Подключение бортового компьютера гамма gf 415t

Обновлено: 06.07.2024

Лет 10 назад повелся я на рекламу и решил приобрести себе на ВАЗ2112 Gamma GF412 .И начались мои мытарства .
Сначала в нем пропадала подсветка - пропаял.
Потом регулировка яркости - еще раз разобрал пропаял.
Потом пропало управление мотором отопителя - с горем пополам разобрался.
И в конце концов - заслонка отопителя начала жить своей жизнью..
Сколь раз писал на сайт разработчика - с предложением поменять по гарантии, или хотя бы дать адекватные схемы.

Или письма уходили вникуда, или все сводилось "Вы можете выслать нам . бла бла бла - за свой счет.. бла бла бла - а мы подумаем - или отремонтировать или вернуть вам ваше - за ваше же счет".
Сколько писал "хвалебных отзывов" на их сайте - все тщательно тут же удалялось.
И вдруг - о чудо - появился у нас в городе оффициальный представитель - заехал в магазин - побеседовал с милой девочкой, которая вежливо согласилась поменять на новый БК при наличии упаковки и всех вкладышей - естессна все у меня было - так как и года не прошло с момента покупки.
Приезжаю на работу - а напарник на коробку с БК пролил масло - отработку с двигателя
Вобщем - не судьба.
С тех пор от словосочетания Gamma у меня начинается нервный тик.

tundra95

Лет 10 назад повелся я на рекламу и решил приобрести себе на ВАЗ2112 Gamma GF412 .И начались мои мытарства .
Сначала в нем пропадала подсветка - пропаял.
Потом регулировка яркости - еще раз разобрал пропаял.
Потом пропало управление мотором отопителя - с горем пополам разобрался.
И в конце концов - заслонка отопителя начала жить своей жизнью..
Сколь раз писал на сайт разработчика - с предложением поменять по гарантии, или хотя бы дать адекватные схемы.

Или письма уходили вникуда, или все сводилось "Вы можете выслать нам . бла бла бла - за свой счет.. бла бла бла - а мы подумаем - или отремонтировать или вернуть вам ваше - за ваше же счет".
Сколько писал "хвалебных отзывов" на их сайте - все тщательно тут же удалялось.
И вдруг - о чудо - появился у нас в городе оффициальный представитель - заехал в магазин - побеседовал с милой девочкой, которая вежливо согласилась поменять на новый БК при наличии упаковки и всех вкладышей - естессна все у меня было - так как и года не прошло с момента покупки.
Приезжаю на работу - а напарник на коробку с БК пролил масло - отработку с двигателя
Вобщем - не судьба.
С тех пор от словосочетания Gamma у меня начинается нервный тик.


Выполняет функции:
— Маршрутного компьютера
— Диагностического тестера
— Аварийного сигнализатора
— Часов
— Будильника
— Календаря
— Определяет остаток топлива в баке
— Определяет коды неисправностей контроллера
— Определяет температуру воздуха за бортом
— Динамические параметры
— Группа технического обслуживания
— "Ионизатор" — низкотемпературный запуск двигателя
— Высокоинформативный мультидисплей — 4 параметра
— Индикатор графический с разрешением 132 х 32 точки.

Характеристи:
— Коды ошибок
— Замена свечей
— Замена ремня ГРМ
— Замена масла КПП
— Замена масла ДВС
— Замена топливного фильтра
— Замена воздушного фильтра
— Остаток топлива в баке
— Прогноз пробега на остатке топлива
— Общий расход топлива
— Расход топлива за поездку
— Средний расход топлива за поездку
— Пробег за поездку
— Цифровой спидометр
— Средняя скорость движения за поездку
— Черный ящик по скорости
— Время поездки
— Стоимость поездки
— Мгновенный расход топлива
— Температура охлаждающей жидкости
— Напряжение бортовой сети
— Частота вращения коленвала
— Положение дроссельной заслонки
— Массовый расход воздуха
— Угол опережения зажигания
— Положение регулятора холостого хода
— Опасный перегрев двигателя
— Недопустимое напряжение бортсети
— Превышение порога скорости
— Время разгона до 100 км/час
— Максимальная скорость за поездку
— Время прохождения мерного участка.

Вообщем БК хороший, функций много, еще не со всеми разобрался



Подарок от родителей на День рождения)

БК GAMMA GF 415T

Выполняет функции:
— Маршрутного компьютера
— Диагностического тестера
— Аварийного сигнализатора
— Часов
— Будильника
— Календаря
— Определяет остаток топлива в баке
— Определяет коды неисправностей контроллера
— Определяет температуру воздуха за бортом
— Динамические параметры
— Группа технического обслуживания
— "Ионизатор" — низкотемпературный запуск двигателя
— Высокоинформативный мультидисплей — 4 параметра
— Индикатор графический с разрешением 132 х 32 точки.

Характеристи:
— Коды ошибок
— Замена свечей
— Замена ремня ГРМ
— Замена масла КПП
— Замена масла ДВС
— Замена топливного фильтра
— Замена воздушного фильтра
— Остаток топлива в баке
— Прогноз пробега на остатке топлива
— Общий расход топлива
— Расход топлива за поездку
— Средний расход топлива за поездку
— Пробег за поездку
— Цифровой спидометр
— Средняя скорость движения за поездку
— Черный ящик по скорости
— Время поездки
— Стоимость поездки
— Мгновенный расход топлива
— Температура охлаждающей жидкости
— Напряжение бортовой сети
— Частота вращения коленвала
— Положение дроссельной заслонки
— Массовый расход воздуха
— Угол опережения зажигания
— Положение регулятора холостого хода
— Опасный перегрев двигателя
— Недопустимое напряжение бортсети
— Превышение порога скорости
— Время разгона до 100 км/час
— Максимальная скорость за поездку
— Время прохождения мерного участка.

Всё никак не выкрою время, чтобы освоить все его функции. Но по их колличеству могу сказать, что это крутой бортовик) Недостаток пока выявлен всего один — синяя подсветка (у меня всё в салоне горит белым). В дальнейшем планирую его пересветить изамутить инверсию дисплея.

Существенно расширен диапазон регулирования яркости экрана.

В конструкции GAMMA GF 415T появились энергонезависимые кварцевые часы.

На дисплее GAMMA GF 415T водитель может одновременно наблюдать два мультидисплея на выбор с параметрами автомобиля вместо одного, как это было ранее в изделии GF 415, причем переключать мультидисплеи можно одним нажатием на энкодер.

В конструкцию нового GAMMA GF 415T внесены существенные изменения, учитывающие последние достижения технического прогресса в области автомобильной электроники и наработки конструкторской службы группы компаний “FERRUM” в части улучшения качества продукции и дальнейшего совершенствования логики управления.


Приветствую, пользователи!
Купил я авто, в нем стоял бк gamma gf415t. Что я заметил по мере эксплуатации, в правом верхнем углу при включении мигает крестик. остаток топлива показывает не правильно, стрелка на 14 а на бк уже 0л. Ошибки всегда показывает 0. И прочитать ВИН и год выпуска не возможно. пустая строка.
Температуру за бортом показывает больше чем штатный датчик. Куда он установлен я не нашел, провода уходят вниз, и дальше под печку, грубо говоря.
Итак. почитав инструкцию понял что крестик этот говорит о том что не подключена К-линия, или, если нет иммобилайзера, нет перемычки в его разъеме между 9 и 18 контактами. Он находится в консоли недалеко от контроллера впрыска. (взято из мануала)
Я так понимаю это про блок ИММО которые слева от рулевой колонки, под торпедой? буду смотреть в общем, есть ли эта перемычка, т.к. провод К-линии подключен.
И да, в диагностическом разъеме не все контакты, их штук 5,


— это нормально?!
дополнение
В общем полез я искать цепь к линии. и выяснил что ИММО установлен, но не подключен, а в разъеме есть перемычка, как и должно быть. провод целый, и от ИММО до диаг.разъема, и от него до БК. В чем проблема, подскажите?


В параметрах БК не показывает ВИН, год изготовления, коды зч. Пишет "Чтение…" и все пусто.
зато странности показывает дальше)))) Смотрите:



СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОДАРОК НИКИТЕ

Маршрутный бортовой компьютер Gamma GF415T

Выполняет функции:
— Маршрутного компьютера
— Диагностического тестера
— Аварийного сигнализатора
— Часов
— Будильника
— Календаря
— Определяет остаток топлива в баке
— Определяет коды неисправностей контроллера
— Определяет температуру воздуха за бортом
— Динамические параметры
— Группа технического обслуживания
— "Ионизатор" — низкотемпературный запуск двигателя
— Высокоинформативный мультидисплей — 4 параметра
— Индикатор графический с разрешением 132 х 32 точки.

Характеристи:
— Коды ошибок
— Замена свечей
— Замена ремня ГРМ
— Замена масла КПП
— Замена масла ДВС
— Замена топливного фильтра
— Замена воздушного фильтра
— Остаток топлива в баке
— Прогноз пробега на остатке топлива
— Общий расход топлива
— Расход топлива за поездку
— Средний расход топлива за поездку
— Пробег за поездку
— Цифровой спидометр
— Средняя скорость движения за поездку
— Черный ящик по скорости
— Время поездки
— Стоимость поездки
— Мгновенный расход топлива
— Температура охлаждающей жидкости
— Напряжение бортовой сети
— Частота вращения коленвала
— Положение дроссельной заслонки
— Массовый расход воздуха
— Угол опережения зажигания
— Положение регулятора холостого хода
— Опасный перегрев двигателя
— Недопустимое напряжение бортсети
— Превышение порога скорости
— Время разгона до 100 км/час
— Максимальная скорость за поездку
— Время прохождения мерного участка.

Вообщем БК хороший, функций много, еще не со всеми разобрался

В конструкции GAMMA GF 415T появились энергонезависимые кварцевые часы.

На дисплее GAMMA GF 415T водитель может одновременно наблюдать два мультидисплея на выбор с параметрами автомобиля вместо одного, как это было ранее в изделии GF 415, причем переключать мультидисплеи можно одним нажатием на энкодер.

В конструкцию нового GAMMA GF 415T внесены существенные изменения, учитывающие последние достижения технического прогресса в области автомобильной электроники и наработки конструкторской службы группы компаний “FERRUM” в части улучшения качества продукции и дальнейшего совершенствования логики управления.

Тольяттинская компания «Феррум» уже достаточно долго известна своими брендовыми продуктами в области автомобильной электроники, в большей части это парковочный радар и автомобильный бортовой компьютер Gamma. Учитывая количество желающих приобрести и использовать тольяттинские компьютеры, стоит присмотреться к его возможностям и характеристикам более внимательно.

компьютер

Как и другие многочисленные разработки автоэлектроники компаний из Тольятти, бортовой компьютер Гамма устанавливается на ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, самых популярных и доступных машинах в России. Для примера можно посмотреть на бортовые компьютеры Гамма GF 412 и GF612, среди прочих моделей компьютеров эти изделия интересны своими возможностями. Но есть несущественное отличие от тех же бортовых компьютеров Мультитроникс или Штат.

Особенности подключения

Отличия достаточно существенны:

бортовой компьютер

  • основная часть информации, выдаваемой бортовым компьютером Гамма, более читабельна благодаря использованию пиктограмм и иконок;
  • подключение бортовых компьютеров Гамма требует вдумчивой и аккуратной работы с точным знанием распиновки контактов колодок проводки, поэтому действовать необходимо только точно следуя наставлениям инструкции;
  • производитель позиционирует их, прежде всего, как маршрутные компьютеры Гамма с возможностью управления отопителем или кондиционером.

Последняя позиция показывает основную ориентацию возможностей бортовых компьютеров, именно как «дорожного» помощника, а не как серьезного устройства для диагностики. Хотя, конечно, таковые имеются, например, считывание и расшифровка ошибок. Бортовой компьютер Gamma GF 612 спроектирован для десятой модели, на которой установлена европанель приборов, и все управление авто основано на функциях ЭБУ. От модели бортового компьютера Гамма GF 412 выгодно отличается размером и оформлением экрана. В функциональных возможностях упомянутые модели являются близнецами.

В обеих моделях бортовых компьютеров экран работает в графическом или текстовом режиме, последний чаще для диагностических целей. Отдельное меню «Настройки» позволяет подстроить яркость свечения диодов подсветки, контрастность изображения, установить звуковой сигнал нажатием кнопки управления.

Важно! Прежде чем взяться за установку бортового компьютера, следует хорошо разобраться с подключением проводки к системе управления приборной панели и управляющей схемы отопителя. При подключении нужно будет соединять отдельные провода с помощью специального приспособления. От точности и аккуратности следования инструкции зависит надежная работа бортового компьютера.

Например, при подключении компьютера с контакта 2 придется тянуть провод на контакт «М» диагностической колодки OBDII с помощью отдельного провода. Мало того, изготовитель дает строгую рекомендацию: подключение выполнять только по номерам контактов, игнорируя названия цветов проводов, они могут меняться в разных моделях авто. Лучшим способом подключения и соединения проводов является пайка оловом с канифольным флюсом . Но пропаивать контакты нужно после проверки и испытания всех проводов при снятой клемме «+» с аккумулятора. Место припайки изолируем кембриком или термотрубкой.

При всей сложности установки по популярности бортовые Гаммы находятся в первых позициях рейтинга.

Функции

Параметры, выводимые на экран бортового устройства Гамма, можно разделить на несколько основных групп:

  1. Информация о пробеге автомобиля, длине маршрута, среднем и мгновенном расходе топлива и его запасе на момент индикации.
  2. Сведения о микроклимате внутри салона и на улице, состоянии отопителя или кондиционера.
  3. Данные о работе двигателя – оборотах двигателя, температуре, положении дроссельной заслонки, угле опережения зажигания, массовом расходе воздуха и напряжении сети.

Некоторая переориентация бортового компьютера Гамма в сторону «маршрутных» функций устройства говорит о европейской концепции обслуживания автомобиля. Все, что касается обслуживания систем авто и его диагностики, должно проводиться серьезным оборудованием в стенах СТО. Одновременно бортовой компьютер Гамма не похож на заурядный прибор, он позволяет гибко калибровать и настраивать все основные измерители – скорости, топлива и нагрузки. Например, в настройках режима вращения вентилятора отопителя есть 8 номиналов скоростей вращения, и их использование можно программировать по датчику температуры.

Диагностика работы двигателя в бортовом компьютере Гамма проводится по считыванию информации контроллера . В соответствующем меню можно узнать:

  • версию контроллера;
  • код ошибки и их общее число;
  • текстовое описание соответствующей неисправности.

Стереть прочитанные ошибки можно выбором соответствующей позиции в меню «Диагностика».

бортовой компьютер
бортовой компьютер

Возможно создание своего отдельного диапазона показаний для количества топлива в баке. Но если после выполнения процедуры тарирования вы с помощью опции «Стандарт» вернетесь к стандартной характеристике дискретности индикации, все индивидуальные настройки в бортовом Гамма будут стерты.

Стоит признать удачным решение конструктора Гамма об использовании поворотной ручки и небольшого количества кнопок, удобство управления в движении вполне удовлетворительное. Ту же оценку можно поставить характеристикам, разрешению и читабельности экрана. Режим «Мультиэкран» позволяет выводить одновременно данные по шести независящим параметрам. Бортовой компьютер Гамма позволяет запрограммировать размещение данных на двух мультиэкранах.

Интересно! В конструкции бортового компьютера Гамма предусмотрено наличие функции черного ящика, позволяющего фиксировать и сохранять сведения о скорости движения авто в конкретное время, что может быть крайне полезным в случае аварии или ДТП.

Кроме перечисленного, бортовой компьютер Гамма оснащен встроенным органайзером, позволяющим запрограммировать будильник и установить напоминание о событиях и действиях.

Обязательной тарировке подлежат показания топлива в баке, температура воздуха, температура нагрева и охлаждения, скорость движения автомобиля. Проблем с настройкой обычно не возникает, если точно следовать инструкции. Для показаний топлива в баке точность оценки в движении дается до одного литра, и связано это с колебанием уровня во время маневрирования автомобиля.

Как реанимировать

Даже в инструкции специалистами компании-производителя Гамма дан ряд рекомендаций о ремонте бортовых компьютеров Gamma и устранении возможных проблем. Основными причинами возможных сбоев названы некачественные контакты, невыполнение рекомендаций инструкции или проблемы с программным обеспечением. В последнем случае рекомендуется выполнить перезагрузку бортового компьютера Гамма длительным нажатием кнопки «EXIT». Понятно, что после подобной процедуры все выполненные настройки и калибровки придется проделать заново.

плата

Наиболее распространенной бедой является выход из строя подсветки экрана. Так как последняя в Гамме реализована на пяти светодиодах, их можно заменить аналогами, при том, что подобные устройства подсветки широко используют в мобилках и игрушках. Иногда старую плату приходится выбраковывать, и собирать «на коленке» новую схему из отрезков провода новых светодиодов и старой микросхемы управления подсветкой.

Читайте также: