Сбис установка электронной подписи
Обновлено: 07.07.2024
Адрес: 656043 г.Барнаул
ул. Пролетарская, 90
Адрес: 656043 г. Барнаул
ул. Пролетарская, 76. 6 этаж
Телефоны: (3852) 505-444
Многоканальный (3852) 505-445
2. Следуя подсказкам Мастера установки, выберите папку, куда необходимо установить программу, Ваш регион, и, при необходимости, интеграцию с 1С, если Вы формируете отчётность в 1С. По окончании шагов начнётся установка программы.
3. После установки программы нажмите «Готово», и начнётся запуск программы "СБиС ++ Электронная отчётность".
4. После запуска программы и регистрации модулей, появится Мастер создания налогоплательщика. Следуя подсказкам Мастера пошагово заполните ИНН и КПП Вашей организации, а также код активации (указан в договоре). После введения кода активации, необходимо установить соединение с интернетом, если оно ещё не было установлено, нажать Далее, и начнётся процесс активации программы.
5. После активации программы СБиС++ появится серийный номер программы КриптоПРО CSP и запустится дистрибутив её. В Мастере установки необходимо ввести серийный номер программы, остальные настройки оставить по умолчанию, нажимая «Далее», после чего установится программа КриптоПРО CSP. После установки программа потребует перезагрузки. В большинстве случаев перезагрузка не требуется, поэтому можно нажать кнопку «Нет»
6. Следуя дальнейшим подсказкам Мастера создания налогоплательщика в программе "СБиС++ Электронная отчётность", введите реквизиты Вашей организации, ФИО руководителя и ФИО главного бухгалтера.
7. Вставьте носитель с ЭЦП.
8. Рядом с ФИО руководителя Вашей организации нажмите «Получить сертификат», после чего запустится Мастер установки сертификата, где необходимо выбрать «Установить с носителя» и добавить сертификат с Вашего носителя ЭЦП.
9. После Мастера создания налогоплательщика откроется Мастер настройки учётной схемы, где Вам необходимо, следуя подсказкам Мастера выбрать систему налогообложения Вашей организации и сдаваемые налоги.
Обновление СБиС++
Программа СБиС++ включает в себя функцию автообновления, благодаря которой осуществляется периодическая проверка наличия новых версий, и, если новая версия будет обнаружена, - автоматическое скачивание.
Автообновление можно выключить/включить в программе "СБиС++ Электронная отчётность", зайдя в меню Сервис – Конфигурация рабочего места и в открывшемся окне выбрать закладку «Обновления».
Проверить наличие новых версий вручную можно, зайдя в меню Сервис – Обновить программу.
Также при автоматическом обновлении программы, будет предложено обновить не только саму программу, но и справочную систему, классификатор адресов, а также программы проверки отчётности ПФ CheckXML и CheckXML UFA.
При необходимости можно скачать и самому установить обновление программы. Для этого Вам нужно перейти по этой ссылке, выбрать нужное обновление (Электронная отчётность или Уполномоченная бухгалтерия), скачать его, запустить, следуя подсказкам Мастера обновления, выбрать папку, в которую установлен СБиС, и установить обновление. После установки программа запустится, и начнётся регистрация модулей. По окончании регистрации модулей программа будет обновлена.
Настройка ЭЦП при продлении
После получения нового сертификата ЭЦП, необходимо его установить в СБиС. Вставьте носитель с ЭЦП.
1. В программе СБиС++ зайдите в меню Контрагенты – Налогоплательщики.
2. Откройте карточку Вашей организации и перейдите на закладку Ответственные лица.
3. В таблице «Сертификаты» дважды щёлкните по пустой строке, после чего откроется Мастер установки сертификата.
4. Выберите «Установить с носителя» нажмите «Далее», и нажмите «Загрузить сертификат», после чего выберите Ваш сертификат.
5. После этого нажмите «Готово», сохраните карточку Вашей организации.
6. Попробуйте произвести доставку почты. Если доставка пройдёт успешно, значит подпись установлена верно.
В разделе «Электронные подписи»
В разделе «Подписи» или «Сотрудники/Электронные подписи» (зависит от конфигурации) нажмите . Выберите сертификат из списка.
После успешной регистрации сертификат отобразится в разделе «Электронные подписи».
В карточке сотрудника
- Откройте карточку сотрудника на вкладке «Права и подписи».
- Перейдите в раздел «Подписи», кликните и нажмите «Зарегистрировать имеющуюся».
- Выберите из списка сертификат.
Если у пользователя несколько ЭП, он может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника установите флаг в блоке «При наличии нескольких подписей сотрудник вправе выбирать, какую использовать».
В карточке вашей организации
В карточке вашей организации перейдите в раздел «Кто подписывает документы». Кликните , нажмите «Зарегистрировать» и выберите из списка сертификат.
При регистрации по сертификату или получении ЭП в личном кабинете подпись добавляется в аккаунт автоматически.
Если вы получили сертификат для сдачи отчетности в офисе продаж, он добавится в программу при соединении с оператором электронного документооборота. Для этого достаточно получить ответы, обновить информацию о лицензиях или выполнить мониторинг системы.
Установить сертификат можно и вручную:
- Убедитесь, что ключевой носитель вставлен и сертификат просматривается средствами СКЗИ.
- Откройте карточку плательщика (меню «Контрагенты/Налогоплательщики», на названии организации).
- На закладке «Ответственные лица» перейдите к сотруднику (чаще всего это руководитель), для которого нужно добавить сертификат.
- Нажмите «Получить сертификат». Запустится мастер создания сертификата.
Если в ходе работы часто обмениваетесь документами, договорами, соглашениями с третьими лицами или отправляете отчеты в различные инстанции, то понадобится электронная подпись. Благодаря ей документ подтвердит те сведения, которые в нем содержатся, а также будет иметь юридическую силу. Для получения подписи надо оформить заявку.
Этапы оформления заявки на получение ЭЦП в СБИС
Создание электронной цифровой подписи не занимает много времени. Пройдите несколько шагов:
Заполнение данных на получение подписи
После того как создали заявку, укажите необходимые сведения. В их числе:
- Название организации или данные сотрудника, для которых заполняете заявку.
- Контакты, при помощи которых можно будет с вами связаться.
- Информация о владельце подписи (паспорт, должность, СНИЛС и т.д.).
Прикрепите необходимые документы в соответствующем разделе. Отправьте все данные на рассмотрение, отметив галочкой согласие на обработку данных. В появившемся окне нажмите «Нет подписи».
Связь с менеджером для получения ЭП
После этого ожидайте звонка менеджера на контактный телефон. Он уточнит информацию, каким способом удобно будет получить ЭП. Если по каким-то причинам менеджер с вами не связался, то можете позвонить ему самостоятельно. Контактные данные указываются в заявке.
Подготовка носителя
После проверки заявки, вы получите соответствующее уведомление. В том случае, если ЭП не сгенерировали ранее, пройдите ряд шагов:
- Зайдите в программу.
- Выберите категорию «Электронная подпись».
- Найдите свою заявку.
- Если указано, что следует подготовить носитель, то вставьте его в соответствующее гнездо своего ПК.
- Нажмите на строку «Нет подписи», которая появится после подсоединения.
- Сгенерируйте подпись при помощи инструкции.
Личное посещение удостоверяющего центра СБИС
Выбрать удобный день для посещения центра можете самостоятельно. Для этого:
- Найдите заявку, которую оформляли для получения подписи.
- Кликните по вкладке «Выберите дату».
- Отметьте нужную, выберите время для посещения.
- Подтвердите действие, нажав «Записать».
В назначенное время явитесь в УЦ с пакетом документов. После проверки менеджер выпустит сертификат. Загрузите ЭП на электронный носитель.
Узнайте, зачем нужен криптопровайдер, где хранить ключ электронной подписи и как зарегистрировать ЭП в СБИС.
При электронном документообороте усиленная квалифицированная электронная подпись полностью заменяет собственноручную. Она безоговорочно указывает на автора документа и доказывает, что документ не был изменен после подписания.
Установите криптопровайдер
Чтобы ЭП работала на вашем компьютере, необходимо особое программное обеспечение — криптопровайдер. Его также называют СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это модуль, который отвечает за безопасное шифрование данных. Без него подписать и защитить документ не получится.
Важно, чтобы на ПК был установлен только один такой модуль. Несколько криптопровайдеров конфликтуют между собой и не дают пользоваться ЭП.
Приобретая лицензию СБИС, вы автоматически получаете лицензию криптопровайдера КриптоПро. СБИС предложит установить его при первом использовании ЭЦП. Следуйте инструкции по установке, а затем перезагрузите компьютер.
Если у вас нет лицензии СБИС, установите один из сторонних криптопровайдеров, соответствующих ГОСТу. Например, КриптоПро или ВипНет. Если боитесь настраивать программу самостоятельно, можно обратиться к нашему менеджеру — он поможет.
Заметим, что подпись, выпущенная на одном СКЗИ, не будет работать на других. Поэтому, если собираетесь использовать несколько разных систем на одном компьютере (например 1С-отчетность и СБИС), сообщите об этом специалистам по установке и выпуску ЭЦП. Они подберут и настроят СКЗИ так, чтобы не было конфликтов.
Защитите электронную подпись
Важно надежно спрятать ключ ЭЦП. Чтобы воспользоваться им только владелец. Не храните электронную подпись на обычной флешке.
Иначе любой, у кого окажется незащищенная флешка, легко сможет расписаться на документе вместо вас.
Ключ можно хранить:
— в облаке — на сервере УЦ «Тензор». Это позволит подписывать цифровыеые документы в любое время и в любом месте, где есть интернет.
— на защищенном носителе, похожем на флешку. Такие устройства называются «токены», подключаются к компьютеру через USB-порт и работают только после ввода PIN-кода. Самыми популярные варианты — eToken, Jacarta (только с ЭЦП на этом носителе можно работать в системе ЕГАИС ФСРАР), а также российская разработка Рутокен.
Например, чтобы использовать Рутокен и СКЗИ КриптоПро CSP, потребуется установить драйвера и модули поддержки, соответствующие криптопровайдеру:
-
установочный файл поддержки Рутокен для КриптоПро CSP.
- Установите, следуя инструкциям, и перезагрузите компьютер.
Если возникли сложности с установкой — обратитесь к нашим специалистам, мы поможем всё настроить.
Зарегистрируйте электронную подпись в СБИС
Когда ЭЦП готова к работе, необходимо зарегистрировать её в СБИС — привязать сертификат к конкретному пользователю.
В разделе «Электронные подписи»
Перейдите в раздел «Сотрудники/Доступ и права/Электронные подписи»
Нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите из списка нужный сертификат.
Убедитесь, что выбран правильный сертификат, нажмите «Зарегистрировать».
После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.
В карточке сотрудника
- Откройте карточку сотрудника на вкладке «Права и подписи».
- В блоке «Подписи» нажмите «Зарегистрировать». Если такой кнопки нет, перейдите по ссылке «Подписи», нажмите «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся».
- Выберите из списка нужный сертификат.
При наличии нескольких ЭП, сотрудник может выбирать, какой сертификат использовать для подписания документа. Для этого в карточке сотрудника должен быть установлен флаг в блоке «Разрешено подписывать».
В карточке вашей организации
В карточке вашей организации в разделе «Электронные подписи» нажмите кнопку «Другие операции/Зарегистрировать имеющуюся» и выберите из списка нужный сертификат.
При регистрации по сертификату или получении сертификата в СБИС, его регистрация в системе происходит автоматически.
Читайте также: