Сохранить чистый черный coreldraw

Обновлено: 06.08.2024

Возникла неувязочка с принтером Roland VS-640 в шесть цветов, версой пятой и корелом. Чернила - Emerald Eco
Собсно в чем проблема - в последнее время станок радостно печатает весь черный очень таким зелёным цветом.
Под каким бы профилем, в каких бы настройках не отправляли - чистый K он выдает с зеленью.

При установке галочки "сохранять чистые цвета" проблем нет, но пропадают полутона красивые. Не круто.
Без неё - льёт много синего и желтого.
При этом, когда печатаю плашки роланда родные - все цвета четкие, красивые, все полутона без лишних примесей.
Всё экспортируем, обычно в CMYK.

Вот уже второй день с напарником головы ломают, как так получается. Тестировали на экспорте в RGB - результат тот же. Пробовали через Иллюстратор - та же байда.

Можете что подсказать?

Добрый день!
Скорее всего вам необходимо профилирование.
Как вариант предлагаем вам испанские чернила Afford. Выезд инженера и услуга по переводу машины бесплатна. Мы видели вашу машину и, зная, ваше щепетильное отношение к технике, готовы предоставить гарантию на печатную голову при переходе на наши чернила.

PS Кстати вы не первый, кто жалуется на Nutec по изменению цвета. В общем то аксиома в отрасли (если только не офсет) - экспорт TIFF, PDF + sRGB. В крайнем случае - жипег + sRGB. aVs писал(а): (→) В общем то аксиома в отрасли (если только не офсет) - экспорт TIFF, PDF + sRGB. В крайнем случае - жипег + sRGB. UPD: Таки молодо-зелено. Зелень-зелёная, вместо серого цвета, который должен печатать чистым черным. IvKir писал(а): (→) UPD: Таки молодо-зелено. Зелень-зелёная, вместо серого цвета, который должен печатать чистым черным.

IvKir писал(а): (→) Добрый день.

Можете что подсказать?

Я думаю, у вас цветовые профили в кореле не настроены. Берёте файл с одного компа, на котором по умолчанию , встраиваются одни профиля, берёте на другой комп, с другими ( по умолчанию), профилями. Вот и получается такая хрень.
Настройте все компы одинаково, поставьте галочки: «предупреждать о несоответствии профиля рабочему пространству», и фсё наладится.
Поскольку с чистыми цветами чёрный нормальный, проблемы с головами отсутствуют. Проблемы с выстраиваемыми профилями из корела. Фрезеровщиk писал(а): (→) Я думаю, у вас цветовые профили в кореле не настроены. Берёте файл с одного компа, на котором по умолчанию , встраиваются одни профиля, берёте на другой комп, с другими ( по умолчанию), профилями. Вот и получается такая хрень. Настройте все компы одинаково, поставьте галочки: «предупреждать о несоответствии профиля рабочему пространству», и фсё наладится.
Поскольку с чистыми цветами чёрный нормальный, проблемы с головами отсутствуют. Проблемы с выстраиваемыми профилями из корела.
Ну тут всё делается в пределах одного компа. но посмотрим, поднастроим, пощупаем, спасибо. Покажите, что у вас настроено во вкладке: инструменты\управление цветом\параметры по умолчанию/ в кореле. И в по картинке, которая не получается, покажите: файл/свойства документа, из корела. IvKir 61772
Ну тут всё делается в пределах одного компа.
картинки, которые в последнее время , стали зеленеть, создаются на этом же компе?

Файл, с которого берём цвета, создан на этом компе - он зеленит по-страшному.

Дэвид Милисок (David Milisock)

В CorelDRAW® Graphics Suite X5 реализован кардинально новый подход к управлению цветом. В этой версии были представлены диалоговое окно Параметры управления цветом по умолчанию , где можно задавать параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения, политики управления цветом и способы цветопередачи, а также диалоговое окно Параметры цветов документа , где можно настроить параметры цвета только для текущего документа. Диалоговое окно Создать новый документ дает возможность отрегулировать параметры цвета при создании нового файла. Элементы управления цветом, действующие на уровне документа, представленные в CorelDRAW® X5 и X6, позволяют надлежащим образом одновременно открывать несколько документов из разных цветовых пространств.

Параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения

Щелкните Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию , чтобы открыть диалоговое окно Параметры управления цветом по умолчанию (см. рисунок. 1). Обратите внимание: эти параметры по умолчанию не являются рекомендуемыми значениями управления цветом. Элементы управления в этом диалоговом окне такие же, что и в CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT®, за исключением параметров Основного цветового режима . Основной цветовой режим присутствует только в CorelDRAW, поскольку файлы формата CDR (собственного формата CorelDRAW) могут содержать элементы нескольких цветовых режимов (RGB, оттенков серого, CMYK и плашечных цветов). Параметры этого окна также позволяют выбрать метод отображения специальных эффектов.


Параметры управления цветом по умолчанию

Цветовые профили определяют значения цветовых пространств CMYK, оттенков серого и RGB, которые будут использоваться для преобразования цвета и станут параметрами по умолчанию в новых и непомеченных документах. При создании нового документа эти параметры можно изменить в диалоговом окне Создать новый документ .

В CorelDRAW опция, выбранная в списке Основного цветового режима, определяет цветовую среду, устанавливает корректное цветовое пространство для воспроизведения прозрачности, а также определяет принцип взаимодействия цветов в таких эффектах, как перетекание.

Способ цветопередачи позволяет выбрать метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое. По умолчанию используется Относительный колориметрический способ цветопередачи , однако Перцепционный способ цветопередачи лучше всего сохраняет взаимосвязи между цветами. Некоторые приложения используют процесс, который не поддерживает стандарты консорциума International Color Consortium® (ICC), механизм компенсации черной точки и колориметрический способ цветопередачи. Этот процесс почти идентичен Перцепционному способу цветопередачи в CorelDRAW X6.2, который, напротив, поддерживает стандарты ICC.

Параметры преобразования цвета

Модуль управления цветом реализует механизм согласования цветовых значений между различными цветовыми пространствами, а также определяет метод взаимодействия различных устройств, операционных систем и приложений для осуществления единообразного отображения цветов. По умолчанию используется Microsoft ICM CMM — единственный модуль, который поддерживают как CorelDRAW, так и Adobe®. CorelDRAW Graphics Suite также поддерживает систему управления цветом Windows® Color System (Microsoft WCS) и модули управления цветом LittleCMS (LCMS). Если ваши разработки предназначены для лазерной гравировки или машинной вышивки, модуль управления цветом можно не выбирать (выберите Нет в выпадающем списке).

Флажок Сохранить чистый черный по умолчанию снят. Этот параметр обеспечивает корректное преобразование черного цвета из одного цветового пространства в другое в соответствии со стандартами ICC. Установка флажка Сохранить чистый черный позволяет решить проблемы печати черного цвета на принтерах, отличных от PostScript®. Этот параметр, однако, создает проблемы при печати черного цвета в некоторых изображениях, а также приводит к осуществлению преобразований, не соответствующих стандартами ICC.

Параметр Сопоставить серый черному CMYK включен по умолчанию. Благодаря этому объекты в оттенках серого печатаются как оттенки черного во избежание напрасного расхода голубых, пурпурных и желтых чернил.

Определение плашечного цвета контролирует параметры преобразований плашечных цветов в другие цветовые модели и наоборот. Для параметра Определение плашечного цвета по умолчанию установлено значение LAB . Это спецификация PANTONE®, которая обеспечивает более точный результат при преобразовании. При работе с файлами более ранних версий используйте значения CMYK и RGB.

Политики управления цветом

Политики управления цветом определяют способ управления цветами в документах, которые пользователь открывает в приложении. Дальнейшее описание политик управления цветом является корректным при условии, что опции Предупреждать о несоответствии цветового профиля и Предупреждать об отсутствии цветового профиля отключены.

Открытие файлов

По умолчанию, файл, встроенные цветовые профили которого соответствуют цветовому пространству приложения, открывается как должно. В том случае, когда цветовые профили документа не совпадают с параметрами управления цветом приложения, используется ICC-совместимый механизм преобразования цветового профиля документа в цветовой профиль приложения. Если цветовой профиль файла отсутствует, используются цветовые профили по умолчанию. Это может вызвать искажение цвета.

Импорт и вставка файлов

При импорте и вставке файлов обычно используются параметры управления цветом, действующие на уровне документа, а не параметры по умолчанию, действующие на уровне приложения. Импорт или вставка файла, цветовой профиль которого совпадает с профилем активного документа, осуществляются надлежащим образом.

При импорте или вставке файлы, которые содержат профили RGB и оттенков серого, не совпадающие с активным документом, преобразуются в соответствии с цветовым профилем активного документа. После преобразования в цветовой профиль в соответствии со стандартами ICC вид цветов документа сохраняется, но цветовые значения могут измениться.

Файлы CMYK, напротив, изменяют цветовое пространство CMYK активного документа в соответствии со своим цветовым профилем. В результате цветовые значения сохраняются, но вид цветов может измениться. Искажение цвета будет происходить при выводе на ICC-совместимые устройства. При выводе на устройства PostScript, такие как печатные машины, искажений цвета не происходит.

Параметры управления цветом, действующие на уровне документа

При создании нового документа в CorelDRAW по умолчанию открывается диалоговое окно Создать новый документ (см. рисунок 2). Настройки окна Создать новый документ применимы только к новым документам и не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Если вы предпочитаете отключить это окно и пользоваться параметрами по умолчанию при создании новых документов, установите флажок Больше не показывать это окно .


Диалоговое окно Создать новый документ можно отключить. Для этого щелкните Инструменты > Параметры , а затем выберите Общие в списке категорий Рабочее пространство . Чтобы заново активировать это окно, установите флажок Показать новый документ в диалоговом окне Параметры (см. рисунок 3).


Элементы управления в диалоговом окне Создать новый документ похожи на элементы управления в диалоговом окне Параметры управления цветом по умолчанию с той лишь разницей, что они применимы к новому документу.

Основной цветовой режим определяет цветовую среду документа. Параметры цвета определяют цветовые пространства RGB, CMYK и оттенков серого, которые будут использоваться в новых документах, а также для преобразования цветов. Эти настройки не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Способ цветопередачи задает метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.

Можно в любой момент поменять параметры управления цветом документа, выбрав Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию .

100:100:100:100 - в большинстве случаев не является Самым тёмным.

:like:


Не надо благодарностей, жмите -

Stepa

Участник

Ответ: Черный цвет

Тогда еще вопросик. Хотелось бы понять степень отличия, используя простой тест.
Я раскатываю 50-шаговый бленд от С100,M100,Y100,K100 до С0,M0,Y0,K0 и подставляю к нему для сравнения С0,M0,Y0, K100. У меня выходит что он соответствует по тону плашке С72, M72, Y72, K72, все что больше - темнее, А разницу между С88, M88, Y88, K88, и С100,M100,Y100,K100 я вообще не вижу. Интересно узнать, такие же результаты покажет нормально отрегулированый Корел, или мне надо что-то менять.

И еще. Я упомянул о переводе черного из смика в ргб, это нормально что из С0,M0,Y0, K100 он делает не R0G0B0 а R33G33G37. Кстати, если обратно его перегнать в цмик то он уже покажет С82,M66, Y58, K70

denisgrim

Участник

Ответ: Черный цвет

И еще. Я упомянул о переводе черного из смика в ргб, это нормально что из С0,M0,Y0, K100 он делает не R0G0B0 а R33G33G37. Кстати, если обратно его перегнать в цмик то он уже покажет С82,M66, Y58, K70

Stepa

Участник

Ответ: Черный цвет

значит посоветуете пока комп продать, зачем ему десять лет пылиться без дела, пока я буду разгребать туеву хучу теории.

Я уж как-то паралельно буду, экспериментировать с блендами и читать статьи.

AVorobyoff

Участник

Ответ: Черный цвет

Я уж как-то паралельно буду, экспериментировать с блендами и читать статьи. и копить деньги на оплату запоротых тиражей, заодно постоянно икая (от упоминаний моего имени коллегами-полиграфистами, получившими мои файлы).

Stepa

Участник

Ответ: Черный цвет

Я же сказал что только учусь, до тиражей у меня еще много времени, и не факт что они вообще будут. Как там судьба повернет.

denisgrim

Участник

Ответ: Черный цвет

значит посоветуете пока комп продать, зачем ему десять лет пылиться без дела, пока я буду разгребать туеву хучу теории.

Я уж как-то паралельно буду, экспериментировать с блендами и читать статьи.

Ну вы тогда хотя бы просто почитайте книжки по Фотошопу и по Корелу (главы про профили, ЦМИК, управление цветом). Это совсем не туева хуча, а АЗБУКА!
А если хотите просто рецепт, то поступайте так: текст и мелкие чёрные элементы делайте К100, а всякие чёрные красивые фоны и заливки составным чёрным (таким, как в вашей типографии скажут). И никакого РГБ! И никаких оверпринтов!

Stepa

Участник

Ответ: Черный цвет

Ну вы тогда хотя бы просто почитайте книжки по Фотошопу и по Корелу (главы про профили, ЦМИК, управление цветом). Это совсем не туева хуча, а АЗБУКА!
А если хотите просто рецепт, то поступайте так: текст и мелкие чёрные элементы делайте К100, а всякие чёрные красивые фоны и заливки составным чёрным (таким, как в вашей типографии скажут). И никакого РГБ! И никаких оверпринтов!
Заметьте, я Колор Менеджмент настраивал, в Шопе тоже настройки менял. Это минимум говорит о том что я что-то читаю, ведь не с рождения я это знаю. Я же не спрашивал вас где находится кнопка которую надо нажать и все цвета при печати будут такими как на мониторе. Меня просто беспокоит сильная разница между чистым черным и составным, в книгах этого я не нашел, не знаю это нормально или надо что-то менять.
Ну ваш простой рецепт хоть что-то, спасибо и за это. Правда я так и непонял, такая разница в тоне это норма или нет.

Sanchos

Sancho

Ответ: Черный цвет

100:100:100:100 - в большинстве случаев не является Самым тёмным.
На мониторе -- можно поспорить, а в печати всё зависит от машины и типа печати.

artadox

Участник

Ответ: Черный цвет

если под ппечать в тифе, попробуйте 40,40,40,100

Ответ: Черный цвет

Lev.
Не надо усложнять, хотя дальнейший разговор и покзывает, что надо

1) За цвет 4x100 в типографии накажут при помощи отрывания некоторых ненужных причиндалов.
2) В офсетной печати чёрная краска 100K довольно серая. Более того, под ней просматриваются другие краски (при условии, что площадь плашки хоть сколько то большая), плюс, хотя его и называют CMYK, но на самом деле KCMY, т.к. чёрную кладут первой.
3) В сложном чёрном по определение не может быть равенства в каналах CMY (балланс в триаде не симетричен).
Более того, любое количество жёлтого ослабевает чёрный. Да, без жёлтого он будет холодноват, но зато реально максимально глубоким.
4) Ой. Не надо делать растяжку в чёрном (в сложном чёрном). Я сталкивался с несколькими подобными ситуациями, все потом пожалели, хотя их честно предупреждали.

Интересуют настройки цветокоррекции или настройки печати для вывода документов на ч/б лазерных PCL-принтерах.

Большая часть моих черно-белых документов (реклама в газеты, листовки, бланки, формы, макеты печатей и штампов) созданы в предыдущих версиях корела в CMYK-модели.

Раньше любой черный (R0G0B0, C0M0Y0K100, C30M30Y30K100, G255) печатался на простом офисном принтере как 100% черный. Сейчас RGB черный и белый цвет выводится нормально, а все остальные - как серый (с растром). Переводить все документы в RGB совершенно не хочется. Нужно что-то делать в настройках. Но что?

При печати есть несколько опций, которые иногда дают нормальный результат. В настройках цвета есть вариант srgb XXXX Black Scaled. Есть настройки, где делать цветокоррекцию - в программе или на принтере, галочка Preserve RGB numbers, есть метод цветокоррекции и куча всяких опций, которые все равно не дают нужный результат. Я уже перепробовал штук 20 сочетаний, результат разный, но неудовлетворительный. Иногда черный становится нормальным, но зато белый цвет - светло-серым.

Можно, конечно, перекрасить объекты в файле, но поиск и замена цветовой модели не помогает. Нужно делать вручную или использовать макросы.

Проблема усугубляется тем, что в документе, как правило, объекты из разных цветовых моделей - может быть, макет в RGB, с картинкой в Grayscale и логотипом в CMYK или Panatone и импортированным из старого документа элементом в CMYK.

Если это полноцветный макет для типографии, то конечно, я обычно трачу время и перевожу все к одной цветовой модели. Но для мелких повседневных задач - это слишком затратно по времени. Например, открыл чужой PDF, добавил 2 слова и распечатал его. Или открыл старую листовку или бланк заявки, исправил год и отправил ее не печать на ризограф. Не хочется тратить время на перекрашивание объектов в таких мелочных ситуациях.

Проще вернуться на 12 корел.

Можете ли вы что-то посоветовать в данной ситуации?

Ключевым моментом в этом вопросе, если не касаться конкретных профилей, является правильно выбранный способ цветопередачи (Rendering intent). Необходимо установить Перцепционный. Этот способ цветопередачи сохраняет взаимосвязи между цветами, позволяя получить наилучшие результаты.

Разберёмся немного в сути вопроса. 100% чёрного в смик, никогда не был полностью чёрным цветом! Это легко заметно, если положить рядом две плашки. Одну K100, другую СМИК все по 100. Последний значительно чернее и визуально похож на чёрный RGB. Из этого, весьма логичным образом, следует, что К100 при преобразовании в Gray не должен давать G0.

Так вот, при правильно подобранном способе цветопередачи, К100 даёт G15. И это нормально! Как всё это выглядит, можно посмотреть на изображении ниже.

Черно-белая печать и цветокоррекция в X5

Для особо жаждущих получить K100 = G0, есть два пути, НО оба имеют свои серьёзные недостатки.

Первый довольно подробно изложен в справке по программе:

Обработка чистых черных цветов и оттенков серого
В процессе преобразования цвета можно сохранить чистый черный цвет в цветовом пространстве назначения. Например, при преобразовании документа RGB в цветовое пространство CMYK чистый черный цвет RGB (R=0, G=0, B=0) можно сопоставить с чистыми черными цветами CMYK (K=100). Эта возможность рекомендуется для документов в оттенках серого или для документов, которые состоят в основном из текста. Следует отметить, что сохранение чистого черного во время преобразования цвета может привести к образованию сплошных черных краев в эффектах и градиентных заливках, содержащих черный цвет.

Тут конечно есть что добавить, но я воздержусь.

Второй — отключить управление цветом на время преобразования в оттенки серого.

П.С. Вот собственно и всё! Ни какой великой тайны или загадки тут нет. :)

Насыщенный черный в CMYK


Черный цвет в CMYK

Не смотря на все преимущества, отдельный черный цвет имеет одну значительную проблему. Он слишком серый и недостаточно насыщенный. Это отлично подходит для некрупного текста но не годится для решения творческих задач. Поэтому дизайнеры полиграфии используют так называемый насыщенный черный или Progressive Black.


Настроить такой цвет очень просто. Достаточно выставить K100 и добавить по 50% Cyan, 50% Yellow и 50% Magenta. Во многих профилях, а особенно сильно это касается производства газет, стоят строгие ограничения на суммарный % краски. Ведь насыщенный черный C100 M100 Y100 K100 в сумме получает 400% А печатать столько на одно и тоже место газетной бумаги просто нельзя. Получатся кляксы.

Ошибки с насыщенным черным

Управлять цветом векторной графики дело пары кликов. Поэтому печатники обожают векторную графику, которая поддается отличному контролю и управлению. Сложнее обстоит с растровой графикой. Ведь каждый пиксель имеет определенное выражение в цветах CMYK. Хотя ошибки можно допустить и при насыщенном черном в векторе.

Примерно год назад в баркоды нашей продукции прокрался насыщенный черный цвет. Обычно, я генерирую бар код в Corel Draw. Затем сохраняю PDF и экспортирую в Иллюстратор или InDesign. В какой-то момент, из за некорректных настроек при сохранении PDF Корел стал сохранять насыщенный черный вместо K100. Цвет генерировался из черного RGB. А черный R0G0B0 переводе на CMYK выглядит как С95M83Y82K90. Этот цвет и начал прокрадываться на все макеты нашей продукции.


Progressive Black и растровая графика


Логотип мультфильма между тем был растрированным. Я получил его вместе с материалами для дизайн, и в таком же виде перенес на обложки ничего не меняя. После небольшого расследования оказалось что черным там и не пахло. Цвет состоял из С77M63Y60K69 Визуально все смотрелось как насыщенный черный, таким бы оно и было, если бы не брак с голубой краской. Не удивительно что контуры вместо черных распечатались светло-коричневыми.


Наличие 100% черной краски спасло бы положение, но их там не было. Всего 69, поэтому черный получался только при наличии полных 4х каналов. Я поправил эту ошибку на всякий случай, выделив черные контуры графики, и создав маску с заливочным слоем, на основе выделения. Цвет заливки выбрал С50M50Y50K100


Напоследок я хочу дать несколько советов при использовании насыщенного черного в полиграфии.

  1. никогда не используйте Progressive Black для черного текста. Пользуйтесь Overprint-ом.
  2. допустимо применение смешанного цвета для текста, только если нам нужен темно синий, коричневый, темно зеленый или любой другой смешанный сложный цвет
  3. в этом случае применяйте смешанные краски для текста не менее 7pt
  4. если вам просто жизненно важно напечатать красный текст менее 7pt сведите количество каналов до 2.

Надеюсь эта статья не оказалась бесполезной и многое для вас прояснила. Удачных экспериментов. Берегите тираж!

Читайте также: