Проверка зрительной памяти при помощи карты стерлинга

Обновлено: 07.07.2024

Память можно представить как запоминание, со­хранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:

■ слуховая — лучше запоминается «на слух»;

■ зрительная — сохраняются образы, написанный текст;

■ моторная — «я не знаю как, руки сами делают».

В зависимости от соотношения скорости запоми­нания и быстроты забывания выделяют четыре типа памяти:

■ быстрое запоминание — быстрое забывание;

■ быстрое запоминание — медленное забывание;

■ медленное запоминание — быстрое забывание;

■ медленное запоминание — медленное забывание.

Конечно же, наиболее желателен тип 2, но скорость запоминания и забывания от нашего желания зави­сит мало, ибо связана с подвижностью нервных про­цессов. Но нам подвластна способность к целена­правленному запоминанию, а также способность в нужное время вспомнить то, что требуется. Это достигает­ся благодаря развитию способности к концентрации внимания, произвольности внимания, которое подчи­няется нашей «силе воли».

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель — запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим ус­пехом подбирает средства, облегчающие процесс за­поминания.

У каждого свой объем памяти, то есть число эле­ментов (цифры, слова, предметы), которые можно удер­жать в памяти. Средняя величина объема памяти взрослого человека 7 + 2 предмета, ребенка 4 + 2.

Тесты на выявление уровня развития памяти у детей

Тест на исследование зрительной памяти

Ребенку предлагается рассмотреть и запомнить все рисунки в течение 1,5 минуты. Затем рисунки уби­рают, а ребенок по памяти восстанавливает и зарисо­вывает изображенные предметы как можно точнее.

Если ребенок большинство предметов точно изоб­разил и нужным цветом раскрасил — высокий уровень зрительной памяти и полноты восприятия.

Если ребенок допустил много ошибок — низкий уровень.

Тест на исследование слуховой памяти (арифметический тест Векслер)

Ребенку предлагается повторить несколько цифр так, как услышал (прямой порядок).

1 3; 4 8 3; 5 7 4 9; 1 6 4 8 6; 2 4 6 3 9 4; 9 4 7 2 5 6 2.

Рекомендуем

Читать цифры медленно, не спеша, хорошо прого­варивая.

Предупредить ребенка о том, чтобы он вниматель­но слушал и старался запомнить цифры.

Затем задание усложняется. Ребенок должен по­вторить цифры в обратном порядке.

Например: 8 3, ребенок повторяет: 3 8.

Цифровой ряд: 6 2; 1 7 3; 5 2 6 1; 8 2 5 1 9; 3 7 6 1 5 8; 4 6 8 3 7 2 5.

Ребенок покажет хороший уровень развития па­мяти, если назовет

5-6 цифр при прямом повторении,

4-5 цифр при обратном повторении.

Тест «Объем зрительной памяти»

Объем зрительной памяти проверяется следующим образом. Ребенку предъявляется десять картинок с изобра­жением различных предметов. Ему предлагается по­смотреть и постараться запомнить. Не торопитесь. Каждую картинку демонстрируйте 5 - 6 секунд. Показав ребенку все десять картинок, попросите его на­звать предметы, которые он запомнил. В каком по­рядке, не имеет значения.

Обратите внимание есть ли повторы?

Встречаются ли названия предметов, которые вы

Сколько всего вспоминается картинок?

Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

Попросите вспомнить все картинки через 10 ми­нут. Снова отметьте ошибки.

Затем попросите вспомнить через час.

Запомнил 8—10 картинок — хорошо,

Запомнил 5—7 картинок — удовлетворительно,

Запомнил меньше 5 картинок —- неудовлетвори­тельно.

Тест «Объем слуховой памяти» (тест Венгера «10 слов»)

Объем слуховой памяти проверяется следующим образом. Проводится он очень просто.

Предложите ребенку запомнить 10 простых корот­ких слов. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Читайте слова медленно, не спе­ша, хорошо проговаривая. Затем попросите ребенка их повторить. Прочитайте эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, независи­мо от того, произносил он эти слова первый раз или нет. Так продолжаете до тех пор, пока ребенок не за­помнит все 10 слов (около 5 раз).

Рекомендуем

Предупредить ребенка о том, чтобы он внима­тельно слушал и старался запомнить слова.

Если ребенок запомнил 4-5 слов с первого раза, а все 10 слов — через 3-5 повторов — хорошо.

Если ребенок даже после 6-7 повторов не может запомнить и повторить все слова — очень плохо. В подобных случаях необходимо проконсульти­роваться у врача-невропатолога.

Тест на узнавание (Коган)

Помимо непосредственного запоминания, сохране­ния и воспроизведения информации, очень важным является узнавание. Узнавание — опознание воспри­нимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. Этот процесс играет важную роль при обуче­нии чтению и письму.

Для определения уровня развития узнавания пред­лагается следующее задание.

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на маленькую таблицу и запомнить все фигурки, кото­рые на ней нарисованы. А затем на большой таблице зачеркнуть карандашом те фигуры, которые он видел на маленькой таблице.

Рекомендуем

Когда ребенок смотрит на маленькую табличку, большую закрыть листом бумаги.

Время экспозиции маленькой таблицы — 30 секунд.

Если ребенку удалось узнать 7-8 фигур — хорошо

Если меньше 6 фигур — низкий уровень.

Упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти

Выполняя данные упражнения, дети учатся пользо­ваться своей памятью, применять специальные при­емы, облегчающие запоминание. В результате осмыс­ливают и прочно сохраняют в памяти полученную ин­формацию. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развиваются смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использо­вания сил и времени.

Упражнение 1.

Подготовьте несколько рядов из десяти знаков, цифр, букв и т. п.

Задание ребенку:

— Внимательно посмотри на ряд знаков. Поста­райся их запомнить. Теперь нарисуй их в том же порядке.

Если хотя бы 5 знаков попадут на свои места — это очень хорошо.

Полезный совет

Маленьким детям очень нравится игра «Пла­точек».

■ Положите на стол несколько мелких игрушек, покажите их ребенку (примерно на 15 секунд) и накройте их платочком; затем предложите вспомнить, что там лежит.

■ Можно потихоньку заменить одни игрушки другими и спрашивать: «А что появилось но­вого? Что изменилось?»

Упражнение 2. «Пары картинок»

Подберите 7-8 пар картинок, связанных друг с дру­гом по смыслу. Разложите их попарно перед ребен­ком. Например, картинка, на которой нарисовано де­рево, кладется рядом с изображением леса, а изобра­жение чайника — рядом с изображением чашки. Воз­можны любые взаимосвязи предметов.

Задание ребенку:

— Внимательно рассмотри все рисунки и поста­райся запомнить как можно больше картинок из пра­вого ряда.

Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд.

Задание ребенку:

— Посмотри на картинки еще раз. Вспомни и на­зови те, которые убрали.

Рекомендуем

■ Если ребенок затрудняется установить смысло­вые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах.

■ Усложнить задание, постепенно увеличивая ко­личество пар картинок, сокращая время их рас­сматривания или отдаляя связи между ними.

Например, если сначала для запоминания картин­ки с изображением кошки предлагалась картинка «Блюдце с молоком», то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изобра­жением девочки. Так постепенно ребенок будет учить­ся устанавливать все более сложные смысловые свя­зи и таким образом развивать свою память.

Упражнение 3. «Пары слов»

Это вариант упражнения «Пары картинок».

Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом.

Например, вы называете такие пары: кошка — молоко, девочка — бантик, мальчик — машина и т. п. — и просите ребенка запомнить вторые слова 1 из каждой пары. Затем называете любое первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Рекомендуем

Постепенно усложнять задание, увеличивая ко­личество пар слов и подбирая пары слова с отдель­ными смысловыми связями.

Полезный совет

Для тренировки зрительной памяти, например, по дороге в парк или в детский сад, можно поиг­рать в игру: «Вспомни, что у нас на полке в ван­ной?» и т. д.

Упражнение-тест 4. «10 слов»

Вариант 1.

Ребенку зачитывают понятные односложные сло­ва, например: роза, гриб, кот, лес, зонт, кино, гора, лиса, море, пила и т. п. После этого просят малыша повторить (воспроизвести) эти слова. Затем повторя­ют весь список и еще раз отмечают слова, которые малышу удалось запомнить. Так повторить еще 6 раз. Через 30 минут проверяется долговременная намять.

Тема собрания: «Значение памяти в интелектуальном развитии младшего школьника».

Задачи. Показать родителям результаты работы памяти в учебной деятельности, методы и приемы развития памяти детей.

Рекомендуемая литература для родителей.

Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980.

Коломинский Я.Л. Человек: Психология. – М., 1986.

Лезер Ф. Тренировка памяти. – М., 1979.

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1968. (На небольшом выставочном стенде размещены книги, рекомендуемые родителям для прочтения.)

Вопросы для обсуждения

Значение памяти в учебной деятельности.

Методы и приемы развития памяти ребенка.

Анкета для учащихся

Легко ли тебе заучивать стихи?

Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?

Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом?

Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который учил давно?

Помогают ли тебе дома тренировать твою память?

Нужна ли тебе помощь в тренировке своей памяти?

Анкета для родителей

Какой вид памяти преобладает у вашего ребенка?

Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала?

Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти?

Необходима ли вам помощь в обучении приемам тренировки памяти?

Тестирование учащихся

Психолог должен показать родителям реальные результаты работы памяти учащихся. Для этого, готовясь к собранию, она провела исследования функций памяти. Такое исследование необходимо еще и для того, чтобы педагоги, которые будут работать с детьми в 5-м классе, не списывали сложности адаптационного периода обучения пятиклассников на неспособность, отсутствие интеллектуальных данных.

Числовые ряды

На доске записан числовой ряд. После просмотра учитель убирает запись и предлагает детям записать в тетрадях числа, сохраняя их последовательность. Учитель повторяет задание несколько раз:

3, 7, 4, 8, 9, 5

2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8

8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8

5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7

1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2

Затем учитель вновь зачитывает ряды чисел, и неправильно воспроизведенные числа учащиеся зачеркивают. Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это число удержания близко к норме (7 + 2).

Проверка зрительной памяти при помощи карты Стерлинга

Учащимся дают внимательно посмотреть на карту в течение 20 секунд, запомнить количество изображенных знаков, их расположение, последовательность. Затем закрывают ее и просят записать знаки на лист бумаги.

Анализ полученных результатов позволяет судить об объеме зрительной памяти.

Проверка слуховой памяти

Зачитывают ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются, затем в уме сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму:

Оценка результатов производится по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 минуты.

Если во всех трех случаях задание выполнено правильно, то слуховая память оценивается как отличная; если в двух случаях, то как хорошая; если в одном, то как удовлетворительная.

Выставка рисунков детей. «Рисование натюрморта по памяти»

Учащимся предъявляется набор предметов: яблоко, груша, банан, ваза, сливы, виноград, кружка. Затем предметы убираются. Дети должны нарисовать их так, как они были расположены на столе.

Памятка для учащихся по развитию памяти

Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.

Ставьте себе цель запомнить надолго.

Заучивая учебный материал, делайте чертежи и схемы, рисунки: это поможет быстрее вспомнить нужное задание.

Многократно повторяйте выученное.

Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.

Выучив небольшую часть текста, перескажите ее несколько раз.

Запомните фразу из жизни рассеянного человека: «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть такими? Тогда – за дело!

ХОД СОБРАНИЯ

Психолог приводит результаты проверки функций памяти учащихся: зрительной, слуховой, ассоциативной, анализирует рисунки учащихся и предлагает родителям упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

Упражнение 1

Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 2

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.
Упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3

Разложите на столе спички узором. Предложите ребенку внимательно посмотреть на узор. Затем он закрывает глаза, а вы изменяете узор. Пусть ребенок теперь восстановит узор.

Упражнение 4

Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком:

Упражнение 5

Упражнение 6

Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листе бумаги в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху другим листом. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научится их “схватывать” за одно мгновение.

Упражнение 7

Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.
Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слово из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи.

Главное условие работы с ребенком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания, – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не один.
Хвалите ребенка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ним 2–3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребенку для улучшения его результатов.
Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребенка интереса к развитию самого себя.
Если он будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – значит, вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

Литература

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО, 2002.

Сонин В.В. Психологический практикум. – М., 1998.

Филимонова Н.И. Через занимательное – к развитию личности. – Минск, 2000.

Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга. 9 2 W G А R 6 4 С 5 Х В.

Слайд 4 из презентации «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника»

Младшие школьники

краткое содержание других презентаций о младших школьниках

«Психологические особенности младших школьников» - Организация полноценной учебной деятельности является главным условием. Объем внимания. Память. Центральные новообразования младшего школьного возраста. Общение. Детские годы. Период для развития. Мышление. Введение ограничительной цели. Успешность тренировки внимания. Действие контроля. Снижается доля мотивов, связанных с процессом познавательной деятельности.

«Организм ребёнка» - Скорость потребления кислорода организмом значительна. Социально-психологическая адаптация. Общие естественно-культурные задачи (определяются анатомо-физиологическим созреванием мозга и организма). Мотивационная сфера. Потребность быть свободным. Наиболее типичные противоречия, вызванные изменением внешних условий жизни ребенка.

«Достижения учеников» - «Дневник достижений ученика начальной школы как одна из систем оценки достижений учащихся». Цель и задачи проекта: Основной идеей проекта является. Этапы реализации проекта. Ожидаемые результаты осуществления проекта и показатели результативности.

«Возрастные особенности» - Однако младшие школьники весьма впечатлительны. Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Анатолий Гин Мир логики. Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. II раздел Развитие причинного мышления. Библиотечные уроки организуются на базе Городской детской библиотеки.

«Творческие способности младших школьников» - Показатели развития творческих способностей. Задачи учителя. Критерии уровня развития творческих способностей. Разновидности творческих заданий. Акцент на воспитание личности активной. Развитие творческих способностей обучающихся. Применение системы творческих заданий. Каждый из критериев имеет систему показателей.

«Особенности детей младшего школьного возраста» - ВЫВОД: Особенности детей 10-11 лет. Дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Черты характера. Следует четко выделять нужные части и основные элементы, понятия. Первая квалификационная категория. Рекомендации. Закреплять восприятие практическими действиями и с помощью слова.

Упражнения для проверки памяти

1. Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга
Внимательно посмотри на карту в течение 20 секунд и запомни количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и запиши на листе бумаги, предварительно закрыв карту. Далее проверь себя.

А r 6 4 Карта Сперлинга

2. Проверка слуховой памяти

Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитывались. Время проведения 2 минуты.

3. Рисование по памяти натюрморта

Проверяемому предъявляется набор предметов, которые он должен нарисовать.

( яблоко, груша, банан, ваза, сливы, виноград, кружка)

Нужно нарисовать предметы так, как они были расположены на столе.

4. Числовые ряды

Числовой ряд записан на доске (на листе). После просмотра, нужно записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Задание повторяется несколько раз.

Ряды: 3 7 4895

89651 75578

532787912347

1 6523843871492

Затем вновь зачитываются ряды чисел, и неправильно записанные числа зачеркиваются. Пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой.

Упражнения для проверки памяти Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга

Внимательно посмотри на карту в течение 20 секунд и запомни количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и запиши на листе бумаги, предварительно закрыв карт

11 10 2014
1 стр.

Школьные трудности при формировании навыков письма

Недостаточная сформированность зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Недостатки методики обучения (механическое копирование букв). Форсирование темпа обучения

26 09 2014
1 стр.

Для большинства профессий память очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием "чрезвычайно хорошей памяти", случаи д

13 10 2014
1 стр.

Лекция 2 Глава Аппаратные средства и программное обеспечение

Мультипроцессорная обработка. Расслоение памяти. Регистр перемещения. Прерывания и опрос состояний. Буферизация. Защита памяти. Периферийные устройства и их режимы. Каналы ввода-вы

11 10 2014
1 стр.

В памяти находятся две неотрицательные целые переменные, называемые семафорами. Операционная система располагает двумя командами уровня 3 для действий над этими переменными: up и d

09 10 2014
1 стр.

Computers. Функции системной памяти. Системная плата D845ebg2 имеет два dimm гнезда и поддерживает следующие функции памяти

В (только) двухсторонний модуль памяти с удвоенной скоростью обмена данными (184-pin ddr sdram dimm) с позолоченными контактами

14 10 2014
1 стр.

Сегментация (первые две страницы – из фирменного руководства Intel)

Сегментация при работе пэвм в защищенном режиме реализует функции защиты памяти, а в сочетании со страничным механизмом, по существу, представляет собой средство организации виртуа

09 10 2014
1 стр.

Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. М., 1979. С. 85-92

Нажмите, чтобы узнать подробности

(основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов).

 Анкета Легко ли тебе заучивать стихи?- да-4, нет-4. Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? да-4, нет-2, не совсем -1 Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? С трудом-4, быстро - 3 Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который учил давно? Не могу -3, могу -3, сомневается - 1 Помогают ли тебе дома тренировать твою память? да-3, нет-4 Нужна ли тебе помощь в тренировке своей памяти? да-5, нет-2.

  • Легко ли тебе заучивать стихи?- да-4, нет-4.
  • Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? да-4, нет-2, не совсем -1
  • Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? С трудом-4, быстро - 3
  • Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который учил давно? Не могу -3, могу -3, сомневается - 1
  • Помогают ли тебе дома тренировать твою память? да-3, нет-4
  • Нужна ли тебе помощь в тренировке своей памяти? да-5, нет-2.

 Упражнения в тренировке памяти Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга. Посмотрите внимательно на карту в течение 20 секунд и запомните количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и запишите на листе бумаги. 9 А 2 С W R G 6 5 4 X В

Упражнения в тренировке памяти

Проверка зрительной памяти при помощи карты Сперлинга. Посмотрите внимательно на карту в течение 20 секунд и запомните количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и запишите на листе бумаги.

 Внимательно посмотрите на слова в рамках течение 10 секунд. Затем вы должны самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

Внимательно посмотрите на слова в рамках течение 10 секунд. Затем вы должны самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

25471 41623 57938 Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму.

  • Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму.

 Числовые ряды На доске записан числовой ряд. После просмотра учитель убирает запись и предлагает детям записать в тетрадях числа, сохраняя их последовательность. Учитель повторяет задание несколько раз: 3, 7, 4, 8, 9, 5 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8 5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7 1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2

Числовые ряды

На доске записан числовой ряд. После просмотра учитель убирает запись и предлагает детям записать в тетрадях числа, сохраняя их последовательность. Учитель повторяет задание несколько раз:

  • 3, 7, 4, 8, 9, 5
  • 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8
  • 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8
  • 5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7
  • 1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2

Прочитать слова несколько раз (10-20 сек), затем перевернуть листок и на обратной стороне записать слова, которые зрительно запомнили.

(мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка, овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса)

Проверим слуховую память. Как прекрасна белоствольная (белоснежная) березовая роща! Веточки покрыты хлопьями (снегом), но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике (лесу) снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую (красивую) снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек(птиц). По шелухе шишек можно отыскать белку(дятла).

Проверим слуховую память.

Как прекрасна белоствольная (белоснежная) березовая роща! Веточки покрыты хлопьями (снегом), но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике (лесу) снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую (красивую) снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек(птиц). По шелухе шишек можно отыскать белку(дятла).

Зрительная память. Посмотрите на картинку в течении 5 сек. И запомните , что изображено Какие фрукты изображены? Сколько их? Какого цвета кринка? Цвет заднего фона? и т.д.

Посмотрите на картинку в течении 5 сек. И запомните , что изображено

Какие фрукты изображены? Сколько их? Какого цвета кринка? Цвет заднего фона? и т.д.


Проверим слуховую память.

Памятка для учеников по развитию памяти Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить. Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание. Многократно повторяйте заученное. Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порция­ми. Сразу большое стихотворение выучить трудно. Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее не­сколько раз. Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда - за дело! Ставьте себе цель запомнить надолго.

Памятка для учеников по развитию памяти

  • Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.
  • Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.
  • Многократно повторяйте заученное.
  • Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порция­ми. Сразу большое стихотворение выучить трудно.
  • Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее не­сколько раз.
  • Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда - за дело!
  • Ставьте себе цель запомнить надолго.

Продукты , улучшающие память Холин - питательное вещество, хорошо растворимое в воде, обычно его относят к витаминам группы В. Ацетилхолин для- его дефицит - наиболее распространенные причины ухудшения памяти. Продукты , содержащие холин: рыба (особенно сардина), яичный желток, соя, зародыши пшеницы. «Незаменимые» жирные кислоты Омега-3 играют важную роль в мозговом функционировании. Они уменьшают риск слабоумия, улучшают память. Источники Омега-3 : семена льна, грецкие орехи, лосось, палтус, креветки Источники фолиевой кислоты: Свежие овощи : cалат, шпинат, брокколи, грибы, ростки фасоли; Зерна: пшеница, особенно ростки пшеницы и отруби; Орехи и семена : семена подсолнечника, арахис Источники антиоксидантов : помидоры, синие ягоды, земляника, черная смородина, корень свеклы, красный лук , вишня.

Продукты , улучшающие память

Холин - питательное вещество, хорошо растворимое в воде, обычно его относят к витаминам группы В.

Ацетилхолин для- его дефицит - наиболее распространенные причины ухудшения памяти.

Продукты , содержащие холин: рыба (особенно сардина), яичный желток, соя, зародыши пшеницы.

«Незаменимые» жирные кислоты Омега-3 играют важную роль в мозговом функционировании. Они уменьшают риск слабоумия, улучшают память.

Источники Омега-3 : семена льна, грецкие орехи, лосось, палтус, креветки

Источники фолиевой кислоты: Свежие овощи : cалат, шпинат, брокколи, грибы, ростки фасоли;

Зерна: пшеница, особенно ростки пшеницы и отруби;

Орехи и семена : семена подсолнечника, арахис

Источники антиоксидантов : помидоры, синие ягоды, земляника, черная смородина, корень свеклы, красный лук , вишня.

Читайте также: