Расписание движения поездов может рассматриваться как пример компьютерной модели

Обновлено: 07.07.2024

Информатика в настоящее время является стремительно развивающийся наукой. Многие студенты постают в технические университеты, чтобы в будущем связать свою деятельность с IT или приближенными областями. Для проверки знаний по теме Моделирование предлагаем пройти тестирование на этой странице. Обращаем ваше внимание, что в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:

[-] в) зависит от моделей

Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов:

[-] а) анализ существующих задач

[+] б) этапы решения задачи с помощью компьютера

[-] в) процесс описания информационной модели

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:

[+] а) табличной модели

[-] б) натурной модели

[-] в) математической модели

Математическая модель объекта:

[-] а) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы

[-] б) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала

[+] в) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение

Натурное (материальное) моделирование:

[-] а) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала

[+] б) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом

[-] в) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала

Система состоит из:

[-] а) объектов, которые называются свойствами системы

[-] б) набора отдельных элементов

[+] в) объектов, которые называются элементами системы

Может ли один объект иметь множество моделей:

[-] в) да, если речь идёт о создании материальной модели объекта

Образные модели представляют собой:

[+] в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации

Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?

Модель:

[+] а) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий существенные с точки зрения цели исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса

[-] б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики

[-] в) любой объект окружающего мира

Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

[-] а) математическую модель

[+] б) сетевую модель

[-] в) графическую модель

Последовательность этапов моделирования:

[+] а) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение

[-] б) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование

[-] в) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта

Моделирование:

[-] а) формальное описание процессов и явлений

[-] б) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта

[+] в) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:

На первом этапе исследования объекта или процесса обычно строится:

[-] а) предметная модель

[+] б) описательная информационная модель

[-] в) формализованная модель

Табличная информационная модель представляет собой:

[-] а) набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм

[-] б) последовательность предложений на естественном языке

[+] в) описание объектов (или их свойств)в виде совокупности значений, размещенных в таблице

Такие модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме:

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

[-] а) иерархические информационные модели

[-] б) математические модели

[+] в) графические информационные модели

Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

[-] а) вербальную информационную модель

[+] б) графическую информационную модель

[-] в) математическую информационную модель

В качестве примера модели поведения можно назвать:

[+] а) правила техники безопасности в компьютерном классе

[-] б) чертежи школьного здания

[-] в) план классных комнат

Какой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств:

[-] а) сетевые информационные модели

[+] б) табличные информационные модели

[-] в) иерархические сетевые модели

Информационной моделью части земной поверхности является:

[+] в) картина местности

Модель отражает:

[-] а) некоторые существенные признаки объекта

[+] б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования

[-] в) все существующие признаки объекта

При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

[+] а) цели моделирования

[-] б) стоимости объекта

[-] в) размера объекта

При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура
  2. цвет
  3. стоимость
  4. надежность

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. иерархическую
  2. табличную
  3. графическую
  4. математическую

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков
  2. классный журнал
  3. список учащихся школы
  4. перечень школьных учебников

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств
  2. в определенный момент времени
  3. описывающих процессы изменения и развития систем
  4. связи между которыми имеют произвольный характер

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А14. Имена листов указаны:

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул
  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создания графических изображений
  4. все варианты верны

А16. Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) монитор
2. Устройства вывода б) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Модель Тип модели
1) Закон Ньютона а) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобиль б) Воображаемая
3) Объёмная модель куба г) Информационная
4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
7) Бесконечность

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

А6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний
  4. игры

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

  1. правила техники безопасности в компьютерном классе
  2. список учащихся школы
  3. план классных комнат
  4. план эвакуации при пожаре

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

  1. прямоугольником ячеек
  2. диапазоном ячеек
  3. интервалом ячеек
  4. ярлыком

А13. Основным элементом электронных таблиц является

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А18. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А19. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными
  2. матричными
  3. лазерными
  4. струйными

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) дисплей
2. Устройства вывода б) принтер
в) жесткий диск
г) сканер
д) клавиатура

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

  1. Макет декарационного оформления театральной постановки.
  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
  3. Географический атлас.
  4. Объёмная модель молекулы воды.
  5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
  6. Макет скелета человека.
  7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
  8. Расписание движения поездов.
  9. Игрушечный паровоз.
  10. Схема метрополитена
  11. Оглавление книги.

3 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. табличную
  3. текстовую
  4. графическую

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. натурной
  2. табличной
  3. графической
  4. компьютерной

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи
  2. рекламы
  3. развлечения
  4. описания

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные
  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

  1. натурную
  2. иерархическую
  3. графическую
  4. табличную

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

  1. анализ результата;
  2. проведение исследования;
  3. определение целей моделирования;
  4. поиск математического описания.

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

  1. арабскими цифрами
  2. латинскими буквами
  3. римскими цифрами
  4. лист 1, лист 2 и т. д.

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

  1. из имени столбца
  2. из имени строки
  3. из имени столбца и строки
  4. произвольно

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

  1. книги Excel
  2. графического файла
  3. текстового файла
  4. данных таблицы

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

  1. обрамление и заливка
  2. выравнивание текста и формат шрифта
  3. тип данных, ширина и высота
  4. все варианты верны

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память
  2. дисплей
  3. процессор
  4. мышь
  1. для компьютерных игр;
  2. при проведении инженерных расчётов;
  3. для передачи графической информации в компьютер;
  4. для передачи символьной информации в компьютер;

А19. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А20. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета, оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск
  4. мышь, световое перо, винчестер

Блок В.

электронная таблица

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. флеш-карта
  3. Плоттер
  4. жесткий диск
  5. Микрофон

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Память Устройство
1. Внутренняя память а) Флеш-карта
2. Внешняя память б) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

2. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов:
а) анализ существующих задач
б) этапы решения задачи с помощью компьютера +
в) процесс описания информационной модели

3. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
а) планированием
б) визуализацией
в) формализацией +

4. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели +
б) натурной модели
в) математической модели

5. Математическая модель объекта:
а) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы
б) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала
в) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение +

6. Натурное (материальное) моделирование:
а) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала
б) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом +
в) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала

7. Система состоит из:
а) объектов, которые называются свойствами системы
б) набора отдельных элементов
в) объектов, которые называются элементами системы +

8. Может ли один объект иметь множество моделей:
а) да +
б) нет
в) да, если речь идёт о создании материальной модели объекта

9. Образные модели представляют собой:
а) формулу
б) таблицу
в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации +

10. Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
а) табличные
б) предметные +
в) информационные

11. Модель:
а) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий существенные с точки зрения цели исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса +
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
в) любой объект окружающего мира

12. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) математическую модель
б) сетевую модель +
в) графическую модель

13. Последовательность этапов моделирования:
а) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение +
б) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование
в) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта

14. Моделирование:
а) формальное описание процессов и явлений
б) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта
в) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей +

15. Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
а) 5 +
б) 4
в) 6

16. На первом этапе исследования объекта или процесса обычно строится:
а) предметная модель
б) описательная информационная модель +
в) формализованная модель

17. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм
б) последовательность предложений на естественном языке
в) описание объектов (или их свойств)в виде совокупности значений, размещенных в таблице +

18. Такие модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме:
а) материальные
б) информационные +
в) математические

19. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) иерархические информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели +

20. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) вербальную информационную модель
б) графическую информационную модель +
в) математическую информационную модель

21. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) правила техники безопасности в компьютерном классе +
б) чертежи школьного здания
в) план классных комнат

22. Какой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств:
а) сетевые информационные модели
б) табличные информационные модели +
в) иерархические сетевые модели

23. Информационной моделью части земной поверхности является:
а) глобус
б) рисунок
в) картина местности +

24. Модель отражает:
а) некоторые существенные признаки объекта
б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования +
в) все существующие признаки объекта

25. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) точность
б) материал
в) внешний вид +

26. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
а) стоимость
б) структура +
в) надежность

27. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
а) форма +
б) размер
в) плотность

28. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) познания
б) продажи
в) игры +

29. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
а) цели моделирования +
б) стоимости объекта
в) размера объекта

30. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) структурную
б) графическую +
в) математическую

31. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:
а) да +
б) нет
в) зависит от моделей


Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Столько же информации.

2) Больше информации.

3) Меньше информации.

4) Другую информацию.

5) Никакой информации.

Пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель":

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Компьютер - данные.

2) Компьютер - его функциональная схема.

3) Компьютер - программа.

4) Компьютер - алгоритм.

5) Космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.

Пары объектов, которые не находятся в отношении "объект - модель":

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Компьютер - его фотография.

2) Компьютер - его функциональная схема.

3) Компьютер - его процессор.

4) Компьютер - его техническое описание.

5) Компьютер - его рисунок.

Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Формула химического соединения.

2) Формула закона Ома.

3) Формула химической реакции.

4) Закон всемирного тяготения.

Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Файловая система компьютера.

2) Расписание авиарейсов.

3) Генеалогическое древо семьи.

4) Функциональная схема компьютера.

5) Модель компьютерной сети Интернет.

Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Файловая система компьютера.

2) Таблица Менделеева.

3) Генеалогическое древо семьи.

4) Модель компьютерной сети Интернет.

5) Расписание движения поездов.

В отношениях "объект - модель" находятся:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Страна - ее столица.

2) Болт - чертеж болта.

3) Курица - цыплята.

4) Космический аппарат - закон всемирного тяготения.

5) Все перечисленное выше.

Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Натурной (материальной) модели.

2) Математической модели.

3) Графической модели.

4) Компьютерной модели.

5) Табличной модели.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели.

2) Процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод.

3) Процесс неформальной постановки конкретной задачи.

4) Процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом.

5) Процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Фантастический образ реальной действительности.

2) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики.

3) Материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики.

4) Описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.

5) Информация о несущественных свойствах объекта.

При изучении объекта реальной действительности можно создать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Одну единственную модель.

2) Несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта.

3) Одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.

4) Точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения.

5) Вопрос не имеет смысла.

Процесс построения модели, как правило, предполагает:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Описание всех свойств исследуемого объекта.

2) Выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

3) Выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи.

4) Описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта.

5) Выделение не более трех существенных признаков объекта.

Натурное (материальное) моделирование - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.

2) Создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала.

3) Моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала.

4) Совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале.

5) Создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

Информационной моделью объекта нельзя считать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Описание объекта-оригинала с помощью математических формул.

2) Другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала.

3) Совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала.

4) Описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке.

5) Совокупность записанных на языке математических формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

Математическая модель объекта - это

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала.

2) Описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта.

3) Совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы.

4) Совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение.

5) Последовательность электрических сигналов.

К числу математических моделей относится:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Полицейский протокол.

2) Правила дорожного движения.

3) Формула нахождения корней квадратного уравнения.

4) Кулинарный рецепт.

5) Инструкция по сборке мебели.

К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Конституцию РФ.

2) Географическую карту России.

3) Российский словарь политических терминов.

5) Список депутатов государственной Думы.

К информационной модели, описывающей организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Классный журнал.

2) Расписание уроков.

3) Список учащихся школы.

4) Перечень школьных учебников.

5) Перечень наглядный учебный пособий.

Табличная информационная модель представляет собой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм.

2) Описание иерархической структуры строения моделируемого объекта.

3) Описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице.

4) Систему математических формул.

5) Последовательность предложений на естественном языке

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Табличные информационные модели.

2) Математические модели.

3) Натурные (материальные) модели.

4) Графические информационные модели.

5) Иерархические информационные модели.

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

Читайте также: