Подключение парктроника к бортовому компьютеру мультитроникс

Обновлено: 04.07.2024

Различные модификации парковочного радара multitronics отличаются друг от друга, в основном, количеством ультразвуковых датчиков, которых может быть от двух до четырех. Соответственно, установка парктроника multitronics несколько отличается в зависимости от выбранного варианта, хотя основные правила установки справедливы для любого типа системы.

Так, например, вне зависимости от места установки, ультразвуковой датчик должен находиться на высоте от 50 до 70см. Другими словами, если установку выполнить слишком низко – значительно упадет чувствительность системы в целом, а слишком высокое расположение, выводит из зоны обнаружения низкие препятствия.

При установке датчиков необходимо, также, постараться минимизировать воздействие на датчики различных выступающих элементов конструкции автомобиля, таких как, прицепное устройство, запасное колесо с кронштейнами крепления, буксирная проушина и пр. Кроме того, желательно, чтобы место, выбранное для размещения датчика, было максимально ровным и вертикальным к поверхности земли.

Разметка бампера выполняется в соответствии с приведенной схемой, в зависимости от количества датчиков поставляемого в комплекте системы.



Отверстия сверлят сверлом с фрезой из комплекта патроника, а чистовую обработку по снятию заусенец, проще всего выполнить круглым напильником.


При установке датчиков особое внимание следует обращать внимание на их ориентацию в посадочном гнезде. При правильном положении датчика широкая часть обода должна находиться внизу.Устанавливая датчик, проявляйте особую осторожность: при надавливании на центральную часть чувствительного элемента датчик легко вывести из строя.

Провода от датчиков прокладывают через багажник таким образом, что бы они пролегали на максимальном удалении от силовых жгутов базового электрооборудования автомобиля и системы выхлопа, способных внести серьезные помехи в работу парковочной системы.

Центральный блок рациональнее всего расположить в салоне автомобиля – много места он не займет и, при этом, будет гарантировано защищен от попадания влаги и случайных ударных нагрузок.

В качестве сигнального устройства используется табло бортового компьютера, при этом информация может выдаваться как визуально, так и звуковыми сигналами.

При подсоединении отдельных проводов и жгутов следует руководствоваться схемой системы мультитроникс, которая, по большому счету, не отличается особой сложностью.



При необходимости, в дополнение к стандартному заднему парковочному радару можно подключить партроник на переднюю сферу автомобиля. В этом случае, дополнительный контур программируется на работу в передней сфере по методике, приведенной в инструкции на систему мультитроникс.

Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.


Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

Парковаться очень комфортно, когда цифровые значения на дисплее отображающие расстояние до преграды расположены вблизи зеркала — это удобно. В это время бортовой компьютер будет некоторое время выполнять автоматическое определение протокола.

Определяется Cons 1!

Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет. Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Это левый угол лобового стекла, низ. Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан.

Свободному доступу к нему ничего не мешает. Исходя из этого, я решил в подиуме, который изначально предназначался для установки на лобовом стекле, сделать четыре отверстия продольного вида.

multitronics comfort x15

Как подключить Multitronics

Бортовые компьютеры Мультитроникс — завершение установки Бортовый компьютер Мультитроникс Бортовые компьютеры Мультитроникс — ничего сложного в его установке нет, не торопясь можно смонтировать данное устройство в течении двух часов. Прикручиваем сюда провод синего цвета идущий с колодки бортового компьютера и место соединения изолируем.

Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.

Подключил питание бортового компьютера RIF к питанию авто магнитолы.

Дополнительные возможности.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. К нему подцепляем провод который нужно пускать на габариты.

Это минимум необходимый для работы этого бортового компьютера. Как подключить Multitronics Чтобы подключить бортовой компьютер Мультитроникс необходимо выполнить ряд действий: Первым делом нужно найти место, куда удобнее всего установить бортовой компьютер.

Правда, новички, зачастую, отмечают, что она написана плохим языком и слишком технологизирована простому обывателю понимать ее довольно сложно. Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода Собираем жгут, изолируем Подготавливаем жгут со шлейфом Отрезаем разъём OBD нам он не нужен , подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой В принципе всё готово Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы контакта CLK у нас нет Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
Инсталляция, сопряжение, подключение и настройка Multitronics MPC-800 на ГУ Allwiner t3

Ремонт Тойота

Например вот так.


После чего сам шлейф фиксируется на двойной скотч к стенкам торпеды изнутри. Там нужно аккуратно отогнуть руками пластину торпеды и пропустить шлейф вниз.

Без данной процедуры скорость и расход бензина, а также — остаток топлива будут отображаться не совсем верно. Рад если данное описание кому то поможет при установке БК и сэкономит Ваши время и деньги.

Chevrolet Niva 2010, 80 л. с. — электроника



Шлейф плоских проводов я скрутил в виде трубки, и поместил их в гофрированную трубку, получилось очень эстетично и ничему не мешает. Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю временно белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.

Ведь бортовик, визуально отображающий необходимые сведения, должен находиться в удобном месте перед глазами водителя чтобы при взгляде на него было сведено к минимуму отвлечение внимания от процесса вождения. Все поправимо. Снимается он очень просто — нажмите на него сверху и он отцепится. Вот именно к нему подсоединяем провод фиолетового цвета, который выходит из разъема бортового компьютера.
Multitronics SL-50V

Смотрите видео

Инструкция-обзор Кто-то предпочитает не озадачиваться вопросом, как подключить бортовой компьютер Multitronics, и совершить действие, израсходовав определенную сумму денег в автосервисе она, как правило, колеблется в пределах х тысяч рублей.

Он находится в нижнем ряду, если смотреть снизу, то он третий и имеет желтый цвет с черной полосой. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались.

Они обеспечивают функционирование форсунок с первой по четвертую. В дальнейшем — провода протягиваем по полу за ковриками, чтобы не помешали. Дополнительные возможности.

А вообще, желательно перед подобной операцией прочитать хорошенько инструкцию. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л.

FakeHeader

Как подключить бортовой компьютер Multitronics, который является одним из лучших и простых в эксплуатации на сегодняшний день? Далее разъем шлейфа ныряет у правого угла в бардачек.

Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Для удобства работы, извлекаем крупный и плоский по форме разъем из клипсы и отводим его немного в сторону. Устанавливаем все раннее снятые разъемы обратно на свои места, большой плоской формы разъем также фиксируем на своем месте. Все провода можно протянуть на полу под ковриками, чтобы они не мешались. Вследствие этого пришлось малость потрудится, чтобы зачистить изоляцию на конце этого провода.

Написать отзыв

Местонахождение колодки диагностики — под панелью, правее рукояти для открытия капота. Если цвет отличается, то стоит посмотреть цвет провода в документации. Также снимаем облицовку панели приборов, все держится на защелках: Дальше вынимаем левый-центральный дефлектор панели приборов, он крепится на защелках-фиксаторах, немного придется повозиться: Далее откручиваем два винта на кожухе рулевой колонки: Снимаем верхнюю часть кожуха: Получаем доступ двум винтам крепления накладки панели приборов, откручиваем их: Снимаем облицовку панели приборов и откручиваем четыре винта крепления самой панели: Приподнимаем панель приборов и отщелкиваем два разъема, белый и черный: Глушим воздуховод, в который будет установлен Мультитроникс далее БК , я заглушил куском поролона: Начинаем подключение и прокладывание проводов и кабелей БК, идущих в комплекте. Прокладываем провод зеленого цвета от колодки бортового компьютера в нижней части торпеды к связке проводов идущих к панели приборов, а затем подключаем его к проводу желтого цвета с черной полосой.

Снизу отсоединяем разъем от высоко-частотного динамика, а затем убираем элемент пластика. Указываем объем бака — 60 литров 4. И от бортового компьютера до Диагностического разъема, и доп подключение тоже легко сделать, все рядом.
БК10 на ваз2110



Старожил

подключить к проводу включения ламп заднего хода и к кнопке аварийки.
IMG_0841аварийка.jpg ( 54,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 857

Для подключения парктроника Multitronics РТ4TC и компьютера Multitronics VC731 нужны следующие точки подключения:
Парктроник (установлен под сиденье водителя)
IMG_0867_парктроник.jpg ( 107,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 839

Стоп (зелено-белый провод в сером разьеме блока реле №5)
IMG_0836стоп.jpg ( 45,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 783

Задний ход ( красно-белый провод в белом разьеме блока реле №5)
IMG_0835_задний_ход.jpg ( 79,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 716

Корпус
IMG_0858_корпус.jpg ( 45,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 658

Компьютер (установлен в верхний отсек вместо магнитофона)
IMG_0862_экран_мультитроника.jpg ( 67,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 829

+12V батарея ( красно-белый провод в правом разьеме ECU)
Форсунка ( черно-красный провод в левом разьеме ECU)
IMG_0852_форсунка_и_батарея.jpg ( 92,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 882

Сигнал VF1 ( красно-белый провод в среднем разьеме ECU)
IMG_0856_сигнал_VF1.jpg ( 132,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 728

+12V IGN (зажигание) (красно-синий провод в коричневом разьеме приборки)
Датчик уровня топлива ( желто-красный провод в коричневом разьеме приборки)
Подсветка ( зеленый провод в коричневом разьеме приборки)
IMG_0848_разьем_приборки.jpg ( 120,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 832

датчики установлены так
IMG_0863_датчики_парктроника.jpg ( 46,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 779

экран БК при включении заднего хода
IMG_0870экран_парктроника.jpg ( 68,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 879

далее в разьеме диагностике ставим перемычку между TE2 и E1, в настройках протокола мультитроника поставить TOBD или АВТО,
в настройке источников указать "обороты-форсунка", "скорость-ECU", "бак-ДУТ"
в настройке парктроника указать поправку 30 см , чтобы учитывало толщину запаски.
остальные настройки на вкус и цвет.


РАВ4 Надежды



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Тоже "забубенил" автоматическое включение аварийки при включении заднего хода. Две релюхи и два диода. Заизолировал блок релюх термоусадкой. А схема у меня чуть-чуть другая, каждое реле с одной группой переключающих контактов.
ссылка
ссылка С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.


РАВ4 Надежды



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Припаивал провода к проводам от аварийной кнопки. Нужный провод 1.вытаскивал из разъема, 2.сдвигал изоляцию, 3.припаивал свои провода, 3.изолировал двойной термоусадкой, 4.вставлял обратно в разъем.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.


Санчес КРСК



Просмотр профиля



Старожил


Реклама партнёров


kasper2k



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил


kasper2k



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил


РАВ4 Надежды



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил

С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.


Санчес КРСК



Просмотр профиля



Старожил


kasper2k



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Реклама партнёров


Санчес КРСК



Просмотр профиля



Старожил


kasper2k



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Санчес КРСК



Просмотр профиля



Старожил


zhoglodey



Просмотр профиля



Старожил

У меня на правую фару на ближний/дальний свет с основного жгута перестал приходить плюс, так мне наш единственный электрик в городе, который по советским машинкам спец таааакую систему замутил, у меня еще теперь там "коса" только на ближний свет, на фото не очень видно но все эти проводочки это на свет. через 2 релюхи. с удовольствием бы упростил все это будь в городе специалист. ( эх.

SAM_2523.JPG ( 54,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 690
SAM_2537.JPG ( 55,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 659
RAV4 1998 3S-GE Black Top 180л.с. правый руль АКПП


Санчес КРСК



Просмотр профиля



Старожил


kasper2k



Просмотр профиля


Перейти к альбомам пользователя



Старожил


Реклама партнёров


BatrakovSV



Просмотр профиля

Вот эти разъемы используются?

799.jpg ( 194,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 677

Схема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей F7; 3 – замок зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – реле размыкания цепи; 6 – топливный насос; 7 – соединение под левой центральной стойкой; 8 – соединение около правой части радиатора; 9 – электрический разъем; 10 – главное реле системы впрыска; 11 – электрический разъем темно серого цвета; 12 электрический разъем темно серого цвета; 13 – электрический разъем темно серого цвета; 14 – блок управления двигателем; 15 – форсунка №1; 16 – форсунка №3; 17 – форсунка №2; 18 – форсунка №4; 19 – от диода (повышение частоты вращения холостого хода); 20 – к переключателю Park/ Neutral автоматической коробки передач; 21 – к реле стартера; 22 – к реле стартера; 23 – от усилителя кондиционера; 24 – к усилителю кондиционера; 25 – от лампы стоп-сигнала; 26 – к спидометру; 27 – от блока зажигания; 28 – к блоку управления круиз-контролем; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 30 – датчик давления паров топлива; 31 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 32 – датчик положения дроссельной заслонки; 33 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха; 34 – блок управления двигателем; 35 – от датчика подушки безопасности; 36 – клапан контроля холостого хода; 37 – датчик давления паров топлива; 38 – вакуумный клапан (VSV) системы улавливания паров топлива (EVAP); 39 – вакуумный клапан (VSV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 40 – диагностический разъем; 41 – от блока управления круиз-контролем; 42 – соединительный разъем; 43 – от многофункционального индикатора; 44 – датчик положения коленчатого вала; 45 – от катушки зажигания; 46 – датчик кислорода (блок 1, датчик 1); 47 – датчик кислорода (блок 1, датчик 2); 48 – к блоку управления круиз-контролем; 49 – экранирование провода; 50 – датчик детонации; 51 – соединение около впускного коллектора; 52 – соединение около правой защитной панели; 53 – экранирование провода; 54 – экранирование провода; 55 – экранирование провода; 56 – экранирование провода; 57 – соединительный разъем; 58 – экранирование провода; 59 – диагностический разъем; 60 – предохранитель

PU-4TC

Автономная работа либо работа с другими маршрутными компьютерами невозможна!

Каждый раз при включении заднего хода на дисплее маршрутного компьютера выводится название дисплея «Парковка», указывающее на то, что система включена и датчики начали сканировать предметы в зоне охвата.

На дисплее маршрутного бортового компьютера Multitronics выводится расстояние от препятствия до каждого из датчиков и происходит проговаривание голосом расстояния. С панели МК можно отключить голос и переключить парктроник в режим тонального оповещения (бип) либо отключить звук вообще.

На правильность определения расстояния могут влиять различные факторы: дождь, снег, неровная дорога, загрязненность датчиков парковки. Для устранения влияния этих факторов с панели маршрутного компьютера Multitronics возможно уменьшить чувствительность парковочного радара - функция защищена патентом РФ. После устранения посторонних факторов можно снова увеличить чувствительность парктроника.

При вынужденной низкой высоте установки датчиков, а также при возможном наличии в дальней зоне охвата датчиков препятствий в виде выступающих частей запасного колеса или частей бампера регулировка чувствительности с панели МК Multitronics обеспечивает правильную работу парковочного радара.

Функция "Фаркоп" предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания. Для активирования данной функции необходимо ввести расстояние до выступающей части автомобиля (при котором парктроник не будет определять ее). После этого расстояние до препятствия будет рассчитываться с учетом этой поправки, т.е. будет показываться не до бампера, а до выступающей части машины.
Пример: сзади машины выступает запасное колесо на 30 см и парктроник определяет его как препятствие. Поправку фаркопа в этом случае нужно установить 30-32 см. При определении препятствия на расстоянии 100 см это будет расстояние от препятствия до запасного колеса.

Автоматическое включение парктроника

при включении задней передачи или от стоп-сигнала.

Высокое быстродействие

Частота обновления информации на экране 0,12 сек! Данная скорость сохраняется и при увеличении количества датчиков (вперед и назад), в то время как у изделий других производителей скорость обновления информацией падает пропорционально количеству дополнительных датчиков.

Автоматическое определение ближайшего препятствия

На дисплее бортового компьютера отображается несколько расстояний от датчиков до препятствий (слева, центр, справа), озвучивается минимальное расстояние.

4 ультразвуковых датчика

позволяют практически полностью исключить "мертвые" зоны сзади автомобиля.

Подключение к маршрутным бортовым компьютерам

  • С-900
  • TC 750 / TC 740
  • VC731 / VC730
  • RC-700
  • CL-550
  • C-570 / CL-570
  • C-590 / CL-590
  • VG1031UPL / GPL (аппаратная реализация е33, e34)
  • TC 50UPL / GPL (аппаратная реализация е33, e34)
  • RI-500 / RIF-500 (аппаратная реализация е33, e33d)
  • RI-500V
  • SE-50V / SL-50V

Возможность выбора предупреждающего сигнала

Установка чувствительности датчиков парктроника

функция защищена патентом РФ.
Позволяет оперативно отрегулировать чувствительность парковочного радара с учетом неблагоприятных факторов (дождь, снег, неровная дорога) и исключитт ложные срабатывания.

Установка порога предупреждения

мелодией для расстояний 30. 100 см с панели маршрутного бортового компьютера Multitronics

Срабатывание от стоп-сигнала и функция "Антиподкат"

Функция активируется при нажатии на педаль тормоза (при подключении к проводу стоп-сигнала). При этом дисплей маршрутного компьютера Multitronics переключается в дисплей “Парковка” и на экране отображается расстояние до препятствия сзади. Использование этой функции позволит контролировать расстояние до стоящего сзади автомобиля и планировать максимальный откат собственной машины на подъеме.

Самодиагностика

Каждый раз при включении парктроника производится тестирование всех датчиков на исправность. В случае, если какой-либо из датчиков неисправен, на дисплее маршрутного компьютера выводится соответствующее предупреждение, а также показывается номер неисправного датчика.

Работа в качестве переднего парктроника

При использовании парковочного радара в качестве переднего красный провод ("задний ход") подключается к проводу, на котором появляется напряжение в момент включения зажигания, желтый провод ("стоп-сигнал") необходимо заизолировать.

"Фаркоп"

Данная функция предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.

Отключение боковых датчиков

при работе от стоп-сигнала. В случае, если сзади машины установлен парктроник с 4 датчиками, то при срабатывании от Стоп-сигнала расстояние сзади будет измеряться только внутренними датчиками, крайние датчики будут отключены. В этом случае исключаются посторонние срабатывания, например от машин, находящихся сбоку от Вашей а/м.

Временное отключение парктроника

Возможно принудительно выйти из дисплея “Парковка”. БК не переключится в этот режим, пока скорость машины не превысит 25 км/ч. После превышения данного порога парктроники опять будут включаться согласно заданным условиям.

Режимы работы переднего парктроника:

  • Вкл. постоянно - при определении препятствия передний парктроник будет работать постоянно до тех пор, пока препятствие не будет убрано.
  • Вкл. 3 сек. - передний парктроник включится при определении препятствия и через 3 сек. отключится, если расстояние не изменится. При изменении расстояния до препятствия парктроник опять включится.
  • Вкл. при движении назад - передний парктроник будет включаться только при движении задним ходом.

При установке в металлические бамперы возможна ситуация, когда парктроник постоянно определяет расстояние как 0 см. В этом случае необходимо изолировать корпус ультразвукового датчика от поверхности бампера, чтобы избежать дребезга от металлических частей бампера. В качестве изолирующего материала можно применять силиконовый герметик.

При движении задним ходом рекомендуется двигаться со скоростью менее 5 км/час (<1,38м/сек). При уменьшении расстояния до препятствия следует еще больше снижать скорость движения. За период индикации расстояния (0,12 сек) Ваш автомобиль при скорости 5 км/час проезжает 0,17 м, а за период проговаривания расстояния (1сек) - 1,38м!

Допускается подключение парктроника только к бортовой сети постоянного напряжения! Подключение к сети переменного напряжения недопустимо!

При установке парковочного радара в качестве переднего запрещается размещать блок парктроника под капотом автомобиля!

Читайте также: