Sample project vegas pro что это

Обновлено: 07.07.2024

Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.

Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.

Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.

В этом уроке:

Автоматическая настройка проекта

В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.

Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.

Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).

Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).

Доступ к настройкам проекта

Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта

В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).

Кнопка Match Media Setting

Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting

Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)

Выбор файла

Рисунок 4. Выбор файла

Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)

Результат автоматической настройки

Рисунок 5. Результат автоматической настройки

Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.

Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.

Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.

Ручная настройка проекта

Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.

Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.

Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).

В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.

Настройки видео

Рисунок 6. Настройки видео

Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):

Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.

Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.

Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.

Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:

– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.

Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.

С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.

Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.

– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.

– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.

Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.

Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.

Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.

Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).

Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.

Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.

Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.

Шаблоны настроек

Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.

При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.

Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.

Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)

Важные параметры

Рисунок 7. Важные параметры

Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.

Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.

В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.

HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)

В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).

Что нужно учитывать при выборе шаблона?

В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps

Примеры Pal шаблонов:

Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);

PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);

HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)

Примеры NTSC шаблонов

NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)

Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.

В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);

Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)

Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».

HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);

HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).

Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.

Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).

Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.

Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.

Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).

Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).

Черные полосы

После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)

Черные полосы сбоку экрана

Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана

С ними можно бороться двумя способами.

Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).

Кнопка Track Motion

Рисунок 9. Кнопка Track Motion

В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).

Увеличение кадра

Рисунок 10.Увеличение кадра

Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.

Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)

Черные полоски на 3D переходе

Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе

Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)

Автоподгонка кадра

Рисунок 12. Автоподгонка кадра

Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.

Установки просчета

Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)

Настройки просчета

Рисунок 13. Настройки просчета

Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.

Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)

Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.

Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.

Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None – не использовать

Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.

Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.


Такая проблема, что когда я захожу в первого юзера, то комп сначала долго "подготавливает windows". А потом и вовсе выдает, что не удалось войти в учетку


Аноним, Какая стандартная тема?
Light и Dark Стандартная тёмная тема. Есть возможность переключить на светлую.


thx


На 6Gb базу таким образом развернул. Всё отлично, автору всего самого доброго и хорошего)


Аноним, Программа, действительно, говно. Видео, снятое айфоном, неизбежно сохраняет в худшем качестве, хоть на максимум все доступные бегунки выверни. При этом файл будет весить в десятки (. ) раз больше, а качество говно! Полностью согласен сохраняет в говно и размером в разы больше. Как так можно испохабить бочку меда ложкой дегтя


Аноним, Здравствуйте, подскажите почему камера не записывает данные при отсутствии сеети. Карта памяти установлена в камере?


Здравствуйте, подскажите почему камера не записывает данные при отсутствии сеети.


ты спамер, клоун


Аноним, Не помогло. Перепробовал всё. Один фиг запрашивает логин и пароль. Любые введи - сработает


спасибо в mi 12 в разделе безопасность


Монтирую видео для YouTube и для себя и вас научу. Расскажу все, что нужно знать новичку, чтобы смонтировать простое видео в Sony Vegas

Добрый день всем заглянувшим!

Сегодня я хочу рассказать про видеоредактор Sony Vegas pro 13. Мне он понадобился для монтажа видео для моего YouTube канала. Раньше я все делала в Inshot (сейчас там делаю только видео для Инстаграм), но со временем поняла, что нужно улучшать качество. И если камеру для съемки я поменять не могла, то программу запросто.

Программу Sony Vegas можно найти и скачать в интернете. Она вроде как платная, вернее ключ к ней, но вполне можно найти взломанную версию, что я и сделала.

Функционал программы огромен! Можно монтировать крутые видеоролики, накладывать спецэффекты, делать переходы и многое другое. Но это все для профессионалов. Я же хочу показать вам программу с позиции почти новичка. Хоть и пользуюсь я ей более года, но для своих видео использую необходимый минимум. Сейчас и вас научу.

Wink

Кстати, когда-то мне не хватало такой инструкции, чтобы были только основы, без лишнего. Может, кому-то моя инструкция в итоге пригодится

Начнем по порядку. Зайти в программу можно просто через основной значок, а можно через сохраненный проект. У меня второй вариант. Я себе сделала проект со вставкой блога в Инстаграм, чтобы каждый день не создавать заново. Но от этого порядок дальнейших действий не меняется.


Итак, на скрине мы видим несколько зон. Черный прямоугольник - экран нашего видео. Слева рядом место, куда можно (но не обязательно нужно) загрузить медиафайлы будущего видео. Изначально между ними был еще экран для предварительного просмотра этих медиафайлов, но я его убрала. Мне мешает. А внизу дорожки для видео и аудио-файлов.

Как добавить видео в Sony Vegas?

Нужно зайти на компьютере в папку с нужными файлами, выделить их все и перетянуть в окошко с медиафайлами в программе (выделила его). Но на самом деле я так никогда не делаю. Мне проще каждое видео по очереди перетягивать на дорожку.


Дальше нужное видео перетягиваем на видеодорожку. Она у меня сразу есть из-за проекта, но вы можете просто перетянуть в это поле и дорожки появятся. И советую стразу увеличить на максимум громкость, т.к. даже при съемке с микрофоном ее маловато. В правой части экрана можно потянуть ползунок вверх, тем самым увеличив громкость ВСЕГО видео.


Как обрезать видео в Sony Vegas?

Итак, видео перетянули, но в нем есть лишние моменты. Начинаем просмотр видео и на панели для предпросмотра останавливаем на нужном моменте для обрезки. Если не удалось подловить, то регулируйте стрелками на клавиатуре. А дальше нажимаете англ.букву S или русскую Ы.


Если с первого раза не получилось, то нужно навести курсор на место разъединения и клацнуть, а затем снова нажать S. Так происходит, когда курсором нажимать на паузу или вперед/назад под видео. Затем вы можете удалить ненужную вам часть. Обратите внимание, что при нажатии delete удалиться часть, которая выделена темным цветом. Так что предварительно клацните на ненужную.

Как объединить видео в Sony Vegas?

Итак, у вас на дорожке две части видео, их нужно объединить. Для начала приблизьте этот участок для соединения (колесико мышки для масштабирования). А затем левой кнопкой мыши зажмите второе видео и перетягивайте его на первое. Слишком не тяните, достаточно 0,04-0,05 секунд. Тогда получается плавный переход. При желании на этот участок можно наложить какой-то особенный переход.


Как наложить другое видео в Sony Vegas?

Бывает такое, что поверх основного видео нужно наложить другую картинку. Например, в моем видео я рассказываю про коврик для ванной и под мою речь хочу его показать. Тогда нужно перетянуть нужное видео на другую дорожку (главное, чтобы новая дорожка была сверху основной). Обязательно нужно убрать звук от наложенного видео. Просто найдите на звуковой дорожке перекладинку и тяните вниз (стрелкой показала). Не переживайте, если у вас дорожек нет, смело тяните видео и они сами появятся!


Как ускорить или замедлить видео в Sony Vegas?

Такая функция полезна при съемке распаковок. Вроде и показать нужно, но и долго шебуршать пакетом не хочется. Поэтому участок для ускорения/замедления обрезаем, затем нажимаем и удерживаем клавишу CTRL и тянем нашу дорожку в нужную сторону.


Как добавить музыку в Sony Vegas?

Еще одна нужная функция. Просто перетягивайте музыкальную композицию на любую аудиодорожку. Важно, что если в этой части видео есть другой звук, они объединяться, поэтому убирайте ненужный звук (это я показала в части про наложение другого видео).

И еще совет! Слушайте свое видео! Следите, чтобы звук вашего голоса и звук музыки были примерно одинаковы по громкости. Это ужасно звучит, когда музыка орет, делаешь звук меньше, а потом не слышен голос.


Как сохранить проект в Sony Vegas?

Проект - это черновик вашего видео. Весит мало, зато можно позже зайти и все отредактировать. главное - не удалить исходники видео и аудиофайлов. Кстати, советую проект в процессе монтажа периодически сохранять. Вдруг что-то зависнет? Придется начинать заново. Такое было и не раз у меня.

Сохранить проект просто. Нажимаете "Файл" - "Сохранить как". Подписываете и сохраняете в нужном месте. Чтобы снова начать редактировать видео открываете именно этот проект, а не просто программу.


Как сохранить видео в Sony Vegas?


Какой формат для YouTube лучше выбрать в Sony Vegas?

Хочу ответить и на этот вопрос. В этом формате я сохраняю видео всегда, даже если оно не для YouTube канала.

Сразу делаем все действия из предыдущего шага, а затем при выборе формата выбирайте тот, что на скрине.


Wink

Программа на самом деле довольно проста в использовании, по крайней мере ее азы. Зато какой простор для творчества! Не обязательно ведь иметь YouTube канал и монтировать для него. Так я монтирую видео из наших семейных поездок, праздников. Просила в садике, чтобы сняли видео с Дня рождения сына (камеру давала), а затем уже смонтировал свой веселый и запоминающийся ролик. А недавно на работе просили снять видеопоздравление с юбилеем предприятия. Сняли и смонтировали классный ролик. Так что вариантов использования хватает, а научится не составит труда, было бы желание

Wink

Так что если вы хотите делать видео для себя или своего канала, смело устанавливайте эту программу! У вас все получится! Если остались вопросы, буду рада ответить

Wink

Спасибо за внимание! В моем блоге много примеров видео, смонтированных именно в этой программе. Заходите в любой отзыв про одежду и там обязательно будет ссылка Кстати, все свои видео я снимаю на мобильный телефон. Сейчас у меня Realme XT.

1. Требования к компьютеру

2. Последовательность действий

Третье – настроить программу и проект (нужно настраивать при вставке первого видео или картинки, или аудио).

Так более правильно. Если в ходе дальнейшей работы вдруг случились какие-то сбои в распознавании видео, то кодеки можно еще раз переустановить, не удаляя предшествующую версию. По сути – произвести обновления.

Настроить проект можно по-разному. В этом руководстве я рекомендую настроить так, чтобы можно было получить качественное видео на выходе и размещать его на YouTube.

3. Где скачать и как установить кодеки.

4. Где скачать и как установить программу.

5. Настройки программы.

6. Настройка проекта

Перед тем, как начать монтировать, настройте свой проект для публикации на YouTube. Желательно, чтобы вы использовали видео Hd или FullHD. Настройки проекта расположены вверху слева в окне превью.

011 настройка проекта сони вегас про 15

Частые вопросы по интерфейсу во время работы:

Настройки интерфейса

Интерфейс: в статье на сайте полностью описано, как настроить интерфейс под себя. Например, сделать светлыми, а не черными рабочие области, удалить ненужные окна, восстановить вид «по умолчанию» и т.д.

Как вернуть вид «по умолчанию».

Вернуть вид интерфейса по умолчанию – при нажатой кнопке ALT на клавиатуре дважды нажать англ. D (русск В)

Сони Вегас Про дорожка разделилась на а и б

  • Что делать, если дорожка на таймлайне стала широкой и разделилась еще на несколько (см. скриншот ниже)

017 раздвоение дорожки видео как удалить сони вегас про 15

В этом случае правой кнопкой мышки кликайте по «заголовку» дорожки и снимите галочку с команды Expand Track Layers. Вид дорожки восстановится.

2. Основные действия и команды

1. Команда отмены действий

Для того, чтобы не бояться что-то «испортить», помните, что всегда есть возможность отмены последних действий.

Кнопка отмены расположена в верхнем меню.

009 Кнопка отмены действий в сони вегас про 15

2. Загрузка и движение файлов на таймлайн

Как загрузить в Sony Vegas видео, аудио, изображения.
Для загрузки и дальнейшей работы достаточно просто перетянуть мышкой нужный файл на таймлайн – нужная дорожка добавится автоматически и файл сам встанет на нее.

001 загрузка на таймлайн сони вегас про

Далее мышкой можно сдвинуть медиа в любое место дорожки или даже перетянуть файл на другую дорожку выше или ниже.

3. Как в Sony Vegas разделить видео и аудио дорожки, чтобы работать с ними по отдельности

Как в Sony Vegas Pro как отделить звук от видео? Поставьте курсор в любое место видео и нажмите на клавиатуре U . Теперь можно двигать (редактировать, удалять, копировать и т.д.) каждую дорожку отдельно.

4. Разрезать видео (аудио) и удалить фрагмент

Поставьте курсор в место, где нужно разрезать файл и нажмите на клавиатуре S. В этом месте файл будет разрезан. Все отдельные фрагменты мышкрй можно двигать на дорожке, менять местами, переносить на другие дорожки.

Чтобы удалить часть файла разрежьте в нужных местах и с клавиатуры нажмите DEL или правой клавишей мыши вызовите контекстное меню и выберите команду «Delet (Удалить)».

002 удаление фрагмента

5. Как обрезать видео в Сони Вегас Про: укоротить, видео (аудио или продолжительность картинки в кадре)

1 вариант. Потяните мышкой за край файла, сдвигая границу в нужную сторону до необходимой длины. Файл автоматически «свернет» то, что сдвигаете. Если сдвинули границу дальше, чем нужно, просто потяните ее назад.

2 вариант. Поставьте курсор в то место, где должна быть новая граница файла. Нажмите S и удалите отрезанный кусок (см. пункт выше).

6. Вставить картинку или видео (аудио) между отдельными кусками видео (аудио).

Если нужно вставить картинку или видео в целый (не разрезанный) фрагмент, то сначала нужно разрезать (см. выше как) его в том месте, где предполагается сделать вставку.

Затем раздвинуть полученные куски медиа и перетащить видео (аудио) или картинку в образовавшееся место на дорожке.

Все отдельные фрагменты можно двигать по дорожке, менять местами и т.д. обычным перетаскиванием мышкой.

7. Sony Vegas переходы: Как сделать простые переходы одного видеофрагмента (аудио) в другой

На одной дорожке расположите видео (аудио) файлы в нужной последовательности.

Для перехода сдвиньте рядом стоящие фрагменты так, чтобы один оказался частично на другом. Появятся скрещенные линии перехода (голубая и белая).
Длительность перехода регулируется сдвигом фрагментов. Чем больше они заходят друг на друга, тем длиннее (дольше в кадре) будет переход одного видео (аудио) в другое. Число кадров указывается, не ошибетесь.

007 переход обычный сони вегас про 15

8. Sony Vegas переходы: использование Transitions (с разными эффектами)

Выберите во вкладке Transitions нужный переход и перетяните его мышкой на участок смены фрагментов, про которые говорится в п.6.

Если полученный результат не нравится, выберите другой переход и перетяните его на дорожку. Предыдущий удалять не обязательно, в приоритете будет последний наложенный переход.

9. Sony Vegas переходы: Плавное и/или с эффектами появление видео (картинки) в кадре

Чтобы видео (картинка) плавно появилась в кадре или плавно ушла из него, нужно в верхнем левом (при входе) или в верхнем правом (при выходе) найти маленький синий маркер.

003 синий треугольник для переходов

Наведите на него курсор так, чтобы появился значок перехода – треугольник. Потяните его в сторону и появится линия перехода.

004 треугольник перехода

На картинках показано выполнение на входе. Аналогично делается в конце файла для выхода.

005 линия перехода

Вкладка Transitions используется для красивого повеления или ухода (влет и вылет). Перетащите выбранный переход мышкой точно также, как показано в п. 7. Видео будет появляться с выбранными эффектами Transitions.

Если захотите сменить переход на другой, то удалять предыдущий не обязательно, новый будет в приоритете.

10. Sony Vegas Pro увеличить громкость, усиление и затухание аудио.

Выполняется точно также, как в п.8, только без наложения перехода. Просто сдвиг треугольничка в начале или конце выбранного фрагмента.

006 затухание и усиление аудио

Снизить или повысить громкость можно по-разному.

Первое – потянуть мышкой за верхнюю границу (есть синий маркер-полоска) звуковой дорожки на таймлайн вниз/вверх. Так меняется громкость у конкретного файла. Другие остаются без изменений.

Второй вариант – на панели управления дорожкой (на картинке голубым цветом) сдвинуть ползунок уровня громкости. Так меняется громкость всей дорожки, то есть у всех файлов, расположенных на данном аудиотреке.

015 изменение громкости аудиодорожки


Максимально возможную громкость выставить можно в микшере в окне Master Bus

016 максимально возможный звук

Сони Вегас Про как сохранить видео проект и рендеринг проекта

Сохранить проект значит сохранить именно в формате проекта, в самой программе, чтобы потом можно было загрузить этот проект и продолжить в нем работу.

Рендер проекта – это вывод результатов редактирования уже в формат видео, Вы получаете ролик, который можно загружать в соцсети и т.д.

11. Сони Вегас Про Как сохранить проект

Кнопка сохранения расположена в верхнем меню (иконка дискеты) и в выпадающем меню при клике на «Файл». Если хотите сохранить существующий проект с другим именем, то воспользуйтесь «Save As/Сохранить как».

010 сохранение проекта

12. Рендер проекта

Перед ренедером проверьте настройки проекта. Уточните разрешение. Команда рендера проекта расположена во вкладке «файл»: «Render as»

011 рендео проекта

Сони Вегас Про в каком формате сохранять видео лучше? Вернее, рендерить.

Тема рендера слишком большая, чтобы уместить в основных правилах, поэтому выбирайте наиболее распространенный формат ренедра, Sony AVC/MVC и вариант INERNET 1280 на 720 и частота кадров 30.

012 рендер проекта в стандартном формате

Если у вас выделен фрагмент проекта для рендера (когда хотите получить не все, что «натворили», а только часть проекта, которая выделена желтыми маркерами), то проверьте, стоит ли галочка во вкладке настроек рендера, как показано ниже.

013 рендер выделенного фрагмента

В других частных случаях может потребоваться другой формат. Например, при сохранении Альфа канала – файлов с возможностью делать прозрачным фон.

13. Как выделить фрагмент для рендера

Если нужно отрендерить только часть проекта, то необъодимо выделить эту часть маркерами.

Кликните по какому либо фрагменту видео и появившиеся желтые маркеры перетащите в те точки, какими хотите ограничить рендер.

Выделение можно менять.

014 выделение фразмента желтыми маркерами

4. Наиболее часто используемые операции и команды для оформления видео или изображения (применимо к титрам)

Эффекты часто еще называют пресетами или плагинами. Перед выбором пресета нужно кликнуть фрагмент, к которому будут применены эффекты.

1. Яркость, контраст

Вкладка Video FX, далее Brightness and Contrast (Яркость и контраст) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

001 яркость и контраст в сони вегас

2. Как сделать прозрачный фон в Сони Вегас Про

На фрагменте (видео, картинка) потяните мышкой горизонтальную линию вниз/вверх, тем самым меняя прозрачность. Процент прозрачности указан в маленьком окошке при движении линии.

002 линия прозрачности фалы в сони вегас

3. Размытость

Вкладка Video FX, далее Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и выбор эффекта из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

003 прозрачность в сони вегас про

4. Виньетка или затемнение краев экрана

Вкладка Video FX, далее Vignette (Виньетка) . Появится окно настроек, где можно изменить установленные по умолчанию значения.

004 виньетка сони вегас

5. Титры и текст

1. Вставка шаблонных титров

Вкладка Media Generations, далее Titles&Text (Заголовки и текст) и выбор из предложенных. Появится окно настроек, где можно изменить текст, выбрать начертание, цвет, размер, положение текста в кадре и т.д.

005 вставка титров сони вегас

2. Появление и исчезновение, эффекты

К тексту применимы все возможности, что и к другим медиа – переходы, появление и исчезновение из кадра, яркость, контраст, прозрачность и т.д.

6. Движение медиа-элементов в кадре с помощью Pan/Crop

1. Формат для видео YouTube

Кликните Pan/Crop. В открывшемся окне выберите соотношение сторон 16 к 9.

006 панкроп выбор формата

2. Изменение масштаба просмотра в окне Pan/Crop

Для изменения масштаба просмотра кликните по картинке и покрутите колесико мышки.

007 кликнуть для изменения масштаба

3. Установка синхронизации картинки в ПанКроп и в окне Превью.

Синхронизация позволяет видеть в окне превью все изменения, которые вы делаете в ПанКроп. Показывается именно то место, на котором стоит курсор-ползунок на таймлайн.

Для синхронизации кнопка Sinc Cursor должна быть синего цвета. Кликните по кнопке, если она отключена.

4. Увеличение и уменьшение картинки

Потяните за угловые маркеры и изображение или видео будут уменьшаться или увеличиваться. Чтобы соотношение сторон сохранялось, меняте размер при нажатой кнопке CTRL.

009 Изменение размеров в сони вегас

Если кнопка синхронного отображения активна, то в окне превью вы будете видеть все изменения.

010 просмотр сони вегас

Работа с проектом – важные правила

  • Все файлы медиа (футажи, картинки, аудио, видео и т.д.) храните для каждого конкретного проекта в отдельной папке. Туда же сохраняйте свой проект и рендер.

Проект содержит не сами файлы, а только указывает путь к этим файлам, которые используете.

  • Полученное в результате рендера видео вы уже можете использовать для своих целей. Размещать на Ютубе, в соцсетях, на сайте.

Готовое видео вы уже отредактировать не сможете, это отдельный файл без дорожек. Если хотите что-либо изменить, то возвращайтесь в проект, то есть в программу сони вегас. И в ней меняете все, что нужно.

На этом краткое знакомство с основными командами и операциями закончено. Данная «Шпаргалка» поможет вам, если вдруг забудете, как выполняется та или иная операция, где искать кнопки, вкладки и т.д.

Помните, что это только сотая, если не меньше, часть возможностей Вегаса. С остальными лучше знакомиться в ходе работы, так как для разных задач используются разные операции.

Документ подготовлен для новичков, желающих освоить Сони Вегас.

Все скриншоты и описание сделаны на основе Vegas Pro 15 и могут отличаться в других версиях. Но суть сохраняется, поэтому вам будет легко разобраться и с другими вариантами.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Вы можете скачать весь материал со скриншотами в формате пдф, оплатив символическую сумму на развитие проекта. Кнопка ниже.

Читайте также: