запуска инструмента кликните правой кнопкой мыши по нужному видеофрагменту, и нажмите «Insert/Remove Envelope/ Velocity» (рис 2).

Добавление огибающей времени

Рисунок 2. Добавление огибающей времени.

На видеофрагменте появится горизонтальная линия (рис. 3).

Огибающая (кривая) времени

Рисунок 3. Огибающая (кривая) времени.

Если потянуть линию вверх, то скорость видео увеличится тем больше, чем выше вы поднимите огибающую. При этом возле курсора появится сплывающая подсказка, которая покажет насколько увеличилась скорость видео в процентах (рис. 4).

Процент ускорения

Рисунок 4. Процент ускорения.

Если вам нужно ускорить только часть видео, оставив другую часть без изменений, нужно ограничить действие огибающей. Для этого выполните двойной клик на огибающей, в том месте видео, где нужно его ускорить. У вас появится контрольная точка. Сделайте двойной клик еще раз, рядом с первой контрольной точкой что бы поставить вторую контрольную точку. Теперь возьмитесь за участок огибающей, которая находится за второй контрольной точкой и потяните ее вверх. Скорость видео увеличится только на второй половине видео, а первая останется неизменной (рис. 5).

Ускорение части фрагмента

Рисунок 5. Ускорение части фрагмента.

Контрольные точки можно перемещать в нужном направлении, с помощью левой кнопки мыши. Чем больше расстояние между точками находящимся на разной высоте, тем плавнее будет изменятся скорость видео (рис. 6).

Плавность изменения скорости видео

Рисунок 6. Плавность изменения скорости видео.

По сути, огибающая – это кривая графика, которая задает скорость видео в определенный момент времени. Вы можете использовать сколько угодно контрольных точек, настраивая скорость на любом участке видео.

После ускорения видео с помощью огибающей времени, фрагмент теоретически должен занимать меньше времени в окне монтажа. Однако этого не происходит, так как Sony Vegas дойдя до конца фрагмента, начинает показывать его с начала, сохраняя тем самым общую длительность фрагмента. То место, где начинается повторение, появится метка в виде треугольника (рис. 7).

Метка повторения

Рисунок 7. Метка повторения.

Что бы удалить повторение, возьмитесь за край видео в конце, и сжимайте фрагмент до тех пор, пока не достигните треугольника, удалив тем самым не нужную часть видео.

Замедление видео.

Для равномерного замедления видео, нужно удерживая клавишу «ctrl» растянуть фрагмент.

Как и ускорение, замедление видео можно настроить с помощью огибающей. Только теперь ее нужно перемещать не вверх, а вниз. Учтите, что замедлить видео в Sony Vegas можно не более чем на 100%. Если вы опустите огибающую слишком низко, то увидите что в сплывающей подсказке проценты приняли отрицательное значение. Это означает, что ваше видео в этом месте будет идти «с заду наперед». Так что будьте внимательны и не перестарайтесь.

Если для замедления видео вы используете огибающую, не забудьте настроить размер фрагмента. Для этого возьмитесь за край фрагмента, и растяните его до метки повторения.

Если нужно изменить скорость видео синхронно со звуком читайте статью "Изменение скорости звука вместе с видео"


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.


Такая проблема, что когда я захожу в первого юзера, то комп сначала долго "подготавливает windows". А потом и вовсе выдает, что не удалось войти в учетку


Аноним, Какая стандартная тема?
Light и Dark Стандартная тёмная тема. Есть возможность переключить на светлую.


thx


На 6Gb базу таким образом развернул. Всё отлично, автору всего самого доброго и хорошего)


Аноним, Программа, действительно, говно. Видео, снятое айфоном, неизбежно сохраняет в худшем качестве, хоть на максимум все доступные бегунки выверни. При этом файл будет весить в десятки (. ) раз больше, а качество говно! Полностью согласен сохраняет в говно и размером в разы больше. Как так можно испохабить бочку меда ложкой дегтя


Аноним, Здравствуйте, подскажите почему камера не записывает данные при отсутствии сеети. Карта памяти установлена в камере?


Здравствуйте, подскажите почему камера не записывает данные при отсутствии сеети.


ты спамер, клоун


Аноним, Не помогло. Перепробовал всё. Один фиг запрашивает логин и пароль. Любые введи - сработает


спасибо в mi 12 в разделе безопасность

Недавно Guiding Tech открыла канал на YouTube где мы делимся потрясающими видео, связанными с повседневными технологиями. Я интересовался созданием и редактированием видео еще со дня окончания учебы, но для меня это не работа на полную ставку. Хотя мне нравится редактировать видео и создавать что-то с нуля, мне не нравится время, затрачиваемое компьютером на их создание.

Если у вас средний компьютер и вы рендерируете видео в формате Full HD 1080P, рендеринг 10-минутного видео может занять около 30 минут. Ситуация ухудшится, если вы примените к своим клипам фильтры и различные эффекты. На рендеринг того же видео может уйти до часа.

Хотя компьютер визуализирует эти видео, он посвящает большую часть своих ресурсов инструменту редактирования видео. Компьютер буквально превращается в картошку и не годится ни для какой ресурсоемкой работы. Следовательно, вы, должно быть, слышали, как люди рендерит свои видео ночью, максимально используя свое продуктивное время.

Одна из проблем при рендеринге видео ночью заключается в том, что вы можете рендерить не более одного видео. В течение 6 часов сна компьютер бездействует в течение 5 часов, которые можно было бы использовать продуктивно. Вы можете подумать о запуске параллельного рендеринга, но это не поможет. Ваш компьютер может даже перегреться и автоматически выключиться.

Пакетный рендеринг в Sony Vegas Pro

Шаг 1: Все клипы должны быть в одном файле Sony Vegas, и если они у вас есть в нескольких файлах проекта, вы должны скопировать и вставить их на одну временную шкалу. Убедитесь, что есть некоторый промежуток между двумя или более регионами, которые будут использоваться в разных видео.

Шаг 2: Перетащите ползунок времени от начала до конца видео, а затем нажмите букву р на клавиатуре. Это выделит конкретную область, и вам будет предложено назвать регион. Таким образом, каждый клип, который вы хотите превратить в видео, должен иметь отдельный регион.

Шаг 3: Сделав это, нажмите на инструменты а затем перейдите к Сценарии. Здесь нажмите на Пакетный рендеринг и окно откроется.

Шаг 4: В окне рендеринга выберите место, где вы хотите сохранить рендеринг видео, а затем выберите тип кодирования. Наконец, выберите вариант Рендеринг выбора и нажмите на ОК.

Дельный Совет: Вы можете визуализировать одно и то же видео в нескольких форматах, выбрав здесь несколько типов кодирования.

Вывод

Вот и все, видео начнется рендеринг, и вы можете сделать это ночью, прежде чем закончите в течение дня. Все ваши видео будут ждать вас на следующий день. Я также использую этот совет для создания нескольких нижних третей для моих видео, и это действительно экономит много времени. Если у вас есть сомнения, ответьте на них на нашем дискуссионном форуме.

Читайте также: