Пойдет ли сталкер на слабом ноутбуке

Обновлено: 06.07.2024

сижу с говно компом который тянет на минималках доку 2.

и О боже! через 10,5 месяцев выходит сталкер 2. Вот его системные требования:

Версия ОС:

Windows 10

Процессор:

AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K

Оперативная память:

16 GB

Видеокарта:

AMD Radeon RX 5700 XT 8GB / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB

Свободное место на диске:

150 GB

---------

Подскажите человеку совершенно не разбирающемося в железе. Комп надо брать выше рекомендуемых чтоб на максималках идеально было ? и сколько комп будет стоить ? сам я прикинул тыщ 130. или я что нибудь важное не учел ?

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

pss Xbox Series X стоит покупать ? 40к бтв стоит , а по характеристикам че ? все теже игры на максималках тянет ? или для хбокса качество картинки игр понижены ?

200к только видеокарта тебе выйдет

И вот теперь считай остальное

откуда такие требования?

не повезло бтв мне, у меня
3600х 2070 не супер gg

200к только видеокарта тебе выйдет

И вот теперь считай остальное

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB на яндексе пишет 50к

откуда такие требования?

вот сайт листай вниз

Минимальные системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl отображают вариант комплектации для ПК, на котором игра будет стабильно работать на минимальных настройках, не вызывая ощутимого дискомфорта.

Видеокарта: AMD Radeon RX 580 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB

Ещё год назад ты мог собрать за 35 такой конфиг, без б/у. Теперь ты можешь взять на клык у пыни и взять в рассрочку Эльбрус.

С 2017 года персональные компьютеры «Эльбрус-401» продаются по сниженной цене в 199 тысяч рублей. Сомневаюсь что он подорожал

и поиграть на нем в Марио

img

сижу с говно компом который тянет на минималках доку 2.

и О боже! через 10,5 месяцев выходит сталкер 2. Вот его системные требования:

Версия ОС:

Windows 10

Процессор:

AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K

Оперативная память:

16 GB

Видеокарта:

AMD Radeon RX 5700 XT 8GB / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB

Свободное место на диске:

150 GB

---------

Подскажите человеку совершенно не разбирающемося в железе. Комп надо брать выше рекомендуемых чтоб на максималках идеально было ? и сколько комп будет стоить ? сам я прикинул тыщ 130. или я что нибудь важное не учел ?

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

видеокарта стоит 200 тысяч, компьютер для игр сейчас невозможно собрать

видеокарта стоит 200 тысяч, компьютер для игр сейчас невозможно собрать

а без видеокарты выйдет тыщ 80 ?

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

да, т.к. на 30-32 fhd это срань (вообще есть ли на такую диагональ fhd не знаю), поэтому моник будет 2к или 4к, а чтобы играть на максималках в 60 фпс это надо карту уровня 3070-3080, цены на них думаю сам знаешь (200к)

бери fhd моник на 25 дюймов и карту уровня 2070супер-2080супер/ти, они стоят около 80-120к, так что я бы в серьез рассмотрел покупку приставки

img

Ну вот в это я не верю ВООБЩЕ
До сих пор (до киберпука и наверн рдр) людям с лихвой хватало fxов и i5 3 поколения / i7 2 поколения
А тут вдруг на 19 голов выше требования
Походу они указали для 4к 144 фпс
Или они сделают одно место в игре, какой-нибудь город с триллионом НПС, тогда да

Зато с видеокартами охотно верю

да, т.к. на 30-32 fhd это срань (вообще есть ли на такую диагональ fhd не знаю), поэтому моник будет 2к или 4к, а чтобы играть на максималках в 60 фпс это надо карту уровня 3070-3080, цены на них думаю сам знаешь (200к)

бери fhd моник на 25 дюймов и карту уровня 2070супер-2080супер/ти, они стоят около 80-120к, так что я бы в серьез рассмотрел покупку приставки

а на 25 дюймов 144 гц какую видюху надо ?

а на 25 дюймов 144 гц какую видюху надо ?

Минимальная 1066, от неё уже только выше.
ФПСы не герцы жрут, а разрешение.

img


Ну ты для начала попробуй какую нибудь 2070 супер 2080 супер откопать, а дальше мы уже тебе поможем. Ты же сам понимаешь какая сейчас ситуация с видеокартами. Ох не повезло тебе. Что ты делал все это время? Ситуация в видосе кста про тебя

а на 25 дюймов 144 гц какую видюху надо ?

для новинок хотя бы 2070супер, если собираешься играть на максималках

у меня в shadow of the tomb raider с выключенным rtx на максималках фпс 80-100 с g-sync вполне не плохо

в шутерах конечно приходится графику занижать, там герцовка большую роль играет

Вроде требования ниже чем у киберпанка

Если он пошел то и сталкер пойдет

не ну моя 1660ri должна на минималках потянуть , вроде терпимо

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

На сколько я знаю не имеет значение дюймовка, нужно смотреть на разрешение экрана.

Чем больше разрешение - тем сильнее тебе нужен компутер.

На сколько я знаю не имеет значение дюймовка, нужно смотреть на разрешение экрана.

Чем больше разрешение - тем сильнее тебе нужен компутер.

тоесть есть вариант с 32 дюймами просто в окне играть ? Kappa ))

ps я просто хочу себе 32 , чтобы фильмы смотреть и работать удобно было

Игра должна выйти через год +, еще неизвестно что в итоге будет с требованиями. С ценами тоже многое может случиться за это время, поэтому жди пока упадут

А игра очень вероятно не оправдает ожидания, как с киберпанком получится

Комп надо брать выше рекомендуемых чтоб на максималках идеально было ? и сколько комп будет стоить ? сам я прикинул тыщ 130. или я что нибудь важное не учел ?

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

размер моника не важен, важно его разрешение 1920х1080 2560х1440 и т.д. чем выше разрешение тем четче картинка с близкого расстояния, но тем меньше фпс. так что зависит от тебя какое разрешение ты выберешь.

выше рекомендуемых не обязательно, это относится в основном к процам, не обязательно брать проц выше рекомендуемых, можно ниже и всё будет оке, упор почти всегда идет на видюху. вот пример видео

, на нем видно что 3 проца 8700k(6 ядер 12 потоков) 9700k(8 ядер 8 потоков) 10700k(8 ядер 16 потоков) имеют одинаковую производительность(фпс) хотя выходили в разное время, разница между ними 1-3 года. Ты спросишь почему так, а я выше уже ответил, потому что упор идёт на видеокарту, если бы челик в этом видео поставил разрешение пониже и все настройки на низкие, то разница была бы более заметная между этими процами. Так что с процом не заморачивайся хватит 6 ядер 12 потоков.

вообще я на твоем месте(ты ждешь сталкер2) ждал бы по максимуму до начала апреля и там уже собирал, так как возможно(уже скоро) появится новый тип памяти ddr5 к нему процы и т.д. Если не хочешь ждать, то собирай всё кроме видюхи, так как сейчас цены на них бешенные и купить по норм цене почти анриал. Возможно к декабрю пройдет бум майнинга и мы по 40к увидим на авито ртх 3080. Короче если не хочешь ждать, то бери всё кроме видюхи, но я бы ждал.

Игра должна выйти через год +, еще неизвестно что в итоге будет с требованиями. С ценами тоже многое может случиться за это время, поэтому жди пока упадут

А игра очень вероятно не оправдает ожидания, как с киберпанком получится

в киберпанке сюжетка вроде ниче была ?

тоесть есть вариант с 32 дюймами просто в окне играть ? Kappa ))

ps я просто хочу себе 32 , чтобы фильмы смотреть и работать удобно было

32 дюйма разные бывают. На одном разрешение 2560x1440, на другом 3840x2160.
На сколько я понимаю во втором случае больше пикселей и нужен более мощный компутер, чтобы выдавать те же ФПС, что и на первом мониторе. Так что тут тебе надо поглубже изучить тему и подбирать монитор уже исходя из сборки твоего ПК.

zB6sxyW.jpg

в киберпанке сюжетка вроде ниче была ?

Мне лично игра понравилась, но я ничего суперского и не ожидал. Так и получилось, средняя игра, хотя многие говора что игра перевернет индустрию и тп

сижу с говно компом который тянет на минималках доку 2.

и О боже! через 10,5 месяцев выходит сталкер 2. Вот его системные требования:

Версия ОС:

Windows 10

Процессор:

AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K

Оперативная память:

16 GB

Видеокарта:

AMD Radeon RX 5700 XT 8GB / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB

Свободное место на диске:

150 GB

---------

Подскажите человеку совершенно не разбирающемося в железе. Комп надо брать выше рекомендуемых чтоб на максималках идеально было ? и сколько комп будет стоить ? сам я прикинул тыщ 130. или я что нибудь важное не учел ?

ps и если я хочу брать моник 30-32 дюйма, мне нужен еще мощнее комп ?

Почему бы просто консоль не купить и еще деньги даже останутся?

размер моника не важен, важно его разрешение 1920х1080 2560х1440 и т.д. чем выше разрешение тем четче картинка с близкого расстояния, но тем меньше фпс. так что зависит от тебя какое разрешение ты выберешь.

выше рекомендуемых не обязательно, это относится в основном к процам, не обязательно брать проц выше рекомендуемых, можно ниже и всё будет оке, упор почти всегда идет на видюху. вот пример видео

, на нем видно что 3 проца 8700k(6 ядер 12 потоков) 9700k(8 ядер 8 потоков) 10700k(8 ядер 16 потоков) имеют одинаковую производительность(фпс) хотя выходили в разное время, разница между ними 1-3 года. Ты спросишь почему так, а я выше уже ответил, потому что упор идёт на видеокарту, если бы челик в этом видео поставил разрешение пониже и все настройки на низкие, то разница была бы более заметная между этими процами. Так что с процом не заморачивайся хватит 6 ядер 12 потоков.

вообще я на твоем месте(ты ждешь сталкер2) ждал бы по максимуму до начала апреля и там уже собирал, так как возможно(уже скоро) появится новый тип памяти ddr5 к нему процы и т.д. Если не хочешь ждать, то собирай всё кроме видюхи, так как сейчас цены на них бешенные и купить по норм цене почти анриал. Возможно к декабрю пройдет бум майнинга и мы по 40к увидим на авито ртх 3080. Короче если не хочешь ждать, то бери всё кроме видюхи, но я бы ждал.

Адепт ждунов здесь? На месте! Это же вы советовали в 3-4 квартале предыдущего года не покупать карточки и подождать

По сабжу, собирай все кроме вк сейчас. К выходу сталкера есть шанс, что видюхи в том или ином виде будут на рынке.

Прежде всего разберемся с настройками игры, которые помогают нам существенно увеличить FPS (количество кадров в секунду) без заметного снижения качества картинки.

Сразу оговоримся, что значит слабое, среднее и сильное влияние на производительность:

  1. Слабое влияние на производительность – 1-3 FPS.
  2. Среднее влияние на производительность – 5-7 FPS.
  3. Сильное влияние на производительность – 10 и более FPS.
  1. Дальность видимости. Среднее влияние на производительность.
  2. Детализация объектов. Практически нет влияния на производительность. Разница может оказаться заметна на старых видеокартах.
  3. Качество текстур. Есть влияние на производительность, если мало видеопамяти и «железо» поддерживает только DX8.
  4. Фильтрация текстур. Практически нет влияния на производительность.
  5. Сглаживание (выбор 2x-4x-8x). Сильное влияние на производительность. Лучше установить на минимум.
  6. Сглаживание (ползунок-полоска). На производительность не влияет.
  7. Плотность травы. Влияние на производительность по экспоненте. Отключаем.
  8. Дистанция травы. Среднее влияние на производительность.
  9. Высота травы. Влияние на производительность ниже среднего. Низкие и средние значения на производительности почти не скажутся, а высокие – скажутся заметно.
  10. Тень от солнца. Сильное влияние на производительность. Лучше выключить.
  11. Тень травы. Влияние на производительность ниже среднего.
  12. Дальность освещения. Влияние на производительность ниже среднего.
  13. Качество теней. Среднее влияние на производительность.
  14. Свет фонариков NPC. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  15. Детальный рельеф. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  16. Steep parallax. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  17. Качество солнца. Влияние на производительность ниже среднего.
  18. Солнечные лучи. Среднее влияние на производительность.
  19. Интенсивность блеска. Отсутствует влияние на производительность.
  20. Режим SSAO. Среднее влияние на производительность. Для AMD рекомендуется HDAO, для NVIDIA – HBAO.
  21. Качество SSAO. Среднее влияние на производительность.
  22. Мягкая вода. Отсутствует влияние на производительность.
  23. Мягкие частицы. Рекомендуется отключить. Могут возникать артефакты графики.
  24. Глубина резкости. Отсутствует влияние на производительность.
  25. Объемный свет. Отсутствует влияние на производительность.
  26. Намокание плоскостей. Слабое влияние на производительность.
  27. Вертикальная синхронизация. Влияние на производительность зависит от старости видеокарты.
  28. Частота 60 Гц. Отсутствует влияние на производительность.

Параметры r1_* (для режима DirectX 8)

Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет 🙂

Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

Параметры r2_* (для режима DirectX 9)

Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Настройка расстояния действия Global Illumination.

Настройка глубины теней.

Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

Регулирует отражающий эффект поверхностей.

Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

Аналогичная предыдущей установка.

Настройка качества теней.

Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Вкл./выкл. Parallax Mapping

Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

Настройка дистанции освещения.

Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

Регулирует общую яркость всех предметов.

Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

Вкл./выкл. мягкие частицы.

Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]

Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

Параметры r3_* (для режима DirectX 10)

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

Параметры для всех режимов

Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

Настройка анизотропной фильтрации.

Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

Настройка дальности видимости.

Как повысить FPS в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Stalker: Зов Припяти), запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Оптимизация для слабых ПК S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Существует много способов улучшить работу игр на не самом слабом компьютере. Далее мы рассмотрим их в порядке от простых к сложным и расскажем, что делать, если S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat тормозит.


Простое решение тормозов в Stalker: Зов Припяти

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Stalker: Зов Припяти

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Stalker: Зов Припяти следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Stalker: Зов Припяти полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Stalker: Зов Припяти

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Еще больше ухудшить графику в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Stalker: Зов Припяти запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Stalker: Зов Припяти

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Stalker: Зов Припяти, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Stay Out

Игра Stay Out (бывшая Stalker Online) достаточно требовательна к системе. Поскольку в ней представлен детализированный открытый мир, создается большая нагрузка на видеокарту. При этом системе требуется приличное количество оперативной памяти, чтобы прогрузить окружение.

Системные требования и тестовая конфигурация

Минимальные системные требования Stay Out по версии разработчиков выглядят следующим образом.

Требования довольно серьезные. А вот на чем мы будем делать 60 FPS.

  • Windows 10 – 64-bit
  • Ryzen3 2200G (4 ядра, 4 потока, 3.5 GHz)
  • Встроенный видеоадаптерVega8 (использует 1/8 оперативной памяти в качестве видеопамяти; в нашем случае – 1 Gb)
  • 8 Gbоперативной памяти DDR4
  • Обычный жесткий диск (не SSD)

Получится ли сделать 60 FPS в Stay Out на слабом ПК?

Тестовый замер на высоких настройках

Итак, после входа в игру мы попадаем в локацию для обучения, где нас ждет проводник. Для тестового замера FPS используется стандартный 60-герцовый Full HD монитор 1920×1080. Настройки оставляем «как есть».

Stay Out

Stay Out

При стандартном сетапе наблюдаем совершенно неиграбельный и нестабильный фреймрейт. Если персонаж движется медленно либо стоит на месте, а камера повернута к полу, FPS держится в районе 24-28 кадров. Во время бега с поднятой камерой он сразу же падает до 11-14 кадров в секунду. Негусто. Вот еще пару скриншотов из обучения.

Stay Out

Stay Out

Давайте посмотрим, что можно сделать.

Настройка Stay Out на максимальный FPS

Чтобы поднять FPS в Stay Out, мы должны высвободить под игру максимальное количество доступных ресурсов системы:

  • Мощностей процессора,
  • Оперативной памяти,
  • Видеопамяти (в нашем случае ОЗУ – и есть видеопамять).

Наиболее слабое звено в нашей тестовой системе – это интегрированная видеокарта Vega 8, которая встроена в процессор Ryzen 3. Ее производительности ну никак не хватит для высоких пресетов, поэтому начнем именно с графики в Stay Out.

Понижаем настройки графики

  1. В игре нажмите ESC, перейдите в настройки.
  2. Во вкладке «Видео» откройте «Дополнительные настройки»
  3. Здесь отключаем и выкручиваем на минимум абсолютно все. После сохранения игру нужно будет перезапустить, чтобы новые настройки вступили в силу.

Понижаем настройки графики к минимуму

Наблюдаем 20-30 FPS с периодическими «подергиваниями» и просадками до 15-17.

Stay Out

Уже лучше, но все еще неиграбельно. Продолжаем.

Высвобождаем ресурсы процессора и оперативную память

Каждый владелец (в том числе бывший) слабого компьютера знает, что на таких устройствах кроме целевого приложения не должно быть запущено ничего от слова «совсем». Больше того, при помощи специального ПО можно временно закрыть часть системных утилит Windows (даже сам проводник), чтобы высвободить еще больше ОЗУ. Поэтому вот как мы поступим.

Установите Razer Cortex Booster. Это специальная условно бесплатная программа, которая закрывает ненужные приложения, высвобождая оперативную память и мощности процессора. В настройках можно будет указать что стоит отключать, а что нет. Запускать Stay Out мы будем только через Razer Cortex Booster.

Razer Cortex Booster

Закройте все программы. Абсолютно все, кроме игры. У вас не должен быть запущен ни браузер, ни скайп, ни телеграмм – ничего. Только игра.

Запускаем игру через Razer Cortex Booster. Инструмент освобождает порядка 800 Mb оперативной памяти. Однако ощутимого прироста частоты кадров не видно. Фреймрейт повысился на 2-3 FPS, но стал немного более стабилен. Теперь даже во время бега он не опускается ниже 20-23 кадров в секунду.

Stay Out

Нормально играть по-прежнему невозможно. Поэтому используем главное «секретное оружие» ?, чтобы Stay Out на слабом ПК начал летать.

Снижаем нагрузку на видеокарту

Как вы помните, игра требует минимум 3 Gb видеопамяти. Причем мощность видеокарты должна быть на уровне 1050Ti. Давайте для начала посмотрим бенчмарки, чтобы сравнить ее с нашей тестовой Vega 8.

1050Ti и Vega 8 в бенчмарках

1050Ti и Vega 8 в бенчмарках

Видим, что в рейтинге производительности Vega 8 стоит намного ниже. ФПС в играх только лишний раз подтверждает, что она минимум вдвое слабее 1050Ti по производительности, да к тому же имеет в распоряжении в 3 раза меньше видеопамяти, чем требует Stay Out. Но решение есть, и оно достаточно тривиально.

Что мы видим? О, чудо! Картинка стала мыльной и рваной (на скриншотах вы этого не увидите, так как скриншот всегда снимается в том разрешении, которое указано в игре), но зато FPS вырос до 50-54 кадров в секунду. Теперь во время бега он почти не опускается ниже 25-30 FPS, хотя изредка и бывают просадки.

Stay Out

Так произошло, потому что мы вдвое уменьшили нагрузку на видеокарту. Как вы знаете, видеокарта отвечает за отрисовку на экране каждого пикселя. Соответственно, чем меньше пикселей ей придется рисовать, тем быстрее она будет это делать. Тут в дело вступает простая математика: если в Full HD разрешении 1920×1080 = 2`073`600 пикселей, то в уменьшенном уже 1280×768 = 983`040 пикселей. Это более чем в 2 раза меньше, потому производительность резко возрастает. Но на этом мы не остановимся.

  1. Снова перейдите в «Настройки» → «Видео» → «Основные настройки».
  2. Включите оконный режим. Либо же просто нажмите сочетание клавиш Alt + Enter.

В оконном режиме видеокарта работает еще чуточку быстрее. И тут выясняется, что в некоторых местах (только в некоторых!) мы получаем 60-64 FPS!

Stay Out

Stay Out

Конечно, графика убита на минимум, а игра запущенна в маленьком окошке. Но кто сказал, что будет легко? А теперь – «фаталити» ?.

И вот масштаб всех элементов возрастает раза эдак в 4, дисплей становится квадратным, а наше маленькое окошко с игрой теперь занимает половину экрана. Вы, опять же, не увидите этого на скриншоте, но можете поэкспериментировать самостоятельно – на свой страх и риск, разумеется.

Stay Out

В результате имеем мыльную картинку, уродливую графику, но зато 100-110 FPS (110, Карл!) с просадками до 25-40 в «трудных» местах. Эти просадки возникают уже не по вине видеокарты, а из-за недостаточной мощности процессора, который просто не справляется с такими объемами данных. С ним мы уже ничего сделать не сможем. Однако на открытой местности, вдали от цивилизации вы сможете вполне нормально перестреливаться с врагами.

Все что мы проделали в этой статье – не более чем интересный эксперимент. Вы, конечно, можете повторить это и играть таким способом в Stay Out на слабом компьютере, но я бы не рекомендовал этим заниматься. Есть много других похожих игр о выживании, которые вас заинтересуют. Многие из них есть на нашем сайте в соответствующем разделе, и их список постоянно пополняется. Потому не занимайтесь ерундой и играйте с комфортом в то, во что позволяет ваше устройство. Удач и побед ?.

Читайте также: