Радожива блог lightroom как настроить камеру

Обновлено: 02.07.2024

Дамы и господа, в этом уроке мы внимательно изучим панель Camera Calibration, что находится в модуле Develop Lightroom 3. Соответственно будет много общей информации о DNG camera profile. Мы плавно перешли на новую версию программы. Последний урок в Lightroom 2 был посвящен панели Detail. О том, что там нового появилось в третьем Lightroom, я рассказал в соответствующем видео. Также, в видео о новых возможностях Lightroom 3 я практически полностью описал панели Lens Corrections и Effects. Посему сегодня и перехожу сразу к панели Camera Calibration.

О назначении панели Camera calibration

Процессы (process)

В самом верху панели мы видим процессы. Я уже довольно много говорил об этом в уроках по новшествам третьего Lightroom. Здесь на всякий случай уточню, что Lightroom склонен всегда использовать новый процесс 2010. Тем не менее, вы можете пока оставаться на старом. Вы можете назначить его по умолчанию и “жить” в нем. При этом просто будут недоступны некоторые новые возможности. Вообще, под процессом здесь имеется в виду сам алгоритм, по которому из сырых данных с сенсора вашей камеры, то есть RAW, получается цветное RGB изображение. Новый процесс отличается улучшенной рабой с деталями. Это проявляется в более качественном шумоподавлении и в воспроизведении мелких деталей. Всегда есть возможность сравнить эти процессы, переключившись в этом выпадающем списке.

О профайлах

Дальше расположены профайлы, собственно, сущность этой панели и именно здесь часто возникает путаница. Вначале скажу, что такое вообще, эти самые профайлы.

Пути к профайлам:

    Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles

Что значат названия профайлов в выпадающем списке Profile

Назначение профайла множеству фотографий

Если вы покликаете по разным профайлам в этом списке, вы увидите насколько действительно разные они дают цвета. Так что, дело это серьезное, выбор профайла, подходить к нему нужно соответствующе. Ну, а если вы нашли профайл, который на большинстве сюжетов дает хороший результат, вы захотите назначить его большому количеству изображений. Как это сделать.

Пресет

Можно создать пресет. Кликаете на значке + на панели пресетов, отмечаете пункт Camera calibration, даете имя, жмете Create. Теперь, для того чтобы назначить его нескольким фотографиям, нужно выделить их и, с правого клика, выбрать наш пресет из области Develop Settings. Вы можете это делать из filmstrip в любом модуле или из сетки в Library. Второй способ назначить пресет множеству фотографий, это в Develop включить автоматическую синхронизацию на этом маленьком переключателе на кнопке Sync, и просто кликнуть на пресете. Также можно задавать пресет при импорте.

Синхронизация

Второй способ, это применить синхронизацию либо обычную, либо автоматическую. Если включена автоматическая, вам достаточно назначить профайл на “первовыделенной” фотографии, она более светлая, при этом автоматом он назначится остальным выделенным снимкам.

Включение профала в настройки по умолчанию

И последний способ, совсем уже кардинальный, это включить любимый профайл в установки по умолчанию. Он будет назначаться всем новым фотографиям, которые будут импортироваться с этого момента. Уже импортированные, сами, свой профайл не поменяют. Итак, жмем кнопку Reset с нажатой клавишей Alt. Появляется окно, спрашивающее нас, хотим ли мы данные настройки назначить настройками по умолчанию в Camera RAW и Lightroom для RAW файлов снятых такой-то камерой. Если мы жмем Update to current settings, мы делаем это, если жмем Restore Adobe default settings мы сбрасываем настройки на умолчания.

Заметьте, что в наши новые настройки по умолчанию включается не только профайл, но и вообще вся текущая проявка, которая может быть специфической. Если вы этого не хотите, нажмите сначала на Reset безо всяких клавиш, чтобы сбросить все ваши настройки, потом выберите свой профайл, и уже после этого жмите на Reset с Alt.

Каждому ISO — свои настройки

Еще небольшое замечание. Вы можете назначать свои специфические настройки по умолчанию не только камерам, но и определенным значениям ISO. Например, вы можете сделать различные параметры шумоподавления для различных ISO, которые будут автоматически назначаться импортируемым фотографиям. Чтобы иметь возможность сделать это, нужно включить эту настройку. Идем Edit-Preferences-Presets и ставим галочку на Make defaults specific to camera ISO settings. Теперь при клике на Set default мы видим не только имя модели камеры, но и значение ISO для которого мы делаем умолчания.

Ползунок Shadows

Я о нем говорил в уроке по балансу белого. Он позволяет избавиться от цветного паразитного налета в тенях или наоборот сделать его. Если вам не удается балансом белого добиться удовлетворительного результата, попробуйте воспользоваться также и Shadows.

Слайдеры RGB

Остальные слайдеры здесь относятся к цветам RGB. Утверждается, что они находятся здесь скорее исторически, как бы, ритуально, и использовать их для тонкой настройки профайла не рекомендуется. Для этого лучше использовать бесплатную утилиту от Adobe Labs, DNG Profile Editor, с помощью которой можно создавать свои профайлы. Русское краткое руководство по созданию профайлов с помощью DNG Profile Editor.

Что ж, для тонкой настройки нельзя, зато можно для грубой, смелой и творческой обработки. Как вы поняли, верхние слайдеры служат для изменения оттенка одного из первичных цветов. А нижние для насыщенности. Напомню, что насыщенность, saturation, это сила цвета. Чем она меньше, тем больше в цвете серой составляющей. Играться с этими слайдерами очень интересно. Смотрите. Я могу убрать зеленый цвет из фото, уменьшив до нуля его насыщенность. Тоже самое и с остальными цветами. Или наоборот, могу увеличить насыщенность любого из основных цветов. Еще интереснее с оттенком. Быстро и просто здесь можно получить впечатляющий эффект. Но, как правило он выглядит ненатурально, сюрреалистично, чем и ограничено применение таких техник. Но на абстрактных сюжетах, где нет объектов, которые обязаны быть определенного цвета, вас ничего не сдерживает.

Например, этот цветок кактуса. Весьма немного людей имеют четкое представление о том какой должен быть цвет цветка, фона, и самого кактуса. Поэтому я могу делать здесь с цветом что хочу в угоду своим необузданным творческим потребностям. Например так я могу сделать. А было вот так. Лично мне, больше нравится как стало :).

По поводу вопроса в начале урока

Возвращаясь к вопросу в начале урока скажу, что сначала в такой ситуации нужно попробовать использовать один из профайлов с приставкой Camera. Если это вас не устраивает, вам остается ручная регулировка. Это может быть создание своего профайла в или просто настройка проявки в Lightroom, или и то и другое. Проявляя RAW в Lightroom вы имеете больше свободы, но и больше работы. С другой стороны, работа здесь упрощена и автоматизированна до предела. Как альтернатива, всегда остается съемка в JPG или проявка RAW в родном конвертере.

В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration - это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.

Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?

Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
С учетом сказанного, давайте начнем!

Стандартные настройки

Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, - это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.

Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени

Большую часть времени я просто повышаю свою "Синюю первичную" насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.

Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная Насыщенность Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная Насыщенность

Возможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.

lr_questions_01

Причина

В начале будет бочка дегтя. На сегодня это неразрешимая проблема для Lightroom, Adobe, Apple, Capture One, Google Picasa, и всех других сторонних разработчиков RAW конверторов. По крайней мере для пользователей Canon и Nikon, а ведь нас большинство! Все дело в закрытости RAW форматов ведущих производителей фототехники. Вдумчивых читателей я вновь отсылаю к статье «Два пути в никуда» в которой рассказано об истоках наших проблем.

Итак RAW это закрытые форматы, и в Adobe вынуждены самостоятельно расшифровывать эти данные. Как следствие они не могут воспроизводить цвета в точности так же как это делает фотоаппарат, или родные конверторы. Но почему же цвета получаются более тусклыми!? Было бы пол беды если цвета чуть уходили в тот или иной оттенок, но когда из сочной, яркой, картинки получается унылое говно тм фотографы готовы рвать и метать! Стереть к черту эти Лайтрумы с Апертурами, выкинуть этот дебильный RAW, или засесть за изучение родного но угловатого Digital Photo Professional. Но чаще всего они атакуют форумы и жж, и Яндекс с Гуглом на пару!

Ответ – профили камер.

Профили камер

Большинство фотографов используют в камере профиль «Стандарт». Вот что говорит про него инструкция к Canon «Изображение выглядит ярким, резким, и четким. Данный стиль Picture Style подходит для большинства сцен». И они правы, «Стандарт» выглядит гораздо интереснее чем «Нейтральный» или «Точный». Но что происходит, когда RAW импортируется в Lightroom? По умолчанию, там включен профиль ACR 4.4 который показывает довольно безжизненную картину. В целом он ближе к профилю «Нейтральный» чем к «Стандарт». Масла в огонь подливает еще то, что в первые мгновения нам показывается встроенная в RAW превьюшка созданная камерой. Цвета на ней именно те к которым мы привыкли снимая в JPEG! И лишь затем Lightroom показывает то, что сконвертировал он сам, в соответствии со своим профилем.

В первых версиях Lightroom вообще не существовало профилей камер. Предполагалось, что фотограф сам настроит изображение как ему нужно, начав с нейтральной «правильной» картинки. Но видимо в Adobe быстро смекнули, что так они потеряют очень и очень многих фотографов, которым их «правильность» встанет поперек горла. И начиная с версии 2.0 в Lightroom есть профили камер которые программа показывает в зависимости от того RAW какого вида в нее загрузили, плюс Adobe Standard. Для файлов Canon это будут профили Canon-a, для Nikon, Nikon-a и так далее.

camera_calibration

Итак, решение проблемы следующее. Поставьте в Camera Calibration в пункте Profile тот профиль, что стоит у вас в камере и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми. 🙂 Когда вы закончите эксперименты и определитесь с профилем. Сохраните его в качестве настроек по умолчанию, и отныне ваши снимки будут импортироваться в Lightroom с этим профилем.

Для того что бы установить свои стандарты для RAW-ов, сделайте нужные вам настройки в модуле Develop. Я например установил профиль Camera Standard, Sharpening (Amount) – 15, Noise Reduction (Luminance – 0 , Color – 25). Затем нажмите Alt, кнопка Reset внизу правой панели сменится на кнопку Set Default… щелкните ее и в появившимся окне нажмите Update to Current Settings. Теперь ваши настройки задействованы по умолчанию.

Я сравнивал профили камер в Lightroom 3.3 и Picture Style в родном конвертере Digital Photo Professional 3.4 Как видите, результаты очень близки (наведите курсор на фотографию):

Конечно иногда вопросы остаются и после выбора соответствующего профиля:

Adobe постоянно работает над расшифровкой RAW форматов, как следствие улучшаются профили камер. Если вам не нравится картинка, имеет смысл посмотреть самую последнюю версию Lightroom. Особенно это актуально для новых камер.

Возможно, для получения точных цветов вам потребуется откалибровать Lightroom под вашу камеру по специальной мишени, которую можно купить у Adobe.

Я думаю, проблемы многих фотографов начинаются тогда, когда они желают, во что бы то ни стало, повторить камерный JPEG, получить родные цвета. Для меня такой задачи никогда не стояло. Мне нужны мои цвета, мне нужно получить такую картинку как я видел, или такую как я хочу.

Цвета от Canon или цвета от Lightroom далеки от этого, это просто средняя температура по больнице. Возможно цвета Canon более точные, но точность мне не нужна.

В общем, я пользуюсь профилями так: Поставил тот, что мне нравится по умолчанию. Иногда могу посмотреть другие профили, перед тем как обработать снимок. Могу выбрать, например Landscape, и продолжить обрабатывать картинку под ним. Иногда даже кручу Hue и Saturation в этой панели, но это редко.

На какие параметры влияет профиль камеры? Почему не видно тех настроек, которые он меняет, хотя цвет меняется на глазах, а что именно изменилось в настройках непонятно.

К сожалению Lightroom не отображает изменения при выборе того или иного профиля в Camera Calibration, как это делает, например родной Digital Photo Professional. Все движки остаются на своих местах, а изменения как бы происходят под ними. Я думаю, меняется тоновая кривая, а так же те параметры, которые присутствуют в секции Camera Calibration. То есть оттенок и насыщенность в каждом из трех каналов плюс оттенок теней.

Неизменными остаются такие параметры как подавление шумов, резкость, виньетирование, тонирование и тому подобное.

Дополнение

Конечно, неверное отображение цветов, может возникать не только из-за «приблизительной» расшифровки RAW-ов. Если у вас одна и та же картинка в формате JPEG, отображается по-разному в разных программах, то нужно разбираться с управлением цветом в системе (Color Management). Вы должны знать, что такое цветовые пространства sRGB, Adobe RGB, профиль монитора, профиль изображения, как все это работает и где настраивается. Еще один способ сойти с ума!


Если вы мечтаете и хотите научиться создавать профессиональные, красивые фотографии на своём смартфоне без использования тяжёлой фототехники и обработки снимков на компьютере, если вы хотите, чтобы от ваших кадров невозможно было оторвать восхищённые взгляды, то этот экспресс-курс от мастера фотообработки и гуру преподавания Зинаиды Лукьяновой будет для вас как выжимка самых полезных приёмов, техник и инструментария, которые можно использовать для этих целей в Adobe Lightroom.

Сложность урока: Легкий

Уроков 11 Длительность 02 ч. 59 мин Исходников 15 Разрешение 1920 x 1080

Если вы мечтаете и хотите научиться создавать профессиональные, красивые фотографии на своём смартфоне без использования тяжёлой фототехники и обработки снимков на компьютере, если вы хотите, чтобы от ваших кадров невозможно было оторвать восхищённые взгляды, то этот экспресс-курс от мастера фотообработки и гуру преподавания Зинаиды Лукьяновой будет для вас как выжимка самых полезных приёмов, техник и инструментария, которые можно использовать для этих целей в Adobe Lightroom.

Описание экспресс-курса

Для чего нужна мобильная обработка?

Этот фото формат не так уж и давно ворвался в нашу жизнь и всё настойчивее занимает лидирующие позиции в фото индустрии. И этот экспресс-курс отлично подойдёт тем, кто хочет обрабатывать и корректировать свои снимки для оформления профилей в соцсетях. Например, для тех, кто ведёт личные или коммерческие инстаграм-аккаунты, для тех, кто собирает тематические альбомы своего life-стиля и конечно для тех, кто предлагает в сети услуги, которые не презентовать без визуального оформления. А оно очень важно и мобильная обработка уже очень мощный инструмент для решения этой задачи!

Что нужно для прохождения курса?

Совсем немного. У вас должен быть смартфон и причём неважно Iphone это или любой другой современный аппарат на системе Android. А также необходимо будет установить на смартфон мобильное приложение Adobe Lightroom. Разница функционала этого приложения на разных мобильных системах минимальна и автор курса Зинаида Лукьянова обязательно покажет, как их компенсировать, показывая варианты на системах IOS и Android.

RAW формат в Lightroom Camera

Как известно Raw-формат это цифровые негативы, которые отлично поддаются многочисленной обработке. В этом экспресс-курсе вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такими как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
А ещё вам станет понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG. Изучите эти методы обработки на мобильных устройствах и богатый арсенал фотообработки будет у вас всегда под рукой!

Коррекция цвета и освещения

Эти методы обработки очень важны и необходимы так как качественный снимок это прежде всего баланс освещения и гармония цветов. Вы научитесь корректировать экспозицию и контраст, работать со светлыми и тёмными областями, узнаете, чем отличается красочность фото от насыщенности, как настраивать каждый цвет по отдельности и как превращать фото в черно-белый снимок.

Тонирование и Пресеты

В этом экспресс-курсе Зинаида расскажет о нескольких приёмах тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom. Вы узнаете, что такое профили, как их применять и как научиться тонировать света и тени с помощью разных вариантов в программе Lightroom.
А для быстрой обработки кадров вы можете копировать настройки с одной фотографии на другую, В курсе вы узнаете, как создавать стили, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили или использовать готовые пресеты. Изучите методы мобильной обработки и ваши кадры всегда будут топовыми и крутыми!

Урок 1Вступление

В этом вводном уроке Зинаида расскажет зачем и где применяется мобильная обработка, а также познакомит вас с процессом прохождения данного экспресс-курса.

Для прохождения данного курса Зинаида Лукьянова подготовила исходные фотографии к которым вы можете применять изученную в курсе фотообработку. Скачивайте их и начинайте практиковаться. Успехов!

Урок 2Установка приложения, настройки

В этом уроке мы вместе установим приложение Adobe Lightroom на ваш смартфон. Рассмотрим, как выглядит интерфейс приложения и какие настройки нужно подрегулировать индивидуально под себя.

Также вы узнаете базовые действия:

  • Как открыть фото в приложении;
  • Как произвести автоматическую коррекцию;
  • Как вывести обработанное фото обратно в фотопленку в максимальном качестве;
  • Как производить сортировку фотографий;
  • Как добавлять ключевые слова;
  • Как создавать новый альбом ;
  • Как работать с интеллектуальным поиском;
  • Как удалять фотографии.

Урок 3Lightroom Camera

В этом уроке вы узнаете, как создать максимально качественную картинку на смартфоне, используя встроенную камеру в приложении Lightroom. Ваш смартфон научится фотографировать в RAW формате и получать цифровые негативы, которые отлично поддаются обработке.
Также вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такие как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки.
В конце урока мы проведем с вами эксперимент, на котором будет явно понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG.

Урок 4Коррекция освещения

В этом уроке мы познакомимся с инструментами группы Обрезка и Свет.
С помощью инструмента «Обрезка» вы научитесь выравнивать горизонт на ваших фотографиях, кадрировать фото под определенные размеры, поворачивать и отражать.
Основная часть урока будет посвящена закладке «Свет».
Мы вместе с вами подкорректируем экспозицию и контраст на предложенной фотографии. Разберемся со светлыми и темными областями, а также вы узнаете, как правильно настраивать точку белого и черного на фото.
В конце урока мы с вами заглянем в Кривые, и вы увидите несколько основных приемов коррекции света с помощью них.

Урок 5Коррекция цвета

После того как мы выровняли тональный диапазон фотографии, мы идем в закладку «Цвет» для того, чтобы добавить красок нашему снимку.

В этом уроке вы узнаете:

  • Как автоматически корректировать баланс белого на фотографии;
  • Как применять инструмент «пипетка» для коррекции ББ;
  • Как использовать ползунки «температура» и «оттенок» вручную ;
  • Чем отличается «красочность» от «насыщенности» ;
  • Как настраивать каждый цвет по отдельности;
  • Как превращать фото в черно-белый снимок.

Урок 6Эффекты и детали

В этом уроке вы познакомитесь с важными инструментами, которые нужно обязательно применять на финишной прямой, чтобы довести фото до идеала. Это инструменты из закладок Эффекты и Детали.
Вы увидите, какие чудеса творят ползунки Текстура, Четкость, а также Удаление дымки. С помощью настроек Виньетка и Зернистость вы добьетесь эффекта пленочной фотографии и сделаете акцент на главном объекте съемки.

Урок 7Премиум инструменты

В приложении Лайтрум есть три волшебных инструмента, которыми вы обязательно должны научиться пользоваться. Это выборочная коррекция, восстановление и геометрия.
В уроке я подробно демонстрирую работу этих инструментов на различных примерах. На первой фотографии с помощью выборочной коррекции волосы модели сделаем более четкими, а кожу на лице немного затемним.

На втором примере, сделаем небо и траву сочнее, используя выборочную коррекцию по градиенту.
В третьем примере, с помощью восстанавливающей кисти и штампа удалим все лишние детали на фото.
В четвертом примере подкорректируем искаженные здания с помощью инструмента «геометрия».
В конце урока вас ждет полезный совет!

Урок 8Тонирование фото

В этом уроке мы рассмотрим три варианта тонирования фотографий в приложении Adobe Lightroom.
Узнаем, что такое профили и как их применять. Далее научимся тонировать света и тени с помощью инструмента «Раздельное тонирование». И на десерт я покажу вам, как тонировать фото с помощью кривых. Вы увидите, как они работают, за какие цвета отвечают, и в тонировании вам уже не будет равных.

Урок 9Создание и сохранение стилей

Из этого урока вы узнаете, как копировать настройки с одной фотографии на другую, как сохранять свои настройки в качестве стиля, как использовать предустановленные стили. А также вы узнаете, что такое пресеты, чем они отличаются от стилей. Как установить пресеты других авторов к себе в смартфон и применять их для коррекции личных фото.
В качестве бонуса Зинаида подарит вам 3 пресета с инструкцией по установке.

Урок 10Исправление проблемных фото

В этом уроке мы отшлифуем все полученные знания, будем много практиковаться и обрабатывать проблемные фотографии. Мы исправим фото из кафе с плохим освещением, желтый оттенок мы легко нивелируем, используя инструмент «пипетка». Сохраним этот стиль и опробуем его на других фото.
Далее разберемся с шумом на ночной фотографии, а также добавим цвета с помощью «неправильной» коррекции температуры и оттенка. После мы возьмем тусклое фото, сделанное вечером на закате, подкорректируем геометрию, обрезку и найдем цвет на небе!
Завершим мы практику фотографией с Амазонкой. На этом примере вы увидите, как легко можно корректировать цвет кожи и придавать приятный загорелый оттенок.

Урок 11 Мобильная обработка в приложении AppForType

В этом бонусном уроке Зинаида расскажет об ещё одном классном приложении, которое должно стоять у вас на смартфоне, если вы хотите быть гуру мобильной обработки фотографий. Это приложение имеет одинаковый интерфейс на IOS и Android. Поэтому в этом смысле вам будет совсем просто.
В уроке Зинаида расскажет о функционале этого приложения, о его инструментах: как накладывать надписи и создавать несложные коллажи. Вы узнаете работу со стикерами, формами, кистями и клипартом.
В итоге вы научитесь создавать несложные, но очень креативные коллажи, делая из них мотиваторы или привлекательные кадры из путешествий.

Поздравляем вас с прохождением этого экспресс-курса по мобильной обработке и желаем вам удачных снимков и стильной, красивой обработки. Успехов и до встречи в новых курсах!

Читайте также: