Revit interoperability 3ds max что это

Обновлено: 07.07.2024

Архитектурная визуализация — особая сфера производства компьютерной графики, которая позволяет увидеть проектируемый объект еще до начала строительства. Основная задача при этом — добиться максимальной реалистичности итоговой картинки и представить эффектную визуализацию проекта. Когда мы слышим понятие «эффектная визуализация», многие вспоминают программный продукт Autodesk 3ds Max, который предоставляет нам широчайшие возможности для создания впечатляющих презентаций. При этом Большинство архитекторов и дизайнеров используют возможности Autodesk Revit Architecture для решения задач визуализации. Почему же мы не используем столь мощный программный продукт, как Autodesk 3ds Max? Прежде всего потому, что изучение еще одного дополнительного сложного ПО требует от компаний задействования многих, не всегда оправданных ресурсов.

Компания Autodesk предлагает решение, обеспечивающее экспорт 3D-данных и позволяющее объединить и уже сегодня воспользоваться возможностями и преимуществами обоих продуктов. Рассмотрим это решение более подробно и узнаем, какие преимущества можно получить при его использовании.

Форматы экспорта. Какие 3D-данные можно экспортировать?

Существуют четыре основных формата экспорта, с помощью которых мы можем обмениваться 3D-данными между Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: *.dwg, *.sat, *.fbx и *.rvt (рис. 1). 3D-данные передаются с применением перечисленных выше форматов двумя способами:

  1. импорт-экспорт данных (применяется для CAD-форматов (*.dwg, *.sat
  2. связь через File Link Manager (применяется для форматов *.fbx и *.rvt).

Разница между упомянутыми способами зависит от количества действий, которые необходимо совершить для обмена 3D-дaнными между программами. В случае с File Link Manager настройка связи осуществляется только один раз, при внесении изменений необходимо лишь обновить 3D-мoдeль в Autodesk 3ds Max (рис. 2).

рис. 1

Рис. 1
рис. 2

Рис. 2

File Link Manager содержит два окна.

  1. В первом окне находятся кнопки для перегрузки модели в сцену, позволяющие задать путь связи, выбрать тип группировки объектов в сцене. В закладке Files можно посмотреть список связанных моделей, а также обновить модель Reload, разорвать связь Detach или встроить модель Bind (рис. 3).
  2. Второе окно позволяет выбрать объекты, которые необходимо обновлять: освещение, камеры или материалы, которые были экспортированы из Autodesk Revit Architecture и изменены в Autodesk 3ds Max. Флажки устанавливаются в зависимости от результата, который необходимо получить (рис. 4).

Перечисленные форматы позволяют экспортировать в определенном виде, в зависимости от потребностей и типа решаемых задач, 3D-данные для рендеринга: геометрию, материалы, источники света и камеры.

рис. 4


Рис. 4

рис. 3


Рис. 3

Как видно из таблицы 1, при экспорте 3D-данных в форматах *.fbx и *.rvt мы получаем одинаковый результат, поскольку передача 3D-данных с помощью данных форматов — это один и тот же процесс (рис. 5).

рис. 5


Рис. 5

*.fbx *.rvt
*.dwg *.sat
Геометрия Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object
Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object Do not Combine
Combine by Layer Combine by Color Combine as One Object Do not Combine Нет
Материалы Передаются: текстура, отражение, рельеф, текстурные карты и другие настройки Передаются: текстура, отражение, рельеф, текстурные карты и другие настройки Нет Нет
Источники света Передаются: тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света, цветовая температура, карта освещения IES Передаются: тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света, цветовая температура, карта освещения IES Нет Нет
Камеры Передаются: фокусное расстояние настройки плоскости срезки Передаются: фокусное расстояние настройки плоскости срезки Нет Нет
Экспорт 2D-данных Нет Нет Да Нет
Объекты двоякой кривизны Неизменяемая тесселяция Неизменяемая тесселяция Изменяемая тесселяция Изменяемая тесселяция
Тип данных после экспорта Полигональная сетка Полигональная сетка Твердотельные элементы Solid Твердотельные элементы Solid
Связь с 3D-моделью Да Да Нет Нет


Исходя из вышесказанного, 3D-модель перед экспортом необходимо подготовить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • правильно сгруппировать объекты;
  • присвоить объектам корректное наименование;
  • отключить ненужную геометрию на 3D-видах;
  • настроить текстурные координаты (условие необязательное, так как это можно сделать и в Autodesk 3ds Max);
  • задать уровень детализации.

Все это поможет лучше ориентироваться в сцене, а также сделать работу более эффективной.

Результаты экспорта 30-модели

После экспорта 3D-модель группируется и отображается в соответствии с заданными в File Link Manager настройками. На рисунке представлена ра3Dивка модели по материалам (наиболее удобный, на мой взгляд, режим, поскольку объектов в сцене получается немного и редактировать их удобно). Для этого достаточно просто изменить тип материала в Autodesk Revit Architecture и обновить модель — все перегруппировывается автоматически.

В сцене отображается список объектов, каждый из которых имеет свое специфическое наименование. На рисунке это названия материалов, которые были заданы объектам в Autodesk Revit Architecture. Их можно группировать, применять фильтры, помещать на отдельный слой, скрывать (рис. 6).

рис. 6

Работа с результатами экспорта 3D-модели в Autodesk 3ds Max

Все изменения при последующей работе с 3D-моделью после экспорта можно вносить, используя модификаторы, которых в Autodesk 3ds Max огромное количество. Например, можно редактировать полигоны, то есть менять их геометрию, удалять , используя модификатор Edit Poly. Кроме того, предусмотрена возможность изменить наложенные в Autodesk Revit Architecture материалы посредством того же модификатора Edit Poly, создав материал Multi/Sub-Object. С помощью модификаторов UVWMap или Unwrap UVW можно изменять текстурные координаты.

Особо хотелось бы упомянуть модификатор STL Check. После экспорта модели могут появиться неприятные артефакты, такие как двойные полигоны, разомкнутые контуры Данный модификатор позволяет убрать эти артефакты. Пример работы модификатора показан на рис. 7−8.

рис. 7

Рис. 7
рис. 8

Рис. 8

При внесении изменений в 3D-модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать.

Возможные затруднения при экспорте 3D-данных в Autodesk 3ds Max и способы их решения

3D-данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX- или RVT-импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.

рис. 9


Рис. 9

При внесении изменений в 3D-модель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать.

Возможные затруднения при экспорте 30-данных в Autodesk 3ds Max и способы их решения

3D-данные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX- или RVT-импорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.

Если важно, чтобы работа велась с корректной сеткой, можно экспортировать отдельный 3D-вид с подобными объектами в форматах *.dwg или *.sat.

При экспорте в формате *.dwg генерируется уже более корректная сетка, что позволяет установить параметры сглаживания, но для детальной работы этого результата недостаточно. Тем не менее при рендере получается неплохой результат (рис. 10).

Формат *.sat позволяет настроить параметры проксимизации и триангуляции (количество полигонов). Сетка отображается корректно. Результат рендеринга получается отличный (рис. 11).

Обратный экспорт 30-модели Autodesk 3ds Max — Autodesk Revit Architecture

Многих интересует вопрос, а существует ли обратный экспорт 3D-модели? Да, существует. 3D-данные можно экспортировать из Autodesk 3ds Max в Autodesk Revit Architecture с помощью форматов *.dwg.sat (рис. 12). Но так ли это необходимо и нужна ли такая возможность? Любые 3D-данные в Autodesk Revit Architecture при экспорте будут восприниматься как объект, который не войдет ни в одну спецификацию и в расчеты. Кроме того, получается слишком детальная сетка, отображение которой невозможно настроить, что будет тормозить весь рабочий процесс. Да и зачем это нужно, если у вас есть 3ds Max с его широчайшими возможностями визуализации?

рис. 12


Рис. 12

Подведем итоги…

Подводя итог всему вышесказанному, можно создать достаточно универсальную схему для экспорта 3D-данных (рис. 13).

рис. 13


Рис. 13

Экспорт геометрии лучше всего осуществлять через форматы *.fbx или *.rvt, поскольку в этом случае сохраняется связь с 3D-моделью и, как следствие, данные всегда остаются актуальными. Объекты двоякой кривизны, если неважна корректность полигональной сетки, можно экспортировать через формат *.dwg, если же важна — через *.sat. Если вы боитесь запутаться в форматах, можно экспортировать окружение и объекты двоякой кривизны в виде 2D-подложки в формате *.dwg и использовать библиотеки Autodesk 3ds Max.

Вот пример рендеринга, который можно получить, используя данное решение (рис. 14).

рис. 14


Рис. 14

Какие основные преимущества можно извлечь из данного решения?

  • Экспорт 3D-данных позволит начинающим пользователям изучить Autodesk 3ds Max и повысить эффективность работы, экономя время и сохраняя баланс между привычным и новым ПО.
  • Опытные пользователи Autodesk 3ds Max могут задать вопрос: а зачем мне это решение, ведь я быстрее сделаю модель в 3ds Max с корректной полигональной сеткой. Замечание справедливое, но давайте попробуем его оспорить. Экспортируемую 3D-модель можно использовать в качестве подложки или технического задания, что позволит всегда иметь актуальные данные, избегая аврального режима работы и многочисленных переделок. Согласитесь, это немаловажный фактор и весьма веский аргумент в пользу данного решения.
  • Это решение позволит расширить спектр услуг, создавая презентации высокого качества с помощью возможностей Autodesk 3ds Max, и более эффективно управлять ресурсами и бюджетом.

В перечисленных преимуществах каждый найдет что-то важное для себя, и советуем вам уже сегодня воспользоваться всеми преимуществами программных продуктов Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max, применяя возможности экспорта 3D-данных.

Место на диске и оперативная память, как известно, лишними не бывают, особенно на ноутбуках. Сегодня пойдет речь об удалении лишнего из уже установленного 3ds max. Это не только освободит место на диске, но и может ускорить запуск 3ds max. Да и лишние модули явно не увеличат скорость работы и стабильность программы. Приступим к чистке.

Для начала попробуем воспользоваться специальной утилитой, которая ставится с самим 3ds max. В Windows, в Меню Пуск вбиваем в поиск Uninstall Tool (без кавычек). Найдется программа удаления продуктов Autodesk. Открываем ее:

Выбираем все, что касается Material Library в разделе 3ds max. Она занимает около 2 Гигабайт на жестком диске.

Material Library - стандартная библиотека текстур самого 3ds max - занимает много места на диске, но популярностью она не пользуется. Перед удалением, конечно, можно посмотреть, из чего она состоит. Она лежит в папке: C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared\Materials\Textures\

Теперь выбираем галочки:

Autodesk Revit Interoperability - Занимает около 1 Гигабайта.

Civil View for 3ds max - Занимает около 600 Мегабайт.

Autodesk inventor Server Engine - Занимает около 650 Мегабайт.

Это приложения для обмена данными между 3ds max и другими продуктами Autоdesk. Если пользуетесь программами Revit, Civil View или Autоdesk inventor, то соответствующие галочки лучше оставить. Если нет - смело удаляем.

У вас будут выбраны следующие пункты:

Как видите, удалить можно почти все из списка, не считая самого 3ds max. И, конечно, других нужных вам программ от Autodesk, которые могут быть в этом списке. Теперь внизу окна нажимаем Удалить .

Остальное можно очистить уже средствами Windows. Идем в Установку и удаление программ (можно открыть через Мой компьютер или найти в панели управления).

Теперь находим и удаляем MAXtoA ( Кстати, в старых версиях 3ds max его нет). Это рендер Arnold Render, но вы, скорее всего, работаете в Corona Render или V-Ray, и он вам не нужен. Но если вы им не пользуетесь, он все равно загружается вместе с 3ds max, тормозя старт программы.

Кстати, всегда можно вернуть удаленные компоненты, заново запустив установку 3ds Max вашей версии – при этом сам 3ds Max не будет переустанавливаться, если он уже установлен. Вы сможете выбрать только нужные вам компоненты. Как это делается, видно на изображениях ниже. При переустановке вернется и Autodesk Application Manager, его можно повторно вручную удалить.

Доброго времени суток. Данная статья будет весьма полезной как для строителей и архитекторов, так и просто, для общего развития. Данный текст может показаться крайне очевидной истиной для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, но поверьте, в регионах всё совсем иначе, идём с большим отставанием.

image



Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и заставляет двигаться вперёд различные сопутствующие отрасли. Так, например, с появлением достаточно мощных ЭВМ, архитекторы и проектировщики перекочевали от гигантских чертежей и километровых бумажных расчётов в компактные компьютерные приложения. Этот шаг можно назвать действительно уникальным, т.к. такого рода решение позволило сэкономить уйму денежных средств заказчика и кучу времени подрядчика. Но стоило бы отметить, что благодаря гениальным людям — программистам, мы — проектировщики, можем теперь создавать не просто 2D чертёж, а полную информационную модель здания, со всеми инженерными системами и т.д. (подробнее можно узнать в интернете по запросу «BIM технологии в строительстве»).

И пока мы не перешли к основному содержанию, прошу не воспринимать данную статью за рекламу продуктов Autodesk, это вовсе не реклама! Ближе к заключению будет аргументация против конкурентов, надеюсь, я смогу убедить вас в целесообразности использования именно Revit'а.

Пример BIM модели

image

Как видно с картинки выше, в Revit можно создавать максимально полную модель здания или инженерного сооружения. Присутствуют элементы работы с ландшафтом (можно построить генплан для небольшого объекта, если площадь застройки велика или присутствует сложный рельеф, лучше использовать Civil 3D)

Revit и конкуренты

NanoCAD — российский «двойник» ревита от компании «НаноСофт», отличающийся весьма странным лицензированием и запутанностью интерфейса, хотелось бы отметить ряд косяков, и недочётов, которые, к счастью исправляются. Не могу сказать ничего сильно плохого про нанокад, к сожалению не смог его до конца освоить, слишком уж непривычный он для меня оказался. Могу лишь судить по отзывам знакомых, работающихвших в нём, все сильно жаловались на различные недочёты и общую корявость программы, но то было давно, возможно он и дотянулся до уровня ревита…

Не хочу рассматривать здесь ArchiCAD от Graphisoft, т.к. эта программа скорее для архитекторов, в ней тоже достаточно много косяков, но в последних версиях она преобразилась настолько, что аж захотелось в неё вернуться, создание концептов зданий в ней весьма приятный процесс, за исключением переноса файлов разных форматов и прочих мелочей, тут есть недоработки. Также стоит отметить и совместимость архикада с ревитом, можно вполне себе успешно импортировать объекты туда и обратно, единственная сложность будет с разделением на составные части и материалы, т.к. они к несчастью не сохраняются.

Относительно недавно появился ещё один российский «конкурент» ревиту — Renga, от создателей популярного в России Compas, не знаю с чем связана любовь к этой программе, оценивая объективно — автокад не оставляет ни единого шанса компасу, везде его опережая. Однако, мы не про это, Renga — квинтэссенция минимализма и удобства, интерфейс действительно приятный, всё вроде бы есть, кажется, чем не лучше Revit? Как оказывается на практике — кроме интерфейса Аскон ничего и не продумал, продукт очень сырой, а стоит заметьте весьма и весьма недёшево, тут он действительно конкурент Revit'у, надеемся, что разработчики добавят в него все недостающие функции и не постесняются позаимствовать полезные решения у Autodesk, жаль, что российский софт не хочет держать свою марку.

Что ещё Revit может предложить в свою пользу? Или забываем про другой софт и осваиваем продукты Autodesk

Самое интересное, что предлагает нам Autodesk — бесплатную лицензию на 3 года(студентам и преподавателям ВУЗов, и не только, подробнее на форуме автодеска), на любой из своих продуктов, полностью без ограничений, единственное НО, это запрет на использование с целью извлечения финансовой выгоды, проще говоря, используем как хотим, но только для учебных целей. Учебные лицензии есть и у конкурентов, но они либо на короткий срок в несколько месяцев, либо весьма ограничены.

Теперь про преимущества моего любимого Revit:

1) Как уже было сказано — связь 2D и 3D видов + их связь с рабочей документацией;
2) Огромная база семейств, которые представляют собой готовые объекты, от стен и ФБС блоков, до светильников и розеток;
3) Возможность самому создавать готовые объекты и сохранять в семейства, например, у нас в шаблоне нет новых плит или ферм, специально выпущенных под объект — не беда, просто создаём новые, процесс занимает считанные минуты;
4) Создание аналитической модели, учёт арматуры в ЖБ конструкциях, расстановка арматуры в соответствии с расчётами;
5) Расчёт простых конструкций;
6) Полная связь со всеми продуктами Autodesk;
7) Высочайшая эффективность работы.

Заключение

В завершении хотелось бы продемонстрировать связь Revit с:

image

Для чего нужно импортировать объекты в 3д макс? Всё просто, для создания реалистичных изображений, т.к. практически во всех BIM комплексах, будь то Revit или ещё кто-то, весьма слабый рендеринг и плохое качество текстур, вот тут-то и нужен нам 3д макс, для продвинутых юзеров можно посоветовать Maya, но это уже извращения…

Для расчёта нагрузок и всего прочего подходят как SCAD

image

Так и Robor Structural Analysis ( на голову лучше SCAD, исключительно мнение автора)

image

А благодаря фотосъёмке с дрона, в Autodesk Recap можно воссоздавать здания и сооружения в виде облака точек, и по нему выстраивать либо модель в Revit, либо создать концепт в 3d max

image

Есть множество различных дополнительных программ для Revit, все и не рассмотришь в одной статье, в заключение хочу сказать, не надо следовать исключительно тем методикам, которым вас научили в ВУЗ'е/на работе находите для себя что-то новое, идите в ногу со временем, не тратьте попусту свои ресурсы на изжившие себя технологии. Спасибо за внимание.

Autodesk выпустил 3ds Max 2020, очередное обновление своего софта для 3D-моделирования и анимации. Обновление расширяет поддержку 3ds Max для затенения OSL, добавляя новые нефотореалистичные шейдеры и инструменты гринскрин манипулирования. Также был обновлён модификатор Chamfer, улучшены Alembic и экспорт облака точек.

Благодаря этому производительность воспроизведения анимации во вьюпорте была увеличена в 2 раза, а рендеринг анимации теперь в 3 раза быстрее.

1. Более быстрое воспроизведение анимации в окне просмотра и превью рендеринга анимации

Как сообщают Autodesk, 3ds Max 2020 сочетает в себе новые функции с внутренними изменениями. Одной из основных задач было воспроизведение анимации: 3ds Max больше не оценивает кривые и геометрию, которые не менялись между кадрами, что улучшает скорость воспроизведения в окне просмотра.

Autodesk демонстрируют двукратное увеличение частоты кадров при обработке довольно сложного механического рига.

Частота кадров во вьюпорте теперь отображается более точно: помимо более редкого обновления было исправлено и отображение показателей частоты кадров, которые, как признали в Autodesk, в предыдущих версиях 3ds Max могли быть неверными.

Анимации предварительного просмотра также были улучшены, теперь они отображаются "в 1,5-3 раза быстрее" на локальных дисках. Пользователи также могут выбирать ряд стандартных кодеков при рендеринге файлов AVI, включая кодеки MJPEG и Microsoft, Intel и TechSmith, и могут захватывать анимацию в больших размерах, чем сама область просмотра.

2. Новые карты OSL, в том числе базовый кейер для зелёного экрана и корректор цвета

Затенение OSL, впервые появившееся в 3ds Max 2019, было расширено для поддержки аппаратного рендеринга 3ds Max Quicksilver. Обновление также добавляет 14 новых карт OSL, представляя довольно интересный набор новых возможностей.

Появилась и новая трехцветная карта коррекции цвета, способная корректировать входной цвет, используя блики, средние тона или тени. Отдельная карта цветового пространства конвертирует материал между различными цветовыми пространствами, включая RGB, HSL и YIQ.

3. Новые эффекты полутонов и теней

Иллюстраторы получат новые нефотореалистичные варианты затенения, включая Toon Width и Halftone. Последний генерирует несколько симпатичных точечных рисунков и заштрихованных эффектов, хотя штриховочный узор очень заметно мигает при использовании в анимациях.

Карты общего назначения включают Simple Tiles и Weave, которые генерируют процедурные материалы.

При создании новых карт с нуля редактор исходного кода OSL теперь включает "улучшенную подсветку скобок, подсветку синтаксиса и улучшенную стыковку".

4. Обновление наборов инструментов для моделирования и редактирования UV

В наборе инструментов моделирования был обновлен модификатор Chamfer, и теперь есть возможность фиксировать ширину фаски или настраивать её по каждому ребру с помощью весов сгиба. Этот модификатор теперь также может создавать прямые скосы или инвертированные кривые, а параметр "Конечное смещение" (End Bias) управляет потоком геометрии между гранями с модификатором и без.

В наборе инструментов UV-редактирования Flatten Mapping теперь "на порядок быстрее при работе со многими UV-островами", и теперь можно сохранять и перезагружать настройки привязки пикселей.

5. Улучшен импорт файлов Revit и экспорт данных Alembic и облака точек

Улучшения пайплайна включают поддержку Revit Camera, Sun и Sky при импорте файлов Revit и новые опции Combine By для импорта материалов Revit более избирательно.

Также теперь можно импортировать файлы из Revit 2017, 2018 и 2019 без обновления при использовании дополнительных компонентов Revit Interoperability.

Кроме того, был обновлен экспорт Alembic с поддержкой пользовательских атрибутов для негеометрии, таких как локаторы и фиктивные объекты. К тому же нас ждёт улучшенная триангуляция мешей с вогнутыми n-гонами.

Ещё одним нововведением является экспорт данных облака точек в форматах .ply и .e57.

6. Обновлённый MAXtoA

MAXtoA, плагин интеграции 3ds Max для рендерера Autodesk Arnold, также был обновлен. Хотя Autodesk сообщили, что недавнее обновление Arnold 5.3, включающее в себя долгожданный движок рендеринга графического процессора Arnold, было выпущено слишком поздно для релиза 3ds Max 2020, поэтому софт идёт без него. Но эти два выпуска совместимы.

Цена и доступность

3ds Max 2020 доступен для Windows 7+. Софт доступен только по подписке, цены на которую немного возрастают, до $195/месяц или $1,545/год.

Как и в случае с 3ds Max 2019, Autodesk работал со сторонними разработчиками, чтобы гарантировать, что ключевые плагины обновят поддержку 3ds Max 2020 в течение первой недели после релиза.

Читайте также: