Svga audio p ii обзор

Обновлено: 16.07.2024

Во-первых, я давно собирался (но не решался) послушать дорогие китайские ЦАП. Проверить восторженные отзывы владельцев и понять – смогли ли китайские друзья приготовить хороший ЦАП, способный конкурировать с лидерами рынка (в портативном аудио у них это получилось).

реклама

Во-вторых, пора бы уже и найти ЦАП, который существенно переиграет мой Audiolab 8200DQ и обеспечит вау-эффект. И, если такой будет найден, решиться на его покупку.

  • Обязательно наличие преда;
  • Приоритет по USB подключению;
  • Желательно умение быть источником (воспроизводить по сети файлы с NAS) с отличным качеством*.

Был отобран следующий список претендентов:

  • Mytek Manhattan 2;
  • Mytek Brooklyn DAC+;
  • DAC iFI Pro iDSD;
  • Hegel HD 30;
  • Ressonense LabInvicta Mirus (Pro);
  • Lampizator Amber 3 Volume;
  • Matrix Element-X;
  • Holo Audio Spring II level 3;
  • Matrix X-Sabre Pro;
  • L.K.S Audio MH-DA004.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Подготовка к тестированию

В тесте участвовали следующие треки (обычно тестовый плей-лист у меня в четыре раза больше, но нужно было уложиться в сжатые сроки и избежать переутомления):

  • Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I've Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).
  • Keri Noble – Last Warning. Тяжелая и требовательная композиция. Самое важное – ее голос, когда она распевается, шепоты и дыхание, смена тональностей и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).
  • Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word. Прослушивается отрезок с 1-00 по 1-30 на предмет «скучно или нет» и разборчивость слов.
  • Fitzgerald & Armstrong – Summertime. Слушаю, в основном, как играют ВЧ.
  • Toni Braxton – Spanish Guitar. Прослушивается самое начало – струны гитары, голос и бас.
  • Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку) – заводит или нет.
  • Marcus Miller – Lovin' You / Panther / Serious / Juice. Отлично подходит, чтобы послушать удары барабанов и дополнительные источники звука.
  • Celine Dion – A New Day Has Come. Внимание на голос, когда переходит на высокие и затянутые.
  • Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и движение по сцене, Волка. В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале трека.
  • Bon Jovi – Runaway. Слушаю вступление на драйв и кашу.
  • Marlin Manson – Evidence. Слушаю на разборчивость.
  • Alice Cooper – Crying. Слушаю вступление на драйв и панч.

Описание домашней системы:

600x450 116 KB. Big one: 4032x3024 4480 KB

Условия тестирования

Все тесты проводились с помощью ноутбука Acer Aspire S7, подключенного по USB, плеера AIMP V4.60 Build 2170 версии, ASIO4ALL 2.14. Выравнивание громкости в точке прослушивания проводилось с помощью шумомера Benetech GM1352 до 70-71 дБА.

реклама

Первый тур прослушиваний, домашний

ЦАП распакованы и готовы к старту, первым пошел в бой Questyle CAS192D.

Questyle CAS192D – ЦАП без предусилителя и был добавлен в тест исключительно для опыта, чтобы в очередной раз дать шанс WM8741.

С первых минут замечаешь, что у него напористая динамика, сцена находится немного выше слушателя, но у нее есть серьезный недостаток – она плоская. С перелистыванием тестовых треков понимаешь, что ЦАП звучит слишком глухо и жестковато во всем частотном диапазоне, он не вовлекает и знакомые мелодии просто не звучат и не вызывают никаких эмоций или чувств у слушателя.

Ощущается нехватка низких частот, особенно на джазовых композициях. Вокал звучит слишком упрощенно, не слышно дыхания, причмокиваний и голосового окраса, не хватает тембра. Экспрессия также пропадает, что особенно заметно на женском вокале (Celin, Barbara, Keri).

Matrix X-Sabre Pro был следующим на очереди. С первых минут включения слышишь очень узнаваемый фирменный почерк Sabre. От записи к записи хочется слушать ее до конца, он притягивает и вовлекает в процесс. Начинка на базе ES9038pro реализована хорошо. ЦАП музыкальный, звук четкий, чистый. Сцена объемная, динамика неплохая, но уступает Questyle CAS192D. Голос мягкий, с характером, хорошо воспроизводит хрипоту, шепот, дыхание. Не хватает напора женским голосам (Celin, Barbara).

В первый день услышали, что ЦАП почему-то разделяет женский и мужской вокал. Мужской (Sinatra, Bono) звучал ярко и интересно, а вот женский – проваливался на задний план, уходил в глухоту (в особенности это было заметно в дуэтах). После прогрева в 20 часов все встало на свои места – женский вокал стал доминировать там, где он должен это делать, появилась звонкость. Немного не хватает ему НЧ частот при прямом сравнении с AudioLab 8200DQ, не такой выпуклый. Его легко удалось запустить по DSD DoP через JRiver, но разницу между обычным форматом и DSD не услышали (разве что DSD чуть громче звучит).

Holo Audio Spring II level 3 – очередь дошла и до него. По сути это прокачанный Level 2 «Kitsune Tuned Edition». Интересно было послушать, как звучит матричный ЦАП. Как оказалось, он без предусилителя, хотя на пульте есть кнопки громкости. Дизайн аппарата на любителя, мне кажется немного «цыганским» – золотые кнопки, ножки, вставки, шилдики. При включении в сеть несколько секунд слышен шум от БП (небольшой гул), потом пропадает.

По звуку – необычно и не похоже на ЦАП, которые слышал до этого. Очень мягкая подача, хорошая сцена и объём, динамика чуть хуже, чем у AudioLab 8200DQ. Немного не хватает тембра мужским и женским голосам, женские голоса при этом сильно приукрашивает, что даже немного забавно. Бас очень слабый и его не хватает. Токката и фуга ре минор Баха звучит уныло, ЦАП глотает звуки НЧ и не проигрывает гамму в деталях.

При этом ЦАП интересно рисует сцену по глубине и разделяет слитное звучание инструментов, вокала и прочих звуков – лучше AudioLab 8200DQ справляется с проигрыванием сложного материала, когда на средних частотах много «каши», например, у Бон Джови отлично отыгрывает каждый инструмент – тарелки, гитару, голос, барабаны.

ЦАП своим необычным звуком подкупает и даже хочется послушать любимые композиции в новой обложке, но пару мелодий спустя понимаешь, что звучат они не так, как должны. Для себя я бы не купил его.

600x306 47 KB. Big one: 4032x2057 2298 KB

Вывод по первому туру прослушиваний

Единственный, кто смог конкурировать с AudioLab 8200DQ, был Matrix X-Sabre Pro. Приходилось не один раз переключаться между ними и прослушивать снова и снова отрезки, чтобы убедиться в нюансах. Остальные ЦАП проиграли сразу с первых нот.

Если же рассматривать стоимость, то все китайцы стоят дороже AudioLab 8200DQ (покупал за $1800), что само по себе уже странно. Второй важный момент: AudioLab 8200DQ построен на старом чипе ES9018, а Matrix X-Sabre Pro – на новом ES9038, потенциал которого значительно выше и, как покажет в продолжении тур второй, китайцы используют его не более, чем на 50%.

Поэтому победителем единогласно признан старичок – AudioLab 8200DQ.

реклама

Второй тур прослушиваний, в салоне

Удалось договориться с салоном AVComfort о прослушивании AudioLab 8200DQ с Mytek Brooklyn DAC+ и Manhattan 2. Приехал со своим ноутбуком, сетевым и межблочными шнурами, подключился. Громкость выравнивал шумомером.

450x600 130 KB. Big one: 3024x4032 4597 KB

Компоненты, на которых слушался в салоне:

  • Усилитель: Naim Audio NAIT XS 3;
  • АС: Neat Acoustics Iota Xplorer.

600x249 72 KB. Big one: 4032x1675 2856 KB

реклама

Mytek Brooklyn DAC+ – очень маленькая коробочка на базе Sabre 9028 Pro, ее включили первой и поначалу было непонятно, новая система играет по-другому или ЦАП.

НЧ не выраженные, их явно не хватает, звук совсем чуть-чуть глуховат, сцена периодически гуляла справа-налево и обратно. Не вовлекает, но играет с лабораторной чистотой, может быть именно это и отвлекало. Ловил себя на мысли – а точно ли это знаменитый Mytek играет? Прослушал все треки и все еще не было понятно, в чем дело – в ЦАП или в системе.

Переключил на AudioLab 8200DQ и сразу стало понятно, что с системой все хорошо – она нейтральная. Все треки зазвучали знакомо, тепло и эмоционально. Значит, дело было не в системе и можно переходит к Manhattan 2.

600x299 68 KB. Big one: 4032x2013 2489 KB

реклама

Mytek Manhattan 2 – также построен на базе ES9038pro. Первое, что приходит на ум при виде данного ЦАП – где они нашли дизайнера и зачем? Он же в любой системе будет выделяться и привлекать взгляды.

После первых секунд проигрывания знакомых треков появляется идиотская улыбка на лице – сразу понимаешь, что он лучше во всем. А спустя еще 20 секунд забываешь, что нужно переключаться на следующий трек и доигрываешь больше, чем нужно для тестирования.

У него колоссальная сцена и разрешение, отыгрывает больше тембров, частот и нюансов, обалденная динамика, которой не хватает AudioLab 8200DQ. Все это захватывает сразу и нет необходимости заниматься прямым сравнением.

600x242 70 KB. Big one: 4032x1627 2302 KB

Вывод по второму туру прослушиваний

Mytek Manhattan 2 – переиграл AudioLab 8200DQ в два и более раз. Это слышно с первых нот. И во всех аспектах – не нужно опускаться до сравнения на уровне нюансов. Свое превосходство он отбивает стоимостью – становится понятно, за что такой большой ценник.

реклама

Подведение итогов

Questyle CAS192D – к сожалению, чуда не произошло, и данный ЦАП имеет все отрицательные черты, присущие ЦАП Wolfson, поэтому у него образуются жанровые предпочтения: он может подойти лишь року и электронной музыке, а вот классику, джаз, вокал не играет.

Я не понимаю, почему в зарубежном обзоре его хвалили и писали, что он переигрывает именитые ЦАП из другой ценовой категории?! Мне не удалось запустить его через JRiver по DSD DoP или на экране не отображался вывод DSD DoP.

Matrix X-Sabre Pro – это компактный, стильный и современный ЦАП на топовом чипе ES9038pro. Хорошо реализован, звучит достойно, интересно и вовлекает слушателя. У него есть свой отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки. И если бы я не был обладателем AudioLab 8200DQ, то скорее всего рассмотрел бы его как главного кандидата на покупку.

Если сравнить его с Mytek Manhattan 2, мнение меняется: Matrix X-Sabre Pro – условно удачный ЦАП на базе ES9038pro. Условно, потому что Manhattan 2 удалось реализовать все возможности ES9038pro, а Matrix X-Sabre Pro – нет (и даже не дотянули до уровня старичка AudioLab 8200DQ). Вариант Matrix, возможно, стоит рассмотреть к покупке, если на рынке не найдется AudioLab 8200DQ или кто-то из новой линейки AudioLab, либо другой достойный фирменный ЦАП.

реклама

Holo Audio Spring II level 3 – бесспорно, интересная реализация на матрице R2R, но такая подача и звук явно на любителя. Не уверен, что «Kitsune Tuned Edition» внес что-то кардинально новое. Возможно также, что версии Level 1-2 звучат лучше или примерно также. Не исключаю, что он был недостаточно прогрет (грели 12 часов), но как показала практика – характер заметен сразу и его уже не изменить. На мой взгляд, цена на него слишком завышена и есть более интересные варианты из фирменных ЦАП. У него также есть отдельный ASIO драйвер, упрощающий процесс настройки.

Mytek Brooklyn DAC+. Видимо, примерно о таком характере звука всегда писали, когда «ругали» Sabre за стерильный звук. Но от Mytek не ожидаешь такого подвоха, они же умеют готовить звук. Все обзоры восхищались этим ЦАП, хоть я и не встречал прямые сравнения с Manhattan 2. Вероятно, у данного ЦАП не домашнее предназначение и ему прямая дорога в студии звукозаписи. У него тоже есть отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки.

Mytek Manhattan 2 (далее – в духе рекламного буклета) переносит вас с дивана в концертный зал и делает это абсолютно хладнокровно. Все образы, голоса, звуки и сцена оказываются там, где им и надлежит быть, поразительно широкий эмоциональный диапазон, образы в нем оживают. Разработчики изготовили настоящую симфонию звука, ритма, добившись джазовой сыгранности от любой композиции.

А теперь – по-простому. На его счет обзоры и отзывы не преувеличивали – это действительно стоящий аппарат высокого класса, твердо занимающий место среди лидеров. У него также есть отдельный ASIO драйвер, упрощающий процесс настройки.

AudioLab 8200DQ же рано отправлять на пенсию. Если его и стоит менять, то только на ЦАП более высокого уровня – не ниже Manhattan 2.

реклама

*Ремарка: сравнение ЦАП в одной ценовой категории напоминает мне перебор межблочных и акустических кабелей с целью найти лучший и выявить все нюансы в окрасе звука

Sivga Audio P-II

Новые наушники от компании SIVGA выглядят сродни произведению искусства, ведь при их создании использовались ценные породы древесины, которые и придают этим наушникам определённый шарм и изящество.

Как утверждает производитель, техническая команда потратила более 3 лет на исследования и разработку дизайна, акустического дизайна, конструкции динамика, материала диафрагмы и т.д.; были потрачены бесчисленные усилия и энергия, пока не были созданы наушники.

Весь производственный процесс требует много рабочей силы и времени, включая выбор древесины, фумигацию древесины, контроль влажности древесины в сухом состоянии, гравировку, шлифовку, полировку, очистку, многократное смазывание и сушку с помощью четырехосевого рычага с ЧПУ.

При этом производитель, помимо качественных материалов, обещает также и захватывающий всеобъемлющий звук: тёплый, мясистый и сочный.

Оболочка оголовья и наушники изготовлены из кожи с высоким содержанием протеина, чтобы наушники находились ближе к голове слушателя и обеспечивали больший комфорт при длительном прослушивании.

В наушниках используется планарная диафрагма (97 мм * 76 мм), что вкупе с качественной отделкой чашек должно обеспечить потрясающее качество звучания (производитель уверен, что качественные породы древесины положительно влияют на итоговое звучание).

Акустическое оформление наушников Открытые
Тип излучателя изодинамические
Разъем наушников 4.4 mm
Сменный кабель да
Коннекторы 2.5 mm
Гарнитура Нет
Импеданс, Ом 32
Чувствительность, Дб 98
Диапазон частот, Гц 20 - 40000
Гарантия 12 месяцев

Качество сборки, надежность конструкции, комплект поставки, не сильно требовательны к источнику, магнитопланарные драйвера, относительно не высокая стоимость.

надо греть, звук меняется при прогреве из крайности в крайность.

Огромное спасибо менеджерам магазина за предоставленную скидку и быстроту отправки!
Про наушники могу сказать, что сожалею, что раньше не имел с ними дело. Замечательные планары за столь не высокую стоимость относительно звучания. Наушники выглядят и тактильно ощущаются гораздо дороже своей стоимости. Звук из коробки замечательный, но во время прогрева меняется, то в лучшую то в худшую сторону. на 5-6 часу прогрева специальными треками звук стал более ровный. Очень детальные, с объемным звучанием наушники, при этом не обделены драйвом. Лучше звучат на спокойных стилях, но и на тяжелых и быстрых стилях не сдают. Слушаю с удовольствием металкор и экстрим металл. На голове не ощущются, хоть весят 450 гр.

С каим источником слушаетр

Качество исполнения.
Удобство посадки (см. комментарий).
Качество звучания.

Если не учитывать те очевидные моменты, которые вытекают из особенностей конструкции (открытые, планары) и назначения, то нет.

Наушники достаточно тяжёлые, на коробке указано 420 гр. При этом на голове почти не ощущаются. Прижим амбюшур умеренный, я бы даже сказал слабый. На голове сидят достаточно комфортно. Есть один момент, который не понравился. Оголовье выполнено из отдельных секторов, лучше бы это была сплошная мягкая накладка. Отдельные сектора не равномерно прилегают к голове и при долгом прослушивании начинаешь их чувствовать, появляется желание сдвинуть оголовье в другое положение. Не критично. Чашки очень большие, думаю любое ухо поместится. Мне хватает даже отрегулировать положение излучателя относительно уха для наилучшего звучания.
Теперь о главном, о звуке. Во первых, они звучат из коробки, особый прогрев не нужен. Не забываем, что это планары, в них нет упругого подвеса, которому нужно время. Далее, наушники в полной мере раскрывают свой потенциал только на hi res записях. Я два вечера промучился пытаясь словить кайф от них от серфинга в Ютюбе. Эти уши из плохой записи ничего хорошего не вытащат, зато прекрасно продемонстрируют все её недостатки и косяки. Для этих целей возьмите уши попроще. На третий вечер я взялся за флаки и только тогда я получил настоящее эстетическое удовольствие от этих наушников. Это не передать словами. Они сделали невозможное с записями, которые я слушал сотни раз, и думал, что знаю в них каждый нюанс. При этом порадовала и сама подача и сцена и, что я считаю главным в этих ушах - тональный баланс, для меня это идеальное соотношение. И баса, и верха, и середины намешано в идеальной пропорции. Наушники погружают в мир детальной высококачественный музыки настолько, что хочется слушать и слушать. Жаль, ночь не бесконечна, и нужно идти на работу.)
Небольшой итог. Эти наушники очень специфичны. Они не пригодны для спорта и прочей активности, они любят тишину и не любят посторонних, так как открытые. Им нужен хороший стационар. Они не могут сосуществовать с записями низкого качества. Они тяжёлые и громоздкие. Но при всем при этом, они великолепны, когда ты идёшь с ними на компромисс - втыкаешь в мало мальски приличный источник, в моем случае хватило AE-5 PLUS в директ режиме, и включаешь лосслесс. Эстетического удовольствия от прослушивания музыки не избежать. 9 из 10 за звук, 9 из 10 за конструкцию - моя итоговая оценка.


Китай уже давно и успешно стал родиной персонального аудио. Рынок крепко держат с полдесятка фирм побольше и с десяток поменьше. Они не только составляют неслабую конкуренцию мастодонтам типа Sennheiser, но кое-где и почти полностью вытеснили их. Секрет успеха подобных фирм в том, что они быстро откликаются на запросы рынка. Так что, не только известными фирмами богат Китай. Много там и производителей поменьше, пробующих свои силы и прокладывающих свой путь. Как правило, метод остается один – делать лучше и дешевле, чем у конкурентов. Примерно так и обстоят дела у фирмы Sivga. Их наушники Phoenix радуют обилием натуральных материалов, качеством их обработки, сборки, да и по звуку не подкачали. В чем подвох и есть ли он – разбираемся в обзоре.

Упаковка


Наушники упакованы в достаточно большую коробочку без суперобложки. На верхней половинке на черном фоне нарисован силуэт самих наушников, а так же название модели. При этом цвет коробки хоть и черный, но не столь обычен. Поверхность имеет немного рельефную клетчатую текстуру, чем-то напоминающую карбоновое волокно. Открывается она без неожиданностей, вертикально вверх. Но линия не ровная, а немного диагональная. А и между верхней и нижней половинкой имеется небольшая полоска зазора, обнажающая вставку с рисунком деревянной текстуры. Смотрится это достаточно эффектно. И является прозрачным намеком на материалы самих наушников. На фоне многих других производителей, использующих черную матовую коробку, такое решение смотрится действительно эффектно и свежо, хотя вроде бы и не являет собой чего-то экстраординарного или дорогого. Кстати, о цене, стоимость Phoenix лишь немногоим превышает 250 долларов, что придаёт им дополнительной привлекательности.

Сняв крышку в вырезах поролона обнаружим достаточно большой чехол на змейке. Он выполнен из кожзама с довольно выразительной текстурой. Кроме того, он твердый. Так что от всяческих бед защитить наушники способен. Конечно, прыгать по нему я бы не стал, но закинуть наушники в рюкзак с чем-нибудь чехол позволит. Молния серебристая, металлическая. Выглядит крайне органично. На нижней части чехла в виде довольно крупных заклепок расположены ножки, позволяющие поставить кейс вертикально. В верхней части имеется петелька с небольшим ремешком для переноски. Все это сочетание заклепок, текстуры кожи и серебристой молнии невольно вызывает ассоциации с косухами, так любимыми рокерами и металлхедами. Впрочем, мода на них шагнула уже далеко за рамки поклонников тяжелой музыки.


Внутри чехла нас встречают сами наушники и кабель в тканевом мешочке – тоже с логотипом. Среди дополнительных аксессуаров – переходник на 6,3 мм. С одной стороны, не так уж много всего. С другой, наличие столь эффектного чехла и упаковки не создает ощущения недосказанности и требовать от столь недорогих наушников в комплекте чего-то еще было бы как минимум странно.

Дизайн и эргономика


Наушники выглядят достаточно компактными. Их чашки привлекают внимание больше всего. Выполнены они из зебрано. Обработка очень качественная, поверхность гладкая и щеголяет эффектной текстурой. При этом материал достаточно прочный и плотный. Вообще деревом в качестве материала наушников уже давно никого не удивить, но выглядит это при должном уровне обработки отлично. Тыльная часть закрыта плетеной металлической сеткой, которая, в свою очередь, обрамлена полированной серебристой вставкой. В итоге выглядит это отлично и не так уж броско. Как можно понять по наличию сетки, выполнены наушники открытыми. Хотя, благодаря ли демпфированию или особенностям приготовления 50-мм динамического драйвера, звукоизоляция больше, чем в полностью открытых моделей и походит скорее на полуоткрытые.
Для смены кабеля чашки снабжены 2,5мм коннекторами в моно конфигурации. Не самое распространенное, но и не такое уж редкостное решение. Благодаря ему можно подобрать к наушникам и любой иной кабель, кроме стока. Более того, стоит отметить размещение коннекторов. Несмотря на то, что шарнирное крепление чаши смещает горизонтальную плоскость регулировки на небольшой угол, сокеты в чашке установлены тоже по направлению вперед. Это позволяет коннекторам на кабеле и ему самому лишний раз не тереться о плечи и не создавать микрофонного эффекта и прочих неудобств.
Также привлекает внимание и обилие металла. Из него кроме сеток на торцах чаш, выполнены крепления чашек, шарниры и оголовье. Пластик и кожзам используется минимально. Так что выглядят наушники вполне солидно и презентабельно. К тому же, шарнирные части не болтаются, повороты имеют легкое усилие, а шарниры, обеспечивающие чашкам 2 степени свободы, снабжены ограничителями.

Прижим умеренный. Плотный, но не излишне. Регулировка размера достаточна. Она плавная и не имеет каких-либо пометок. Подголовник выполнен в виде ленты. При этом с внутренней стороны он снабжен небольшими подушечками, позволяющими лучше распределять вес и обеспечивающими должное удобство.


Амбушюры скорее накладные, чем охватывающие. Они не полностью охватывают ушную раковину, но благодаря продуманной форме, конструкции и наполнителю с эффектом памяти позволяют хорошо справляться с со своими функциями. Фронтальная часть, прикасающаяся к коже, выполнена из ткани, боковые же фрагменты – из кожзама. Заслуживает внимания также и их форма. Кроме того, что они скошенные, они также имеют более эргономичную форму, обеспечивающую лучшее прилегание в области позади ушной раковины.

Кабель


Стоковый провод имеет длину порядка 2м, что, ровно как и открытая конструкция, намекает на не портативное использование модели. Провод снабжен матерчатой оплеткой, которая немного создает микрофонный эффект. Крепление в сокетах плотное, фиксируется четким щелчком. Каналы помечены цветным колечком на самом джеке и традиционно буквой на корпусе коннектора. Соответственно, на наушниках такие указатели кроме оголовья имеются внутри амбушюр. На корпусах коннекторов нанесена перекрестная насечка для более удобного подключения или отключения кабеля. В том же духе выполнен и джек со стороны источника. Это вполне обычный 3,5. В качестве кембрика, защищающего кабель от перелома, использована пружинка.

По звуку наушники являют собой типично меломанскую модель. Без закосов под аудиофильское звучание. Тепло, аналогово, эмоционально, комфортно. Целостно, слитно, без излишнего ухода в мониторность и заигрывания с нейтральностью. Но, с поправкой на то, что реализовано это хорошо. А избранный тюнинг – не попытка замаскировать плохую детальность или какие-либо иные проблемы.


НЧ достаточно протяжные. Не феноменально, но достаточно, дабы передавать самые различные нюансы записей и снабжать удары весом и плотностью. Бас имеет небольшой жирноватый оттенок, а также он подается в чуть теплой манере. На фоне акцента этого диапазона, заметного в основном на мидбасе, это создает хороший рельеф и вовлекаемость. Кроме того, участок диапазона подается достаточно целостно. Наушники не пытаются поражать количеством нюансов и деталей, акцентируя внимание на основных моментах, эмоциях и композиторской задумке. Нюансы передаются неплохо, но ни тюнинг, ни общее звучание не настраивают на вылавливание техничных моментов. Очерченность ударов немного снижена, зато акцентирована их выразительность с помощью рельефа. В следствии этого получается характерная теплая чуть расслабленная вовлекающая передача этого участка диапазона. Как следствие, подача неплохо подходит практически любым жанрам, не концентрирующимся на техничности исполнения. Рок, электроника, поп – да практически все они передают достаточно вовлекающе и эмоционально, при этом не сильно отходя от записи. Но должным образом создавая прочное ее основание. Так что совсем уж басхедными наушники, конечно же, не являются.

СЧ, в свою очередь, тоже не теряются. Количественно их немного меньше, но при этом они носят тот же характер – акцент немного смещен на макро. Кроме того, имеется и теплый оттенок. Также наушники не стесняясь подчеркивают весомость и телесность вокала и инструментов, как делают это и на НЧ. Стоит ли говорить, что подобный характер немного выдвигает солиста вперед, обеспечивая ему должное внимание. Добавочный вес, целостность и акцентирование эмоций создает вовлекаемую и реалистичную, но характерную подачу. Впрочем, как я уже говорил, наушники изначально не претендуют на звание мониторов, так что и ждать этого от них не стоит. Детали и нюансы записи передаются хорошо, но на них внимание не акцентируется.

ВЧ имеют совсем небольшой акцент, немного, но не полностью компенсирующий таковой на НЧ. Так что общее звучание получается достаточно комфортным и даже темноватым. Тут не идет речь про полное игнорирование этого участка диапазона. Он просто подается органично и в ключе общего звучания – целостно, слитно, плавно, без излишней резкости и подчеркнуто мягко.

Итоги

Sivga Phoenix совершенно не зря завоевывают любовь публики. Целостная вовлекающая аналоговая и меломанская подача, позволяющая наслаждаться практически любым жанром музыки всегда найдет своих почитателей.


А пока кто-то спорит и рассуждает, насколько хороши или плохи усилители со встроенными процессорами, разложу по полочкам очередную модель, оказавшуюся у меня в лаборатории. Без лишних домыслов, аргументировано, с изучением конструкции, инструментальными измерениями и анализом работы.

Стоп, – скажет внимательный читатель. А ведь, кажется, AMP Euphoria (он же – AMP DA-60.8DSP) уже был на тестировании в CarMus? Да, это так, но то было первое поколение, а относительно недавно эта модель обновилась. Тихо и без лишней шумихи, хотя и с основательным перетряхиванием начинки. При этом цена осталась на прежнем уровне – 40000 рублей на момент теста. Для восьми каналов усиления и десяти каналов процессора – вменяемо. Смотрим, что умеет вторая генерация этой модели.

РАЗБОР КОНСТРУКЦИИ

Внешне усилитель остался ровно тем же, что и был. Очень компактный корпус с односторонней компоновкой разъёмов, почти все подключения реализованы через Molex-разъёмы.


Все "хвосты" идут в комплекте, выполнены качественно, сечение проводов достаточное, не в "три с половиной волосины", как это иногда бывает.


В охлаждении усилителя участвует весь корпус целиком, включая нижнюю поверхность, а потому кронштейн крепления из комплекта предусматривает слегка "приподнятый" монтаж.


Нагрев усилителя, впрочем, умеренный. Часть тепла отводится через радиаторы внутри корпуса с помощью "принудиловки", выводящей воздух через боковую стенку.


Питание подключается либо через общую фишку, либо через отдельные терминалы под кабель 8 Ga. Индикатором включения служит подсвечивающийся изнутри предохранитель – необычное решение, но почему бы и нет?


К процессору можно подключить проводной пульт – он нужен не во всякой системе, а потому идёт как опция.


Дело в том, что в общем разъёме есть провод, обозначенный как "сигнал заднего хода". При появлении на нём напряжения усилитель принудительно переключается на высокоуровневые входы. Изначально это сделано, чтобы не "потерять" при апгрейде аудиосистемы сигнал со штатных парктроников, но ничто не мешает использовать его и как упрощённый селектор входов.


Теперь к самому интересному – к начинке. Напомню, вот так выглядел внутри AMP Euphoria первого поколения:


А вот это я открыл уже новый усилитель. Посмотрите, в целом компоновка осталась той же, но сразу бросается в глаза подросший трансформатор блока питания и иная реализация силовых ключей блока питания.


По словам Андрея Вахтина (кто не в курсе, основатель бренда AMP), при разработке нового поколения "Эйфории" одной из задач было увеличение именно силового потенциала этой модели. Результат в цифрах покажут измерения.


Усилительная часть вроде бы без видимых изменений. Но тут ключевое слово – видимых. Силовые чипы закрыты радиатором, через который вентилятор прогоняет воздух. Включение вентилятора, кстати, упреждающее – сразу с увеличением уровня сигнала, а не когда всё уже нагрелось до состояния "бегите за огнетушителем, а я тут пока подую".


Отсутствие видимых изменений не означает, что под радиатором всё осталось прежним. В оконечной части вместо "филипсовских" чипов D-класса TDA8920 стоят более мощные TDA8954. Первые дают возможность снять до 2 х 80 Вт при максимуме питающего напряжения по 30 В в плече. Вторые – до 2 х 200 Вт при питании по 41 В в каждом плече.

Теперь снова смотрим блок питания в "Эйфории". Во вторичных цепях стоят буферные конденсаторы на максимальное напряжение 35 В, а это значит, что чипы работают далеко от предельных режимов. Следовательно, кроме увеличения мощности по сравнению с первой версией можно ожидать и повышения надёжности усилителя в целом.

Вот так выглядела усилительная часть в первом поколении:


А вот это – уже новая Euphoria. Смена чипов потребовала смены обвязки и состава компонентов в выходных фильтрах:


Процессорная часть по-прежнему выполнена на серьёзном вычислительном чипе семейства TMS320 от Texas Instruments. Эта архитектура в своё время создавалась для задач обработки звука в домашнем кинотеатральном High End. В первой генерации AMP Euphoria чип показал себя на удивление хорошо. Вот так выглядела субплата раньше:


В новом поколении изменилась обвязка процессора:


Наверное, единственное, что осталось без особых изменений – это плата оптического входа, выполненная отдельно и закрепленная на основной части корпуса.


Управляющая программа ровно та же, что и для первого поколения AMP Euphoria. Удачная цветовая гамма, всё читается даже при ярком свете, все настройки в одном окне. Последнее, правда, является же и недостатком – на небольшом экране ноутбука циферки в окошках маловаты. По меткому выражению Александра Лысенко, имевшего дело с этим процессором, "как вслепую играть на гитаре".

Много говорить о программе не стану, отмечу лишь несколько плюсов и минусов, которые, на мой взгляд, можно отнести к ключевым:

Плюсы программы:
Выбор источника непосредственно из программы
Возможность задать входные уровни каждого канала
Возможность указать мостовые пары каналов
Вывод графиков работы фильтров сразу для всех каналов или выборочно
Выставление задержки в миллисекундах или сантиметрах
Возможность быстрого мутирования отдельных каналов
Наличие мастер-громкости (тоже важно, не во всех процессорах предусмотрено)
Быстрое отключение/включение эквалайзера или отдельных полос
Настройка эквалайзера перетаскиванием точек на графике и скроллингом мыши
Возможность линковать каналы для настройки в произвольном порядке
Выбор типа фильтра (Бессель, Баттерворт, Линквиц-Райли)

Минусы программы:
Нельзя микшировать сигналы с разных входов
Графики эквалайзера показываются на общей картинке только для выделенного канала и только в момент регулировки
На небольшом мониторе отдельные элементы требуют соколиного зрения


ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ УСИЛИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Так уж вышло, что с момента предыдущего теста количество измерений в тестах прибавилось, так что новое поколение получится проанализировать даже чуть поглубже. Итак, для начала – что выдаёт усилитель при малом и обычном уровнях полезного сигнала. На вход подаю 1 кГц.

Уровень шума невысокий, спектр гармоник относительно задиристый. К слову, подобные спектры имели большинство "классических американцев" – старые Rockford Fosgate, Soundstream, US Amps и т. п. Немного не по аудиофильски, но на многих музыкальных жанрах такое звучание воспринимается как нарочито напористое и энергичное.


Для оценки интермодуляционных искажений на вход подаю уже двухтональные сигналы. Тут картина похожая – неидеально, но в пределах разумного.


Интересно, что на сверхмалых уровнях сигнала вторая гармоника невелика, а с возрастанием становится доминирующей. Такая картина наблюдается во всём частотном диапазоне, поэтому характерной "дроблёности" и чрезмерной жёсткости в звуке не ощущается. Но про звук ещё скажу чуть позже.


Силовой потенциал нового AMP Euphoria действительно заметно вырос. Если прежние измерения показали номинальные значения мощностей 55 и 75 Вт, соответственно, на 4 и 2 Ом, то с новой усилительной частью ограничение сигнала наступает при более высокой выходной мощности:


Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 4 Ом) < 0,05%
Коэффициент гармонических искажений (P=0,1 Pmax, 2 Ом) < 0,06%
Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 66 Вт
Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 98 Вт

Причём, заметьте, усилитель отлично работает на 2-омную нагрузку, искажения при этом практически не увеличиваются, и график КГИ от мощности практически полностью повторяет таковой на 4-омную нагрузку. Больше того, каналы можно ещё и мостить, и с мостовой пары можно будет снять уже под две сотни Ватт. Хватит для самых тяжёлых мидбасовых динамиков или даже на какой-нибудь лёгкий сабвуфер с хорошей чувствительностью.

КОРОТКО О ЗВУЧАНИИ И ВЫВОДЫ

К сожалению, мне не удалось взять на очное сравнение AMP Euphoria первого поколения, поэтому сравнить с ним новое поколение довольно сложно – слуховая память быстро переходит в ассоциативную, уж так устроен механизм слухового восприятия человека.

Прошлый усилитель запомнился неожиданно для своей ценовой категории красивым, детальным и открытым звучанием. У нового же усилителя сильная сторона – заметно возросшая энергетика звучания. Система нисколько не "зажимается" с увеличением громкости.

Будучи у Андрея Вахтина, бегло послушал этот усилитель с акустикой AMP SUA 17.2, установленной в фазоинверторных корпусах. Отметил тот факт, что даже с полностью распущенной вниз полосой, на довольно жёсткой музыке с бешеным басовым ударом и с приличным уровнем громкости усилитель надёжно "держит" динамики, не отпускает их трепыхаться, как это иногда бывает. А ведь AMP SUA 17.2 – не самая лёгкая для усилителя акустика. Потом обратил на это внимание уже в своём тракте – усилитель действительно хорошо отрабатывает басовый диапазон и контролирует динамики. Мои домашние PSB Synchrony One в этом смысле – тоже ни разу не лёгкие.

По СЧ и ВЧ диапазонам усилитель в целом сохранил нейтральный характер – без типичной грубости D-класса, нарочито подчёркнутой теплоты звучания или, напротив, холодной колкости. Образы на звуковой сцене чёткие, собранные, облаками не расплываются – тоже достаточно важный показатель.

Допускаю, что при очном сравнении с первой версией новый AMP Euphoria может уступить в проработке совсем уж тонких нюансов на ВЧ. Но за счёт возросшей энергетики и напора общее впечатление на большинстве жанров, скорее всего, окажется в пользу именно второй версии. По крайней мере, в ритмичной электронной музыке или в жёстком тяжёлом роке обновлённый AMP Euphoria чувствует себя на удивление уверенно и даже позволяет пошалить с громкостью.

Плюсы:
Компактный, удобная компоновка
Русскоязычное программное обеспечение
Может работать без подключения проводного пульта
Мощный, хорошо держит даже тяжёлые динамики
Усилительные чипы D-класса работают в щадящих режимах
Хорошо работает на 2-омную нагрузку
Каналы можно включать в мосты, получая с каждой пары под две сотни Ватт на 4 Ом

Минусы:
Отдельные элементы программы настройки требуют соколиного зрения

Читайте также: