Raid shadow legends боевой пропуск пропал

Обновлено: 04.07.2024

Дисклеймер: Наше мнение — это рубрика в которой мы высказываем наше мнение по поводу того или иного проекта, или события, часто наше мнение может быть негативным.

Пожалуйста, читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.

Не знаем, как вам, но нас уже бесит назойливый пиар некой поделки под названием RAID: Shadow Legends, рассказы о которой лезут отовсюду. Данное нечто пытаются преподнести под видом "качественной", "великолепной" и просто самой лучшей игры.

Как здорово на простом мобильнике играть в интересную смесь стратегии, RPG и много чего еще.

Правда на деле эта поделка неспособна развлечь или заинтересовать. Но обо всем по порядку.

Посредственность, как она есть.

Как уже было сказано выше, данный продукт пытаются выставить чуть ли не вершиной мобильного гейминга, а с недавних пор и лучшей игрой для PC. В которой даже нет нужды тратить деньги, просто зашел и играешь.

Море ивентов, собственный город, десятки героев, множество боссов и ивентов. Правда на деле все до банального посредственно и нудно, как будто вы запустили корейскую MMO начала нулевых.

Начнем пожалуй с города, данная местность не несет в себе ничего нового или интересного. Получив нужные уровни и ресы преступаем к отстраиваю, дабы получить доступ к обыденным вещам.

Это же так здорово тратить время не развлечение, а на получение стандартных возможностей, по типу торговцев, порталов и так далее.

Ну ладно, отстройке городов в подобных играх всегда не везло, но что же с героями и битвами?

Да все также плохо, ибо как всегда есть пачки героев с разными возможностями и умениями, которых мы собираем в отряд и шляемся по всяким квестам и подземелья.

Ах, да всех героев нужно кропотливы получать, на манер покемонов ну или купить лутбоксы с ними. Вам же не жалко отдать пару сотен рублей за красивого героя, а затем прокачать его.

Не стоит вестись на обещания темного фэнтези и всего остального, данного антуража или атмосферы тут нет. Корейские "рыцари", фансервис и разного рода тупость вот, что вас ждет.

Бои ничем не отличаются от других боев в подобных играх, стоим перед врагом и лупим его, попутно кидая абилки.

Напоминает игру 2009 года по вселенной Dragon Age, там хоть пыталась ностальгией привлечь и донат на то время был минимальным.

Возможно первые десять-двадцать боев будут интересными, однако этим приходиться заниматься постоянно без каких-либо изменений.

К слову, ИИ тут берут не умом, а стандартным усиление здоровья и наносимого урона. Очень инновационная игра.

Может быть мы просто старые и ничего не понимаем, однако в той же Disciples 2 бои в разы интересней, а это на минуточку игра 2002 года.

Хотя если вам так уж хочется чего-то подобного на телефоне, то лучше скачать Heroes of Might and Magic радуйтесь нормальным и интересным боям.

Донат, донат и еще раз донат.

Ну а теперь к самому сочному и главному в данном проекте, а именно зашкаливающий донат за любое действие.

Хочешь снять снаряжение с одного героя и надеть его на другого нужно заплатить.

Да, вы можете сказать, что платим мы серебром и его можно получить в игре, вот только для снятия всего комплекта придется не хило так погриндить.

Хочешь улучшить возможности героя или купить способность, тогда потрать расходник, а если его нет, то заплати.

Игра с радостью предложит вам купить нужные расходники и не только.

А может быть вы хотите побыстрее отстроить город и при этом не хотите ждать? Не беда всего пару сотен кристаллов и любое здание тут же появиться.

А если у вас закончились кристаллы или игровая валюта не волнуйтесь умный магазин поможет вам потратить свои деньги, то есть получить все нужное.

И это еще не все, вы даже можете купить боевой пропуск (конечно же за реал) и получить множество бесполезного хлама интересных вещей.

Думаем про пополнение энергии, покупку героев и прочее упоминать вообще смысла нет.

Не надо сейчас говорить, мол проект бесплатный и его создатели имеют права вводить донат. Нет, это не так и если за данный шлак платят китайцы (как всегда) это не значит, что проект заслуживает вливания денег или траты времени.

Двойные стандарты уже начинают бесить, ибо за платные продукты с донатом и всем остальным, многие ругают компании, а вот бесплатный продукт ругать не будем, он же бесплатный.

Вот только разницы нет платный он или нет, все это г. портит индустрию и приводит к ее ухудшению. Зато потом мы удивляемся почему игры стали плохими, сами при этом поощряем подобное.

Подводя итог: RAID: Shadow Legends это типичная, сделанная на коленки дрочильня в которой не хватает только рулетки для полного счастья. Не слушайте продажных блогеров и лживую рекламу это с позволения сказать игра недостойна внимания и уж тем более не заслуживает даже монеты.

Мы будем благодарны если вы оцените статью, подпишетесь , а также если вы можете помочь каналу в развитии. Общение и идеи в комментариях приветствуются.

puwer said:


Ukus Bobra said:


А вот у меня не "бомбит" от "нововведений". И даже факт наличия в батпасе персов.

Это примерно как психовать от того, что мерседес новую модель на рынок выпустил. Игра не стала невозможной или сложнее дял ф2п игроков. Вся эта куча расходников и баночек - дело наживное.

Ну не будет у меня этих 4-5 персов и чё. Если повезёт - вытащу и так с осколков. А если нет - не велика потеря.

Не будет у меня новой аватарки - да с "колокольни" на неё))) Аватарка не делает человека лучше. Отсутствие батлпаса не делает вас хуже.

Это всего лишь игра.

Всем Бобра


Ну хоть кто-то высказал точку зрения с которой я солидарен. Поддерживаю на 100%. ну не будет у вас этих героев на арене, ну не подниметесь вы выше, ну спихнут вас вниз из золота куплеными персами, ну что тут такого

И что? Я это прекрасно понимаю. Кроме арены есть чем заняться в игре.

Как-то я к этому спокойно отношусь.

Продажи героев не будет, рисования не будет. Шансы они для всех одинаковы. Ложь, ложь и снова ложь. А если игра несет только негатив, то оставаться в ней смысла нет. Ну, кроме подписки еще активной на 20+ дней, хотя смысл.

О новом БП - поставте уже всех героев в магазин с ценами на рисовку, да и хватит конспирологии. Модель игры то уже накрылась, к чем эти условности?

Oh shit, here we go again.

Когда продавали Хордина с эквипом за реал - я молчал. Когда продавали 5* глифы за реал - я молчал. Когда в донат турнирах (пополнение коллекции) наградой выставляли топовые леги - я молчал. И теперь, когда они продают героев оптом по сходной цене (7,5к рублей), я тоже промолчу.

В "бесплатной" игре твой голос имеет тем больше веса, чем больше денег ты вбросил, а значит даже если десять миллионов фритуплейщиков поднимут бунД - этого никто не заметит. Хотя будут извинения в Дискорде и на стримах, но делать никто ничего не будет - "Нам очень жаль. это наш косяк. больше не повторится. давайте забудем". Bethesda что с тобой не так. Wait. Oh shi-

Всем остальным советую играть пока играется - разрыв между честными игроками и читерами (а донат - разрешенный вид читерства, т.е. получения преимущества над остальными игроками) пока не критичен и будет оставаться таким ещё, наверное, полгода. До тех пор можно играть, а потом.

Disciples 2, Dawn of war и Civilization 5 весьма не плохи.

Мысль дня: "Надейся на лучшее - готовься к худшему"

В конце концов, могли б сделать как в многих играх - купить пропуск за игровую валюту.

Не встречал пропуска за игровую валюту. Дота - платно. КС - платно. Apex - платно.

Батлпасы - нормальная вещь. Даже отличная. Игра бесплатная, а если тебе нравится играть и ты хочешь получать больше мотивации и контента - плати (Как если бы игра сразу была платной). Я покупаю себе БП во всех играх, которые мне интересны. В той же Доте (когда играл еще) покупал БП сразу с +100 уровней.


Только вот посмотри что дают в этих играх за батлпасс и что здесь и сравни цену (при том, что в доте четверть прибыли с батлпаса идет на развитие киберспорта как б). Для рейда мб это и щедрое, но если смотреть со стороны, то это птв и прямая продажа чемпионов, что рандомность убивает

Disciples 2, Dawn of war и Civilization 5 весьма не плохи.

Мысль дня: "Надейся на лучшее - готовься к худшему"

Самый кек, что ты по цене среднего пларовского доната можешь куить монстер хантер ворлд с гораздо большим количеством контента, абсолютно стабильную, так она еще и навсегда у тебя останется

те кому все равно продают героев или нет, у вас походу нет никакого духа соперничества и вы не играли в рейд с его начала, тогда слухи о политике не продажности плариума были правдивы, что не скажешь про плариум сегодня.

в чем прикол конкурировать в платине с теми кому рисуют персов не понимаю

п.с. игра с коллекционной тематикой и вся ее суть в рандоме, а не 100% шансе получить героя по щелчку пальца

С таким количеством бабла которое зарабатывает плариум можно было бы за 4 месяца что-нибудь посерьезнее сделать. Не обновление, а недоразумение.

А вот и мои 5 копеек. Сразу по поводу примера с мерседесом - он совершенно некорректен. Перенося игровые условия на реальность, мы переносим саму игру в реал. Это в корне неверно. В игре есть игровая валюта - рубины. Она достается за ежедневки, события, турниры и т.п. В реале так же самое - есть реальная валюта, зарабатываемая так же "ежедневками" в виде похода на работу например, и прочими квестами аля установи винду, почини кран и прочими эникеями. Донат же в подобных играх - как поощрение за поддержку проекта, совершенно не должно быть серьезно связано с игровым процессом, как мне кажется. Сразу скажу, я не фри ту плейер, задонил за всё время (с сентября) около 15 килорублей, так что не считайте меня закоренелым противником доната. Донат должен поддерживать игровой процесс, а не заменять его своей безусловной необходимостью.

Введение же нового контента в игру, вход в который по сути - платный - я считаю жесточайшей ошибкой администрации проекта. Неужели подобная негативная реакция не прогнозировалась, особенно на фоне инцидента с картманом? Бросив, как собаке на цепи, кость (извиняюсь за такое сравнение, оно может быть грубоватое, но зато очень образное), администрация проекта еще дальше отсекла от себя расположение игроков, связанных отсутствием моральной или материальной возможности покупать пропуск, а по сути - блокирует значительной части аудитории доступ к части игрового контента . Да, я понимаю, есть бесплатный пропуск, но всё же, как мне кажется, он не идет ни в какое сравнение с тем, что заблокировано определенной денежной суммой.

Ввод подобного контента совершенно не вяжется с игровыми традициями. По сути - это реально прямая продажа наиболее значимых игровых ценностей за донат. Как правило, в других играх донат облегчает прохождение миссий, событий или сезонных марафонов, но не обеспечивает безальтернативный и полноценный к ним доступ.

Посему я поддерживаю идею в том, что золотой пропуск должен быть доступен за внутриигровую валюту, а его стоимость должна быть существенно пересмотрена в сторону уменьшения. Золотой плюс же пропуск вполне может продаваться и за донат - это как раз укладывается в концепцию помощи в игровом процессе.

Raid Shadow Legends

Долгожданное обновление Raid Shadow Legends уже доступно. Разработчики добавили новых ледяных героев, крипту Дворфов и боевой пропуск (Battle Pass) в двух вариантах со множеством ценных наград. Также немного изменился интерфейс игры. Поговорим обо всем по порядку.

Боевой пропуск

С сегодняшнего дня стал доступен 1-й сезон боевого пропуска. Battle Pass – это цепочка наград, которая открывается постепенно по мере выполнения определенных игровых задач. Боевой Пропуск в Raid Shadow Legends состоит из 100 уровней. За получение каждого нового уровня игроки будут получать самые разные награды – от восстановления энергии и рубинов до премиум-аккаунта и эпических героев.

Боевой пропуск

На самом деле Боевых Пропуска два:

  • Обычный – доступен всем игрокам;
  • Золотой – доступен только тем, кто купил пропуск в магазине.

Награды золотого пропуска намного ценнее, чем в пропуске обычном. Кроме того, золотой пропуск при покупке тоже бывает двух типов:

  • Золотой пропуск (простой) – $24.99;
  • Золотой пропуск + – $39.99.

Золотой пропуск

Расширенный золотой пропуск отличается тем, что сразу же открывает первые 25 уровней, а значит, игроку моментально становятся доступны все награды этих уровней.

Каждые 8 недель будет наступать новый сезон. Боевой пропуск и его награды будут обновляться.

Новые испытания

Чтобы открывать уровни пропуска и получать награды, нужно выполнять 2 типа задач:

  • Испытания дня (доступны всем);
  • Испытания недели (доступны обладателям золотого пропуска).

Испытания дня

Испытания дня довольно простые: прокачать герою определенного элемента 10 уровней, победить героем определенного элемента на арене, забрать все награды за время в игре, прочее. Всего ежедневных испытаний 4, а в награду выдается 5 очков боевого пропуска. Это значит, что за выполнение всех испытаний дня игрок получит 20 очков и сможет открыть 1 уровень боевого пропуска.

В испытаниях недели задачи более сложные, однако за них игрок сможет получать дополнительно по 12 очков, что ускорит прогресс.

Испытания недели

Когда все 5 недельных испытаний будут выполнены, игрок получит награду недели. Например, на первой неделе это 3 древних осколка.

Награда за 5 испытаний недели

Обновленный интерфейс

Привычные иконки нижней панели немного поменяли расположение. Тап по кнопке «Задания» теперь раскрывает список, в который перекочевали обычные испытания. Самой первой иконкой теперь стоит «Пропуск».

Обновленный интерфейс

Крипта Дворфов

Согласно патчноуту 1.13, на карту «Войн фракций» должна была быть добавлена крипта Дворфов, но ее почему-то не видно. Скорее всего, это небольшой баг, который в скором времени будет исправлен.

6 героев Боевого Пропуска

  • Князь Вурлим
  • Сохатый рыцарь
  • Урсин Снегоступ
  • Урсин Нерушимый
  • Ледяная Банши
  • Призрачная убийца

Новые бонусы и штрафы

В обновлении 1.13 Raid Shadow Legends появились новые штрафы:

  • Слабость к яду,
  • Штраф шанса критического удара,
  • Штраф силы критического удара.

Также добавились новые бонусы:

  • Усиление (сокращает урон),
  • Бонус меткости,
  • Бонус критического урона.

Другие интересные изменения

  • Увеличено количество ежедневных попыток мультибоя с 15 до 30. Обладатели Карты Raid будут получать дополнительные 70 попыток (100 в сумме).
  • Мультибой в подземельях на месяц. Только в течение 1 месяца подземелья можно будет проходить в режиме мультибоя.
  • Ускорена анимация зачарования и улучшения предметов на 50%. Теперь процесс будет происходить немного быстрее.
  • Появилось предупреждение при попытке пожертвовать героев с артефактами и атрибутами. Это сделано, чтобы избежать случайных утрат ценных героев.
  • Добавились визуальные эффекты некоторых пассивных навыков.

Внесено много других мелких изменений. О них вы можете самостоятельно почитать в «Новостях» в самой игре.

Прямым текстом — Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?
Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никто не любит навязчивую рекламу. Профессиональные пиарщики, конечно, с этим не согласятся: если бы агрессивный маркетинг не работал, его давно перестали бы использовать. Но когда знакомый слоган в сотый раз доносится даже из выключенного утюга, сложно не начать испытывать раздражение. Реклама RAID: Shadow Legends давно стала мемом: трудно найти игрового видеоблогера, который хотя бы раз не прорекламировал этот продукт. Каналы-миллионники и летсплееры с аудиторией поскромней — все наперебой расхваливают достоинства «Рейда», хотя сами игроки, кажется, не особенно разделяют их энтузиазм.

Чтобы выяснить, кто из них прав, я решил сам взглянуть на RAID: Shadow Legends и проверить, так ли эта игра хороша, как её нахваливают на YouTube. Для большей чистоты эксперимента я посмотрел десяток видеороликов, в которых присутствовали рекламные интеграции RAID, и выделил самые упоминаемые в них игровые достоинства. Чтобы не быть голословным, именно с этими аргументами я и буду сравнивать мои ощущения от реальной игры.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Собери их всех — но зачем?

Что же вообще из себя представляет RAID: Shadow Legends? Изначально выпущенная на мобильных устройствах (а позже портированная и на ПК) RAID предлагает игрокам составить собственную команду из множества разнообразных героев. Собранных чемпионов ждёт длинная череда пошаговых сражений, а самые смелые игроки могут испытать свои силы в PvP либо присоединиться к командным клановым войнам. Помимо бесконечных битв, пользователям предстоит открывать сундуки с новыми персонажами, а старых героев — постоянно прокачивать, дабы получать доступ к всё более сложным испытаниям. На бумаге выходит что-то вроде «Покемонов», но в жанре тёмного фентези и с бронелифчиками.

Классическое сравнение «ожидания — реальность» я начну, пожалуй, с главной фишки RAID, которая упоминается буквально в каждой рекламной интеграции: «сотни уникальных и проработанных игровых чемпионов». И, на первый взгляд, с этим у игры всё в порядке. Доступных персонажей уже больше 400, герои делятся на 16 фракций и четыре класса, и каждый из них владеет собственным набором активных способностей — словом, числа весьма внушительные. Модельки персонажей вышли довольно красивыми и детальными, а в стартовом обучении чемпионы ведут между собой озвученные диалоги, шутят и ярко реагируют на происходящее вокруг.







Герои высоких рангов выглядят замечательно, но для того, чтобы выбить любимчика, потребуется неадекватно много гринда. Или доната

Но первое впечатление от RAID: Shadow Legends как никогда обманчиво. Герои из обучения — единственные во всей игре, кто обладает хоть каким-то характером и репликами. Все остальные персонажи не просто деревянные истуканы без голосов и личностей — им даже текстовых предысторий не завезли.

Ложной оказывается и их внешняя уникальность. Если самые редкие герои действительно зачастую ни на кого не похожи, то практически все персонажи рангом поменьше — перекрашенные копии друг друга. Кроме того, заметны определённые проблемы с дизайном. Пусть к качеству самих моделек придраться сложно, героев с по-настоящему запоминающейся внешностью не так уж и много. Большая часть персонажей выглядит откровенно вторично: дизайн не просто героев, а сразу нескольких фракций как будто целиком взят из какой-нибудь Warhammer или Warcraft.

С точки зрения геймплея чемпионы тоже не блещут уникальностью. Способности зачастую дублируют друг друга (иногда с минимальными различиями, а иногда и без них), а реальную роль играет только класс. Рогатая суккуба и боевая монашка ощущаются абсолютно одинаково, если они обе принадлежат, например, к классу поддержки.





Но, возможно, однотипность героев не так остро ощущается из-за тактической глубины, ведь реклама RAID: Shadow Legends обещает игроку «бесконечное число способов ведения боя»? Огромное количество героев и способностей действительно настраивают игрока на невероятный тактический простор, но и это впечатление довольно быстро рассеивается. Весь игровой процесс RAID сводится к пошаговым боям, но сражаться здесь невыносимо скучно: в игре попросту слишком мало инструментов для хоть какой-то реальной стратегии. Сотни активных способностей так или иначе делятся всего на две категории: одна наносит урон врагам, другая усиливает союзников. Конечно, почти все атаки заодно вешают на врагов негативные эффекты, но они попросту не нужны: базовое пушечное мясо умирает быстрее, чем прочувствует эффект от дебаффа, зато боссы почти всегда имунны к таким эффектам.

В итоге соотношение уровней — это единственное, что нужно учитывать при составлении своей партии. Прокачанные герои расправляются с врагами быстрее, чем те успевают сделать свой ход, зато слабых персонажей не вытащит никакой тактический гений. А каких-то других инструментов для игрока здесь попросту нет. Тактические манёвры, интерактивные предметы, даже обычные расходники — ничего подобного в игре не найти. В такой ситуации пользователю остаётся только раз за разом бросать самую сильную доступную способность героя в самого уязвимого к ней врага до самой победы в бою. И это при том, что на мобильном рынке уже давно есть Heroes of Might and Magic III, The Banner Saga, XCOM или даже Worms 2: Armageddon — в этих и многих других играх куда больше тактической глубины, а геймплей заметно разнообразней, чем в обласканной рекламой RAID: Shadow Legends.



Всякий визуальный мусор вроде цифр урона очень портит и без того среднюю картинку

Чувство скуки усиливает невероятное однообразие игровых активностей. Хотя реклама вещает о «бесчисленном множестве контента и заданий», реальность оказывается куда прозаичнее. PvE-составляющая RAID: Shadow Legends представляет из себя сюжетный режим и множество необязательных подземелий, но и то, и другое реализовано довольно удручающе. Сюжет разделён на двенадцать глав, каждая из которых состоит из семи последовательных сражений. Все битвы внутри одной главы происходят на одной и той же локации, под одну и ту же музыку и с одними и теми же врагами. Учитывая скудность боевой системы, геймплей ощущается предельно унылым даже по меркам мобильной игры.


А вот боссы выглядят интересно, чего не скажешь непосредственно о битвах с ними

Побочные подземелья вышли не лучше, но они хотя бы короче: две лёгкие битвы и встреча с боссом. Сюжетного обоснования такие битвы не имеют, а единственная причина их проходить — это гринд одного из множества ресурсов. Их в RAID: Shadow Legends до смешного много: специфические материалы нужны для прокачки уровней и характеристик (по отдельному подземелью на каждую!), улучшения предметов, покупки пассивных свойств, сундуков, ключей к ним… Участвовать в однотипных сражениях приходится постоянно, ведь практически любое действие с героями требует того или иного ресурса. Желающим проверить свои силы в PvP придётся особенно туго: чтобы иметь хотя бы минимальные шансы на победу, потребуется очень много гриндить. Впрочем, способ проигнорировать унылый гринд всё-таки есть.


Внутриигровая каторга для тех, кто не хочет донатить

Увидимся в магазине

«Играть в RAID: Shadow Legends можно и без доната», — заверяет нас реклама игры. Технически это даже верно, ведь PvE-контент довольно долго совсем не бросает игроку вызов. Даже реальная необходимость гриндить и улучшать снаряжение появляется только ближе к середине сюжетного режима, но сама игра как будто бы об этом забывает. В RAID нашлись буквально все известные мне способы монетизации: лутбоксы множества видов и отдельная покупка ключей для них, ускорители прокачки, боевой пропуск, наборы ресурсов, базовая и премиальная валюта, которая тратится буквально на всё… Даже за то, чтобы просто снять с героя предмет, игрок должен заплатить серебром.

При этом игра непозволительно настырно уводит пользователя в свой магазин. Так, например, RAID обожает закидывать экран несколькими рекламными баннерами подряд, умоляя купить очередной набор предметов. Также там присутствует печально известная механика «энергии» (даже на ПК-версии) и реферальная система — и это в игре, где большинство сражений легко проходится в режиме автобоя. На всё это безобразие принято закрывать глаза, если речь идёт о мобилках, но RAID мало что вобрала в себя всё худшее, что есть на этой платформе, так ещё и перенесла весь этот мусор в ПК-версию.


В игре есть целая статья о том, по каким правилам здесь прокачиваются герои, а вот справок по сюжету или предысторий чемпионов не завезли

Последняя, кстати, тоже часто упоминается в рекламе как большое достижение: «Как здорово, что игра вышла и на ПК!» Правда, разделить эти восторги сложно, ведь ПК-версия RAID: Shadow Legends буквально ничем не отличается от предшественницы с мобильных устройств. И речь здесь не только о вышеупомянутом магазине — разработчики поленились хотя бы минимально адаптировать продукт под новую платформу. Управление, графика, интерфейс и даже его масштаб — всё это осталось без изменений. ПК-версия RAID не только выглядит очень плохо, но и ощущается попросту неудобной. Вне сражений игра заваливает игрока тонной разделов и менюшек, зато в бою ударяется в излишний минимализм. Так, чтобы получить хоть какую-то информацию во время сражения, приходится или постоянно удерживать клавишу мыши нажатой, или опять заходить в отдельное подменю с необходимой статистикой.

Ощущения от мобильной версии игры едва ли более приятные, хоть реклама и кричит о «невероятной графике, от которой даже не верится, что это игра для смартфонов». Детализация персонажей действительно очень неплоха, особенно для мобилки. Зато всё остальное выглядит неожиданно бюджетно и неряшливо. Серые и однообразные локации нагоняют тоску, а на анимации без слёз не взглянешь: дёрганые и рваные движения персонажей попытались спрятать за горой эффектов, но получилось не очень. При этом техническое исполнение RAID тоже далеко не идеально. Вылеты и зависания, проблемы с подключением, смешные визуальные баги. Даже упомянутые выше модели персонажей серьёзно теряют в качестве, когда дело доходит до реального геймплея.

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Но что насчёт сюжета? Может, единственная причина играть в RAID кроется именно в нарративе, тем более что реклама обещает «невероятный сюжет по всем канонам тёмного фэнтези за авторством обладателя награды гильдии сценаристов Пола К. Р. Монка»? Такая рекомендация звучит обнадёживающе, но и она оборачивается обманом ожиданий. Весь сюжет RAID: Shadow Legends сводится к озвученным чёрно-белым комиксам без анимации, которые игроку изредка показывают по ходу прохождения одиночной кампании. При этом сценаристы как будто рассчитывают, что пользователи уже сами достаточно знают об игровом мире и его предыстории: события в комиксах сводятся к нудным историческим справкам с кучей названий и персоналий, о которых игрок вообще не имеет никакого понятия. Дальнейшего разъяснения или хотя бы внутриигровой энциклопедии здесь не предусмотрено, из-за чего составить даже минимальное представление о том, как устроена вселенная RAID, попросту невозможно. В чём именно заключалась работа Пола К.Р. Монка, не совсем понятно: следить за местным сюжетом почти так же увлекательно, как слушать очень нудную лекцию, на которую ты вдобавок опоздал на полчаса.

Вдобавок остаются некоторые вопросы к тем самым «канонам тёмного фэнтези», которые упоминаются почти в каждой рекламной интеграции игры. Очевидно, что авторы не совсем понимают, что именно делает обычное фэнтези тёмным. RAID: Shadow Legends сваливает все возможные клише и тропы в один котёл, не задумываясь о том, как они будут работать друг с другом и какое место им уготовано в общей картине мира. Нежить, демоны, оборотни, ящеролюди, эльфы, дворфы, Санта Клаус, сарацины, викинги, огнестрелы, Алиса в Стране Чудес, стимпанк и религиозные символы — всё свалено в одну кашу, но ни за чем из этого нет своей истории или какой-то серьёзной взаимосвязи. Некоторые куски лора явно были добавлены вообще без всяких попыток подвязать их к общему нарративу. При этом каких-то эмоционально заряженных событий или жестоких поворотов, которые работали бы на атмосферу тёмного фентези, здесь попросту нет, из-за чего вся игра ощущается скорей как бездушный набор игрушечных солдатиков — да ещё и из разных наборов.

Итоговые выводы вряд ли кого-то сильно удивят. RAID: Shadow Legends — воплощение всего худшего, что геймеры привыкли думать о мобильных играх. Забитая микротранзакциями и созданная только ради них, эта игра не содержит в себе ни художественной ценности, ни вообще хоть какой-то причины в неё играть. Даже самый нетребовательный пользователь легко найдёт в магазине приложений сразу несколько гораздо более качественных аналогов, а хардкорная часть коммьюнити уже сама давно выяснила, что эту игру лучше обходить стороной.

Но это не повод молчать о качестве продукта: чем больше искажённой рекламы RAID: Shadow Legends льётся на нас с экранов, тем больше поводов указывать разработчикам на их ошибки. Кто знает: может, в конце концов авторы нас услышат и направят хотя бы часть рекламного бюджета на улучшение самой игры?

Читайте также: