Схема звукового сигнала ваз 2110

Обновлено: 06.07.2024

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  1. сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  2. реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  3. колодка для реле
  4. клеммы «мама» широкая
  5. термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  6. провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  7. колодка под ножевой предохранитель
  8. предохранитель на 20 А
  9. металлический уголок


Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:


Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.


Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.


Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:


Устанавливаем на место решетку радиатора:


Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

Общая схема проводки ВАЗ 2110


  1. Блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Злектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода;
  8. Электропривод блокировки замка правой передней двери;
  9. Реле включения электростеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электродвигатель отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  14. Датчик уровня омывающей жидкости;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней двери;
  16. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  17. Электропривод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  21. Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения;
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель;
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель зажигания;
  34. Монтажный блок;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы отопления;
  59. Выключатели в стойках передних дверей;
  60. Выключатели в стойках задних дверей;
  61. Наружные задние фонари;
  62. Внутренние задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака;
  64. 111,112: Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  65. 111, 112: Электродвигатель омывателя заднего стекла;
  • А — Колодки для подключения правой передней колонки;
  • Б — Колодки для подключения аудиоаппаратуры;
  • В — 110: Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
  • Г — Колодки для подключения левой передней колонки;
  • Д — Колодка для подключения жгута проводов системы впрыска;
  • Е — Разъем для диагностики электроусилителя руля;
  • Ж — Разъем для диагностики системы автоматического управления отопителем;
  • 3 — Колодки для подключения правой задней колонки;
  • И — Колодки для подключения левой задней колонки;
  • К — Колодка для подключения бортового компьютера;
  • Л — к электроприводу замка багажника;
  • М — Колодки для подключения дополнительных сигналов торможения;
  • Н — к элементу обогрева заднего стекла.

Схема стартера ВАЗ 2110


  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Стартер;
  4. Выключатель зажигания.

Схема генератора ВАЗ 2110 (94.3701)

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Блок реле и предохранителей (монтажный блок);
  4. Выключатель зажигания;
  5. Комбинация приборов;
  6. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом).

Схема ламп ближнего и дальнего света ВАЗ 2110


  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар;
  • А — к источникам питания;
  • К4 — Реле включения ближнего света фар;
  • К5 — Реле включения дальнего света фар.

Схема ламп стоп-сигнала, заднего хода и габаритного света ВАЗ 2110

  1. Лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель наружного освещения;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
  6. Лампы габаритного света в наружных задних фонарях;
  7. Лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях;
  8. Фонари освещения номерного знака;
  9. Выключатель освещения приборов;
  10. Выключатель света заднего хода;
  11. Выключатель стоп-сигнала;
  12. Блок бортовой системы контроля;
  13. Лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях;
  • К1 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
  • А — к источникам питания;
  • В — к лампам освещения приборов.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110


  1. Лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Боковые указатели поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Переключатель указателей поворота;
  8. Комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • КЗ — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • А — к источникам питания.

Схема переднего противотуманного света ВАЗ 2110

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Выключатель противотуманных фар;
  • А, В — проводка питания системы противотуманных фар.

Схема переключателя освещения, лампы заднего противотуманного света ВАЗ 2110

  1. Блок-фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Контрольная лампа противотуманного света;
  6. Лампы противотуманного света в наружных задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света;
  8. Выключатель зажигания;
  9. Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
  • К4 – Реле включения ближнего света фар;
  • К5 – Реле включения дальнего света фар;
  • А – к источникам питания;
  • В – Колодка для переключения проводов при установке фар другого типа.

Схема отопителя ВАЗ 2110

  1. Электродвигатель вентилятора;
  2. Дополнительный резистор;
  3. Контроллер;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Датчик температуры воздуха в салоне;
  7. Выключатель рециркуляции;
  8. Клапан рециркуляции;
  9. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
  • А – к выключателю освещения приборов;
  • В – к источникам питания.

Схема комбинации приборов ВАЗ 2110


  1. Контрольная лампа резерва топлива;
  2. Лампы освещения комбинации приборов;
  3. Контрольная лампа правого поворота;
  4. Контрольная лампа левого поворота;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. Контрольная лампа наружного освещения;
  7. Контрольная лампа давления масла;
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза;
  9. Контрольная лампа заряда батареи;
  10. Тахометр;
  11. Контрольная лампа «Check Engine»;
  12. Спидометр;
  13. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  14. Контрольная лампа аварийной сигнализации;
  15. Контрольная лампа дальнего света фар;
  16. Указатель уровня топлива.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110


Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера:

  • К1 – Реле контроля исправности ламп;
  • К2 – Реле очистителя ветрового стекла;
  • К3 – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 – Реле включения ближнего света фар;
  • К5 – Реле включения дальнего света фар;
  • К6 – Дополнительное реле;
  • К7 – Реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – Резервное реле.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2110


  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  4. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  5. Моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
  6. Моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;
  7. Моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;
  8. Моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
  9. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  10. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  11. Реле включения электростеклоподъемников;
  • А — к источникам питания;
  • В — к выключателю освещения приборов;
  • С — Условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Схема звукового сигнала ВАЗ 2110


  1. Звуковой сигнал;
  2. Выключатель звукового сигнала;
  3. Монтажный блок;
  • А — Колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • В — к источникам питания.

Схема центрального замка ВАЗ 2110


  1. Монтажный блок;
  2. Предохранитель на 8 А;
  3. Блок управления;
  4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери;
  5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
  6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
  7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой;
  • А — к источникам питания;
  • В — Условная нумерация штекеров в колодке блока управления;
  • С — Условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Схема замка багажника ВАЗ 2110


  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель замка багажника;
  3. Моторедуктор замка багажника;
  • А — к источникам питания;
  • В — Условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Выключатель обогрева заднего стекла;
  4. Контрольная лампа включения обогрева;
  5. Элемент обогрева заднего стекла;
  • К6 — Дополнительное реле;
  • К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
  • А — к источникам питания.

Схема переднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2110

  1. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  3. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;
  • К2 — Реле очистителя ветрового стекла;
  • К6 — Дополнительное реле;
  • А — Условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
  • В — к источникам питания.

Схема заднего очистителя и омывателя стекла ВАЗ 2110


  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  5. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  • К6 – Дополнительное реле;
  • А – к источникам питания;
  • В – Порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора.

Схема фароочистителей ВАЗ 2110

  1. Моторедукторы очистителей фар;
  2. Электродвигатель омывателя фар;
  3. Выключатель очистителей и омывателя фар;
  4. Переключатель наружного освещения;
  5. Монтажный блок;
  6. Выключатель зажигания;
  7. Реле включения очистителей и омывателя фар;
  • А — к выключателю освещения приборов;
  • В — к источникам питания;
  • С — Условная нумерация штекеров в колодках очистителей фар.

Схема подушки безопасности ВАЗ 2110

  1. Колодка, присоединяемая к модулю надувной подушки;
  2. Диод;
  3. Предохранитель на 8 А;
  4. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 5;
  5. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая выключателю зажигания;
  6. Реле включения звукового сигнала;
  7. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки
  8. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к монтажному блоку;
  9. Штекер, присоединяемый к штекеру, отсоединенному от колодки 10;
  10. Колодка жгута панели приборов, присоединяемая к переднему жгуту проводов.
  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер;
  6. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  7. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (главное реле);
  10. Реле электровентилятора;
  11. Предохранитель (реле вентилятора);
  12. Реле электробензонасоса;
  13. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  14. Датчик массового расхода воздуха;
  15. Датчик положения дроссельной заслонки;
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  17. СО-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики);
  18. Регулятор холостого хода;
  19. Датчик детонации;
  20. Датчик положения коленчатого вала;
  21. Датчик скорости автомобиля;
  22. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  23. Индикатор состояния АПС;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;
  28. Датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления);
  • А — Колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  • В — Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  • С — Колодка к монтажному блоку;
  • Д — к выводу»+» аккумуляторной батареи;
  • Е — Провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки);
  • F — Колодка, подключаемая к голубым проводам с белой полоской, отсоединенным от выключателя зажигания;
  • G1, G2 — Точки заземления.

Здесь и в других схемах управления двигателем наряду с буквенным обозначением цвета проводов на данной схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-7-«. В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/30-«. На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.


Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания.

Рекомендуем: Замена салонного фильтра в SsangYong Kyron

Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует.

Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.


Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль.

При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается.

Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются.

Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет.

Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.


схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают.

Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой.

В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение.

Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней.

Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Ремонт звукового сигнала ВАЗ


Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Рекомендуем: Как своими руками заменить масло в АКПП на Ауди?

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  1. Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
  2. Аккумулятор;
  3. Блок предохранителей (1 на сигнал);
  4. Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  5. Генератор постоянного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  1. Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  2. Аккумулятор;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Кнопка включения клаксона на руле;
  6. Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  1. Сигнал звуковой;
  2. Монтажный блок предохранителей и реле;
  3. Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  1. Звуковой клаксон;
  2. Клавиша включения на руле;
  3. Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

  1. Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  2. Клавиша звукового сигнала на руле;
  3. Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена.

Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания.

Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

— сигнал хрипит или пропадает:

— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

Читайте также: