Презентация для начальных классов компьютер друг или враг

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

  1. Введение.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Поиск информации.
  4. Механизм реализации проекта.
  5. Защита проекта.
  6. Рефлексия.
  7. Нормативно-правовое обеспечение.
  8. Литература.
  9. Приложения.

Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся, так как изучение предмета информатики начинается со 2 класса. И нам, учителям, часто приходится слышать от родителей такие вопросы:

- А не опасен ли компьютер моему ребенку?

- Сколько времени можно проводить за ним?

- Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.

Компьютер - это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.

Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.

Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.

С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: "Как правильно?" и "Куда дальше?". Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное - чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач - получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.

О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.

Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и Интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  • проблемы с учебой.

Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Поэтому и возникла идея создания проекта, который может решить эту проблему.

Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.

Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.

2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • принцип сознательности,
  • принцип активности,
  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип связи теории с практикой,
  • принцип “ Не навреди!”
    Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
  • Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
  • Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
  • Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
  • Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.
  • Эмоциональный настрой учащихся.
  • Доверительное общение.
  • Привлечение большего количества детей в мероприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке и создании памяток и закладок по здоровьесбережению, которые можно использовать на уроках, а так же разучивание и применение на практике различных упражнений, которые помогут не только сохранять, но и укреплять здоровье школьника.

Проект охватывает учащихся 1-6 классов. Авторы проекта, под руководством учителей, рассмотрели ряд вопросов по здоровьесбережению. Провели “круглый стол” с представителями учащихся, учителей, родителей, где выбрали тему, над которой будем работать: “ Компьютер- враг или друг?”. Дети сами представили важные аргументы относительно этой проблемы. Вместе с ребятами, мы определили цель нашего проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.

Проект готовился с октября по январь, что позволило наиболее глубоко изучить проблему.

Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся 1-6 классов нашей школы. Нами было опрошено 206 учащихся.

В нашей школе 2 компьютерных класса и 6 мультимедийных кабинетов, в которых проводятся уроки и внеклассные мероприятия, мастер- классы по изобразительному искусству, а так же ребята при подготовке к урокам используют компьютер, Интернет. В классах было проведено тестирование “Компьютер - за и против”, анкетирование “Умею ли я работать с компьютером”, для родителей провели блиц – опрос “ Компьютер в жизни вашего ребёнка”. Тем самым мы убедились, что, во-первых, материал заинтересовал ребят, во-вторых, он понятен и доступен ученикам.

Следующим этапом нашего исследования стало изучение истории происхождения компьютера. Учащиеся познакомились с материалами из газет, журналов. Нашли необходимую информацию в энциклопедиях, посетив библиотеки. Компетентную информацию о роли компьютера в современном обществе получили от учителей информатики, родителей. Директор школы познакомил ребят с компьютерным обеспечением нашей школы. О влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье дети узнали не только из средств массовой информации, но и из практических занятий с фельдшером и психологом школы. Многие ответы на вопросы по данной проблеме ребята нашли в Интернете.

Содержание и механизм реализации проекта

Для работы над проектом ребята составили план:

Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности. Каждая поставила перед собой определённую цель:

а) определить источники информации, собирать и проанализировать информацию;

б) определить способы представления результатов;

Встретилась с учителями информатики, директором школы. Учащиеся взяли у них интервью, из которых узнали о возможностях компьютеров, о том, какую роль играют они в жизни человека. Провели опрос учителей школы.

2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”, выставку плакатов “Не навреди!”, на лучший лозунг.

3 группа обратилась за консультацией к школьному фельдшеру, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Совместно с родителями нашли на DVD дисках фильм "Загадки человеческого тела" – "Глаз человека", "Загадки человеческого тела" – "Скелет человека". Фельдшер провела беседы для учащихся 1-6 классов, а учащиеся 4 “ Б” класса показали фрагменты из фильмов, совместно с учителями подготовили и провели классный час “ Дороже алмаза свои два глаза”.

4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами 1-6 классов.

5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для всех ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

6 группа под руководством учителей подготовила мини – сценки о вреде и пользе компьютера. Ребята готовили костюмы, распределяли роли, подбирали музыкальное сопровождение.

7 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер. Ребята 4 классов оформили фотовыставку: “Незаменимый помощник”.

  • Понравилось ли вам работать в группе?
  • Какие роли вы выполняли в процессе работы?
  • Чему научились друг от друга?
  • Какую часть выполнили самостоятельно?
  • Какой вид работы принес положительные эмоции?
  • Какие умения приобрели, работая по проекту?
  • Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?

Участники проекта были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.

Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.

В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.

Авторы проекта предложили подарить памятки с упражнениями в кабинеты информатики и учителям, работающим на компьютере. Также ребята решили выйти со своим проектом на учащихся других школ.

Для нас важно видеть своих учеников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.

  • облегчил подготовку к урокам – 90 %
  • ребята лучше усваивают материал – 89 %
  • используют компьютер в работе – 97 %
  • каждый день работают на компьютере - 57 %
  • работа на компьютере сказывается на здоровье – 98 %
  • Сколько компьютерных классов в школе?
  • Сколько мультимедийных проекторов?
  • Как компьютеризация повлияла на учебный процесс?
  • Как вы считаете, компьютер – друг или враг?

Людмила Викторовна рассказала ребятам, что в школе создано 3 компьютерных класса, работают 6 мультимедийных кабинетов, используется интерактивная доска Star Board.

Благодаря компьютеризации, расширились информационные возможности: учителя смогли более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.

Людмила Викторовна высказала свое мнение что компьютер – это друг. Без него в современном мире, при огромном потоке информации невозможно обойтись. Она напомнила детям о том, что вредно засиживаться за компьютером долго. Нужно заботиться о своем здоровье, поэтому проект считает своевременным, нужным. Важно чтобы работа над ним была продолжена.

  • Нужно ли выполнять здоровьесберегающие упражнения при работе за компьютером – 100 %.
  • Применяет ли ваш ребенок упражнения, гимнастики с которыми познакомился – 65 %.
  • Как вы считаете, помогут ли знания, полученные в ходе реализации проекта, вашему ребенку – 88 %.

В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.

О роли компьютера в нашей жизни можно говорить постоянно, находя как плюсы, так и минусы. Необходимо ли использовать его в детском саду? Непременно! Ведь мы не говорим о том, что необходимо усаживать детей за компьютер на весь день, зная что портим им зрение. Мы говорим о необходимости использования ИКТ –технологий воспитателем. Ведь как воспитатель может познакомить детей со звуками живой природы, как покажет как распускаются первые листья, зацветают цветы. Компьютер поможет воспитателю совершить уникальные экскурсии, например, в музей или заповедник. Это мы не говорим уже о том, что существует множество развивающих программ для детей на развитие, логики, памяти, мышления, мини-игры математического содержания, игры, способствующие развитию фонематического восприятия и т. д. При правильном подборе обучающих и образовательных программ компьютер может стать хорошим дополнением к занятиям по обучению чтению, математике, логике, окружающему миру и т. д.

Прикреплённые файлы:

Консультация «Компьютер — друг или враг?» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины уже сложно себе представить. Наши.

Классный час «Компьютер друг или враг» Классный час на тему «Компьютер – друг или враг Дата:22.10.2018г Класс:6 «Б» Задачи классного часа: 1. Обсудить пользу и вред общения с.

Сценарий мероприятия «Компьютер хочет подружиться» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность 2. Образовательная область:.

Конспект игрового сеанса «Вова и компьютер» Конспект игрового сеанса «Вова и компьютер» Цель: профилактика компьютерной и игровой зависимости. Ход сеанса. Педагог-психолог: Ребята,.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Составила воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна. Интеграция образовательных.

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник» Консультациядляродителей. Компьютер и дошкольник. Выполнила: воспитатель Смирнова Елена Юрьевна Цель: Развитие способностей детей дошкольного.

Консультация «Компьютер: за и против» Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное.

КОП «Мой компьютер» Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики Полное название программы «Мой компьютер» Краткое название «Мой.

Ребенок и компьютер в его жизни Как часто дошкольники на вопрос «Какая твоя любимая игра?» отвечают: «Компьютерная». А дальше выясняется, что ребенок практически каждый.

1 Компьютер: друг или враг? Немчанинов Георгий 2Б класс 51 школы

2 Проблема: Часто приходится слышать, что проводить много времени за компьютером – вредно. Но компьютерные игры такие увлекательные, а явного вреда от сидения за компьютером не заметно.

3 Гипотеза На самом деле, за компьютером можно сидеть столько, сколько захочешь. Никакого вреда от этого не будет

4 Мнение экспертов неоднозначно Плюсы: Компьютерные игры и обучающие программы помогают сделать обучение живым и эффективным Компьютер дает возможность «оживить» обучение

5 Мнение экспертов неоднозначно Минусы Длительное сидение за компьютером оказывает отрицательное влияние на зрение Нарушается осанка Может возникнуть зависимость от компьютерных игр От длительной игры за компьютером возникает психологическое напряжение

6 Эксперимент Условия: Пульс замерялся до и после игры в Call of Duty («стрелялка»), игра длилась всего 15 минут возраст Пульс до игры Пульс после игры 8 лет лет лет 8092

7 Анкетирование школьников Приняло участие 22 ученика 2 Б и 2 В классов школы 51 Анкета была анонимной

8 1. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время? А) пойду гулять 7 Б) почитаю книгу 5 В) поиграю за компьютером 7 Г) пообщаюсь с друзьями 0 Д) другое 1

9 2. В какие игры вы предпочитаете играть за компьютером? А) «стрелялки» 4 Б) логические 0 В) познавательные 7 Г) другое 5 Д) я не играю в компьютерные игры 7

10 3. Сколько времени вы обычно проводите в день за компьютером? А) меньше, чем полчаса 8 Б) от часа до двух 6 В) больше двух часов (укажите, сколько)1 Г) все свободное время 5

11 4. Играете ли вы в компьютер не смотря на запрет родителей в то время, когда они не видят? А) нет 16 А) нет 16 Б) да 4 Б) да 4

12 5. Бывали ли у вас неприятные ощущения после того, как вы много посидели за компьютером (головная боль, резь в глазах, усталость руки от мышки, раздражительность, усталость спины, другое) А) да 3 А) да 3 Б) нет 4 Б) нет 4 В) иногда 11 В) иногда 11

13 6. Бывают ли у вас приступы паники, страха, кошмарные сны после компьютерных игр? A) да 2 A) да 2 Б) нет 18 Б) нет 18 В) иногда 2 В) иногда 2

14 Мнение врача Злоупотребление компьютерными играми может способствовать развитию таких болезней, как нарушение осанки и снижение зрения. В начальной школе учится 273 человека Нарушение осанки – 52, 4% Снижение зрения – 13%

15 Мнение учителя Компьютер, безусловно, может принести очень много пользы. Он поможет быстро и красиво оформить доклад, найти нужную информацию, связаться с друзьями. Но если не знать меры, компьютер может принести много вреда. Самое страшное, что может произойти – возникновение игровой зависимости.

16 Выводы Компьютер может быть нам и другом, и врагом, и зависит это только от нас.

17 Меры безопасности: Не проводить за компьютером более получаса Не проводить за компьютером более получаса Сидеть за компьютером правильно Сидеть за компьютером правильно Не увлекаться «стрелялками» и другими агрессивными играми Не увлекаться «стрелялками» и другими агрессивными играми Не заменять компьютерными играми общение с реальными людьми и чтение книг Не заменять компьютерными играми общение с реальными людьми и чтение книг


убедиться, что компьютер – друг человека, незаменимый его помощник, который приносит только добро и навредить человеку не может, если с ним правильно обращаться.

Задачи:

Поиск и анализ информации о том, что дает человеку компьютер.

Выяснить, как компьютер влияет на человека, что такое «компьютерная зависимость», опасна ли она для детей.

Составить советы одноклассникам «Как остаться с компьютером друзьями».

Общее количество Интернет пользователей в России на сегодняшний день составляет 60 млн.человек.

Презентация для начальных классов Компьютер: друг или враг

Интернет-зависимость - навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

В Китае и Южной Корее интернет-зависимость уже попала в перечень болезней, и ее лечат самыми разными способами: от лекарственных препаратов до электрошока и реабилитационных лагерей.

По результатам опроса сайта «Дети России онлайн»

К интернет-зависимости более склонны дети

Чувствуют дискомфорт без Интернета – 52 %,

Не могут уменьшить время, проводимое в сети – 43 %,

Пренебрегают общением, едой – 10 %.

Содержимое разработки

Компьютер : друг или враг ? Выполнил : Митин Георгий, 3а класс Руководитель: Жидеева Елена Анатольевна учитель начальных классов

Компьютер : друг или враг ?

Митин Георгий, 3а класс

Руководитель:

Жидеева Елена Анатольевна

учитель начальных классов

Цель работы : убедиться, что компьютер – друг человека , незаменимый его помощник, который приносит только добро и навредить человеку не может, если с ним правильно обращаться. Задачи : Поиск и анализ информации о том, что дает человеку компьютер. Выяснить, как компьютер влияет на человека, что такое «компьютерная зависимость», опасна ли она для детей. Составить советы одноклассникам «Как остаться с компьютером друзьями».

Цель работы : убедиться, что компьютер – друг человека , незаменимый его помощник, который приносит только добро и навредить человеку не может, если с ним правильно обращаться.

Задачи :

  • Поиск и анализ информации о том, что дает человеку компьютер.
  • Выяснить, как компьютер влияет на

что такое «компьютерная

зависимость», опасна ли она

«Как остаться с компьютером

ИНТЕРНЕТ : «за» и «против» Общее количество Интернет пользователей в России на сегодняшний день составляет 60 млн.человек.

ИНТЕРНЕТ : «за» и «против»

Общее количество Интернет пользователей в России на сегодняшний день составляет 60 млн.человек.

Федеральная система информационных ресурсов Сайт школы Сайт учителя Дневник.ру Шарарам в стране Смешариков Компьютерные игры Баловастики

Федеральная система информационных ресурсов

Сайт учителя

Шарарам в стране Смешариков

Компьютерные игры

Баловастики

 Интернет-зависимость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. В Китае и Южной Корее интернет-зависимость уже попала в перечень болезней, и ее лечат самыми разными способами : от лекарственных препаратов до электрошока и реабилитационных лагерей.

Интернет-зависимость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

В Китае и Южной Корее интернет-зависимость уже попала в перечень болезней, и ее лечат самыми разными способами : от лекарственных препаратов до электрошока и реабилитационных лагерей.

По результатам опроса сайта «Дети России онлайн» К интернет-зависимости более склонны дети 7-10 лет - 23 % 11-13 лет – 28 % 14-16 лет – 49 % Чувствуют дискомфорт без Интернета – 52 %, Не могут уменьшить время, проводимое в сети – 43 %, Пренебрегают общением, едой – 10 %

По результатам опроса сайта «Дети России онлайн»

К интернет-зависимости более склонны дети

  • 7-10 лет - 23 %
  • 11-13 лет – 28 %
  • 14-16 лет – 49 %

Чувствуют дискомфорт без Интернета – 52 %,

Не могут уменьшить время, проводимое в сети – 43 %,

Пренебрегают общением, едой – 10 %

Кто в группе риска ?

Кто в группе риска ?

Кто в группе риска ? Мальчики предпочитают :

Кто в группе риска ?

  • Мальчики предпочитают :
  • "Minecraft" - строительство ,
  • «Нинзя», «Битвы Богов», «Живая сталь», «Герои меча и магии» - поединки

- «Танки onlane» - построение боя

«Салон красоты» , «Модницы», «Угадай слово».

Кто в группе риска ? Какие герои тебе нравятся ? Не смогли ответить – 20 человек, 1 мальчик – «снайпер», «убийца», 1 девочка – «красивые», «прикольные»

Кто в группе риска ?

Кто в группе риска ?

Ученые считают игровую зависимость главным риском приобретения интернет-зависимости

Ученые считают игровую зависимость главным риском приобретения интернет-зависимости

Как остаться с компьютером друзьями Шаг первый Уменьшить время пребываяния в виртуальном мире (например, не брать планшет в школу ). Шаг второй Не втягиваться в общение с друзьями с помощью социальных сетей и удержать от этого своих друзей. Нужно больше общаться в реальном мире, в школе и после уроков. Лучше позвонить другу и обсудить с ним вопрос по телефону, чем переписываться в сети. Шаг третий Нужно обязательно найти для себя увлечение, не связанное с компьютером : игра в шахматы, занятия спортом, изучение иностранного языка, работа по сборке различных моделей, чтение книг и т.д. Шаг четвертый Если ничего не хочется делать, кроме занятий компьютером, пора обратиться за помощью к взрослым (родителям, учителю, школьному психологу).

Как остаться с компьютером друзьями

Уменьшить время пребываяния в виртуальном мире (например, не брать планшет в школу ).

Не втягиваться в общение с друзьями с помощью социальных сетей и удержать от этого своих друзей. Нужно больше общаться в реальном мире, в школе и после уроков. Лучше позвонить другу и обсудить с ним вопрос по телефону, чем переписываться в сети.

Нужно обязательно найти для себя увлечение, не связанное с компьютером : игра в шахматы, занятия спортом, изучение иностранного языка, работа по сборке различных моделей, чтение книг и т.д.

Если ничего не хочется делать, кроме занятий компьютером, пора обратиться за помощью к взрослым (родителям, учителю, школьному психологу).

Список использованных источников


-75%

Читайте также: