Система и окружающая среда персональный компьютер как система

Обновлено: 07.07.2024

Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

ВложениеРазмер
6_klass_urok_10.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс 10 урок

Автор УМК - Л.Л.Босова

Тема урока: Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

предметные – понятия системы, черного ящика;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

- расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

- освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект;
  • система;
  • входы системы;
  • выходы системы;
  • системный подход;
  • системный эффект;
  • черный ящик.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Системы объектов»;

2) плакат «Системы»;

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме « Системы объектов. Состав и структура системы ». Какими?

Отвечают на вопросы: (по §5 эл.учеб.стр. 38)

мини-дискуссия по вопросам 1–4 после параграфа.

1.Что такое система? Приведите примеры материальных нематериальных, смешанных систем.

2.Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.

3.В чем суть системного подхода? Приведите пример?

4. В чем суть системного эффекта? Приведите пример?

выясняем тему урока: можно ли рассматривать окружающую среду, как систему? Бывают ли системы, которыми мы пользуемся, но не знаем как они функционируют? Знаем что нужно сделать, чтобы получить результат?

Формулирую тему урока «Система и окружающая среда. Система как черный ящик»

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что можно, ответы аргументируют. Такие системы называют «Черный ящик».

Учащиеся формулируют цели урока: расширить и обобщить представления о системах объектов

Изложение материала проводится на основании §5 и подкрепляется презентацией «Системы объектов».

Закрепление происходит при выполнении заданий

а) Удвоение числа + 1;

б) суммирование цифр;

в) удвоение числа;

г) результат целочисленного деления на 2;

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

№64. Системы: селекционер–растение ; начинающий пользователь–компьютер ; конструктор–автомобиль; папа–телевизор; девочка–фотоаппарат ; врач–пациент; часовщик–часы.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 11 стр. 157 (старый учебник) задание 1, 2.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

§5 (читать), РТ № 65 д-о(стр.59), 66 (б,в) (стр.64

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Вопросы для повторения Какие виды систем вы знаете? Приведите примеры. Что такое

№ слайда 1

Вопросы для повторения Какие виды систем вы знаете? Приведите примеры. Что такое системный эффект? Как он проявляется? Что такое структура системы? Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему? Удаление каких элементов из систем приведет к потере системного эффекта?

Система и окружающая среда

№ слайда 2

Система и окружающая среда

Окружающая среда и система постоянно взаимодействуют между собой: Система – это

№ слайда 3

Окружающая среда и система постоянно взаимодействуют между собой: Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему называются ее элементами. Система Среда вход выход

Система Дерево Вода Минеральные вещества Углекислый газ Солнце Древесина Кислоро

№ слайда 4

Система Дерево Вода Минеральные вещества Углекислый газ Солнце Древесина Кислород Плоды Тень

Часто человек не знает, как система устроена внутри. Ему важно – к каким результ

№ слайда 5

Система Телевизор Электричество Регулятор громкости Вкл./Выкл. Стоимость Свет Зв

№ слайда 7

Система Телевизор Электричество Регулятор громкости Вкл./Выкл. Стоимость Свет Звук Электромагнитные волны Мускульная сила человека Изображение Цвет Тепло

Персональный компьютер как система Компьютер – один из объектов, изучаемых на ур

№ слайда 8

Персональный компьютер как система Компьютер – один из объектов, изучаемых на уроке информатики.

Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Информационные ресурсы Программное

№ слайда 9

Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Информационные ресурсы Программное обеспечение Операционная система Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Текстовые файлы Графические файлы Видео файлы Звуковые файлы Системные программы Служебные программы Прикладные программы

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • интерфейс
  • пользовательский интерфейс

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы* (рис. 20).


Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве над- системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.


Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д. Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».

Пользовательский интерфейс. Персональный компьютер как система

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс — средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.

Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).

Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно. Такой интерфейс имитирует реальный мир.

Самое главное

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресуров.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера. Он обеспечивается операционной системой.

Презентация: Системы и окружающая среда

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системы и окружающая среда" по информатике. Презентация состоит из 9 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

Содержание

Презентация: Системы и окружающая среда

Вопросы для повторения Какие виды систем вы знаете? Приведите примеры. Что такое системный эффект? Как он проявляется? Что такое структура системы? Взаимодействие каких подсистем нужно учитывать, если рассматривать библиотеку как систему? Удаление каких элементов из систем приведет к потере системного эффекта?


Слайд 2

Системаи окружающая среда


Слайд 3

Среда Окружающая среда и система постоянно взаимодействуют между собой: Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему называются ее элементами. Система вход выход


Слайд 4

Вода Минеральные вещества Углекислый газ Солнце Древесина Кислород Плоды Тень Система Дерево


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Электричество Регулятор громкости Вкл./Выкл. Стоимость Свет Звук Электромагнитные волны Мускульная сила человека Изображение Цвет Тепло Система Телевизор


Слайд 8

Персональный компьютер как система Компьютер – один из объектов, изучаемых на уроке информатики.


Слайд 9

Персональный компьютер Устройства ввода Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода Текстовые файлы Графические файлы Видео файлы Звуковые файлы Системные программы Служебные программы Прикладные программы Аппаратное обеспечение Информационные ресурсы Программное обеспечение Операционная система

Читайте также: