Представил погоню как компьютерную игру как называется

Обновлено: 06.07.2024

Герои нашего топа очень разные, от обычного патрульного, ловящего мелких жуликов, до опытного оперативника, работающего под прикрытием в наркокартеле. Но есть у них кое-что общее: их служба опасна и трудна, они стоят на страже закона, и играть за них не будет скучно. Это топ лучших игр о полиции.

  1. Серия Max Payne
  2. Власть закона
  3. True Crime (две части)
  4. Sleeping Dogs
  5. L.A. Noire
  6. This Is the Police (две части)
  7. Rebel Cops
  8. Серия SWAT
  9. Door Kickers
  10. Police Shootout
  11. Не самый легкий жанр…

Серия Max Payne

Дата выхода: с 2001 по 2012;
Разработчик: Remedy Entertainment, Rockstar Vancouver;
Системные требования: зависят от части серии, но все игры не требовательны к железу;
Платформы: кроссплатформенная.

Нуарная история об обычном нью-йоркском полицейском, который однажды вернулся с патрулирования и обнаружил свою семью жестоко убитой. Убийство совершила банда наркоманов, и потерявший смысл жизни Макс переводится в Управление по борьбе с наркотиками. Теперь его не удовлетворит обычная месть наркошам, он бросает вызов крупнейшему наркокартелю и задается целью уничтожить эту заразу раз и навсегда.

Макса Пэйна нельзя назвать «хорошим полицейским», в своих действиях он часто превышает полномочия и преступает закон, который обязан защищать. Но трудно поспорить с тем, что его методы эффективны.

Первая игра серии подарила нам не только захватывающую детективную историю, но и ряд технических новшеств. Max Payne — первая игра, в которой был использован эффект bullet time, позволяющий замедлить время и принять решение в опасной ситуации. Некоторые обвиняют создателей игры в том, что они позаимствовали эту идею из «Матрицы», но это не так. Во-первых, хоть «Матрица» и вышла раньше релиза игры, разработка Max Payne велась несколько лет, и использование bullet time в качестве геймплейной фишки планировалось изначально. Во-вторых, создатели игры не скрывают, что вдохновлялись гонконгскими боевиками Джона Ву, а slow motion в боевых сценах — часть авторского стиля режиссера.

Успех первой части игры позволил создателям начать серию из трех игр, однако культовый статус обрела только первая. Также игра удостоилась экранизации, но ее лучше не вспоминать. К сожалению, фильмы по играм редко бывают удачными.

Власть закона

Дата выхода: 2004;
Разработчик: MiST Land South;
Системные требования: запускается на любом железе;
Платформы: ПК.

В нулевые отечественные разработчики часто радовали геймеров необычными интересными играми, но не все из них становились известными. Если «Код доступа: Рай» от MiST Land South для многих стала культовой, то про приквел «Власть закона» мало кто слышал. А ведь эта сложная тактическая игра о полиции будущего в сеттинге киберпанка стоит того, чтобы ее попробовать.

Топ10 лучших игр про полицию и копов на ПК

Власть на Земле принадлежит искусственному интеллекту, который ведет человечество к миру и процветанию. Однако в темных переулках все еще орудуют бандиты, подпольные торговцы распространяют незаконный софт, и даже маньяки-убийцы никуда не делись. Катрин недавно поступила на службу в полицию Верхнего города, и у ее отряда будет много работы.

«Власть закона» отличается высокой реиграбельностью благодаря нелинейному сюжету, зависящему не только от принятых вами решений, но и от членов полицейского отряда, который вы сформируете. У каждого оперативника своя сюжетная линия, имеющая отношение к центральной истории, а взять в команду можно лишь пятерых. Противники обладают неплохим искусственным интеллектом и умеют наказывать игрока за ошибки, так что не ждите легкой прогулки.

True Crime (две части)

Дата выхода: 2003, 2005;
Разработчик: Luxoflux;
Системные требования: запускается на любом железе;
Платформы: кроссплатформенная.

Отличный криминальный боевик, за появление которого мы должны быть благодарны успеху GTA 3. Создатели True Crime позаимствовали у великого автоугонщика все то, за что геймеры его полюбили: открытый мир, огромный город с его теневой жизнью, крепкий центральный сюжет со множеством побочных миссий. Однако главный герой True Crime оказывается по другую сторону закона. Это детектив полиции Лос-Анджелеса Ник Уилсон, чьи методы борьбы с преступностью довольно радикальны и разрушительны, но очень эффективны.

После успеха первой части игры выходит вторая, сюжетно не связанная с первой, но сохраняющая дух и атмосферу оригинала. Действие игры переносится в Нью-Йорк, а ее героем становится Маркус Рид — член уличной банды, который завязывает с криминалом, после того как детектив Терри Хиггинс спасает ему жизнь в уличной перестрелке. Парень поступает на службу в полицию и за пять лет становится одним из лучших молодых офицеров. Вскоре ему предстоит столкнуться с преступной сетью, контролирующей город. Будет ли Маркус хорошим копом или плохим зависит от действий игрока.

Разработчики постарались воссоздать в True Crime реальные улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка настолько достоверно, насколько это позволяли технические возможности того времени. Устаревшая графика вряд ли помешает вам получить удовольствие от отличного сюжета и развлечься в открытом мире, например, арестовывая и допрашивая случайных прохожих. Впрочем, в True Crime не стоит злоупотреблять полномочиями.

Sleeping Dogs

Дата выхода: 2012;
Разработчик: United Front Games, Square Enix Europe;
Системные требования: Windows 7+, 2 GHz CPU, 4 Gb RAM, Nvidia GeForce GTX 560/ATI Radeon 6950, DirectX 11;
Платформы: кроссплатформенная.

У этой игры сложная судьба. Изначально разработкой занимались Activision Blizzard, а рабочим названием игры было True Crime: Hong Kong. Но стать частью предыдущей игровой серии нашего топа у игры не получилось: разработка была сначала отложена, потом заморожена, а потом все наработанные материалы выкупили ребята из Square Enix. Права на серию True Crime остались у Activision, так что проект получил новое название Sleeping Dogs.

Вэй Шэнь — лучший полицейский в Гонконге. Отлично стреляет, знает кунг-фу, водит машину не хуже Доминика Торетто, да и головой работать умеет. Неудивительно, что именно ему доверяют ответственное задание: внедриться в могущественный преступный синдикат Сун-Он-Йи. А значит, нас ждет отличный боевик с драками, погонями, перестрелками и неожиданными сюжетными поворотами. И, конечно же, традиционный открытый мир.

L.A. Noire

Дата выхода: 2011;
Разработчик: Team Bondi, Rockstar Games;
Системные требования: Windows 7+, 2 GHz CPU, 2 Gb RAM, Nvidia GeForce 8600 GTS / AMD Radeon HD 3850;
Платформы: кроссплатформенная.

Симулятор детектива, в котором игроку предстоит сыграть роль Коула Феникса, следователя полиции Лос-Анджелеса. Важную роль в игре имеют следственные действия: осмотр места преступления, сбор улик и зацепок, показания свидетелей. Внимательность и аккуратность игрока вознаграждаются. Впрочем, погони и перестрелки тоже никуда не денутся. А вот нести хаос на улицы города не получится, здесь вам не GTA, а Коул — порядочный полицейский детектив.

Большинство игровых изданий остались довольны игрой и поставили ей высокие оценки, а отличный атмосферный саундтрек L.A. Noire даже удостоился премии BAFTA и вышел отдельным альбомом. В 2017 году игра получила переиздание на Xbox One и PlayStation 4, так что если вы играете на консолях, имейте это в виду.

This Is the Police (две части)

Дата выхода: 2016, 2018;
Разработчик: Weappy Studio;
Системные требования: зависит от части;
Платформы: кроссплатформенная.

В большинстве игр нашего списка вам приходится играть за оперативника, детектива или агента под прикрытием. This Is the Police позволяет взглянуть на полицейские будни под другим углом. Вы — Джек Бойд, шеф полиции города Фрибурга, погрязшего в коррупции и беззаконии. Вам предстоит руководить работой целого полицейского участка. Но как это делать, если большая часть полицейских в городе куплена мафией, и даже мэр города терпеть вас не может? Сможете ли вы очистить Фрибург от грязи или предпочтете умыть руки и стать частью коррумпированной системы?

This Is the Police — это игра про полицию в необычном жанре стратегии. Вам придется принимать сложные решения, решать судьбу других людей, управлять штатом сотрудников, взаимодействовать с властями и криминалом. Фрибург — практически Готэм из вселенной DC, вот только ждать помощи от Бэтмена не придется. Все проблемы придется решать самому.

Rebel Cops

Дата выхода: 2019;
Разработчик: Weappy Studio;
Системные требования: Windows XP+, 2 GHz CPU, 4 Gb RAM, Nvidia GeForce GT 930MX/AMD R7 240;
Платформы: кроссплатформенная.

Rebel Cops — хардкорная игра, сосредоточенная на тактических операциях, в которых любая случайная пуля может забрать жизнь одного из ваших людей. Партизанско-полицейский отряд состоит не из пустых болванчиков, которых легко заменить на других: каждый боец — полноценный персонаж, потеря которого будет иметь тяжелые последствия. Но если не вы очистите город от грязи, то кто сделает это за вас?

Серия SWAT

Дата выхода: c 1995 по 2008;
Разработчик: Sierra, Irrational Games;
Системные требования: зависят от игры серии;
Платформы: ПК.

Начиналась эта культовая серия с квеста Police Quest: SWAT, но в дальнейшем сменила жанр на тактический шутер. В серии нет цельного сюжета, свойственного другим играм нашего топа. Вам предстоит играть за полицейский спецназ и выполнять сложные миссии против опасных преступников. Успех миссии зависит от многих факторов: победные очки начисляются за нейтрализованных бандитов и террористов, освобожденных заложников и другие действия, но снимаются за ранения членов отряда, неоправданное применение оружия и т. д. Выбор сложности влияет не на сами миссии, а на необходимое для их завершения количество очков.

Помимо одиночной кампании, состоящей из серии заданий, в SWAT присутствует и мультиплеер. Также есть возможность создавать собственные карты и миссии. Увы, после того как права на серию перешли к Activision Blizzard, новых игр серии мы больше не видели. Остается лишь играть в старые и надеяться, что мы доживем до продолжения или современного ремейка этой культовой классики.

Door Kickers

Дата выхода: 2014;
Разработчик: KillHouse Games;
Системные требования: Windows XP+, 2,6 GHz CPU, 2 Gb RAM;
Платформы: кроссплатформенная.

Если сыграть за полицейский спецназ хочется, но шутеры — не ваш жанр, попробуйте Door Kickers. Как и в предыдущей игре, вам предстоит управлять отрядом особого назначения, но по жанру эта игра — тактическая стратегия реального времени. Используйте укрытия, оружие и спецсредства, чтобы нейтрализовать преступников и не допустить случайных жертв.

Несмотря на то, что в игре используется вид сверху, видимость ограничена полем зрения ваших бойцов, и противники могут прятаться в скрытых туманом войны областях. Такое решение выглядит оправданным: перед тем как начать штурм здания, полиция всегда изучает его план во всех подробностях. Door Kickers придется по вкусу хардкорным геймерам: любая ошибка может стоить жизни всему отряду.

Police Shootout

Дата выхода: планируется в 2021, идет тестирование;
Разработчик: Games Incubator;
Системные требования: Windows 7+, 3 GHz CPU, 8 Gb RAM, Nvidia GeForce GTX 780/ AMD аналог, DirectX 11;
Платформы: ПК.

Эта игра еще находится на этапе тестирования, однако мы решили все же добавить ее в нашу подборку лучших игр о полиции. В Police Shootout разработчики сделали ставку на реализм. Все ситуации, через которые предстоит пройти игроку, играющему роль патрульного полицейского, основаны на реальных инцидентах, а консультировали создателей опытные стражи закона, повидавшие многое.

Ограбление, взятие заложников, проникновение грабителей в дом — готовьтесь действовать быстро и профессионально. Несмотря на название, вам далеко не всегда придется стрелять: из многих опасных ситуаций можно выйти без единого выстрела, например, убедив неуверенного в себе преступника бросить оружие и сдаться.

Возможно, когда вы будете читать эту статью, игра уже выйдет в релиз: разработчики обещают закончить ее уже в этом году. Впрочем, вы можете подписаться на закрытое тестирование, и если вам повезет, оценить игру уже сейчас. Мы уверены, что она найдет свою аудиторию.

Не самый легкий жанр…

Собирая данные для этого топа, мы выяснили, что неудачных игр о полиции гораздо больше, чем удачных. Увы, многие полицейские симуляторы с претензией на реализм оказываются забагованными поделками, в которые просто невозможно играть. К счастью, мы смогли выделить десятку наиболее интересных проектов разных жанров, и, конечно же, это далеко не все хорошие игры о полиции. Знаете какую-нибудь еще игру, которой нашлось бы место в нашем списке? Напишите о ней в комментариях.

Начнем наш парад с открывающей сцены из эпопеи 007 «Квант милосердия». Италия. По дороге вдоль озера Гарда Джеймс Бонд за рулем купе Aston Martin DBS пытается оторваться от парочки черных Alfa Romeo 159 с вооруженными злодеями внутри.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Alfa Romeo 159.

Чуть позже в погоню включаются итальянские карабинеры на Land Rover Defender 90 и устраивают образцовый ралли-кросс.

“Квант милосердия”, 2008 (Quantum of Solace).

2. «Братья Блюз», 1980 (The Blues Brothers)

Комедийный фильм «Братья Блюз» режиссера Джона Лэндиса 1980 года. Главные герои Джейк и Элвуд Блюзы устраивают беспредел в Чикаго на потрепанном Dodge Monaco 1974 года выпуска.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Chevrolet Bel Air, 1974.

За братьями гонятся полицейские на Chevrolet Bel Air 1974 года и Dodge Monaco. В конце погони, местами абсурдной, становится понятно, чем вдохновлялся Люк Бессон для сцены свалки полицейских машин в «Такси-2».

«Братья Блюз», 1980 (The Blues Brothers).

3. «Такси», 1998 (Taxi)

И раз уж мы вспомнили про Люка Бессона, то просто нельзя пройти мимо последней погони по Марселю из первой части фильма «Такси» 1998 года.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Peugeot 406 и Mercedes-Benz E500 W124.

Главные герои, таксист и любитель погонять Даниэль (Сами Насери) и полицейский Эмильен (Фредерик Дифенталь) отрываются на модифицированном такси Peugeot 406 от грабителей на двух Mercedes-Benz E500 W124.

«Такси», 1998 (Taxi).

4. «Люси», 2014 (Lucy)

Снова Франция, снова Люк Бессон, снова Peugeot. Фильм «Люси» 2014 года порадует любителей погонь достойной сценой, где Скарлетт Йоханссон в роли Люси лихо несется по улочкам Парижа на полицейском Peugeot 308. И, конечно, не обошлось, без традиционной для Бессона сцены завала автомобилей полиции.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Peugeot 308. «Люси», 2014 (Lucy).

5. «Ронин», 1998 (Ronin)

Закрываем тему с Peugeot фильмом «Ронин» 1998 года с Робертом Де Ниро, Жаном Рено и Наташей МакЭлхоун в главных ролях.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

BMW 535i E34.

Сцена погони между Peugeot 406 и BMW 535i E34 до сих пор считается одной из лучших в истории кино и заслуженно входит в топы всевозможных рейтингов. Впрочем, оцените сами!

«Ронин», 1998 (Ronin).

6. «Код доступа “Кейптаун”», 2012 (Safe House)

Еще одной отличной погоней с участием BMW порадует шпионский боевик «Код доступа “Кейптаун”» 2012 года с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом в главных ролях.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

BMW 735i E32, 1987.

Герой Рейнольдса за рулем вишневой BMW 735i E32 1987 года выпуска удирает от наемников по улочкам Кейптауна. Но, как и в случае с 535i E34 в «Ронине», 735i E32 в конце погони ждет незавидная участь.

«Код доступа “Кейптаун”», 2012 (Safe House).

7. «Перевозчик”», 2002 (The Transporter)

Завершаем тему погонь с BMW в главной роли первой частью боевика «Перевозчик» 2002 года. Французское средиземноморье и непобедимый Джейсон Стэйтем в роли Фрэнка за рулем BMW 750i E38 изящно (не без магии кино) уходит от французской полиции.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

BMW 750i E38.

К слову, версия 750i E38 комплектовалась исключительно автоматической трансмиссией, но специально для фильма автомат заменили на 6-ступенчатую механику.

«Перевозчик», 2002 (The Transporter).

8. «Детектив Буллитт», 1968 (Bullitt)

Конечно, мы не могли оставить не у дел классику - знаменитая сцена погони по улицам Сан-Франциско из фильма «Детектив Буллитт» 1968 года с легендарным Стивом МакКуином в главной роли. Этот эпизод вошел в историю кинематографа, как первый, снятый с таким размахом.

Главный герой Фрэнк Буллит на темно-зеленом Ford Mustang GT390 1968 года выпуска преследует двоих киллеров, уходящих от погони на черном Dodge Charger R/T.

«Детектив Буллитт», 1968 (Bullitt).

9. «Французский связной», 1971 (The French Connection)

Еще одна классика кинематографа — криминальный триллер «Французский связной» 1971 года режиссера Уильяма Фридкина. В 2005 году картину отобрали для хранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов как «культурно, исторически или эстетически существенную». Но нам же, в первую очередь, интересна сцена погони, где главный герой, полицейский по прозвищу Попай (Джин Хэкмен) пытается угнаться по Нью-Йорку на Pontiac LeMans 1971 года за поездом, в котором скрывается убийца.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Pontiac LeMans, 1971.

Сегодня это кажется невероятным, но эта сцена снималась без разрешения властей города. Члены съемочной группы и полиция Нью-Йорка перегородили ряд улиц, однако некоторые кварталы, задействованные в съемках погони, остались свободны для движения и каскадеру Биллу Хикману пришлось буквально уклоняться от простых пешеходов и автомобилистов. Некоторые из аварий, снятые в этой погоне реальны и не входили в сценарий, кроме сцены с детской коляской - на была тщательно отрепетирована. Всем пострадавшим студия компенсировала ущерб.

«Французский связной», 1971 (The French Connection).

10. «Итальянская работа», 1969 (The Italian Job)

Говоря о классике, просто нельзя пройти мимо британского фильма про ограбления «Итальянская работа» 1969 года с Майклом Кейном. Главную автомобильную роль исполняют три классических Mini Cooper S 1969 года выпуска. Ключевое отличие погони в этом в фильме, что вместо дорог общего пользования герои предпочитают скрываться от итальянской полиции по тротуарам, подземным переходам и холлам торговых центров.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Mini Cooper S, 1969.

В 2003 году на экраны вышел ремейк с Шарлиз Терон, Марком Уолбергом и современными «Куперами», произведенными уже «под крылом» BMW. Интересно, что оба фильма в оригинале называются The Italian Job, но в России оригинал переведен, как «Итальянская Работа», а ремейк, как «Ограбление по-итальянски».

«Итальянская работа», 1969 (The Italian Job).

11. «Идентификация Борна», 2002 (The Bourne Identity)

Поклонники Mini знают еще одну достойную погоню с участием культовой малолитражки. В шпионском детективе «Идентификация Борна» 2002 года Мэтт Дэймон уходит от погони на потрепанном Mini 1100 Special 1989 года выпуска под композицию Пола Окенфолда Ready, Steady, Go.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Mini 1100 Special, 1989. «Идентификация Борна», 2002 (The Bourne Identity).

12. «Профессионал», 1981 (Le Professionnel)

Задолго до того, как Джейсон Борн съезжал на автомобиле по лестнице, отрываясь от полиции, не менее эффектно это сделал Жан-Поль Бельмондо в фильме «Профессионал» 1981 года.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Peugeot 504 и Fiat 131 Supermirafiori.

Автомобиль Бельмондо — красный Fiat 131 Supermirafiori. Антагонисты управляют черным Peugeot 504. В каком еще фильме можно увидеть погоню по территории Дворца Шайо в Париже?!

«Профессионал», 1981 (Le Professionnel).

13. «Безумный Макс: Дорога ярости», 2015 (Mad Max: Fury Road)

Вернемся к современности, а именно к «Безумный Макс: Дорога ярости» 2015 года с Томом Харди и Шарлиз Терон. Достойный ремейк легендарных фильмов про Макса Рокатански впечатляет масштабными съёмками.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

В приключенческом боевике столько эпичных автомобильных сцен, что мы не смогли выбрать лучшую, а просто ткнули пальцем наугад. Все! Больше ни слова, вы должны увидеть это сами!

«Безумный Макс: Дорога ярости», 2015 (Mad Max: Fury Road).

14. «Малыш на драйве», 2017 (Baby Driver)

Открывающая сцена из фильма Эдгара Райта «Малыш на драйве» 2017 года: солнечная Атланта, десятки полицейских и алая Subaru Impreza WRX второго поколения, изящно уходящая от погони.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Subaru Impreza WRX. «Малыш на драйве», 2017 (Baby Driver).

15. «Угнать за 60 секунд», 1974 (Gone in 60 Seconds)

Оригинальный «Угнать за 60 секунд» стоило было назвать «Угнать за 47 минут», ведь именно столько длится погоня полицейских за желтым Ford Mustang Mach 1 «Элеанор». Мы выбрали для вас серединку погони.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Ford Mustang Mach 1 «Элеанор».

К слову, режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли, Г.Б. Галицки является и сценаристом ремейка «Угнать за 60 секунд» 2000 года с Николасом Кейджем в главной роли.

«Угнать за 60 секунд», 1974 (Gone in 60 Seconds).

16. «Джек Ричер», 2012 (Jack Reacher)

Классический детектив «Джек Ричер» 2012 года с Томом Крузом насыщен перестрелками и автомобильными сценами. И вот, пожалуй, одна из лучших: Джек за рулем красного Chevrolet Chevelle SS 1970 модельного года отрывается от полиции и одновременно преследует убийц на серебристой Audi A6 3.2 FSI Quattro C6.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Chevrolet Chevelle SS, 1970.

Примечательно, что в отличии от погонь во многих других фильмах, в этой сделан акцент, что Тому Крузу нелегко даются повороты на его Chevelle SS.

«Джек Ричер», 2012 (Jack Reacher).

17. «Водитель», 1978 (The Driver)

Фильм «Водитель» 1978 года с Райаном О’Нилом в главной роли - классический нуар, который порадует зрителей хорошими автомобильными сценами и неплохим сюжетом.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Ford Galaxie 500, 1974.

А нас, в первую очередь, радует открывающая фильм сцена погони полиции Лос-Анджелеса за голубым седаном Ford Galaxie 500 1974 года.

«Водитель», 1978 (The Driver).

18. «Драйв», 2011 (Drive)

Может показаться, что «Драйв» 2011 года является ремейком фильма «Водитель» 1978 года, который был в нашем списке выше, но это не так. Хотя, нельзя не заметить, что общих моментов между картинами действительно много.

«Драйв» представляет собой иной взгляд как на погони в кино, так и на героев. Здесь минимум разрушений, переворотов, взрывов и перестрелок. И от того, все кажется максимально реалистичным. Взгляните на эту сцену из начала фильма, где Райан Гослинг уходит от полиции на Chevrolet Impala SS.

«Драйв», 2011 (Drive).

19. «Придурки из Хаззарда», 2005 (The Dukes of Hazzard)

Кто не знает оранжевый Dodge Charger The General Lee 1969 года с флагом Конфедерации на крыше из комедии The Dukes of Hazzard! А мы, вместе с этой отличной погоней по улицам Атланты, передаем привет российским прокатчикам, которые зачем-то перевели название фильма, как «Придурки из Хаззарда», а не «Дюки из Хаззарда» — по фамилии главных героев.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Dodge Charger The General Lee, 1969.

Фильм является ремейком оригинального сериала «Дюки из Хаззарда», выходившего на экранах с 1979 по 1985 годы.

«Придурки из Хаззарда», 2005 (The Dukes of Hazzard).

Кстати, неплохие с участием Dodge Charger есть в ленте Квентина Тарантино «Доказательство Смерти» 2007 года, но из-за, присущего для Тарантино обилия крови, жестокости и ценза 18+ мы не можем включить его в нашу подборку.

20. «Ничья земля», 1987 (No Man's Land)

Отвлечемся от американских автомобилей. В криминальной драме «Ничья Земля» 1987 года очень много Porsсhe 911 G-Series в самых разных исполнениях: купе, тарги, кабриолеты. Ведь один из главных героев, Тэд Вэррик, которого играет Чарли Шин, специализируется на угонах немецких спорткаров.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Porsche 911 Turbo (930).

В ленте достаточно эффектных сцен и фраз, которые придутся по душе фанатам Porsche. Хотя, если честно, то нас смущает тот факт, что Porsche 911 Turbo (930) не может оторваться от Chevrolet Camaro 1982 года.

«Ничья земля», 1987 (No Man's Land).

21. «Несмотря ни на что», 1984 (Against All Odds)

И снова Porsche. Только в криминальной в криминальной драме Тейлора Хэкфорда «Несмотря ни на что» 1984 года ярко-красному 911 SC Cabrio 1983 года противостоит достойный соперник — Ferrari 308 GTS Quattrovalvole.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Porsche 911 SC Cabrio, 1983 и Ferrari 308 GTS Quattrovalvole. «Несмотря ни на что», 1984 (Against All Odds).

22. «Плохие парни – 2» 2003 (Bad Boys II)

Говоря о Ferrari, просто нельзя пройти мимо погони из боевика Майкла Бэя «Плохие парни – 2». Уилл Смит и Мартин Лоуренс гоняться по шоссе в Майами за гангстерами в серебристой Ferrari 575M Maranello 2002 года выпуска.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Ferrari 575M Maranello, 2002. «Плохие парни – 2», 2003 (Bad Boys II).

23. «Полиция Майами: Отдел нравов», сериал 1984–1989 (Miami Vice)

У нас тут собраны только полнометражные ленты, но в сериале «Полиция Майами: Отдел нравов», который выходил на телеэкранах с 1984 по 1989 годы, снято множество автомобилей, от которых придут в восторг настоящие «петролхеды».

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Lamborghini Countach и Ferrari 365 GTB/4 Daytona.

При этом, ремейк 2006 года Колином Фарреллом оказался достаточно скудным на автомобильные погони. Выбрать лучшую погоню из 5-сезонного сериала задачка не простая. Но мы нашли отличный трибьют от поклонников сериала: Майами 80-х, девушки, пляжи, перестрелки и, конечно, погони на роскошных спорткарах — Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Ferrari Testarossa, Lamborghini Countach, Porsche 911 и многие другие. Кстати, любопытный факт — на самом деле в сериале снималась реплика Daytona, построенная на базе Chevrolet Corvette C3.

«Полиция Майами: Отдел нравов», сериал 1984–1989 (Miami Vice)

24. «Летучий отряд Скотланд-Ярда», 2012 (The Sweeney)

Переместимся в наше полушарие и в наше время. Британский боевик «Летучий отряд Скотланд-Ярда» 2012 года с Рэем Уинстоном в главной роли заслужил упоминание в нашем списке погоней Ford Focus ST за Jaguar XFR.

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Jaguar XFR и Ford Focus ST. «Летучий отряд Скотланд-Ярда», 2012 (The Sweeney).

25. «Петровка, 38», 1980

Ну, и завершим нашу подборку советской криминальной драмой Бориса Григорьева «Петровка, 38» 1980 года. Взгляните на дуэль этих двух ГАЗ-24 на улицах Москвы эпохи застоя.

Что вам понравилось больше всего и какие, на ваш взгляд, фильмы мы незаслуженно обделили вниманием? И помните, что трюки в кино выполнены профессионалами на закрытых участках дорог! Соблюдайте ПДД и гоняйте только на автодромах.


Рождение первой в мире компьютерной игры. Время — 60 годы (точнее 1962 год), ХХ столетие, место — Массачусетский Технологический Институт. Действующие лица — программисты, которым нужно было как-то коротать незанятое разработками, кодированием (и остальной деятельностью, характерной людям этой профессии) время, а доступ к компьютерам имелся. На одном из майнфрэймов увидела свет игра SpaceWar.



Можно поспорить на счет ее первенства, так как в том же 1952 и 1958 годах были созданы такие игры как Tic-Tac-Toe (крестики-нолики) и что-то на подобии пинг-понга. Первой компьтерной игрой SpaceWar можно назвать из-за того, что она была разработана сугубо для использования на компьютере. Лавры в этом деле предназначены группе программистов, во главе со Стивом Расселом и Мартином Гретцем, которые увлекались научной фантастикой. Была написана несложная программка и уже буквально через короткий промежуток времени на экране появились две ракеты, стреляющие одна в другую. Создание игры заняло около 200 человеко-часов, игра была создана на машине PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду, оперативная память — 9 килобайт.


машине PDP-1


В те времена не было и речи еще о растровых графических дисплеях, были только текстовые терминалы. Векторные графические дисплеи, которые появились за рубежом в конце 60 годов, были на вершине графических возможностей, электронный луч уже не бегал на каждом кадре по строкам, а мог отрисовывать заданные программой контуры объектов.

Вечная игруха, как называют SpaceWar, проста и динамична, заключается вот в чем: боевые действий происходят на фоне ночного неба, копирующего расположение звезд над Кембриджем, по центру экрана расположено солнышко, которое притягивает корабли и их патроны, постреливая снарядами, выигрывает тот, кто убьет другого игрока не попав в гравитационный капкан звезды.

По жанру первая компьютерная игра была- аркада. Само понятие аркада происходит от одной детали крытого коридорчика, где раньше размещались игровые автоматы (они появились через 10 лет после создания SpaceWar)


Не сложно предугадать, что было дальше. Коммерсанты взялись за дело. В 1971 году мир увидела игра Computer Space. Векторная графика, тот же сюжет, что и в Space War. Это была первая коммерчески доступная компьютерная игра, встроенная в аркадный игровой автомат. Такой автомат представлял собой устройство, где не было центрального процессора и оперативной памяти или ПЗУ, система основывалась на дискретной логике и состояла из микросхем и диодов. Размещалась она в стильном корпусе «футуристического» дизайна, с 15 дюймовым черно-белым монитором. Но игра успеха не имела. Как говорил сам Нолан: «Нужно было сначала читать инструкцию, прежде чем можно было начать играть, а люди не хотели читать инструкции. Чтобы добиться успеха, мне нужно было представить такую игру, правила которой все бы уже знали, что-то настолько простое, чтобы в это мог играть любой пьяница в любом баре».



27 летний Нолан Бушнел не унывал, в 1972 году вышла простенькая аркада, игра Pong. В игру были добавлены звуковые эффекты. Целевой аудиторией такой игры изначально были завсегдатаи пивных баров. Первая игровая машина была установлена в баре – Andy Capp’s Tavern в калифорнийском Саннивейле. Игра имела успех, уже на следующий день автомат сломался… из-за переполненного монетоприемника.

Чистая арифметика: себестоимость выпуска одного устройства Pong составляла примерно 500 долларов, продавали один автомат за 1200, за неделю работы такой автомат владельцу бара приносил 300 долларов.

Такой успех не остался не замечен, появились конкуренты. Стив Возняк за четыре дня с подачи Стива Джобса разработал следующую игру Breakout. Эта игра представляла собой однопользовательский вариант Pong, мячиком нужно было разбивать стенку в верхней части экрана. За ее разработку было выплачено 5000 зеленых купюр, Джобс «честно» отдал половину ($350) Возняку.


А дальше понеслось…

Фирма Sega разработала похожие игры — Gigas и Gigas Mark 2.


Gigas Mark 2



Первые игровые приставки, Odyssey, выпущенный Magnavox



В первой приставке в корпусе не было микропроцессора и микросхем. Устройство Odyssey базировалось на диодно-транзисторной логике и содержало 40 диодов и 40 транзисторов.

Группа разработчиков с Вильямом Кроутером (в середине семидесятых) разработала игру Adventure, это была текстовая «бродилка», она стала первой в жанре adventure game. Adventure работала на мэйнфреймах фирмы DEC (серии KA-10). Суть игры — интерактивное повествование, в котором нужно исследовать бесконечные лабиринты пещеры Colossal Cave (ее реальный прототип – пещера Bedquilt в штате Кентукки) в поисках сокровищ. На экране появлялись несколько строчек текста, в которых описывалось, где находится персонаж игры, что происходит вокруг и все его возможные действия. Игрок мог напечатать какое действие он хочет выполнить и, в зависимости от команды, на экран выводился текст о последствиях хода игрока и так далее до конца игры.


В 1974 году была разработана видеоигра Maze War (Maze), ставшая одной из прародительниц современных шутеров от первого лица, первая игра с режимом deathmatch. Игроки перемещались по лабиринту (вперёд, назад, поворачивались направо и налево (каждый раз на 90°), была доступна возможность заглядывать в дверные проёмы. Использовалась простая тайловая графика, игрок перемещался по невидимым квадратам. На экране другие участники игры были в виде глазных яблок. Когда на экране появлялся соперник, нужно было стрелять в него, при попадании начислялись очки, снимались в случае попадания соперника.



Maze War (Maze)


Некоторые игры (аркада) 70 — 80 годов, завоевавшие мировой рынок

Space Invaders


Asteroids


Battlezone


В игре уже использовалась векторная трёхмерная графика с горизонтальным чёрно-белым векторным монитором. Во время игры Вас охватывало чувство, что Вы физически находитесь на поле боя, одна из версий данной игры была разработана для американской армии в качестве «тренажера» симулятора.

Rogue (рогалик, как ее стали называть у нас)

Стала первой в направлении игр roguelike. Тут уже присутствовала случайно создаваемая компьютером игровая вселенная, игрок получал почти безграничную свободу перемещения и действий.



NetHack



The Dwarf Fortress



играть

Hunt the Wumpus

Кен Томпсон в 1972 году основал семейство игр Hunt the Wumpus — текстовых приключенческих компьютерных игр. Игрок оказывается в лабиринте, цель — найти Вампуса и застрелить его, путь лежит через пещеру, где на Вас временами летит полк летучих мышей, а дорога напоминает наши дороги ранней весной. В пещере есть 20 дверей, которые соединены друг с другом, игрок, оказавшись в одной из комнат, либо делает выстрел в одну из трех дверей, либо переходит в какую-то комнату через выбранную дверь. Ну из оружия у Вас 5 «метких» стрел. Удачной охоты)



Нельзя не вспомнить известную игру

Pac-Man

Она была разработана японским программистом, работником корпорации Namco, Тору Иватани. Идея к ее создателю пришла внезапно, когда он ел пиццу, pakku-man (и правда герой похож на круглую пиццу с одним недостающим кусочком) — так называлась она изначально, что на японском означало «поедать», при чем в Японии она как-то не пошла, а вот после того, как ее приобрела американская компания Midway, игра покорила многих игроманов. В игре нужно было расправляться с пришельцами или монстрами, при этом уворачиваться от привидений, которые преследовали героя. Цель игры очень простая: игрок находится в лабиринте, который наполнен «едой» (в виде точек), нужно съесть все, чтобы перейти на следующий уровень.


В конце 70 аркадные залы, которые мы в Японии называем «игровыми центрами», притягивали мальчишек, которые жаждали уничтожать орды цифровых пришельцев. Я же хотел придумать игру не менее притягательную, с лёгким юмором, и чтобы в неё было приятно играть всем, даже женщинам.


Блинки, Пинки, Инки и Клайд — призраки, которые то нападали на Pac-Man со всех сторон, то отступали.


Zork


На хакерском сленге означает незаконченную программу.

Еще одна текстовая (позже графическая) приключенческая компьютерная игра. Игрок (искатель приключений) попадал в атмосферу чрезвычайно богатой и яркой Вселенной, в поисках 20 сокровищ разгадывал различные головоломки, проходил лабиринты. Игра без графической оболочки, все происходящее описывалось текстом.

«Лучший творец графики — это Ваше воображение. Оно всегда с Вами!»

Эта игра совмещает в себе два современных жанра — квесты, как таковые, и пошаговую стратегию. Все действия игрока вписываются напрямую в строку действий, в зависимости от того какая это команда и правильно ли она введена, Zork по разному отреагирует. Всего в оригинальной трилогии 80 команд, которые можно использовать по мере прохождения. Для геймплея была добавлена аркадная функция — подсчет ходов игрока, что давало возможность посоревноваться с другими геймерами в быстроте прохождения.

Сложно представить, как можно подать сюжет игры без графической оболочки да так, чтобы захватить в атмосферу игры. Zork напоминает интерактивную книгу, которую пишет каждый игрок сам. С каждым новым действием Zork вознаграждает игрока новой информацией о том, что по ту сторону экрана, в конце игры создастся примерная картина происходящего. Главный герой игры — безымянный путешественник, находит непримечательный подвал в старом заброшенном лесном доме, который приведет его в великую подземную империю Zork. Позже, за всю историю было создано 16 частей этой игры.

В империи наш герой сталкивается с рание невиданными в мире чудесами: магией, фантастическими существами, таинственными корпорациями, неизвестными артифактами, собрав которые получает звание — мастер подземелья.


Изначально было решено разбить игру на три части, так как разработчики понимали, что из-за нехватки памяти на жестких дисках сделать ее одной частью будет невозможно. Также был написан свой собственный скриптовый язык, который оптимизировал бы место, занимаемое игрой. Так появился движек их собственной разработки Z-Machin.

Donkey Kong


Была разработана в 1981 году для аркадных автоматов компанией Nintendo. Главным героем игры стала горилла по имени Данки Конг. Разработчик игр Сигеру Миямото свое вдохновение почерпнул из сцены «Кинг Конга». На экране перед игроком разделенный на несколько лестничных пролётов уровень, где бегает смешного вида человечек в красно-синей спецовке (Jumpman), он ловко перепрыгивал катящиеся на него бочонки и огненные шары, карабкался по лестницам и прыгал через пропасти. Его цель — взобраться на самый верх, одолеть мечущего бочки Конга и спасти свою милую Леди. Игра стала очень востребованной, но студия Universal подала в суд на Nintendo. «Американские кинозаводчики требовали от Nintendo выкупить право на производство и распространение её собственной игры, или, как один из вариантов, полностью отказаться от использования торговой марки Donkey Kong». Усилиями адвоката Nintendo выиграла иск и еще больше «пропиарилась».


Donkey Kong стала родоначальницей жанра «платформер».

Super Mario Bros

Марио знают все. Мужчина в расцвете сил, в меру упитанный, в красно-синем робе на лямках и кепке с большой буквой «М», усатый водопроводчик Марио — самый популярный персонаж компании Nintendo и видеоигр всех времён. История жизни Марио тесно переплетается с историей Данки Конга. В первой часте игры Donkey Kong, Марио был героем, который спасал свою любимую от лап Данки Конга. Отсюда и появилась игра Super Mario Bros. Игра была выпущенная на консоли NES (Nintendo Entertainment System).





эволюция персонажа Марио

Игру занесли в Книгу Рекордов Гиннеса, как самую продаваемую в мире, игру.

Core War — игра для программистов

Еще из истории развития игр 80 годов. Развлечение исключительно программистское. Суть его в сражении между программами. Цель — написать такого бойца, который победит остальных.

Программы, которые участвуют в бое, загружались в общую область памяти и одновременно запускались. Та, которая проработает дольше всех — победитель. В случае, если программа исполняла недопустимую инструкцию — умирала. Автор таких инструкций в неё не добавляет… "- ими «бомбят» память другие программы в надежде испортить конкурентов. Кроме того, пытаясь уйти от бомбёжки, почти все программы то и дело перемещают себя в памяти. Память же закольцована — вслед за последней ячейкой идёт первая(нулевая)".

Набор команд в Core Wars ограничен: состоит из команд mov, арифметики и jmp с небольшими вариациями. Классический размер программы-бойца, тоже небольшой — от одной команды до десятка.
более детально о Core Wars

Только программисты могли получать удовольствие от написания и отладки ассемблерной программы-воина, уничтожающей соперников в памяти виртуального компьютера.

Это не весь список игр, создаваемых в 60-80 годах прошлого столетия. Время шло, компьютеры потихоньку становились все мощнее, начали появляться игры, похожие на сегодняшние, 256 цветов вместо 16 и т.д и т.п. Эти годы были фундаментом для развития индустрии компьютерных игр.

Дальше были 90, стремительное развитие, период, который требует для рассмотрения, как минимум, еще одну статью.

Вместе с новой версией графического драйвера GeForce Game Ready 496.76 WHQL компания NVIDIA обновила алгоритм технологии Spatial Scaling или пространственного масштабирования (апскелинга) изображения в играх, а также выпустила более удобные инструменты управления функцией. Кроме того, данная технология стала открытой (open source). Производитель также сообщил об обновлении более передовой технологии интеллектуального масштабирования DLSS до версии 2.3.

Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

У NVIDIA и AMD есть свои технологии масштабирования изображения в играх, позволяющие добиться более высокой частоты кадров при высоком разрешении картинки. Обе трансформируют изображение с более низким разрешением в изображение с более высоким разрешением, фактически дорисовывая недостающие пиксели. Принципиальная же разница между AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) заключается в том, что DLSS использует для этого машинное обучение и тензорные ядра видеокарт серий GeForce RTX. В свою очередь FSR опирается на более простую технологию пространственного апскейлинга.

Однако видеокарты NVIDIA тоже поддерживают пространственный апскейлинг. При этом, в отличие от FSR, технология NVIDIA работает со всеми играми. Функция называется «Масштабирования изображения» (Image Scaling) и давно является частью драйвера NVIDIA. Она работает с видеокартами серии Maxwell и новее. Сегодня компания обновила алгоритмы масштабирования и повышения резкости изображения, а также добавила для неё более удобные инструменты управления.


Теперь работать с функцией пространственного апскейлинга NVIDIA можно через приложение GeForce Experience. Ранее настройки были доступны только через «Панель управления NVIDIA». Сейчас в настройках GeForce Experience можно выбрать уровни разрешения рендеринга (значения от 50 до 85 %) и увеличения резкости (0–100 %).


Для этого необходимо открыть вкладку управления настройками резкости изображения, активировать ползунок Image Scaling и выбрать нужные показатели разрешения рендера. Функцией повышения резкости изображения, являющейся частью инструментов пространственного апскейлинга NVIDIA, можно управлять непосредственно в уже запущенной игре. Для этого необходимо нажать сочетание клавиш Alt+F3 и с помощью ползунка выбрать нужный уровень резкости в появившемся меню управления фильтрами.


Для подтверждения работы функции можно использовать оверлей программы GeForce Experience. Зелёный цвет индикатора NIS будет говорить о том, что функция Image Scaling и фильтр резкости работают. Индикатор можно включить в настройках «Панели управления NVIDIA».



В NVIDIA отмечают, что эффективность технологии пространственного апскелинга гораздо ниже, чем у технологии DLSS, в чём можно убедиться, если взглянуть на изображения ниже. DLSS не только значительно улучшает изображение, но также повышает производительность игры. Однако поддержка DLSS должна быть реализована разработчиками в игре, тогда как апскейлинг работает везде, в любой игре. А за счёт того, что технология перешла в разряд Open Source, разработчики игр с помощью выпущенного NVIDIA набора инструментов Image Scaling SDK могут обеспечить поддержку апскейлинга в своих играх на GPU сторонних производителей, включая AMD и Intel. К слову, технология однопроходная и работает на шейдерах, она должна выдавать одинаковый результат на GPU разных производителей.



В то же время компания указывает, что более эффективную технологию интеллектуального масштабирования DLSS и функциональность настроек резкости изображения технологии Image Scaling можно использовать одновременно. Для этого Image Scaling необходимо активировать в «Панели управления NVIDIA» и запустить игру с поддержкой DLSS. Если в настройках игры не выбирать разрешение игры ниже родного разрешения экрана, то Image Scaling не будет пытаться масштабировать изображение, а только задействует фильтр резкости, что на выходе даст более качественное изображение. Синий цвет индикатора NIS в оверлее программы GeForce Experience будет говорить о том, что Image Scaling использует фильтр резкости, но не масштабирует изображение.

Что касается новой версии DLSS 2.3, то здесь NVIDIA поработала над векторами движения, которые используются для перепроектирования предыдущего кадра игры и наилучшего вычисления того, как должно выглядеть выходное изображение.



За счёт этого улучшается детализация и снижается эффекты двоения изображения и мерцания движущихся частиц.

Читайте также: