Стол компьютерный причина списания

Обновлено: 06.07.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Причина списания стола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Причина списания стола

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как учитывать мебель при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2021) Списание мебели по причине ее непригодности к эксплуатации или по иным причинам отражайте в налоговом учете в обычном порядке. Например, при списании непригодной к эксплуатации мебели, по которой амортизация начислялась линейным методом, сделайте следующее:

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Книга жалоб и предложений: требования законодательства
(Белякова Л.Ю.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2020, N 6) Внесение записи в книгу жалоб и предложений. Все клиенты осведомлены, что книга жалоб и предложений должна быть предъявлена им по первому требованию, к сожалению, об этом иногда "забывают" сотрудники организаций. Кроме того, покупателям должны быть созданы условия для внесения в нее записей, а именно предоставлены стол, стул, ручка или карандаш.

Нормативные акты: Причина списания стола

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31
(ред. от 24.11.2008)
"Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" Характеристика работ. Определение технического состояния 70-миллиметровых фильмокопий, находящихся в эксплуатации, по каждой части на основании контроля состояния поверхности, перфорации, количества и качества склеек, цветопередачи и резкости. Сверка монтажных планов с монтажным листом. Монтаж фильмокопий в случае необходимости после внесения исправлений. Подклейка перфорационных дорожек фильмокопий, находящихся в эксплуатации. Составление актов на сверхнормативный износ, утерю и порчу фильмокопий, актов на списание технически изношенных фильмокопий.

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях они передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. В блоке 4 указаны следующие виды отходов:

4 90 000 00 00 0

ПРОЧИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

4 92 111 11 72 4

отходы мебели деревянной офисной

4 92 111 21 72 5

отходы мебели деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10 %)

4 92 111 81 52 4

отходы мебели из разнородных материалов

деревянной офисной (код 4 92 111 11 72 4) относятся к IV классу опасности – малоопасные отходы;

деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10 %) (код 4 92 111 21 72 5) относятся к V классу опасности – практически неопасные отходы.

Отсюда вытекает, что отходы, образовавшиеся в результате деятельности учреждения и отнесенные к I – IV классу опасности, следует утилизировать посредством привлечения специализированной организации, имеющей на этот вид деятельности лицензию.

Если списываемому столу можно присвоить код 4 92 111 11 72 4, то этот вид отходов относится к IV классу опасности и его нужно утилизировать. Для утилизации необходимо заключить договор со специализированной организацией, которая имеет такую лицензию. Передавать стол на утилизация мебели учреждения надлежит по акту приема-передачи в произвольной форме и при наличии у акта всех обязательных для первичного документа реквизитов (см. п. 25 СГС «Концептуальные основы», ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Организация, занимающаяся утилизацией, передаст учреждению, в свою очередь, акт об утилизация мебели учреждения (акт выполненных работ) (он также будет составлен в произвольной форме, но будет содержать обязательные для первичного документа реквизиты, перечень которых приведен в ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

В случае если списываемый стол относится к V классу опасности, учреждение вправе его списать, не утилизируя.

Один из важнейших этапов экспертизы качества меблировки – процесс выявления дефектов внешнего вида предметов мебели, которые несут производственный и непроизводственный характер.

Причины списания мебели независимо от ее функционального предназначения – это по большей мере утрата эксплуатационных показателей и критериев, отмечающих дальнейшее использование предмета, подвергающегося утилизации. Постараемся разобраться в этом вопросе подробнее.

Причины списания мебели

Как проходит списание мебели?

Списание (утилизация) являет собой общий осмотр офисной мебели бюджетных организаций на предмет выявления повреждений, не функциональности.

Во время проверки устанавливают причины списания мебели, которые подкрепляются доказательствами, – кратким очерком проблем, которые в итоге пришлось разбирать комиссии. Во время утилизации составляется акт на списание, в котором экспертная комиссия указывает площадь и размер поврежденной площади (мм).

Распространенные критерии списания мебели

В основном, когда говорят об утилизации предметов, подразумевают предметы офисной меблировки. Хотя под эту категорию попадает и обстановка предприятий общественного питания, производственных помещений, торговых залов и др.

Главные причины списания мебели:

1. Стопроцентная или частичная потеря основных эксплуатационных характеристик:

  • поломка конструктивных частей мебели (ножки, спинка, подлокотники);
  • деформация сиденья (для кресел и стульев) или рабочей поверхности;
  • поломка механических деталей (фурнитуры);
  • ослабление или полное расклеивание шиповых соединений, появление вследствие этого зазоров;
  • растрескивание, коробление деталей или функциональных узлов предметов мебели.

2. Неудовлетворительные показатели внешнего вида предмета интерьера, влияющие на причины списания мебели:

  • загрязнения стойкого характера (несмываемые);
  • потемнения или разрушение структуры лакированых деталей, старение пленки, появление белых пятен на лаковом покрытии после контакта с горячими предметами, химическими веществами, спиртом, ацетоном или одеколоном;
  • выцветание, изменение уровня прочности обивки, деформация облицовочного шпона;
  • повреждения деревянной мебели, связанные с повышенной влажностью в помещении: разбухание фасадов, ящиков и других деталей;
  • активное протекание коррозионных процессов;
  • поражение обивки или облицовочного материала мягкой мебели плесенью;
  • изменение внешнего вида обивки из-за влияния прямого солнечного цвета.

Списание мебели причины примеры

Все рассмотренные факторы способствуют проведению такого процесса, как списание мебели. Причины (примеры), приведенные выше, возникают вследствие активной эксплуатации, а предотвратить износ деталей или предметов в целом не всегда возможно.

Как и когда списывают мягкую мебель?

Кроме типовой офисной, мягкая мебель также поддается списанию. С такой процедурой знакомы пансионаты, санатории, гостиницы государственного или частного подчинения.

Результатом небрежной или интенсивной эксплуатации, халатности по отношению к меблировке, кресла и диваны, которые размещают в холлах, гостевых зонах и других местах общего пользования таких учреждений приходят в негодность. Причины списания мягкой мебели проявляются в виде износа обивки, проседания пружин, трещин и сколов на деревянных элементах.

Причины списания мебели виды повреждений мебели

Понятно, что неэстетичный интерьер легко может подпортить репутацию заведения, вследствие чего приток клиентов может снизиться. Потому целесообразно своевременно заниматься инвентаризацией и списанием поврежденных предметов, систематично обновлять инвентарь.

Показатели целесообразности ремонта

Вы уже знаете, какие существуют причины списания мебели. Виды повреждений мебели определяют дальнейшие действия экспертной комиссии: полную утилизацию или организацию ремонта. Второе возможно только в том случае, когда цена на ремонт не превышает стоимость покупки нового гарнитура или офисного набора (аналогов) или соразмерна ей.

Причины списания мягкой мебели

Окончательное решение о судьбе инвентаризуемых предметов интерьера принимает экспертная комиссия, занимающаяся такими вопросами.

Списание (утилизация) – вынужденная мера, вызванная наличием дефектов, устранение которых дороже нового комплекта. А поскольку такой вариант дорогостоящего ремонта невыгоден, утилизация становится единственным выгодным решением.


Необходимость в списании мебели в организациях встречается достаточно часто. Причин тому немало – физический и моральный износ, полная или частичная потеря свойств. Рассмотрим, особенности составления акта списания мебели и его актуальный образец.

Причины списания мебели

Мебель в организации может использоваться для обстановки офиса, для торгового зала магазина, в компаниях сферы общепита - для организации условий приема пищи посетителями и т.д. В зависимости от стоимости и характеристик, мебель учитывается в организации в составе основных средств или материально-производственных запасов.

Для списания какого-либо объекта у организации должны быть соответствующие основания. Если возникают сомнения относительно дальнейшего использования предмета мебели, необходимо создать специальную комиссию (назначается приказом руководителя), провести осмотр и установить в каком состоянии находится объект.

При составлении акта на списание мебели причины, примеры их могут быть следующими:

  • Полный или частичный физический износ;
  • Моральное устаревание;
  • Деформация мебельного каркаса;
  • Поломка выдвижных, открывающих механизмов;
  • Потеря внешнего вида (повреждение или утрата облицовки, трещины и т.п.);
  • Порча мебели в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.

Для определенных организаций неустранимые дефекты внешнего вида напрямую влияют на получение прибыли. Так, для компаний сферы общепита непрезентабельная на вид мебель в зале обслуживания посетителей может существенно сказаться на размере выручки.

Списание мягкой мебели может производиться в связи с физическим износом, неустранимыми дефектами, перечисленными выше. Кроме того, причиной списания может стать невозможность дальнейшей эксплуатации по причине вытирания обивки, продавленности сидений стульев, диванов, поломки пружин и иных повреждений, расходы на устранение которых превысят стоимость новых предметов меблировки.

В любом случае причина списания мебели в акте на списание обязательно должна быть указана.

Руководителем компании создается специальная комиссия, которая оценивает текущее состояние предмета мебели и определяет целесообразность его восстановления. Если затраты на ремонт равны или превышают стоимость покупки новой мебели, комиссией выносится мнение о необходимости ее списания.

Акт на списание мебели: образец

Актуальная форма акта будет зависеть от того, какая мебель подлежит списанию. Если речь идет об объекте основных средств, то можно использовать акт списания основных средств формы ОС-4, а для списания группы основных средств - ОС-4б (Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7). Однако требование использовать только унифицированные формы актов с 2013 года больше не действует – можно разработать свой бланк с учетом обязательных реквизитов.

Когда стоимость мебели невелика, компания ее приходует как материально-производственные запасы. Такие объекты не амортизируются и списываются в учете одномоментно.

При выбытии мебели организация может использовать акт, разработанный самостоятельно. Форму акта следует утвердить приказом руководителя организации. Важно, чтобы документ содержал в себе обязательные реквизиты, такие как:

  • Наименование списываемого предмета мебели;
  • Количество, подлежащее списанию;
  • Результаты произведенного комиссией осмотра предмета мебели, перечень выявленных дефектов, повреждений и т.д.;
  • Причины списания мебели;
  • Заключение комиссии (например, о нецелесообразности проведения ремонта);
  • Подписи членов комиссии.

Образец списания мебели (акт):

akt_spisaniya_mebeli.jpg


Отражение в учете списания мебели

В обязательном порядке следует отразить списание мебели в бухгалтерском учете. Процесс будет различаться в зависимости от того, относится объект к категории основных средств или материально-производственных запасов.

Если предмет мебели в компании учитывается как основное средство, списание его стоимости производится посредством начисления амортизации. При списании начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС.

Остаточную стоимость мебели в бухучете учитывают как прочие расходы, а в налоговом учете относят на внереализационные затраты.

НДС, принятый к вычету при покупке мебели, при ее выбытии восстанавливать не нужно (Письмо ФНС от 16.04.2018 № СД-4-3/7167@).

Процесс выбытия будет организован следующими проводками:

  • Списана первоначальная стоимость ОС: Дт 01/выбытие Кт 01;
  • Списана накопленная амортизация ОС: Дт 02 Кт 01/выбытие;
  • Сформирована остаточная стоимость мебели: Дт 91/2 Кт 01/выбытие.

В том случае, если предмет мебели относится в категории МПЗ, и, соответственно, учитывается на счете 10 «Материалы», его стоимость списывается в полном объеме в момент ввода в эксплуатацию. При этом пока мебель используется, ее отражают по дебету отдельного забалансового счета, например - 013. Процесс выбытия будет подтвержден записью: Кт 013.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Читайте также: