Подключение бортового компьютера волга

Обновлено: 07.07.2024

Завтра т.е в четверг намечается какой то ремонт на ней , но не факт , Сниму, раскручу, сфоткаю. Только как тут фото добовлять ?
Разъем такой же как на Микас 7.2 (55 пинов помоему), у нас в таком же корпусе на Уазиках стоят. Долго не отвечал я , потому как на сессии нахожусь и на работу практически не хожу . Завтра занятий нет ,так что прогуляюсь инкогнито)))). Мне главное понять как тут фотки заливаются)))), и что бы авто завтра встало на ремонт, а там уже от меня зависит когда оно выйдет))).

Добавлено через 2 минуты

а вот этого я бы пока не делал. А если блок СОАТЭ? За новым ЭБУ придется бежать.

вот я тоже думаю что именно СОАТЭ стоит а не Микас двигатель из серии 406, 2007 года машина

Добавлено через 5 минут

Просто ЭБУ стоит в таком месте, что порой сырости от коврика хватает чтобы в разъеме ЭБУ какой -нибудь провод от окисления может отвалится. В следующий раз проверьте, разъем то можно снять?

колодку разъема разбирал все чистенько провода все на месте окислов нет .

Добавлено через 11 минут

Это не "клёпка", а болтик.
ДВС какой? Разъём на сколько пинов?
Заехать к кому-нибудь на диагностику, посмотреть, свяжется или нет/узнать, что за ЭБУ.

Вобщем вспомнил одну штуку машину отвозили на замену ремня грм еще какойто фигни не помню ,а распредвалы меняли такое чувство что они там что то намудрили потому как водитель говорил что раньше диагностика определялась. Может случится так, что виной было подключение сканера на работающем двигателе и могло что то выйти из строя в самом ЭБУ? Если так ?, то значит только фотка поможет определить что за марка ЭБУ. Наверное завтра выложу если все пойдет по накатанной)))

Добавлено через 16 минут

Проще другой диагностикой у меня нива была сканматик 2 не взял,а сканматик 1 без проблем.Да и проверьте может бортовой комп стоит они часто не дают связываться.

Вот как раз Эта единственная машина которая не выходит на связь))), а все остальные Уазы(козлы 409 дв.), Буханки , Шнивы, Нивы, даже директорская Ауди А8 и то через обд звонится на ошибки и на переменные.

Добавлено через 20 минут

Проще другой диагностикой у меня нива была сканматик 2 не взял,а сканматик 1 без проблем.Да и проверьте может бортовой комп стоит они часто не дают связываться. бортового нет есть только климат контроль двух уровневый с сенсорной панелью ,я в шоке ))))) сзади на пассажирском в стойке регулируется, тоже с панели сенсорной, два мотора печки отдельно , кондей воткнут вобщем полный фарш а бортовика нет ))))))

war51

ремня там нет, там цепь.

распредвалы меняли такое чувство что они там что то намудрили потому как водитель говорил что раньше диагностика определялась. Может случится так, что виной было подключение сканера на работающем двигателе и могло что то выйти из строя в самом ЭБУ?

не может такого быть. Если в проводку и в ЭБУ не лазили.

Добавлено через 5 минут

если ЭБУ СОАТЭ то должен по протоколу Микас 7.1 выходить.

VIKON

ремня там нет, там цепь.


не может такого быть. Если в проводку и в ЭБУ не лазили.

Добавлено через 5 минут

если ЭБУ СОАТЭ то должен по протоколу Микас 7.1 выходить.

Извиняюсь цепь конечно запарился ее и меняли ,потому что не уследили она в хлам и соответственно и валы за собой потянуло хорошо хоть голова не пострадала. Вот то то и оно после них такая котовасия началась что ЭБУ молчит,а что им сейчас предъявишь времени утекло а пот сканматик купили вот всего пару месяцев пользуюсь. И тут такой облом.

war51

war51, Самый простой способ проверить- раз говорите , что с Микасами 7 много авто, с другой снять и поставить на ту автину, которая не выходит на связь- дальше выводы, а то какие-то фотки. Нужно понять с проводкой К-линии или питанием на разъеме колодки диагностики проблема(можно вызвонить самому - схемы на сайте есть) или в ЭБУ проблема- вот и все.

fitil

Если машина не 20-летней давности, и мотор не Крайслер, и дроссель не электронный, а тросик, то по протоколу Микас7.1 должна соединяться.
Может помочь отключение контролера от разъёма, правда ошибки все сохранённые пропадут, затем прозвонить 55 контакт до разъёма диагностики, да и в самом разъёме клеммы поджать, поставить вместо этого контролера другой, например Январь5.1 или Бош1.5.4 - завестись на них не заведётся, но диагностика работает, ГР включается и даже ДПДЗ видно правильно. Тогда, если с другим контролером связь есть, останется сам контролер.

А фотку бы его не помешало бы, а то может быть "сюрприз" какой-нибудь.

Пришла таки посылочка ))) На выходных буду инсталировать )))

Владельцы авто с креплением салонного зеркала к лобовухе, как прикручивали подиум? У меня дырочек не прощупывается! (хотя по инструкции описано шо должны быть). Сверлить чтоль?

Я сверлил подиум ,а потом саморезами прикручивал.С саморезами поаккуратней -сильно длинные могут в крышу вкрутиться.Там ребро жесткости идет (в которое вкручивать надо) и от него до крыши расстояние небольшое. Получилось )))
Снимал руль и для удобства опускал колонку.
Есть ВОПРОС. Подключение жёлтого(зажигание) и красного(+12В АКБ) провода. По инструкции нужно подключать к "аварийки". Но у меня кнопка сверху рулевой колонки и там нет такого контакта как на 3110. Как подключить эхти два провода? Можно ли подключить к проводам от замка зажигания? Вообщем у кого такая панель (31105 не рестайлинг), отпишитесь как подключали. 2. Провод +12В - на +12В замка зажигания
3. Провод "Зажигание" на соотв. контакт замка зажигания. Вот что нашёл по подключению этих проводов. Вот только я незнаю какой провод !+12В", а какой "зажигание" ((( Буду искать распиновку замка зажигания. Если кто знает скажите! Вот что нашёл по подключению этих проводов. Вот только я незнаю какой провод !+12В", а какой "зажигание" ((( Буду искать распиновку замка зажигания. Если кто знает скажите! Может такой нюанс кому будет полезен - я когда подключал свой комп столкнулся с тем, что цвет проводов в замке совершенно не такой как на схеме. Оказалось что надо было доползти до разъема - там цвет стал правильный. Oleg, А по маркировке контактов? Какая маркировка что означает?

У меня зажигание на замке - это голубой провод. Схема есть электрическая? Там надо искать провод с замка на потребители, работающие при включенном зажигании - типа обогрев стекла, печка и т.д. Туда желтый провод. Красный - к постоянному плюсу, хоть напрямую к аккумулятору, хоть к замку, к аварийке, прикуривателю.

Добавлено через 9 минут 24 секунды
_ttp://volgamotors.clan.su/_pu/0/10104.jpg голубой провод 15/2

Всем доброго дня. Вот решил обзавестись БК multitronics Di15g, отличное соотношение цена качество и функциональность. Сегодня его наконец прислали и сегодня же я его и поставил. Вся установка заняла минут 10-15, все очень просто и элементарно, подключается БК к диагностической колодке и датчику скорости(необязательно лезть под машину) можно подключить к штекеру(4ех контактному) возле ДПРВ там есть желтый провод это и есть провод датчика скорости. Потом заводим проводку в машину через специальное отверстие над коллектором там надо открутить 2 болта и снять крепление резинки, затем разрезать резинку с одной стороны и просунуть провод в салон,провести под панелью и высунуть там где стоит заглушка для кнопки (самая правая) подключить к БК и БК засунуть до щелчка. ВОТ И ВСЁ. включаем зажигание и радуемся!! Функций у него 40 с лишним, + есть октан корректр. Стоит сиё чудо 740-800рублей. Мне с доставкой вышло 1169. хотя сегодня на одном сайте видел такойже за 1500, был в шоке!!

Добавлено через 7 минут 23 секунды
Маршрутный диагностический компьютер Multitronics Di15g может быть установлен на следующих автомобилях:
- Волга ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01, 302.3763. 00-01.
- ГАЗЕЛЬ , СОБОЛЬ с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000- 01.
- УАЗ с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2.

Основные возможности прибора:

Отображение мгновенного расхода топлива л/час.(только для 4062,409).
Подстраивать индикацию мгновенного и среднего расхода топлива +/- 19%.
Отображение мгновенного расхода топлива л/100 км (только для 4062).
Режим "Эконометр" для линейной оценки мгновенного расхода топлива на 100 км (только для 4062).
Отображение остатка топлива в баке (только для 4062,409) 70л. макс.
Отображение температуры охлаждающей жидкости - градусы Со.
Отображение и установка поправки угла опережения зажигания: октанкорректор (+/- 10 градусов).
Отображение угла опережения зажигания.
Отображение скорости в км/час (только для 4062).
Производит расчет скорости и пути для датчиков скорости вырабатывающих 6 или 10 импульсов на 1 метр (только для 4062).
Корректирует индикацию скорости и пути в зависимости от размера покрышек а/м (+/- 9%) (только для 4062).
Возможность включения режима звукового сигназизирования в случае превышения скорости за установленный параметр (40 -200 км/час). (только для 4062).
Отображение оборотов двигателя об/мин.
Отображение бортового напряжения в Вольтах.
Отображение текущего времени.
Настраиваемая яркость дисплея (три уровня).
Отображение кодов неисправностей системы.
Сброс кодов ошибок.
Оповещение о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
Оповещение о перегреве двигателя.
Измерение времени разгона до скорости 100 км/час.(только для 4062).
Отображение максимального значения скорости за последний км. пути, с указанием расстояния при каждой остановке а/м (только для 4062).
Режим "Журнал скорости" для просмотра 3-х значений максимальной скорости за последний км, с указанием расстояний (только для 4062).


Режим расширенной диагностики позволяет:

Отображать положение дроссельной заслонки (0-100%).
Отображать массовый расход воздуха кг./час.
Отображать время впрыска мсек.(только для 4062,409).
Отображать величину коэффициента коррекции СО.
Корректировать величину СО (только для а/м укомплектованных датчиками массового расхода воздуха пленочного типа без регулировочного резистора 20.3855 /Simens/).

Режим средних путевых параметров:

Отображает средний расход топлива за поездку л/час- за поездку(только для 4062,409).
Отображает средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку (только для 4062).
Отображает расход топлива за поездку в литрах 999,9 макс. (только для 4062,409).
Отображает пройденный путь в км. 6502 км макс.(только для 4062).
Отображает прогноз пробега на остатке топлива в баке.(только для 4062).
Отображает среднюю скорость за поездку в км/час (только для 4062).
Отображает время в поездке 1092 часа макс.
Отображает при выключенном зажигании остаток топлива в баке, текущее время, и “Журнал скорости” (только для 4062).
Отображает Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов.
Показывает и дает возможность устанавливать (0-10 тыс км) остаток пробега а/м до очередного техобслуживания (только для 4062).
Оповещает при включении зажигания о необходимости очередного техобслуживания (только для 4062).


При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.


. РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ. В случае выхода бортового напряжения за пределы 10-16 вольт или температуры двигателя свыше 105 о С, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд переключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала типа “трель”. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется прибор снова на 10 секунд переключается в режим предупреждения об аварии.

. РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.
В случае превышения установленного предела скорости прибор подает одиночный звуковой предупредительного сигнала типа "трель". Если через 10 секунд скорость снова превышает установленный предел, звуковой предупредительный сигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости соответствует 200 км/час, т.е. по умолчанию функция фактически заблокирована.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА "ЭКОНОМЕТР" позволяет наглядно по принципу "отлично-хорошо-удовлетворительно- плохо" оценивать при движении экономичность стиля вождения автомобиля.

Изображение

_________________

Собираюсь приобрести Multitronics Di15g . Возникли вопросы по его настройке и подключению. Соединить провод с проводом датчика спидометра , воткнуть в диагностический разъем - это понятно . А как настроить мгновенный расход и расход на 100 км . ? Если у кого есть такой БК отпишитесь , пожалуйста , как его проще настроить . И реальные - ли цифры показует ? Boris Nic, если двигатель карбюраторный - никак! БК считает усредненный расход на основании времени открытия форсунок.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Boris Nic, если двигатель карбюраторный - никак! БК считает усредненный расход на основании времени открытия форсунок.

Забыл написать - двигатель инжекторный . Просто хочу узнать у тех кто использует эти типы БК , как настраивать ? Читал - каждые по разному . Кто полный бак заправляет , кто обнуляет комп , а потом по мере заливки топлива вводит цифры . В общем этот момент калибровки не совсем понятен .

Boris Nic, расход считаю сам. Желания нет на ввод данных, и чтобы кто-то за меня считал мои деньги . Всегда запоминаю последнюю заправку (количество литров и деньги) и сбрасываю суточный пробег. После следующей заправки подсчитываю в уме.
В итоге и память развивается, и тренировка счета в уме Одни плюсы, ИМХО. О, кстати, меня другой вопрос на эту тему волнует.
Тётька прекрасно разговаривала со мной после установки. Сообщала мне об ошибках ЭБУ, напоминала, что я не выключил габариты. Здоровалась, в конце концов, при запуске. А потом раз, и перестала.
Звук в настройках включен. Никто не сталкивался с подобной штукой?
Думаю клемму попробовать скинуть минут на надцать, поможет? NBZ, тетька немного примерзла. Это болячка у мультиков :( Включи регистратор, там не мерзнет, постоянно указывает куда ехать

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

А в Multitronics Di15g присутствует суточный и общий одометр ? Мой штатный на 3110 перестал работать после сброса суточного .

Boris Nic, расход считаю сам. Желания нет на ввод данных, и чтобы кто-то за меня считал мои деньги . Всегда запоминаю последнюю заправку (количество литров и деньги) и сбрасываю суточный пробег. После следующей заправки подсчитываю в уме.
В итоге и память развивается, и тренировка счета в уме Одни плюсы, ИМХО.

Кажется , этот способ еще более неточный . Или уровень топлива измеряется по бортовому компу ? Допустим , при половине бака по стрелке уровня топлива на штатной панели , я заливаю 20 л. и сбрасываю одометр . Потом следующую заправку делаете когда стрелка опять покажет половину бака ?

Boris Nic, я газом до полного всегда задуваюсь. Влазит 54 литра (+-1). Выкатываю тоже всегда в ноль У меня бензин .
Выяснить текущий расход , залив в пустой бак Н - кол-во бензина и сбросив суточный одометр на О . Потом , израсходовав этот бензин и став где-то посреди дороги , посчитать расход можно , но неудобно . Думал , в БК это как-то более комфортно реализовано . Boris Nic, с электробензонасосом не балуйся пустым баком.

при цене адаптера - 230 - 250 грн.

К которому надо будет еще разъем купить, и 3 лиры, подключить и таскать с собой ноут.

и цене БК Di8g - 180-190 грн. Который подключаеться в течение 15 минут и ездит постоянно с тобой без всяких там ноутов.

я выбрал бы бк. что и сделал.

По функционалу они одинаковы. Все равно ты им не перепрошьешь.


какая функционльность этого БК (что показывает и насколько точно) ?
ну и куда подключать его надо?

Изображение

_________________

при цене адаптера - 230 - 250 грн.

К которому надо будет еще разъем купить, и 3 лиры, подключить и таскать с собой ноут.

и цене БК Di8g - 180-190 грн. Который подключаеться в течение 15 минут и ездит постоянно с тобой без всяких там ноутов.

я выбрал бы бк. что и сделал.

По функционалу они одинаковы. Все равно ты им не перепрошьешь.


какая функционльность этого БК (что показывает и насколько точно) ?
ну и куда подключать его надо?
юзаю БК Di15g,следующая модель после 8го,функции все те же что и в крутых мультиках.Нет только тетьки с мерзнущим голосом и менее информативный монитор,у них можно одновременно наблюдать до 6 показаний,на моем только одно.

_________________
Нам ли жить в печали.

komandr , сегодня аккум поменял, то бишь клеммы скидывал. Тётька сразу же заговорила. В чем прикол, понять так и не смог. NBZ, ничего страшного, сегодня опять промерзнет за ночь и потеряет дар речи, до теплых времен. Это глюк такой у мультитрониксов

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

komandr , с утра - всё ОК. После целого дня стояния под офисом клиента - тоже.
Стрянно, что-то Всем Привет! Хотел бы посоветоватся. Что вы думаете о борткомпе: RC-700

Изображение


Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

До 35 дисплеев х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Съемная передняя панель

Съемная передняя панель - это комфорт, безопасность и удобство в работе с бортовым компьютером.

Бортовой компьютер может быть легко установлен в различные посадочные места:1DIN, 2DIN, ISO.

Бортовой компьютер поддерживает самое большое количество универсальных и оригинальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить его практически на любой автомобиль. Даже если протокол диагностики автомобиля не поддерживается, всегда можно подключиться к датчику скорости и форсунке и задействовать большинство функций.

Возможность подключения бортового компьютера только к колодке диагностики автомобиля (для большинства автомобилей).

Подключение до 2-х парковочных радаров

Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (рекомендуется Multitronics PU-4TC).

Встроенный голосовой синтезатор

Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")

“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

Журналы поездок и заправок

Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

“Контроль качества топлива”

С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Стоит ли его устанавливать? Или это очередная китайская хрень? Кто что может знает или даже устанавливал себе ее? Поделитесь пожалуйста!

Изображение

_________________

Мультитроникс - отличная штука. Конкретно с этой моделью дела не имел. Минусом кажется, что она может занять место магнитолы. У меня стоит на потолке в районе зеркала заднего вида.

Надеюсь, у тебя инжекторный двигатель?

_________________
Aerodynamics are for people who can't build engines. Enzo Anselmo Ferrari

В чем принципиальная разница между этими двумя, помимо более полного вывода информации, да и вообще нужна ли эта инфа.

Как по мне - то это две крайности, на первом только один показатель, смысла его практически нет, только успевай клацать.

На втором слишком много всего и при этом меня ни один из экранов (их там 3 или 4) не устраивает полностью, если бы можно было выбрать именно те параметры какие нужны тебе, а не заранее предустановленные (те что нужны мне на 2-3 разных экранах раскиданы)

Если важно - подумай еще над цветом подсветки, они тоже разные бывают, чтобы не сильно выбивалось из общего вида приборов, мне ярко оранжевый не нравится.

Я бы взял такой:

Изображение

Medic, ну один показатель это не проблема. Это не самолёт что надо контролировать много и сразу. Основные показатели есть на штатной приборке. Мне не хватает вольтметра да ошибки видеть, да УОЗ, всё остальное не особо важно.

_________________
Aerodynamics are for people who can't build engines. Enzo Anselmo Ferrari

Бортовой компьютер (далее БК) - это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для считывания, расчета и отображения различной информации по состоянию электронных систем Вашего автомобиля. Говоря простым языком, БК это очень полезный помощник в повседневной езде на автомобиле. Незаменим он становится тогда, когда вы полностью освоите все его параметры и функции. Но обо всем по порядка.

Зачем нужен БК, когда есть встроенный в автомобиле мини компьютер?

Штатный, встроенный в комбинацию приборов компьютер отображает крайне мало информации, а именно общий и суточный пробег, температуру за бортом (при наличии датчика с завода) и заряда АКБ. Скромно и просто. Но как часто вы задумывались о том, сколько кушает топлива машина в данный момент или в среднем. С какой средней скоростью я двигаюсь последнее время. Когда я в последний раз менял тормозные колодки и масло. Вот бы прогреть свечи зажигания в морозное утром перед запуском двигателя, чтобы наверняка завестись. Все эти вопросы, а также многие другие решаются одним способом - установкой бортового компьютера.

Что делает бортовой компьютер в автомобиле?

  • маршрутный компьютер
  • техническое обслуживание
  • диагностика
  • настройки
  • ошибки системы
  • мультидисплеи
  • динамик
  • речевой синтезатор
  • Функция "не выключены габаритные огни"

Бортовой маршрутный компьютер для автомобилей Газ ( Волга, Газель ) и УАЗ ( UAZ ) - это интеллектуальная комплексная система сбора, хранения и отображения информации о различных параметрах работы систем автомобиля. Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов Вашего автомобиля, сохраняя дизайн салона.

Следует отметить, что бортовой маршрутный компьютер не мешает диагностике автомобиля при прохождении технического обслуживания на фирменом СТО. Более того, позволяет определить ошибки системы впрыска топлива и удалить их самостоятельно ( тем самым экономя на диагностике минимум 300руб за одну ошибку ), если Вы находитесь в поездке или за городом , а на комбинации приборов загорелась надпись CHECK ENGINE то персональный диагност у Вас под рукой.. Бортовой компьютер поможет Вам рассчитать мгновенный и средний расход топлива на 100 километров пробега, остаток топлива в баке и прогноз пробега на этом остатке, предупредит о критических состояниях двигателя (опасной перегрев и недопустимое напряжение бортовой сети), подскажет, когда подошло время делать ТО и многое, многое другое.

Так же есть такая разновидность Бортового компьютера с комбинацией приборов. Функционально она выполняет все те же параметры , что и простой Бортовой компьютер, но плюс в том, что Вы получаете красивую панель и удобство в управлении БК.

Читайте также: