Поддерживает ли cs go crossfire

Обновлено: 07.07.2024

Технология AMD CrossFire обеспечивает ускорение качества и производительности графики, объединяя вычислительную мощность нескольких графических процессоров.

Благодаря технологии AMD CrossFire можно настроить для совместной работы две или более дискретных графических плат. Также с помощью технологии AMD Radeon™ Dual Graphics можно настроить дискретные графические процессоры для совместной работы с интегрированными графическими процессорами. Технология AMD Radeon Dual Graphics основывается на технологии AMD CrossFire и доступна только для систем AMD на основе APU.

Перед тем как включить и настроить технологию AMD CrossFire, необходимо запустить настройку AMD CrossFire, для чего может потребоваться подключение пары видеокарт с помощью кабеля для мостового соединения AMD CrossFire. Дополнительную информацию об установке графических плат AMD CrossFire см. в руководстве пользователя графической платы.

При включенной поддержке AMD CrossFire один графический процессор функционирует в качестве основного процессора. Впоследствии задачи визуализации (рендеринга) графики распределяются между этим графическим процессором и другими процессорами, чтобы ускорить воспроизведение изображения на отдельном дисплее, подключенном к основному графическому процессору. Дополнительные дисплеи могут подключаться к основному графическому процессору, если тот функционирует в режиме расширенного рабочего стола.

amd-crossfire

Прим.: Если поддержка AMD CrossFire включена или выключена, приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFire предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.Дисплеи, не подключенные к основным графическим процессорам в конфигурации AMD CrossFire, автоматически отключаются. Для некоторых конфигураций при необходимости можно разблокировать поддержку дисплеев, подключенных к вспомогательным графическим процессорам.

Доступность страниц и параметров AMD CrossFire зависит от характеристик конкретных графических плат. Расположение страниц AMD CrossFire также зависит от текущего используемого представления:

  • Стандартное представление — страница AMD CrossFire находится в группах Производительность и Игры > Производительность . Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то страница находится в группах Производительность и AMD FirePro > Производительность .
  • Расширенное представление — страница AMD CrossFire находится в группах Производительность и Игры . Если вы используете графическую плату AMD FirePro, то страница находится в группах Производительность и AMD FirePro .

Режимы рендеринга AMD CrossFireX™

Графические процессоры в конфигурациях AMD CrossFireX и AMD Radeon™ Dual Graphics работают совместно с использованием одного из четырех режимов рендеринга графики: мозаика, режим Ножницы, Поочередный рендеринг кадров и Суперсглаживание.

Первые три режима ориентированы на обеспечение производительности, в то время как режим cуперсглаживания ориентирован на обеспечение качества. В каждом режиме используется свой способ распределения рабочей нагрузки между несколькими графическими процессорами при рендеринге 3D-изображения. Драйвер дисплея AMD Catalyst™ автоматически выбирает наиболее оптимальный из трех режимов работы при запуске 3D-приложения.

Совет: Вы также можете повысить качество изображения, выбрав режим суперсглаживания (уровни выше 6 ×).

Мозаика В этом режиме каждый обрабатываемый кадр делится на ряд расположенных в шахматном порядке плиток (тайлов) таким образом, что каждый из двух графических процессоров выполняет обработку половины тайлов. Каждый тайл представляет собой квадрат из 32×32 пикселей, поэтому этот метод обеспечивает хорошее распределение рабочей нагрузки между графическими процессорами независимо от просчитываемого изображения, выводимого на дисплей, и без непроизводительного использования программных ресурсов.

Преимуществом режима мозаики является способность работать практически с любым трехмерным приложением. Вместе с тем, имеется небольшое количество приложений, в которых распределение рабочей нагрузки в режиме мозаики не обеспечивает оптимальную производительность. В этих особых случаях может использоваться режим ножниц. Режим ножниц В этом режиме каждый кадр делится на две секции, каждая из которых обрабатывается одним графическим процессором. Идеальная конфигурация определяется автоматически для каждого приложения.

Хотя режим ножниц обычно является менее эффективным способом распределения рабочей нагрузки по сравнению с режимом мозаики, в ряде случаев он может оказаться более эффективным. Этот режим поддерживается технологией AMD CrossFireX в целях обеспечения максимальной совместимости и производительности. Поочередный рендеринг кадров (AFR) В этом режиме рендеринг всех четных кадров выполняется на одном графическом процессоре, в то время как все нечетные кадры просчитываются на другом графическом процессоре. Обработанные кадры передаются из обоих графических процессорах в компоновочный движок на карте AMD CrossFireX Edition, который затем передает их на дисплей. Обеспечивая возможность независимой работы обоих графических процессоров, режим AFR позволяет максимально повысить производительность всех доступных режимов. Этот режим также является единственным режимом, позволяющим одновременно задействовать все вычислительные мощности обоих графических процессоров для обработки вершин.

Основным ограничением этого режима является невозможность использования в приложениях, в которых внешний вид текущего кадра зависит от данных, сформированных в предыдущих кадрах, так как режим AFR предполагает формирование следующих друг за другом кадров на разных графических процессорах. В подобных случаях вместо этого используются режим мозаики или режим ножниц. Суперсглаживание Сглаживание – это метод рендеринга, предназначенный для удаления ступенчатых краев, мерцания и пикселизации, которые часто возникают в обработанных трехмерных изображениях. Вместо простого определения цвета, отображаемого для каждого пикселя на экране, путем выборки с одного места в центре пикселя, при сглаживании выборки делаются в разных местах каждого пикселя, а полученные результаты смешиваются для создания итогового цвета.

Большинство графических процессоров AMD используют метод, известный как сглаживание с множественной выборкой (MSAA). При использовании этого метода осуществляются выборки из 2, 4 или 6 программируемых мест в каждом пикселе и применяется смешение образцов с гамма-коррекцией с целью получения высококачественных сглаженных краев многоугольников. Новый режим суперсглаживания AMD CrossFireX использует возможности программируемой выборки графического процессора, чтобы обеспечить более высокое качество сглаживания в системах AMD CrossFireX.

При этом каждый графический процессор выполняет рендеринг одного и того же кадра с включенным режимом сглаживания, но каждый процессор осуществляет выборку из разных мест. После завершения обоих вариантов рендеринга кадра полученные результаты смешиваются в компоновочном движке AMD CrossFireX. Полученное в результате изображение создается на основе вдвое большего количества выборок, поэтому сглаживание типа 4× и 6× становится, соответственно, сглаживанием типа 8× и 12×.

В некоторых видах текстур, особенно с прозрачными участками, может наблюдаться ступенчатость, которую не удается устранить с помощью метода MSAA. В этих случаях может оказаться полезным еще один вид сглаживания, который называется сглаживанием низкого разрешения (SSAA), так как он влияет на каждый пиксель в изображении. Хотя этот процесс обычно является более медленным по сравнению с методом MSAA, вычислительные мощности нескольких графических процессоров могут обеспечить возможность практического применения SSAA.

При использовании SSAA сначала выполняется рендеринг сцены при более высоком разрешении, чем разрешение выходного сигнала, подаваемого на дисплей, а затем выполняется принудительное снижение разрешения до уровня разрешения дисплея. Этот подход обычно имеет два основных недостатка: он требует проработки намного большего количества пикселей, чем обычно, что может сильно повлиять на производительность, и, кроме того, он приводит к использованию упорядоченной решетчатой выборки, которая плохо подходит для сглаживания некоторых видов зубчатых краев. Функция суперсглаживания AMD CrossFireX устраняет оба этих недостатка. При этом используется второй графический процессор для рендеринга дополнительных пикселей, необходимых для каждого кадра, поэтому влияние на производительность оказывается незначительным или вообще отсутствует. При этом также может использоваться более эффективная модель выборки, обеспечивающая более высокое качество сглаживания почти горизонтальных и почти вертикальных краев, что позволяет добиться более высокого общего качества изображения.

В двух режимах суперсглаживания используется сочетание методов MSAA и SSAA, чтобы обеспечить максимальное качество изображения. В этих режимах не только используются различные места множественной выборки для каждого графического процессора, но и слегка смещаются центры пикселей. По сути, каждый графический процессор выполняет рендеринг изображения с разных точек зрения, отстоящих друг от друга примерно на пол пикселя. Режимы суперсглаживания 10× и 14× работают таким образом, сочетая 2× SSAA с 4× и 6× MSAA соответственно.

Оба этих режима работают в сочетании с анизотропной фильтрацией (AF).

Пользователи могут включить режимы суперсглаживания с помощью приложения Control Center.

Прим.: При включении режимов суперсглаживания (×8, ×10, ×12, ×14), отключается рендеринг с использованием нескольких GPU (графических процессоров), предназначенный для повышения производительности, чтобы обеспечить более высокое качество изображения.

Настройка параметров аппаратного обеспечения AMD CrossFireX™

Используйте страницу AMD CrossFireX для включения и настройки конфигураций AMD CrossFireX, которые используют кабели для мостового соединения AMD CrossFireX. При включенной поддержке AMD CrossFireX 3D-игры и приложения автоматически используют технологию AMD CrossFireX, если драйвер определяет, что ее использование является оптимальным решением.

Также можно настроить режим суперсглаживания для AMD CrossFireX, используя страницы 3D в приложении Control Center.

Включение AMD CrossFireX™

Включите поддержку AMD CrossFireX для ускорения качества и производительности трехмерных приложений и игр, отображаемых на дисплеях, подключенных к основному графическому процессору. Если включена поддержка AMD CrossFire™, выбирается наилучшая возможная комбинация графических процессоров для использования в зависимости от текущей конфигурации оборудования.

Прим.: Если включена поддержка AMD CrossFireX приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFireX предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.

Графические платы AMD Radeon™ dual-GPU (с двойным графическим процессором) созданы на основе технологии AMD CrossFireX. В результате поддержка AMD CrossFireX всегда включена для таких плат.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .
Прим.: Для достижения оптимальной производительности при запуске 3D-приложений подключите все дисплеи к основному графическому процессору и (в случае необходимости) разблокируйте дисплеи, подключенные к вспомогательному графическому процессору.

AMD CrossFireX включен, и для AMD CrossFireX автоматически используется наилучшее сочетание графических процессоров для вашей системы. Для использования доступны только лишь дисплеи, подключенные к основному графическому процессору (дополнительные дисплеи должны работать в режиме расширенного рабочего стола). Дисплеи, которые не включены в конфигурацию AMD CrossFireX, также доступны для использования. Дисплеи, подключенные к вспомогательным графическим процессорам, остаются доступными для использования только лишь при наличии разблокированной поддержки.

Если доступны другие сочетания графических процессоров, вы можете выбрать для использования другое сочетание.

Прим.: Если с текущей конфигурацией AMD CrossFireX возникли проблемы, в нижней части страницы будут отображены диагностические сведения.

Включение AMD CrossFireX™

Включите поддержку AMD CrossFireX для ускорения качества и производительности трехмерных приложений и игр, отображаемых на дисплеях, подключенных к основному графическому процессору. Если включена поддержка AMD CrossFire™, выбирается наилучшая возможная комбинация графических процессоров для использования в зависимости от текущей конфигурации оборудования.

Прим.: Если включена поддержка AMD CrossFireX приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFireX предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.

Графические платы AMD Radeon™ dual-GPU (с двойным графическим процессором) созданы на основе технологии AMD CrossFireX. В результате поддержка AMD CrossFireX всегда включена для таких плат.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

AMD CrossFireX включен, и для AMD CrossFireX автоматически используется наилучшее сочетание графических процессоров для вашей системы. Для использования доступны только лишь дисплеи, подключенные к основному графическому процессору (дополнительные дисплеи должны работать в режиме расширенного рабочего стола). Дисплеи, которые не включены в конфигурацию AMD CrossFireX, также доступны для использования. Дисплеи, подключенные к вспомогательным графическим процессорам, остаются доступными для использования только лишь при наличии разблокированной поддержки.

Если доступны другие сочетания графических процессоров, вы можете выбрать для использования другое сочетание.

Прим.: Если с текущей конфигурацией AMD CrossFireX возникли проблемы, в нижней части страницы будут отображены диагностические сведения.

Выбор сочетаний GPU для AMD CrossFireX™

Если в системе имеется более двух графических процессоров (GPU), поддерживающих AMD CrossFireX, можно выбрать для использования конкретное сочетание графических процессоров.

Прим.: При изменении комбинации графических процессоров, которая используется для AMD CrossFireX, приложение Control Center автоматически перезапускается.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

Выбранное сочетание графических процессоров используется для AMD CrossFireX.

Отображение и скрытие AMD CrossFireX™ логотипа

При включенной поддержке AMD CrossFireX можно выбрать отображение логотипа AMD CrossFireX для 3D-приложений и игр, запускаемых в полноэкранном режиме. Этот логотип отображается в верхнем правом углу экрана и указывает на то, что поддержка AMD CrossFireX включена. При отключенной поддержке AMD CrossFireX логотип не отображается.

Кроме того для плат AMD FirePro™ показывается логотип также отображается для приложений, работающих в оконном режиме.

  1. Щелкните логотип Control Center на панели задач Windows® (в области уведомлений) правой кнопкой мыши.
  2. В появившемся меню выберите графическую карту, связанную с основным графическим процессором для конфигурации AMD CrossFireX, укажите Параметры AMD CrossFireX и выберите Показывать значок состояния CrossFireX (если применимо) для отображения логотипа AMD CrossFireX при включении поддержки AMD CrossFireX.Чтобы всегда скрывать логотип, даже при включении поддержки AMD CrossFireX, снимите флажок.

Разблокирование дисплеев на вспомогательных GPU для AMD CrossFireX™

Если в вашей системе обеспечена поддержка дисплеев, непосредственно подключенных к вспомогательному графическому процессору в AMD CrossFireX, можно разблокировать поддержку необходимого количества дисплеев, которые вы планируете использовать.

Прим.: При изменении количества дисплеев, поддерживаемых вспомогательным GPU, в группе AMD CrossFireX происходит автоматический перезапуск приложения Control Center.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах:
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп:

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

Советы по поиску и устранению неисправностей в AMD CrossFire™

Измените параметры BIOS материнской платы Некоторые материнские платы могут иметь параметр настройки системного BIOS, обеспечивающий возможность переключения между режимами поддержки одного и двух слотов PCIe®. По умолчанию может поддерживаться один слот. Информацию о порядке включения поддержки двух слотов PCIe смотрите в руководстве по материнской плате. Использование графических плат с разным объемом памяти В некоторых AMD CrossFire конфигурациях могут использоваться графические карты с разным объемом памяти; вместе с тем, после включения AMD CrossFire требуется перезагрузка компьютера. Это заставит AMD CrossFire уменьшить объем памяти графической платы с большим объемом памяти так, чтобы он совпал с объемом памяти на графической плате с меньшим объемом памяти.

Чтобы узнать, какой слот PCIe является первичным, смотрите документацию на материнскую плату. 3D-клиент активен Невозможно включить AMD CrossFire, если запущены 3D-приложение или игра, или воспроизводится видео, например DVD-фильм.

Закройте все открытые 3D-приложения, игры, а также приложения для воспроизведения фильмов, а затем включите AMD CrossFire. AMD CrossFire в данный момент недоступна Эта ошибка произошла из-за того, что система AMD CrossFire неправильно определила аппаратное обеспечение графики, или из-за наличия неполадок с программным обеспечением.

«Аудитория Counter-Strike у нас не очень многочисленная, большинство предпочитает CrossFire». Как живет профессиональный CS: GO в Китае?

Китайская сцена может похвастаться сильными составами по Dota 2, League of Legends, CrossFire или PUBG, но с Counter-Strike ей откровенно не повезло, уровень команд в регионе намного ниже, чем в Европе, Америке или СНГ. На EPICENTER 2019 «Матч ТВ» удалось поговорить с игроками команды EHOME и задать им пару вопросов.

В этом материале мы расскажем предысторию взаимоотношений Китая с соревновательным CS: GO: в чем причина низкой популярности игры, почему TYLOO самая сильная команда Китая и как китайцы относятся к играющим у них ребятам из СНГ.

Counter-Strike: Global Offensive вышел в Китае на полгода позже, чем во всем мире, причем без какой-либо официальной поддержки и рейтингового режима. Дело в том, что Valve не хотели выпускать игру с помощью китайских компаний, а это противоречило законам страны.


Круг фанатов «контры» создал свою лигу 5ewin — аналог FACEIT, и долгое время играл лишь через нее. Команде TYLOO посчастливилось вырваться и одной из первых сыграть на Dreamhack за пределами родины. Низкая игровая активность и отсутствие выделенных серверов мешало другим крупным киберспортивным организациям поднебесной посмотреть в сторону CS.

«Большие компании не сильно хотят нас поддерживать. Мы играем хуже, чем другие регионы, а аудитория CS в Китае не такая многочисленная. Большинство предпочитает CrossFire, которой занимается компания-гигант Tencent», — рассказал игрок EHOME Ямин DeStRoYeR Гу.


Китайцы долгое время играли турниры в пределах своей страны без возможности потренироваться на международном уровне. Только в 2016 году компания Perfect World заключила с Valve договор о выпуске полноценной версии популярной дисциплины. А введя систему Minor и Major турниров с региональными квалификациями, Valve дала китайским командам возможность получить тот самый необходимый опыт и заинтересовать организаторов других крупных соревнований.

«TYLOO самая сильная команда Китая банально потому, что у них больше возможностей для выступления и тренировок против сильных зарубежных команд. Они играют еще со времен CS 1.6, и их огромный опыт выводит коллектив на первую строчку рейтинга», — отметил DeStRoYeR.


В этот раз титанам из TYLOO не удалось отобраться на международный чемпионат, их выбили киберспортсмены из EHOME.

На турнире в Москве EHOME не смогли выстоять в групповой стадии, проиграв все матчи.

Сейчас все больше именитых организаций, таких как IG или Vici Gaming, открывают составы по CS: GO. И, как ни странно, в них хватает игроков из СНГ, которых привлекает более низкая конкуренция. Об одном таком мы даже писали в нашем «топе легионеров киберспорта». Речь идет о Вадиме V4D1M Панчуке.

По счастливой случайности, один из участников EHOME раньше выступал за iG вместе с Вадимом, и нам повезло спросить его об игре с русскими и отношении к ним в коллективе.

«Они играют в Китае уже больше двух лет. Я наблюдал их рост на китайской сцене как профессионалов. Ваши ребята очень много и упорно работают и постоянно тренируются. Игроки из России очень хорошие люди, а Вадим замечательный друг», — рассказал бывший игрок IG Цин Хуэй FIOURN Конг.


К слову, налоги на призовые здесь намного меньше, чем в Японии — всего 20%, в то время как в стране восходящего солнца киберспортсменам без специальной лицензии приходиться отдавать государству чуть ли не весь выигрыш.

Соревновательный Counter-strike в Китае живет своей маленькой жизнью, сможет ли он укрепиться там, как тот же CrossFire, покажет лишь время. Подписания новых составов — очень хороший знак. Правда, разработчики не сильно заинтересованы в продвижении своей игры и в работе над ней. Но, как и в странах Европы, СНГ и Штатах, CS: GO держится на плаву благодаря ее сообществу и медийным личностям. Так и в КНР все будет зависеть от желания самих игроков развивать дисциплину и совершенствоваться.

 CrossFire или SLI - что лучше подходит для игр?

Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают настройки с несколькими графическими процессорами, то, вероятно, сталкивались с терминами CrossFire и SLI. Эти технологии позволяют двум или более графическим процессорам работать синхронно, и они были разработаны AMD и Nvidia соответственно.

В этой статье мы кратко рассмотрим, что это за две технологии и чем они отличаются, поэтому, если вы думаете о приобретении нескольких видеокарт, читайте дальше!

Что такое AMD CrossFire?

Crossfire или Sli

CrossFire, как мы уже описывали, является названием проприетарной аппаратной технологии AMD, которая позволяет двум или более совместимым видеокартам AMD работать вместе, тем самым улучшая качество графики и производительность.

Что такое Nvidia SLI?

Crossfire Nvidia

Проще говоря, SLI - это эквивалент CrossFire для Nvidia, за исключением того, что он является эксклюзивным для графических процессоров Nvidia. В своей нынешней форме SLI существует с 2004 года, хотя базовое оборудование и технологии со временем претерпели значительные изменения.

Различия между AMD CrossFire и Nvidia SLI

Sli или Crossfire

На первый взгляд, AMD CrossFire и Nvidia SLI - это одна и та же технология, за исключением того, что они работают для каждой линейки видеокарт компании. Когда мы внимательно изучаем детали, эти два понятия начинают расходиться. Прежде всего, CrossFire совместим с графическими картами того же архитектурного поколения; в противном случае требования довольно свободные. Разные тактовые частоты, оперативная память, производитель не проблема.

SLI, с другой стороны, выполняет более строгий набор предварительных требований, включая необходимость в двух идентичных графических процессорах (тактовые частоты могут отличаться для обеспечения разгона), не обязательно от одного производителя (например, MSI, EVGA и т.д.) И с идентичной конфигурацией RAM. Например, с CrossFire вы можете без проблем соединить AMD Radeon RX 580 с RX 570, а с SLI вам понадобятся две карты Nvidia GeForce GTX 1080.

Nvidia делает все возможное, чтобы ограничить взаимодействие с пользователем, ограничивая совместимость для обеспечения согласованности, в то время как AMD предлагает универсальность и количество опций, что приводит к менее согласованному взаимодействию с пользователем. На данный момент нет никаких сомнений в том, что объединение видеокарт Nvidia и AMD в настройке с несколькими графическими процессорами не будет работать независимо от модели, поколения, оперативной памяти или от того, надеетесь ли вы использовать Crossfire или SLI.

Раньше и CrossFire, и Nvidia требовался мост; AMD Bridge Interconnect и Nvidia SLI Bridge соответственно, хотя, начиная с серии 200 и далее, CrossFire использует шину PCIe вместо моста. AMD достигает этого с помощью технологии аппаратного ядра, называемой XDMA, которая открывает прямой канал между графическими процессорами.

XDMA позволяет каждой видеокарте обмениваться данными с другой, полностью избегая использования процессора, а также других несущественных частей графического процессора. Производительность не падает с текущим поколением графических процессоров AMD, а доступная полоса пропускания более существенна, чем при использовании Bridge Interconnect.

Поддержка Crossfire

Nvidia еще предстоит интегрировать аналогичное решение, вероятно, опасаясь предстоящих видеокарт, которые перегружают шину PCIe и вызывают проблемы с производительностью. Вместо этого за последние годы он обновил технологию SLI Bridge от Standard SLI до SLI HB, а с недавних пор и NVLink. NVLink - это технология моста, обеспечивающая более чем в 50 раз большую пропускную способность по сравнению с SLI HB и доступная только с линейкой процессоров RTX 2080 высшего уровня.

Еще одно отличие заключается в том, что CrossFire работает с APU (интегрированными графическими блоками в процессорах) и дискретными видеокартами через то, что AMD называет гибридной графикой, ранее известной как Hybrid Crossfire, и Hybrid CrossFireX. Технология в основном ориентирована на карты более низкого уровня и для ноутбуков, где интегрированный графический блок и дискретный графический процессор объединяют усилия для улучшения графических возможностей системы, но также и для управления энергопотреблением.

Для задач с низким энергопотреблением, таких как просмотр веб-страниц, потребляется меньше энергии, в то время как для задач с высокой графической нагрузкой обе карты объединяются для повышения производительности. Помимо общих методов рендеринга, описанных ниже, CrossFire также использует так называемый SuperTiling, при котором каждый кадр разбивается на пиксельные плитки в шахматной сетке. Затем плитки сетки поочередно распределяются между картами для рендеринга.

Дальнейшее различие сводится к техническим характеристикам. Nvidia требует, чтобы материнские платы были сертифицированы SLI, что означает, что производители должны платить за лицензию, а слоты PCIe должны соответствовать набору спецификаций. С другой стороны, совместимость с CrossFire гораздо менее строгая, и все, что нужно материнской плате, - это пара слотов PCIe. По этой причине материнские платы с поддержкой CrossFire более доступны и имеют гораздо меньшую стоимость.

Sli Crossfire мост

Еще одно отличие состоит в том, что CrossFire работает только в полноэкранном режиме, если это не предусмотрено разработчиками, в то время как SLI более гибок с совместимостью в оконном/безграничном режиме. Помимо вышесказанного, наиболее существенное различие между CrossFire и SLI заключается в том, что AMD постепенно отказалась от названия бренда в конце 2017 года в пользу «поддержки mGPU» (multi-GPU), в то время как Nvidia придерживалась аббревиатуры SLI.

Логика решения AMD заключается в том, что с появлением DirectX 12 способ, которым игра поддерживает несколько графических карт, резко изменился. В DirectX 11 ответственность за создание профилей для игр лежала на AMD. Другими словами, драйверы для их карт с настройками, ориентированными на то, чтобы конкретная игра могла максимально использовать CrossFire.

Для сравнения, DirectX 12 перекладывает ответственность на разработчиков, которые должны включить поддержку mGPU в игровой движок с четкими инструкциями по использованию двух (или более) графических процессоров.

Хотя CrossFire официально и с честью завершен, AMD продолжает обеспечивать поддержку игр с использованием DirectX 11 и создавать профили. Переход к играм и движкам DirectX 12 - медленный процесс, поэтому поддержка AMD пока что сохранится.

Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI

Amd Crossfire

Помимо различий, основная концепция остается идентичной, и, как следовало ожидать, существует значительное совпадение. CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы рендеринга для нескольких графических процессоров: SFR и AFR. При рендеринге SFR или Split Frame две или более карты совместно используют фрейм, разделяя его на два и визуализируя их соответствующие части независимо. Затем работа по визуализации объединяется для создания единого кадра.

В настройке CrossFire режим называется Scissor, а не SFR, но это тот же процесс. AFR или альтернативный рендеринг кадра работает, назначая определенные кадры каждой карте на чередующейся основе. Один процессор отображает первый кадр, другой - следующий и так далее.

Что касается совместимости, и CrossFire, и SLI поддерживают установку двух, трех или четырех графических процессоров. Кроме того, обе технологии лучше всего работают при более высоких разрешениях для требовательных к графике игр.

Критика обеих технологий более или менее одинакова из-за идентичности основной концепции. Самая распространенная проблема - это необходимость профилей AMD и Nvidia для работы игр, хотя это должно измениться, поскольку DirectX 12 набирает обороты в ближайшие месяцы и годы. Кроме того, широко признано, что режим AFR страдает от проблем с микронастройками как для CrossFire, так и для SLI.

Заключение

Хотя понимание фундаментальных различий между AMD CrossFire и Nvidia SLI полезно, популярность конфигурации с несколькими графическими процессорами, несомненно, снижается. Во всяком случае, это стало своего рода нишевым интересом в области игрового оборудования. Мощные одиночные видеокарты могут удовлетворить потребности большинства игр - если не всех - с небольшим пространством для маневра, а это означает, что преимущества двух видеокарт незначительны.

Стоимость этих мощных современных графических процессоров также означает, что покупка нескольких копий невозможна. Другими словами, больше нет необходимости в установках с несколькими карт, кроме заядлых энтузиастов, стремящихся работать с чрезвычайно высокими разрешениями.

AMD, передающая разработчикам эстафету совместимости для игр с DirectX 12, также может стать еще одним аргументом в пользу повсеместного распространения нескольких графических устройств. Что касается Nvidia, интеграция SLI в картах уменьшается с каждой новой серией и зарезервирована для самых дорогих моделей, таких как карты 2080.

GoHa.Ru - 10 лет
Знаток Награжден за: За помощь форуму и посетителям.

Ответ: Поддерживает ли Линейка режим Crossfire? В этой статье как раз прироста от разгона видеокарты-то и не было.


Ответ: Поддерживает ли Линейка режим Crossfire? Lineage 2; RF online; Lineage2; Rift; Lineage 2; WoW; lineage 2
Очень интересно Ответ: Поддерживает ли Линейка режим Crossfire?

нет,линейка не поддерживает x2(карты) CF,SLI

Добавлено через 1 минуту
Юзайте поиск абисс писал уже об етом

GoHa.Ru - 10 лет
Знаток Награжден за: За помощь форуму и посетителям.

Ответ: Поддерживает ли Линейка режим Crossfire?

Нет, поддержки у дров Nvidia игры тоже нет, от SLI прироста 0.

P.S. Кстати тему нужно переименовать в "Поддерживает ли Линейка режим Crossfire\SLI?", чтобы было можно легко поиском найти, а хотя толку нет всеравно, поисковик гохи меньше 4 симболов не ищет, SLI не поищешь.


Ответ: Поддерживает ли Линейка режим Crossfire?

Q: Какие игры совместимы с CrossFire?
A: Все 3D-приложения совместимы с CrossFire.

GoHa.Ru - 10 лет
Знаток Награжден за: За помощь форуму и посетителям.

Ответ: Поддерживает ли Линейка режим Crossfire?

Q: Какие игры совместимы с CrossFire?
A: Все 3D-приложения совместимы с CrossFire.

Байки, совместимы то все приложение, но прирост будет не во всех, в lineage2 небудет.

Читайте также: