Сколько терафлопс у xbox series s

Обновлено: 07.07.2024

Компания Microsft раскрыла полные характеристики Xbox Series S - доступной консоли нового поколения, которая стартует 10-го ноября за 299 долларов (26,990 рублей в России) одновременно с Xbox Series X.

По словам производителя, Xbox Series S обеспечивает в четыре раза большую вычислительную мощность и 40-кратное увеличение пропускной способности в операциях ввода-вывода по сравнению с Xbox One. Консоль оснащена таким же процессором, как у своей старшей сестры, и обеспечивает аналогичную производительность по части SSD. По сути, нам предлагается тот же набор ключевых возможностей, что заявлены для Xbox Series X, включая аппаратную трассировку лучей, но с более низким разрешением в играх: 1440p против 4K.


Мощность графического чипа Xbox Series S примерно в три раза выше, чем у Xbox One. Этого хватает, чтобы запускать игр в 1440p со скоростью до 60-120 FPS. Благодаря повышенной эффективности архитектуры RDNA 2 в сочетании с возможностями архитектуры Xbox Velocity, Xbox Series S обеспечивает производительность и возможности, выходящие за рамки исходных спецификаций. Кроме того, обе приставки нового поколения используют одну и ту же среду разработки и инструменты, что делает процесс портирования на младшую консоль более эффективным. При этом подчеркивается, что в играх Series S будет обеспечивать ту же производительность, что и Series X.

Как и Xbox Series X, Xbox Series S поддерживает карты памяти от Seagate, позволяющие расширить объем встроенного накопителя консоли до 1 ТБ с полной скоростью и производительностью архитектуры Xbox Velocity. Собственный объем накопителя у консоли равен 512 ГБ.








Полные характеристики Xbox Series S:

  • Процессор: AMD Zen 2 (8 ядер с частотой 3,6-3,4 ГГц в зависимости от режима работы);
  • Графика: AMD RDNA 2 (20 вычислительных блоков с частотой 1,565 ГГц);
  • Мощность графики: 4 терафлопс;
  • Оперативная память: 10 ГБ GDDR6 (8 ГБ с пропускной способностью 224 ГБ/с и 2 ГБ с пропускной способностью 56 ГБ/с)
  • Целевое разрешение: 1440p со скоростью 60 кадров в секунду, вплоть до 120 кадров в секунду;
  • Хранилище: NVMe SSD 512 ГБ (пропускная способность при передаче без сжатия 2,4 ГБ/с, со сжатием - 4,8 ГБ/с);
  • Дисковод: Отсутствует.

Сравнение характеристик Xbox Series S и Xbox Series X:


Устройство внутренних компонентов Xbox Series S:


В дополнение к новой информации, Microsoft также выпустила видео, в котором показаны некоторые игры из стартовой линейки, такие как Assassin's Creed: Valhalla, DiRT 5, Watch Dogs: Legion, Yakuza: Like a Dragon и другие, работающие на Xbox Series S. Смотреть с отметки 3:40.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Корпорация Microsoft рассказала подробности о технических характеристиках Xbox Series S — младшей консоли следующего поколения семейства Xbox. Она выйдет 10 ноября вместе с Xbox Series X и будет стоить €299. Ранние утечки информации о том, что Series S отличается от Series X лишь графическим процессором и количеством памяти, подтвердились.


Как известно, Xbox Series S подойдёт для игр в разрешении 1440p с масштабированием до 4K на соответствующих экранах. В младшей консоли Microsoft использует тот же процессор, что и в Xbox Series X — восьмиядерный чип на архитектуре Zen 2 с частотой до 3,6 ГГц (у Xbox Series X частоты CPU чуть выше — 3,8 ГГц). По словам программного менеджера Xbox Джейсона Рональда (Jason Ronald), «основное различие между Xbox Series X и S заключается в графическом процессоре».

В ролике руководитель отдела разработки платформы и устройств Xbox Лиз Хамрен (Liz Hamren) рассказала, что Xbox Series S обеспечивает вычислительную мощность в четыре раза большую, чем Xbox One, и поддерживает частоту до 120 кадров в секунду. «Поговорив с нашими клиентами, мы поняли, что многие из наших поклонников отдают предпочтение частоте кадров, а не разрешению, поэтому мы хотели создать консоль, для которой не требовался бы 4K-телевизор», — сказала она.

Microsoft не вдавалась в подробности графического процессора Xbox Series S, но известно, что консоль имеет 20 вычислительных блоков, работающих на частоте 1565 МГц (примерно 4 терафлопс производительности). Для сравнения, у Xbox Series X имеется 52 блока и частота выше 1,8 ГГц, что даёт 12 Тфлопс. По мнению корпорации, мощности младшей новинки хватит для игры в разрешении 1080p или 1440p. Кроме того, Xbox Series S обладает поддержкой функций AMD RDNA 2, в том числе аппаратной трассировкой лучей.


Другим отличием Xbox Series S от Xbox Series X является количество оперативной памяти. Младшая консоль содержит 10 Гбайт памяти GDDR6 со скоростью 224 Гбайт/с. Старшая — 16 Гбайт GDDR6 с пропускной способностью до 560 Гбайт/с. SSD (кастомный NVMe) в Xbox Series S будет аналогичным Xbox Series X, но на 512 Гбайт вместо 1 Тбайт.

Наконец Microsoft заявила, что, не считая разрешения, производительность игр на Xbox Series S будет сопоставима Xbox Series X. Так, например, многопользовательский режим шутера Gears 5 будет работать при частоте 120 кадров/с на обеих консолях.

Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на "потенциале консоли"?


Дизайн и габариты

Первое впечатление после распаковки консоли: какая же она МАЛЕНЬКАЯ. И действительно, официальные размеры все лишь составляют 6,5 x 15, x 27,5 см. По сравнению с тем, что выкатили Microsoft в начале прошлого поколения - это колоссальный успех. Тактильно всё ощущается приятно (корпус сделан из soft touch пластика). Консоль при этом кажется цельной. Никаких люфтов и скрипов не наблюдал. Для своего размера достаточно увесиста (2.1 килограмма). Спереди расположилась кнопка включения, при нажатии на которую возникает приятный звук.


Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.

С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).


В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.

Производительность

Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.


Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:

1. Позиционирование консоли.

Тут все достаточно ясно. Miscrosoft продвигает Series S как консоль для 1440p или 1080p гейминга. Следовательно, требования к железу значительно ниже. Однако уже сейчас некоторые игры идут в более низком разрешении. Например, тот же WD Legion (справедливости ради - в данной игре присутствует трассировка лучей) или Yakuza Like a Dragon. Понятное дело, что скорее всего дело в криворукости разработчиков. То же переиздание Metro работает на младшей консоли в 1080p с полноценным Ray Tracing. А недавно вышедший RE Village способна работать в 1440p и 30+ fps с включенной трассировкой лучей или без неё, но при 60 кадрах в секунду. Microsoft также рассказывала о наличии 120 fps в некоторых играх у Series S. Действительно, они не соврали. Даже такие крупные игры, как R6 Siege, Call Of Duty: Cold War и Gears 5 поддерживают повышенный fps. Однако, включив данную опцию, детализация во многих проектах падает до неприличного уровня. Лично я не её не тестировал из-за отсутствия 120 Гц монитора или телевизора.

Несмотря на кажущуюся слабость "на бумаге", с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим "спасательным кругом" для младшей модели.

Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.

До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.


Одним из минусов встроенного накопителя является его объём. 512 гигабайт в 2021 могут показаться очень маленьким количеством. Особенно если учесть, что по факту под игры остается 364 Гб. И это отчасти правда, несмотря на применяемые по отношению к некоторым играм технологии сжатия. Но если делать по принципу "прошел - удалил", то вполне хватает. Лично я на Series S прохожу только одиночные игры, поэтому с этой проблемой я и не сталкиваюсь. Расширить память, как уже писалось выше, можно при помощи карты расширения памяти Seagate.


Интерфейс

Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.

Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.



Обратная совместимость

Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: "SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X". Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.


Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.

Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.

Xbox GamePass

Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.


Игр много. По началу даже глаза разбегаются. Меня заинтересовало порядка 15-20 одиночных проектов, которые я по тем или иным причинам пропустил на PS4. GamePass - это действительно крутая вещь. С точки зрения развития подписочных сервисов Microsoft проделала отличную работу. Очень радует, что Microsoft обновляет библиотеку GamePass, а эксклюзивы компании появляются там вообще с первого дня продаж. В плане количества потребляемого контента Xbox на голову выше PlayStation. Присутствует возможность дешевой покупки игр через Аргентину, но это уже совсем другая история. В общем, экономишь на многом. И это действительно привлекает множество потенциальных покупателей. К примеру, в Индии Series S - самая продаваемая консоль. Вот цитата одного из менеджеров: «Большинство покупателей пришли за PS4. Когда мы сказали, что устройства нет в наличии, и объяснили, что такое Game Pass и к скольким играм они получат доступ, они выбрали Xbox Series S».

Геймпад

Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет "революционных" фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.

В комплекте с Series S кладут белую версию

В комплекте с Series S кладут белую версию

Пожалуй перескажу один комментарий из интернета: "Xbox SS - это лучшая машина для GamePass по соотношению цена/качество". Мне трудно с этим не согласиться. Если вы особо не требовательны к графике, не планируете обновлять свой телевизор до 4К, хотите получить самый дешевый билет в мир Next Gen, то вам по адресу. Купив эту консоль за 27 тысяч рублей, я нисколько не пожалел. Своих денег она стоит, несмотря на некоторые шероховатости. Другой вопрос - что будет с Series S в долгосрочной перспективе? Лично мне пока трудно ответить на этот вопрос. Поэтому предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Большое спасибо за прочтение данной статьи!

Похоже, оптимизировать игры под новую консоль достаточно просто.

Детали Xbox Series S: характеристики, особенности, геймплей и процессор быстрее PS5

Microsoft полноценно анонсировала дешевую консоль Xbox Series S: она поступит в продажу 10 ноября по цене в $299. В специальном ролике Джейсон Рональд, топ-менеджер игрового подразделения Microsoft, показал консоль в действии и рассказал о ее возможностях.

Оказалось, что Xbox Series S отличается от Xbox Series X не только более медленным GPU: разница есть и в скорости работы остальных компонентов. Тем не менее, разработчикам достаточно легко оптимизировать свои игры под дешевую консоль.

Вот ключевые моменты из рассказа Джейсона.

Характеристики Xbox Series S

  • CPU: 8 ядер, 16 потоков, 3.4-3.6 ГГц (у Series X 3.6-3.8 ГГц, у PlayStation 5 — 3.5 ГГц).
  • GPU: 20 вычислительных блоков на частоте 1.56 ГГц, около 4 терафлопс (у Series X 12 терафлопс).
  • Память: 10 гигабайт GDDR6 (8 гигабайт 224 ГБ/сек и 2 гигабайта 56 ГБ/сек. У Series X 10 гигабайт 560 ГБ/сек и 6 гигабайт 336 ГБ/сек).
  • Накопитель: 512 гигабайт, SSD, 2.4 ГБ/сек без сжатия, 4.8 ГБ/сек со сжатием.


  • Основное различие между Xbox Series S и Series X — в разрешении рендеринга.
  • Консоль снабжена аппаратным решением для апскейла картинки до разрешения 4К.
  • Есть поддержка трассировки лучей, Variable Rate Shading, Velocity, объемного звука и остальных особенностей Series X.
  • Реальная производительность консоли выше заявленной — благодаря архитектура RDNA 2 и быстрому накопителю.
  • По скорости обмена данными с накопителем и памятью реальная производительность примерно в 2.5 раза выше заявленной.

Вот так на Xbox Series S выглядит быстрое переключение между уже запущенными играми. Выгрузка одной игры и загрузка другой занимает порядка 6 секунд.

  • Высокая частота кадров будет не только в простых играх: например, мультиплеер Gears 5 выдает на Xbox Series S 120 кадров в секунду.
  • На Xbox Series S загрузка The Outer Worlds занимает 12 секунд, на Xbox One S — 53 секунды.
  • Как правило, разработчики сперва оптимизируют свои игры под Xbox Series X, а потом снижают разрешение до 1440p для Series S. Видимо, на этом оптимизация заканчивается.
  • Дискового привода у Series S нет.
  • Объем накопителя можно увеличить с помощью карты памяти.

Начиная с отметки 07:18 создатели Xbox Series S показывают геймплейные кадры, записанные на этой консоли. Здесь демонстрируются DiRT 5, Watch Dogs Legion, Yakuza, Assassin's Creed Valhalla и некоторые другие игры.

Читайте также: