Самый лучший компьютерный клуб в мире

Обновлено: 06.07.2024

К бизнесу компьютерных клубов относится организация компьютерных и киберспортивных клубов для аудитории до 35 лет. Индустрия компьютерных клубов все еще активно развивается, несмотря на то, что практически в каждом доме сейчас есть свой компьютер. По мнению экспертов, у компьютерных клубов хорошее будущее, при условии упаковки современными технологиями. Подавляющее большинство киберспортивных игр - это компьютерные игры, которые делятся на несколько основных жанров – шутеры, многопользовательские игры, стратегии.

В последнее время Россию захлестнула новая волна популярности компьютерных клубов: открываются заведения премиум-класса, покупаются франшизы, даже скромные клубы пока выживают в подвальных помещениях. Причины – в удорожании хорошего «железа», росте популярности киберспорта и потребности в сообществе у любителей игр. Игрокам кроме самой игры нужно общение и место, где встретиться с единомышленниками.

Рынок растет примерно на 20% в год и у него еще есть возможности расширения в ближайшие пять лет. Для успешного развития бизнеса уже недостаточно просто оснастить помещение компьютерами и несколькими популярными играми. Потребуется привлекать пользователей другими услугами – организацией соревнований, участием в турнирах, онлайн трансляциями игр популярных команд, организацией бара.

Самостоятельно открыть компьютерный или киберспортивный клуб может профессионал в этой отрасли, а другим лучше положиться на опыт и возможности франчайзера. На рынок в последние три года вышли достаточно интересные представители отрасли со своими предложениями о продаже франшиз. Пока франшиз компьютерных клубов немного. Потенциальный франчайзи может сделать выбор из имеющихся проектов.

Обзор франшиз компьютерных клубов

В обзоре рассмотрены франшизы компьютерных и киберспортивных клубов:

  • Cyber:X Community – киберспортивный клуб. Партнеру предлагается воспользоваться скидками на оборудование для клуба, которые ниже на 10-12%, чем у других. Предоставляется автоматизация киберспортивной арены, что дает возможность видеть все процессы, отчетность и дистанционно управлять клубом. Также партнер получает маркетинговую поддержку и консультации по управлению клубом. Клуб регулярно проводит турниры и соревнования.
  • True Gamers - франшиза компьютерного клуба, который ориентирован на проведение киберспортивных соревнований. Клуб создан основателем сети барбершопов “Бородач”. В пакет франшизы входит доступ к обучению в онлайн формате, видеоуроки по всем аспектам работы клуба, материалы по работе с персоналом, CRM-система с широким спектром возможностей для партнера и клиентов клуба, ЗD дизайн проект клуба.
  • Colizeum - франшиза киберспортивного клуба, одним из учредителей которого является Алексей Локонцев, владелец сети барбершопов “Topgun”. Клуб открывается за три месяца. Партнер получает скидки на мебель и оборудование, а также обучение для персонала. В клубе можно зарабатывать не только на профильных услугах, но и на продаже аксессуаров и услугах кафе.
  • Strike Arena – успешно развивающийся киберспортивный клуб. Франшизодатель предлагает систему лояльности, которая удерживает 95% клиентов, удаленный доступ к автоматизированному управлению клубом, 300 клиентов на старте и рекомендации по продвижению.
  • United Gamers – франшиза киберспортивного клуба со сравнительно небольшими вложениями в минимальной комплектации. Партнеры проходят профессиональное обучение, получают оборудование со скидкой, дизайнерскую концепцию. Оборудование можно взять в лизинг.
  • Компания Good Game была создана в 2017 году. Имеет 5 собственных и 2 клуба партнеров. Франшиза начата в 2019 году. Кроме клуба зарабатывать можно с помощью услуг бара. Для партнера составляется бизнес-план, предоставляется оборудование, которое можно взять в аренду или в лизинг. Кадры подбирает франшизодатель. Если бизнес не пойдет, партнеру вернут паушальный взнос и выкупят оборудование. Это прописано в договоре.

В таблице представлены финансовые условия открытия бизнеса:

Бренд Роялти, % в месяц Паушальный взнос, тыс. руб. Первонач. инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собств./ франч. точек
Cyber:X Community 4% 400-450 От 3500 12 4/56
True Gamers 4% 280-420 4400-10000 15 3/34
Colizeum 5% 1000 5460-13880 10 2/22
Strike Arena 3% 400 1500-6570 12 4/20
United Gamers 5-7% 380-780 1200-8000 3 3/40
Good Game 2-5% 600 2000 6 5/2
IN.GAME 5% 300-500 5000-25000 12 2/2

Открытие компьютерных клубов по франшизе: план действий

Клуб открывается по франшизе в следующем порядке:

  • Изучить существующие предложения, выбрать наиболее подходящее в финансовом отношении и по параметрам поддержки.
  • Проверить регистрацию торговой марки и заключается ли договор коммерческой концессии.
  • Оценить работу реальных клубов.
  • Провести личные переговоры с франшизодателем.
  • Подписать договор и внести паушальный взнос.
  • Зарегистрировать юридическое лицо.
  • Найти подходяще для компьютерного клуба помещение, заключить договор аренды и договор со строительной бригадой для ремонта.
  • Подобрать персонал.
  • Пройти обучение.
  • Закупить и установить компьютерное оборудование.
  • Начать продвижение клуба.
  • Проверить готовность к открытию при участии франшизодателя.

Как выбрать франшизу компьютерных клубов и не закрыться через год

Критерии выбора франшизы следующие:

  • Провести исследование рынка, оценить востребованность компьютерного или киберспортивного клуба, наличие конкурентов.
  • Сравнить уровень сервиса и ценовую политику конкурентов, оценить преимущества или недостатки открываемого клуба. Открываемое заведение должно выгодно отличаться от существующих.
  • Оценить уровень поддержки франшизодателя и как он отражен в договоре.
  • Выбрать правильное место для размещения клуба – он должен быть вблизи учебных заведений, мест скопления целевой аудитории.
  • Провести переговоры с существующими франчайзи, выяснить возможные сложности практического опыта.
  • Сравнить реальную стоимость оборудования с предложениями других поставщиков.
  • С привлечением экспертов просчитать бизнес план и сравнить с предоставленным франчайзером.
  • Не рассчитывать на кредитные средства, в случае провала финансовое бремя будет неподъемным.

Открывать бизнес компьютерных клубов следует при наличии опыта в бизнесе, так как он требует серьезных вложений.

Бизнес компьютерных клубов: отзывы действующих франчайзи

Денис: «United Gamers нашли, можно сказать, случайно. Но, познакомились, договор подписали. Слабые их места - невнятность ТЗ на ремонт и инженерию. В итоге ремонт растянулся, на дизайне сэкономить не получилось, все принципиально. С маркетингом все прилично сработали - клиенты пошли, открытие было хорошее. Совет тем, кто решит взять у них франшизу - все моменты фиксируйте в договоре, все мелочи, каждую копейку кто платит и сроки. А то повиснете также с ремонтом. А так работаем нормально - помогают, консультируют».

Иван: «Good Game все – таки еще плохо отлажен. Проблемы с технической поддержкой, система все время виснет. За несвоевременную отчетность пытались мне штраф выставить, но вина была их. С прибыльностью проблемы. Идет клиент-да, но цены низкие и я получается, работаю в ноль почти. Выше тоже поднять проблемно, школьники и студенты много не могут платить. А железо летит от интенсивной эксплуатации и запчасти недешево стоят».

Роман: «Colizeum конечно имеет крутой дизайн и то и се. Но больше понтов, чем дела. Мелкие клубы уступают ему, но они куда дешевле пользователям. В общем, окупится неизвестно когда. Расходы большие оказываются по факту, все время приходится менять мышки, клавы и прочее. А еще роялти. В общем вылезти на окупаемость сложно, не знаю, может понадобится 3 года».

Людям свойственен размах, восхищение размерами собственных творений и желание увеличивать привычные, даже весьма повседневные объекты. От Вавилонской башни до соревнований фермеров на самую большую тыкву — человек всегда старается доказать, что размер имеет значение. Когда дело касается компьютерных клубов, увеличение площади и количества доступных машин позволяет разместиться под одной крышей как можно большему количеству фанатов виртуальных развлечений. О том, где геймеры могут собраться по-настоящему огромной толпой, поговорим в этой статье.

История самых больших компьютерных клубов в мире

Первое полноценное интернет-кафе появилось в Корее в 1988 году. На момент открытия в нем было всего два 16-битных компьютера. Только потом, в середине 90-х, такие заведения начнут возникать повсеместно и у людей наконец появится возможность пользоваться интернетом для личных нужд, играть в культовые тайтлы тех лет по сети и социализироваться в новой модной сфере. Количество машин в клубах постепенно увеличивалось, но еще долгое время интернет мог быть только на одном-двух устройствах в зале. Все остальные имели доступ только к старой доброй «локалке». И хотя не всем был доступен интернет, всегда можно было «спиратить» игры и музыку, а также пообщаться о гиковской культуре с единомышленниками.

С появлением многопользовательских игр количество машин в компьютерных клубах стало иметь важное значение. Полуподвальные помещения или переделанные под интернет-кафе квартиры на первом этаже посещали целыми классами, студенческими общежитиями или дворами. Разместиться в небольшом зале всем желающим порой было трудно, а речи о том, чтобы посадить всю страждущую ораву поиграть, и вовсе никогда не шло.

Зал easyInternetcafé

Решить эту проблему первым вызвался предприниматель Стелиос Хаджи-Иоанн, в 1999 году открывший в Лондоне клуб на целых 400 машин под названием easyInternetcafé. Изначально в нем одинаково комфортно чувствовали себя как обычные люди, которым хотелось воспользоваться интернетом как публичной библиотекой, так и хардкорные геймеры. Однако популярным клуб пробыл недолго, не помог даже сертификат от учредителей Книги рекордов Гиннесса, полученный за открытие самого большого интернет-кафе в мире.

Компьютеров в easyInternetcafé было много, но их мощность оставляла желать лучшего — технологии развивались так быстро, что поддерживать компьютеры в актуальном состоянии было трудно, а потребности людей росли. В помещении также было слишком неуютно: деревянные стулья, слишком маленькое расстояние между рабочими местами и отсутствие коллективных мероприятий оставляли у посетителей впечатление офисной работы, а не отдыха. К середине нулевых клуб был закрыт, но франшиза осталась: до сих пор в мире есть множество небольших заведений под названием easyInternetcafé.

Вторым компьютерным клубом, которому удалось восхитить комиссию Книги рекордов Гиннесса, стал ChamsCity Digital Mall в Нигерии, появившийся на свет в 2009 году. Помещение насчитывало 1 027 компьютеров и было создано совместно с правительством в рамках программы National Identity.

Крупнейшее интернет-кафе ChamsCity Digital Mall в Абудже, Нигерия, насчитывает 1 027 компьютеров!

И хотя этому проекту удалось привлечь внимание жителей страны к интернету и познакомить их с виртуальным миром, в том числе разъяснить, насколько ценной может быть возможность получения бесконечных знаний при помощи простого серфинга, в 2016-м клуб все равно пришлось закрыть. По непонятным причинам им банально перестали пользоваться, а учредители заявили, что потеряли около $9,2 млрд. После закрытия со страницы Книги рекордов пропали все упоминания нигерийского клуба.

На текущий момент официальная страница Книги рекордов Гиннесса, посвященная самому большому клубу, пуста, так как все прошлые удостоившиеся звания самого-самого участники уже были закрыты. Неизвестно, подал ли кто-то заявку на регистрацию нового рекорда, но несколько достойных претендентов с момента закрытия ChamsCity уже появилось.

Helix eSports — киберспортивный оазис

Представители бренда Helix eSports позиционируют свой проект как переосмысление традиционных интернет-кафе и уже не делают упора на серфинг. По мнению учредителей, в текущих реалиях одним из самых интересных аспектов гейминга является киберспорт, почувствовать себя частью которого могут далеко не все геймеры. Helix создан, чтобы ломать границы между «обычными геймерами» и «киберспортсменами».

Помещение Helix eSports

У Helix три помещения в США, каждое насчитывает более ста машин и 550 кв. м. пространства. В клубе есть как традиционные ПК, так и консоли, VR-устройства и игровые автоматы. В качестве контроллеров можно использовать не только мыши или геймпады — есть и джойстики, и рули, и даже танцевальные коврики с датчиками.

В Helix также находится штаб-квартира Boston Uprising, профессиональной команды по Overwatch. В специальной зоне игроки могут тренироваться и проводить фанатские встречи, в том числе с шоу-матчами.

Арена COLIZEUM в Орле — так выглядит современное настоящее

COLIZEUM в Орле

Профессиональные игроки могут тренироваться на устройствах с i9-9900K, RTX 2080 Super и мониторами с поддержкой 240 Гц. Даже самые «обычные» геймерские машины в клубе оснащены RTX 2060 Turbo — позволить себе такую видеокарту дома могут далеко не все. В клубе также можно арендовать стримерскую комнату с высококлассным оборудованием, чтобы проверить свои силы в этой профессии, не покупая микрофоны и свет самостоятельно. К тому же с настройками трансляции вам помогут профессионалы, так что для зрителей звук, картинка и переключение сцен даже с первой вашей минуты на Twitch и YouTube не будут казаться нубскими.

Inferno Online — открытые турниры для всех посетителей

Фишкой компьютерного клуба Inferno Online в Швеции является не только масштаб, хотя 500 ПК в одном помещении тоже могут удивить. Клуб ежедневно проводит соревнования по самым популярным видеоиграм, зарегистрироваться для участия в которых можно прямо на кассе при оплате игрового времени.

Зал с консолями в Inferno Online

Система похожа на ту, что практиковалась в самых обычных клубах 2000-х, только тогда битву команды Лёхи из школы №36 против друзей Сани из «Автодора» регистрировал всемогущий «одмэн». В Inferno Online же можно посоревноваться в том числе с профессиональными игроками, а выплата призовых происходит не сухариками «Емеля» с сыром, а реальными деньгами.

TNC Cebu — яблоку некуда упасть

Условно этот компьютерный клуб можно было бы поставить на первое место, но он лишь немного опережает другие по количеству устройств. Филиппинские предприниматели разместили в одном помещении около 600 машин. Благодаря спонсорству Acer устройства еще и качественные, однако, судя по фото, при заполнении зала на 100% игроки будут сидеть как сельди в бочке. Даже страшно подумать, насколько мощной там должна быть вентиляционная система!

Зал TNC Cebu

Для многих жителей Юго-Восточной Азии такое организованное пространство с качественным сетевым оборудованием и машинами до сих пор является единственной возможностью нормальной игры. И хотя неизвестно, рентабельны ли такие крупные клубы в принципе, спрос на них есть. Особенно важно отметить, что такие заведения в основном предназначены именно для гейминга, а понятие «интернет-кафе» отходит на второй план. Или даже на третий, так как многие готовы приходить в такие заведения ради просмотра стримов или киберспортивных трансляций, но не для поиска информации в сети.

Новая реальность — взгляд в будущее

На текущий момент все крупнейшие клубы мира могут похвастаться несколькими сотнями персональных компьютеров, десятками консолей и комнат с VIP-обслуживанием, VR-гарнитурами и мягкими диванами. Во многих клубах можно буквально жить, и они уже начали напоминать гостиницы. Однако предприниматели из Китая пошли дальше и анонсировали, что действительно планируют построить огромный киберспортивный клуб, который будет сочетать в себе сцены для киберспортивных мероприятий, зоны отдыха, залы для геймеров и даже гостиничные номера и крытый комплекс для прыжков с парашютом.

Проект киберспортивной арены в Шанхае

Планируется, что к 2024 году в Шанхае будет возведена киберспортивная арена площадью 500 тыс. кв. м. Нельзя назвать это классическим компьютерным клубом, так как прежде всего площадка будет ориентирована на проведение мероприятий и в том числе получит около 6 тыс. зрительских мест, однако по плану авторов проекта большая часть зрителей впоследствии сможет поиграть в любимую игру в этом же здании. Масштабы впечатляют!

Думаю, киберспортивные арены с компьютерными залами как частью одного большого комплекса — один из органичных вариантов для развития этой индустрии. Ведь возможность не только играть, но и наблюдать за другими геймерами, отдыхать и совместно с тиммейтами весело проводить время вне виртуального пространства бесценна.

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Привет! Мы тут открыли GamerStadium — самый большой киберспортивный клуб в самом большом ТЦ Европы. 70 компьютеров i5 и i7 на 1060 и 1080 Nvidia, топовые аксессуары Steelseries (механические клавиатуры, линейка Siberia, Rival 300 и 700), мониторы LG Ultrawide на 60, 75 и 144 GHz, сцена для турниров, зоны партнеров, абсолютно безумный интернет и WELOVEGAMES как стример резидент.

Заходите, будем рады.

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

Открылся самый крутой киберспортивный клуб России Игры, Киберспорт, League of Legends, Dota 2, CS:GO, Компьютерные игры, Компьютерный клуб, Длиннопост

вопрос: а на хера? с распространением скоростного интернета самый крутой киберспортивный клуб переехал в геймером в их дом

Лет на 10 опоздали с открытием

Если это будет как площадка для турниров, то отлично. Если как компьютерный клуб где где за большие деньги играть в игры вместо того чтобы играть дома, то хрень какая-то.

думаю не взлетит, тяги не хватит. (с)

@moderator, клево конечно, но реклама.

Уже - не самый большой

А так минус конечно.

Пептар просил привет передавать

@moderator, прикройте тут самопиарщиков


23-летнего геймера-чемпиона нашли окровавленным в городе Никольское. Его госпитализировали, но парень скончался

23-летнего геймера-чемпиона нашли окровавленным в городе Никольское. Его госпитализировали, но парень скончался Негатив, Убийство, Криминал, Dota 2, Киберспорт, Длиннопост

- Молодой человек был по пояс голый. Рядом полицейские обнаружили две пластиковые бутылки, пустую пачку из-под сигарет, тапочки и куртку, - рассказал источник.

Когда полиция и скорая помощь прибыла на место, Алексей был еще жив. У него диагностировали множество травм. Парня экстренно госпитализировали в больницу в Гатчине, однако там он скончался.

Тело было направлено в морг для установления причины смерти. На данный момент следственный комитет проводит проверку.

Алексей Малышев возглавлял команду киберспортсменов Политехнического университета Петербурга. Молодые люди стали трехкратными чемпионами Всероссийской студенческой лиги, а также взяли золото на международных соревнованиях в китайском городе Далянь.

Продолжение:
Полиция задержала предполагаемых убийц киберспортсмена Алексея Малышева

В Ленинградской области полиция задержала трех человек, которые подозреваются в убийстве 23-летнего киберспортсмена Алексея Малышева. Ими оказались жители города Никольское, где и был найден окровавленный геймер. Об этом 19 октября 2021 года рассказали в главном управлении МВД по Петербургу и Ленобласти.

- Под подозрение попали трое местных жителей в возрасте от 30 до 33 лет. По данным полиции, около 4 часов утра 17 октября Алексей Малышев вышел из квартиры своих друзей в Никольском, предварительно вызвав такси. Выйдя на улицу, он встретил троих незнакомых ему человек, которые распивали спиртное возле магазина, - рассказали в полиции.

Парень начал общаться с мужчинами, после чего сел к ним в автомобиль "Газель". Однако в салоне авто новые знакомые набросились на Алексея и стали его избивать. После этого они бросили киберспортсмена в багажное отделение, отвезли на старое Никольское кладбище, где продолжили избивать до потери создания.

Изначально мужчины бросили Алексея на кладбище, но спустя время вернулись. Увидев, что парень еще дышит, они снова погрузили его в машину и отвезли к гаражам, где утром его уже обнаружили прохожие. Молодой человек скончался в больнице.

Напомним, что по факту уже возбуждено уголовное дело. На данный момент подозреваемые находятся в следственном комитете, где следователи выясняют причины такого зверского поступка.

Франшиза True Gamers

Просмотрел все предложения. Очень рад, что связались с вами. Очень активная и молодая команда. Соответствует моему духу.

Сколько вложили?
5600000

Что вошло эту сумму?

Аренда, ремонт 125 метров, вывески, 30 ПК, 3 PS4 pro, большие ТВ, вендинг, маркетинговой бюджет и конечно же вся мебель и оборудование, необходимое для функционирования клуба.

Помощь была в открытии была?
Да, на всех этапах. Весь проект меня вел Кирилл (менеджер компании), по мере необходимости подключал дизайнера, айтишников для сборок ПК, маркетологов и строителей.
Большое спасибо за помощь на всех этапах.
Отдельное спасибо дизайнеру. Площадь у меня не большая, НО при этом меня в клубе правильная турнирная расстановка. По 5 ПК в ряд. Сейчас 30 ПК, планируем расширение до 40. На такой площади думал это будет нереально разместить.

Бизнес план компьютерного клуба

В настоящее время открытие компьютерного клуба является выгодным бизнесом, несмотря на то, что практически у каждого человека есть свой ПК. На это есть целый ряд причин. Во-первых, любители компьютерных игр предпочитают собираются в одном месте для того, чтобы поиграть в сетевые игры. Во-вторых, люди заходят в интернет-кафе для того, чтобы собрать информацию в Интернете, а также пообщаться в социальных сетях если по какой-то причине это невозможно сделать дома. Таким образом, открытие компьютерного клуба является перспективным бизнесом, срок окупаемости которого равен 15 мес.

Для открытия клуба потребуется персонал в количестве из 7 человек. Также потребуется помещение. Желательно арендовать помещения вблизи школ, университетов, улиц с высокой проходимостью или в центре города. Минимальная площадь составляет 200 м2.

Средняя ежемесячная проходимость составляет 900 чел. Режим работы клуба — круглосуточно. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Спад посещения приходится на летние месяцы. Стоимость 1 часа аренды одного компьютера составляет 80 руб. Учитывая высокий спрос на данную услугу и отсутствие большой конкуренции, проект имеет положительные финансовые показатели:

Читайте также: